Нормативы технически необходимого резерва оборудования определяют число соответствующих видов оборудования машин, агрегатов и т.д., которые необходимо иметь дополнительно к работающим для обеспечения бесперебойного производственного процесса.
Нормативы технически необходимого резерва оборудования разрабатывают предприятия с учетом соответствующих норм.
Расчету нормативов технически необходимого резерва оборудования должен предшествовать анализ производственных процессов с целью выявления видов оборудования, перебои в работе которых нарушают ритмичность производственного процесса и вызывают тем самым убытки, превышающие капитальные и эксплуатационные затраты на создание резервного оборудования.
Нормативы технически необходимого резерва оборудования разрабатывают либо по конкретным маркам (типоразмерам)
оборудования, либо по его группам, состоящим из нескольких марок взаимозаменяемого оборудования.
Расчет нормативов технически необходимого резерва оборудования производят дифференцированно в зависимости от целевого назначения резерва оборудования, в следующем порядке: расчет нормативов для определения потребности ремонтного резерва оборудования; расчет нормативов для определения потребности аварийного резерва оборудования; определение экономической целесообразности создания резерва оборудования.
Резервы по оплате труда
Норматив технически необходимого резерва оборудования равен сумме нормативов ремонтного и аварийного (страхового) резервов.
Ремонтный резерв оборудования предназначен для обеспечения необходимой мощности производства продукции вследствие вывода действующего оборудования в ремонт в плановом порядке.
Ремонтный резерв создается, во-первых, когда для выполнения производственной программы необходимо, чтобы определенное число единиц оборудования находилось в постоянной работе и, во-вторых, когда вывод действующего оборудования в ремонт и уменьшение в результате этого выработки продукции влечет за собой экономические потери.
Норматив ремонтного резерва определяют по формуле
где Н РЕМ РЕЗ — норматив ремонтного резерва, % от количества работающего оборудования; ТРЕМ — суммарный простой оборудования в среднем и капитальном ремонтах в течение межремонтного цикла по нормативам планово-предупредительного ремонта, ч.; ТЦ — межремонтный цикл по нормативам планово-предупредительного ремонта, ч.
Аварийный (страховой) резерв оборудования предназначен ля обеспечения нормального, бесперебойного производственного процесса в случае непредвиденных выходов из строя основного и вспомогательного оборудования вследствие аварийных поломок и последующего аварийного ремонта,
Расчет нормативов аварийного (страхового) резерва оборудования ведут в следующем порядке:
а) на основе первичной отчетной документации службы главного механика предприятия определяют динамику аварийных простоев (отказов) оборудования (включая продолжительность ремонтно-восстановительных работ) по каждой группе оборудования, требующей создания аварийного резерва;
Расчет (построение) сетевого графика
6) далее определяют среднеарифметические значения продолжительности аварийных простоев (неисправного состояния) и эффективной работы оборудования данного типа за год.
в) определяют вероятность выхода из строя любой единицы оборудования данного типа в любой момент времени по формуле
где v — вероятность выхода из строя в любой моментвремени любой единицы данного типа оборудования; tН — среднегодовая продолжительность неисправного состояния единицы данного типа оборудования, ч.; tЭ — среднегодовая продолжительность эффективной работы единицы данного типа оборудования, ч
г) определяют норматив аварийного (страхового) резерва для данного типа оборудования по формуле
где НРЕЗ. АВ — норматив аварийного резерва оборудования данного типа, % от работающего оборудования; КРАБ — число единиц работающего оборудования данного типа.
Число единиц оборудования, подлежащего включению в технически необходимый резерв, находят по справочникам /2 и др./ для каждого типа оборудования отдельно.
В тех случаях, когда создание резерва оборудования требует значительных затрат (колонны, компрессоры, крупные насосы и т.д.), проводят расчет его экономической целесообразности в следующем порядке:
а) определяют условный годовой экономический эффект от создания резерва оборудования данного типа ЭРЕЗ по формуле
где П — производительность единицы оборудования данного типа (часовая или суточная); ТПР — годовая вероятная продолжительность простоев оборудования данного типа вследствие аварийных отказов и связанных с ними ремонтно-восстановительных работ, часы или сутки; С — себестоимость единицы продукции, производимой оборудованием данного типа, руб; КУП — коэффициент условно-постоянных расходов в себестоимости продукции.
б) определяют срок окупаемости капитальных затрат по созданию резервного оборудования данного типа:
где КРЕЗ — капитальные затраты по созданию резервного оборудования, тыс. руб.
в) экономически целесообразным считается число единиц резервного оборудования, при котором соблюдается условие
где ТН — нормативный срок окупаемости. Технически необходимый резерв оборудования числится на балансе основной деятельности предприятия.
Нормативы технически необходимого резерва оборудования определяют по каждому типу оборудования как частное от деления технически необходимого резерва по каждому типу, исчисленного по всем подведомственным предприятиям на основе нормативов, на число единиц оборудования соответствующего вида, находящегося в работе.
Нормативы технически необходимого резерва оборудования пересматривают в следующем порядке: нормативы ремонтного резерва — в случаях изменения действующих нормативов системы планово-предупредительного ремонта; нормативы аварийного резерва — по мере накопления и уточнения исходной информации.
Источник: lektsia.com
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ РЕЗЕРВОВ
Резервы предусматривают в случаях, когда они не нарушают общей планировки местности и грунт резервов необходим для устройства насыпи.
Если насыпь строят на косогоре при косогорности менее 1 : 10, резервы можно предусматривать с двух сторон насыпи, при косогорности 1 : 10 ч- 1 : 5 — только с верховой стороны.
Глубину разеревов принимают не более 1,5 м. Дну придают уклон 20°/00 от дороги (рис. 5.3, о). При ширине дна резерва более 10 м назначают двухскатный кювет — резерв (рис. 5.3,6).
Крутизну внутреннего откоса резерва принимают равной крутизне откоса насыпи. Если предусматривается берма, крутизна внутреннего откоса резерва может быть 1 : 1,5.
Крутизна внешнего откоса принимается 1 : 4 ч- 1 : 6. В стесненных условиях при необтекаемом очертании поперечного профиля крутизна внешнего откоса принимается 1 : 1,5.
Ширина резерва определяется из необходимого условия равенства площади сечения резерва и среднего значения площади насыпи для рассматриваемого участка длины земляного полотна.
Среднее значение площади насыпи определяют по средней ее высоте с учетом поправки на устройство дорожной одежды, краевых полос и укрепления обочин
где S Я — сумма рабочих отметок на рассматриваемом участке насыпи; п — количество рабочих отметок;
где В — ширина земляного полотна; т — коэффициент заложенного откоса; h — ширина проезжей части; С — ширина краевой полосы; hn 0 — толщина дорожной одежды; С» — ширина обочины за краевой полосой; Лу — толщина укрепления обочины.
где /х — ширина резерва понизу; h — средняя глубина резерва, т1 и п — соответственно коэффициент заложения внутреннего и внешнего откосов (см. рис. 5.3).
Рис. 5.3. Схема резерва: и — односкатного; 6 — двухскатного
При двусторонних резервах площадь сечения одного резерва должна равняться половине площади сечения земляного полотна:
откуда
Для одностороннего резерва ширина понизу
Глубина резерва у подошвы внутреннего откоса: для односкатного (см. рис. 5.3, а)
для двухскатного (см. рис. 5.3, б):
Глубина резерва у подошвы внешнего откоса:
для двухскатного при незначительном уклоне поверхности земли Лг = 1ц.
Глубина двухскатного резерва посредине
Ширина резерва поверху
Прнмер. Определить размеры резерва для участка дороги с пк 0 00
до пк 7 + 00 (см. рис. 2.12 и 4.13). Конструкция краевой полосы аналогична конструкции дорожной одежды. Укрепление обочин за краевой полосой предусматривается растительным грунтом с засевом травой.
По плану трассы видно, что поперечный уклон поверхности земли на рассматриваемом участке дороги незначительный и ситуация местности позволяет предусматривать двусторонний резерв.
Расчет ведется в следующей последовательности.
I. Определяют среднюю высоту насыпи на рассматриваемом участке земляного полотна:
Источник: bstudy.net
Определение запасов основных строительных материалов
На стадии разработки ПОС объем строительных материалов и конструкций рассчитывается по расчетным нормативам, разработанным ЦНИИОМТП:
где Т — продолжительность потребления материала, определяется по календарному плану , р — общее количество материала, необходимое для выполнения работы в период времени Т, п — норматив запаса материала на складе в днях потребления (табл. 4.2), I — коэффициент неравномерности поступления материалов и изделий на склады строительства, зависит от местных условий снабжения и может применяться для материалов, поставляемых автомобильным и железнодорожным транспортом равным 1,1, а поставляемых водным транспортом — 1,2, ш — коэффициент неравномерности потребления материалов и изделий, принимаемый равным 1,3.
Общая потребность в основных конструкциях и материалах может быть определена по:
- — проектно-сметной документации на данный комплекс;
- — объектам-аналогам;
- — нормативам (показателям) для определения объёмов работ и расхода конструкций, изделий, полуфабрикатов и основных строительных материалов на 1 млн. руб. сметной стоимости строительномонтажных работ.
При этом необходимо учитывать следующее:
нормативы (показатели) разработаны на объекты- представители как объектно-отраслевые, и в них приняты укрупнённые стоимостные и физические измерители в сметных нормах и ценах;
- — объёмы работ и материально-технические ресурсы, необходимые для их выполнения, приняты, как правило, по главам сводного сметного расчёта;
- — нормативы (показатели) разработаны в сметных нормах и ценах, введённых в строительстве с 1 января 1969 г. и приведены к стоимости строительства в I территориальном поясе с территориальным коэффициентом, равным 1.
Для строительства в других территориальных поясах сметная стоимость строительно-монтажных работ должна быть приведена к сметной стоимости I территориального пояса путём применения соответствующих коэффициентов, а в случае их отсутствия — путём применения поясных территориальных коэффициентов:
где К — территориальный коэффициент, для приведения сметной стоимости строительно-монтажных работ к сметной стоимости строительства в районах с территориальным коэффициентом, равным единице (табл. 4.1), С — стоимость строительства, определяемая сметным расчётом стоимости строительства, млн. руб., Р — норматив потребности в материалах на один млн. руб. сметной стоимости строительно-монтажных работ в первого территориальном поясе.
Территориальные коэффициенты для приведения сметной стоимости строительно-монтажных работ к сметной стоимости строительства в районах с территориальным коэффициентом равным единице
Т ерриториальные пояса
На стадии разработки ПНР запасы основных строительных материалов и конструкций определяются исходя из местных условий строительства организации работ и характера поставок путём сравнения графика завоза с графиком расхода ресурса. При этом запас материалов и конструкций может быть определен в днях или в комплектах на законченную часть (этаж, секция и т.д.) или полностью весь объект (рис. 4.1). При ограниченных размерах склада в стеснённых условиях производства работ особую значимость приобретает режим завоза ресурса.
Где Qi — интенсивность потребления ресурса; 1 — интегральный график потребления ресурса; 2 — график завоза ресурса с интенсивностью, равной интенсивности потребления; АБ — количество потреблённого ресурса на данный момент; АВ — количество завезённого ресурса на данный момент; БВ — объём ресурса на складе при интенсивности завоза, равной интенсивности потребления; 3 — график завоза с постоянной интенсивностью; АГ — количество завезённого ресурса на данный момент; БГ — объём ресурса на складе при постоянной интенсивности завоза; 4 — графи завоза двумя партиями; АД — количество завезённого ресурса на данный момент; БД — объём ресурса на складе при завозе двумя партиями.
Рис. 4.1. Графический расчёт запаса материальных ресурсов
Объем складирования материалов Рскд определяется на основании сопоставления ординат графиков расхода и завоза материалов
где Рзав — ордината графика поставок материала на данный момент времени; — объем материала потребленного с начала работ на данный момент времени.
В зависимости от местных условий строительства, организации работ и частоты поставок, объем складирования может меняться от 0 до полной потребности материала на объект.
Расчетные нормативы запаса основных строительных материалов и изделий на приобъектном складе (в днях)
Материалы и изделия
По желез- ной дороге
Автотранспортом на расстояние, км
Сталь прокатная, арматурная, кровельная, трубы чугунные и стальные, лес круглый и пиленый, нефте- битумы, санитарнотехнические и электротехнические материалы, цветные металлы, химикомоскательные товары
Цемент, известь, рулонные и асбестовые изделия, переплеты оконные, дверные полотна и ворота, металлические конструкции
Кирпич, камень бутовый и булыжный, щебень, гравий, песок, шлак, сборные железобетонные трубы и конструкции, блоки кирпичные и бетонные, плитный утеплитель, перегородки
Источник: studref.com
Определение запаса материалов, складских площадей и погрузочных фронтов
Общая площадь склада состоит из полезной, непосредственно занятой материалами, деталями, конструкциями и вспомогательной, занятой проходами, проездами, служебными помещениями. Для расчета размеров склада предварительно устанавливается количество материалов, деталей и конструкций, подлежащих хранению.
– количество материала, деталей, конструкций необходимое для выполнения заданного объема СМР за планируемый период,
n – норма запаса материалов на складе (дни);
–коэффициент неравномерности поступления материалов на склад, который для железнодорожного и водного транспорта ориентировочно равен 1,1 – 1,2, а для автомобильного – 1,3 – 1,5;
— коэффициент неравномерности потребления материалов равный 1,3 – 1,5;
Т – продолжительность выполнения работ по календарному плану (дни).
Рекомендуемые материалы
Расчетный запас материалов, зависящий от местных условий снабжения, вида транспорта, доставляющего материалы и организации его работ, а также расстояния перевозки и времени года, должен быть на строительной площадке минимальным, но вместе с тем гарантирующим бесперебойное выполнение СМР.
Ориентировочные суточные нормы запаса материалов и изделий.
Материалы и изделия
Виды транспорта и дальность перевозки км.
автомобильный
более 100 км.
более 15 км.
Нерудные материалы (песок, щебень, гравий)
При складировании материалов навалом, в штабелях или закромах площадь склада определяется:
– количество материалов хранимых на складе,
P – норма складирования на полезной площади склада.
Нормы укладки P.
Наименование
Количество материалов, укладываемых на площади складов без учета проходов и проездов
Способ хранения
Бутов камень, м 3
Песок, щебень, гравий, м 3
· на механизированных складах
· на немеханизированных складах
Гипс (алебастр), тн.
Цемент в закромах, тн.
Сборные ж.б. изделия, м 3
Стеновые крупные блоки, м 3
Скобяные изделия, тн.
Стекло оконное в ящиках, м 2
закрытые или под навесом
Оконные переплеты, дверные
закрытые или под навесом
Арматура осветительная, тн.
Краски, лаки, химикаты, тн.
При хранении материалов на стеллажах полезная площадь склада будет равна:
, м 2
— требуемое количество стеллажей;
l – длина в метрах;
b – ширина стеллажа в метрах.
— количество материала, хранимое на складе;
– емкость стеллажа в тоннах.
Емкость стеллажа определена по формуле:
l – длина стеллажа в метрах;
b – ширина стеллажа в метрах;
n – высота стеллажа в метрах;
— объемная масса материала;
– коэффициент заполнения стеллажа по справочнику 0,6 – 0,8.
Общая площадь склада (т.е. площадь с учетом проходов, проездов и т.п.) во всех рассмотренных случаях будет равна:
,м 2
k – коэффициент, учитывающий размеры проездов, проходов, служебных помещений и т.п., принимаемый равным:
· для открытых складов при хранении навалом – 1,15 – 1, 25;
· для закромного и бункерного хранения – 1,3 – 1,4;
· универсальных – 1,5 – 1,7;
· при хранении в штабелях – 1,2 – 1,3.
После определения площади склада устанавливают его размеры в плане – длину и ширину. Наименьшая величина разгрузочного фронта определяется с учетом обеспечения необходимого фронта погрузочно-разгрузочных работ, технических возможностей применяемых машин и механизмов и характеристик материалов по форме.
m – количество одновременно разгружаемых транспортных средств;
l – длина транспортной единицы, м;
– промежуток между транспортными единицами при установке их под разгрузку, м.
При доставке материалов на склад автотранспортом количество единиц одновременно разгружаемых автомашин m можно рассчитать по формуле:
;
— количество груза, прибывшего на склад в смену (T);
– грузоподъемность автомашин, (т);
— продолжительность разгрузки одной автомашины (мин.);
t – продолжительность смены (мин.);
k – коэффициент неравномерности прибытия автомашин равный 1,5 – 1,2.
При транспортировании материалов на склад ж/д транспортом наибольшее количество вагонов, которое будет находиться под разгрузкой определяется:
– количество материалов, прибывших по железной дороге в сутки, тн.;
Бесплатная лекция: «3 Виды аналоговых устройств» также доступна.
– продолжительность разгрузки вагонов и платформ, подаваемых за одну подачу на склад, час.;
k – коэффициент неравномерности поступления материалов, равный 1,5 – 2;
— грузоподъемность вагонов, тн.;
n – количество подач в сутки;
– продолжительность разгрузки вагонов по установленным МПС нормам (час.).
Ширина открытых складов зависит от радиуса действия кранов и машин использующихся для разгрузки и погрузки. Следует иметь в виду, что увеличение ширины открытого склада усложняет внутрескладской транспорт.
Источник: studizba.com