Оформление списания незавершенного строительства

Содержание

Для подтверждения целесообразности списания основного средства в учреждение может провести техническую экспертизу.

Со временем основные средства физически изнашиваются и морально устаревают. Если восстановить объект нельзя или дальнейшее его использование экономически нецелесообразно, то его ликвидируют и списывают с учета (п. 51 Инструкции к Единому плату счетов № 157н).

Прежде чем ликвидировать имущество, которое невозможно или невыгодно использовать, придется соблюсти ряд процедур и заполнить необходимые документы. Обычно списание основного средства оформляют в следующей последовательности:

материально ответственное лицо доводит до сведения руководства информацию о необходимости списания основного средства (например, служебной запиской);

создают ликвидационную комиссию для определения целесообразности использования объекта;

при необходимости проводят техническую экспертизу;

комиссия составляет акт о списании основного средства (либо дает заключение о нецелесообразности списания объекта);

Объект незавершенного строительства

при необходимости согласовывают списание с вышестоящими органами;

делают необходимые записи в учетных документах о списании объекта.

Для подтверждения целесообразности списания основного средства в некоторых случаях учреждение должно провести техническую экспертизу. Ее результаты оформляются актом. Данное требование, как правило, устанавливают вышестоящие ведомства (см., например, приказ Росводресурсов от 23 ноября 2011 г. № 294).

В отношении имущества субъектов РФ (муниципального имущества) такое требование может быть закреплено в нормативно-правовых актах органов исполнительной власти субъектов РФ или местного самоуправления. Например, в Смоленской области требование о проведении технической экспертизы установлено в отношении списания объекта незавершенного строительства (реконструкции, расширения, технического перевооружения) постановлением администрации Смоленской области от 25 октября 2011 г. № 673.

Расходы на проведение технической экспертизы относите на подстатью КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Акты технической экспертизы должны быть составлены на каждое основное средство, запланированное к ликвидации. В них указывается:

инвентарный и серийный номера;

балансовая и остаточная стоимость;

процент износа, причины и характер неисправности, обоснование невозможности (нецелесообразности) ремонта;

заключение о целесообразности дальнейшего использования при наличии согласования решения о списании объекта основного средства.

Обосновать списание изношенного основного средства можно, указав в документах на списание, что дальнейшее использование имущества или его ремонт невозможны или нецелесообразны.

Обоснование причины морального или физического износа основного средства может быть приведено в акте технической экспертизы. Если в технической экспертизе необходимости нет, объект списывают на основании решения ликвидационной комиссии, которое указывают в акте на списание. Акты составляют по формам, установленным приложением 1 к приказу Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н.

Следует отметить, что все имущество закреплено за государственными (муниципальными) учреждениями на праве оперативного управления. Исключение установлено для объектов культурного наследия (культурных ценностей). Такие объекты используются учреждением в особом порядке, как правило, на основе охранно-арендных договоров или на праве безвозмездного пользования.

Перечень имущества, выбытие которого необходимо согласовывать с собственником, и порядок получения согласия на списание имущества зависят от типа учреждения.

Казенное учреждение не вправе распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, без согласия собственника (п. 4 ст. 298 ГК РФ). Это значит, что при выбытии любого имущества казенное учреждение должно получить согласие собственника на списание.

Порядок согласования выбытия имущества зависит от того, на базе какого имущества создано казенное учреждение:

имущества субъекта РФ (муниципального образования);

Для казенных учреждений субъекта РФ (муниципалитета) порядок согласования устанавливается нормативно-правовыми актами, принятыми на региональном (местном) уровне. Например, для муниципальных казенных учреждений города Челябинска решением Челябинской городской Думы от 28 июня 2011 г. № 25/17 утверждено Положение о порядке списания имущества. В частности, для получения согласия на списание имущества учреждению нужно представить:

заявление о согласовании списания имущества казенного учреждения;

экспертное заключение о техническом состоянии имущества казенного учреждения;

акты о выявленных дефектах оборудования по утвержденной унифицированной форме.

Для федеральных казенных учреждений порядок согласования выбытия имущества устанавливают федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых они находятся (подп. «д», «е» п. 4, п. 10 Положения, утвержденного постановлением Правительства Р Ф от 14 октября 2010 г. № 834). Например, порядок согласования решения о списании федерального имущества учреждений (в т. ч. казенных), подведомственных Минобрнауки России, определен регламентом, утвержденным приказом от 20 мая 2011 г. № 1676.

Кроме того, совместным приказом от 10 марта 2011 г. Минэкономразвития России № 96 и Минфина России № 30н утвержден общий Порядок представления федеральными государственными (в т. ч. казенными) учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 01.12.2010 № 157Н Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению

«51. Отражение в бухгалтерском учете выбытия объекта основных средств осуществляется в случаях:

принятия решения о списании объекта основных средств по основанию их выбытия помимо воли учреждения — хищения, недостачи, порчи, выявленных при инвентаризации активов; частичной ликвидации (в том числе при выполнении работ по реконструкции, модернизации, дооборудованию); ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;

по завершению мероприятий (разборки, демонтажа, уничтожения, утилизации и т. п.), предусмотренных при принятии решения о списании объекта основных средств по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе по основанию морального и физического износа объекта основных средств, нецелесообразности дальнейшего использования объекта основных средств, его непригодности, невозможности или неэффективности его восстановления;*

передачи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, объекта имущества другому государственному (муниципальному) учреждению, органу государственной власти (государственному органу), органу местного самоуправления (муниципальному органу), государственному (муниципальному) предприятию;

в иных случаях прекращения права оперативного управления, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

возврата объекта, являющегося предметом лизинга (сублизинга), лизингодателю;

включения объекта имущества в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации или национального библиотечного фонда.

Одновременно со списанием с балансового учета стоимости объектов основных средств вследствие их выбытия подлежит списанию с балансового учета сумма накопленных амортизационных отчислений по этим объектам.

Выбытие инвентарных объектов основных средств, в том числе объектов движимого имущества стоимостью до 3000 рублей включительно, учитываемых на забалансовом учете, отражается на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного в установленном порядке соответствующим первичным учетным документом (Актом)».

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатно

Для квартиры Для снятия с учета квартиры законодательством предусмотрены следующие основания:

  • снос жилого дома, в котором располагается квартира;
  • слияние нескольких квартир в одну.

Для садового домика, гаража, вспомогательных строений и помещений, незавершенного строительства Для снятия с учета садового домика, гаража, незавершенного строительства необходимо, чтобы они были демонтированы (снесены) или уничтожены (в результате чрезвычайных ситуаций). Снять сарай с учета так же можно на этих основаниях. Важно! Для сноса (демонтажа) строений, в соответствии с нормативными актами, принятыми в различных муниципальных образованиях, необходимо разрешение местного исполнительного органа власти и проект организации сноса или демонтажных работ.

Как снять с кадастрового учета объект недвижимости?

Устав города окружного значения Лангепас: Решение № 59 от 4 июля 2005г. // Звезда Лангепаса. 20 июля. 2005. № 97. Учет объектов жилищного фонда в муниципальной казне осуществляется в реестровой форме с указанием: всей необходимой информации по идентификации каждого объекта жилого здания в части жилых помещений; и доли общего имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Во вновь введенных законодательных актах по бюджетному учету наблюдаются предпосылки к постановке данных объектов на балансовый учет. Антосевич Г.С. Краткий курс по жилищному праву. — М.: Омега-Л, 2008. — С. 59. Если до настоящего времени КУМИ администрации муниципальных образований не издал распоряжение об изъятии из хозяйственного ведения МУП жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, списание имущества с баланса МУП можно произвести следующим образом. В соответствии с п. 3 ст.

Передача состоялась в тот же день по акту приемки-передачи, основные средства списаны с баланса продавца в 2009 году. По результатам выездной проверки ИФНС доначислила компании налог на имущество за 2010 год, пени и штраф, установив, что право собственности на объект зарегистрировано 14 января 2010 года, и указав, что до этого момента плательщиком налога на имущество являлся продавец.

Суды трех инстанций (дело № А65-9814/2014) признали решение инспекции законным, указав, что право собственности на недвижимые вещи, его возникновение, переход и прекращение подлежат госрегистрации в ЕГРП (пункт 1 статьи 131 ГК). Аналогичная норма содержится в пункте 1 статьи 2 федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Решение о снятии недвижимости с баланса предприятия

Жилого (нежилого) дома Для снятия с кадастрового учета дома необходимы следующие основания:

  • снос (демонтаж) строения;
  • гибель дома в результате стихийного бедствия (пожар, наводнение, землетрясение);
  • реконструкция жилого дома, в результате которой изменяются уникальные характеристики строения, и необходимо снять с учета старый объект и поставить новый;
  • слияние (раздел) нескольких строений в одно (на несколько);
  • заявление кандидата в правообладатели о снятии с учета временного объекта недвижимости в связи с отсутствием государственной регистрации прав.

Важно! Объекты недвижимости, поставленные на временный учет в кадастре до 01.01.2017, будут сняты с учета автоматически после 01.03.2022, если права на них не будут зарегистрированы.

Куда необходимо обращаться? Снять объект с учета в кадастре недвижимости можно, подав необходимый пакет документов и заявление:

  • На сайте Росреестра, но необходимо чтобы заявление было подписано электронной цифровой подписью. Она приобретается в специализированных удостоверяющих центрах (наименование организаций можно найти на сайте Росреестра).
  • На личном приеме в организациях Росреестра.

Записаться можно на сайте организации в специальном подразделе «Офисы и приемные».

Важно! Не будет истребован органами регистрации акт обследования, в случаях снятия с учета объекта на основании слияния или раздела. Выполняются все работы на основании договора. В среднем обследование и изготовление акта занимает 5-7 дней.

Пример акта обследования: Срок рассмотрения заявления В соответствии с действующим законодательство снятие объекта с кадастрового учета осуществляется в следующие сроки:

  • 5 дней рабочих с момента подачи заявления в органы регистрации;
  • 7 дней рабочих с момента подачи заявления в многофункциональный центр.

Государственная пошлина за это действие не взимается. Получение выписки После снятия объекта недвижимости с учета заявитель получает на руки выписку о том, что объект не числится больше на учете в органах регистрации.

Источник: dpvolga.ru

Постановление от 14 сентября 2018 года № 825 «Об утверждении порядка согласования решения о списании муниципального имущества (включая объекты незавершенного строительства) Костомукшского городского округа»

На основании п. 2, п. 3, п. 4 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, и в целях обеспечения комплекса действий, связанных с признанием муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также муниципального движимого имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также в случае невозможности установления его местонахождения, администрация Костомукшского городского округа

  1. Утвердить Порядок согласования решения о списании муниципального имущества (включая объекты незавершенного строительства) Костомукшского городского округа (Приложение № 1).
  2. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания и подлежит опубликованию на официальном сайте Костомукшского городского округа.
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Костомукшского городского округа А.В. Бендикова

Читайте также:  Что такое инсоляция в строительстве

Разослать: Дело, ФУ, УГКХиС, МКУ КУМС, МКУ ЦБ КГО

Исполнитель, Рядовикова М.Н. тел: 8 911 662 54 78

коммунального хозяйства и строительства:

к постановлению администрации

ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ РЕШЕНИЯ О СПИСАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА (ВКЛЮЧАЯ ОБЪЕКТЫ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА) КОСТОМУКШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

  1. Решение о списании объекта муниципального движимого имущества казенного учреждения Костомукшского городского округа, (далее – муниципальное движимое имущество) первоначальной (восстановительной) стоимостью до 100 000 рублей, а также муниципального движимого имущества, не являющегося особо ценным, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными, автономными муниципальными учреждениями Костомукшского городского округа принимается бюджетным, автономным, казенным учреждением Костомукшского городского округа (далее — учреждения) самостоятельно.
  2. Решение о списании объекта муниципального движимого имущества казенного учреждения, первоначальной (восстановительной) стоимостью 100 000 рублей и выше, а также особо ценного движимого имущества бюджетного, автономного учреждения принимается администрацией Костомукшского городского округа (далее — Администрация).
  3. Решение о списании объекта муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными, автономными муниципальными учреждениями Костомукшского городского округа, муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) казенного учреждения Костомукшского городского округа (далее — муниципальное недвижимое имущество (включая объекты незавершенного строительства) принимается администрацией Костомукшского городского округа вне зависимости от первоначальной (восстановительной) стоимости.
  4. В целях подготовки и принятия решения о списании муниципального движимого и недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) Администрацией создается постоянно действующая комиссия по принятию решения о списании муниципального имущества (включая объекты незавершенного строительства) (далее – Комиссия). Положение о такой комиссии, и ее состав утверждаются распоряжением Администрации.
  5. Документы для согласования решения о списании объектов муниципального движимого и недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), направляются бухгалтерией Учреждения уполномоченному члену Комиссии для проведения экспертизы и проверки данных документов на соответствие перечням документов, определенным в приложениях № 1 и № 2 к настоящему Порядку, необходимых для согласования решения о списании муниципального движимого и недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства).
  6. В случаях представления документов не в полном объеме либо ненадлежащего оформления таких документов уполномоченный член Комиссии возвращает их в Учреждение, направившее документы, с указанием причин возврата.
  7. При представлении документов в полном объеме и надлежащем их оформлении уполномоченный член Комиссии назначает заседание Комиссии для рассмотрения документов и согласования решения о списании муниципального движимого и недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства).
  8. По результатам заседания Комиссии подготавливается протокол в 3-х экземплярах о согласовании решения о списании муниципального движимого и недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), либо об отказе в таком согласовании. Один экземпляр протокола направляется в Учреждение, направившего комплект документов на согласование, один экземпляр доводится до Главы Костомукшского городского округа, один экземпляр остается в Комиссии.
  9. Срок рассмотрения документов, необходимых для согласования решения о списании объектов муниципального движимого и недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также подготовки протокола заседания, не должен превышать 10 рабочих дней с даты первого заседания Комиссии.
  10. Решение о списании объекта (объектов) муниципального имущества, в случае положительного согласования решения о списании муниципального движимого и недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), принимается Администрацией на основании протокола Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола членами Комиссии.

к порядку согласования решения о списании

(включая объекты незавершенного строительства)

Костомукшского городского округа

Перечень документов, необходимых для согласования решения о списании муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными, автономными учреждениями Костомукшского городского округа и муниципального недвижимого имущества казенного учреждения Костомукшского городского округа

  1. Для согласования решения о списании муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), Учреждения представляют, согласно порядку, установленного в п. 5 настоящего Порядка следующие документы:
  • письмо на бланке Учреждения, подписанное руководителем Учреждения, с просьбой о согласовании решения о списании муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), с указанием причин списания;
  • копию приказа о создании постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов с приложением положения о комиссии и ее состава, утвержденных приказом руководителя Учреждения, в случае, если такая комиссия создается впервые либо в случае, если в ее положение либо состав внесены изменения;
  • копию протокола заседания комиссии по поступлению и выбытию активов Учреждения по вопросу списания объектов муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства);
  • перечень объектов муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), решение о списании которых подлежит согласованию, подписанный главным бухгалтером и руководителем Учреждения, в котором указывается:
  • номер по порядку;
  • наименование объекта;
  • инвентарный номер объекта;
  • год ввода в эксплуатацию объекта;
  • балансовая стоимость объекта на момент принятия решения о списании;
  • остаточная стоимость объекта на момент принятия решения о списании;
  • адрес месторасположения и площадь объекта;
  • обоснование причин списания объекта имущества с указанием перечня прилагаемых документов;
  • срок полезного использования, установленный для данного объекта, и срок фактического использования на момент принятия решения о списании;
  • оформленные комиссией по поступлению и выбытию активов Учреждения проекты актов о списании объектов муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) в одном экземпляре, содержащие информацию о состоянии имущества, а именно: непригодности данного имущества к дальнейшему использованию, невозможности и неэффективности восстановления, невозможности использования отдельных конструкций и материалов от такого имущества. Акт о списании утверждается руководителем Учреждения только после получения от Администрации письменного решения о списании объекта (объектов) муниципального имущества;
  • копию инвентарной карточки учета объекта муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), подлежащего списанию;
  • копию технического заключения эксперта либо экспертной организации о состоянии объекта муниципального недвижимого имущества, подтверждающего его непригодность к восстановлению и дальнейшему использованию, в котором указываются наименование, тип, инвентарный, регистрационный номер, год постройки, дата закрепления за учреждением, дата ввода в эксплуатацию, цели и условия использования объекта недвижимости, подробное описание основных дефектов, причины их возникновения, техническое состояние основных конструктивных элементов, с приложением фотографий объектов недвижимости, а также копий документов, подтверждающих полномочия эксперта либо экспертной организации, представивших заключение, на осуществление соответствующей деятельности на территории Российской Федерации;
  • при списании объектов муниципального недвижимого имущества в связи с новым их строительством, реконструкцией и сносом старых в актах на списание необходима ссылка на соответствующий распорядительный акт Правительства Российской Федерации и проектную документацию (выписку из нее), предусматривающую снос объекта недвижимости в целях нового строительства, прошедшую экспертизу;
  • копии технической документации на объект муниципального недвижимого имущества, подлежащий списанию;
  • копию кадастрового паспорта земельного участка, расположенного под объектом муниципального имущества, подлежащим списанию;
  • выписки из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющие государственную регистрацию возникновения или перехода прав на недвижимое имущество, выданные не ранее чем за один месяц до их направления в комиссию, содержащие сведения о зарегистрированном праве собственности Российской Федерации и вещном праве на земельный участок, расположенный под объектом муниципального недвижимого имущества, подлежащим списанию, и о зарегистрированном праве собственности Российской Федерации и праве оперативного управления организации на объект муниципального недвижимого имущества либо копию документа, подтверждающего возникновение права оперативного управления данного учреждения, вещного права на земельный участок и права собственности Российской Федерации на объект недвижимости и земельный участок под ним, — в случае, если соответствующие права на объекты недвижимого имущества и земельный участок возникли до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
  • копию выписки из реестра муниципального имущества;
  • информацию, подтверждающую наличие или отсутствие обременений, установленных в отношении списываемого объекта (объектов) муниципального недвижимого имущества, в том числе документы о возбуждении исполнительного производства (при его наличии);
  • копию решения межведомственной комиссии о признании жилого здания (жилых зданий) аварийным и подлежащим сносу в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (в случае принятия решения о списании жилого здания (жилых зданий), находящегося в аварийном состоянии и подлежащего сносу);
  • справку уполномоченного органа об отсутствии граждан, зарегистрированных для проживания по адресу местонахождения предлагаемого к списанию жилого здания (жилых зданий), в случае принятия решения о списании жилого здания (жилых зданий);
  • в случае списания объекта незавершенного строительства, кроме документов, перечисленных в пунктах «а» — «п» настоящего Перечня, дополнительно прилагается справка с подробным обоснованием причин списания объекта незавершенного строительства с приложением копий документов, являющихся составной частью проектной документации;
  • в случае списания объектов недвижимости, пришедших в негодность в результате чрезвычайных происшествий и стихийных бедствий, кроме документов, перечисленных в пунктах «а» — «р» настоящего Перечня, дополнительно прилагаются:

копия акта о причиненных повреждениях;

копия справки уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или муниципального образования, подтверждающей факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций, с перечнем объектов основных средств, пострадавших от таких ситуаций, с краткой характеристикой ущерба;

справка Учреждения о стоимости нанесенного ущерба;

  • в случае списания объектов недвижимости в результате причинения ущерба, кроме документов, перечисленных в пунктах «а» — «с» настоящего Перечня, дополнительно прилагаются:
  • копия акта проверки, проведенной Учреждением, о ненадлежащем использовании или хранении объекта муниципального недвижимого имущества ( с указанием виновных лиц или копия материалов инвентаризации (ревизии, проверки);
  • информация о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение (утрату) объекта муниципального недвижимого имущества, с приложением копий подтверждающих документов (копия заключения о результатах проверки или выписка из приказа руководителя Учреждения о результатах инвентаризации (ревизии, проверки), копия приказа руководителя Учреждения о мерах, принятых в отношении виновных лиц, при их наличии);
  • документы о принятии мер по защите интересов Учреждения и возмещению причиненного ущерба, или копия постановления о возбуждении или прекращении уголовного дела, или копия решения суда (при наличии);
  • справка Учреждения о размере нанесенного объекту муниципального недвижимого имущества ущерба в результате уничтожения или порчи, подписанная руководителем Учреждения;
  • справка Учреждения о возмещении ущерба виновными лицами, если таковые установлены компетентными органами или самим Учреждением, за которыми имущество закреплено, либо страховом покрытии убытков, если имущество было застраховано, подписанная руководителем Учреждения с приложением копий подтверждающих документов;
  • справка Учреждения с подробными пояснениями причин, вызвавших списание объектов муниципального недвижимого имущества до истечения срока полезного использования (в случае отсутствия или невозможности выявления виновных лиц);
  • в случае списания объектов муниципального недвижимого имущества, пришедших в негодное состояние в результате пожара, кроме документов, перечисленных в пунктах «а» — «т» настоящего Перечня, дополнительно прилагаются копии решений следственного или судебного органа — при недостаче, повреждении или преждевременном выведении из строя муниципального имущества в результате пожара с приложением:
  • плана объекта, на котором возник пожар, с указанием расположения объектов муниципального недвижимого имущества;
  • фотоснимков с места пожара;
  • копии акта о пожаре, выданного Государственной противопожарной службой.
  1. Все представляемые копии документов должны быть заверены подписью руководителя либо лица, исполняющего его обязанности, и печатью Учреждения.
  2. В представляемых документах не допускается наличие помарок, подчисток, исправлений.

к порядку согласования решения о списании

(включая объекты незавершенного строительства)

Костомукшского городского округа

Перечень документов, необходимых для согласования решения о списании муниципального движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными, автономными муниципальными учреждениями Костомукшского городского округа, муниципального движимого имущества казенного учреждения Костомукшского городского округа

  1. Для согласования решения о списании муниципального движимого имущества, Учреждения представляют, согласно порядку, установленного в п. 5 настоящего Порядка следующие документы:

а) письмо Учреждения на бланке, подписанное руководителем Учреждения, с просьбой о согласовании решения о списании муниципального движимого имущества (в том числе особо ценного движимого имущества) (далее — муниципальное имущество) с указанием причин списания;

б) перечень представляемых на Комиссию документов;

в) копию приказа о создании постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов с приложением положения о комиссии и ее состава, утвержденных приказом руководителя, в случае, если такая комиссия создается впервые либо в случае, если в ее положение либо состав внесены изменения;

г) копию протокола заседания комиссии по поступлению и выбытию активов по вопросу списания муниципального имущества;

д) перечень объектов муниципального движимого имущества, решение о списании которых подлежит согласованию, подписанный главным бухгалтером и руководителем Учреждения, в котором указывается:

  • номер по порядку;
  • наименование объекта;
  • инвентарный номер объекта, в случае его присвоения;
  • год ввода в эксплуатацию (год выпуска) объекта;
  • балансовая стоимость объекта на момент принятия решения о списании;
  • остаточная стоимость объекта на момент принятия решения о списании;
  • государственный регистрационный знак объекта (при списании транспортных средств);
  • идентификационный номер объекта (при списании транспортных средств);
  • срок полезного использования, установленный для данного объекта , и срок фактического использования на момент принятия решения о списании;
  • обоснование причин списания объекта;

е) оформленные комиссией по поступлению и выбытию Учреждения проекты актов о списании объектов муниципального движимого имущества в одном экземпляре, содержащие информацию о состоянии данного имущества, а именно: непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности и неэффективности восстановления, невозможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от муниципального имущества. Акт о списании утверждается руководителем Учреждения только после получения от Администрации письменного согласования решения о списании объекта (объектов) муниципального имущества;

Читайте также:  Разрешение на строительство требование технических условий

ж) копию инвентарной карточки учета объекта муниципального движимого имущества, подлежащего списанию;

з) копию выписки из реестра муниципального движимого имущества;

и) копии документов о проведении технической экспертизы (экспертное заключение и (или) акт технической экспертизы) эксперта либо экспертной организации о состоянии объекта муниципального имущества, подтверждающей его непригодность к восстановлению и дальнейшему использованию (скрепленное печатью эксперта или организации (при наличии)), с указанием:

  • места проведения технической экспертизы;
  • наименования, типа, марки, модели;
  • инвентарного номера;
  • заводского номера;
  • государственного регистрационного знака (при списании транспортных средств);
  • года выпуска;
  • даты ввода в эксплуатацию и даты закрепления за территориальным органом (организацией);
  • условий использования;
  • технического состояния объекта муниципального имущества, его основных узлов, частей, деталей (с описанием основных дефектов и причин их возникновения);
  • данных (расчета) об эффективности восстановительного ремонта (с приложением фотографий в случае списания транспортных средств).

К документам о проведении технической экспертизы должны быть приложены копии документов, подтверждающих полномочия эксперта либо экспертной организации на осуществление соответствующей деятельности на территории Российской Федерации;

к) копии документов технического учета, паспорт изделия (при списании транспортного средства — копия технического паспорта транспортного средства, копия свидетельства о регистрации автотранспортного средства, копия документа о прохождении последнего техосмотра);

л) справку об экономической (технико-экономической) необходимости и целесообразности списания объекта муниципального имущества, подписанную руководителем Учреждения, с приложением информации о стоимости работ по утилизации.

  1. Для согласования решения о списании объектов муниципального движимого имущества, пришедших в негодное состояние в результате умышленного уничтожения, порчи или хищения, а также в результате пожаров, аварий, дорожно-транспортных происшествий, стихийных бедствий или иных чрезвычайных ситуаций, а также в случае невозможности установления местонахождения имущества и (или) по которому срок фактической эксплуатации на момент принятия решения о списании не превышает срока полезного использования (при досрочном списании), дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящего Перечня, Учреждения представляют:

а) копию акта проверки, проведенной Учреждением, о ненадлежащем использовании или хранении объекта муниципального имущества с указанием виновных лиц или копию материалов инвентаризации (ревизии, проверки);

б) информацию о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение (утрату) объекта муниципального движимого имущества, с приложением копий подтверждающих документов (копию заключения о результатах проверки или выписку из приказа руководителя Учреждения о результатах инвентаризации (ревизии, проверки), копию приказа руководителя Учреждения о мерах, принятых в отношении виновных лиц, при их наличии);

в) документы о принятии мер по защите интересов Учреждения и возмещению причиненного ущерба, или копия постановления о возбуждении или прекращении уголовного дела, или копия решения суда (при наличии);

г) справку Учреждения о размере нанесенного объекту муниципального движимого имущества в результате уничтожения, порчи или хищения (а также в случае невозможности установления местонахождения имущества) ущерба, подписанную руководителем и главным бухгалтером Учреждения;

д) справку Учреждения о возмещении ущерба виновными лицами, если таковые установлены компетентными органами или самим Учреждением, за которыми имущество закреплено, либо страховом покрытии убытков, если имущество было застраховано, подписанную руководителем и главным бухгалтером Учреждения, с приложением копий подтверждающих документов;

е) справку Учреждения с подробными пояснениями причин, вызвавших списание объектов муниципального имущества до истечения срока полезного использования (в случае отсутствия или невыявления виновных лиц);

ж) в случае списания муниципального движимого имущества, пришедшего в негодное состояние в результате пожара, Учреждения дополнительно представляют копии решений следственного или судебного органа — при недостаче, повреждении или преждевременном выведении из строя муниципального имущества в результате пожара, с приложением:

  • плана объекта, на котором возник пожар, с указанием расположения объектов муниципального имущества;
  • фотоснимков с места пожара;
  • копии ведомости инвентаризации муниципального имущества после пожара;
  • копии ведомости муниципального имущества, уничтоженного в результате пожара;
  • копии акта о пожаре, выданного Государственной противопожарной службой;

з) в случае списания транспортных средств вследствие аварии, дорожно-транспортного происшествия Учреждения дополнительно представляют:

  • акт об аварии, выданный уполномоченным органом;
  • акт о дорожно-транспортном происшествии, выданный уполномоченным органом;
  • документы о регистрации аварии, выданные Государственной инспекцией безопасности дорожного движения;
  • документы о регистрации дорожно-транспортного происшествия, выданные Государственной инспекцией безопасности дорожного движения;
  • справку Учреждения о стоимости нанесенного ущерба;
  • постановление о возбуждении уголовного дела, постановление о прекращении уголовного дела или иные документы, подтверждающие принятие мер по защите интересов или возмещению причиненного ущерба;
  • постановление об административном правонарушении;
  • приказ о принятии мер в отношении виновных лиц, допустивших повреждение объекта муниципального движимого имущества;

и) в случае списания муниципального движимого имущества, пришедшего в негодность в результате стихийных бедствий или иных чрезвычайных ситуаций, Учреждения дополнительно представляют:

Источник: www.kostomuksha-city.ru

Постановление Правительства РФ от 07.09.2021 N 1517 «О принятии решений о списании объектов незавершенного строительства или затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства федеральной собственности, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств федерального бюджета» (вместе с «Правилами принятия решений о списании объектов незавершенного строительства или затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства федеральной собственности, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств федерального бюджета»)

О ПРИНЯТИИ
РЕШЕНИЙ О СПИСАНИИ ОБЪЕКТОВ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ИЛИ ЗАТРАТ, ПОНЕСЕННЫХ НА НЕЗАВЕРШЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОТОРЫХ
ОСУЩЕСТВЛЯЛОСЬ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила принятия решений о списании объектов незавершенного строительства или затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства федеральной собственности, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств федерального бюджета.

2. Министерству экономического развития Российской Федерации в 4-месячный срок утвердить критерии невозможности реализации планов мероприятий по дальнейшему использованию объектов незавершенного строительства или результатов произведенных затрат, предусмотренных Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться положениями Правил, утвержденных настоящим постановлением, при утверждении правил принятия решений о списании объектов незавершенного строительства или затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности), финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 сентября 2021 г. N 1517

ПРАВИЛА
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СПИСАНИИ ОБЪЕКТОВ НЕЗАВЕРШЕННОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА ИЛИ ЗАТРАТ, ПОНЕСЕННЫХ НА НЕЗАВЕРШЕННОЕ
СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОТОРЫХ
ОСУЩЕСТВЛЯЛОСЬ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия решений о списании объектов незавершенного строительства или затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства федеральной собственности, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств федерального бюджета (далее — решение о списании).

2. Решение о списании принимается в отношении:

а) объектов незавершенного строительства, права собственности Российской Федерации на которые оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее — объекты незавершенного строительства);

б) затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства федеральной собственности, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств федерального бюджета, включая затраты на проектные и (или) изыскательские работы (далее — произведенные затраты).

3. Решение о списании объектов незавершенного строительства принимается при наличии следующих оснований:

а) отсутствие оснований для приватизации объекта незавершенного строительства, предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизации;

б) отказ единого института развития в жилищной сфере в подготовке предложений в соответствии со статьей 11 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства»;

в) отказ органа государственной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления муниципального образования, в границах которых расположен объект незавершенного строительства, от безвозмездного принятия объекта незавершенного строительства.

4. Решение о списании произведенных затрат принимается при наличии следующих оснований:

а) вложения произведены в проектные и (или) изыскательские работы, по результатам которых проектная документация не утверждена или утверждена более 5 лет назад, но не включена в реестр типовой проектной документации или не признана экономически эффективной проектной документацией повторного использования;

б) отсутствие оснований для государственной регистрации прав на объекты незавершенного строительства, в отношении которых произведены затраты, в Едином государственном реестре недвижимости, предусмотренных статьей 14 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости».

5. Решение о списании принимается в форме:

а) правового акта Правительства Российской Федерации, в случае если размер затрат на создание объекта незавершенного строительства или произведенных затрат составляет 3 млрд. рублей и более;

б) правового акта федерального органа государственной власти (государственного органа) или организации, осуществляющей полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета и (или) полномочия учредителя в отношении федерального государственного учреждения, федерального казенного предприятия, права собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия (в том числе Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос») (далее — орган государственной власти или организация), в случае если размер затрат на создание объекта незавершенного строительства или произведенных затрат составляет менее 3 млрд. рублей.

6. Решение о списании объекта незавершенного строительства должно содержать следующие сведения:

а) наименование органа государственной власти или организации;

б) наименование объекта незавершенного строительства, а также его местоположение, кадастровый номер и реестровый номер федерального имущества;

в) решение о необходимости сноса объекта незавершенного строительства и (или) утилизации строительных отходов и рекультивации земельного участка, на котором находился объект незавершенного строительства, содержащее сроки и расчет объема средств, необходимых для осуществления указанных мероприятий, и (или) решение о внесении изменений в решение об осуществлении капитальных вложений, в соответствии с которым осуществлялось финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета (при наличии такого решения).

7. Решение о списании произведенных затрат должно содержать следующие сведения:

а) наименование органа государственной власти или организации;

б) наименование юридического лица, в бухгалтерском учете которого учтены произведенные капитальные вложения;

в) общий размер произведенных затрат с выделением размера затрат, произведенных за счет средств федерального бюджета, и распределение их по видам (проектные и (или) изыскательские работы, строительно-монтажные работы, приобретение оборудования, включенного в смету строительства объекта капитального строительства) (при наличии такой информации);

г) период, в течение которого производились затраты.

8. Проект решения о списании с пояснительными материалами, содержащими обоснование невозможности и (или) нецелесообразности осуществления дальнейших затрат, завершения строительства объекта незавершенного строительства, а также с финансово-экономическим обоснованием принимаемого решения подготавливается и направляется на согласование органом государственной власти или организацией в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и Федеральное казначейство (далее — федеральные органы исполнительной власти). Срок согласования проекта решения о списании не должен превышать 14 календарных дней, в случае отсутствия ответов федеральных органов исполнительной власти в указанный срок проект решения о списании считается согласованным.

9. Пояснительные материалы к проекту решения о списании объекта незавершенного строительства должны содержать следующие сведения и документы:

а) наименование объекта незавершенного строительства;

б) инвентарный (учетный) номер объекта незавершенного строительства (при наличии);

в) кадастровый номер объекта незавершенного строительства;

г) год начала строительства объекта незавершенного строительства;

д) балансовая стоимость объекта незавершенного строительства на день принятия решения о списании объекта недвижимого имущества;

е) кадастровая стоимость объекта незавершенного строительства;

ж) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, выданная в отношении объекта незавершенного строительства;

з) выписка из реестра федерального имущества об объекте недвижимого имущества, выданная в отношении объекта незавершенного строительства.

10. Пояснительные материалы к проекту решения о списании произведенных затрат должны содержать следующие сведения и документы:

а) наименование объекта, на создание которого произведены затраты;

б) первичная учетная документация по учету работ в капитальном строительстве при наличии таких документов (акты о приемке выполненных работ (КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), акты приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (КС-14), товарные накладные по форме N ТОРГ-12, иные документы);

в) размер произведенных затрат;

г) год начала осуществления произведенных затрат.

11. Федеральные органы исполнительной власти принимают решение об отказе в согласовании проекта решения о списании при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

а) отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил;

б) отсутствие сведений и (или) документов, указанных в пунктах 9 или 10 настоящих Правил;

в) наличие предложений федерального органа исполнительной власти о дальнейшем использовании объектов незавершенного строительства или результатов произведенных затрат.

12. При принятии федеральными органами исполнительной власти решения об отказе в согласовании проекта решения о списании по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 11 настоящих Правил, орган государственной власти или организация устраняет такое основание и повторно направляет проект решения о списании на согласование в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

13. После согласования федеральными органами исполнительной власти проекта решения о списании органом государственной власти или организацией в случае, предусмотренном подпунктом «а» пункта 5 настоящих Правил, направляется в Правительство Российской Федерации проект правового акта Правительства Российской Федерации с приложением сведений и документов, предусмотренных пунктами 6 и 9 или 7 и 10 настоящих Правил, а в случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 5 настоящих Правил, органом государственной власти или организацией принимается соответствующий правовой акт.

Читайте также:  Технология строительство домов с плоской

14. При принятии одним из федеральных органов исполнительной власти решения об отказе в согласовании проекта решения о списании в случае, предусмотренном подпунктом «а» пункта 5 настоящих Правил, по основанию, предусмотренному подпунктом «в» пункта 11 настоящих Правил, органом государственной власти или организацией и таким федеральным органом исполнительной власти в течение 30 календарных дней со дня получения органом государственной власти или организацией указанного решения подготавливается и органом государственной власти или организацией направляется на утверждение в Правительство Российской Федерации план мероприятий по дальнейшему использованию объектов незавершенного строительства или результатов произведенных затрат с указанием сроков реализации соответствующих мероприятий.

15. В случае невозможности реализации указанного в пункте 14 настоящих Правил плана мероприятий, утвержденного Правительством Российской Федерации, органом государственной власти или организацией направляется в Правительство Российской Федерации предложение о списании объекта незавершенного строительства или произведенных затрат с приложением проекта соответствующего акта Правительства Российской Федерации и пояснением возникших обстоятельств.

16. При принятии одним из федеральных органов исполнительной власти решения об отказе в согласовании проекта решения о списании в случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 5 настоящих Правил, по основанию, предусмотренному подпунктом «в» пункта 11 настоящих Правил, органом государственной власти или организацией и федеральным органом исполнительной власти в течение 30 календарных дней со дня принятия указанного решения подготавливается и органом государственной власти или организацией утверждается план мероприятий по дальнейшему использованию объектов незавершенного строительства или результатов произведенных затрат с указанием сроков реализации соответствующих мероприятий.

17. В случае невозможности реализации указанного в пункте 16 настоящих Правил плана мероприятий органом государственной власти или организацией принимается решение о списании, предусмотренное подпунктом «б» пункта 5 настоящих Правил.

18. Критерии невозможности реализации плана мероприятий, указанного в пункте 14 настоящих Правил и утвержденного Правительством Российской Федерации, и плана мероприятий, указанного в пункте 16 настоящих Правил, устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.

Источник: bazanpa.ru

Списание незавершенного строительством объекта

Помогите, пожалуйста, разобраться в следующем вопросе. Мы образовательное учреждение. В 90-е годы проводилось строительство жилого дома для преподавателей на территории техникума. В 94 году прекратилось финансирование и с того момента недострой числится как вложения в основные средства.

В 2014 году был изготовлен технический паспорт с целью получения финансирования на окончание строительства, но денег так и не получили. Недострой разваливается. Контрольные органы настаивают на том, что списать его как вложения в основные средства мы не можем, т.к. имеется технический паспорт и присвоен литер.

Они рекомендуют произвести процедуру постановки на учет как объекта недвижимости и только потом списать. А это очень затратный способ и совсем не логичный (из двух этажей по факту остался один). Есть ли какой то выход и насколько важно наличие технического паспорта?

Похожие вопросы

Какой вид бюджетных ассигнований может быть использован для финансирования .

Федеральное казенное учреждение приняло решение о строительстве бассейна.

Частично финансирование строительства осуществлялось за счет средств, полученных казенным учреждением от приносящей доход деятельности.

Частичное финансирование было решено осуществлять за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, на территории которого находилось федеральное казенное учреждение.

Какой вид бюджетных ассигнований может быть использован для финансирования строительства указанного бассейна из бюджета субъекта Российской Федерации?

Задачи решаем на платной основе, обращайтесь к любому юристу в личные сообщения.

Вопрос в том, правомерно ли это и разве не является кадастровый паспорт на незавершенное .

Как лучше решить вопрос. У моей свекрови в 2010 году сгорел дом. Он не был введен в эксплуатацию, но числился как жилой (был технический паспорт из БТИ).

После пожара остался и фундамент и стены (45%).Чтобы не сносить все постройки и попытаться продать то что осталось от дома, мы переделали тех. паспорт, в котором сгоревший дом стал числиться как объект незавершенный строительством, получили кадастровый паспорт на недострой и акт обследования объекта незавершенного строительства. Но тут с нас потребовали провести и топосъемку и межевание земли и ряд прочих документов для получения разрешения на строительство и в последствии свидетельства право собственности на недострой. Вопрос в том, правомерно ли это и разве не является кадастровый паспорт на незавершенное строительство основанием для получения право собственности на него? Ведь если будущий покупатель захочет всё снести, то получается мы потратили и время и деньги напрасно? Заранее спасибо!

Анастасия, здравствуйте. Вопрос предельно ясен. Я смогу Вам помочь, звоните и мы все обсудим

Со всеми документами Вам лучше всего обратиться к практикующему у нас по этим вопросам юристу: Павлова Вера Ивановна, г.Тимашевск, ул. Пионерская № 168, каб № 12.

Ведь в данном случае мне дважды нужно будет регистрировать право собственности на один и тот же объект?

В августе 2013 года на кадастровый учёт был поставлен объект незавершённого строительства (частный дом) со степенью готовности 93%, соответственно был получен кадастровый паспорт объекта незавершённого строительства. Государственная регистрация права собственности на основании данного кадастрового паспорта в Росреестре (Юстиции) не проводилась. В феврале 2014 года в кадастровую палату был предоставлен технический план жилого дома (как объект капитального строительства) — тот же объект. Однако учёт уже как объекта капитального строительства, был приостановлен с формулировкой причины остановки: в представленном техническом плане необходимо указать право собственности на объект незавершённого строительства. Вот ответ:

…Учитывая, что в Вашем случае здание, подлежащее кадастровому учету, является жилым домом, а также тот факт, что пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» установлено, что до 1 марта 2015 года не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также тот факт, что разработка проектной документации применительно к таким объектам недвижимости осуществляется только по инициативе застройщика, то при отсутствии каких-либо правоустанавливающих документов на здание, образованное из учтенного в ГКН объекта незавершенного строительства, орган кадастрового учета считает возможным подготовку технического плана такого здания на основании Декларации (при отсутствии иных предусмотренных документов), с указанием в соответствующем реквизите Декларации в качестве правоустанавливающих документов свидетельство о государственной регистрации права на объект незавершенного строительства, в результате окончания строительства которого образуется здание, подлежащее кадастровому учету.

Разве это законно «..считать возможным..» и на основании этого требовать регистрацию права собственности на объект незавершённого строительства для постановки на учёт образованного из него объекта капитального строительства? Ведь в данном случае мне дважды нужно будет регистрировать право собственности на один и тот же объект?

нужно полностью ознакомиться с материалами вашего вопроса, советую обратиться к адвокату(юристу) вашего города для решения проблемы,

Можно ли было в 2007 году произвести регистрацию сделки купли продажи объекта недвижимости по такому техническому паспорту?

Первичная инвентаризация объекта недвижимости производилась в 1999 году. В 2003 году, после утери технического паспорта, в БТИ выдали новый технический паспорт, скопировав его с паспорта 1999 года, который хранился в инвентарном деле, без выезда на объект, поставили печать и сделали на паспорте запись: «выдан в 2003 году».

Можно ли было в 2007 году произвести регистрацию сделки купли продажи объекта недвижимости по такому техническому паспорту?

Здравствуйте Борис Борисович.

что касается выданного вам паспорта без выезда на место — то это большое нарушение, ведь вы могли сделать перепланировку или еще что-то.

но если выдали, т о вы имели право пользоваться данным паспортом в течении 5 лет, именно в течении этого времени документ действителен.

Вопрос должна ли я платить налог с продажи?

По договору целевого взноса на финансирование жилищного строительства от 2004 г., я 100% оплатила деньги за 3-х комнатную квартиру в доме, срок окончания строительства которого и сдача в эксплуатацию ставился в четвертом квартале 2005 г., но так случилось, что в городе сменилась власть и застройщик стал неугоден, и строительство дома прекратилось. Наши мытарства, письма Путину, Хинштейну, местным властям по поводу продолжения строительства продолжались в течение 9-ти лет.

Договор в регистрационной палате не был зарегистрирован. В итоге в 2012 году объект строительства по соглашению между сторонами перешел к другому застройщику, потому как только так мы смогли добиться достройки нашего дома, и в 2013 году мы получили документы на гос. регистрацию договора участия в долевом строительстве. В конце 2014 года дом сдали в эксплуатацию.

С 2004 по 2014 год прошло 10 лет, у меня изменились жизненные обстоятельства и в декабре 2014 года я продала данную квартиру. Вопрос должна ли я платить налог с продажи? Ведь уже прошло 10 лет, как я должна была получить квартиру.

Да должны.платить за минусом 1 млн налогового вычета таков закон

Квартира является вашей собственностью только с момента регистрации.

Статья 131. Государственная регистрация недвижимости

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 6] [Статья 131]

1. Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Добрый день. Ст. 210 НК РФ. Да, необходимо платить.

—да должны платить налог.

Статья 403. Порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения

См. правовые акты, схемы и комментарии к статье 403 НК РФ

1. Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

2. В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого объекта на государственный кадастровый учет.

Изменение кадастровой стоимости объекта имущества в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Изменение кадастровой стоимости объекта имущества вследствие исправления технической ошибки, допущенной органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, при ведении государственного кадастра недвижимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была допущена такая техническая ошибка.

В случае изменения кадастровой стоимости объекта имущества по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

3. Налоговая база в отношении квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры.

4. Налоговая база в отношении комнаты определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 10 квадратных метров площади этой комнаты.

5. Налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома.

6. Налоговая база в отношении единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на один миллион рублей.

7. Представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) вправе увеличивать размеры налоговых вычетов, предусмотренных пунктами 3 — 6 настоящей статьи.

8. В случае, если при применении налоговых вычетов, предусмотренных пунктами 3 — 6 настоящей статьи, налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.

Статья 404. Порядок определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения

См. правовые акты, схемы и комментарии к статье 404 НК РФ

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Источник: www.9111.ru

Рейтинг
Загрузка ...