По договору специалисты научно-исследовательского института проблем дорожно-транспортного комплекса ДГТУ в рамках реализации федерального проекта «Передовые инженерные школы» обеспечат ООО «Югрегстроймонтаж» станциями мониторинга температурного режима работы дорожных покрытий и конструкций.
Это делается с тем расчетом, чтобы развернутая в дальнейшем система мониторинга на территории всей Ростовской агломерации помогла не только определять наиболее опасные периоды эксплуатации дорог, но и своевременно ограничивать в пиковые нагрузки движение транспорта повышенной грузоподъемности. По словам разработчиков системы, сбор статистических данных по температурному режиму работы дорог в РФ имеет существенное значение при решении многих технических проблем: в частности, что касается нормирования марки каменных материалов по морозостойкости при строительстве дорог в различных дорожно-климатических зонах с учетом влияния температурных перепадов, а также выбора марки вяжущего материала при проектировании состава асфальтобетона по методологии Superpave и т.д.
Контроль качества дорожно-строительных работ
Разработанная специалистами ДГТУ система представляет собой набор оборудования, состоящего из специальных зондов с датчиками температуры (они встраиваются в дорожное покрытие), а также средств коммуникации и энергообеспечения базовой станции. Как правило, такие станции мониторинга устанавливаются на участках автомобильных дорог с высокой интенсивностью грузового транспорта.
– Развитие автоматизированной системы мониторинга температуры дорожного покрытия обеспечит министерство транспорта Ростовской области требуемой регламентированной информацией о непрерывном мониторинге температурного режима, что позволит выявлять опасные периоды эксплуатации асфальтобетонных слоев покрытия и своевременно принимать на этот период обоснованные решения по ограничению движения транспортных средств повышенной грузоподъемности, – рассказывает директор ДорТрансНИИ ДГТУ, к. т. н., доцент кафедры «Автомобильные дороги» ДГТУ Дмитрий Чирва.
Немаловажная деталь: считывание данных выполняет радиомодуль отечественного производства LoRa . Энергообеспечение датчика обеспечивает батарея, срок службы которой рассчитан на 5 лет. Средства коммуникации отвечают за сбор информации от зондов и температурных датчиков. Последующая передача информации на сервер осуществляется по сотовой связи стандарта GSM , радиус сбора информации — 150 метров. Оборудование устанавливается в местах «наихудших условий воздействия температурного режима на асфальтобетонное покрытие», другими словами на незатененных участках с прямым воздействием солнечного света в летний период.
По словам Дмитрия Чирвы, малоизученной пока еще остается проблема влияния температурных перепадов на асфальтобетонные слои покрытия автомобильных дорог, а также на щебеночные слои основания. Эксперты уверяют, что вопрос нормирования марки каменных материалов по морозостойкости для различных дорожно-климатических зон Российской Федерации также требует тщательного и всестороннего изучения.
– Согласно данным Росстандарта, для районов со среднемесячной температурой воздуха наиболее холодного месяца от -15 до -30 °С целесообразно использовать щебень с маркой по морозостойкости не менее F50, а для районов со среднемесячной температурой воздуха наиболее холодного месяца ниже -30 °С – не менее F75, – поясняет Дмитрий Чирва. – При этом количество переходов через 0 °С для этих регионов в сезон не превышает 10–15 раз, в то время как, например, в Московской области в холодный период 2019–2020 годов количество переходов для верхнего слоя покрытия составило 42 раза, что оказывает гораздо более существенную нагрузку на дорожные конструкции и покрытия. При этом в соответствии с Росстандартом, Московская область относится к району со среднемесячной температурой воздуха наиболее холодного месяца от -5 до -15 °С, для которого допускается применять щебень с маркой по морозостойкости F25.
Ученый убежден в том, что решение этого вопроса должно опираться как на теоретические, так и на практические полевые исследования в различных климатических зонах в течение, как минимум, годового цикла эксплуатации автомобильной дороги с учетом большого разнообразия видов дорожно-строительных материалов.
Кстати, первые датчики, разработанные и производимые ДГТУ, были установлены еще в декабре 2017 года на скоростной автомобильной дороге М11 «Нева» (13 станций) и на трассе М4 «Дон» – (8 станций).
Система разработана в рамках реализации программы развития ДГТУ «Приоритет-2030» и программы Института перспективного машиностроения «Ростсельмаш».
Источник: rostovgazeta.ru
Перечень скрытых работ при строительстве автомобильных дорог
Правительство РФ на своем официальном сайте опубликовало Постановление №1348 от 28.07.2022 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2021 г. №2490».
Ранее портал ЕРЗ.РФ №2490 от 25.12.2021 был утвержден исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами РФ и необходимых для выполнения предусмотренных ч. 3—7 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капстроительства, и для признания утратившими силу некоторых актов и отдельных положений Правительства РФ (перечень).
Постановление №1348 сокращает 989 до 751 количество включенных в перечень документов, сведений, материалов, согласований.
«Рассчитываем, что такая мера поможет избавить людей и бизнес от бумажной волокиты, сократить время на получение разрешений и ускорить оформление необходимых документов», — отметил Михаил Мишустин на заседания Правительства 4 августа.
Федеральным органам исполнительной власти установлен трехмесячный срок для того, чтобы привести свои нормативные правовые акты в соответствие с Постановлением №1348 и представить в Правительство РФ предложения о внесении изменений в правительственные нормативные правовые акты.
Фото: www.spb-sovetnik.ru
Из перечня исключили документы, сведения и материалы, которые уже имеющиеся в распоряжении органов, оказывающих услуги или осуществляющих функции. Например, исключены документы, подтверждающие право на получение земельного участка (ЗУ), в частности:
• Схема расположения земельного участка (в случае, если испрашиваемый ЗУ предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой ЗУ);
• Договор об освоении территории в целях строительства стандартного жилья — в случае предоставления в аренду без проведения торгов ЗУ, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
Фото: www.cf2.ppt-online.org
• Договор о комплексном освоении территории — в случае продажи или предоставления в аренду без проведения торгов ЗУ, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Кроме того, исключены выписки из различных реестров, например:
• Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) — в случае продажи или предоставления в аренду без проведения торгов, в безвозмездное пользование или в собственность бесплатно;
• Выписка из ЕГРН — в случае, если заявление о предоставлении ЗУ подается юридическим лицом;
Фото: www.gazeta.ru
• Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей — в случае продажи или предоставления в аренду без проведения торгов, предоставления в собственность бесплатно, в безвозмездное пользование ЗУ, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
Вместе с тем, в перечне появились новые позиции, а именно необходимость предоставления копий документов, предусмотренных Правилами технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, утвержденные Постановлением Правительства РФ №861 от 27.12.2004.
Источник: erzrf.ru