дорожное строительство смета
Вместо работы определяется сметная стоимость строительства дорожной одежды автомобильной дороги II технической категории, длина участка — 8,0 км Район строительства — Брестская область.
Конструкция дорожной одежды включает в себя следующие слои:
· основание-щебеночное с полупропиткой битум — 11 см;
· нижний слой покрытия — пористая крупнозернистая асфальтобетонная смесь (пл. 3,0 т/м 3 ) — 7,5 см;
· верхний слой покрытия — плотный картон шпаклевка асфальтобетонная смесь (пл. 2,5 т/м 3 ) — 6,0 см.
Нормы общехозяйственных и общепроизводственных расходов составляет 48,89%, плановая прибыль 59,12% .
вместо работы определяются транспортные расходы на 1 тонну строительных материалов, рассчитывается стоимость материалов, конструкций и изделий, локально составляется смета и счет потребления ресурсов. Для определения стоимости приготовления асфальтобетонной смеси составляется калькуляция.
Итоговым документом, определяющим сметную стоимость строительства, является сводный сметный расчет стоимости строительства.
Основные изменения в подходах к определению сметной стоимости строительства
1. Характеристика строящегося объекта и условий поставки основных строительных материалов
в Строительство объекта, находится в Брестской области.
Брестская область-одна из шести областей Беларуси, расположена на юго-западе страны. На западе Брестская область граничит с Польшей, на юге с Украиной.
Природа. Брестская область расположена в западной части Восточно-Европейской равнины, в подзонах широколиственно-сосновые и лиственные леса. Юг и юго-восток области занимает в западной части Полесья, который представляет собой заболоченную плоскую низину с ванной комнатой мореными грядами, из которых выделяется Загородье (высотой до 173 м) к западу от Пинска. На северо-западе Полесская низменность постепенно переходит в слабовсхолмленную Прибугскую, а на северо-востоке — Барановичскую равнины. В настоящее время наибольшее количество кислых почв имеет в Брестской области, но, в среднем, рн скрывается на самом деле резкое преобладание торфяно болотных и песчаных почв
Эффективность работы с кадрами государственных (муниципальных) служащих на примере администрации московского района
Источник: www.homework.ru
Статья 8.3. Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности
1. Сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов. В иных случаях сметная стоимость строительства определяется с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов, если это предусмотрено федеральным законом или договором. Сметная стоимость строительства используется при формировании начальной (максимальной) цены контрактов, цены контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, формировании цены иных договоров, заключаемых указанными в части 2 настоящей статьи лицами и предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия, при условии, что определение сметной стоимости строительства в порядке, установленном настоящей частью, в соответствии с настоящим Кодексом является обязательным. При этом сметные нормативы и сметные цены строительных ресурсов, использованные при определении сметной стоимости строительства, не подлежат применению при исполнении указанных контрактов или договоров, если иное не предусмотрено таким контрактом или таким договором.
ГРАНД Смета 2021. Новая методика определения сметной стоимости строительства
2. В случае, если сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации. При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. В случае, если указанная сметная стоимость строительства не превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит такой проверке, если это предусмотрено договором.
2.1. Сметная стоимость строительства в отношении объектов капитального строительства, расположенных за пределами территории Российской Федерации и финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Сметные нормативы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в установленном им порядке.
4. Сведения об утвержденных сметных нормативах включаются в федеральный реестр сметных нормативов.
5. Сметные цены строительных ресурсов определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, по результатам мониторинга цен строительных ресурсов.
6. Методики определения сметных цен строительных ресурсов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
7. Порядок мониторинга цен строительных ресурсов, включая виды информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, порядок ее предоставления, а также порядок определения лиц, обязанных предоставлять указанную информацию, устанавливается Правительством Российской Федерации.
8. Сбор, обработка и хранение информации, предусмотренной частью 9 настоящей статьи, осуществляются с учетом требований о защите информации ограниченного доступа, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9. Сметные цены строительных ресурсов являются общедоступной информацией и размещаются в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве.
10. Мониторинг цен строительных ресурсов осуществляется на основе информации, содержащейся в классификаторе строительных ресурсов. Формирование и ведение классификатора строительных ресурсов осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в установленном им порядке.
11. Укрупненные нормативы цены строительства разрабатываются и применяются в соответствии с утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, методиками разработки и применения укрупненных нормативов цены строительства. Укрупненные нормативы цены строительства утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в установленном им порядке.
Комментарий к Статье 8.3 Градостроительного кодекса
1. Составление смет в целях установления стоимости строительства объектов производится на усмотрение субъектов, вступающих в договорные отношения. Отсутствие сметы в договоре строительства объекта капитального строительства не является безусловным основанием для признания договора незаключенным, причем данный тезис получил неоднократное подтверждение на уровне судебной практики.
Пример: в соответствии с п. 5 информационного письма Президиума ВАС РФ от 24 января 2000 г. N 51 «Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда» отсутствие технической документации не является безусловным основанием для того, чтобы признать договор незаключенным. Несмотря на то что подрядчик обязан осуществлять строительство в соответствии с технической документацией, указание в предмете договора на объект работ и его размеры является достаточным основанием для признания договора заключенным. Согласованная проектно-сметная документация как самостоятельный документ не является существенным условием договора строительного подряда, а ее отсутствие не может являться основанием для признания договора незаключенным.
Данная правовая позиция в последующем неоднократно находила подтверждение в практике судов различного уровня, в том числе ВС РФ. В частности, следует иметь в виду обоснования, приведенные в Определениях ВС РФ от 11 марта 2015 г. N 306-ЭС15-629, от 16 февраля 2016 г. N 305-ЭС16-1087, от 26 сентября 2014 г. N 309-ЭС14-1500, а также в актах нижестоящих судов, например в Постановлении ФАС Поволжского округа от 18 февраля 2010 г. по делу N А12-13568/2008, Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 3 июля 2009 г. N А56-36267/2008 и др.
При наличии спора о согласованном объеме работ и их цене смета играет ключевую роль. Однако даже при ее отсутствии существует возможность установить объем выполненных работ с помощью экспертизы, а их стоимость по цене (п. 3 ст. 424 ГК РФ), которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные работы, либо путем соответствующей экспертизы.
Составление сметы обязательно в отношении перечисленных в ч. 1 ст. 8.3 комментируемого Закона объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств юридических лиц, созданных РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых РФ, субъектов РФ, муниципальных образований составляет более 50%, а также в отношении сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме. В то же время отсутствие сметы также не влечет безусловного признания договора строительного подряда с участием данных субъектов незаключенным (хотя ГрК РФ и возлагает на них данную обязанность), но приводит к возможному пересмотру сметной стоимости работ на основе надлежащим образом утвержденных сметных нормативов. Случаи нарушения данного требования ГрК РФ, а также непрохождения контроля сметной стоимости достаточно редки, прежде всего ввиду императивности требований ГрК РФ, предварительного и последующего контроля уполномоченных органов государственной власти, а также необходимости прохождения процедур, предусмотренных ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Практические вопросы проверки достоверности сметной стоимости с участием указанных субъектов, предусмотренной ч. 2 комментируемой статьи, регулируются Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля РФ, субъектов РФ, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов».
В настоящее время функции контроля достоверности сметной стоимости возложены на Федеральное государственное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» (сокращенно — ФАУ «Главгосэкспертиза России») и его региональные подразделения. Повторная проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, проводится только в случае увеличения сметной стоимости, в каких-либо иных обстоятельствах достаточно первоначального заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России».
3. В соответствии с ч. 5 комментируемой статьи сметные цены строительных ресурсов определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве, то есть Минстроем России, по результатам мониторинга цен строительных ресурсов.
Данный орган ведет федеральный реестр сметных нормативов, в который включаются утвержденные сметные нормативы в соответствии с ч. 4 комментируемой статьи, осуществляет мониторинг цен строительных ресурсов в целях выработки и реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве, а также осуществляет иные функции в этой связи.
Мониторинг цен строительных ресурсов осуществляется Минстроем России в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2016 г. N 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов», которым утверждены задачи данного органа государственной власти и правила мониторинга в соответствии с ч. 7 настоящей статьи.
Методики определения сметных цен строительных ресурсов также утверждаются Минстроем России (см. Методику определения сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов, являющуюся приложением к Приказу Минстроя России от 20 декабря 2016 г. N 999/пр, Методику определения сметных цен на материалы, изделия, конструкции, оборудование и цен услуг на перевозку грузов для строительства, являющуюся приложением к Приказу Минстроя России от 20 декабря 2016 г. N 1001/пр).
4. Сметные цены федеральной государственной системы строительных ресурсов (ФГИС ЦС) предполагается публиковать на сайте Минстроя России в открытом доступе (ч. 9 настоящей статьи), таким образом, чтобы заинтересованные лица могли ими руководствоваться. Между тем с учетом положений п. 8 ст. 8.3 ГрК РФ данные обезличиваются в целях соблюдения требований о защите информации ограниченного доступа, предусмотренных законодательством РФ.
Источник: stgrkrf.ru
7. Сметная стоимость и себестоимость строительно-монтажных работ как основа цены строительной продукции
Сметная стоимость строительства предприятий, зданий и сооружений – это сумма денежных средств, необходимых для его осуществления в соответствии с проектом. В составе проекта разрабатывается сметная документация – комплект документов, содержащих расчеты стоимости проектирования и строительства объектов. Эти расчеты называются сметами, метод, используемый для определения стоимости, как мы уже отмечали выше, называется сметно-нормативным, поэтому и показатель стоимости получил название сметной стоимости. Сметная стоимость определяется на проектной стадии инвестиционного процесса.
Выше мы уже показали, что сметная стоимость является основой для определения договорной цены на строительную продукцию. На основе сметной стоимости рассчитывается общая потребность в инвестициях в основной капитал:
где – сметная стоимость проектно-изыскательских работ, руб.;
– сметная стоимость строительно-монтажных работ, руб.;
– сметная стоимость технологического оборудования и его монтажа, руб.;
– стоимость прочих работ (затраты на подготовку площадки под застройку, получение технических условий на проектирование и строительство и т.д.).
Формула (7.1) показывает затраты инвестора на создание строительной продукции и отражает участие в конечной продукции всех субъектов инвестиционного процесса. Участие строительных организаций определяется сметной стоимостью строительно-монтажных работ .
В основе определения сметной стоимости СМР лежит общая формула цены (см. раздел 6.2):
где – сметная себестоимость строительно-монтажных работ, руб.;
– сметная прибыль строительно-монтажных работ[115].
Особенностью ценообразования в строительстве является нормирование сметной прибыли, т.е. определение ее размера по нормативам. В зависимости от метода определения сметной стоимости и используемой сметно-нормативной базы[116], определить сметную прибыль можно по одной из следующих формул:
где – установленные нормы прибыли в %, соответственно, от себестоимости и средств на заработную плату;
– средства на заработную плату, предусмотренные сметной документацией, руб.
При определении сметной стоимости по сметно-нормативной базе 1984 г. используется формула (7.3) и норма прибыли принимается в размере 8 % от себестоимости. При использовании сметной базы 1991 г. расчет производится по формулам (7.3) и (7.4), при этом , . При использовании новой сметно-нормативной базы 2001 года расчет следует вести по формуле (7.4), при этом , а для капитального ремонта [117].
Переход от расчета прибыли по норме от затрат (7.3) к расчету по норме от заработной платы (7.4) обусловлен необходимостью исключения затратного механизма в ценообразовании, при котором чем выше были затраты строительной организации, тем больше оказывалась прибыль, рассчитанная по нормативу.
Сметная прибыль включается в сметную стоимость строительно-монтажных работ для обеспечения прибыльности строительного производства и создания условий для нормальной финансовой деятельности предприятий: уплаты налогов, расчетов с кредиторами, расширения собственного производства, материального стимулирования и социальной поддержки работников предприятия.
СМЕТНАЯ СТОИМОСТЬ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ – это сумма денежных средств, необходимых для осуществления строительства объекта в соответствии с проектом. Сметная стоимость строительства объектов, зданий и сооружений включает сметную стоимость проектно-изыскательских работ, сметную стоимость строительно-монтажных работ, стоимость оборудования и его монтажа и прочие расходы.
СМЕТНАЯ СТОИМОСТЬ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ включает сметную себестоимость и сметную прибыль, определяемые по сметным нормативам.
[115] В литературе по ценообразованию и сметному делу этот показатель называется плановыми накоплениями.
[116] Подробнее это изучается в курсе «Ценообразование и сметное дело в строительстве».
[117] Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве. МДС 81-25.2001. Приняты Постановлением Госстроя России от 28.02.2001 № 15.
Источник: nedvigovka.ru
Определение сметной стоимости строительства является
Второй метод — использование цен уже реализованных проектов. Этот метод особенно применим в типовом строительстве. Однако в условиях рыночной экономики, когда типовое строительство не пользуется спросом на рынке строительной продукции, в основу определения сметной стоимости строительства может быть положена стоимость СМР похожего объекта. Третий метод определения сметной стоимости строительства — определение стоимостных показателей на основе сборников, издаваемых ассоциациями генеральных подрядчиков и субподрядчиков. Этот метод определения сметной стоимости строительства является наиболее точным и предпочтительным, особенно при строительстве крупных объектов, В таком случае расчет стоимости на основе сборников может быть положен в качестве базовой цены и скорректирован с использование коэффициентов пересчета. [c.302]
МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА И ИХ ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ [c.15]
Вопросы технического нормирования, методы определения сметной стоимости строительства, финансирование и кредитование в строительстве, учет, отчетность и анализ производственно-хозяйственной деятельности строительных организаций изучаются в инженерно-экономических вузах как отдельные дисциплины. В курсе Экономика строительства эти вопросы рассматриваются лишь частично, поскольку они соприкасаются с основными проблемами этой науки. [c.7]
Экономическая обоснованность цен на строительную продукцию, их соответствие общественно необходимым затратам зависят от эффективности методов определения сметной стоимости строительства и достоверности сметно-нормативной базы, поэтому совершенствование сметного дела и ценообразования осуществляется в. направлении улучшения методов определения сметной стоимости строительства и калькулирования сметных норм и цен. Важным этапом на этом пути явился переход в строительстве с 1 января 1984 г. на новые сметные нормы и цены. [c.3]
При традиционном методе определения сметной стоимости строительства автор проекта, конструктор мог узнать о степени экономичности выбранной конструкции, сечении трубопровода или узла только после составления сметы, когда уже поздно что-либо изменить, то при наличии УСН ему легко узнать сметную стоимость того или иного узла, конструкции и т. д. [c.135]
В постановлениях партии и правительства неоднократно обращалось внимание на необходимость повышения научного уровня проектирования, обеспечения правильного определения сметной стоимости строительства, улучшения качества разработки проектов и сокращения сроков проектирования была предусмотрена система мер, направленная на значительное улучшение проект-но-сметного дела в строительстве. Прежде всего должны быть приняты меры по коренному улучшению качества проектирования, широкому применению в проектах прогрессивных технологий, оборудования, материалов и конструкций, передовых методов организации производства, труда и управления, обеспечивающих ко времени ввода в действие объектов соответствие их новейшим достижениям науки и техники. [c.88]
Сборники ГЭСН предназначены для определения состава и потребности в ресурсах, необходимых для выполнения строительных работ, и используются для определения сметной стоимости строительства ресурсным методом, разработки единичных расценок (сборников ЕР) различного назначения (федеральных, территориальных, отраслевых, фирменных), укрупненных сметных нормативов, применяемых при строительстве новых, реконструкции, расширении и техническом перевооружении действующих предприятий, зданий и сооружений (в дальнейшем — строительство). [c.15]
Укрупненные сметные нормы. Определение сметной стоимости строительства на основе единичных расценок требует большого объема исходных данных о местных условиях строительства, конструктивных решениях сооружений, методах производства работ, применяемых механизмах и других сведений, которые могут быть получены из подробно составленного проекта основных сооружений, проекта производства работ и организации строительства. Как правило, на предварительных стадиях проектирования при сопоставлении нескольких вариантов проектных решений такие сведения в полном объеме отсутствуют. Кроме того, определение сметной стоимости по единичным расценкам требует больших затрат инженерного труда. Поэтому для упрощения сметных расчетов на ранних стадиях проектирования разработаны и применяются укрупненные сметные нормы. [c.70]
Методы установления сметных цен на материалы, конструкции и изделия и способы их экономического обоснования должны способствовать определению сметной стоимости строительства в качестве стабильной цены за объект. Этим обусловлена необходимость дальнейшего совершенствования системы сметных цен на материалы, которая по своей структуре должна соответствовать укрупненным формам исчисления сметной стоимости строительства и расчетов за готовую строительную продукцию. [c.112]
Структура построения новой нормативной базы предусматривает во многом творческий подход к определению сметной стоимости. В базу закладываются основные материалы, стоимость которых может быть выделена из прямых затрат даже при базисно-индексном методе расчета и тем более при ресурсных вычислениях. В отдельных случаях возможна замена и механизмов.
Сметчик может и должен работать с номенклатурой и ценами на ресурсы, если хочет наиболее точно определить сметную стоимость. Все операции с установлением сметной стоимости на отдельные ресурсы значительно изменяют как прямые затраты отдельных позиций, так и итоговое значение сметной стоимости.
Для того, чтобы действия сметчика при работе с ресурсами были обоснованы, требуется либо тщательная подборка товарно-транспортных документов на использованные по объекту материалы, либо официальный источник базовых и текущих сметных цен на строительные ресурсы. Существенную поддержку в этом начинают оказывать строительным организациям Региональные центры по ценообразованию в строительстве. Наиболее сильные центры начинают вести мониторинг цен на основные ресурсы по своим регионам, а там, где это выполнить силами центров трудно, допускается пользоваться данными ежемесячного всероссийского Сборника средних сметных цен на основные строительные ресурсы в Российской Федерации (ССЦ Стройцена с учетом поправочных территориальных коэффициентов). В комплекте с печатным изданием выпускается и электронная версия сборника, называемая кодификатор . Таким образом, у сметчика есть возможность обоснованно выбирать в сметных расчетах стоимость тех ресурсов, которые определяют стоимость выполняемых работ с использованием конкретного материала или механизма. Для точного и быстрого расчета сметной стоимости при работе с ценами на ресурсы необходимо наличие следующих возможностей сметных программ [c.513]
Особенности современного этапа развития строительства и его материально-технической базы должны найти соответствующее отражение IB системе ценообразования и в том числе в методах определения сметных норм и цен, их структуре и уровне, территориальной дифференциации, формах и способах использования сметных нормативов при исчислении сметной стоимости строительства. [c.111]
Ряд положений, разрабатываемых в проектах производства работ, может влиять на величину сметной стоимости строительства. Речь идет также об изменении и уточнении решений проекта организации строительства, которые влияют на определение сметной стоимости работ и объектов. Кроме того, на сметную стоимость строительства оказывают воздействие новые методы работ, принятые в технологических картах, но не предусмотренные сметными нормами. [c.98]
Анализ показателей, проведенный с помощью методов теории вероятности и математической статистики, показывает, что характер изменения территориальных коэффициентов соответствует закону нормального распределения. Зная закономерность изменения этих коэффициентов, можно определить их максимальное и минимальное значения. Это поможет правильно учитывать территориальные различия в изменении уровня сметной стоимости и даст возможность установить более обоснованный контроль за величиной территориальных коэффициентов при пересчете сметной документации в новые сметные нормы и цены. Кроме того, установленная закономерность может быть использована при определении расчетной стоимости строительства предприятий и объектов, при разработке планов капитальных вложений в территориальном разрезе и для других целей. [c.152]
Значительная часть книги посвящена анализу применяемых и предлагаемых автором методов определения некоторых качественных показателей, влияющих на выбор направлений и темпы внедрения достижений науки и техники в строительстве, а также характеризующих производственно-хозяйственную деятельность строительных организаций. К таким показателям отнесены рост производительности труда, снижение сметной стоимости и себестоимости строительно-монтажных работ, уровень ручного труда. Рассматриваются также некоторые вопросы материального стимулирования проектных, научно-исследовательских и строительных организаций за создание и внедрение новой техники. [c.2]
Через проектирование объектов реализуется. более одной трети достижений науки и техники в отрасли строительства, которые оказывают непосредственное воздействие на изменение физических объемов работ, состав и количество материально-технических ресурсов, или, как принято говорить, на натурально-вещественный состав строительной продукции, на потребность в работниках строительства. Поэтому существующий метод определения фактического роста производительности труда в строительстве экономически несовершенен, так как сравниваются показатели отчетного и предыдущего (базисного) года, исчисленные для разного состава (номенклатуры) строительной продукции, с различным техническим уровнем, определяющими соответствующие трудовые затраты и сметную стоимость строительно-монтажных работ. [c.115]
При подведении итогов работы строительной организации даже с учетом фактического структурного сдвига не может быть определен фактический прирост производительности труда в строительстве ввиду того, что изменение сметной стоимости и трудоемкости строительства объектов по разным проектным решениям вносит существенные коррективы в техническую и экономическую сопоставимость выработок отчетного и базисного года. При применении новых проектных решений изменяются физические объемы и сметная стоимость строительно-монтажных работ, а изменение сметной стоимости далеко не всегда происходит в той же мере, как трудоемкости работ. Поэтому через отчетную выработку, определяемую и сопоставляемую с базисной существующим методом, либо частично отражается, либо, наоборот, не учитывается действительное изменение трудоемкости работ. [c.116]
Введение такого порядка финансирования организации производственной базы строительства по Плану внедрения науки и техники, наряду с изложенным методом определения фактической производительности труда в отрасли строительства, фонда зарплаты и потребности в накладных расходах, создает объективные условия для стимулирования подрядных строительных и. проектных организаций по ускоренному внедрению достижений науки, техники и передового опыта через проектирование объектов, обеспечивающих снижение трудовых затрат и сметной стоимости строительно-монтажных работ. [c.182]
По объектам и видам работ, объемы, характер и методы выполнения которых подлежат уточнению в ходе строительства, определение этапов и расчеты за выполненные работы следует производить исходя из сметной стоимости строительно-монтажных работ по сводной смете и последующего ее уточнения по данным журнала учета фактически выполненных работ, включая дополнительные затраты в размерах, предусмотренных действующими указаниями (за исключением резерва на непредвиденные работы и затраты). [c.107]
Нормативная величина предельных норм накладных расходов обычно устанавливается на основе анализа и использования отчетных данных соответствующего специализированного подразделения отрасли, обслуживающего определенный регион. С целью проверки полученного в результате обработки статистического материала рекомендуется определять значение нормативной величины предельной нормы расчетно-нормативным методом. Для этого необходимо знать средние значения следующих показателей в среднеотраслевой норме накладных расходов численность рабочих Чот на 1 млн. руб. сметной стоимости строительно-монтажных работ и на тот же измеритель средний уровень заработной платы Зот, а также среднюю продолжительность строительства объектов отрасли ВоГ. [c.243]
Выбор конкретного метода определения стоимости строительства объекта осуществляется оценщиком самостоятельно исходя из специфики объекта, задания на оценку, наличия и полноты имеющийся проектной документации. При этом следует иметь в виду, что для целей оценки недвижимости не требуется разработка сметной документации той степени детализации и точности, которая необходима для проектирования нового строительства. [c.57]
Сущность этого метода заключается в определении стоимости строительства как суммы возведения основных элементов здания фундаментов, стен, перекрытий, крыши и т.д. Эти стоимости определяются по сборникам укрупненных сметных нормативов для отдельных частей зданий или видов работ. [c.60]
При разработке Пособия мы ставили перед собой задачу максимально уйти от общих рассуждений или повторения того, что уже написано в действующих нормативно-методических документах (сводах правил, МДС, указаниях). Основное внимание уделено именно практике сметного дела, решению наиболее острых и сложных задач достоверного определения стоимости строительства по новой базе. В Пособии представлено довольно много примеров и расчетов, которые, безусловно, помогут сметчикам. Акцент сделан на составление смет различными методами (ресурсным, базисно-индексным) и в различных вариантах, обусловленных задачами, стоящими перед разработчиками смет, и этапностью выпуска смет и исполнительной документации. [c.7]
Составление сметной документации с применением ЕР может осуществляется в базисном (на 01.01.2000 г.) и текущем уровнях цен. Для учета роста стоимости строительства, вызванного инфляционными факторами в период действия Единичных расценок, может использоваться базисно-индексный метод определения стоимости строительства, основанный на применении индексов цен по видам и комплексам работ и объектам строительства, разрабатываемых к базисному уровню цен на 01.01.2000 г. [c.24]
Ресурсный метод определения стоимости строительства представляет собой калькулирование в текущих (базисных, прогнозируемых) ценах и тарифах элементов затрат (ресурсов), необходимых для реализации проекта. К ресурсам, потребляемым в процессе строительства, относятся затраты труда рабочих основного производства и механизаторов, время эксплуатации строительных машин и механизмов, выраженный в натуральных измерителях расход материальных и энергетических ресурсов (материалы, изделия, конструкции, энергоносители на технологические нужды). Ресурсы определяются на основе сборников ГЭСН-2001 и других сметных нормативов. [c.183]
В случае определения финансового результата по объекту строительства в целом затраты по производству работ накапливаются в учете на счете 20 Основное производство с начала строительства до его завершения в оценке по фактической себестоимости при определении финансового результата по отдельным выполненным работам стоимость выполненных и принятых заказчиком в установленном порядке работ с начала строительства и до его полного завершения учитывают в составе незавершенного производства на счете 36 по сметной стоимости (по цене реализации). Выбор метода определения финансового результата производится подрядчиком самостоятельно, в зависимости от установленного договором между заказчиком и подрядчиком (подрядчиком и субподрядчиком) порядка приемки-сдачи выполненных строительных работ и обусловленным этим методом учета финансовых результатов. При этом для строительных организаций в рамках каждого из методов определения финансового результата (по объекту в целом или по его этапам) могут существовать два способа учета выручки по приему работ и предъявлению счетов — по отгрузке или по мере оплаты выполненных работ по оплате . Выбор любого из указанных способов определения выручки в целях налогообложения закрепляется предприятием как элемент учетной политики и применяется на предприятии в течение отчетного года (как минимум) в отношении всей реализации продукции (работ, услуг) данного предприятия. [c.374]
Укрупненный расчет потребности в оборудовании в объемах ведут нормативным методом. При этом должна быть создана система нормативов норматив оборудования в сметной стоимости капитального строительства — Но норматив оборудования, на которое считается потребность, в общем объеме оборудования — Н норматив оборудования в основных производственных фондах — Ш норматив определенного вида оборудования, на которое считается потребность, в общем объеме оборудования основных производственных фондов — Н норматив запасных частей на единицу стоимости оборудования, на которое считается потребность,— Hi норматив оборудования, необходимого для комплектования единицы мощности по производству данного вида продукции, — Hk норматив оборудования, необходимого для нужд технического перевооружения, — Ш. [c.63]
В договорную цену включают 1) сметную стоимость строительно-монтажных работ, определенную сводным сметным расчетом стоимости строительства предприятий, зданий, сооружений, их очередей и пусковых комплексов 2) часть прочих работ и затрат, относящихся к деятельности подрядчика (компенсацию разницы в стоимости материалов, учитываемой в сметах, выслугу лет, перевозку работников, аккордную оплату труда, вахтовый метод организации работ и др.), а также вызванных организацией строительства во вновь осваиваемых районах 3) часть общего резерва средств на непредвиденные работы и затраты, относящуюся к стоимости строительно-монтажных работ и прочих затрат, включаемых в договорную цену, за исключением суммы, приходящейся на стоимость материалов, изделий и конструкций, поставляемых заказчиком. [c.270]
Базисно-компенсационный метод определения стоимости строительства представляет собой составление сметной документации с использованием имеющихся сметных норм. Стоимость стройки при этом методе формируется исходя из фактических затрат и полностью может быть определена только после завершения строительства. [c.196]
Экономическая обос — влппость цен на строительную продукцию, их соответствие общественно необходимым затратам зависят от эффективности методов определения сметной стоимости строительства. [c.4]
В период до 2002 года разрешалось определять стоимость строительства в ценах 1984 года с использованием региональных индексов пересчета сметной стоимости к текущим ценам или в текущих ценах, с использованием ресурсного метода. В настоящее время при разработке проектно-сметной документации основным является ресурсный метод определения сметной стоимости строительства. Наряду с этим, применяется и базисно-индексный метод, с использованием индексов пересчета сметной стоимости в текущий уровень цен от нормативных баз 1984 и 2000г. [c.5]
Механизм ценообразования в строительстве имеет специфические особенности. Прежде всего, это связано с индивидуальным характером строящихся зданий и сооружений, особенно проявляющимся в гидротехническом строительстве, существенной зависимостью стоимости от конкретных, часто неповторяющихся условий строительства. Подобные обстоятельства не позволяют установить единые отпускные цены на продукцию строительства, как это делается в других отраслях народного хозяйства. Поэтому цена на строительную продукцию в подавляющем большинстве случаев определяется в индивидуальном порядке на основе сметной документации в соответствии с объемами работ, методами технологии производства работ и единичных расценок на отдельные виды работ. Поэтому для оценки стоимости строительной продукции разработана специальная система ценообразования. Действующая система ценообразования в строительстве включает в себя строительные нормы и правила — ч. IV СНиП Сметные нормы и правила , Государственные федеральные сметные нормативы — ГФСН-91, Методические указания, рекомендации и другие сметно-нормативные документы, необходимые для определения сметной стоимости строительства. [c.60]
Совершенствование методов определения рассматри-вамого показателя должно идти в направлении учета реальных условий строительного производства и проектирования. Необходимо считаться с влиянием на величину изменения сметной стоимости многочисленных случайных факторов. Для того чтобы познать закономерности влияния этих факторов, нужны вероятностные методы и статистические данные. Методы теории вероятности и математической статистики позволяют определить надежность показателя сметной стоимости строительства и допускаемые границы ее изменения. Исходя из этих границ, можно будет определить величину резерва средств на непредвиденные работы и затраты. Стохастический под- [c.161]
В договорную цену включаются сметная стоимость строительно-монтажных работ, определенная сводным сметным расчетом стоимости строительства предприятия, здания, сооружения, их очередей, пусковых комплексов или расчетная стоимость этих работ, определенная в составе ТЭО или ТЭР часть прочих работ и затрат, относящихся к деятельности подрядчика (компенсация разницы в стоимости материалов, учитываемой в сметах, выслуга лет, перевозка работников, аккордная оплата труда, вахтовый метод организации работ и другие затраты, связанные с выполнением работ высокими темпами, и т. п.), а также вызванных организацией строительства во вновь осваиваемых районах часть общего резерва средств на непредвиденные работы и затраты, включаемого в сводные сметные расчеты строек, относящуюся к стоимости строительно-монтажных работ и прочих затрат, включаемых в договорную цену, за исключением суммы, приходящейся на стоимость материалов, изделий и конструкций, поставляемых заказчиком. Если договорная цена определяется на основе ТЭО, то в нее входит часть общего разерва средств на непредвиденные работы и затраты, включаемого в расчетную стоимость строительства. [c.84]
В новой системе ценообразования индексы применяются к базисной сметной стоимости 2000 года, определенной по единичным расценкам или по элементным нормам ресурсным методом с учетом базисной стоимости ресурсов. Как правило, индексы формируются на строительные, ремонтно-строительные, монтажные, пус-коналадочные, иногда и на реставрационно-восстановительные работы, предусмотренные наиболее распространенными проектными решениями частей зданий и сооружений и дифференцированы по унифицированной номенклатуре видов и комплексов работ, соответствующих технологической последовательности строительства и специализации строительно-монтажных (ремонтно-строительных, реставрационных) организаций. [c.273]
Проект организации промышленного и жилищно-гражданского строительства должен отражать план осуществления строительства конкретных предприятий, зданий и сооружений, сбалансированный с ресурсами материалов, технологического и энергетического оборудования, с трудовыми и финансовыми ресурсами, а также с мощностями строительно-монтажных организаций. Проект организации строительства является основным организующим документом на весь период строительства очереди стройки (объекта, комплекса) и главным исходным документом для определения методов рационального и оптимального осуществления строительства в короткие сроки с наименьшими затратами при высоком качестве и организационно-техническом уровне производства работ объемов внеплощадочных и внутриплощадочных подготовительных периодов состава строительного хозяйства и механоэнерговооружения стройки потребности в трудовых и материально-технических ресурсах обоснования сметной стоимости, основ продолжительности и календарного распределения капитальных вложений и объемов строительно-монтажных работ. [c.299]
Значительная часть материалов, потребляемых стр-вом, является взаимнокомплектующими, т. е. используется только в определенном количественном со-четании. Индустриализация стр-ва, связанная с увеличением уд. веса сборного стр-ва, усиливает значение комплектности снабжения строительных орг-ций как основными, так и вспомогательными материалами.
Вследствие относительной длительности возведения зданий и сооружений номенклатура потребных материалов на разных стадиях строительного цикла подвержена существенным изменениям. Поэтому при планировании М.-т. с. с. о. необходимо учитывать как изменяющийся состав строящихся объектов, так и степень их готовности. При стр-ве объектов продолжительностью св.
1 года план обесценения их. материальными ресурсами должен устанавливаться на весь период стр-ва. В то же время, учитывая растущий объем и значение строительных заделов (см. Задел), необходимо предусматривать в плане матери-ально-технич. снабжения надлежащее их обеспечение.
Для расчета потребности в материалах на стр-во применяются при составлении нар.-хоз. планов усредненные нормы (на 1 млн. руб. сметной стоимости строительно-монтажных работ). При расчете потребности в материалах по отдельным строительным орг-циям пользуются сметными нормами расхода материалов на различные единицы физич. объема работ (см. Норма расхода, материалов в строительстве).
В планах снабжения предусматриваются также потребности подсобных предприятий и произ-в строительных орг-ций, выделенных на самостоятельный баланс. Вследствие территориальной разбросанности и большой протяженности многих строительных работ (особенно на стр-ве дорог, магистральных трубопроводов, линий связи) следует обеспечивать материалами каждое из территориально отдаленных строительных подразделений. Доставку материалов необходимо организовать непосредственно па строительные площадки, что оказывает положительное влияние на организацию складского х-на. Устранение непроизводительных затрат по устройству приобъектных складов, по разгрузке и хранению материалов и деталей достигается путем применения монтажа зданий непосредственно с транспортных средств. Этот метод требует закрепления за отдельными заводами комплектного снабжения строительными дета- [c.425]
Источник: economy-ru.info