Путь покупателя интернет-магазина (Customer Journey) с использованием УФМТП
Недавно у меня вышла статья под названием «Универсальная функциональная модель торгового предприятия (УФМТП) в нотации IDEF0». И одно из пожеланий читателей было пояснить подробнее, как я лично пользуюсь этой моделью и как вообще ее можно применять на практике. В этой статье я выполню просьбу читателей. И на примере взаимодействия покупателей с интернет-магазином продемонстрирую практическое применение этой модели.
12.05.2022 887 raiml 2
Универсальная функциональная модель торгового предприятия в нотации IDEF0
Из чего состоит предприятие? Какие функции основные, а какие нет? В данной статье вы найдете ответ на этот и другие вопросы. Модель, построенная на основе опыта бизнес-консультанта с использованием нотации IDEF0.
12.05.2022 1445 raiml 4
Кто такой архитектор? Системный или функциональный? Статья 1
Часто сталкиваюсь с непониманием того, кто такой архитектор. Во многих командах эту компетенцию не используют, либо используют неверно. В связи с непониманием того, как устроен процесс разработки в сфере 1С и кто за что отвечает, будут написаны 8 статей. Это первая статья. В статье постараюсь раскрыть роль архитектора и его значимость в процессе проектирования и разработки.
Летняя практика у дизайнеров | обзор учебных работ
Основываюсь на своём опыте (более 15 лет). Для написания этой статьи изучал статьи на эту тему от коллег и консультировался с руководителями крупных команд.
30.06.2020 29757 biimmap 75
Ошибка №1 внедрения «Бюджетирования» в 1С:ERP2 и 1С:КА2: настройка статей бюджетов и статей ДДС 1-в-1
В цикле статей я хочу поделиться ошибками во внедрении подсистемы «Бюджетирование», которые мне приходится исправлять после коллег на реальных проектах, и лучшими приемами по автоматизации бюджетирования на 1С:ERP 2 и 1C:КА 2. Сегодня поговорим и о самой распространенной ошибке – настройке статей бюджетов 1-в-1 к справочнику «Статьи ДДС».
13.06.2018 40155 SergeyN 97
IDEF0. Знакомство с нотацией и пример использования
Зачастую в моей работе возникает необходимость не просто изучить и решить определенную проблему, но выявить ее местонахождение в общей модели работы компании. Мало понимать, что определенное подразделение работает неправильно, важно понимать, каким образом оно взаимодействует с другими. Иначе невозможно выявить все существующие проблемы и выбрать оптимальный метод решения поставленной задачи. А для этого требуется изучить работу компании и составить ее функциональную модель.
28.06.2017 53197 raiml 37
Краткое описание BPMN с примером
О том, что такое BPMN, написано очень много. Но проблема в том, что почти вся информация, которую можно найти в Интернет, ориентирована на людей, которые уже ранее сталкивались с BPMN или с другим стандартом моделирования бизнес-процессов. Я же предлагаю разобраться «с нуля» — что такое BPMN? В чем особенности и преимущества этой технологии и почему она появилась и оказалась столь востребованной, по крайней мере, за рубежом. Да и у нас в стране ей все больше и больше интересуются.
28.06.2017 42246 raiml 10
Про спагетти, или как исследовать бизнес-процессы организации
Многие руководители предприятий не обладают полной картиной происходящего в собственных производственных подразделениях. Они знакомы с организационной структурой, направлениями деятельности, общими экономическими показателями. Если по результату получилась прибыль, то наступает уверенность успеха. Но есть ли на рынке предприятия, которые длительное время удерживаются в «слепом» режиме управления?
23.02.2017 29155 Gavrik 11
Как оценивать задачи программисту 1С
Оценивать задачу всегда сложно. У меня не всегда получается оценивать задачи адекватно (во всяком случае, не всегда моё ощущение адекватности совпадает с ощущениями других участников процесса). Именно по причине того, что вопрос для меня актуальный, хочу поделиться своими размышлениями, субъективным опытом в этом вопросе. Речь пойдет только о технической оценке.
11.08.2016 38844 SamBadi 55
Как теряют бизнес. Реальные истории от бизнес-консультанта.
Поговорить о том, какие причины способствуют гибели существующего и часто даже успешного на определенном этапе бизнеса, я планировал давно, но все не доходили руки. Но недавно я услышал о банкротстве моего, теперь уже, клиента. Именно этот факт стал для меня неким толчком.
Я осознал, что именно сейчас, в условиях кризиса очень важно понимать, почему бизнес может окончиться крахом и учиться избегать подобных ситуаций. Как известно, когда в экономике кризис, любой бизнес ослаблен. Если сравнивать с человеческим организмом, то кризис для экономики – как ослабление иммунитета. Когда человек здоров, то мелкие болезни проходят незамеченными.
Организм сам справляется с проблемами, а в случае ослабления иммунитета, любая инфекция может привести к серьезным заболеваниям или даже стать фатальной. Так происходит и в бизнесе. Если в период подъема экономики какие-то недостатки конкретного бизнеса сглаживаются, остаются незамеченными и даже не слишком мешают работать, то в периоды экономического спада они становятся теми самыми «тонкими местами», которые приводят к снижению прибыли, к определенным проблемам, а иногда даже к полному краху всего бизнеса.
Источник: infostart.ru
Отчет обучающегося по производственной практике
1. Характеристика базы практики: полное наименование базы практики, руководитель – Ф.И.О., заместители – Ф.И.О., закрепленные руководители практики от профильной организации (учитель(я) указывается классный руководитель в закрепленном классе, воспитатели, специалисты и др.) – Ф.И.О., категория, техническое и методическое оснащение базы практики в целом и кабинета.).
2. Описание выполненной работы по отдельным разделам с указанием объема работы (указывается полнота выполнения индивидуальных заданий, и заданий предусмотренных программой практики, какие разделы (задания) программы практики остались невыполненными с указанием причин).
3. Практическая помощь, оказанная обучающимся в период прохождения практики.
4. Положительные моменты практики.
5. Проблемы и затруднения при прохождении практики.
6. Оценка умений и навыков, приобретенных на практике.
7. Общие выводы о практике, достижение цели и задач практики.
8. Пожелания и предложения в адрес факультета, университета по организации практики.
Дата составления ______________
Подпись обучающегося ______________
Содержание
1.1 Паспорт общеобразовательного учреждения…………………………………………….5
1.2 Социальный паспорт класса……………………………………………………………. 7
2.1 Описание выполненной работы………………………………………………………. 8
2.2 Конспекты проведённых мероприятий…………………………………………………..11
2.3 Конспекты проведённых уроков……………………………………………….…………15
3. Практическая помощь, оказанная обучающимся в период проведения практики…. 20
4. Положительные моменты практики…………………………………………………. ….20
5. Проблемы и затруднения при прохождении практики………………………………..…21
6. Оценка умений и навыков, приобретенных на практике…………………………. ….21
7. Общие выводы о практике………………………………………………………………. 22
8. Пожелания и предложения в адрес факультета, университета по организации практики………………………………………………………………….……………….…. 23
9. Список использованных источников…………………………………………………..….24
Введение
Я, Козлова Виктория Алексеевна, студентка федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Набережночелнинский Государственный Педагогический Университет» проходила педагогическую производственную практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности с 10 ноября по 2 декабря 2019 года в МБОУ «Старошешминская СОШ» НМР РТ во 2-ом классе у классного руководителя Ветровой Елены Анатольевны.
Передо мной стояла следующая цель:
Развитие у обучающихся личностных качеств учителя начальных классов, формирование общекультурных и профессиональных компетенций в области начального образования, компетенций в области обучения и воспитания младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС ВО.
Также передо мной стояли задачи:
— анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции;
— уметь общаться в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
— владеть способностью к самоорганизации и самообразованию;
— сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
— осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
— уметь решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности и быть готовым к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса;
— организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности.
За время прохождения практики я ознакомилась с документацией, с работой учителя по воспитанию и обучению учащихся, выделила основные задачи учителя, а также подготовила и провела совместно с учителем одно внеклассное мероприятие, одно внеурочное занятие и несколько уроков.
Паспорт общеобразовательного учреждения
Тип и вид образовательного учреждения — Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старошешминская средняя общеобразовательная школа» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Год основания учреждения: 1978.
Адрес: 423563, Республика Татарстан, Нижнекамский муниципальный район, Старошешминское СП, с. Старошешминск, ул. Школьная, дом1.
Директор школы: Пономарева Любовь Ильинична.
Руководитель практики в лице заместителя директора по УР: Ахметова Айзаря Занифовна.
Руководитель практики в лице учителя начальных классов: Ветрова Елена Анатольевна.
Миссия школы понимается как целенаправленное и систематическое личностное развитие учащихся, родителей и самих педагогов с целью формирования их компетентности во всех сферах культуры жизнедеятельности.
Направления деятельности школы сегодня.
- 1 ступень — начальная школа:
- обучение по программе Плешакова А.А. «Школа России»;
- обновление и коррекция программ развивающего обучения.
- 2 ступень — основная школа:
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- повышение мотивации обучения через активацию познавательной деятельности;
- внедрение интегрированных курсов;
- работа классного руководителя с индивидуальной картой учащихся совместно с учителями-предметниками, психологами, родителями.
- 3 ступень — средняя школа:
- формирование научного стиля мышления;
- развитие потребности к самосовершенствованию, формирование способности к самостоятельному добыванию знаний.
МБОУ «Старошешминская СОШ» имеет необходимую материально-техническую базу:
- современный компьютерный класс;
- выход в Интернет;
- аудио-видеоаппаратуру;
- спортивный зал;
- столовую и буфет;
- оборудованные учебные кабинеты;
- библиотеку;
- игровую комнату для младших школьников.
Учителя и учащиеся школы активно принимают участие в городских, российских и международных проектах, дистанционных олимпиадах с использованием всемирной компьютерной сети Интернет.
В школе учатся 115 детей и преподают 16 педагогов.
МБОУ «Старошешминская СОШ» имеет свои традиционные праздники: Посвящение первоклассников в организацию «Солнышко», Праздник «Остров друзей», Посвящение в старшеклассники, Праздник школьного двора, Последний звонок, Дни здоровьяи другие.
В школе урок идёт 45 минут, бывают перемены в 10-15 минут.
1 урок 8.00 -8.45 ( перемена 10 минут)
2 урок 8.55 -9.40 ( перемена 15 минут)
3 урок 9.55-10.40 ( перемена 15 минут)
4 урок 10.55-11.40( перемена 15 минут)
5 урок 11.50-12.35 ( перемена 10 минут)
Социальный паспорт класса
Социальный портрет 2 класса составлен на основе анализа классного журнала, личных дел, дневников учащихся, личного наблюдения и бесед с учащимися.
В классе учатся 8 учеников: 5 девочек и 3 мальчика.
Большинство детей в классе из полных, благополучных семей.
Большинство учащихся по состоянию здоровья находятся в основной группе. Ребята многосторонне развиты, посещают различные кружки и секции.
Успеваемость хорошая: из 8 человек- 5 учатся на «4» и «5», 1 человек на «3» и «4», 2 — на «отлично».
Дети, проживающие с бабушками и с дедушками — 1, единственные дети в семье — 2, дети, находящиеся на опеке – нет.
Список 2 класса
ФИО | Тип семьи | Увлечения | Физ. здоровье |
1. Наумова Ксения | Полная, благополучная | рисование | Основная группа |
2. Масляева Ксения | Неполная, благополучная | танцы | Основная группа |
3. Плаксина Кристина | Полная, благополучная | спорт | Основная группа |
4. Самсонова Анна | Полная, благополучная | танцы | Основная группа |
5. Сарбаев Александр | Полная, благополучная | спорт | Основная группа |
6. Сарбаева Екатерина | Полная, благополучная | танцы | Основная группа |
7. Рябинин Иван | Неполная, благополучная | комп | Специальная группа |
8. Хасанов Ильнар | Полная, благополучная | спорт | Основная группа |
Описание выполненной работы
Перед прохождением практики я посетила установочную конференцию, которая проходила в НГПУ. На ней студенты получили цели и задачи практики, индивидуальные задания и ответы на все интересующие вопросы.
В первый день практики я ознакомилась с администрацией школы и её материально-технической базой. Все сотрудники школы показались мне приветливыми, вежливыми и интересными людьми. Со многими я сразу нашла общий язык и до сих пор обращаюсь к ним по интересующим вопросам. Учителя помогали мне в течение практики, давали советы, делились опытом и делали замечания, которые я учитывала и сразу исправляла. Все преподаватели включались в обсуждение анализа моих уроков и никогда не отказывали мне в какой-либо помощи.
Затем я прослушала необходимые инструктажи и ознакомилась с планом эвакуации при пожаре. Изучила места, где необходимо брать ватно-марлевые повязки и аптечку.
Также я ознакомилась с системой образовательной и воспитательной работы на базе практики.
Для прохождения педагогической практики и выполнения индивидуальных заданий меня прикрепили к учителю второго класса – Ветровой Елене Анатольевне. Я познакомилась с учащимися 2-го класса. Все дети были ухожены, вежливы и приветливы. Я провела с ними беседу в виде небольшого знакомства, на основании чего выделила 2 группы: заинтересованных и менее заинтересованных детей в учёбе. В основном все дети были рады получать новые знания и тщательно готовились ко всем урокам.
Кабинет, в котором учатся дети 2-го класса, чистый, свежий, видно, что за ним ухаживают постоянно. На подоконниках стоят цветы, в шкафах виднеются поделки учеников, на стенах – рисунки и девиз класса. Класс хорошо оборудован информационными технологиями, что позволяет детям получать дополнительные знания по основным предметам.
Мной была проанализирована воспитательная работа Ветровой Елены Анатольевны на уроках русского языка, математики, чтения, окружающего мира, физкультуры, ИЗО и технологии. Классный руководитель строил работу таким образом, чтобы дети участвовали в процессе и письменно, и устно. А также учащиеся взаимодействовали с педагогом и выполняли все цели и задачи, поставленные в начале занятия.
Кроме того, я присутствовала на внеурочном мероприятии «Путешествие в страну русского языка», которое проводилось классным руководителем 2-го класса. Елена Анатольевна хорошо подготовилась к мероприятию, чем и заинтересовала учеников с самого начала. Дети с радостью выполняли все задания, отвечали на вопросы учителя и внимательно слушали правила. А в конце делились положительными впечатлениями.
Я изучила все требования оценивания домашних и классных работ учащихся и закрепила теоретические знания на практике.
Кроме того, мне выпала возможность самостоятельно провести уроки под руководством классного руководителя. Для этого мы совместно с учителем-наставником составили расписание по проведению самостоятельных уроков.
Также я и классный руководитель совместно занимались планированием воспитательной работы на 2-ую четверть. Мы учли все пожелания учеников и родителей, а также старались ввести те мероприятия, на которых дети ещё не успели побывать.
II четверть
Я, опираясь на опыт и советы учителей начальных классов, составила планы-конспекты внеурочного и внеклассного мероприятий, а также уроков, которые мне предстояло провести. Затем, после подготовки к занятиям, я провела их по плану, который был мной составлен, используя дополнительные материалы, которые я также подготовила заранее.
Кроме того, я провожала детей в столовую и буфет и следила за тем, чтобы каждый ученик получил свою порцию и наелся. Также мне удалось решить некоторые разногласия между учениками на перемене, используя стандартные способы решения.
На протяжении всей педагогической практики я готовила документацию: ежедневно вносила в дневник всё, что мы проходили, анализировала уроки профессиональных учителей и записывала интересные моменты уроков и мероприятий для их запоминания.
Простые ?
Деятельность учителя
— Отгадайте . О чем идет речь .
Бывает холодная и теплая , бывает сухая и дождливая, а еще морозная и капризная .
— Напишите слова, которые отвечают на вопрос какая?
— Отгадайте еще одну загадку.
Неизвестно , где живет.
Засвистит—по речке дрожь,
Озорник , а не уймешь ?
— Для чего нужны слова, которые отвечают на вопросы какой ? какая?.
2. Минута чистописания.
Наступила золотая осень.
Найдите основу предложения.
IV. Физминутка
VI. Рефлексия
Общие выводы о практике
Я научилась анализировать уроки учителя, выделять их цели и задачи, наблюдать за детьми, планировать и проводить уроки, анализировать результаты своей работы, а также организовывать и проводить внеклассные мероприятия, сопровождать их проведение анализом. Я также пыталась развивать собственные умения и навыки наблюдения за учебно — воспитательным процессом. Мне удалось выяснить методы воздействия на детей, структуру уроков.
Во 2-м классе 8 учеников, из них 3 мальчика и 5 девочек. Все ребята очень разные. Есть ответственные ученики добросовестно выполняющие задания учителя ,но есть и такие , которые не очень заинтересованы в учёбе и своём успехе в работе на уроках.
Да, все дети достаточно энергичны, что порой мешает им на уроках, им трудно усидеть на месте, в связи с этим они часто отвлекаются, но большинство из них используют свою энергию в правильном направлении, что помогает им добиться успеха в учёбе. У многих ребят в классе достаточно хорошо развито воображение и мышление. При выполнении различных заданий, дети стараются быть лучше, чем их одноклассники. У некоторых ребят замечено особое стремление к успеху в их учебной деятельности. Можно всё-таки отметить, что класс достаточно работоспособный и активный.
Елена Анатольевна использовала различные виды работ с детьми : устную и письменную, чтобы систематизировать навыки, умения и знания учеников. В её арсенале достаточно много способов и методов воздействия на детей, она умело передаёт свои знания детям, делает плавный переход от одного этапа урока к другому, при этом рационально используя время, отведённое для урока. Во время занятий Елена Анатольевна контролирует работу учеников, умело систематизируя ее, умеет восстановить дисциплину в классе ,следит за правильным положением детей за партами, а также проводит увлекательные физкультминутки, которые очень нравятся детям.
Во время прохождения практики я провела одно внеклассное мероприятие, одно внеурочное и 9 уроков. При составлении конспектов я консультировалась с учителем, учитывала все её пожелания и методические указания. Елена Анатольевна с удовольствием отвечала на мои вопросы и оказывала содействие моей работе.
Конечно, были и минусы при проведении уроков. Так, при проведении уроков математики, литературного чтения и русского языка мне следовало говорить громче и медленнее. Для уроков математики и русского языка необходимо готовить доску заранее, чтобы в ходе урока меньше поворачиваться к детям спиной. Также нужно было уделить внимание плавному переходу от одного этапа урока к другому.
На уроках чтения не стоило спрашивать для первого прочтения учеников, которые не совсем хорошо читают. Первое прочтение незнакомого стихотворения должно осуществляться учителем. Задавать больше вопросов к произведению, заставлять детей мыслить.
Прохождение данной практики очень важно для меня, так как в ходе посещения школы я получила более точное представление о деятельности учителя. Отметила для себя способы общения с детьми, способы контроля дисциплины, поощрения, технологии и методы, средства, методики, которыми пользуется учитель, получила ценный опыт работы с детьми.
Несомненно, я довольна тем, что прошла данную практику в школе и познакомилась с такими удивительными и интересными людьми. Я поняла, что правильно выбрала профессию и буду дальше учиться новому, пока не стану профессионалом в преподавании.
Пожелания и предложения в адрес факультета, университета по организации практики
На основе проделанной мною работы и на основе выводов я хотела бы поделиться конкретными предложениями и пожеланиями по совершенствованию организации практики:
Источник: infopedia.su
Практика студента в ДОУ: описание, анализ выполнения
Студенты педагогических вузов и ссузов проходят практику на базе образовательных учреждений — детских садов и школ. В статье расскажем об особенностях прохождения практики в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) и отчетности, необходимой для получения зачета или положительной оценки.
Учебная практика в детском саду — описание
Воспитатель — это важная и ответственная профессия. Функции педагога, работающего с маленькими детьми, можно перечислять долго:
- Воспитание в детях доброты, вежливости и лучших человеческих качеств.
- Обучение их всем необходимым навыкам.
- Установление в коллективе доброжелательной атмосферы.
- Организация образовательной деятельности детей и их отдыха.
- Развитие каждой личности.
- Формирование навыков общения у детей и др.
Для того, чтобы молодой специалист, закончив профильное учреждение, смог реализовать все эти функции в своей работе, одних только теоретических знаний недостаточно. Будущим педагогам необходим реальный опыт взаимодействия с детьми в детском саду. Такую возможность студентам как раз и дает учебная практика.
Разновидности, характеристики
Практика у студентов бывает нескольких видов:
- Учебно-ознакомительная. Позволяет студенту от теории перейти к реальному опыту и на деле узнать, как проходят рабочие будни воспитателя в детском саду. Главные задачи студента — освоиться в учреждении, понять, каким образом строится работа в нем; наблюдать, как работает с детьми педагог. В конце практики студент должен провести несколько самостоятельных занятий с детьми под контролем своего куратора. Главная цель такого вида практики заключается в получении первоначального опыты работы.
- Производственная. Предполагает глубокое изучение деятельности педагога, максимальную вовлеченность студента в процесс работы с детьми, большой объем самостоятельных занятий с ними.
- Преддипломная. Итоговая практика студента, которая должна показать его уровень педагога, сформировать необходимые знания и навыки для написания и защиты дипломного проекта.
Учебная
Учебно-ознакомительную и производственную практику часто называют просто учебной, не разделяя эти два вида, так как они ставят схожие цели и задачи перед студентами-практикантами.
Основные задачи учебной практики:
- Знакомство с образовательным учреждением и нормативно-правовой документацией.
- Получение знаний по технике безопасности.
- Знакомство с режимом дня в ДОУ.
- Оценка современного учебно-воспитательного процесса в детском саду.
- Изучение должностных инструкций педагогов ДОУ.
- Наблюдение и анализ работы воспитателя с детьми.
- Изучение документации группы.
- Участие в воспитательном процессе в роли помощника педагога.
- Выполнение заданий руководителя учреждения.
- Получение опыта работы в педагогическом коллективе.
Преддипломная
Преддипломная практика преследует другие задачи, нежели учебная:
- Получение необходимого опыта для начала профессиональной деятельности.
- Проверка готовности молодого специалиста к самостоятельной работе воспитателя.
- Подготовка к написанию выпускной квалификационной работы.
По итогам этого вида практики студент должен:
- Уметь осуществлять самостоятельную профессиональную деятельность в ДОУ.
- Правильно ставить и грамотно решать педагогические задачи.
- Знать и уметь пользоваться основными педагогическими методами и приемами.
- Эффективно и рационально использовать материальную и методическую базу конкретного детского сада.
- Уметь взаимодействовать с родителями.
- Применять творческий подход при планировании воспитательной работы с детьми.
- Использовать психолого-педагогические знания при взаимодействии с отдельными детьми и целым коллективом.
- Сформировать свой индивидуальный стиль педагогической деятельности.
- Разрабатывать сценарии утренников и театрализованных спектаклей.
Индивидуальный план практики
План осуществления практической деятельности составляется совместно научным руководителем и студентом и одобряется представителем ДОУ, на базе которого студент будет отрабатывать теоретические знания.
Куратор подробно прописывает в плане, в какие даты и дни практикант должен выполнить те или иные задачи:
- освоить теоретическую часть практики (ознакомиться со структурой ДОУ, изучить нормативные документы, пройти инструктаж по технике безопасности и т. п.);
- провести практическую работу (занятия на моторику, логику, лепку, физические упражнения, развитие музыкальных способностей и т.д.);
- проанализировать свою деятельность в рамках периода работы в ДОУ и написать отчет.
Результатом выполнения индивидуального плана является дневник практики, который представляет собой расширенный календарный план, подтвержденный личной подписью куратора от детского сада.
Сроки проведения практики устанавливаются учебным заведением в соответствии со своими учебными планами.
Оценка практической деятельности проводится на основании письменного отчета студента-практиканта и отзыва руководителя практики от ДОУ.
Пример плана практики в ДОУ
Этапы практики студента
Период практики студента условно делится на 3 этапа:
- Ориентационный. Это период ознакомления студента с программой практики и конкретным ДОУ, адаптация практиканта к профессионально-педагогической среде: детям, педагогам, администрации детского сада.
- Основной. Подразумевает решение профессионально-педагогических задач студента, отраженных в его плане на практику. Как правило, студенту необходимо провести 5 разноплановых занятий для дошкольников (на физическое, экологическое, математическое, художественное и речевое развитие), ежедневно осуществлять педагогическое общение с детьми и продемонстрировать умение организовать и провести сюжетно-ролевую игру, прогулку, вечер развлечений.
- Аналитический. Подведение итогов педагогической практики, написание подробного отчета о практической деятельности.
Содержание отчета, разделы
Отчетность о практике состоит из:
- дневника;
- отзыва или характеристики от куратора из ДОУ;
- письменного отчета практиканта.
Что такое дневник практики, мы уже разобрались — это расширенный календарный план практики с комментариями студента и подписью куратора под каждым выполненным пунктом. С характеристикой тоже все ясно — ее пишет куратор из ДОУ и заверяет печатью и подписью руководитель образовательного заведения. Разберем подробнее, что такое отчет студента о практической деятельности.
Отчет студента о практике обязательно должен содержать следующие разделы:
- Характеристика ДОУ: название и адрес детского сада, виды групп и возрастная категория воспитанников, приоритеты и миссия образовательного учреждения, принципы работы, материально-техническое оснащение. В качестве приложений к этому разделу можно приложить должностную инструкцию педагога и другие документы.
- Описание своей работы в ДОУ за период практики: план каждого проведенного занятия, его цели и задачи, эмоции детей, полученные результаты, замечания педагога, недочеты, обнаруженные в процессе прохождения занятия, поправки к нему.
- Анализ воспитательно-педагогического процесса в конкретном ДОУ. Предложения по его усовершенствованию. Этот раздел не обязателен для отчета по учебно-ознакомительной и производственной практике, но необходим в отчете о преддипломной.
Объем отчета может составлять от 5 до 40 страниц, в зависимости от вида практической деятельности и задач, которые стояли перед студентом.
Как сделать анализ практики
- Ознакомиться с местом прохождения практики. Оценить его расположение, материально-техническое оснащение, структуру групп, миссию ДОУ, изучить нормативно-правовые документы и должностную инструкцию, познакомиться с педагогическим составом и руководителем детского сада.
- Сделать визитную карточку ДОУ на основании полученной информации: название, адрес, телефон, ФИО руководителя, методиста и воспитателей, название группы, режим дня, ФИО воспитанников.
- Ознакомиться с методическими материалами, по которым проходит обучение детей; методом наблюдения и бесед с воспитанниками выяснить уровень их развития.
- Составить подробный план трудовой деятельности воспитателя: расписание обязанностей по часам, начиная с прихода на работу и заканчивая уходом с нее.
- Составить план учебно-образовательной деятельности воспитателя на определенный период.
- Детально подготовить и описать в отчете свою самостоятельную работу с детьми. Это может быть несколько разноплановых коротких занятий или одно масштабное творческое. Обязательно указать его цели, задачи, этапы выполнения, полученные результаты, выявленные недочеты.
- Сделать выводы о полученном за период практики опыте работы. Необходимо указать, какие новые знания и умения были получены за этот период, что показалось наиболее интересным, что хотели бы доработать, какие моменты остались неизученными.
Какие факторы необходимо учитывать
При оформлении отчета о практике, важно учитывать требования своего учебного заведения к оформлению этого документа. Как правило, все вузы и ссузы придерживаются ГОСТовских стандартов. Однако могут быть особенные требования к оформлению титульного листа, приложений и пр.
Пример оформления отчетов можно запросить у своего научного руководителя. Обычно на кафедре есть все необходимые образцы оформления студенческих работ.
Если у вас возникли трудности с написанием отчета по практике, смело обращайтесь за помощью на образовательный ресурс Феникс.Хелп. Мы с радостью сделаем вашу учебу проще!
Источник: blog.fenix.help
Отчет по практике в группах раннего детства
Побеседовала с руководителем ДОО, методистами, педагогическими работниками. Совместно с методистом совершила экскурсию по ДОО и выявила все его особенности. Изучила устав ДОО, договор между учредителем и ДОО, договор с родителями, программу развития, годовой план. Меня распределили на подготовительную к школе группу.
Познакомилась с воспитателями группы, воспитанниками. Изучила и проанализировала режим дня, сетку занятий и документацию воспитателей.
Знакомство с коллективом детей.
Ознакомление со списками детей, изучение индивидуальных характеристик детей, согласование с воспитателем тех детей, которые будут участвовать в диагностике.
Изучила и проанализировала оборудование группы. Наблюдала за деятельностью воспитателя весь день. На прогулке играла с детьми в различные подвижные игры.
Сравнительный анализ оформления помещений для детей разных возрастных групп.
Ознакомление с документацией студента – практиканта, составление сетки – дневника практики.
Изучила возрастного состава группы, особенностей режима жизни 2-3 летних детей.
Анализ предметно-развивающей среды. Наблюдала за деятельностью воспитателя группы, Помогала в организации образовательного процесса (подготовка к занятию, в проведении образовательного процесса, организации прогулки, организации режимных моментов.
Наблюдение за детьми и изучение их развития. Изучила план воспитательно-образовательной работы с детьми в группе. Наблюдала за деятельностью педагога группы. Помогала в организации режимных моментов. Читала детям сказки.
После прочтения сказок провела беседу. Составила и занесла в дневник по практике индивидуальный (перспективный и календарный) план работы
Самостоятельно провела утреннюю гимнастику, наблюдала за трудовой деятельностью детей и проанализировала ее. Помогала в организации непосредственно-образовательной деятельности и в организации прогулки.
Самостоятельно провела гимнастику в постели, провела наблюдение и анализ игровой деятельности детей. Помогла в организации прогулки и режимных моментов. Составление конспектов занятий.
Проведение занятий по сенсорному развитию детей.
Приход детей в группу. Самостоятельно провела режимные моменты (организация завтрака, умывание) и утреннюю гимнастику. Наблюдение за проведением занятий и участие в режимных моментах группы, проведение дидактических игр, прогулок с детьми.
Данные занесены в протокол обследования.
Наблюдение проведения режимных моментов (проведение культурно-гигиенических мероприятий, организация сна, питания, прогулки).
Оформление дневника практики.
Подготовка отчётной документации для сдачи руководителю практики.
Отчёт по практике
Я,Самигуллина Дина Рамиловна,студентка 2 курса факультета Педагогики Биркого филиала БГУ, проходила практику в группе раннего детства в МБДОУдетскийсад№1с. МесягутовомуниципальногорайонаДуванскийрайон РБс 18.12.2017 г. по 31.12.2017 г. За время прохождения практики я старалась организовывать мероприятия таким образом, чтобы всё проходило интересно и ярко. Проводила мероприятия по следующим видам деятельности: упражнения поутренней гимнастике, занятие по сенсорному развитию детей, физкультурного развлечения в группе раннего возраста. Также был проведен анализ предметно-развивающей среды ДОО. Во время прохождения практики я получила практические знания и умения в следующем: ознакомилась с организацией учебно-воспитательного процесса в младших группах ДОО; провела диагностику уровня психического развития детей раннего возраста;овладела технологией проведения творческого досуга детей;сформировала и развила умения и навыки самостоятельной работы сдетским коллективом;овладела навыками индивидуально воспитательной работой с детьми, имеющими проблемы межличностного общения, проблемы в поведенческой сфере.
Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды и рекомендации
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОО соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, оно включает: 3 групповые комнаты, педагогический кабинет медицинский. Имеются в наличии административные и служебные помещения: кабинет заведующего, пищеблок, прачечная, кладовые. Для занятий с детьми физкультурой имеется современное оборудование: гимнастическая стенка, маты, обручи и мячи разных размеров, игровое оборудование, гимнастические скамейки, мягкие модули и многое другое. Так же имеется нетрадиционное физкультурное оборудование.
Продолжительность воспитательно-образовательного процесса осуществляется с 2-х до 7-летнего возраста ребенка. Для создания комфортных условий во время занятий физкультурой в зале имеется ионизатор воздуха. Во всех возрастных группах имеются физкультурные уголки, которые также оборудованы стандартным и нестандартным физкультурным оборудованием.
Для выполнения задач по художественно- эстетическому циклу имеется музыкальная литература и оборудование для проведения музыкальных занятий, развлечений и праздников. Оснащение: набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов. Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет.
В медицинском кабинете приобретено новое медицинское оборудование: весы электрические, ростомер, столик инструментальный, лампа кварцевая. Каждая возрастная группа также оснащена кварцевыми лампами. Предметно-развивающая среда в группах постоянно обновляется, пополнена достаточным количеством развивающих игр, много разнообразного дидактического материала. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются центры детского творчества, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки, уголки для экспериментальной деятельности, для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания детей.
Детский сад оснащен современной оргтехникой: имеются в наличии компьютеры для делопроизводства — 2 шт., 1 ноутбук, 3 принтера, выход в Интернет, 2 цветных телевизора, магнитофоны в каждой группе видеомагнитофон, проектор. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями и мультфильмами.
Для обеспечения познавательного развития детей в ДОО оборудованы:
• Сенсорные уголки для детей младшего возраста;
• Познавательные уголки для развития представлений о человеке в истории и культуре (картинки, отражающие жизнь и быт человека от древности до наших дней);
• Уголки национальной культуры (государственная и республиканская символика, дидактические игры и пособия);
• Уголки экологии (глобус, микроскопы, коллекции минералов, муляжи, картинки с изображением микроорганизмов, животных, птиц, дидактические игры и др.);
Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОО
№ п/п Наименование % обеспеченности
2 Музыкальные инструменты 12
3 Предметы декоративно-прикладного искусства 80
4 Картины, репродукции 45
5 Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи) 80
6 Технические средства обучения 80
7 Детская литература 30
8 Методическая литература 20
Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован, но необходимо обновление, в частности хотелось бы обновить наглядные пособия, картины и репродукции, предметы декоративно-прикладного искусства.
Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных задач нашего ДОУ.
Большое внимание руководством ДОО уделяется обновлению оборудования хозяйственной деятельности. За последнее время приобретены холодильные шкафы, Постоянно обновляется мебель в группах, мягкий и твердый и инвентарь, оргтехника, литература.
Ежегодно проводится косметический ремонт в группах и во всех помещениях; обновлена система водопровода, канализации, электропроводки.
В весенне-летний период сотрудниками ДОО производится благоустройство участка ДОУ.
На территории детского сада находятся : групповые участки для прогулок, оснащенные верандами, песочницами с теневыми навесами, игровым оборудование; спортивный участок, огород, цветники.
В детском саду организовано пятиразовое питание (завтрак, 2й завтрак, обед, полдник, ужин).
Безопасность дошкольного учреждения обеспечена контролем за пропускным режимом, дежурством сторожей в ночное время. С детьми и персоналом 2 раза в год отрабатываются навыки эвакуации при пожаре и ЧС. С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем. Установлено видеонаблюдение пожарно – охранная сигнализация, комплекс «Стрелец-мониторинг», тревожная кнопка.
Для оптимизации процесса успешной адаптации к условиям дошкольного учреждения также необходимо провести работу с семьей — дать квалификационные рекомендации по подготовке ребенка к условиям общественного воспитания (соблюдение режима дня в семье, сформированности необходимых культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, умение ребенка вступать в общение со взрослыми и детьми). Проводя беседы с родителями будущих воспитанников детского сада, раскрываются основные закономерности формирования навыков и привычек, их последовательность; значение своевременного формирования необходимых навыков для общего развития ребенка и для его хорошего самочувствия в адаптационный период. Воспитатели знакомят родителей с картами нервно-психического развития детей, объясняя, что должен уметь ребенок этого возраста.
До приема детей в группу необходимо проводить родительское собрание, в котором принимают участие заведующая детским садом, методист, психолог, медики и, конечно, воспитатели групп детей раннего возраста. Специалисты раскрывают особенности работы детского сада, групп детей раннего возраста, знакомят с направлениями педагогической деятельности образовательного учреждения, отвечают на вопросы родителей.
Для организации успешной адаптации детей раннего возраста, воспитатели составляют план воспитательно-образовательной деятельности воспитателей 1 мл. гр. При этом выбирают разнообразные направления работы: развлечения, консультации для родителей, памятки, интересные для детей дидактические игры, подвижные игры, способствующие возникновению положительных эмоций у детей, элементы устного народного творчества. Использовались различные методы, приемы и формы организации детей, как в групповой комнате, так и на свежем воздухе.
А так же для того чтобы прошла успешная адаптация детей раннего возраста, необходимо следовать следующим рекомендациям для воспитателей и родителей:
Рекомендации для воспитателей:
— любите детей и относитесь к ним как к своим;
— помните об индивидуально-психологических особенностях развития каждого ребенка;
— приобщайте ребенка в доступной форме к социальным и нравственным нормам;
— необходимо наладить контакт с родителями детей, поступающих в дошкольное учреждение;
— проводите консультации и беседы с родителями, знакомьте с режимом дня детского сада, с требованиями к ребенку;
— по возможности посетите семью ребенка, узнайте о привычках и интересах детей;
— проводите родительские собрания до поступления детей в детский сад.
В своей работе воспитатели должны использовать анкетирование, посещения ребенка на дому, папки-передвижки, наглядные формы педагогической пропаганды (стенды, консультации для родителей, беседы с родителями, родительские собрания.
Рекомендации для родителей:
— любите своего ребенка таким, какой он есть;
— радуйтесь своему ребенку;
-разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном;
— слушайте ребенка, не перебивая;
— установите четкие и определенные требования к ребенку;
— не устраивайте для ребенка множество правил;
— каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное;
— в разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними;
— поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы;
— чаще хвалите ребенка;
— поощряйте игры с другими детьми;
— интересуйтесь жизнью и деятельностью вашего ребенка в детском саду;
— не позволяйте себе неподобающего поведения в присутствии ребенка;
— помните, что авторитет родителей основан на достойном образце поведения;
— прислушивайтесь к советам педагогов в период адаптации детей к условиям ДОУ;
— посещайте групповые собрания.
Таким образом, совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей является залогом успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения.
Основными задачами ДОО является:
— создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей;
— создание максимальных условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и личностное развитие ребенка;
— воспитание трудолюбия, любви к Родине, семье, окружающей природе;
— взаимодействие с семьей для обеспечения полного развития ребенка
5. Основные характеристики организации образовательного процесса.
Обучение и воспитание в ДОО ведутся на русском языке.
Порядок приема обучающихся, воспитанников:
Для зачисления ребенка в ДОО необходимы следующие документы:
— заявление родителей (законных представителей) на имя заведующего ДОУ;
— копия свидетельства о рождении ребенка (копия заверяется заведующим ДОУ);
— медицинская карта ребенка;
— документы родителей, в которых вписан ребенок, с указанием места проживания родителей.
— Зачисление детей в ДОО производится в соответствии с оформленной путевкой в органах управления образованием.
— Направление детей в коррекционное учреждение осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого — медико-педагогической консультации.
Система занятий соответствует заявленным программам. Сетка занятий разработана в соответствии СанПиН, что позволяет определить оптимальную физическую нагрузку на детей.
ДОО имеет право оказывать платные дополнительные услуги в соответствии с настоящим Уставом и полученной лицензией.
Порядок оказания дополнительных услуг:
Платные дополнительные услуги не могут быть оказаны вместо видов деятельности, финансируемых за счет средств бюджета
Потребность в платных дополнительных услугах определяется путем анкетирования родителей.
ДОО получает лицензию на дополнительные платные услуги.
Учреждением составляется и утверждается смета.
ДОО разрабатывает Положение о платных услугах и должностные инструкции для тех, кто их оказывает.
Заключаются договора с родителями. Форма договора составляется на основе примерной формы договора об оказании платных дополнительных образовательных услуг государственными, муниципальными общеобразовательными учреждениями. (Приказ Министерства образования РФ от 15.03.2002 г. № 861).
Заведующим ДОО издается приказ по Учреждению об организации платных дополнительных услуг.
Родители оплачивают услуги через отделение сбербанка, предъявляя в ДОО квитанцию об оплате. Сбор наличных средств в ДОО запрещается.
ДОО имеет право привлекать сторонние организации, имеющие лицензии на данные виды деятельности, для оказания платных дополнительных услуг.
Педагогические работники обязаны:
— удовлетворять требования соответствующих квалификационных характеристик;
— выполнять Устав ДОО и «Правила внутреннего трудового распорядка»;
— поддерживать дисциплину в ДОО на основе уважения человеческого достоинства детей.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БИРСКИЙ ФИЛИАЛ ФГБОУВПО
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Конспект занятия по сенсорному развитию детей
Выполнила: студентка 2 курса
Самигуллина Д. Р.
подпись воспитателя / расшифровка подписи воспитателя
Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе “Куклы в гости к нам пришли”.
Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.
Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);
Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, слуховые, обонятельные;
Воспитывать эмоционально – положительное отношение к игре и доброжелательные взаимоотношения;
Развивать речь (умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов).
Оборудование: куклы одетые в пальто разного цвета (желтый, красный, зеленый, шапочки разных цветов, фрукты, погремушки, звукозапись.
Ход занятия
Дети входят в группу и видят, что к ним пришли гости. Воспитатель говорит детям, что надо поздороваться с гостями (дети здороваются).
За столом сидят три куклы, одетые в пальто разного цвета. Воспитатель: Ребята, а давайте с ними познакомимся. Я спрошу у них как их зовут (воспитатель подносит к уху каждую куклу и она говорит, как ее зовут).
Воспитатель: Ребята эта кукла сказала, что ее зовут Маша, какого цвета у Маши пальто (дети называют – красного). А эту куклу зовут Катя, какого цвета у Кати пальто (дети называют – зеленого). У нас осталась еще одна кукла ее зовут Таня, какого цвета пальто у Тани (дети называют – желтого). Молодцы все правильно сказали.
Воспитатель: Дети, а скажите какое сейчас на улице время года (дети отвечают, что зима). Воспитатель вместе с детьми рассказывает потешку о зиме:
Ты мороз, мороз, мороз
Не показывай свой нос
Уходи скорей домой,
Уноси стужу с собой
А мы саночки возьмем
Мы на улицу пойдем.
А, что мы одеваем зимой на улицу когда идем гулять (ответы детей). А куклы пришли к нам в гости без шапок. Ребята у меня есть шапочки, вот только я не знаю на какую куклу надеть какую шапку. Поможете мне? (Дети подбирают шапки по цветам к пальто.)
Воспитатель: Ребята, а здесь еще что – то есть, давайте посмотрим (достает мешочек, и предлагает детям поиграть в игру “Чудесный мешочек”.
Воспитатель: Из мешочка, чтоб достать надо пальчики размять. Дети играют в пальчиковую игру:
Надуваем шарик быстро,
Он становится большой,
Вдруг шар лопнул, воздух вышел,
Стал он тонкий и худой.
(Автор В. Цвынтарный)
Проводится игра “Чудесный мешочек”.
Дети достают из мешочка фрукты, и называют их сенсорные эталоны.
Яблоко (какое) – зеленое, круглое, гладкое, бывает кислое и сладкое и т. д.
Яблоко (какое) – красное, круглое, гладкое, сладкое и т. д.
Яблоко (какое) – желтое, круглое, гладкое, приятно пахнет и т. д.
Лимон (какой) – желтый, кислый, круглый или овальный, шероховатый, маленький и т. д.
Апельсин (какой) – оранжевый, круглый, сладкий, шероховатый и т. д.
Воспитатель: Ребята, а в нашем чудесном мешочке лежат погремушки, давайте с вами попляшем с ними. Проводится музыкальная игра “Погремушки”.
Ой, как хорошо поплясали, наверно нашим гостям понравилось, давайте у них спросим. Воспитатель подносит к уху одну из кукол, и сообщает детям, что куклам у нас очень понравилось, и они хотели бы у нас остаться. Ребята, что оставим кукол у нас в группе? А где они у нас будут жить? Дети предлагают оставить их в кукольном уголке.
Воспитатель вместе с детьми показывает куклам, где они будут жить. Игра продолжается по желанию детей.
Гигиенические условия проведения занятия (одежда, обувь детей и воспитателя, наличие и состояние оборудования.
Специальная форма не предусмотрена, все занимаются в том, виде, в каком обычно находятся в группе. Специальное оборудование не применяется.
Соответствие содержания поставленным задачам.
Содержание занятия соответствует задачам.
Форма, структура и продолжительность проведения
Продолжительность – 15-20 минут. Форма – игровая
Методические приемы, используемые воспитателем: художественное слово, самостоятельная деятельность воспитанников, физкультминутка. Использование приемов сотворчества, применение нетрадиционных техник.
Активность детей во время занятия
Большинство детей, давно посещающих сад, достаточно активны во время занятия. Если ребенок пришел не совсем здоровым, он может капризничать и не выполнять упражнения. В таком случае ему разрешается заняться делом на его выбор. Также иногда в сторонке сидят дети, недавно прибывшие в сад. Однако в течение максимум трех дней они также включаются в выполнение гимнастики.
Эмоциональное состояние детей и воспитателя
Воспитатель, старался передать детям свой положительный настрой, чтобы весь день прошел под знаком хорошего настроения.
Вид занятия: проблемное, творческое, познавательное
Форма занятия: игра — практикум
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Была проведена предшествующая работа: игровые упражнения детей в определении и названии цвета, группировка предметов по цвету.
Средства обучения: подбор наглядного материала для педагога и детей.
Выполнение санитарно-гигиенических требований: соответствие длительности занятия Сан — Пину, смена поз детей во время занятия.
На занятии решались:
Образовательные задачи: формировать представление о свойствах. предметов; цвет, форма, величина; упражнять детей в определении и названии цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный, посредством зрительного сравнения.
Развивающие задачи: развивать у детей интерес к познанию, развивать внимание и мышление; развивать крупную и мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, эмоциональность.
Здоровьесберегающие задачи: обеспечивать двигательную активность. детей, использовать здоровьесберегающие. Технологии (пальчиковая гимнастика, физминутка).
В ходе занятия предлагались детям разнообразные виды деятельности: познавательная, коммуникативная, трудовая, двигательная. Структура занятия: состоит из трёх частей, все они взаимосвязаныодной темой, которую определяют
Развивающая среда: цветная поляна с цветочками, разноцветные, бабочки,цветные кубики — домики.
Вывод: поставленные задачи были выполнены. Дети были активны, эмоциональны, проявляли интерес, внимание.
Фотоотчет «Использование квест-игр в педагогической практике» Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике».Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей.
Годовой отчет группы раннего возраста за 2014–2015 год Годовой отчёт за 2014-2015 учебный год группы раннего возраста ГБДОУ детский сад №3 Приморского района Санкт- Петербурга Воспитатель: Белоусова.
Консультация для родителей «Колыбельные песни — поэзия раннего детства» Консультация для родителей «Колыбельные песни- поэзия раннего детства»Давно, очень давно родились колыбельные песни. Колыбельные песни –.
Опыт использования виртуального музея в образовательной практике ДОУ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИРТУАЛЬНОГО МУЗЕЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ДОУ Баринкова Марианна Владимировна Воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка.
Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.
Отчет о работе по ОБЖ с детьми раннего возраста «Игра и безопасность» Воспитатель детей раннего возраста Шкиль Е. А Цель: формирование у детей осторожного и осмотрительного поведения в потенциально опасных для.
Отчет за летний оздоровительный период с детьми раннего возраста Воспитатель : Шкиль Е. А. Тема: «Ребёнок и безопасность». С 1 -7 июня тема: «Машины бывают разные. » Консультация с родителями на тему: «Помни.
Учимся играя. Игры Воскобовича в практике работы Вот уже несколько лет в своей практике,я использую развивающие игры Воскобовича. Использую их на занятиях по математике,развитию речи и.
Экономическое образование детей дошкольного возраста в теории и на практике В концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определены пути и способы обеспечения.
Эссе «Метод проектов в практике работы воспитателя» Метод проектов в детском саду имеет глубокие и прочные корни. Ещё первые советские педагоги уделяли ему большое внимание. Можно с уверенностью.
Источник: www.maam.ru