Оформление задание по строительству

Практические работы направлены на формирование специалиста широкого профиля, способного обобщать экономические явления, обеспечивать развитие предприятий, разрабатывать направления повышения эффективности их деятельности в условиях рыночной экономики.

Методические указания по выполнению практических работ содержат комплекс задач, охватывающих основные прикладные аспекты планирования и организации работы структурного подразделения.

Содержанием практических работ является решение различного рода задач, в том числе профессиональных (анализ производственных задач и т. п.), работа с нормативными документами, инструктивными материалами, справочниками и др.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен

иметь практический опыт:

— осуществления планирования деятельности структурных подразделений при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений;

— обеспечения деятельности структурных подразделений.

— планировать последовательность выполнения производственных процессов с целью эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов;

Мастер класс по анкете и техническому заданию (бриф на дизайн-проект)

— оформлять заявку обеспечения производства строительно-монтажных работ материалами, конструкциями, механизмами, автотранспортом, трудовыми ресурсами;

-составлять предложения по повышению разрядов работникам, комплектованию количественного профессионально – квалификационного состава бригад;

— производить расстановку бригад и не в ходящих в их состав отдельных работником на участке;

— устанавливать производственные задания;

— выдавать и распределять производственные задания между исполнителями работ (бригадами и звеньями);

— делить фронт работ на захватки и делянки;

— закреплять объемы работ за бригадами;

— организовывать выполнение работ в соответствии графиками и сроками производства работ;

— обеспечивать условия для освоения и выполнения рабочими установленных норм выработки;

— организовывать оперативный учет выполнения производственных заданий;

-оформлять документы по учету рабочего времени, выработки, простоев.

— научно — технические достижения и опыт организации строительного производства;

— принципы и методы планирования работ на участке;

— приемы и методы управления структурными подразделениями, при выполнении ими производственных задач;

— нормативно — техническую и распорядительную документацию по вопросам организации деятельности строительных участков;

— формы организации труда рабочих;

— общие принципы оперативного планирования производства строительно-монтажных работ;

— действующие положение по оплате труда работников организации (нормы и расценки на выполненные работы);

— формы и методы стимулирования коллективов и отдельных работников.

Текущий контроль осуществляется различными методами в процессе и после изучения тем. Степень усвоения материала проверяется умением отвечать на вопросы для самоконтроля, приведенные в конце темы.

09 Пример составления технического задания

Выполнение практических занятий должно способствовать более глубокому пониманию, усвоению и закреплению материала предмета, развитию логического мышления, аккуратности, умению делать выводы и правильно выполнять расчеты.

Перечень практических заданий

Тема практического занятия

Расчет производственной мощности структурного подразделения

Разработка оперативных планов работы первичных производственных подразделений

Расчет численности работников организации (предприятия), определение движения кадров, коэффициента текучести.

Расчет показателей производительности труда: часовую, дневную, месячную выработку рабочего; определение нормативной, плановой и фактической трудоемкости и выработки.

Расчет сдельной и повременной заработной платы с применением повышающих и понижающих коэффициентов.

Практическая работа 1

Тема: Расчет производственной мощности структурного подразделения

  1. Закрепление теоретических знаний по теме;
  2. Научиться рассчитывать производственную мощность промышленного предприятия и степень загрузки оборудования.
  3. Формирование общей компетенции: осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Студент должен знать: сущность понятия «производственная мощность»; методику расчета производственной мощности; методику расчета степени загрузки оборудования.

Студент должен уметь: находить и использовать необходимую экономическую информацию; рассчитывать производственную мощность; рассчитывать степень загрузки оборудования.

Методические указания по выполнению практических задач

Под производственной мощностью понимается максимально возможный годовой выпуск продукции при полном использовании оборудования и производственных площадей, применение прогрессивных методов организации производства, норм трудоемкости изготовления продукции.

Производственная мощность измеряется в натуральном (шт, т), в стоимостном (в руб. и в трудовом (в нормо-часах) выражениях.

Расчет производственной мощности необходим для определения максимального выпуска продукции, для выявления «узких» мест и принятия мер, устраняющих диспропорции в производственной мощности отдельных цехов.

Различают входную, выходную и среднегодовую мощности.

Входная мощность определяется на основании имеющегося оборудования и достигнутого уровня трудоемкости изготовления на начало планируемого года.

Выходная мощность определяется на конец года

Мвых = Мвх + Мд + Мм – Мл, шт.

где Мвх – входная мощность, шт.

Мд – дополнительная мощность в связи с вводом в эксплуатацию нового оборудования, шт.

Мм – мощность, нарастающая в связи с модернизацией оборудования и уменьшением трудоемкости, шт.

Мл – мощность ликвидируемая в связи с выводом из эксплуатации устаревшего обору дования, шт.

Среднегодовая мощность равна:

где – производственная мощность на начало года, входная и ликвидируемая, ед.

Тд, Тл – количество месяцев соответственно вводимой и ликвидируемой мощностей.

Производственная мощность рассчитывается отдельно по дополнительным, механическим и сборочным цехам; внутри цеха – по участкам, внутри участка – по группам оборудования (токарным, фрезерным станкам и т.д.)

Годовая производственная мощность по каждой группе оборудования определяется по формуле:

где S – количество единиц оборудования в группе, шт.

В расчет берется как действующее, так и находящееся в расчете оборудование (резервное оборудование не учитывается).

Fд – годовой действительный фонд времени (показывает сколько часов в год отрабатывает единица оборудования).

Кв – коэффициент выполнения норм рабочими.

Тст – средневзвешенная станкоемкость единицы продукции, час.

Станкоемкость – это часть трудоемкости, т.е. время, в течение которого деталь находится на станке.

В работе оборудования различают номинальный и действительный фонды времени.

Номинальный фонд не учитывает потерь времени, необходимых для ремонта станка.

где – количество рабочих дней в году

– количество смен в сутки

– продолжительность смены, час.

Действительный фонд меньше номинального на величину потерь времени на ремонт оборудования.

где К – коэффициент, учитывающий потери времени на ремонт.

где а – планируемый % потерь времени на ремонт оборудования.

Потери времени на ремонт зависят от сложности ремонта и от трудоемкости ремонтных работ (сборочные цехи – 2:3%, механические цехи – 3:8%).

При расчете производственной мощности выявляются группы оборудования с наименьшей мощностью («узкие места»), намечаются мероприятия по обеспечению максимальной мощности по всем группам оборудования.

Для характеристики производственной мощности и ее использования применяется показатель использования среднегодовой мощности (выражается в процентах и в долях).

где Nп – количество продукции по плану производства, шт.

М ср.г – среднегодовая мощность, шт.

Решить задачи. Расчеты оформить в виде таблиц, указанных в методических рекомендациях.

Порядок формирования индивидуального задания:

Выделенные жирным курсивом цифры увеличиваются на коэффициент,

соответствующий номеру студента по списку.

Если студент имеет №5, то К=1,05; Если №20, то 1,2, и.т.д.

На токарном участке установлено 12 станков. Участок работает в 2 смены по 8 часов. Станкоемкость составляет 6 мин. Потери времени на ремонт 6%. В году 253 рабочих дня.

Найти годовую производственную мощность участка.

Таблица – Расчет годовой производственной мощности участка

Количество установленного оборудования, ед

2 смены по 8 часов

Потери времени на ремонт,%

Количество рабочих дней в году

Номинальный фонд времени работы оборудования, час.

Коэффициент, учитывающий потери времени на ремонт станка

Действительный фонд времени работы оборудования, час.

Коэффициент выполнения норм

Годовая производственная мощность участка, шт.

На токарном участке установлено 13 станков. Участок работает в 2 смены по 8 часов. Станкоемкость составляет 5 мин . Потери времени на ремонт 4%. В году 250 рабочих дня. Коэффициент выполнения норм равен 1. Найти годовую производственную мощность участка.

Результаты расчетов оформить в таблице. Сделать вывод.

Таблица – Расчет годовой производственной мощности участка

Количество установленного оборудования, ед

Потери времени на ремонт,%

Количество рабочих дней в году

Номинальный фонд времени работы оборудования, час.

Коэффициент, учитывающий потери времени на ремонт станка

Действительный фонд времени работы оборудования, час.

Коэффициент выполнения норм

Годовая производственная мощность участка, шт.

На участке установлено 8 станков. Режим работы 2 смены по 8 часов. Станкоемкость составляет 5 мин. Коэффициент выполнения норм 1,2. Количество выходных дней в году 100; количество праздничных дней 12.

Потери времени на ремонт станка составляют 4%.

Определить годовую производственную мощность.

Таблица – Расчет годовой производственной мощности участка

Количество установленного оборудования, ед

Коэффициент выполнения норм

Количество календарных дней в году

Количество выходных дней в году

Количество праздничных дней

Количество рабочих дней в году

365 – (100+12)=253 дня

Номинальный фонд времени работы оборудования, час.

Потери времени на ремонт станка, %

Коэффициент, учитывающий потери времени на ремонт станка

Действительный (эффективный) фонд времени работы оборудования, час.

Коэффициент выполнения норм

Годовая производственная мощность участка, шт.

На участке установлено 10 станков. Режим работы 2 смены по 8 часов. Станкоемкость составляет 9 мин . Коэффициент выполнения норм 1,3. Количество календарных дней в году 360 дней. Количество выходных дней в году 110; количество праздничных дней 13. Потери времени на ремонт станка 3%

Определить годовую производственную мощность участка.

Результаты расчетов оформить в таблице. Сделать вывод.

Таблица – Расчет годовой производственной мощности участка

Количество установленного оборудования, ед

Коэффициент выполнения норм

Количество календарных дней в году

Количество выходных дней в году

Количество праздничных дней

Количество рабочих дней в году

Номинальный фонд времени работы оборудования, час.

Потери времени на ремонт станка, %

Коэффициент, учитывающий потери времени на ремонт станка

Действительный (эффективный) фонд времени работы оборудования, час.

Коэффициент выполнения норм

Годовая производственная мощность участка, шт.

На промышленном предприятии 310 станков. С 1 ноября дополнительно установлено еще 5, с декабря – 2 станка. С октября предполагается вывести 10 станков. Режим работы – 250 рабочих дней, 2 смены по 8 час. Планируемые потери на ремонт – 6%.

Производственная программа предприятия – 4000 тыс. изделий, Часовая производительность станка – 4 изделий в час. Определить производственную мощность предприятия и коэффициент её использования.

Таблица– Расчет коэффициента использования производственной мощности

Производственная программа предприятия, тыс. шт. (П)

Входная мощность предприятия (на начало года), ед.

Ввод дополнительных станков, (с 1 ноября), ед.

Ввод дополнительных станков, (с 1 декабря), ед.

Планируемые потери на ремонт, %

Режим работы предприятия

250 дней, 2 смены

с= 8 часов (1 смена –8 часов)

Часовая производительность станка, изд/час.

Среднегодовое количество станков, ед.( )

Производственная мощность, тыс. штук (ПМ)

Коэффициент использования производственной мощности ( )

  1. Определяем среднегодовое количество станков:
  1. Определяем производственную мощность предприятия
  1. Определяем коэффициент использования производственной мощности:

Таким образом, недоиспользование производственной мощности составляет 14% загрузки оборудования.

На промышленном предприятии 100 станков. С 1 апреля дополнительно установлено еще 10, с ноября предполагается вывести 5. Режим работы – 250 рабочих дней, 2 смены по 8 час. Планируемые потери на ремонт – 7%. Производственная программа предприятия – 1500 тыс . изделий. Часовая производительность станка – 4 изделия в час.

Определить производственную мощность предприятия и коэффициент её использования.

Результаты расчетов оформить в таблице. Сделать вывод.

Таблица – Расчет коэффициента использования производственной мощности

Производственная программа предприятия, тыс. шт. (П)

Входная мощность предприятия (на начало года), ед.

Ввод дополнительных станков, (с ……), ед.

Ввод дополнительных станков, (с …….), ед.

Ликвидация станков(с … ), ед.

Планируемые потери на ремонт, %

Режим работы предприятия

Часовая производительность станка, изд/час.

Среднегодовое количество станков, ед.( )

Производственная мощность, тыс. штук (ПМ)

Коэффициент использования производственной мощности ( )

  1. Сущность производственной мощности.
  2. Виды производственной мощности.
  3. Понятие станкоёмкости.
  4. Номинальный и действительный фонды рабочего времени: сущность и различия.

Экономика отрасли (строительство): учебник / В.В. Акимов и др.-М: ИНФРА-М, 2009

Практическая работа 2

Тема: Разработка оперативных планов работы первичных производственных подразделений

  1. Закрепление теоретических знаний по теме;
  2. Формирование общей компетенции: осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Студент должен знать: организационные формы и структуру управления строительным комплексом, должностные обязанности линейных ИТР, организацию проектирования и изысканий; задачи и этапы подготовки строительного производства:

— исходные данные и состав проекта организации строительства (ПОС) и проекта производства работ (ППР), виды и принцип разработки стройгенпланов;

— модели строительного производства, методы организации работ;

— систему оперативного планирования и оперативного управления строительным производством;

— систему управления качеством строительной продукции и сдачу объектов в эксплуатацию.

Студент должен уметь: определять потребное количество материальных и технических ресурсов на отдельные объекты и в целом на программу работ строительной организации:

— составлять оперативные планы;

— проектировать системы и структуры управления строительством;

— обеспечивать качество выполнения строительно-монтажных работ.

Методические указания по выполнению практических задач

Оперативное планирование является важнейшей составной частью единой системы планирования строительного производства и имеет те же конечные цели. Исходными данными для оперативных планов являются:

Читайте также:  Как отключить бесплатное строительство в Симс 4

1. годовой план СМР с разбивкой по объектам и кварталам;

2. сводный годовой график строительства (для увязки с общим планом);

3. ППР (проекты производства работ), в том числе графики строительства объектов (последовательность работ, сроки, ресурсы);

4.данные об ожидаемом состоянии объектов на начало планируемого периода (корректировка исходной точки планирования);

5.данные о возможности обеспечения строящихся объектов необходимыми ресурсами (корректировка набора работ);

6. нормативы для оперативного планирования и расчета затрат труда, материалов, потребности в машинах, транспорте и других ресурсах для тех работ, которые не обеспечены ППР.

Для объектов, на которых применяется система СПУ, основными исходными документами служат сетевые графики.

Нормативы для оперативного планирования. В оперативных планах на основе нормативов устанавливают плановые задания по срокам и объемам работ. Оперативный месячный план мастера или прораба содержит следующие показатели, рассчитанные по каждому объекту и виду работ:

  • сроки окончания отдельных этапов строительства или (в случае завершения работ) срок ввода объекта в эксплуатацию;
  • объемы СМР в натуральном и стоимостном выражении, выполняемые собственными силами;
  • численность рабочих;
  • фонд заработной платы в процентах от стоимости СМР;
  • потребность в основных материалах и изделиях;
  • потребность в строительных машинах.

Оперативный план заполняется на основании локальной сметы и ведомость потребности в основных и вспомогательных материалах на один месяц строительства.

Графы 1,2,3,5,7,9,11,13 оперативного плана заполняются из сметы.

Значение объёма работ на месяц в натуральных единицах (графа 4)определяется от цифры количество (локальная смета) умножением на процент выполняемых работ за взятый месяц.

Графы 6,8,10,12,14- умножением графы 4 на графы 5,7,9,11,13.

В конце таблицы подводиться итог, с расчётом Итого, Итого в текущих ценах, Итого с учетом отклонений по заработной плате 15%, Накладные расходы 20%, Сметная себестоимость, Задание по росту производительности труда, Плановые трудозатраты, Сметная прибыль, Итого план на месяц март 20___ года, Среднемесячная заработная плата рабочих.

Записи делаются в итоговых графах соответствующего назначения.

Объёмы работ на месяц

Потребность в рабочей силе, чел-час.

Основной фонд оплаты труда, руб.

Эксплуатация машин и механизмов

в натуральных единицах

сметная стоимость, руб.

в том числе заработная плата механизаторов

Итого в текущих ценах

Итого с учетом отклонений по заработной плате 15%

Накладные расходы 20%

Задание по росту производительности труда

Итого план на месяц март 20___ года

Среднемесячная заработная плата рабочих

  1. Что такое планирование строительного производства ?
  2. В чём различие перспективных, текущих и оперативных планов строительных организаций?
  3. Какие требования предъявляют к планам строительного производства?
  4. С какой целью организуется оперативное планирование СМР?
  5. Из чего складывается оперативный контроль за состоянием дел на строительной площадке?
  6. Каков порядок разработки оперативно-производственных планов?
  7. С какой организовывается недельно-суточное планирование?
  8. Что такое диспетчеризация строительства?
  9. Каковы функции у диспетчерской службы строительной организации?

Экономика отрасли (строительство): учебник / В.В. Акимов и др.-М: ИНФРА-М, 2009.

Практическая работа 3

Тема: Расчет численности работников организации (предприятия), определение движения кадров, коэффициента текучести.

  1. Закрепление теоретических знаний по теме;
  2. Формирование общей компетенции: осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Студент должен знать: освоение методики расчёта численности работников организации.

Студент должен уметь: выполнять расчет численности работников организации, движения кадров и коэффициентов текучести.

Методические указания по выполнению практических задач

Кадрами (персоналом) предприятия являются все его работники, выполняющие различные производственно-финансовые функции.

Потребность в кадрах – это совокупность работников соответствую-щей квалификации, объективно необходимых для реализации стоящих перед организацией целей и задач, согласно стратегии и тактики развития.

Определение плановой численности рабочих зависит от производственной программы и специфики производства, характера производственного процесса и трудовых функций, выполняемых рабочими

где Т — общее время, требуемое для выпуска продукции – чел-дн ;

tr – годовой фонд времени одного работника по календарному графику, дн;

Кв.н – средний коэффициент выполнения нормы работником.

Коэффициент приема кадров (оборот по приему):

Коэффициент выбытия кадров (оборот по выбытию):

где — Ч пр число вновь принятых работников за определенный период (чел.);

Ч ув. — число уволенных за определенный период, (чел.)

Ч — среднесписочная численность работающих за тот же период, (чел.).

При планировании численности средняя численность работников может определяться по формуле:

где Ч н.г. – численность персонала на начало года (чел.);

Ч к.г. – численность персонала на конец года (чел.).

m 1 , m 2 – число полных месяцев, оставшихся до конца года, с момента принятия на работу или увольнения с работы.

Коэффициент текучести кадров (К тек ), определяемый по формуле:

где Ч ув 1 — число уволенных по собственному желанию, за прогулы и другие нарушения производственной дисциплины за определенный период, человек;

Коэффициент стабильности кадров:

где, — среднегодовая численность персонала за предшествующий период.

Чпр 1 – число приняты работников в отчетном периоде.

Пример решения задачи:

В базовом году среднесписочная численность работников на предприятии составляла 710 человек. В этом году общее количество уволенных с работы на предприятии равен 30 человек, в том числе по собственному желанию — 10 человек. На работу приняли 15 человек. Рассчитать коэффициенты движения кадров на предприятии

Движение кадров па предприятии вычисляется с помощью коэффициента оборота рабочей силы по приему, коэффициента оборота рабочей силы по увольнению, коэффициента текучести

  1. Определяем коэффициент приема кадров:

К пр =(15/710)*100%=2,1%

  1. Определим коэффициент выбытия кадров:

К пр =(30/710)*100%=4,6%

  1. Определим коэффициент текучести кадров:

Определить необходимую численность рабочих по профессиям.

Строительной организации по плану необходимо выполнить:

Кирпичной кладки 7680 м 3 ;

Смонтировать сборного железобетона – 4840 м 3 ;

Штукатурных работ – 70000 м 2 .

1 м 3 кирпичной кладки – 0,51 чел – дн ;

1 м 3 монтажа железобетона — 0,36 чел — дн ;

1 м 2 штукатурки – 0,14 чел – дн.

Средний коэффициент перевыполнения норм – 1,21. Плановое число рабочих дней в году – 230.

Определить необходимую численность рабочих.

В течение года выполнено 43600 м 3 кирпичной кладки, сменная норма выработки – 24 м 3 , норма выполнена на 120%. Среднее число рабочих дней в году – 225.

Определить среднесписочную численность рабочих за отчётный год.

Рабочие строительной организации за отчётный год фактически отработали 17400 чел – дней. Праздничные и выходные дни – 12560 чел-дней. Неявки по другим причинам составили – 10400 чел- дней. Среднее число рабочих дней в году – 250.

Среднесписочная численность работников предприятия за год составляет 740 чел. В течение года уволились по собственному желанию 31 чел, уволено за нарушение трудовой дисциплины – 14 чел, переведены на другие должности – 5 чел. За год на предприятии принято 49 чел.

Определить потери организации от текучести кадров.

В строительной организации среднегодовая численность рабочих за отчётный год составляет 1480 чел. По собственному желанию было уволено 97 чел, за нарушение трудовой дисциплины – 11 чел. Перерыв в работе при каждом переходе рабочего из одной организации в другую – 19 дней. Среднее число рабочих дней в году – 250.

Определить плановую численность работающих, если известно, что планируется увеличить выпуск продукции на 20%, а выработку – на 5%, используя данные таблицы.

Показатель базисного года

Объём продукции, тыс. руб.

Среднесписочная численность работающих, человек

В СМО численность работающих на начало года составила – 226 человек. В течение года уволено по различным причинам 48 человек, в т.ч. по собственному желанию 24 человека, за нарушение трудовой дисциплины 4 человека. Вновь принято за этот же период 32 человека. Определить показатели состояния кадров в СМО, если среднесписочная численность работающих в предшествующем году составила 225 человек.

В СМО на начало отчетного года общая численность работающих составила – 190 человек. В течение года уволено 29 человек (в марте – 12, в мае – 8, в октябре – 9). Вновь принято 35 человек (в мае – 5, в июне – 12, в июле – 10, в ноябре – 8). определить среднесписочную численность работников, а также коэффициенты приема и выбытия кадров.

В СМО численность работающих на начало года составила – 245 человек. В течение года уволено всего 42 человека, в том числе по собственному желанию 28 человек, за нарушение трудовой дисциплины 3 человека. Вновь принято за этот же период 34 человека. Определить показатели движения кадров в строительной организации, если среднесписочная численность работающих в предыдущем году составила – 240 человек.

Определить среднегодовую численность работников, а также коэффициенты приема и выбытия кадров СМО на планируемый период по следующим данным: численность работников на начало планируемого года – 268 человек. В планируемом году предусмотрено: с учетом увеличившегося объема работ принять на работу в марте – 14 человек; в результате снижения трудоемкости сократить штат в октябре на 6 человек.

В строительной организации на начало года общая численность работающих составила – 280 человек. В течение года уволено 23 человека, т.ч. по собственному желанию – 18 (в марте – 7, в апреле – 6, в сентябре – 10). Вновь принято 38 человек (в мае – 9, в июне – 6, в июле – 12, в октябре – 11). Определить среднесписочную численность работников, а также показатели состояния кадров, если среднесписочная численность работающих в предшествующем году составила 275 человек.

В отчетном году цех выпустил валовой продукции на 240 млн руб. при списочном составе работающих 156 человек. В планируемом году задание по выпуску составляет 750 изделий стоимостью 450 тыс. руб. каждое. Предусматривается увеличение незавершенного производства на 40 комплектов, т.е. на 18 млн. руб. Задание по производительности труда составляет 8%. Как изменится численность (списочный состав) рабочих в планируемый периоде?

План по выпуску продукции увеличен по сравнению с отчетным периодом на 16% и составляет 2,4 млн. руб.

Определить необходимое число рабочих для выполнения плана, если известно, что намечен рост производительности труда на 8% и что в отчетном периоде работало на предприятии 725 человек.

Среднесписочная численность работников предприятия за год составила 600 человек. В течении года уволились о собственному желанию 37 человек, уволено за нарушение трудовой дисциплины 5, ушли на пенсию 11, поступили в учебные заведения и призваны в вооруженные силы 13, переведены на другие должности и другие подразделения предприятия 30 человек.

А) коэффициент выбытия кадров;

Б) коэффициент текучести кадров.

Среднесписочная численность работников предприятия за год составила 800 человек. В течение года уволились по собственному желанию 43 человека, уволено за нарушение трудовой дисциплины 37, ушли на пенсию 15, поступили в учебные заведения и призваны на службу в армию 12, переведены в другие должности внутри предприятия 35 человек. За год на предприятие поступило 53 человека.

а) текучести кадров;

б) оборота кадров;

в) приема кадров;

  1. Как классифицируют персонал;
  2. Что такое штатное расписание;
  3. Определение коэффициентов: текучести кадров, оборота кадров, приёма кадров, выбытия.

Экономика отрасли (строительство): учебник / В.В. Акимов и др.-М: ИНФРА-М, 2009.

Практическая работа 4

Тема : Расчет показателей производительности труда: часовую, дневную, месячную выработку рабочего; определение нормативной, плановой и фактической трудоемкости и выработки.

  1. Закрепление теоретических знаний по теме;
  2. Формирование общей компетенции: осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Студент должен знать: освоение методики расчёта показателей производительности труда.

Студент должен уметь: выполнять расчет показателей производительности труда

Методические указания по выполнению практических задач

Производительность труда характеризует эффективность, результативность затрат труда и определяется количеством продукции, произведенной в единицу рабочего времени, либо затратами труда на единицу произведенной продукции или выполненных работ.

Показатели производительности труда

Выработка — это количество продукции, произведенной в единицу рабочего времени либо приходящейся на одного среднесписочного работника или рабочего за определенный период (час, смену, месяц, квартал, год). Она рассчитывается как отношение объема произведенной продукции (Vсмр) к затратам рабочего времени на производство этой продукции (Т) или к среднесписочной численности работников либо рабочих (Ч):

В зависимости от единицы измерения рабочего времени различают показатели выработки на один отработанный человеко-час (часовая выработка), один отработанный человеко-день (дневная выработка), на одного среднесписочного рабочего в год, квартал или месяц (годовая, квартальная или месячная выработка) или на одного работающего за те же периоды времени.

Трудоёмкость продукции представляет собой затраты живого труда на производство единицы продукции. Показатель трудоемкости (Т) имеет ряд преимуществ перед показателем выработки. Он устанавливает прямую зависимость между объемом производства и трудовыми затратами и определяется по формуле

Читайте также:  Правила строительства каркасного дома снип

где Т — время, затраченное на производство всей продукции, нормо-ч, человеко-ч;

V смр — объем выполненных работ в натуральном выражении.

Пример решения задачи:

Определить показатели производительности труда если за год продукции выработано на сумму 10000 тыс.руб., среднесписочная численность рабочих – 380 человек.

Среднегодовая выработка на одного рабочего может быть найдена по формуле:

В= 10000 / 380 = 26,3 тыс.руб.

Определить фактическую трудоёмкость. Плановая трудоёмкость детали составляет 24 нормо-мин, коэффициент выполнения норм равен 1,6.

Определить фактическую трудоёмкость в бригаде каменщиков.

Численность бригады 9 человек. За месяц (22 рабочих дня) бригада выполнила 528 м 3 кирпичной кладки.

Определить нормативную, плановую и фактическую трудоёмкость.

Строительная организация выполнила годовой объём СМР в натуральных показателях:

— отделочные работы – 31600 м 2 ;

— кирпичная кладка – 63700 м 3 ;

— монтажные работ – 161000 м 3 .

Нормативы полной трудоёмкости производства на единицу СМР по направлениям производств :

— отделочные работы – 0,15 чел-час на 1м 2 ;

— кладка – 1,20 чел-час на 1 м 3 ;

— монтажные работы – 0,22 чел-час на 1 м 3 .

Коэффициент выполнения производственных норм – 1,7.

Планируемое снижение нормативной трудоёмкости на 5% .

Определить выработку на 1 чел-день по сметной стоимости и в натуральных показателях. Бригада штукатуров в составе 15 человек в течение месяца выполнила объём работ в количестве 5000 м 2 на сумму 450 тыс. руб. Рабочих дней в месяц – 22.

Определить месячную, дневную и часовую выработку.

Объём СМР по плану составляет 2340 тыс.руб. численность рабочих 67 чел, количество рабочих дней в расчёте на 1 рабочего 21. Фактически выполнено СМР на сумму 2572 тыс.руб. при численности рабочих 73 чел. Количество рабочих дней в расчёте на 1 рабочего – 22, средняя продолжительность рабочего времени – 8,4 час.

Определить производительность труда одного работника в отчётном и планируемом периодах, а также рост производительности труда в планируемом периоде.

В отчётном году объём СМР составил 1440 тыс. руб., среднесписочная численность рабочих 52 чел. В планируемом году объём СМР составил 1484 тыс. руб., а численность рабочих сократится на 14 человек.

Строительное управление выполнило годовой объём строительно-монтажных работ собственными силами на сумму 4480тыс. руб. при среднегодовом составе работающих 640 чел., в том числе: рабочие основного производства – 500 чел., рабочие вспомогательного производства, находящегося на балансе строительного управления, — 40 чел., инженерно-технический персонал и служащие управления, участков и вспомогательного производства – 75 чел., персонала обслуживающих и прочих хозяйств – 25 чел.

Определить среднегодовую выработку на 1 работающего и 1 рабочего, в том числе на 1 рабочего основного производства.

Строительная организация в отчётном году выполнила СМР на сумму 464 млн.руб. при среднесписочной численности рабочих 320 человек. По плану на следующий год намечен объём СМР в размере 496 млн. руб. при плановой численности рабочих 324 человека. Определить рост выработки в % и в рублях.

Определить выработку продукции на одного работающего в натуральном и денежном выражении на основе данных: годовой объем выпуска продукции – 200 тыс. шт.; годовой объем валовой продукции — 3 млн. руб.; среднесписочное число работающих на предприятии – 500 чел.

Рассчитать показатели производительности труда, определить рост выработки по следующим данным: выполненный объем СМР в базисном году составил – 256 млн. руб., а в отчетном – 276,8 млн. руб. Среднесписочная численность работающих 185 человек, в отчетном – 187 человек

В отчетном году выработка составила – 182400 руб. по плану на следующий год предусмотрено снижение трудовых затрат на 8,2%. Определить рост выработки в рублях и % в планируемом году.

Предприятие запланировало снижение трудовых затрат на 10%. Выработка на одного рабочего предыдущего года составила 219600 рублей. Определить выработку на одного рабочего в планируемом году.

  1. Понятие производительности труда и ее показатели.
  2. Факторы и резервы роста производительности труда

Экономика отрасли (строительство): учебник / В.В. Акимов и др.-М: ИНФРА-М, 2009.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 5

Тема: Расчет сдельной и повременной заработной платы с применением повышающих и понижающих коэффициентов.

  1. Закрепление теоретических знаний по теме;
  2. Формирование общей компетенции: осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Студент должен знать: освоение методики расчёта заработной платы.

Студент должен уметь: усвоение методики расчета сдельной и повременной заработной платы

Методические указания по выполнению практических задач

Оплата труда работников – цена трудовых ресурсов, задействованных в производственном процессе.

В строительстве существует две основные формы оплаты труда в сочетании с определёнными системами материального поощрения работников: сдельная и повременная.

Сдельная оплата труда – оплата за выполненный объём работ, которая производится по сдельным расценкам:

где Рсд – сдельная расценка, руб.;

В – количество (объём) произведённой продукции.

Сдельно-премиальная система заработной платы определяется:

где П – сумма премии, установленная за обеспечение определённых количественных и качественных показателей работы, руб.

Повременная оплата труда зависит от продолжительности работы и уровня квалификации:

где Тс – тарифная ставка рабочего соответствующего разряда, руб;

Тф – фактически отработанное на производстве время, час, дн.

При повременно-премиальной системе заработной платы определяется:

Пример решения задачи:

Определить заработную плату рабочего-повременщика 4-го разряда, часовая тарифная ставка которого составляет 76 руб. Рабочий за месяц отработал 168 часов. Премия составляет 25 % тарифного заработка.

  1. Определим тарифный заработок З п.м. рабочего-повременщика по формуле

З п =76 * 168=12768 руб.

2. Рассчитаем размер премии, причитающийся рабочему

П = 12768 × 25 / 100 = 3192 руб.

3. Определим общий заработок рабочего-повременщика

Зп-пр = 12768 + 3192 = 15960 руб.

Определить месячный заработок рабочего по простой сдельной оплате

Объём произведённой продукции составляет 2438 шт. изделий. Норма времени на изготовление единицы продукции – 5,22 мин. Часовая тарифная ставка рабочего – 50 руб.

Определить сдельно – премиальный заработок рабочего.

Расценка за единицу продукции – 96 руб. Согласно положению об оплате труда, принятому в организации, в случае отсутствия брака при изготовлении продукции, работнику выплачивается премия в размере 10% от сдельного заработка. Рабочий изготовил 210 единиц продукции .

Определить заработок рабочего-повременщика за месяц.

Рабочий-повременщик V разряда отработал в сентябре 258 час. Часовая тарифная ставка рабочего V разряда составляет 34 руб.

Определить повременно-премиальный заработок работника, за месяц.

Условиями коллективного договора предусмотрена выплата ежемесячной премии в размере 20% от оклада работника при условии выполнения организацией месячного плана производства. Оклад работника составляет 12000 руб. Работник отработал все дни в месяце – 21 рабочий день.

Определить сумму заработной платы работника за месяц.

Условиями коллективного договора предусмотрена выплата ежемесячной премии в размере 25% от суммы заработной платы, начисленной работнику за отработанное время, с учётом доплат за условия труда, отклоняющихся от нормальных. Работнику установлен оклад 10000 руб. В расчётном месяце работник отработал 17 рабочих дней (из 21), а также дважды привлекался к работе в выходные дни (оплата в двойном размере).

Рассчитайте заработок рабочего за месяц по сдельно-премиальной системе оплаты труда, используя следующие исходные данные: сдельный заработок рабочего-10,8 тыс.руб. в месяц, план выполнен на 105%. По положению о премировании рабочему выплачивается премия за выполнение плана в размере 15% и за каждый процент перевыполнения плана по 2% сдельного заработка.

Распределите месячный заработок между рабочими бригады на основе приведенных данных.

Бригада рабочих из 4 человек заработала за месяц по сдельным расценкам 8389,35 руб.

За выполнение плана по выпуску продукции бригаде начислена премия в размере 30%.

Источник: nsportal.ru

Практические задания ОП.06. Основы строительного черчения

Практические задания ОП.06. Основы строительного черчения

Содержание практических работ способствуют формированию профессиональных и общих компетенций:

Наименование результата обучения

Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ

Окрашивать поверхности различными малярными составами

Оклеивать поверхности различными материалами

Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

учебной дисциплины ОП.06. Основы строительного черчения

на выполнение практического занятия № 1

Тема занятия: 3.1 «Графическое оформление и чтение строительных чертежей»

Цель: Чтение условных графических обозначений и выполнение оконного проема

Приобретаемые умения и навыки, ОК. ПК: должен знать: Условные графические обозначения и изображения конструкций . ПК 2.2. Окрашивать поверхности различными малярными составами; ПК 2.4. Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей; ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем; ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Уровень усвоения: 3

Место проведения: каб. № 3

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, посадочные места, учебные наглядные пособия, раздаточный материал.

Литература: Будасов Б.В., Георгиевский О.В., Каминский В.П. Строительное черчение. – М.: Высшая школа, 2016.

Гусарова Е.А. Строительное черчение. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.

Короев Ю.И. Черчение для строителей. – М.: Высшая школа, 2016.

http :// www . granitvtd . ru / index . php ? option = com _ content id =37 ПК 2.4. Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей; ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем; ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Уровень усвоения: 3

Место проведения: каб. № 3

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, посадочные места, учебные наглядные пособия, раздаточный материал.

Литература: Будасов Б.В., Георгиевский О.В., Каминский В.П. Строительное черчение. – М.: Высшая школа, 2016.

Гусарова Е.А. Строительное черчение. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.

Короев Ю.И. Черчение для строителей. – М.: Высшая школа, 2016.

http :// www . granitvtd . ru / index . php ? option = com _ content id =37 ПК 2.4. Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей; ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем; ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Уровень усвоения: 3

Место проведения: каб. № 3

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, посадочные места, учебные наглядные пособия, раздаточный материал.

Литература: Будасов Б.В., Георгиевский О.В., Каминский В.П. Строительное черчение. – М.: Высшая школа, 2016.

Гусарова Е.А. Строительное черчение. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.

Короев Ю.И. Черчение для строителей. – М.: Высшая школа, 2016.

http :// www . granitvtd . ru / index . php ? option = com _ content id =37n=13″ width=»654″ height=»273″ />

Мастер п/о Мехнина Е.В.

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

учебной дисциплины ОП.06. Основы строительного черчения

на выполнение практического занятия № 4

Тема занятия: 3.1 «Графическое оформление и чтение строительных чертежей»

Цель: Чтение условных графических обозначений и выполнение чертежа плана лестницы

Приобретаемые умения и навыки, ОК. ПК: должен знать: Условные графические обозначения и изображения конструкций . ПК 2.2. Окрашивать поверхности различными малярными составами; ПК 2.4. Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей; ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем; ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Уровень усвоения: 3

Место проведения: каб. № 3

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, посадочные места, учебные наглядные пособия, раздаточный материал.

Литература: Будасов Б.В., Георгиевский О.В., Каминский В.П. Строительное черчение. – М.: Высшая школа, 2016.

Гусарова Е.А. Строительное черчение. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.

Короев Ю.И. Черчение для строителей. – М.: Высшая школа, 2016.

http :// www . granitvtd . ru / index . php ? option = com _ content id =37n=13″ width=»648″ height=»268″ />

Мастер п/о Мехнина Е.В.

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

учебной дисциплины ОП.06. Основы строительного черчения

на выполнение практического занятия № 5

Тема занятия: 3.1 «Графическое оформление и чтение строительных чертежей»

Читайте также:  Портландцемент где применяется в строительстве

Цель: Чтение условных графических обозначений и выполнение паза в перекрытии в плоскости разреза.

Приобретаемые умения и навыки, ОК. ПК: должен знать: Условные графические обозначения и изображения конструкций . ПК 2.2. Окрашивать поверхности различными малярными составами; ПК 2.4. Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей; ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем; ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Уровень усвоения: 3

Место проведения: каб. № 3

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, посадочные места, учебные наглядные пособия, раздаточный материал.

Литература: Будасов Б.В., Георгиевский О.В., Каминский В.П. Строительное черчение. – М.: Высшая школа, 2016.

Гусарова Е.А. Строительное черчение. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.

Короев Ю.И. Черчение для строителей. – М.: Высшая школа, 2016.

http :// www . granitvtd . ru / index . php ? option = com _ content id =37 ПК 2.4. Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей; ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем; ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Уровень усвоения: 3

Место проведения: каб. № 3

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, посадочные места, учебные наглядные пособия, раздаточный материал.

Литература: Будасов Б.В., Георгиевский О.В., Каминский В.П. Строительное черчение. – М.: Высшая школа, 2016.

Гусарова Е.А. Строительное черчение. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.

Короев Ю.И. Черчение для строителей. – М.: Высшая школа, 2016.

http :// www . granitvtd . ru / index . php ? option = com _ content id =37 ПК 2.4. Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей; ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем; ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Уровень усвоения: 3

Место проведения: каб. № 3

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, посадочные места, учебные наглядные пособия, раздаточный материал.

Литература: Будасов Б.В., Георгиевский О.В., Каминский В.П. Строительное черчение. – М.: Высшая школа, 2016.

Гусарова Е.А. Строительное черчение. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.

Короев Ю.И. Черчение для строителей. – М.: Высшая школа, 2016.

http :// www . granitvtd . ru / index . php ? option = com _ content id =37 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем; ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Уровень усвоения: 3

Место проведения: каб. № 3

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, посадочные места, учебные наглядные пособия, раздаточный материал.

Литература: Будасов Б.В., Георгиевский О.В., Каминский В.П. Строительное черчение. – М.: Высшая школа, 2016.

Гусарова Е.А. Строительное черчение. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.

Короев Ю.И. Черчение для строителей. – М.: Высшая школа, 2016.

http :// www . granitvtd . ru / index . php ? option = com _ content id =37 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем; ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Уровень усвоения: 3

Место проведения: каб. № 3

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, посадочные места, учебные наглядные пособия, раздаточный материал.

Литература: Будасов Б.В., Георгиевский О.В., Каминский В.П. Строительное черчение. – М.: Высшая школа, 2016.

Гусарова Е.А. Строительное черчение. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.

Короев Ю.И. Черчение для строителей. – М.: Высшая школа, 2016.

http :// www . granitvtd . ru / index . php ? option = com _ content id =37 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем; ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Уровень усвоения: 3

Место проведения: каб. № 3

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, посадочные места, учебные наглядные пособия, раздаточный материал.

Литература: Будасов Б.В., Георгиевский О.В., Каминский В.П. Строительное черчение. – М.: Высшая школа, 2016.

Гусарова Е.А. Строительное черчение. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.

Короев Ю.И. Черчение для строителей. – М.: Высшая школа, 2016.

http :// www . granitvtd . ru / index . php ? option = com _ content id =37 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем; ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Уровень усвоения: 3

Место проведения: каб. № 3

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, посадочные места, учебные наглядные пособия, раздаточный материал.

Литература: Будасов Б.В., Георгиевский О.В., Каминский В.П. Строительное черчение. – М.: Высшая школа, 2016.

Гусарова Е.А. Строительное черчение. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.

Короев Ю.И. Черчение для строителей. – М.: Высшая школа, 2016.

http :// www . granitvtd . ru / index . php ? option = com _ content id =37

2. на эскизах прорабатывается ракурс, наиболее выгодный для данного архитектурного сооружения;

3. на большой лист переносятся основные объемы и композиция, намечаются главные перспективные направления и линия горизонта;

4. прорабатываются детали архитектурного сооружения и окружающей среды;

5. выполняется светотеневое решение, строятся тени, выявляются объем и передний план.

Выполните построение архитектурных обломов на формате А4.

http://ok-t.ru/studopedia/baza15/277404217342.files/image095.jpg

Мастер п/о Мехнина Е.В.

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

учебной дисциплины ОП.06. Основы строительного черчения

на выполнение практического занятия № 12

Тема занятия: 4.1 «Техника выполнения рисунков».

Цель: Выполнение рисунка комнаты (построение фронтальной перспективы).

Приобретаемые умения и навыки, ОК. ПК: должен знать: о технике выполнения рисунка карандашом . ПК 2.2. Окрашивать поверхности различными малярными составами; ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем; ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Уровень усвоения: 3

Место проведения: каб. № 3

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, посадочные места, учебные наглядные пособия, раздаточный материал.

Литература: Будасов Б.В., Георгиевский О.В., Каминский В.П. Строительное черчение. – М.: Высшая школа, 2016.

Гусарова Е.А. Строительное черчение. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.

Короев Ю.И. Черчение для строителей. – М.: Высшая школа, 2016.

http :// www . granitvtd . ru / index . php ? option = com _ content id =37https://znanio.ru/media/prakticheskie-zadaniya-op06-osnovy-stroitelnogo-chercheniya-2532839″ target=»_blank»]znanio.ru[/mask_link]

Задание на курсовую работу: что это такое, лист задания, как заполнить + образец

Задание на курсовую работу: что это такое, лист задания, как заполнить + образец

Казалось бы, что сложного в написании курсовой работы по любой дисциплине? Выбираешь тему, ищешь научную литературу и полезные материалы, выполняешь курсовую, учитывая требования к оформлению, и защищаешь перед комиссией. Но не всё так просто. Ведь к каждому проекту студенты получают техническое задание на курсовую работу.

Вот о том, что это такое, для чего нужно задание на курсовую работу и как его заполнять, вы узнаете из статьи.

Не забудьте подписаться на наш информационный канал, чтобы первыми получать свежие новости. А также следите за акциями и скидками, чтобы заказывать работы ещё выгоднее.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Что такое задание на курсовую работу

Курсовая работа сложнее, чем реферат, в том числе и тем, что к ней всегда прилагается задание. Но прежде, чем рассматривать образец заполнения задания на курсовую работу, давайте определим, что это такое.

Итак, заданием на курсовую называют индивидуальный план работы над проектом, в котором научный руководитель ставит перед студентом конкретные задачи, требующие решения.

Это своеобразное техническое задание, только на примере курсовой. И как при работе с любым ТЗ, студенту необходимо его внимательно изучить, поставить свою подпись под документом и написать сначала более детальный план своей работы, а потом и саму курсовую с опорой на согласованное техзадание.

Задание на выполнение курсового проекта размещают сразу после титульного листа. Страницу не нумеруют и не указывают в содержании.

Для чего нужно задание на курсовую работу

Зачем вообще необходимо задание на курсовую работу? Это своеобразный образец, или дорожная карта, которой должен придерживаться студент. Лист задания на курсовую работу заполняют для достижения следующих целей:

  • определить ракурс, с которого студент должен рассматривать выбранную тему;
  • конкретизировать план действий студента;
  • указать, на какие вопросы учащийся должен найти ответы;
  • детализировать цели и задачи исследования;
  • определить основные тезисы и моменты, которые требуют дополнительного внимания;
  • показать, какие навыки студент должен применить в курсовой работе;
  • спрогнозировать, какие умения учащемуся необходимо приобрести в результате работы над проектом.

Кто составляет задание на курсовой проект

В идеале задание на выполнение курсовой работы составляет научный руководитель вместе со студентом. Но реальная жизнь вносит свои коррективы, и учащиеся получают либо сразу готовое техзадание от преподавателя, либо задачу составить задание на курсовой проект самостоятельно по образцу.

Кто составляет задание на курсовой проект

Чтобы составить задание на курсовую, придётся серьёзно поработать

Важно помнить, что кто бы ни составлял ТЗ на курсовую, над ним стоит подумать на самых первых этапах согласования темы. Это позволит не только указать все задачи проекта, но и не забыть провести анализ задания для курсовой и подкорректировать его в случае необходимости.

Лист задания на курсовую работу предоставляют в двух экземплярах, на которых должны стоять подписи студента и научного руководителя. Иначе техзадание не будет иметь силы, а курсовую могут не засчитать.

Как заполняется задание на курсовую работу

Если студенту необходимо составить задание на выполнение курсовой работы самостоятельно, он должен помнить, что бланк задания на курсовую работу строится по определённому образцу. А заполнять его можно как в печатной, так и в письменной форме.

Структура курсового задания

Пример структуры задания на выполнение курсовой работы всегда содержит четыре блока:

  • шапку документа;
  • исходящие данные и сроки;
  • вопросы для проведения исследования;
  • подписи с расшифровкой.

Шапка документа

В шапке задания на курсовую необходимо указать следующие данные:

  • наименование вуза;
  • факультет;
  • кафедру;
  • специальность.

Ниже по центру пишут фразу: «Задание на курсовую работу», под ним указывают тему и полное имя студента, который выполняет курсовой проект.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Исходящие данные и сроки

В данной части техзадания указывают:

  • полное имя научного руководителя;
  • дату утверждения темы курсовой;
  • дату примерного срока сдачи курсового проекта;
  • дату предполагаемой защиты курсовой работы.

Здесь же перечисляют конкретные моменты, которые студент должен исследовать в своей работе. Их формируют, исходя из темы проекта. Дополнительно преподаватель прописывает термины, тезисы и научные методы исследования, на которые учащийся может опираться при написании работы.

Вопросы для проведения исследования

Это самый важный раздел курсового задания. В нём непосредственно указывается научное направление, в рамках которого студент должен исследовать заявленную тему. А также определяются вопросы, требующие изучения и раскрытия в курсовой.

Часто в задании на курсовую работу прописывают, из каких частей состоит структура проекта (введение, перечень разделов и подразделов, заключение, количество приложений).

Подписи с расшифровкой

Это последний, но не менее важный раздел курсового задания. В нём указываются научный руководитель и студент оставляют подписи, которые подтверждают, что все участники ознакомились с техзаданием и согласны с его требованиями.

Дополнительно в этом разделе иногда указывают имена и подписи других преподавателей, которые могут консультировать студента в процессе написания курсового проекта.

Задание на курсовую работу: пример

Как заполнить задание для курсовой работы? Можно воспользоваться следующим шаблоном:

Задание на курсовую работу: пример

Шаблон задания для курсовой работы

А чтобы было проще, посмотрите на конкретном примере, как происходит заполнение задания на курсовую работу:

Задание на курсовую работу: пример

Совсем нет времени писать курсовой проект, а тем более составлять техническое задание к нему? Доверьте это экспертам нашего студенческого сервиса. Они не только напишут грамотное задание к курсовой, но и оформят проект с учётом всех требований ГОСТа.

Источник: zaochnik.ru

Рейтинг
Загрузка ...