Демонтажные работы проводятся перед началом нового строительства, капитального ремонта или реконструкции. Их назначение – освободить место под новые здания, сооружения, установку оборудования и т.д. Старые конструкции, подлежащие сносу, демонтируются с соблюдением требований безопасности, при этом обязательно оформляется подтверждающая документация. В некоторых случаях представитель заказчика может потребовать оформить акт скрытых работ на демонтажные работы, другое название – акт ОСР (освидетельствования скрытых работ). Нужен ли этот документ?
В каких случаях требуется акт?
Акты скрытых работ – это документы, подтверждающие качество выполнения работ, результат которых будет скрыт при проведении последующих этапов строительства. Например, это установка свай, подземная прокладка трубопроводов, монтаж гидроизоляционного слоя и т.д. При демонтаже зданий и сооружений итоговым результатом становится снос, то есть результат скрытым быть не может. Из-за этого в большинстве случаев акты скрытых работ на демонтаж не составляются.
Снос здания Как это сделать правильно
Однако на практике заказчик может потребовать составить акты ОСР на выполнение отдельных видов демонтажных работ, особенно если планирует использовать повторно какие-либо ценные материалы. Например, при демонтаже промышленного оборудования необходимо сохранить в целости конструкции, рельсы, бетонные плиты, другие материалы, которые в дальнейшем будут использоваться заново. В таком случае после каждого этапа демонтажа подрядчик заполняет соответствующий акт, подтверждающий, что были соблюдены условия заказчика.
Перечень актов скрытых демонтажных работ
Акты скрытых работ на демонтажные работы – отдельный вид документации, который позволяет заказчику проконтролировать ход работ, результат которых впоследствии будет трудно увидеть. При демонтаже акты ОСР могут заполняться для работ, требующих особой осторожности при работе с материалами и конструкциями, если необходимо строго соблюдать пошаговый процесс разборки здания.
Чтобы избежать взаимных претензий, подрядчик и заказчик при заключении договора должны согласовать перечень работ, на которые потребуется заполнять акты скрытых работ. Это же правило относится к заполнению актов скрытых работ на демонтажные работы. В договоре или в технических условиях к договору отражается список документации, которую подрядчик заполняет по мере выполнения запланированных операций.
Заказчик может потребовать акты ОСР на проведение следующих видов демонтажных работ:
- Демонтаж мраморной плитки, керамогранита, керамики и других ценных отделочных материалов, которые будут использоваться на новом объекте. В акте исполнитель отражает проведенные работы, чтобы подтвердить соблюдение технологии.
- Демонтаж металлоконструкций. Впоследствии металл может быть отправлен в переплавку заказчиком или использован повторно, подрядчик должен составить акт о ходе выполнения работ и количестве образовавшегося в результате металлического лома. Для заказчика это возможность предотвратить хищение ценных цветных металлов с территории объекта.
- Демонтаж промышленного оборудования. Сложные приборы, станки и другое оснащение требует последовательного демонтажа с соблюдением правил, поэтому каждый этап работы может фиксироваться документально.
- Демонтаж кровельных ферм, дверных и оконных блоков, других конструктивных элементов здания. АОСР используется, чтобы проконтролировать ход работ, отследить образующийся строительный мусор для последующего вывоза на полигон.
- Демонтаж бетонных плит. Если они в хорошем состоянии, заказчик сможет использовать их повторно, поэтому он может потребовать отдельный акт на их правильный демонтаж.
- Демонтаж цементной стяжки и другие виды работ, которые проводятся при постепенной разборке сооружения или подготовке к капитальной реконструкции.
Точного перечня скрытых демонтажных работ не существует. Практически все виды таких работ сложно назвать скрытыми, так как результат в любом случае можно оценить после итогового завершения разборки здания. Акты ОСР заполняются по договору между заказчиком и исполнителем для контроля хода работ и отслеживания использования материалов.
Исполнительная схема
До составления акта освидетельствования скрытых работ и его подписания представителем заказчика подрядная организация не имеет права переходить к следующему этапу демонтажа. В результате заказчик получает возможность отслеживать выполненные работы и их результаты, чтобы не допустить порчи и повреждений ценного имущества, а также хищения полезных материалов под видом строительного мусора.
Требования к оформлению
В законодательстве не прописаны детальные требования к оформлению актов на демонтажные работы. Однако документ должен быть составлен с соблюдением общих норм, чтобы он имел юридическую силу при возможных конфликтных ситуациях с разбирательством в суде. К оформлению устанавливаются следующие требования:
- В документе должна быть представлена подробная информация об исполнителе и заказчике. Для организаций указываются реквизиты, для ИП – данные паспорта и регистрации.
- Акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр передается заказчику и выступает в роли первичного документа для совершения бухгалтерских операций. На основании акта бухгалтер рассчитывает плату за выполненные демонтажные работы. Второй подписанный экземпляр акта ОСР остается у исполнителя – он подтверждает, что у заказчика не осталось претензий, работы проведены в полном объеме с соблюдением всех требований.
- Нужно перечислить демонтируемые объекты с указанием кодовых номеров. Это поможет избежать взаимных претензий в дальнейшем.
- В акте указывается объем материалов, собранных для повторного использования.
Если после демонтажных работ образуется вторичное сырье для нового применения, заполняется форма М-35 – это акт оприходования материальных ценностей, которые образовались после демонтажа. Когда заказчик подписывает акт, он подтверждает. Что не имеет претензий к исполнителю.
Структура акта скрытых работ и особенности заполнения
Единой установленной структуры заполнения актов демонтажных работ нет, документ заполняется в произвольной форме представителем организации-подрядчика. Однако в акте обязательно должна быть отражена следующая информация:
- Наименование документа, к которому прикладывается акт. Обычно это договор заключенный между заказчиком и исполнителем. Именно в договоре должны быть прописаны все важные условия, указаны обязанности сторон.
- Сведения о подрядчике. Указывается наименование организации, которая производила демонтаж.
- Адрес объекта. Место, где располагались оборудование и материалы.
- Сведения о выполненных работах. В акте указывается проведенный объем работ, серийные номера демонтированного оборудования, количество лома, строительного мусора и другие данные. Эти сведения могут вноситься в общий акт списком или заноситься в таблицу. Но в некоторых случаях заказчик требует заполнение отдельного документа на каждый вид выполненных работ.
- Подтверждение ответственности исполнителя за качество выполненных работ и соблюдение условий заказчика.
Также в акте указываются реквизиты организации-исполнителя, ставится подпись ответственного лица и печать. Если акт составляет частное лицо или индивидуальный предприниматель, то указываются паспортные данные и сведения о регистрации. Если исполнителем работ выступает подрядная организация, нужно указать КПП, ИНН, номер расчетного счета, юридический адрес и телефон.
Основная цель составления актов ОСР при выполнении демонтажа – исключение претензий заказчика к исполнителю по поводу поврежденных или исчезнувших материальных ценностей. Из-за этого в интересах подрядной организации максимально подробно изложить информацию о проведенных работах и полученных в результате материалах. Отсутствие актов может стать основанием для обвинений вплоть до судебного разбирательства, поэтому важно внимательно отнестись к заполнению документации.
Заказчик обязан проконтролировать ход демонтажных работ и своевременно подписать акт. Тем самым он подтверждает, что работы выполнены в соответствии с требованиями и они должны быть оплачены исполнителю в установленные сроки.
Источник moskva.galaktion.netОформление демонтажных работ в строительстве
ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ
Правила производства работ при демонтаже и утилизации
Buildings and construction. Rules for the production of demolition and recycling
Дата введения 2018-03-01
Предисловие
Сведения о своде правил
1 ИСПОЛНИТЕЛЬ — Акционерное общество «Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений» (АО «ЦНИИПромзданий»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»
3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)
5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет
Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту М.: ФГБУ «РСТ», 2022
Введение
Свод правил разработан авторским коллективом АО «ЦНИИПромзданий» (д-р техн. наук В.В.Гранев, д-р техн. наук Э.Н.Кодыш, д-р техн. наук Н.Н.Трекин; канд. техн. наук В.Н.Ягодкин, инженеры В.В.Титова, И.А.Терехов, Д.А.Чесноков); при участии ООО «ЦНИИОМТП» (д-р техн. наук П.П.Олейник).
Изменение N 1 к настоящему своду правил разработано авторским коллективом АО «ЦНИИПромзданий» (д-р техн. наук В.В.Гранев, д-р техн. наук Н.Н.Трекин, д-р техн. наук Э.Н.Кодыш, канд. техн. наук И.А.Терехов); при участии ООО «ЦНИИОМТП» (д-р техн. наук П.П.Олейник), НКО «НАДО» (А.А.Кондратьев), ООО «Волгаспецстрой» (А.А.Ананьин), ООО «РУС Сошки» (Д.Ю.Захватаев), ГСК «Реформа» (А.С.Павлов), ООО «Демолишн» (ГК «Арасар») (А.А.Тарасов), ООО «Техносервис» (А.А.Иваненко), ООО «Брокк демонтаж Северо-Запад» (А.Г.Мельник), ООО «СтройЭкоРесурс» (Д.А.Котыхов).
1 Область применения
1.1 Настоящий свод правил устанавливает требования к организации демонтажа (сноса) и утилизации конструкций зданий и сооружений гражданского и производственного назначения, а также на объекты, исключенные (снятые с учета) из государственного реестра опасных производственных объектов в соответствии с [14].
1.2 Настоящий свод правил не распространяется на снос или демонтаж и утилизацию конструкций уникальных, особо опасных, технически сложных и линейных зданий и сооружений.
Раздел 1 (Измененная редакция, Изм. N 1).
2 Нормативные ссылки
В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 12.0.004-2015 Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения
ГОСТ 12.0.230-2007 Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования
ГОСТ 12.1.003-2014 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования
ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны
ГОСТ 12.1.012-2004 Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования
ГОСТ 12.1.046-2014 Система стандартов безопасности труда. Строительство. Нормы освещения строительных площадок
ГОСТ 12.2.003-91 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.2.010-75 Система стандартов безопасности труда. Машины ручные пневматические. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.2.013.0-91 (МЭК 745-1-82) Система стандартов безопасности труда. Машины ручные электрические. Общие требования безопасности и методы испытания
ГОСТ 12.3.002-2014 Система стандартов безопасности труда. Процессы производственные. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.3.009-76 Система стандартов безопасности труда. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.3.020-80 Система стандартов безопасности труда. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.4.026-2015 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний
ГОСТ 12.4.040-78 Система стандартов безопасности труда. Органы управления производственным оборудованием. Обозначения
ГОСТ 2787-2019 Металлы черные вторичные. Общие технические условия
ГОСТ 22269-76 Система «человек-машина». Рабочее место оператора. Взаимное расположение элементов рабочего места. Общие эргономические требования
ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия
ГОСТ 30108-94 Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов
ГОСТ 30772-2001 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения
ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния
ГОСТ 33715-2015 Краны грузоподъемные. Съемные грузозахватные приспособления и тара. Эксплуатация
ГОСТ Р 12.3.053-2020 Система стандартов безопасности труда. Строительство. Ограждения предохранительные временные. Общие технические условия
ГОСТ Р 53350-2009 (ИСО 668:1995) Контейнеры грузовые серии 1. Классификация, размеры и масса
ГОСТ Р 53692-2009 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Этапы технологического цикла отходов
ГОСТ Р 53791-2010 Ресурсосбережение. Стадии жизненного цикла изделий производственно-технического назначения. Общие положения
ГОСТ Р 54098-2010 Ресурсосбережение. Вторичные материальные ресурсы. Термины и определения
ГОСТ Р 55116-2012 (ЕН 14961-4:2011) Биотопливо твердое. Технические характеристики и классы топлива. Часть 4. Щепа для непромышленного использования
ГОСТ Р 57678-2017 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Ликвидация строительных отходов
ГОСТ Р 58967-2020 Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия
ГОСТ Р 59199-2020 Оснастка монтажная для временного закрепления и выверки конструкций зданий. Общие технические условия
СП 15.13330.2020 «СНиП II-22-81* Каменные и армокаменные конструкции»
СП 22.13330.2016 «СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений» (с изменениями N 1, N 2, N 3)
СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (с изменениями N 1, N 2)
СП 45.13330.2017 «СНиП 3.02.01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты» (с изменениями N 1, N 2)
СП 48.13330.2019 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства»
СП 63.13330.2018 «СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения» (с изменением N 1)
СП 70.13330.2012 «СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции» (с изменениями N 1, N 3, N 4)
СП 127.13330.2017 «СНиП 2.01.28-85 Полигоны по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов. Основные положения по проектированию»
СП 246.1325800.2016 Положение об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений
СП 320.1325800.2017 Полигоны для твердых коммунальных отходов. Проектирование, эксплуатация и рекультивация
СП 2.1.3678-20 Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг
СанПиН 1.2.3685-21 Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания
Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений.
Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.
3 Термины и определения
В настоящем своде правил применены термины по СП 48.13330, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 бытовой городок (комплекс производственного быта): Совокупность зданий и сооружений для создания нормальных производственных и санитарно-бытовых условий для работающих на площадке демонтажа.
3.2 временная строительная инфраструктура: Система, включающая постоянные, мобильные и временные здания и сооружения, средства механизации, инженерные сети, необходимые для организации строительства (реконструкции, сноса (демонтажа)) объекта.
Источник docs.cntd.ruОформление демонтажных работ в строительстве
Пресс-центр
Публикации о Росреестре
Как правильно оформить снос объектов недвижимости?
Как правильно оформить снос объектов недвижимости?
Об этом рассказала главный специалист-эксперт отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по Омской области Анастасия Мешкова.
Любая вещь рано или поздно может прийти в негодность и прекратить своё существование. Объекты недвижимости не являются в этом плане исключением – они точно также могут обветшать и разрушиться.
Сегодня владельцы земельных участков не смогут снести объекты на своей земле без согласования с местной администрацией. Процедура сноса объектов капитального строительства с августа 2018 года подверглась изменениям: если раньше для этого достаточно было подготовить акт о сносе, то сейчас перед подготовкой акта необходимо уведомить орган местного самоуправления.
Снос объекта капитального строительства – это ликвидация объекта капитального строительства путем разрушения, разборки или демонтажа объекта. Так, если снос здания осуществляется на основании решения собственника объекта, то в этом случае необходим проект по организации сноса данного объекта (ч. 2 ст. 55.30 Градостроительного кодекса РФ). Право разработать данный проект имеет только специалист по организации архитектурно-строительного проектирования, сведения о котором включены в национальный реестр указанных специалистов.
Проект по организации сноса не требуется в случае сноса гаража на земельном участке, не предназначенном для предпринимательской деятельности, а также в случае сноса жилых и садовых домиков, расположенных на земельных участках, предназначенных для садоводства, а также в случае сноса хозяйственных построек, строений и сооружений вспомогательного использования.
При сносе объекта капитального строительства в целях строительства нового объекта капитального строительства, реконструкции либо если работы по сносу начаты до 04.08.2018 и проводятся не в связи с реконструкцией или строительством нового объекта – проект организации работ по сносу также не требуется.
Перед началом работ объект, который подлежит сносу, необходимо отключить от сетей инженерно-технического обеспечения, подтвердив это актом, подписанным организацией, осуществляющей эксплуатацию соответствующих сетей. Также необходимо принять меры по организации мероприятий по утилизации строительного мусора.
Не позднее, чем за семь рабочих дней до начала сноса, собственнику необходимо предоставить в орган местного самоуправления по месту нахождения объекта капитального строительства уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства. Сделать это можно посредством личного обращения, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) либо почтовым отправлением или с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг. К уведомлению необходимо приложить материалы обследования объекта и проект (если он требуется).
Орган местного самоуправления после проверки всех приложенных к уведомлению документов в течение семи рабочих дней обеспечивает размещение уведомления и документов в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) и уведомляет о таком размещении орган регионального государственного строительного надзора.
После завершения работ по сносу объекта капитального строительства собственнику в течение семи рабочих дней необходимо отправить в орган местного самоуправления уведомление о завершении сноса объекта капитального строительства.
Далее, для снятия ликвидированного объекта с кадастрового учета с одновременной регистрацией прекращения права на него необходимо будет обратиться к кадастровому инженеру для подготовки акта обследования, который будет являться документом, подтверждающим прекращение существования объекта недвижимости. Данный документ составляется в электронной форме и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) кадастрового инженера.
После того, как будет подготовлен акт обследования, необходимо подать заявление о снятии объекта капитального строительства с государственного кадастрового учета и прекращении прав на него в орган регистрации прав любым удобным способом, установленным действующим законодательством. С таким заявлением вправе обратиться только собственник снесенного объекта либо его представитель с документом, подтверждающим соответствующие полномочия. Государственная пошлина за данную услугу не взимается.
При отрицательном решении – гражданину направляется письменное решение с указанием причин отказа. Практика показывает, что для вынесения решения об отказе есть несколько оснований: неправильно оформленные документы либо они представлены не в полном объеме или имеют противоречия. Также может быть отказано, если срок, на который было произведено приостановление снятия объекта капитального строительства с государственного кадастрового учета, истек, а выявленные недостатки не устранены.
Процедура снятия с кадастрового учета является завершенной только после того, как заявителю будет выдана выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая информацию о снятии объекта с государственного кадастрового учета.
Источник rosreestr.gov.ru