Оказание поддержки молодым семьям в приобретении строительстве жилья

Содержание

Молодожены нередко задумываются о том, как приобрести доступное жилье.

Правительство РФ разработало в 2011 году специальную федеральную программу, которая именуется «Молодая семья» и действует до 2020 года. Супруги могут приобрести квартиру или дом по очень выгодной цене.

Программа «Молодая семья» в 2018 году — задачи и условия

Подобные госпрограммы имеют две главные задачи:

  • поддержка малоимущих семей;
  • увеличение объемов строительства в РФ.

Госпрограмма «Молодая семья» создавалась для людей молодого возраста с детьми и без, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Молодая семья претендует на субсидию, покрывающую часть трат на покупку либо возведение строения. Ее размер определяют местные власти. Для семьи без детей поддержка составляет минимум 30 процентов от расчетной стоимости жилплощади, для супругов с ребенком — 35 процентов. Прочие затраты молодожены покрывают из своих средств.

Участники государственная программы «Молодая семья» вправе объединить мат. капитал и взять ипотеку на покупку квартиры. Супруги могут принять участие в госпрограмме только один раз.

Семейная ипотека 2022 ипотека многодетным семьям 2022 программа молодая семья семейная ипотека 0 1

Муж и жена обязаны иметь документацию, что нуждаются в жилище, обладать суммой денежных средств в достаточном количестве (помимо гос. помощи) для приобретения своей жилплощади.

Программа «Молодая семья» в Москве и Московской области в 2018 году

В столице также действует региональная программа, которая имеет наименование: «Молодой семье — доступное жилье». С молодоженами взаимодействуют на следующих уровнях:

  1. молодые супруги берут в Москве жилплощадь в найм по льготе на определенные сроки и копят средства на собственное жилище. Как только сумма набрана, муж и жена могут подать заявление в органы территориального управления на получение субсидии от государства;
  2. покупка жилплощади у города по льготе: первый платеж составляет от десяти до двадцати процентов в зависимости от числа детей. Вносить платежи можно на протяжении десяти лет под десять процентов;
  3. обеспечение жильем супругов, ранее вставших в очередь на приобретение помещения.

Пакет документации

Что делать, если отказали в участии в программе

Перед тем как прийти в органы территориального управления и требовать, чтобы государство предоставило вам определенную сумму денежных средств на улучшение условий проживания, нужно собрать следующий комплект бумаг:

  • заявление (2 экземпляра);
  • трудовые книжки супругов с ксерокопиями (заверенными), где отмечены текущие места трудоустройства;
  • копии устава предприятия;
  • документ, удостоверяющий личность (от каждого супруга);
  • свидетельство о рождении ребенка (детей), а также сертификат на получение средств маткапитала;
  • документ о регистрации брака;
  • свидетельство на право владения собственностью, которое супруги используют на момент подачи заявки;
  • справки из организаций, подтверждающие количество прописанных лиц и состояние лицевого счета на жилую площадь, где проживает муж с женой;
  • справки о полученных доходах;
  • военный билет;
  • справка об участии в ипотечно-накопительной госпрограмме по получению жилища (для военных);
  • оценка имущества.

Точный перечень документации уточните в местных органах управления.

Заявления рассматривают до 1 августа, затем проводится конкурсный отбор до 1 сентября, после чего формируются списки участников госпрограммы на планируемый год.

Куда нужно обращаться?

Требуется обратиться в органы территориального самоуправления непосредственно по месту прописки. Заявление, принятое сотрудником местной администрации, должно быть рассмотрено в течение 10 рабочих дней.

Как оформить?

После официального утверждения списка граждан, которым полагается гос. помощь, молодые супруги должны следовать представленной пошаговой инструкции:

  • как только семья получила соответствующий документ, она в течение 30 дней должна обратиться в финансовое учреждение за выдачей денежных средств;
  • нужно представить документацию сотрудникам финансовой организации о том, куда будут потрачена выданная субсидия (к примеру, это может быть договор о покупке жилья, а также бумаги о возмещении займа либо уплате первого взноса по ипотечному кредиту);
  • после этого банк открывает счет собственнику свидетельства, чтобы перечислить деньги. В течение шести дней требуется снова обратиться в местные органы власти для передачи недостающей документации и уведомления о наличии счета;
  • на протяжении пяти дней сотрудники местной администрации проверяют бумаги и перечисляют в финансовое учреждение необходимую сумму денежных средств;
  • банк должен в течение 5 дней перевести субсидию по назначению: продавцу жилой площади или кредитной организации.

В документе на жилплощадь отмечается, что собственниками жилья являются все члены семьи.

Граждане, которые нуждаются в улучшении жилищных условий и получили свидетельство на право поддержки в приобретении недвижимого имущества, могут обратиться в одно из отделений банка для открытия специального счета.

Резюме

Госпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» (Молодая семья») предоставляет реальную финансовую поддержку в приобретении жилого помещения. Ее участники имеют право на частичную оплату приобретаемых квартир или домов из гос. средств в объеме 30 процентов либо 35 процентов от стоимости приобретаемой жилплощади. Местные органы власти выдают свидетельство, которое подтверждает право на финансовую поддержку.

Мы рекомендуем вам посетить официальные веб-сайты государственных инстанций, где можно найти полноценные сведения по программе и узнать, как стать ее участником.

Также у вас имеется прекрасная возможность обратиться к юристам нашего портала и получить профессиональную консультацию.

Редактор: Людмила Разумова Людмила Разумова
Редактор
Практикующий юрист с 2006 года

Комментарии

вопрос насчет участия в программе молодая семья. я прописана в пятигорске (ставропольский край) уже более 10 лет. мой муж прописан более 10 лет в черкесске (карачаево-черкесия). мы хотим участвовать в программе молодая семья. моя общая площадь(я не собственник) 60 кв м-нас там 3 человека прописано. у мужа общая площадь (он не собственник) 80 кв м. там их прописано 8 человек. нам сказали, что чтобы участвовать в программе «молодая семья» нам нужно быть прописанными в одном регионе- т е в карачаево-черкесии. но я-то прописана в другом месте. может, чтобы участвовать в программе есть свои тонкости? вроде как нам с мужем снимать в аренду комнату у его родственников или еще что-то? подскажите.

Если у супругов есть свидетельство о регистрации брака, то препятствий для участия в программах по улучшению жилищных условий на федеральном уровне не имеется.
Поскольку участие в таких программах могут принимать именно не жители конкретного субъекта федерации, а граждане Российско Федерации вообще.Просите там где вам оказали — письменный отказ с обоснованиями и ссылками на статьи закона, чтоб обжаловать его.

У нас такая ситуация, мы с супругой встали в очередь на молодую семью в 13.01.2012 года когда мне было 32 года а супруге 25 лет.Извещение я прикрепил. Мы ждали очень долго этой очереди, что бы улучшить жилищное положение. В итоге прошло 4 года мы ждали стояли в очереди и наступил 2016 год, напомню что в 2015 мне исполнилось 36 лет.у нас родился сын Исаев Кирилл Сергеевич.

В итоге 13.04.2016 года нам пришло уведомление что в октябре 2016 года мне исполнилось 36 лет и я не прохожу по программе молодая семья..мы отправили жалобу мол почему нам отказали ведь рассмотрение зависит от срока подачи заявления. В итоге 28.06.2016 нам пришло письмо — опять отказ .что мол мне 36 лет и я не прохожу по программе.хотя губернатор Николай Иванович Меркушкин обещал что всех рассмотрят. Мы узнали что случаи не только у нас такой многим отказали в программе молодая семья кто вставал например 33-34 года.

Мы так же подали жалобу в прокуратуру г Тольятти на что нам опять пришел ответ — отказ сетуя на то что мы стояли под большим номером в списке и до нас очередь не дошла.не знаем что делать

Здравствуйте Сергей, Вам были даны разъяснения, что в случае несогласия Вы вправе обратиться за обжалованием принятого решения прокурору либо в суд. Если Вы считаете что, Вам отказали необоснованно. Вам необходимо заказать изготовление документа на обжалование принятого решения и восстановить нарушенное право через суд. Николай Иванович Меркушкин не причем, так как решение принимает орган местного самоуправление, как Вам было разъяснено в ответе.

Шансы есть хотя бы восстановиться в очередь ?или эта бесполезная трата времени и средств.вся эта волокита

Механизм реализации муниципальной программы в части предоставления социальных выплат за счет средств местного бюджета, в том числе поступающих в местный бюджет средств федерального и областного бюджетов

Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной и муниципальной поддержки молодым семьям — участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат. Социальная выплата на приобретение жилого помещения (строительство индивидуального жилого дома) может быть использована: а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее — договор на жилое помещение); б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома; в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи; г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищногоЗАЙМА на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома; д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации; е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам и займам.Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств — собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.Участником Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи — участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении (под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях); в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации.Социальная выплата предоставляется в размере не менее:- 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья — для молодых семей, не имеющих детей;- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья — для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.

Добрый день уважаемые юристы! Вопрос таков: мы с мужем хотим попасть под программу молодая семья, помощь от государства на приобретение квартиры. В общем то мы полностью подходим по всем пунктам, нам не исполнилось по 33 года, у нас маленький ребёнок, нет своего жилья. Лишь какая то доля у мужа в материной квартире.

Но у свекрови есть своя квартира и от дедушки досталось по наследству 2х комнатная+ ещё под Москвой есть частный дом половина дома тоже по наследству свекрови досталась. Так вот мы когда обратились к специалистам по программе молодая семья нам ответили сто мать богатая вам от государства нечего не светит. Почему? Законно ли они так. При чем тут свекровь, у нас своя семья.

Она нечего дарить нам не собирается. Может они таким образом обходят нас стороной? Стоит ли нанять юриста?

По Постановлению Правительства РФ об этой программе, участники программы это, в том числе:

а) имеющих обеспеченность общей площадью жилых помещений
в расчете на гражданина и каждого совместно проживающего с
гражданином члена его семьи, не превышающей максимального размера,
установленного нормативным правовым актом органа государственной
власти субъекта Российской Федерации — участника программы, но не
более 18 кв. метров в расчете на одного человека (не более
32 кв. метров на одиноко проживающего гражданина), в случае, если
доходы гражданина и указанных членов его семьи и стоимость
имущества, находящегося в собственности гражданина и (или) таких
членов его семьи и подлежащего налогообложению, не превышают
максимального уровня, установленного нормативным правовым актом
органа государственной власти субъекта Российской Федерации — участника программы;

Читайте также:  Образец договора о совместном строительстве жилого

Члены семьи будут указаны в справке о составе семьи. Возможно свекровь в этой справке фигурирует? Поэтому ее жилье и идет в расчет.

Олеся скажите то есть справка о составе семьи где прописываются члены которые живут вместе в той квартире где прописаны. То есть муж свекровь и сын. Я не приписана. А если мы выпишим ребёнка и мужа с её квартиры, мы можем попасть под программу?

Я приписана в деревне в доме родителей но этого дома нет давно, последнее что я помню мама для прописки оформляла его по соц.найму в администрации. А года 3 назад я брала справку в архиве и мне сказали дом был привотезирован последний раз в 1993 когда я родилась, но меня в приватизацию не вписали что ли. По сути у меня в этом доме даже доли не было. Дом давно разрушен а прописка есть. Извените что вам снова пишу!)))

Куда то же его нужно будет прописать. Будут ли прописывать его в вашем доме? Может он уже с баланса снят. Нужно уточнить в паспортном столе, можно ли оформить регистрацию мужа и ребенка. Допустим Вы все будете зарегистрированы в этом доме. Справку о составе семьи (выписку из домовой книги ) выдадут и кто там будет?

Исходя из этих соображений, а также из того, что нужно будет прикладывать правоустанавливающий документ на этот дом, сведения о всех членах семьи, думайте как быть. Удачи.

Вам может быть интересно

Каждая семья или гражданин мечтают об улучшении условий проживания – расширение жилплощади, переезд в благоустроенное помещение, переселение из аварийного дома. Помимо использования семейных сбережений или ипотечного кредита, в ряде случаев можно претендовать на выделение недвижимости за счет государства или местных властей. Для этого нужно соблюсти требования ЖК РФ и местных нормативных актов – пройти.

Любой ребенок с момента рождения наделяется определенными правами, которые взрослые обязаны учитывать и неукоснительно соблюдать. Одно из главных охраняемых законом прав несовершеннолетних граждан — это их право на жилище. Жилищные права детей закреплены в нескольких нормативно-правовых актах РФ, включая главный закон страны — Конституцию. В все они признают детей самостоятельными субъектами права.

У любого человека, проживающего в собственной или муниципальной квартире, может возникнуть необходимость в ее быстром освобождении для новых жильцов, продаже, обмене или переезде на новое место жительства. В соответствии с российским законодательством выписаться из жилья можно путем личного посещения управления по вопросам миграции МВД, по доверенности при помощи третьего лица или после автоматического.

Если вы являетесь собственником жилого или нежилого помещения, то хотя бы раз задумывались о том, чтобы обустроить его по-другому. Многие идут на радикальные меры, чтобы затем более выгодно продать жилплощадь. В большинстве случаев для осуществления перепланировки необходимо получить разрешение соответствующих органов. Эту процедуру можно узаконить: Если вы хотите получить разрешение на проведение.

Кадастровый паспорт — это документ, в котором содержатся сведения о жилом объекте. С начала 2017 года он больше не выдается. На смену ему пришла другая бумага. Какая — расскажем далее. С 1 января 2017 года в РФ создана единая учетная регистрационная система. При этом ранее выданные кадастровые паспорта не утратили своей юридической силы.

Изменения в законодательство были внесены с целью сокращения.

Некоторым гражданам положено специализированное жилое помещение. Если вы работаете и проживает далеко от места службы, то вам могут предоставить специализированное жилье. Прежде чем въехать туда, нужно изучить и подписать договор, в нем прописаны права и обязанности сторон. Также необходимо использовать помещение по назначению. Кто еще вправе претендовать на спецжилье, и как составить договор найма.

Источник: pravoved.ru

Ипотека для молодой семьи в России в 2022 году

В связи с нестабильной ситуацией на финансовом рынке условия банков могут измениться.
Также на сайтах возможны перебои с доступом.

Популярные предложения по ипотеке в 2022 году

  • Ипотека: от 4,9% годовых
  • Сумма: от 600 тыс. руб. до 50 000 000 руб.
  • Срок: до 30 лет
  • Первоначальный взнос: от 15%
Узнать условия

  • Ипотека: от 5,3%
  • Сумма: от 500 тыс. до 50 млн руб.
  • Срок: от 3 до 30 лет
  • Первоначальный взнос: от 10%
Узнать условия

  • Ипотека: от 6,3%
  • Сумма: до 18 млн руб.
  • Срок: до 30 лет
  • Первоначальный взнос: от 15%
Узнать условия

В 2022 году в России существуют несколько выгодных программ ипотеки для молодой семьи. В первом случае субсидию дает бюджет того муниципалитета, где вы живете. Во втором случае всей процедурой занимается исключительно банк.

Условия везде абсолютно разные. Поэтому мы решили дать читателям общее представление о существующих программах и условиях ипотеки для молодой семьи. Расскажем о том, как устроены программы, а подробности можете узнать сами в том банке, который выберете или в своей администрации.

Условия ипотеки для молодой семьи

Прежде всего хотим предостеречь от путаницы. В 2022 году в России понятие «молодая семья» в контексте ипотеки встречается сразу в нескольких сферах.

Во-первых, это государственная программа целевого выделения средств на покупку жилья. То есть субсидия, на которую может претендовать ячейка общества. Госпрограмму запустило Правительство и спустило в регионы. Чиновники на местах уже «обвесили» понятие своими критериями. Например, меняют максимально возможный метраж на одного члена семьи или сумму субсидии.

Но есть общие положения понятия «молодая семья».

    Заключение официального брака.

Требования банка к заемщикам

Если вы придете во многие крупные банки узнавать про ипотеку для молодой семьи, то вам расскажут про два основных кредита на недвижимость.

1. У вас нет детей/один ребенок

Тогда вам предложат ипотечную программу для молодой семьи под каким-то маркетинговым названием. Ставка будет среднерыночной, возможно, ниже на пару десятых процента. Требования к заемщикам тут будут классическими:

    Минимальный возраст 18-21 год.

Тогда вы можете рассчитывать на ипотеку с господдержкой для молодой семьи. Процент по ней будет очень приятным. В 2022 году в крупных банках он колеблется от 4,7% до 6,5%. Основные требования следующие:

    Возраст каждого из супругов не должен превышать 35 лет включительно.

Требования банка к недвижимости

Если говорить именно об ипотечной программе для молодой семьи с двумя детьми, то жилье должно быть новым. Продать его вам должно юридическое лицо. То есть фирма-застройщик или компания, которая занимается продажей новостроек.

Если вы отдаете недвижимость в залог ипотеки, то ее могут потребовать застраховать.

Как оформить ипотеку для молодой семьи

Для начала определитесь, хотите ли вы пытаться получить государственную субсидию (придется ждать, возможно, очень долго). Если да, то идите в свою администрацию и подавайте заявку. Если нет, тогда выбирайте банк и начинайте оформлять ипотеку для молодой семьи. Советуем сразу заполнить анкету на сайте кредитной организации, чтобы меньше ходить в офис.

Программы

Как мы уже говорили, кредитование по программе молодых семей можно разделить на три категории.

1. Госпрограмма в рамках более масштабной федеральной программы «Жилище». С использованием бюджетных средств, так называемые сертификаты от города. Администрация выделяет для покупки жилья до 30-35% от стоимости квартиры, но в среднем не превышающей 18 м² на каждого члена семьи.

— Пример из практики апреля 2020 года: помогал приобрести жилье в Балашихе семье с двумя детьми. Квартира стоила 5,3 млн, администрация выделила 1,85 млн рублей, остальное добрали ипотекой под 8,2% годовых, — поделился с «КП» эксперт по недвижимости Олег Царев.

Для участия в программе «Молодая семья» в зависимости от региона могут выдвигаться различные критерии. Например возраст до 35 лет, нахождение в браке не более трех лет. Но главным является нуждаемость в улучшении жилищных условий, поэтому сначала нужно встать на учет в специальном реестре.

Кроме того, семья должна иметь подтвержденный доход, необходимый для погашения ипотечного договора либо окончательного приобретения недвижимости сверх тех средств, которые выделяет государство.

— Если вы проживаете втроем, а квартира 39 м², то по норме для учета нуждающихся в разных регионах от 8 до 11 м² на человека, вряд ли вы сможете стать участником такой программы. Хотя всегда можете получить ответ в администрации в органах опеки, — комментирует адвокат Максим Калинов.

2. Ипотечные программы банков для молодых семей на вторичное жилье. В них предусмотрены минимальные процентные ставки. К примеру, в первом квартале 2022 года крупный банк выдавал обычную ипотеку под 8,9% годовых, а для молодых семей ставка была 8,4%. С учетом снижения ключевой ставки Центробанком, кредитные учреждения обновили свое предложение. Ставка ипотеки для молодой семьи около 7,9 — 8,1% годовых.

3. Для новостроек условия намного лучше. Если с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года родился второй или последующий ребенок, то вы можете претендовать на ставки с господдержкой. Можно приобрести жилье под 4,95% и до 6,5% годовых.

Источник: www.kp.ru

Программа Молодая семья в Москве — Общественный сайт Московской программы Молодой семье — доступное жилье

Внимание! Обновление сайта и форума «Молодая семья»

Уважаемые посетители! На нашем сайте прошло глобальное обновление.

1. Смена платформ и дизайна сайта и форума.

Сайт перенесён на новую платформу, но ещё требует доработки дизайна. Доработка (или замена) дизайна будет продолжена.

Но самое главное изменение касается Форума — он перенесён также на новый движок, что существенно увеличило быстродействие, безопасность и защиту от спама, завалившего нас в последнее время.

Обращаем внимание, что адресация страниц форума немного изменилась (главная страница форума теперь пишется без расширения .html — http://www.mol7ya.ru/forum/), изменились и адреса разделов.

Все разделы, структура, наполнение, а также пароли и логины сохранены! Вы можете пользоваться своими реквизитами для входа (возможно система попросит однократно повторно ввести логин и пароль).

Форум «Молодой семье — доступное жилье» был почищен от спама, хотя отдельные его проявлени ещё остаются, но это уже мелочи, которые будем устранять в процессе. Спам стал причиной ухода многих (в том числе и наиболее активных) пользователей. Поэтому с настоящего времени вводится строгий запрет на такого рода художества (они будут удаляться, а пользователь отправляться в БАН).

В связи с этим просим Вас:

  • сообщать администрации форума о нарушающих тематику форума и явно несанкционированные рекламные сообщения, особенно массового характера;
  • активно снижать рейтинги спамерам.

А также сделано много других мелких изменений. Работа продолжается, просим Вас свои идеи оставлять в специальной ветке форума!

Спасибо, что Вы с нами!

2. Обновление нормативной базы по программе «Молодая семья»

Часть документов, утративших силу перенесена в отдельный раздел. Это сделано для того, чтобы была возможность посмотреть динамику условий реализации программы Молодая семья в Москве в рамках всех этапов. Например добавлен и Первый этап — Первый этап Московской программы «Молодая семья» (2003-2005 годы) и другие.

    Также добавлены документы в раздел Полезная информация:

Федеральная целевая программа «Жилище» на 2015 — 2020 годы

Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. № 1050
«О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015 — 2020 годы»

С изменениями и дополнениями от: 14 июля, 12 сентября, 6 октября, 27 декабря 2011 г., 20 июля, 22 ноября, 30 декабря 2012 г., 30 апреля, 12 октября 2013 г., 18 апреля, 18 октября 2014 г., 25 августа 2015 г.

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу «Жилище» на 2015 — 2020 годы.

2. Установить, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы».

3. Установить, что при реализации в 2015 году федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы допускается:

применение формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, формы заявки на перечисление такой субсидии, формы бланка государственного жилищного сертификата, предоставляемого молодым ученым, и порядка его заполнения, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы;
применение формы бланка государственного жилищного сертификата, предоставляемого участникам подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», и порядка его заполнения, утвержденных Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы.

Москва
17 декабря 2010 г.
№ 1050

Федеральная целевая программа
«Жилище» на 2015 — 2020 годы

(утв. постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. № 1050)
(в редакции постановления Правительства РФ от 25 августа 2015 г. № 889)

Паспорт
федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы

Наименование Программы федеральная целевая программа «Жилище» на 2015 — 2020 годы
Дата принятия решения о разработке Программы поручение Председателя Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2014 г. № ДМ-П9-7244р
Государственный заказчик — координатор Программы Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Государственные заказчики Программы федеральные органы исполнительной власти, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская академия наук»
Основной разработчик Программы Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Цели и задачи Программы основными целями Программы являются: формирование рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности; выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством основными задачами Программы являются: создание условий для развития массового строительства жилья экономкласса; повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства; обеспечение жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством; предоставление социальной поддержки на приобретение жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в первую очередь молодым семьям
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы общее количество семей граждан, улучшивших жилищные условия в рамках Программы в 2015 — 2020 годах, — 235,22 тыс. семей, из них: количество семей граждан, улучшивших жилищные условия, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, в 2015 — 2020 годах, — 53,96 тыс. семей; количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения в 2015 — 2020 годах, — 157,36 тыс. семей
Сроки и этапы реализации Программы 2015 — 2020 годы
Подпрограммы Программы подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей»; подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством»; подпрограмма «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации»; подпрограмма «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан»; подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»
Объемы и источники финансирования Программы общий объем финансирования Программы в 2015 — 2020 годах составит 691,82 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета — 357,92 млрд. рублей; за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов — 105,31 млрд. рублей; за счет средств внебюджетных источников — 228,59 млрд. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности реализация Программы должна обеспечить достижение в 2020 году следующих показателей: ввод 7,33 млн. кв. метров в рамках мероприятий по стимулированию жилищного строительства субъектов Российской Федерации; улучшение жилищных условий 235,22 тыс. семей в совокупности по всем мероприятиям Программы, из них: 157,36 тыс. молодых семей за счет получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения; 53,96 тыс. семей граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством; совершенствование нормативной правовой базы Российской Федерации в целях повышения доступности жилья для населения; создание условий для улучшения демографической ситуации в стране, реализации эффективной миграционной политики, снижения социальной напряженности в обществе
Читайте также:  Разрешение на строительство бункера

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

В ходе реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы в 2011 — 2014 годах были созданы правовые и организационные основы государственной жилищной политики, определены ее приоритетные направления и отработаны механизмы реализации.

За этот период была сформирована нормативная правовая база, являющаяся основой регулирования вопросов, связанных с жилищным строительством и жилищно-коммунальным хозяйством.

Мероприятия подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы в 2011 — 2012 годах были направлены на реализацию комплексного подхода к развитию жилищного строительства и явились продолжением реализации мероприятий подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы.

В рамках подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы в 2011 — 2012 годах осуществлялись мероприятия по возмещению затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями или юридическими лицами в кредитных организациях на цели обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономкласса, а также по строительству (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономкласса, реконструкцию автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономкласса в 26 субъектах Российской Федерации. Положительным итогом реализации этой подпрограммы стало увеличение годового объема ввода жилья с 62 млн. кв. метров в 2011 году до 76 млн. кв. метров в 2014 году.

В связи с высокой заинтересованностью субъектов Российской Федерации в реализации подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации», подтвержденной их активным участием в конкурсном отборе для участия в ней, реализация мероприятий этой подпрограммы будет продолжена в рамках соответствующей подпрограммы в 2015 — 2020 годах.

Высокую востребованность со стороны граждан и субъектов Российской Федерации продемонстрировала подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», реализуемая в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы и направленная на оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, в первую очередь многодетных. За 2011 — 2014 годы в рамках этой подпрограммы улучшили жилищные условия 108,5 тыс. молодых семей.

Реализация указанной подпрограммы способствовала разработке и принятию в субъектах Российской Федерации программ по поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий и региональных программ по развитию ипотечного жилищного кредитования. Значительно увеличился размер средств, предусматриваемых в бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах на финансирование мероприятий подпрограммы. Общий размер средств бюджетов субъектов Российской Федерации, привлеченных в рамках реализации подпрограммы в 2011 — 2014 годах, составил 39,02 млрд. рублей, размер привлеченных средств внебюджетных источников — 130,06 млрд. рублей. Значительный размер привлеченных внебюджетных средств обусловил высокую результативность использования средств федерального бюджета в рамках этой подпрограммы.

В рамках подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы в 2011 — 2014 годах были предусмотрены мероприятия по завершению строительства и реконструкции 16 объектов коммунальной инфраструктуры. Из них введены в эксплуатацию 11 объектов с привлечением 12,6 млрд. рублей из бюджетов субъектов Российской Федерации. Работы по 2 объектам будут завершены в 2015 году за счет подтвержденных к использованию в 2015 году неиспользованных остатков субсидий из федерального бюджета, предоставленных в 2014 году. Будут достроены 3 объекта за счет средств внебюджетных источников. В 2015 — 2016 годах предусмотрено предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на завершение строительства и реконструкции 3 объектов коммунальной инфраструктуры.

Проблема обеспечения жильем категорий граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации, остается одной из наиболее острых социальных проблем.

Одним из наиболее эффективных способов обеспечения жильем категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации, является механизм предоставления за счет средств федерального бюджета социальных выплат для приобретения жилья посредством выдачи государственных жилищных сертификатов.

Указанный механизм использовался для обеспечения жильем граждан в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы, в том числе граждан, подлежащих увольнению с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, граждан, пострадавших в результате аварий на Чернобыльской АЭС и производственном объединении «Маяк», граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, граждан, подлежащих отселению с комплекса «Байконур», и граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами.

Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, которые до 1 января 2005 г. были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществлялось органами государственной власти субъектов Российской Федерации за счет финансового обеспечения, предоставляемого из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субвенций.

За 2011 — 2014 годы в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы были обеспечены жильем около 55 тыс. граждан, относящихся к этим категориям.

При этом по итогам реализации этой программы в 2011 — 2014 годах сохраняется высокая востребованность продолжения выполнения ее мероприятий. По состоянию на 1 января 2015 г. в очереди на получение государственной поддержки остаются около 296 тыс. семей, в отношении которых установлены государственные обязательства по обеспечению жильем, и около 376 тыс. молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Несмотря на достигнутые результаты, недостаточный уровень обеспеченности граждан жильем и низкая доступность жилья остаются одной из основных социально-экономических проблем Российской Федерации.

По данным Федеральной службы государственной статистики, в 2013 году 27 процентов российских семей отметили, что испытывают стесненность в жилищных условиях, а среди семей с детьми в возрасте до 18 лет на это обстоятельство указали 48 процентов семей, 6 процентов граждан указали на плохое или очень плохое состояние занимаемого жилого помещения, общий объем ветхого и аварийного жилого фонда составляет около 94 млн. кв. метров. Из общего количества семей, указавших на стесненные условия проживания или плохое состояние жилого помещения, только около 30 процентов имеют возможность улучшить жилищные условия.

При этом даже ограниченный платежеспособный спрос на жилье существенно превосходит предложение, что в условиях свободного рыночного ценообразования ведет к росту цен и увеличению разрыва между ценой продажи жилья на рынке и себестоимостью строительства. По данным Федеральной службы государственной статистики, в 2014 году средняя цена продажи жилья превосходила среднюю себестоимость его строительства на 32 процента, а темп роста цен на жилье превышал как темп роста цен на строительные материалы, так и темп роста реальных располагаемых доходов населения.

Несмотря на развитие рынка ипотечного жилищного кредитования, этот инструмент остается недоступным для большинства граждан Российской Федерации в связи со значительной величиной первоначального взноса по отношению к среднему уровню доходов, а также ввиду высокого уровня процентных ставок по таким кредитам, составляющего на начало 2015 года около 18 процентов по рублевым кредитам.

Следует признать, что произошедшая трансформация жилищных отношений в сторону внедрения рыночных принципов их организации не оказала положительного влияния на решение социальных задач долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации в сфере жилищного обеспечения и реализации конституционного права граждан Российской Федерации на жилище.

Таким образом, достижение установленной Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года стратегической цели обеспечения доступности жилья для всех категорий граждан и соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения является объективно невозможным без реализации комплекса мер государственной жилищной политики, ориентированных как на оказание социальной поддержки гражданам, так и на корректировку структуры рынка жилья и приведение ее в соответствие с потребностями граждан Российской Федерации и целями долгосрочной социально-экономической политики государства.

Реализация федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы (далее — Программа) будет осуществляться в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и станет одним из основных структурных элементов государственной жилищной политики, направленных на продолжение реализации мероприятий по улучшению ситуации в жилищной сфере.

Программа включает в себя мероприятия по двум направлениям:

оказание государственной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в рамках мероприятий по выполнению государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, обеспечению жильем молодых семей и обеспечению жильем отдельных категорий граждан на основании решений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации;

создание условий для развития рынка доступного и комфортного жилья экономкласса, сдерживания роста цен на жилье, увеличения объемов ввода жилья и развития строительной отрасли в рамках мероприятий по поддержке программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации.

Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:

отражены в основных направлениях Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и приоритетах для формирования федеральных целевых программ, а их решение позволяет обеспечить возможность улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения и эффективного функционирования рынка жилья;

не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов до 2020 года включительно;

носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие в обществе, общее экономическое развитие и рост производства.

Вместе с тем применение программно-целевого метода в решении поставленных Программой задач сопряжено с определенными рисками. Основными рисками для успешной реализации мероприятий Программы и достижения поставленных целей являются:

сокращение объемов финансирования мероприятий Программы из федерального бюджета, вызванное неблагоприятной ситуацией в экономике Российской Федерации или изменением приоритетов государственной политики;

неспособность высокодотационных субъектов Российской Федерации обеспечить необходимый уровень софинансирования расходных обязательств по мероприятиям Программы;

снижение объемов ввода жилья и рост себестоимости строительства под воздействием негативных финансово-экономических изменений на рынке жилья, а также в отрасли жилищного строительства.

Для выбора вариантов решения выявленных проблем в сфере обеспечения граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем были рассмотрены два сценария формирования и реализации Программы, предусматривающих различные подходы к определению состава мероприятий и параметров финансирования Программы.

Первый сценарий (базовый) опирается на подходы, опробованные в 2011 — 2014 годах в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы, и предполагает сохранение основных направлений ее реализации с оптимизацией структуры мероприятий и определением объемов их финансирования с учетом ограничений, установленных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», а также лимитов финансирования государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Преимуществами этого сценария являются сбалансированность бюджетных расходов и достижение прогнозируемых результатов реализации Программы, направленных на достижение целей государственной жилищной политики.

Второй сценарий (оптимистичный) предполагает существенное увеличение охвата граждан мероприятиями Программы в целях максимально полного обеспечения жильем граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, и интенсивного развития жилищного строительства за счет существенного увеличения объемов финансирования Программы из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Преимуществом этого сценария являются кардинальное улучшение ситуации в сфере обеспеченности жильем граждан Российской Федерации, решение жилищной проблемы большинства граждан и значительное улучшение социальной и демографической обстановки. В то же время реализация такого сценария потребует увеличения финансирования Программы из федерального бюджета в 3,4 раза (на 874,93 млрд. рублей), что существенно превосходит возможности федерального бюджета.

В связи с этим наиболее оптимальным и реалистичным с точки зрения финансового обеспечения является первый (базовый) сценарий, который обеспечит достижение запланированных значений целевых показателей при рациональном использовании бюджетных средств.

II. Цели и задачи, сроки реализации и целевые индикаторы и показатели Программы

Цели и задачи Программы определяются долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами государственной жилищной политики, установленными Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

Читайте также:  Какой использовать газобетон для строительства дома

Основной долгосрочной стратегической целью государственной жилищной политики является обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан и соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения.

Основными целями Программы являются:

формирование рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности;

выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.

Основными задачами Программы являются:

создание условий для развития массового строительства жилья экономкласса;

повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства;

обеспечение жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством;

предоставление социальной поддержки на приобретение жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в первую очередь молодым семьям.

Для достижения целей и решения основных поставленных в Программе задач будет реализован комплекс нормативных правовых, организационных и финансовых мероприятий.

Приоритетными направлениями Программы являются:

стимулирование развития жилищного строительства;

поддержка платежеспособного спроса на жилье;

выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.

По каждому из приоритетных направлений Программы предусмотрена реализация мероприятий, на проведении которых должны быть сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав Программы. Меры общего организационного характера реализуются в рамках Программы в целом.

Для стимулирования развития жилищного строительства в приоритетном порядке необходимо обеспечить решение следующих задач:

формирование сегмента жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности, экологичности и ценовой доступности, развитие малоэтажного жилищного строительства и новых форм участия граждан в жилищном строительстве;

обеспечение земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурой;

государственная поддержка внедрения новых современных технологий и проектов при осуществлении жилищного строительства, отвечающего стандартам жилья экономкласса, в том числе малоэтажного;

комплексное развитие территорий в целях жилищного строительства, создание условий для привлечения кредитных средств и частных инвестиций для этих целей.

Для поддержки платежеспособного спроса на жилье планируется реализация мероприятий по предоставлению гражданам социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, в том числе с использованием заемных средств.

Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, будет осуществляться посредством использования государственных жилищных сертификатов, а также предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на эти цели.

Основные приоритетные направления реализации Программы и ее подпрограмм, задачи и мероприятия Программы подлежат уточнению ежегодно по итогам реализации мероприятий Программы за год, а также в случае утверждения новых стратегических приоритетов государственной жилищной политики.

Программа реализуется с 2015 по 2020 год. Условиями досрочного прекращения реализации Программы могут быть достижение целей и выполнение задач Программы и изменение направлений государственной жилищной политики.

Система целевых индикаторов Программы включает один комплексный индикатор — общее количество граждан, обеспеченных жильем в рамках Программы, а также индикаторы по направлениям реализации. Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении № 1.

III. Мероприятия Программы

Организационные мероприятия будут направлены на создание условий для реализации основных мероприятий Программы, поддержку развития жилищного строительства, внедрение механизмов привлечения кредитных и инвестиционных средств для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства.

Динамика распределения государственной и муниципальной поддержки по годам исходит из потребности в обеспечении максимально возможной поддержки увеличения ввода жилья в ближайшие годы, так как механизмы привлечения средств частных кредиторов и инвесторов в строительство коммунальной инфраструктуры пока не получили развития.

Подпрограмма «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» позволит обеспечить массовое строительство жилья экономкласса, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности, сформировать новый сегмент жилья на рынке.

В рамках этой подпрограммы будут реализованы мероприятия по предоставлению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации.

При этом планируется, что жилье экономкласса будет приобретаться молодыми семьями, получающими государственную поддержку в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», гражданами, получающими государственную поддержку в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», а также отдельными категориями граждан, обеспечение жильем которых осуществляется в рамках мероприятий Программы.

Молодые семьи смогут улучшить жилищные условия в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья устанавливается указанной подпрограммой.

Организационные мероприятия включают в себя совершенствование единой системы предоставления за счет средств федерального бюджета социальных выплат на приобретение жилья категориям граждан, установленным федеральным законодательством, с использованием механизма выдачи государственных жилищных сертификатов.

Будет оказываться методическое и организационное содействие получателям государственных жилищных сертификатов в приобретении жилья экономкласса на первичном рынке.

Граждане — участники подпрограмм «Обеспечение жильем молодых семей» и «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» могут обратиться в уполномоченную организацию для оказания услуг по приобретению жилого помещения (жилых помещений) экономкласса на первичном рынке жилья.

Отбор уполномоченных организаций будет осуществляться государственным заказчиком этой подпрограммы, и информация об этих организациях будет доводиться до органов исполнительной власти, участвующих в реализации подпрограммы.

В целях реализации единой государственной политики при приобретении жилья за счет бюджетных средств будет проводиться совершенствование механизмов координации государственного спроса при приобретении жилых помещений.

Мероприятия Программы, связанные с обеспечением жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, будут реализовываться в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

Основным механизмом реализации подпрограммы будет предоставление государственных жилищных сертификатов, удостоверяющих право гражданина — участника подпрограммы на получение социальной выплаты за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения.

С 2015 года в число граждан — участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» будут включены граждане, желающие выехать из закрытых административно-территориальных образований и территорий, ранее входивших в границы закрытых административно-территориальных образований, в соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании».

В рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» предусмотрено финансирование следующих мероприятий:

обеспечение жильем федеральных государственных гражданских служащих в соответствии со статьей 53 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

обеспечение жильем прокуроров органов прокуратуры и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2008 г. № 192 «О порядке обеспечения судей, прокуроров и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отдельными жилыми помещениями»;

обеспечение жильем отдельных категорий граждан в соответствии с пунктом 2 Положения об Управлении делами Президента Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 17 сентября 2008 г. № 1370 «Об Управлении делами Президента Российской Федерации»;

обеспечение жильем спасателей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также семей погибших (умерших) при исполнении должностных обязанностей указанных категорий спасателей в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»;

предоставление социальных выплат молодым ученым для приобретения жилья;

обеспечение жильем сотрудников научных организаций путем строительства жилых помещений экономкласса для формирования фонда специализированных жилых помещений Федерального агентства научных организаций и предоставления этих помещений указанным сотрудникам, прежде всего молодым ученым.

С 2015 года в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» будет реализовываться программа помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации. На эти цели в 2015 году будут предоставлены субсидии в форме имущественного взноса в уставный капитал акционерного общества «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» в размере 4,5 млрд. рублей.

В рамках подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» предусмотрено предоставление субъектам Российской Федерации субсидий из федерального бюджета на софинансирование работ по завершению в 2015 — 2016 годах строительства (реконструкции) объектов коммунальной структуры, работы в отношении которых производились в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы.

Высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется привлекать к реализации мероприятий, софинансируемых в рамках Программы, студенческие отряды.

Реализация Программы не сопряжена с риском возникновения негативных последствий. При этом при проектировании объектов капитального строительства, финансирование (софинансирование) которых предусмотрено в рамках Программы, будут соблюдаться требования, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», включая соблюдение нормативов безопасности и надежности зданий и сооружений, а также экологической безопасности.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы в 2015 — 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 691,82 млрд. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета — 357,92 млрд. рублей, в том числе по направлению «капитальные вложения» — 14,41 млрд. рублей, по направлению «прочие нужды» — 343,51 млрд. рублей, из них на управление реализацией Программы — 0,78 млрд. рублей;

за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов — 105,31 млрд. рублей;

за счет средств внебюджетных источников — 228,59 млрд. рублей.

Механизмы привлечения средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) и внебюджетных источников определены в разделе IV каждой из подпрограмм, входящих в состав Программы.

Объемы финансирования Программы приведены в приложении № 2.

V. Механизм реализации Программы и управления Программой

Управление реализацией Программы и оперативный контроль за ходом ее выполнения обеспечиваются государственным заказчиком — координатором Программы. Руководителем Программы является Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Государственным заказчиком — координатором Программы будут осуществляться:

разработка нормативно-правовой и методологической базы, необходимой для реализации мероприятий Программы;

координация деятельности государственных заказчиков мероприятий Программы и входящих в ее состав подпрограмм и предложений по совершенствованию их реализации и необходимой корректировке намеченных мероприятий;

представление в Министерство экономического развития Российской Федерации сводных ежеквартальных отчетов о ходе реализации Программы;

обеспечение мониторинга преобразований в жилищной сфере с целью анализа ситуации, обобщения положительного опыта;

уточнение параметров и состава мероприятий Программы;

контроль за ходом реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм, анализ результатов их выполнения.

Государственными заказчиками соответствующих подпрограмм и мероприятий Программы будут осуществляться:

организация и проведение отбора субъектов Российской Федерации для участия в реализации подпрограмм «Обеспечение жильем молодых семей» и «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации»;

реализация совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления входящих в состав Программы подпрограмм;

использование средств федерального бюджета для обеспечения жильем отдельных категорий граждан, а также предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;

подготовка и представление государственному заказчику — координатору Программы ежеквартальных отчетов о ходе реализации подпрограмм и мероприятий Программы.

В соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд», в целях текущего управления реализацией Программы и входящих в ее состав подпрограмм Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации может передать федеральному казенному учреждению «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации полномочия по исполнению следующих функций:

организация независимой оценки эффективности Программы;

ведение информационно-разъяснительной работы, проведение выставок, конференций и семинаров, разработка методических документов по вопросам реализации Программы;

внедрение информационных технологий управления реализацией Программы и входящих в ее состав подпрограмм, а также осуществление контроля за ходом реализации мероприятий по выполнению государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральных законодательством, обеспечению жильем молодых ученых, создание в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» специализированного сайта Программы и входящих в ее состав подпрограмм;

обеспечение взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с юридическими лицами, участвующими в реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм;

оплата изготовления бланков государственных жилищных сертификатов за счет средств, предусмотренных на управление реализацией Программы.

Финансирование исполнения федеральным казенным учреждением «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации функций по управлению реализацией Программы и входящих в ее состав подпрограмм, а также выполнения возложенных на него мероприятий будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на управление реализацией Программы.

Управление реализацией Программы и входящих в ее состав подпрограмм предусматривает участие в этом процессе федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

На уровне субъектов Российской Федерации будут осуществляться:

развитие нормативной правовой базы, связанной с реализацией федерального законодательства в соответствующем субъекте Российской Федерации;

организация и проведение информационной работы среди населения;

разработка и реализация региональных программ;

проведение мероприятий Программы с учетом региональных особенностей и передового опыта.

На уровне органов местного самоуправления будут осуществляться:

разработка и реализация муниципальных программ;

проведение мероприятий Программы с учетом местных особенностей и передового опыта.

Основным критерием участия субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм наряду с соблюдением требований по финансированию мероприятий Программы (в случае наличия таких требований) является проведение необходимых преобразований на их территориях, включая развитие нормативной правовой базы.

Распределение средств федерального бюджета между субъектами Российской Федерации в рамках подпрограмм «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» и «Обеспечение жильем молодых семей» будет осуществляться в соответствии с процедурами отбора, установленными этими подпрограммами.

VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Оценка социально-экономической эффективности Программы будет производиться на основе системы целевых индикаторов, обеспечивающей мониторинг динамики изменений в жилищной сфере за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.

Мониторинг реализации Программы будет проводиться субъектами Российской Федерации и государственными заказчиками Программы ежеквартально с предоставлением информации о достигнутых результатах в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении № 3.

Ожидаемые результаты реализации подпрограмм «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», «Обеспечение жильем молодых семей», «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» и «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» приведены в соответствующих приложениях к указанным подпрограммам.

Достижение целевых значений показателя объема ввода жилья в рамках подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» будет способствовать исполнению Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

Источник: www.mol7ya.ru

Рейтинг
Загрузка ...