Проект ООС — это единый документ, содержащий описание технологических аспектов деятельности предприятия, а также экологической обстановки на месте строительства (реконструкции), на основании которых конкретизируется список воздействий на окружающую среду и оценивается их степень (ОВОС), а в дальнейшем – предлагается конкретный план действий по их снижению. ООС содержит оценку возможных затрат на реализацию природоохранных мероприятий и соответствующих компенсационных выплат.
Раздел ООС (включая результаты ОВОС) представляются на государственную экологическую экспертизу для объектов согласно ст. 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе». Но поскольку экологическая экспертиза – это установление соответствия экологическим требованиям не только ОВОС, но и всей документации, обосновывающей намечаемую деятельность, при государственной экологической экспертизе могут рассматриваться и положения других разделов проектной документации, в которых отражены вопросы предотвращения негативного воздействия на окружающую среду.
ЧТО ЭТО?/ОРДЛО/ООС/АТО/РАСШИФРОВКА АББРЕВИАТУРЫ
Пригласите нас на тендер — готовы оценить стоимость ООС для вашего объекта!
Наименование работ | Сроки выполнения | |
1 | Изучение полученной от заказчика проектной документации | 50 дней |
2 | Оценка воздействия объекта на окружающую среду | |
3 | Оценка воздействия объекта на ОС в период строительства и дальнейшей эксплуатации | |
4 | Разработка пояснительной записки к проекту | |
Согласование проекта с заказчиком, хозяйствующим субъектом | ||
Сопровождение в органах государственной экспертизы проектной документации | В соответствии с регламентами экспертных и согласующих организаций |
Результатом нашей работы является готовый, утвержденный главным инженером раздел проектной документации и сопровождение согласование раздела в органах государственной экспертизы.
Форма получения: раздел проектной документации в электронной форме.
В стоимость включено:
- Изучение проектной документации
- Проработка проектных решений, оформление пояснительной записки к разделу ООС
- Сопровождение на этапе согласования в органах государственной экспертизы
До разработки ООС у Вас должны быть готовы следующие разделы проектной документации:
- проект организации строительства;
- технологические решения;
- водоснабжение водоотведение;
- вентиляция и кондиционирование;
- СПОЗУ;
- архитектурные решения.
Обратите внимание, что для подачи документации на экспертизу необходимо получить результаты ОВОС. Оценка воздействия на окружающую среду и проведение публичных слушаний является отдельной услугой.
Оценка воздействия на окружающую среду, экологическая экспертиза.
Краткое описание
Человека, ранее не касавшегося экологической документации конкретно при строительстве (реконструкции, расширении и т.д.), количество разделов по экологии обычно ввергает в разную степень ступора. Есть охрана окружающей среды, есть оценка воздействия, есть план мероприятий по всему этому кружеву… когда они есть в общем ПОС как его разделы, а когда как отдельные проекты в общем составе документации. Даже на профессиональных ресурсах зачастую все эти понятия зачастую перемешиваются в этакий винегрет, правда, вполне симпатичный и удобноваримый по сути.
Итак, призовем на помощь логику и рассмотрим ПП РФ № 87 от 16.02.2008 г. (разумеется, в последней редакции). Там в качестве раздела № 8 числится «Перечень мероприятий по ООС» и что он должен содержать, а именно – оценку влияния на ОС и, соответственно, мероприятия, которые необходимо проводить исходя из результатов этой самой оценки. Пока вроде все логично и понятно.
Однако, прежде чем оценивать воздействие (что регламентировано также ст.3 № 7-ФЗ от 10.01.2002 г.), хорошо бы понять, что там вообще есть, на самой территории планируемой стройки, что и от чего мы собираемся охранять своими мероприятиями? Для этого изначально нужно получить и проанализировать информацию, вроде бы к экологии отношения не имеющую — где конкретно будет строиться объект, как расположена сама стройплощадка, есть ли возможность подключения к коммуникациям, какая техника и технологии будут использоваться в процессе и т.д.
На первый взгляд – вопросы чисто технические, но это только на первый. Зная расположение участка строительства, можно уточнить по карте и на непосредственно на местности, что есть поблизости – водоем, лес, жилье (хоть многоэтажки, хоть дачи), санатории-пансионаты, что-нибудь очень охраняемое (не чья-нибудь резиденция, конечно, а, например, памятники культуры, ибо строить рядом с чьей-то резиденцией вам все равно не дадут, не надейтесь).
Уточнили, как будет расположена сама стройплощадка и какие процессы в каких местах планируется проводить – получили возможность скорректировать, где лучше в этом случае расположить технику и установки (а ну как там рядом жилье и по шуму превышение гарантировано, так мы все грохочущее, вибрирующее и пылящее подальше перенесем). Прояснили ситуацию с коммуникациями – эта информация пригодится для оценки выбросов (а ну как нет электричества и придется ставить мощный генератор, да дизельный, он еще и воет как голодный медведь) и сбросов (на рельеф нельзя, можно попасть на большой ай-яй-яй по КоАП, посему лучше сразу, при отсутствии централизованных сбросов, озадачиться наличием очистных и гидротехнических сооружений типа прудов-испарителей, а то и получить разрешение на сброс в водный объект, конечно, если он есть). Перечень техники и технологий – ключ к выбросам и методам их определения, а также оценка необходимости наличия водозабора (скважина или водоем), поскольку там вполне может быть и мобильная бетономешалка предусмотрена, без воды не обойтись, а транспортировать недешево. Вот сколько всего (и еще много чего, кроме вышеприведенных примеров) полезного и нужного можно выяснить, всего лишь изучив техническую часть документации.
Прояснив эти моменты, можем начинать «танцевать от печки» — смотрим ландшафт (для грамотной организации мест накопления отходов, например, или организации стоков на очистные или напрямую в гидротехнические сооружения). Также определяем места отбора проб для проведения изысканий (ИЭИ), ведь совершенно необходимо выяснить, что там в почве, воздухе и воде имеется как живого, так и неживого, но все равно весьма вредного – это, кстати, поможет уточнить как самый эффективный тип очистных для сбросов, так и определить методы обращения со снятым грунтом (может, там столько нефтепродуктов и тяжелых металлов, что его только на обезвреживание сдать и можно).
Такая предварительная оценка ситуации оптимизирует процесс обустройства самой площадки строительства (ремонта, расширения, реконструкции и т.д.), еще до того, как начата работа над ОВОС (даже не самим проектом, а его ТЗ) и разработкой ПМООС, иначе их придется переделывать по ходу возникающих проблем несчетное количество раз, а это и время, и деньги, и от заказчика можно по ушам схлопотать за лишние расходы и затянутые сроки. А так все предварительно выяснили, оценили, придумали, воплотили, теперь и ОВОС внятный, и ПМООС реальный – наш строительно-экологический паззл ловко и без особых проблем сложился. И весь этот алгоритм из исследований, расчетов, оценок, выводов и разработок мероприятий, элегантно изложенный (с красивыми картами и четкими табличками, конечно), сшитый в толстенький том носит название проект по ООС (та проектная документация, что касается охраны ОС в самом широком смысле).
Полезная информация
Ух… надеемся, что мы разобрались с проектом ООС… что это единый документ, содержащий как изучение технических аспектов, так и экологической обстановки на месте строительства, на основании которых мы плавно переходим к конкретизации различных воздействия и оцениваем их степень (ОВОС), а третьим этапом уже предлагаем конкретный план действий по их снижению. Эта стройная и эффективная схема, учитывающая малейшие аспекты и взаимосвязи на весь срок существования стройплощадки поможет без малейших проблем пройти сначала публичные слушания (поскольку у нас существует четкое понимание ситуации, ТЗ по ОВОС будет логичным и обоснованным), а затем и саму гос. экспертизу. Ну какие препятствия могут быть для тех, кто все предусмотрел, учел, заложил в смету, а главное – понял, как это организовать на деле так, чтобы все были максимально счастливы.
Конечно, не всегда разрабатывается конкретно ООС, иногда те же данные входят в ОВОС, а то и в ПМООС, но все же если основательный подход использовать с самого начала, то толку от таких документов в разы больше, а непредвиденных затрат – намного меньше. Стройка, даже при теперешних эффективных технологиях, совсем не то дело, где надо неоправданно торопиться – сделанный с трудом и терпением даже шалаш охотничий простоит много лет, что уж говорить о здании? Пирамиды в Египте строили аж в XXVI—XXIII веке до н. э. (глубокие времена Древнего царства и правления фараона Джосера) в течение 20 лет – до сих пор стоят и хоть бы что. Нет, строить сейчас по 20 лет недопустимо при таком стремительном ритме жизни, но такое качество хорошо бы взять за правило (вот бы еще знать, где оно, в смысле правило, находится у качества, чтоб взяться как следует…).
Кому нужно разрабатывать проект
Проект ООС нужен всем, кто планирует вести какую-либо деятельность, связанную с воздействие на объекты ОС. Т.е. для того, чтобы начать эту деятельность, необходимо именно на стадии планирования оценить ее влияние на окружающую среду, например, при капитальном строительстве объектов I категории НВОС, внедрении новых технологий, размещении/обезвреживании отходов, рекультивации земель, а особенно если у вас в планах построить или модернизировать объект на охраняемой природной территории. В общем, для всех объектов, подлежащих экологической экспертизе, которые указаны в N 174-ФЗ от 23.11.1995 г., опираясь при этом (впрочем, как и всегда!) на № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. (ст.32).
Ответственность
Обращаясь к законодательной базе, можем сказать, что штрафные санкции за отсутствие ООС (не конкретно ООС, а ОВОС и ПМООС, но мы здесь рассматриваем их как единый документ) (КоАПП РФ, ст.8.1) – от 2 тысяч (минимально — должностные лица) и до 100 тысяч (максимально — юр. лица). Немало, но и документ ведь крайне важный, он стольких проблем впоследствии поможет избежать, вы уж поверьте…
Источник: normativ.org
РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ООС И ИНЖЕНЕРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ
Ведущее направление деятельности ООО «ООС Проект» – разработка природоохранных мероприятий и оценка их эффективности в составе разделов «Перечень мероприятий по охране окружающей среды».
Проектирование разделов ООС мы выполняем, строго соответствуя регламенту постановления Правительства РФ «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» № 87 от 16 февраля 2008 года.
Нет сомнений, что разделы проектов «Перечень мероприятий по охране окружающей среды», подготовленные специалистом, владеющим законодательной базой в сфере охраны окружающей среды и умеющим использовать её на практике, гарантированно получат положительное заключение экспертизы.
При выполнении проектов ООС мы учитываем все нововведения природоохранного и санитарного законотворчества, постоянно отслеживая изменения в действующем экологическом законодательстве. По спорным вопросам мы самостоятельно делаем запросы о разъяснениях в уполномоченные организации, что позволяет нам квалифицированно делать части проектной документации по охране окружающей среды.
Имея узкую направленность — экологическое проектирование, мы накопили многолетний опыт подготовки и согласования разделов ПМООС любой сложности на всей территории России.
УСЛУГИ ПО АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ
ООО «ООС Проект» предлагает услуги по разработке всех разделов проектной документации согласно постановлению Правительства РФ «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» № 87 от 16 февраля 2008 года.
Инженерно-гидрометеорологические изыскания
Получение лицензии на пользование недрами и на обращение с отходами
Бурение артезианских скважин
Инженерно-геологические изыскания
Рецензия на судебную экспертизу
Получение договора на водопользование
Инженерно-геодезические изыскания
Юридическое сопровождению в области экологии
Газификация жилых домов и производственных зданий
Экологическое лицензирование
Архитектурно-строительное проектирование
Разработка документации на гидротехнические сооружения
Проведение землеустроительной экспертизы
Архитектурно-строительное планирование
Топографическая съёмка
Предельно допустимые выбросы (ПДВ)
Нормативы допустимых сбросов веществ (НДС)
Юридическое сопровождение в области экологии
Получение договора на водопользование
Получение лицензии на пользование недрами, на обращение с отдходами
Экологическое лицензирование, получение лицензий
Разработка документации на гидротехническое сооружение
Рецензия на судебную экспертизу
Судебная экспертиза
Топографическая съёмка
Инженерно-экологические изыскания
География наших работ
Работаем по всей России
Разделы ПМООС и инженерно-экологические изыскания, разработанные специалистами ООО «ООС ПРОЕКТ», ПРОШЕДШИЕ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ЭКСПЕРТИЗУ
ГАУ ВО «Центр госэкспертизы по Воронежской области»
ГАУ ТО «Управление Государственной Экспертизы Проектной Документации»
ГАУ Белгородской области
«Управление государственной экспертизы»
ГБУ Госэкспертиза Псковской области
ГАУ МО
«Мособлэкспертиза «
ГАУ «Управление госэкспертизы Чеченской Республики»
«Смолгосэкспертиза «
«Главгосэкспертиза
России»
«Управление государственной экспертизы проектов Калужской области «
Областное автономное учреждение «Ульяновскгос
экспертиза»
ГАУ города Москвы «Московская государственная экспертиза»
Государственная экспертиза Тверской области
Тульской области
«Управление экспертизы»
ГАУ ВО «Владоблгос
экспертиза»
ГАУ РО «Центр госэкспертизы Рязанской области»
ГАУ КК «Краснодаркрай
госэкспертиза»
Орловской области
«Орёлгосэкспертиза»
Брянской области
«Госэкспертиза проектов Брянской области»
Стоимость и сроки
Раздел «Перечень мероприятий по охране окружающей среды»
Объекты непроизводственного назначения:
от 30 тысяч рублей
от 3 до 10 дней
от 40 тысяч рублей
Стоимость определяется индивидуально для каждого объекта.
Объекты производственного назначения:
— производственные участки, цеха; базы.
от 50 тысяч рублей
от 10 до 16 дней.
Стоимость определяется индивидуально для каждого объекта.
Объекты сельскохозяйственного назначения:
от 60 тысяч рублей
от 10 до 20 дней.
Производственный экологический контроль
Стоимость определяется индивидуально для каждого объекта.
Сроки выполнения зависят от объёма работ.
Для нас любой Ваш проект является срочным.
Работая с нами, Вы всегда получите раздел ПМООС в срок.
Стоимость определяется индивидуально для каждого объекта.
от 10 рабочих дней.
Как мы работаем
Вы делаете заявку на разработку раздела проекта ПМООС удобным для Вас способом: по электронной почте или позвонив нам . Мы связываемся с Вами и обговариваем условия работы: стоимость и сроки выполнения работы.
Вы заключаете Договор подряда на разработку ПМ ООС.
На период работы над разделом проекта ПМООС наш специалист становится частью Вашей проектной группы и Вы полностью можете положиться на него!
Оплачиваете работу согласно условиям Договора подряда .
Наш специалист запрашивает у Вас исходные данные , необходимые для разработки раздела ПМООС. Понимая специфику работы в проектировании, разработка раздела ПМ ООС будет идти параллельно с другими разделами проекта, не задерживая, таким образом, общие сроки сдачи проектной документации.
Наш специалист обеспечивает защиту разработанного раздела ПМООС в экспертизе . При необходимости внесения изменений по замечаниям экспертизы, мы оперативно дорабатываем раздел в течение двух дней.
Получив от Вас необходимые данные для разработки ПМ ООС, инженер-эколог разрабатывает раздел и передаёт его Вам на согласование.
Мы используем современное программное оборудование компании ЭКО ЦЕНТР и АРМ «Акустика» которое позволяет нам выполнять работу в максимально короткие сроки.
Мы настроены на долгосрочное сотрудничество и при втором и последующих обращениях мы предложим Вам еще более низкую стоимость на проект ООС.
В разработанный раздел ПМООС вносятся изменения по указанию Заказчика.
Готовый раздел ПМООС в составе проекта передается на государственную/негосударственную экспертизу.
Мы также готовы помочь Вам в организации проведения инженерно-экологических изысканий и проведения производственно-экологического контроля.
Можем оказать услуги по разработке всех разделов проектной документации согласно
постановлению Правительства РФ № 87 от 16 февраля 2008 года
Документы
О нас
ООО «ООС ПРОЕКТ» – это коллектив инженеров, специализирующихся на экологическом проектировании: разделы ООС и инженерно-экологические изыскания. Все наши разработчики проектов ООС имеют профильное образование и опыт работы в разработке разделов по охране окружающей природной среды более 10 лет!
Все специалисты прошли курсы повышения квалификации по программе «Проектирование зданий и сооружений. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды (ПМ ООС)».
Среди наших сотрудников – аттестованный в Минстрое России эксперт по направлениям «Охрана окружающей среды (ООС)» и «Инженерно-экологические изыскания».
Специалистами ООО «ООС Проект» разработано более 200 разделов ООС проектной документации для объектов различной сложности в разных регионах России. Все разработанные разделы ПМООС в составе проектной документации получили положительное заключение государственной / негосударственной экспертиз.
В нашей компании нет секретарей, менеджеров, бухгалтеров, курьеров и т.д.! Заказав разработку раздела ПМООС у нас, Вы оплачиваете только работу инженера-эколога, это позволяет нам предложить Вам самую низкую стоимость и минимальные сроки разработки разделов «Перечень мероприятий по охране окружающей среды (ПМООС)» и «Мероприятия по охране окружающей среды (МООС)»!
Контакты
ОКВЭД 41.10 «Разработка строительных проектов»
г. МОСКВА м. ВДНХ
ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ПРОЕКТОВ 8-900-220-67-00
Разъяснение о необходимости разработки проекта санитарно-защитной зоны в составе проектной документации.
Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I-III класса опасности является обязательной (п.3.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1. 1200-03), т.е. разрабатывается даже, если расчетная СЗЗ совпадает с ориентировочной (нормативной).
Проект СЗЗ не требуется:
— если доказано расчетами в составе раздела ООС, что предприятие не является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека;
-если предприятие относится к IV-V классам опасности и гл.VII СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 определен и выдержан ориентировочный размер санитарно-защитной зоны.
Согласно п.3 ст.20 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ проекты СЗЗ утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.
Согласно позиции Минстроя , изложенной в Письме N 52225-ОГ/08 от 29 ноября 2018 г. оценка проекта санитарно-защитной зоны не относится к экспертизе проектной документации, санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное Роспотребнадзором , относится к исходно-разрешительным документам. Отсутствие исходно-разрешительных документов, подтверждающих проектные решения, является одним из оснований для подготовки отрицательного заключения государственной экспертизы.
По мнению Минстроя ( Письмо № 1739-ОД/08 от 23.01.2020г. ), если согласно санитарным требованиям, установление СЗЗ для проектируемого объекта является обязательным, заявитель должен представить в органы экспертизы санитарно-эпидемиологическое заключение.
Такая же позиция у Главгосэкспертизы ( Письмо N 08-05-1/796-НБ от 28 января 2020г. ): для всех объектов I — III класса опасности по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, а также для объектов IV — V класса опасности, для которых необходимо изменение ориентировочного размера СЗЗ, проекты СЗЗ утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.
Вывод: Проект СЗЗ разрабатывается и согласовывается на предпроектной стадии и не подлежит рассмотрению в строительной экспертизе, а вот санитарно-эпидемиологическое заключение на проект СЗЗ относится к исходно-разрешительной документации, необходимой для разработки раздела «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» (ООС) и в обязательном порядке предоставляется в составе проекта.
Источник: www.oos-proekt.ru