В составе локальных сметных расчетов (смет) затраты на эксплуатацию строительных машин определяются исходя из данных о времени использования (нормативная потребность) необходимых машин (маш.-ч) и соответствующей цены 1 маш.-ч эксплуатации машин.
Нормативная потребность в строительных машинах может определяться:
на основе выделения и суммирования в локальной ресурсной ведомости или в локальном ресурсном сметном расчете (смете) ресурсных показателей на машины, применяемые на объекте (при выполнении работы), с сопоставлением полученных результатов с данными ПОС, согласованного с подрядчиком, или ППР с выбором наиболее приемлемого для пользователя варианта;
по данным ПОС, согласованного с подрядчиком;
Определение стоимости эксплуатации строительных машин осуществляется:
в базисном уровне — по Сборнику сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин (СНиП 4.03-91);
в текущем (прогнозном) уровне — на основе информации о текущих (прогнозных) ценах на эксплуатацию строительных машин.
Расчет стоимости арендованных машин в сметной программе
Информация о текущих ценах на эксплуатацию строительных машин может быть получена в РЦЦС, от подрядных строительно-монтажных организаций, трестов (управлений) механизации или других организаций, в распоряжении которых находится строительная техника.
Для определения стоимости 1 маш.-ч эксплуатации строительных машин расчетным путем может быть использован порядок.
Текущий уровень сметных цен на эксплуатацию соответствующего вида строительных машин может быть определен на основе базисного уровня цен, приведенных в Сборнике сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин (СНиП 4.03-91), и индексов изменения стоимости машин, рассчитанных исходя из имеющейся информации о текущих ценах на эксплуатацию машин. При этом может быть использован как прямой счет (путем калькулирования), так и метод унифицированных ресурсно- технологических моделей (РТМ) по соответствующим группам машин, в которых приводятся данные о потребности в материальных ресурсах, и базисная стоимостная оценка этих ресурсов, сопоставляемая с текущим уровнем цен.
Подрядным организациям, имеющим на своем балансе строительные машины, а также получающим их для работы из других организаций, рекомендуется вести на компьютерной основе и постоянно поддерживать в рабочем состоянии ведомости исходных данных о стоимости эксплуатации строительных машин. Ведомости следует заполнять по форме таблицы СНиП 4.03-91 с указанием по каждой машине стоимости по элементам затрат в базисном и в текущем уровне цен.
При использовании строительных машин на условиях лизинга (аренды) следует руководствоваться письмом Госстроя России от 18.03.98 № ВБ-21- 98/12 «Об учете лизинговых платежей в сметной документации». Размер лизинговых платежей по этим машинам определяется как разница между полной суммой лизинговых платежей и постоянными эксплуатационными затратами, учтенными в стоимости эксплуатации строительных машин. Постоянные эксплуатационные затраты определяются по расчету, исходя из балансовой стоимости отданных в лизинг машин. В сводный сметный расчет на строительство необходимые для указанных целей средства включаются отдельной строкой в гл. 9 «Прочие работы и затраты» (графы 7 и 8).
Урок №4. Эксплуатация строительных машин и механизмов
Порядок расчета сметных норм и расценок на эксплуатацию машин подробно изложен в МДС 81-3.99 «Методические указания по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств» (Госстрой России, 1999 г.).
Затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов определяются исходя из данных о времени использования (нормативной потребности) необходимых машин (в машино-часах) и соответствующей цены (сметной расценки) одного машино-часа (маш.-ч) эксплуатации машин и механизмов.
Нормативная потребность в строительных машинах определяется путем выделения и суммирования в локальном сметном расчете (смете) показателей стоимостных затрат эксплуатации машин (в том числе оплаты труда рабочих, занятых эксплуатацией машин и механизмов) и количества 85 машино-часов их использования, взятых из соответствующих базовых нормативов ГЭСН-2001.
Как правило, при составлении смет стоимость машино-часа работы строительных машин и механизмов принимается по Сборникам сметных норм и расценок в ценах на 01.01.2000 г. или в текущем уровне цен на эксплуатации строительных машин и автотранспортных средств территориального уровня или федерального, с использованием поправочных коэффициентов для приведения в уровень цен региона.
Если в регионе существуют только сборники в базисном уровне цен, то используются индексы (коэффициенты) к статье прямых затрат «Эксплуатация строительных машин и механизмов» от базовых цен на 01.01.2000 г. к текущему уровню.
Сметные расценки в сборниках исчислены в расчете на 1 час календарного среднесменного времени эксплуатации машин, которое включает:
время выполнения технологических операций (для автотранспортных средств, в т. ч. время их перемещения с базы механизации (строительной площадки) на строительную площадку (базу механизации);
время замены быстроизнашивающихся частей, режущего инструмента и сменной (рабочей) оснастки;
время перемещения машин по фронту работ в пределах строительной площадки;
время технологических перерывов в работе машин при выполнении строительно-монтажных работ;
время подготовки машин к работе и их сдачи в конце смены или по окончании работ;
время на ежесменное техническое обслуживание машин;
время перерывов в работе машиниста (машинистов экипажа, отдых, личные надобности), регламентированных законодательством о труде.
В Федеральном сборнике сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств показатели затрат на оплату труда рабочих, управляющих машинами, дифференцированы по тарифным разрядам и установлены исходя из суммы 1760 рублей в месяц для среднего тарифного разряда 4,3.
При получении электроэнергии от передвижных электрических станций затраты на электроэнергию, используемую строительными машинами, корректируются в сметах с учетом конкретно применяемых марок электрических станций. Расход энергоносителей учтен в сметных расценках для летних условий производства строительно-монтажных работ.
Затраты на повышенный расход энергоносителей при работе строительных машин и автотранспортных средств в зимнее время учитываются сметными нормами 86 дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время. Затраты на перебазировку строительных машин приводятся в графе 13 выходных таблиц сборника. Для строительных машин, по которым нормативные показатели затрат на перебазировку, охватывающие монтаж, демонтаж и транспортировку машин, в выходной таблице не приведены, эти затраты учитываются в локальных (объектных) сметах дополнительно отдельной строкой в соответствии с МДС 81-3.99 и конкретными условиями перебазировки машин. В тех случаях, когда фактические затраты на перебазировку строительных машин отличаются от нормативных показателей, приведенных в сборнике, более чем на 10 процентов, норма- тивные показатели корректируются в локальных (объектных) сметах отдельной строкой. В сметных расценках сборника учтены затраты на пусконаладочные работы, производимые при перебазировке строительных машин.
В разделе 40 «Сметные цены на эксплуатацию автотранспортных средств» учтены нормы накладных расходов в размере 120 процентов и прибыли в размере 65 процентов от фонда оплаты труда водителей.
Сметные расценки на плавучие земснаряды, станции перекачки, гидромониторно-насосно-землесосные установки и станции, на замораживающие станции являются комплексными и учитывают затраты по всему комплексу машин, входящих в состав соответствующего технологического комплекса.
Для машин, технические характеристики которых отличаются от учтенных в сборнике, допускается применять методы интерполяции и экстраполяции.
При использовании метода экстраполяции отклонение технической характеристики новой машины от крайнего значения параметрического ряда расценок сборника не должно превышать 10%. Расценки сборника разработаны для машин отечественного производства. Для импортных строительных машин, не имеющих машин- аналогов отечественного производства, или применение машин-аналогов отечественного производства невозможно, следует разрабатывать индивидуальные сметные расценки.
Сметные нормы и расценки на эксплуатацию машин, дифференцированные по типоразмерным группам, объединены в следующие разделы, соответствующие видам строительных, монтажных, специальных строительных работ, работ по монтажу технологического оборудования, а также видам машин.
Разделы сборников сметных норм и расценок на эксплуатацию машин дополняются и уточняются по мере внедрения в практику строительного производства новых средств механизации строительных, монтажных, 87 специальных строительных работ и работ по монтажу технологического оборудования.
При необходимости калькулирования, например, дополнительной единичной расценки текущий уровень сметных цен на соответствующий вид строительных машин и механизмов может быть определен по расчетам, выполненным в соответствии МДС 81-3.99 «Методических указаний по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств», или на основе базисного уровня цен, приведенных в Сборниках текущих единичных расценок по графе на эксплуатацию строительных машин (ФБР и ТЕР), с применением соответствующих текущих (прогнозных) индексов изменения стоимости машин и механизмов.
Основной расчетной формулой является:
где Смаш — сметная расценка на эксплуатацию машин;
А — амортизационные отчисления на полное восстановление, руб. В основу расчета принимается средневзвешенная восстановительная стоимость, определенная на основе рыночных цен на машины данной типоразмерной группы;
Р — затраты на выполнение всех видов ремонтов, диагностирование и техническое обслуживание;
Б — затраты на замену быстроизнашивающихся частей;
3 — оплата труда плата машинистов;
Э- затраты на энергоносители;
С — затраты на смазочные материалы;
Г- затраты на гидравлическую и охлаждающую жидкость;
П — затраты на перебазировку машин.
Рассчитанный показатель Смаш. делится на годовой режим работы, определяемый по формуле:
Т = [365 — (52 х 2 + Пд + М + Р + П)] X Крс х Кс,
где 365 — количество дней в году;
52 — количество недель в году;
2 количество выходных дней в неделе;
Пд — количество праздничных дней в году;
М, Р, П — количество целодневных перерывов в работе машины в течение года (М — природно-климатические условия; Р — ремонт и техническое обслуживание; П — время перебазировки). Показатели М, Р, П устанавливаются на основе статистических данных;
Крс — нормативная продолжительность смены, маш.-ч/смена;
Кс — коэффициент сменности работы машины.
Восстановительная стоимость импортных машин определяется по формуле:
Вси= Цк + Зд + Зс. + Тп. + Тпр.,
где Цк — контрактная цена машин данной типоразмерной группы без учета стоимости запасных и быстроизнашивающихся частей. Показатель (Цк) в валютном эквиваленте принимается по контрактам или по данным фирм- изготовителей машин, входящих в данную типоразмерную группу;
Зд — затраты по доставке машин данной типоразмерной группы на основании контракта без включения затрат по доставке запасных и быстроизнашиваемых частей;
Зс — затраты по страхованию машин при их доставке (принимается по контракту);
Источник: studbooks.net
Определение стоимости эксплуатации машин в строительстве
При калькулировании единичных расценок используется также сборник сметных цен эксплуатации строительных машин. Расходы на эксплуатацию строительных машин и механизмов определяют, исходя из сметных цен на 1 маш-ч их работы, в которых учитывают нормативные затраты, связанные с эксплуатацией машин и механизмов, — единовременные, годовые и текущие эксплуатационные. Нормы единовременных затрат учитывают доставку строительных машин и оборудования на строительную площадку с базы механизации или их перебазировку с другой строительной площадки, а также монтаж и демонтаж. Затраты на доставку (перебазировку) строительной машины учитывают ее погрузку в транспортное средство, перевозку на определенное расстояние с учетом технологических условий транспортировки при различных видах строительства, экономико-географических и природно-климатических особенностей районов и зон, а также разгрузку при доставке на строительную площадку. В затратах на монтаж и демонтаж строительных машин учтены заработная плата рабочих, расходы по эксплуатации монтажных кранов, материалы, используемые в процессе монтажа, а также амортизация и ремонт приспособлений и устройств. [c.67]
Методика и нормативные данные для определения сметной стоимости машино-смен различных видов и типов строительных машин и механизмов приведены в главе 3 СНиП—84. Обязательными приложениями к этой главе являются Сборник норм для определения сметной стоимости эксплуатации строительных машин, Сборник сметных цен эксплуатации строительных машин, Сборник сметных цен эксплуатации строительных машин для районов Крайнего Севера и отдельных местностей, приравненных к ним, а также дополнения к этим сборникам. В этих сборниках показана сметная стоимость машино-смены, а также входящие в ее состав расходы по заработной плате рабочих, занятых управлением и обслуживанием машин и механизмов, погрузкой и разгрузкой машин, монтажом и демонтажем, всеми видами ремонта. [c.212]
Относительно стабильными являются величины затрат по эксплуатации машин. Поэтому они рассчитаны в системе 1984 года по первому территориальному району страны и сведены в сборник сметных цен эксплуатации строительных машин ЦЭМ (приложение к СНиП IV- 3-82). [c.42]
Приложения 1. Сборник норм для определения сметной стоимости эксплуатации строительных машин 2. Сборник сметных цен эксплуатации строительных машин [c.217]
Затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов при производстве строительно-монтажных работ составляют в среднем около 12 % стоимости этих работ. Сметные затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов исчисляются исходя из времени, необходимого для выполнения определенного объема конструкций или работ и стоимости эксплуатации 1 маш.-ч конкретной машины. Машинное время, необходимое для выполнения соответствующего объема работ, принимается по соответствующему сборнику элементных сметных норм, а сметная стоимость 1 маш.-ч— по Сборнику сметных цен эксплуатации строительных машин (прил. к СНиП IV-3-82 Правила определения сметной стоимости эксплуатации строительных машин ). [c.231]
Сборник сметных цен эксплуатации строительных машин разработан на основе норм, помещенных в Сборнике норм для определения сметной стоимости эксплуатации строительных машин (прил. к СНиП IV-3-82). [c.231]
На основе коэффициентов, приведенных в Сборнике норм для определения сметной стоимости эксплуатации строительных машин, разработаны сметные цены эксплуатации строительных машин для районов Крайнего Севера, которые сгруппированы в специальный Сборник. [c.232]
Единые районные единичные расценки группируют по видам конструкций и работ в отдельные сборники. Каждый сборник ЕРЕР должен соответствовать сборнику элементных сметных норм (ЭСН). Новые сборники ЕРЕР, введенные с 1 янв. 1984 г., сформированы таким образом, что номера их соответствуют сборникам ЭСН. Если в проекте предусмотрены новые конструкции, на которые нет ЭСН, разрабатывают дополнительные элементные сметные нормы и на основе их — дополнительные единичные расценки. Если новый вид конструкций или работ выполняется машинами и из материалов, изделий и конструкций, цены на которые имеются в Сборнике сметных цен эксплуатации строительных машин и в Сборнике средних районных сметных цен, дополнительные единичные расценки составляются на основе цен, предусмотренных в указанных сборниках. [c.233]
Сборник сметных цен эксплуатации строительных машин. [c.4]
Сметные цены 1 маш.-ч представлены в Сборнике сметных цен эксплуатации строительных машин (приложение к СНиП IV-3-84 Правила определения сметной стоимости эксплуатации строительных машин ). Они [c.204]
Исходной базой для составления ЕРЕР являются элементные сметные нормы на строительные конструкции и работы средние районные сметные цены на материалы, изделия и конструкции, сметные цены эксплуатации строительных машин. [c.208]
Единичные расценки составлены на основе введенных в действие с 1 января 1984 г. элементных сметных норм на строительные конструкции и работы сметных цен на строительные материалы, изделия и конструкции сметных цен эксплуатации строительных машин. [c.12]
Для определения затрат на эксплуатацию строительных машин и оборудования используют сборник сметных цен эксплуатации строительных машин. Указанные сметные цены применяются для разработки сборников ЕРЕР на строительные работы, сборников сметных норм (расценок) на монтаж оборудования и для составления сметных расчетов. [c.22]
Сборник сметных цен эксплуатации строительных машин.— М. Стройиздат, 1982,— с. 40. [c.165]
Стоимость эксплуатации строительных машин и механизмов в ЕРЕР-84 определяется по сметным ценам машино-часа Сборника сметных цен эксплуатации строительных машин в соответствии с их количеством, приведенным в элементных сметных нормах. [c.56]
Сметные цены на 1 маш-ч строительных машин разработаны по видам и типам строительных машин и механизмов. В сборнике сметных цен на 1 маш-ч строительных машин приведено более 1000 цен различных видов строительных машин и механизмов. В том случае, когда в строительстве используются модернизированные или новые машины, цены на которые в сборнике отсутствуют, сметная цена эксплуатации такой машины определяется расчетом. [c.68]
Относительно стабильными являются величины затрат по эксплуатации машин, Поэтому они рассчитаны по первому территориальному району страны (так называемому базисному району) и сведены в Сборник сметных цен по эксплуатации строительных машин (ЦЭМ). [c.219]
К сметным нормативам относятся нормы затрат труда и заработной платы затраты машинного времени расхода материалов, деталей и конструкций сметные цены на материалы, конструкции, полуфабрикаты и изделия перевозка грузов эксплуатация строительных машин и оборудования монтаж оборудования единичные расценки укрупненные сметные нормы нормы дополнительных затрат нормы накладных расходов и плановых накоплений. [c.55]
Пример калькулирования сметной цены 1 маш-ч эксплуатации строительных машин [c.68]
В учебнике освещаются опыт работы строительных организаций в условиях совершенствования социалистического хозяйственного механизма, развития научно-технического прогресса, а также вопросы материально-технического снабжения, заработной платы, охраны окружающей среды, эксплуатации строительных машин, организации складского и транспортного хозяйства. Изложены основы проектирования, ценообразования, сметного дела с учетом новых цен и норм, введенных с 1 января 1984 г. [c.2]
Сметные цены применяются также при исчислении стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов. [c.212]
Планирование и учет производительности труда по объему строительно-монтажных работ в сметных ценах не обеспечивает правильной оценки собственного трудового вклада строителей, создает у них заинтересованность в выполнении валового объема дорогостоящих работ. Более приемлемым показателем объема производства для этих целей является объем нормативной условно-чистой продукции (НУЧП). Затраты, входящие в НУЧП, следующие основная и дополнительная заработная плата рабочих, административно-управленческого персонала и линейных производственно-технических работников отчисления на социальное страхование затраты по эксплуатации строительных машин и механизмов плановые накопления. [c.295]
В связи с происшедшим в течение 1991 г. изменением оптовых цен на машины, оборудование и транспортные средства и сметных цен на строительно-монтажные работы, а также в целях повышения доли амортизационных отчислений в общей величине собственных источников финансовых ресурсов предприятий, обеспечивающих воспроизводство основных фондов, с 1 января 1992 г. введена индексация амортизационных отчислений по всем предприятиям и организациям независимо от форм собственности. Для определения индексированной величины амортизационных отчислений по основным фондам, введенным в эксплуатацию до 1 января 1992 г., используется коэффициент 2,0, на который умножаются амортизационные отчисления, рассчитанные на основе действующих норм амортизации и балансовой стоимости основных фондов на 1 января 1992 г. [c.79]
Следует иметь в виду, что такие региональные ценообразующие факторы, как надбавка к заработной плате, удорожание эксплуатации строительных машин, изменение цен на местные и привозные строительные материалы и изделия и ряд других факторов, существенно изменяют сметную стоимость сооружаемого объекта и выполняемых строительно-монтажных работ (Q м ), по существу не влияя на количество расходуемых материальных ресурсов. Поэтому удельный вес региональных объемов строительно-монтажных работ ( Р м ) необходимо определять по видам (подотраслям) осуществляемого трубопроводного строительства и корректировать их сметную стоимость на соответствующий коэффициент элиминирования (Кэ). Этот коэффициент устраняет влияние ценообразующих факторов. Ориентировочные значения регионального коэффициента элиминирования по трубопроводному строительству в целом могут приниматься в следующих размерах К = 1,00 К° = 0,87 и К = = 0,952 (е, с и са — символы территориальных регионов страны соответственно европейский, северный, включая север европейской части, и среднеазиатский). [c.141]
В составе локальных сметных расчетов (смет) затраты на эксплуатацию строительных машин определяются исходя из данных о времени использования (нормативная потребность) необходимых машин (маш.-ч) и соответствующей цены 1 маш.-ч эксплуатации машин/24/. [c.52]
Текущий уровень сметных цен на эксплуатацию соответствующего вида строительных машин может быть определен на основе базисного уровня цен, приведенных в Сборнике сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин, и индексов изме- [c.52]
Для строительных машин можно использовать стандартные ставки для машин в виде сметной цены эксплуатации машины (механизма), согласно СНиП IV-3-82 (с коэффициентом 1,7) или СНиП 4.03-91, для рабочих в виде часовой тарифной ставки среднего разряда работ — согласно СНиП IV-2-82 (с коэффициентом 1,25) или СНиП 4.02(05)-91 /11/. Полученные значения представляют так называемую базисную стоимость или стоимость на 01.01.91. Для получения стоимости эксплуатации машин в текущих ценах необходимо базисную стоимость умножить на переводной коэффициент, учитывающий рост цен за период с 01.01.91. Величину этого коэффициента по различным видам строительства РБ также определяет Башкирский инвестиционный дом (БИД). [c.114]
Затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов определяются исходя из данных о времени использования (нормативной потребности) необходимых машин (в машино-часах) и соответствующей цены (сметной расценки) одного машино-часа (маш.-ч) эксплуатации машин и механизмов. [c.53]
Как правило, при составлении смет стоимость машино-часа работы строительных машин и механизмов принимается по Сборникам сметных норм и расценок в ценах на 01.01.2000 г. или в текущем уровне цен на эксплуатации строительных машин и автотранспортных средств территориального уровня или федерального, с использованием поправочных коэффициентов для приведения в уровень цен региона. [c.53]
При необходимости калькулирования, например, дополнительной единичной расценки текущий уровень сметных цен на соответствующий вид строительных машин и механизмов может быть определен по расчетам, выполненным в соответствии МДС 81-3.99 Методических указаний по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств , или на основе базисного уровня цен, приведенных в Сборниках текущих единичных расценок по графе на эксплуатацию строительных машин (ФЕР и ТЕР), с применением соответствующих текущих (прогнозных) индексов изменения стоимости машин и механизмов. [c.56]
Ресурсный метод определения стоимости строительства представляет собой калькулирование в текущих (базисных, прогнозируемых) ценах и тарифах элементов затрат (ресурсов), необходимых для реализации проекта. К ресурсам, потребляемым в процессе строительства, относятся затраты труда рабочих основного производства и механизаторов, время эксплуатации строительных машин и механизмов, выраженный в натуральных измерителях расход материальных и энергетических ресурсов (материалы, изделия, конструкции, энергоносители на технологические нужды). Ресурсы определяются на основе сборников ГЭСН-2001 и других сметных нормативов. [c.183]
В графу В том числе оплата труда рабочих, обслуживающих машины , во избежание двойного счета, не включена заработная плата водителей автотранспортных средств (автомобилей бортовых), используемых для доставки оборудования и материальных ресурсов от приобъектного склада до места монтажа. Указанные затраты учтены в стоимости эксплуатации по графе Всего , что связано с построением Федерального сборника сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, в разделе 40 которого приведены сметные цены [c.361]
Стоимость 1 маш.-ч в территориальном уровне цен (графа 5) принимается по территориальному сборнику сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, а при отсутствии такового рассчитывается в соответствии с Методическими указаниями по данному вопросу — МДС 81—3.99. [c.365]
В Общих указаниях по применению Территориальных единичных расценок должна быть указана стоимость электроэнергии, учтенная в затратах на эксплуатацию строительных машин в ТЕР по состоянию на 01.01. 2000 года. При определении текущего уровня цен эксплуатации машин и индексов перехода от базисных сметных цен в текущий уровень цен учитывается стоимость электроэнергии по действующим тарифам, утвержденным соответствующей Региональной энергетической комиссией. [c.486]
Составление сметной документации в субъектах Российской Федерации на основании Федеральных единичных расценок с пересчетом в территориальный уровень цен по состоянию на 1 января 2000 г. производится путем применения к элементам прямых затрат (оплате труда стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов стоимости материальных ресурсов) поправочных коэффициентов, учитывающих местные условия строительства, с последующим пересчетом единичных расценок в текущий уровень цен с применением индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ. [c.541]
Расходы по эксплуатации строительных машин и оборудования определяются стоимостью машино-часа эксплуатации того или иного вида строительного оборудования. Стоимость машино-часа обычно определяется по калькуляции. В стоимость машино-часа включают доставку машин на строительную площадку, амортизационные отчисления, перемещение их с одного объекта на другой, монтаж и демонтаж, ремонт, заработную плату машинистов и другого обслуживающего персонала, затраты на горюче-смазочные материалы, электроэнергию и др. Сметные цены машино-часов строительных машин публикуются в Сборниках сметных цен на эксплуатацию строительных машин. [c.65]
СНиП 1У-3-82. Приложение. Сборник сметных цен -эксплуатации строительных машин /Госстрой СССР,. Срок ввод. 01.01,84. -М. Стройка дат -, IS82. — 40с, [c.67]
Таблица 9. Выписка из сборника сметных цен эксплуатаци строительных машин |
Сокращенные обозначения (шифр) сметных нормативов из соответствующих сборников в составе IV части СНиП. ЭСН — элементные сметные нормы на строительные конструкции и работы НЭМ — нормы для определения сметной стоимости эксплуатации строительных машин ЦЭМ — сметные цены на эксплуатацию строительных машин СЦМ — средние районные сметные цены на материалы, изделия и конструкции СЦПГ — сметные цены на перевозки грузов для строительства ЕРЕР — единые районные единичные расценки на строительные конструкции и работы FMO — расценки на монтаж оборудования НДЗ — сметные нормы дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время НВЗ — сметные нормы затрат на строительство временных зданий и сооружений HP — накладные расходы ПН — плановые накопления НИПЗ — сметные нормы затрат на инструмент и инвентарь производственных зданий НИАЗ — сметные нормы затрат на обо- [c.232]
ЗОН — элементные сметные нормы на строительные конструкции и работы (СНиЛ 1У-2-82) ЩИ — сметные цены на эксплуатацию строительных машин (СНиП ТУ-3 — [c.65]
Согласно Методическим указаниям /24/, сметные цены и расценки на эксплуатацию строительных машин и технологических автотранспортных средств1 подразделяются на федеральные, территориальные и отраслевые. Федеральные сборники ЦЭМ составляются для базового района страны (Московская область) и являются основой для разработки федеральных единичных расценок на строительные конструкции и работы. Разработка территориальных ЦЭМ осуществляется под руководством РЦЦС ведущими региональными организациями, а затем они утверждаются администрацией субъекта РФ. Разработка отраслевых ЦЭМ производится ведущими отраслевыми проектными институтами, назначаемыми федеральным органом или отраслевой структурой. Предполагается, что утвержденные ЦЭМ будут поддерживаться на машинных носителях с периодической корректировкой и дополнениями по новым строительным машинам. [c.53]
Источник: economy-ru.info