Технический регламент — документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации);
Вроде все просто, но не могу понять, допустим Градостроительный кодекс не является техническим регламентом?
ПРАВОВОЙ РЕГЛАМЕНТ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ. РусАльпСтрой в MBA МГСУ.
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam
Градостроительный кодекс не является техническим регламентом? |
Ни в коем разе.
Кодекс (лат. codex — собрание законов) — сводный законодательный акт, в котором объединяются и систематизируются правовые нормы, регулирующие сходные между собой, однородные общественные отношения.
Конкретно Градостроительный кодекс РФ — кодифицированный нормативный правовой акт, регулирующий градостроительные и отдельные связанные с ними правовые отношения на территории Российской Федерации.
А технические регламенты правовые отношения не регулируют. Они устанавливают требования к объектам технического регулирования. Грубо говоря, к железякам, колбасе или бумажкам.
Продажа навыков и умений
24. Основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу, являются: а) отсутствие в проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации; б) несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации; в) несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации; |
Т.е. в случае отказа органа госэкспертизы в принятии документации она ссылается именно на Градостроительный кодекс. А по техническим вопросам там и не на что ссылаться.
Ах да, есть еще коронное замечание экспертизы о несоответствии текста «клятвы ГИПа» Градостроительному кодексу.
__________________
Дураки учатся на своих ошибках, умные на чужих, а мудрые смотрят на них и неспеша пьют пиво.
Ограничения в градостроительном регламенте
Продажа навыков и умений
По отказу — все понятно. Здесь экспертиза не оценивает соответствие проектных решений техническим регламентам. Моя тема перекликается с темой http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=81365. Для меня необходимо знать, как должна поступить экспертиза, в случа, если объект капитального строительства не запроектирован в пределах ГПЗУ, а выходим, допустим, за его границы. Для решения этой задачи как раз и требуется определить что такое технчиеский регламент. Так как в соответствии с ГК
Предметом государственной экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов. |
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam
как должна поступить экспертиза, в случа, если объект капитального строительства не запроектирован в пределах ГПЗУ, а выходим, допустим, за его границы |
Здесь уже начинаются правовые отношения. Они гораздо более сложные чем технические, особенно если, например, я вылезаю за границы своего отвода, а влезаю на твою личную территорию. При этом с моей точки зрения никаких технических препятствий нет, но у тебя — своя. Не хочу и всё.
А «предметом ведения» госэкспертизы является не только то, что ты процитировал, но еще и пункты от а) до и) с основаниями отказа в приемке документации. А если и примут, то будут действовать на основании 13 федеральных нормативных правовых актов.
Т.е. на прямой вопрос «как должна поступить экспертиза» всегда есть прямой ответ — «должна поступить в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий»
Ты же сам в той теме написал «Есть закон, его надо выполнять». Мало ли что «Не хватает стоянок! Изъятие земли!» Да у нас всего не хватает. Такие вопросы надо решать заказчику с властями, а не проектировщику с госэкспертизой.
Продажа навыков и умений
«должна поступить в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий» |
Государственная экспертиза при оценке проектных решений обязана руководствоваться 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и Постановлением 1047 о обязательных нормах. Позиция государства сейчас такая, что происходит постепенное уменьшение влияние государства на малый и средний бизнесс. И сейчас (хотя и раньше) эксперт не вправе ссылаться на документы, кроме как на 384-ФЗ и 1047 (хотя это и тпуо на данном моменте, если посмотреть, что осталось от бетона с железобетом).
В непринять — тоже не так уже просто. Закачик же скажет, мол вот ГПЗУ, вот мол запись проектировщика о том, что объекта находится в пределах земельного участка. На каком основании?
P/S
Хочу, чтобы всё было правильно.
Источник: forum.dwg.ru
Технический регламент
Технический регламент — это документ, в котором изложен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых государством к тому или иному виду деятельности. Технические регламенты носят обязательный характер.
Кроме того, техническим регламентом может называться не любой документ, устанавливающий обязательные требования, а только такой, который принят поспециальной процедуре и изложен особым образом.
Технический регламент принимается федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации.
Основной формой является процедура принятия технических регламентов федеральными законами. Нормальным является только порядок принятия технических регламентом федеральным законом, а все другие допустимые случаи их принятия являются особыми.
Содержание технического регламента составляют требования безопасности:
1. безопасность жизни или здоровья граждан;
2. безопасность имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
3. охрану окружающей среды;
4. охрану жизни или здоровья животных и растений;
5. предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей.
Технические регламенты делятся па два вида — общие и специальные.
- Требования общего технического регламента обязательны для применения и соблюдения в отношении любых видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
- Требованиями специального технического регламента учитываются технологические и иные особенности отдельных видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Следовательно, главным признаком общего технического регламента является то, что он устанавливает минимальные по уровню исполнения требования, которые распространяются на любые виды продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Общие технические регламенты, в силу их распространения в равной степени на все объекты регулирования, называют также «горизонтальными» регламентами. (Этот термин принят также в европейских документах по техническому регулированию.) Они задают базовые требования для всех объектов технического регулирования.
Специальные технические регламенты принимаются только для конкретных групп и видов продукции или других объектов технического регулирования в случаях, если для этих объектов, в силу их специфики, требуется установить более высокие требования, чем те, что установлены общими техническими регламентами. Кроме того, в специальных технических регламентах могут быть установлены требования к соответствующим объектам, отсутствующие в общих технических регламентах. В силу того, что специальные технические регламенты задают требования к конкретным объектам технического регулирования, которые являются дополнительными к требованиям общих технических регламентов («наращиваются вверх»), их также называют «вертикальными» регламентами.
Следует подчеркнуть, что технический регламент не должен содержать требования к качеству и потребительским свойствам продукции, поскольку такие требования должны регулироваться рыночными отношениями, а не административными мерами. К ним, например, относятся показатели внешнего вида изделий, вкусовые характеристики, запах, качество отделки, характеристики совместимое с другими изделиями и т. п.
Не должны содержаться в техническом регламенте требования к конструкции и исполнению объекта технического регулирования, за исключением случаев, если из-за отсутствия требований к конструкции и исполнению с учетом степени риска причинения вреда не обеспечивается достижение целей безопасности.
Федеральным законом «О техническом регулировании» (действует с 2003 года) предусмотрена норма, согласно которой система технических регламентов должна быть полностью разработана и введена в действие в течение 7 лет, то есть до 2010 года. После этого срока для отраслей и видов деятельности, в отношении которых технические регламенты не будут приняты, действие всех предыдущих нормативов прекращается.
На протяжении всего «переходного периода» ГОСТы будут оставаться обязательными элементами в части безопасности продукции и недопущения обмана потребителей. Те производители, которые захотят по-прежнему ориентироваться на ГОСТы, смогут пользоваться ими, как и прежде. На них же будут ориентироваться и те потребители, которые больше доверяют ГОСТам. ГОСТы будут заменяться техническими регламентами постепенно, в течение семи лет.
В процессе создания технического законодательства все обязательные для исполнениятребования, содержавшиеся в ранее введенных стандартах (и других нормативных актах – СанПиНах, СНИПах и пр.) после ревизии и необходимой коррекциипереходят в технические регламенты.
Специфика технических регламентов и стандартов
Отличительной особенностью технических регламентов является их обязательный характер, а особенностью стандартов является их добровольный характер.
Технические регламенты должны содержать все необходимые для обеспечения безопасности продукции и процессов требования в качестве норм прямого действия. Какие-либо (явные или неявные) ссылки на стандарты и иные нормативные акты в российском законодательстве не применяются.
Стандарты имеют статус документов исключительно рекомендательного характера.
Не допускается принятие и применение стандартов, противоречащих техническим регламентам. Поскольку технические регламенты содержат минимально необходимые требования по обеспечению безопасности, требования любого стандарта по определению не могут быть ниже соответствующих требований, предъявляемых техническим регламентом, а также не могут содержать параметров конструкции или изготовления, не обеспечивающих выполнения требований соответствующего технического регламента.
Стандарты, не обеспечивающие выполнения норм технического регламента, не соответствуют законодательно предъявляемым к стандартам требованиям закона, а потому не могут применяться на территории РФ.
Соответствие требований национальных стандартов требованиям технических регламентов гарантируется предусмотренными Законом процедурами разработки и принятия национальных стандартов, включая экспертизу проектов национальных стандартов.
Соответствие требований стандартов организаций требованиям технических регламентов согласно может удостоверяться через экспертизу Национального органа по стандартизации.
Национальные стандарты разрабатываются любым лицом и утверждаются национальным органом по стандартизации в соответствии с процедурой, установленнойзаконом (опубликование уведомлений о разработке, сбор замечаний в срок не менее двух месяцев, публичное обсуждение, опубликование уведомлений о завершении обсуждения, экспертиза и пр.). Утверждение национальных стандартов без соблюдения указанной процедуры является незаконным.
Перевод ранее действовавших стандартов в статус национальных по процедуре аналогичен принятию новых национальных стандартов.
Поскольку национальные стандарты не могут противоречить техническим регламентам, их принятие возможно только после принятия технических регламентов.
Технические регламенты могут содержать требования к продукции, но не кконструкции или исполнению, за исключением специально оговоренных случаев. Стандарты могут содержать как характеристики продукции, так и параметры конструкции и исполнения.
Кроме того, области применения стандартов могут не совпадатьс областями применения технических регламентов.
Стандарты могут содержать нормы, соответствующие лишь отдельным позициям технического регламента. Стандарты могут также содержать нормы, связанные с отдельными позициями не одного, а нескольких технических регламентов.
Таким образом, перечни национальных стандартов, которые могут применяться для соблюдения технических регламентов, носят не нормативный, а исключительно информационный характер.
Источник: studopedia.ru
Определение регламента в строительстве
Большинству читателей известно, что Президентом Российской Федерации был подписан ряд законов, направленных на совершенствование законодательства в строительной отрасли. Они изменили порядок деятельности проектных и строительных организаций и затрагивают направления: долевое строительство, контрактная система, ценообразование, порядок подготовки проектной документации и проведения ее экспертизы.
Кроме того, необходимо отметить, что определение – «информационная модель объекта капитального строительства» с 27 июня 2019 года закреплено в Градостроительном Кодексе РФ статьёй 57.5.
В виду изменений в законодательстве, думаю, Вам будет интересно познакомиться с практическим опытом внедрения BIM проектирования и представляю блок статей, посвященный данной теме. В этой статье, озвучу основные термины и определения, а также расскажу о первом шаге при внедрении BIM – разработке Регламента.
Термины и определения:
Информационное моделирование объекта капитального строительства (BIM проект) – процесс создания информационной модели объекта капитального строительства и управление ей на всех этапах жизненного цикла объекта капитального строительства.
Этап жизненного цикла объекта капитального строительства – Эскиз, Проект, Рабочий проект, Строительство / реконструкция / капитальный ремонт, эксплуатация.
Информационная модель объекта капитального строительства (BIM модель) – электронная модель, создаваемая в цифровой среде в объемной форме со связанным в ней набором данных. Модель определяет физические и функциональные характеристики объекта капитального строительства и его отдельных элементов.
Информационное наполнение элементов BIM модели – объем геометрической, пространственной, количественной, а также атрибутивной информации, необходимой и достаточной для решения задач BIM проекта на конкретном этапе жизненного цикла объекта капитального строительства.
Коллизия – ошибка, заключающаяся в пересечении запроектированных объектов информационной модели в соответствии с заданными правилами проверки.
Ошибка модели – ошибка, связанная с несоблюдением требований технического задания (информационное наполнение, наименования объектов и свойств, коллизии, нарушения методологии моделирования и пр.).
Проектная ошибка – ошибка, связанная с проектными решениями, т.е. связанная с несоблюдением норм проектирования, принятых в РФ.
Техническое задание (ТЗ) на выполнение BIM проекта – технический документ, описывающий все необходимые требования, которым должна удовлетворять модель для возможности дальнейшего использования. Также в документе описываются правила и методология моделирования.
План ведения BIM проекта (BIM Execution Plan или BEP) – технический документ для определения правил взаимодействия с подрядными организациями (проектными и строительно-монтажными) и техническим заказчиком. Он отражает информационные требования и определяет роли участников процесса информационного моделирования, в его формате ведутся журналы/отчеты о проведенных мероприятиях по координации BIM моделей.
Координация – набор мероприятий по аудиту информационных моделей, генерации отчетов об ошибках, выполнении дополнительных расчетов в моделях, подготовки моделей к выдаче техническому заказчику.
Давая определения, приведённые выше и в следующих статьях, соберём словарь для BIM специалиста (далее – Словарь).
В продолжении темы практического внедрения BIM проектирования, приводим тезис, проходящий сквозь все BIM процессы: BIM – это оптимизация текущей системы проектирования и контроля стоимости. Разработкой требований и наладкой BIM должен заниматься центр (департамент, управление или отдел) определяющий и контролирующий эту стоимость.
BIM давно используется в промышленном производстве и активно внедряется строительными организациями (компаниями), что является показателем перспективности и эффективности данных решений.
Основные цели внедрения BIM:
I. Повышение качества проектной документации и сокращение сроков формирования ведомостей объемов
II. Определение и контроль стоимости на этапах жизненного цикла объекта
III. Систематизация сметной документации для BIM (библиотека расчётов)
Что бы понять каким образом можно достичь этих целей, необходимо разработать регламент по работе с информационными моделями объектов капитального строительства (далее – Регламент).
Рекомендуемые разделы Регламента:
1.01. Назначение и область применения.
1.02. Термины и определения.
1.03. Стороны, принимающие участие в разработке BIM проекта (в следующей статье мы подробно поговорим о Сторонах).
Для описания процессов информационного моделирования, используется ролевая модель и в этой связи разрабатываем следующий раздел:
1.04. Роли и их обязанности.
Стоит отметить, что распределение внутри организации (компании) ролей зависит от штатного расписания и конкретного процесса. Кроме указанных выше разделов, в регламент стоит включить:
1.05. Цели BIM проекта.
1.06. Стадийность проектирования.
К основным целям можно отнести:
— Принятие основных проектных решений, их оценка, согласование и изменение;
— Отсутствие противоречивой информации в документах и источниках данных связанных с проектом;
— Отслеживание проектных ошибок и коллизий;
— Подсчет основных показателей стоимости по объекту, посредством привязки элементов BIM модели к классификатору.
Что касается стадий проектирования, то стоит ориентироваться на этапы жизненного цикла объекта капитального строительства.
После того, как цели BIM проекта и стадийность проектирования определены, разрабатывается раздел:
1.07. Логическая структура и состав BIM проекта.
В данном разделе следует указать из каких групп документов будет состоять BIM проект. Примеры таких групп приведём в следующих публикациях.
Для хранения BIM проекта важно создать среду общих данных (далее – Среда). Она представляет собой систему папок, прав к ним и правил создания и размещения в них моделей, в этой связи разрабатывается раздел:
1.08. Среда общих данных. Структура хранилища BIM проектов.
Определив в Регламенте правила создания Среды, логично создать ещё несколько разделов, которые помогут структурировать пользование информацией из неё:
1.09. Общие правила хранения информации.
1.10. Порядок создания структуры папок.
1.11. Порядок присвоения имени разделам и файлам BIM проекта.
1.12. Права доступа к элементам структуры.
Каждый участник, работающий с BIM проектом на разных этапах жизненного цикла объекта капитального строительства, выполняет строго определенные и соподчиненные задачи. Эти задачи сгруппированы в бизнес-процессы.
Правила формирования задач и распределение их по группам, относится к следующим частям Регламента: «Порядок выполнения BIM проекта» и «Порядок работы с BIM проектом».
Об общей методологии и принципах выполнения BIM проекта и работы с ним, поговорим в следующей статье.
Источник: in-regional.ru
Технологический регламент на строительство
✚ Технический регламент в строительстве от компании «ГЕОЭксперт»: разработка и регистрация в сжатые сроки, по выгодной цене, опыт работы 15 лет!
Технический регламент в строительстве описывает все этапы обращения с техническими отходами на строительном, производственном и любом другом хозяйственном объекте. Разработка технического регламента в строительстве и регистрация технического регламента на строительство является обязательным требованием для города Москвы, а в Санкт-Петербурге аналогичное постановление действовало с 2003 по 2015 год.
К техническим строительным отходам относятся различные виды мусора, накапливающиеся как при постройке, так и при сносе, капитальном ремонте, благоустройстве, прокладке коммуникаций.
Фото 1. Отходы, образующиеся в ходе строительных работ могут быть переработаны и использованы повторно.
Согласно законодательству (в Москве – это 469-ПП «О Порядке обращения с отходами строительства и сноса в г. Москве»), технологический регламент на строительство разрабатывается по единым техническим правилам и носит общее название Технический регламент «по обращению с отходами строительства и сноса». Однако при подаче заявки на регистрацию технического регламента на строительство в ГКУ «УПТ» (Управление подготовки территорий при Департаменте строительства) в зависимости от вида работ изменяются требования к пакету подаваемых документов.
- Гарантируем соблюдение необходимых сроков
- Сделаем всё «От и до»
- Окажем бесплатные консультационные услуги
Заявка на регистрацию именно технологического регламента на строительство должна, помимо сопроводительного письма, данных об объекте и организации-заказчике включать:
- технологический регламент на строительство;
- копию ПОС (проекта организации строительства);
- пояснительная записка к конструктивной части проектной документации;
- ведомость объемов работ и используемых стройматериалов;
- обоснование объема образования отходов, мест временного хранения технических отходов, пунктов дальнейшего размещения или переработки технических отходов.
Специалисты компании «Геоэксперт» грамотно подберут документы на регистрацию технологического регламента на строительство и получат положительное решение Управления в течение нескольких дней.
Смолицкий И.А., начальник отдела проектирования ГеоЭксперт
Выпускник географического факультета МГУ им. Ломоносова. Участвовал в проведении процедуры ОВОС крупных инвестиционных проектов федерального и международного уровня: “Южный поток”, «ВСМ-2 «Москва-Казань», АО НПК «Уралвагонзавод».
Источник: geoexpert-msk.ru