Определение стоимости строительства дсту

Содержание

Дополнение №1 Особенности определения стоимости пусконаладочных работ (с изменениями, внесенными в соответствии с Дополнением № 3, утвержденным приказом Госстроя Украины от 07.05.2002 № 80; Изменением № 2, утвержденным приказом Госстроя Украины от 17.06.2003 № 85 )

Приказом Госстроя Украины от 07.05.2002 № 0 и введено в действие с 1 июля 2002 года

приказом Госстроя Украины от 17.06.2003 № 85 и введено в действие с 1 июля

Формирование стоимости работ по пуску и наладке оборудова­ния, устройств и систем**, осуществляемое на основании общегосу­дарственных ресурсных элементных сметных норм на пусконаладочные работы (ДБН Д.2.6-1-2000 — ДБН Д.2.6-9-2000), при вводе в эксплуата­цию объектов нового строительства, расширения, реконструкции и тех­нического переоснащения предприятий, зданий и сооружений, отремон­тированных объектов жилья, социальной сферы и коммунального на­значения и благоустройства, а также реставрации памятников архитек­туры и градостроительства производится по «Правилам определения стоимости строительства» (ДБН Д.1.1-1-2000, с изменениями) с учетом следующих особенностей.

ДСТУ-Н Б Д.1.1-9:2013 Определение стоимости перевозок строительных грузов

(пункт 1 с изменениями, внесенными в соответствии с Изменением № 2)

2. При составлении сметной документации на пусконаладочные работы не допускается использование нормативов, предназначенных для ремонта оборудования и различного рода услуг.

3. В состав сметной документации на пусконаладочные работы входят:

— сводный сметный расчет по форме, приведенной в приложении Н;

— объектная смета по форме, приведенной в приложении П;

— локальная смета по форме, приведенной в приложении Р.

4. Ресурсы, необходимые для проведения пусконаладочных работ по оборудованию, не предусмотренному в действующих общегосудар­ственных ресурсных элементных сметных нормах, могут определяться:

— по действующим нормам на аналогичное оборудование;

— по уникальному не освоенному оборудованию, по серийному оборудованию, впервые осваиваемому промышленностью, — по действу­ющим нормам на аналогичное оборудование с коэффициентом К = 1,2 к нормативным трудозатратам;

— по оборудованию, для которого в действующих сборниках ре­сурсных элементных сметных норм отсутствуют аналоги, в составе инвесторской сметной документации разрабатываются соответствующие индивидуальные ресурсные элементные сметные нормы по форме, приведенной в приложении С. Эти нормы утверждаются в порядке, установленном ДБН Д.1.1-1-2000, с изменениями (пункт 1.2.5).

(пункт 4 с изменениями, внесенными в соответствии с Изменением № 2)

5. В случае, если монтажные и пусконаладочные работы по оборудованию выполняет одно и то же звено (бригада) работников, к затратам труда, необходимым для выполнения пусконаладочных работ, применяется коэффициент 0,8. Этот же коэффициент применяется к трудозатратам, необходимым для выполнения пусконаладочных работ, в случае, если указанные работы проводятся под техническим руководством предприятий-производителей или фирм-поставщиков оборудования.

ПК «ГРАНД Смета 2021». Новая методика определения сметной стоимости строительства.

6. При определении сметной стоимости строительства к пусконала­дочным относятся следующие работы:

— организация и инженерная подготовка работ;

— изучение проектной и технической документации;

— обследование объекта, внешний осмотр оборудования и выпол­ненных монтажных работ;

— участие в индивидуальных испытаниях оборудования, проводи­мых монтажными организациями;

— регулировка, наладка отдельных машин, входящих в состав технологических систем, блоков, с целью обеспечения предусмотренной проектом их взаимной работы.

— пробный пуск оборудования по проектной схеме на инертной среде с проверкой готовности и наладкой работы оборудования в комп­лексе с системами обеспечения;

— комплексное испытание оборудования с наладкой технологичес­кого процесса и выводом на постоянный технологический режим, обес­печивающий выпуск первой партии продукции (оказание услуг), пре­дусмотренный проектом, в объеме, соответствующем нормам освоения проектных мощностей предприятий в начальный период;

— другие работы, предусмотренные в сборниках ресурсных эле­ментных сметных норм на пусконаладочные работы.

7. При разработке инвесторской сметной документации на пускона­ладочные работы расчет заработной платы в прямых затратах выполня­ется на основании нормативных трудозатрат и стоимости человеко-часа в следующей последовательности:

— определение нормативных трудозатрат осуществляется отдельно для рабочих-наладчиков и инженерно-технических работников, выпол­няющих пусконаладочные работы, на основании нормативных трудо­затрат звена работников, приведенных в таблицах норм, и состава звена и распределения указанных трудозатрат между работниками соответству­ющего звена, приведенных в технических частях каждого сборника;

— стоимость человеко-часа рабочих-наладчиков принимается по соответствующим разрядам, стоимость человеко-часа инженерно-техни­ческих работников, выполняющих пусконаладочные работы, принимает­ся на уровне шестого разряда. Усредненная стоимость человеко-часа по разрядам работ в строительстве приведена в приложении 1 к «Правилам определения стоимости строительства» (ДБН Д.1.1-1-2000, с изменениями).

(пункт 7 с изменениями, внесенными в соответствии с Изменением № 2)

8. При определении стоимости пусконаладочных работ размер сметной прибыли принимается с учетом рекомендованных Госстроем по согласованию с Минэкономики усредненных показателей (таблица 2 Приложения 12 к ДБН Д.1.1-1-2000, с изменениями).

(пункт 8 с изменениями, внесенными в соответствии с Изменением № 2)

9. Средства на возведение и разборку временных зданий и сооружений производственного и вспомогательного назначения, средства на дополнительные затраты при выполнении работ в зимний и летний периоды, другие работы и затраты и т.

п. должны учитываться инвесторской сметной стоимостью пусконаладочных работ только в случае, если такие работы и затраты необходимы для осуществления указанных работ, что предусмотрено проектом организации пусконаладочных работ или ведомостью физических объемов пусконаладочных работ.

(дополнен пунктом 9 в соответствии с Изменением № 2)

10. Если пусконаладочные работы осуществляются за счет государственных капитальных вложений, инвесторская сметная документаци по определению их стоимости подлежит государственной экспертизе.

(дополнен пунктом 10 в соответствии с Изменением № 2)

Пример расчета заработной платы в прямых затратах

на единицу измерения:

(с изменениями, внесенными в соответствии с Дополнением № 3)

Сборник № 8 «Деревообрабатывающее оборудование»

Норма 8-1-1, таблица 1, группа №1

Заработная плата в прямых затратах на единицу измерения со­ставляет:

480 х 25 : 100 х 4,93 + 480 x 35 : 100 х 4,24 + 480 х 40 : 100 х 3,68 = 2010,48 грн.

Приложение Н Обязательное

(название утверждающей организации) УТВЕРЖДЕНО

Сводный сметный расчет в сумме______________________тыс. грн.

(ссылка на документ об утверждении)

«____» ________________ 200_ Г.

Сводный сметный расчет стоимости пусконаладочных работ

Директор (или главный инженер) организации

разработчика сметы ______________________________________________________

[подпись (инициалы, фамилия)]

Главный инженер проекта__________________________________________________

[должность, подпись (инициалы, фамилия)]

Начальник __________________ отдела _____________________________________

(наименование) [подпись (инициалы, фамилия)]

[должность, подпись (инициалы, фамилия)]

Приложение П Обязательное

Смета в сумме__________________тыс.грн.

[должность, подпись (инициалы, фамилия)]

«___» _______________________200_ Г. Объектная смета №

Сметная стоимость____________________________________тыс. грн.

Сметная трудоемкость_________________________________тыс. чел.-ч

Главный инженер проекта__________________________________________________

[должность, подпись (инициалы, фамилия)]

(наименование) [подпись (инициалы, фамилия)]

[подпись (инициалы, фамилия)]

[подпись (инициалы, фамилия)]

Приложение Р Обязательное

(наименование работ и затрат, наименование объекта)

Сметная стоимость____________________________________тыс. грн.

Сметная трудоемкость_________________________________тыс. чел.-ч

Сметная заработная плата _____________________________тыс. грн.

Составлена в текущих ценах по состоянию на «__» _________ 200_ г.

№ п/п Шифр и номер по­зиции норматива Наименование работ и затрат Единица измерения Количество Стои­мость единицы Общая стои­мость Затраты труда пусконаладочного персонала, чел.-ч
на единицу всего
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Итого прямые затраты

трудоемкость в общепроизводственных расходах

заработная плата в общепроизводственных расходах

Сметная заработная плата

[должность, подпись (инициалы, фамилия)]

[должность, подпись (инициалы, фамилия)]

Приложение С Обязательное

Наименование стройки ________________________________________________ Индивидуальная ресурсная элементная сметная норма №

(наименование и техническая характеристика налаживаемого оборудования)

[должность, подпись (инициалы, фамилия)]

[должность, подпись (инициалы, фамилия)]

1.1 Ресурсные элементные сметные нормы на строительные работы (в дальнейшем изложении РЭСН) разработаны во исполнение поручения Кабинета Министров Украины от 22.03.99 № 24132/31 по внедрению положений концепции одноуровневой системы ценообразования для определения стоимости строительства в текущих ценах на материально-технические и трудовые ресурсы1.

1.2 РЭСН на строительные работы предназначены для:

— определения состава и потребности ресурсов при осуществлении как нового строительства, так и реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений2;

— разработки укрупненных ресурсных показателей по конструктивным элементам и видам работ на функциональную единицу измерения, а также текущих единичных расценок;

— определения прямых затрат в инвесторской смете и для расчетов за выполненные работы

1.3 Порядок разработки, построения, изложения и оформления РЭСН отвечают требованиям ДСТУ 1.5-93 (Государственная система стандартизации Украины) и ДБН А.1.1-2-93 «Порядок разработки, требования к построению, изложению и оформлению нормативных документов»

1.4 РЭСН разработаны в составе 47 сборников. Их названия и порядковые номера приведены в приложении А.

1.5 РЭСН отражают среднеотраслевой уровень расхода ресурсов на принятую строительную технику, технологию и организацию работ по видам строительных работ и могут использоваться всеми заказчиками и подрядчиками независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности

1.6 Выполнение работ в РЭСН предусмотрено в соответствии с требованиями ДБН А.3.1-5-96 «Управление, организация и технология. Организация строительного производства» и СНиП III-4-80* «Техника безопасности в строительстве» издания 1989 года.

1.7 Ресурсные элементные сметные нормы на строительные работы являются обязательными для строительства, осуществляемого за счет бюджетных средств или средств предприятий, учреждений и организаций государственной собственности. При строительстве за счет других источников финансирова­ния их применение обусловливается контрактом.

1.8 Полученные на основании РЭСН данные о составе и объемах ресурсов могут быть использованы для определения продолжительности работ, составления различной технологической документации, опре­деления норм списания материалов.

1.9 Нормы на отдельные виды работ и конструкций, не охваченные Сборниками РЭСН, следует разрабатывать дополнительно и утверждать в составе проекта (рабочего проекта) в установленном порядке.

1.10 Нормы не распространяются на отдельные строительные конструкции и работы при строительстве уникальных зданий и сооружений, к капитальности и качеству которых предъявляются особые требования, а также при выполнении работ с применением импортной строительной техники, которая не имеет аналогов отечественного производства. В таких случаях разрабатываются индивидуа­льные ресурсные элементные сметные нормы, решение по разработке которых принимается заказчиком по согласованию с Госстроем Индивидуальные нормы утверждаются Госстроем.

1.11 Для специализированных и отдельных крупных строек в обоснованных случаях, когда по принятой для этих строек технологии и организации работ расходы ресурсов значительно отличаются от среднеотраслевого уровня, принятого в РЭСН, возможна разработка ведомственных ресурсных элемент­ных сметных норм или норм для отдельных крупных строек. Решение относительно разработки таких норм принимается заказчиком (застройщиком) по согласованию с Госстроем. Разработанные нормы (ведомст­венные или для отдельных крупных строек) утверждают соответствующие министерства или ведомства по согласованию с Госстроем.

1.12 Каждый Сборник РЭСН содержит техническую часть и таблицы норм с показателями ресурсов. Технические части к Сборникам содержат указания относительно порядка применения норм, правила исчисления объемов работ и коэффициенты к нормам, расширяющие условия применения норм.

1.13 Таблицы норм Сборников РЭСН объединены в группы. Описание состава работ и единицы измерения приведены для группы в целом. Норма зашифрована тремя числами через тире, например, 16-4-3, где:

первое число — номер Сборника РЭСН;

второе число — номер группы;

третье число — номер нормы.

Таблицы норм Сборников РЭСН содержат такие показатели:

– затраты труда рабочих-строителей, чел-ч;

– средний разряд работ, определенный для звена рабочих-строителей;

­– затраты труда машинистов, чел-ч;

– перечень строительных машин, механизмов, механизированных производственных приспособлений (механизированного инструмента) и время их эксплуатации, маш-ч;

Читайте также:  Какой бетон нужен для строительства дома

– нормы расхода строительных материалов, изделий и конструкций, физические единицы

1.14 В номерах груп некоторых Сборников РЭСН оставлен резерв с целью пополнения их нормами на выполнение работ по новым технологиям.

1.15 Время использования рабочими-строителями механизированных производственных приспособлений (горелка газопламенная, вибраторы поверхностные, машины мозаично-шлифовальные, машины электрозачистные, трамбовки пневматические и т.п.) включено в нормы затрат труда рабочих-строителей.

По определенным в нормах машино-часам работы указанных производственных приспособлений определяется стоимость энергоносителей, смазочных материалов и гидравлической жидкости, которые учитываются в составе прямых затрат на материальные ресурсы.

1.16 Шифры материально-технических ресурсов, приведенные в таблицах норм Сборников РЭСН, указаны исходя из номенклатуры сборников сметных цен на материалы, изделия, конструкции и строительные машины и механизмы издания 1997 года и читаются следующим образом:

а) по материальным ресурсам (строительные материалы, изделия и конструкции):

1YZ — позиция, где:

1 — номер Сборника;

Y — номер части Сборника;

Z — номер раздела Сборника;

позиция — порядковый номер.

Например: 1 1 15–0111

б) по техническим ресурсам (строительные машины и механизмы):

2 — номер Сборника;

Y — номер раздела Сборника;

позиция — порядковый номер.

Например: 2 06 — 0249

1.17 Описание работ, предусмотренных нормами, содержит краткий перечень состава основных процессов выполнения работ. В кратком перечне состава работ мелкие, вспомогательные и сопутствующие операции, как правило, не упомянуты, но нормами учтены.

1.18 Нормы затрат труда рабочих-строителей, машинистов и времени эксплуатации строительных машин в РЭСН определены на основании действующих технологий строительного производства и техноло­гических карт производственных процессов с учетом дополнительных затрат труда рабочих-строителей на ненормированные работы (многоразовая организация рабочих мест, дополнительные переходы в процессе труда, неоднократная смена инструментов и приспособлений), связанные с организацией нормируемого комплексного процесса.

1.19 В РЭСН учтена разгрузка материалов, изделий и конструкций на приобъектном складе, горизонтальное и вертикальное транспортирование их от приобъектного склада к месту установки, монтажа или укладки в дело (внутрипостроечный транспорт), за исключением случаев, оговоренных в технических частях соответствующих Сборников.

1.20 Расходы материальных ресурсов определены с учетом общих производственных норм затрат материалов, технологических карт и другой технологической документации, а также минимальных норм потерь и отходов по материалам, которые требуют обработки или пригонки при укладке их в проектное положение (приложение Б).

Расходы неоднократно используемых материалов (опалубка, крепление) определены с учетом технически обоснованного числа их оборотов и норм допустимых потерь после каждого оборота (приложение В). 2 Порядок применения ресурсных элементных сметных норм

2.1 На основании потребности в материально-технических и трудовых ресурсах, определенной по РЭСН, и стоимости ресурсов в текущих ценах вычисляются прямые затраты.

Правила определения прямых затрат по составляющим, накладных расходов, плановых накоплений и других затрат приведены в ДБН Д. 1.1-1-00.

2.2 Все показатели ресурсов, приведенные в таблицах норм Сборников РЭСН, принимаются без изменений, за исключением случаев применения коэффициентов, учитывающих специфические особен­ности производства работ, предусмотренные проектом, и оговоренные в технических частях соответ­ствующих Сборников.

2.3 Технические характеристики строительных машин и механизмов, приведенные в таблицах норм Сборников РЭСН, могут уточняться на основании проекта организации строительства без изменения нормативного времени эксплуатации строительных машин.

24В технических частях Сборников РЭСН оговорены виды строительства, при которых используются строительные машины. При использовании машин на видах строительства, отличающихся от указанных в технических частях, следует или заменить шифры машин, или применить к нормам времени их эксплуатации (по шифрам, определенным нормами) коэффициенты, приведенные в технических частях Сборников.

2.5 Наименование и технические характеристики материальных ресурсов, приведенные в Сборниках РЭСН, могут уточняться по данным проекта.

2.6 Если проектом организации строительства предусмотрено выполнение строительных работ в эксплуатируемых зданиях и сооружениях, вблизи объектов, находящихся под высоким напряжением, на территории с разветвленной сетью транспортных и инженерных коммуникаций и стесненных условиях для складирования материалов или в других усложняющих условиях, при строительстве, реконструкции, техническом перевооружении и расширении действующих предприятий (зданий, сооружений) к нормам затрат труда рабочих-строителей, машинистов, времени эксплуатации строительных машин и механизмов применяются коэффициенты, приведенные в приложении Г.

2.7 При строительстве в городах на территории застроенных кварталов, если проектом организации строительства предусмотрено устройство перевалочной базы для складирования основных строительных материалов, бетонных и железобетонных конструкций, кирпича, металлических конструкций и т.п.. дополнительные прямые затраты на их транспортирование, погрузочно-разгрузочные работы и охрану базы определяются отдельным расчетом с соответствующим обоснованием, исходя из нормативного запаса строительных конструкций и кирпича.

2.8 Расходы ресурсов на работы по демонтажу отдельных конструкций зданий и сооружений, внутренних санитарно-технических и электротехнических устройств, а также наружных сетей при отсутствии необходимых норм на демонтаж (разборку) могут определяться по нормам соответствующих Сборников РЭСН на производство этих работ без учета норм расхода материалов, конструкций, арматуры, трубопро­водов, санитарно-технического и электротехнического оборудования, учтенных нормами, с применением к нормам затрат труда рабочих-строителей, машинистов3, времени эксплуатации строительных машин и механизмов, механизированных производственных приспособлений, которые применяются при демонтаже, следующих коэффициентов:

a) при демонтаже сборных железобетонных и бетонных конструкций 0,8;
б) то же, сборных деревянных конструкций 0,8;
в) то же, внутреннего санитарно-технического и электро­технического оборудования (водопровода, канализации, водостоков, отопления, вентиляции, электроснабжения) 0,4;
г) то же, наружных сетей водопровода, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения 0,6;
д) то же, металлических конструкций 0,7.

Средний разряд работ по демонтажу (разборке) следует принимать по соответствующими нормам на строительные работы.

2.9 Материальные ресурсы, пригодные для использования после демонтажа (разборки) отдельных конструкций зданий, сооружений, внутренних санитарно-технических и электротехнических устройств, а также наружных сетей, за исключением случаев, оговоренных в технических частях, целесообразно опреде­лять в инвесторской смете с применением таких показателей:

2.10 Для газосварочных работ, предусмотренных в составе соответствующих норм на строительные работы, расходы кислорода технического газообразного и пропан-бутана технического приведены для учета их стоимости в составе прямых затрат на материальные ресурсы.

2.11 При строительстве зданий высотой 15 м и более следует учитывать эксплуатацию грузо­пассажирских подъемников по нормам Сборника № 7 «Бетонные и железобетонные конструкции сборные».

Перечень Сборников ресурсных элементных сметных норм

на строительные работы

Таблица А1

Номер сборника Наименование
1 2
1 Земляные работы
2 Горновскрышные работы
3 Буровзрывные работы
4 Скважины
5 Свайные работы. Опускные колодцы. Закрепление грунтов
6 Бетонные и железобетонные конструкции монолитные
7 Бетонные и железобетонные конструкции сборные
8 Конструкции из кирпича и блоков
9 Металлические конструкции
10 Деревянные конструкции
11 Полы
12 Кровли
13 Защита строительных конструкций и оборудования от коррозии
14 Конструкции в сельськом строительстве
15 Отделочные работы
16 Трубопроводы внутренние
17 Водопровод и канализация — внутренние устройства
18 Отопление — внутренние устройства
19 Газоснабжение — внутренние устройства
20 Вентиляция и кондиционирование воздуха
21 Электроосвещение зданий
22 Водопровод — наружные сети
23 Канализация — наружные сети
24 Теплоснабжение и газопроводы — наружные сети
25 Магистральные и промышленные трубопроводы газонефтепродуктов
26 Теплоизоляционные работы
27 Автомобильные дороги
28 Железные дороги
29 Тоннели и метрополитены
30 Мосты и трубы
31 Аэродромы
32 Трамвайные пути
33 Линии электропередачи
34 Сооружения связи, радиовещания и телевидения
35 Горнопроходческие работы
36 Земляные конструкции гидротехнических сооружении
37 Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений
38 Каменные конструкции гидротехнических сооружении
39 Металлические конструкции гидротехнических сооружений
40 Деревянные конструкции гидротехнических сооружении
41 Гидроизоляционные работы в гидротехнических сооружениях
42 Берегоукрепительные работы
43 Судовозные пути стапелей и слипов
44 Подводностроительные (водолазные) работы
45 Промышленные печи и трубы
46 Работы при реконструкции зданий и сооружений
47 Озеленение. Защитные лесонасаждения/ Многолетние плодовые насаждения

(справочное) Нормы потерь и отходов материалов при выполнении строительно-монтажных работ

Источник: pravo.studio

ДСТУ Б Д.1.1-1:2013 Правила определения стоимости строительства

Информационный бюллетень БУДСТАНДАРТ Online. Выпуск №3 2022 года

Перечень документов, которые отменены 1 октября 2022 года

Перечень документов, которые вступили в силу 1 октября 2022 года

Утверждена Методика определения стоимости дорожных работ и услуг по определению стоимости нового строительства, реконструкции, ремонта и эксплуатационного содержания автомобильных дорог общего пользования

Правительство утвердило порядок обращения с отходами от разрушений зданий и сооружений

12.09.2022 года утратили силу ведомственные строительные нормы (ВБН) и отраслевые строительные нормы (ГБН) в сфере дорожного хозяйства Украины

Готовимся к отопительному сезону: перечень нормативных актов и национальных стандартов Украины

Для просмотра текста документа
необходимо авторизоваться.

Сервис содержит 19924 бесплатных документов, которые доступны зарегистрированным пользователям. Регистрируйся бесплатно >>>

  • Информация о документе
  • Ссылки на документы
  • Ссылки из других документов
Наименование документа ДСТУ Б Д.1.1-1:2013 Правила определения стоимости строительства
Дата начала действия 01.01.2014
Дата принятия 05.07.2013
Дата отмены действия 08.11.2021
Статус Недействующий
Язык документа Украинский
На замену ДБН Д.1.1-1-2000 Правила определения стоимости строительства
Утверждающий документ Приказ от 05.07.2013 № 293 О принятии национального стандарта ДСТУ Б Д.1.1-1:2013
Вид документа ДСТУ (Государственный Стандарт Украины)
Шифр документа Д.1.1-1:2013
Разработчик НПФ «Инпроект»
Дополнительные данные Отменен в соответствии с Приказом от 01.11.2021 № 281

Документ соответствует официальному тексту.
По вопросам приобретения официального издания обращайтесь к национальному органу стандартизации (ГП «УкрНДНЦ»)

ПРАВИЛА ВИЗНАЧЕННЯ ВАРТОСТІ БУДІВНИЦТВА

ДСТУ Б Д.1.1-1:2013

Відповідає офіційному тексту

НАЦІОНАЛЬНИЙ СТАНДАРТ УКРАЇНИ

ПРАВИЛА ВИЗНАЧЕННЯ

ВАРТОСТІ БУДІВНИЦТВА

ДСТУ Б Д.1.1-1:2013

Відповідає офіційному тексту

МІНРЕГІОН УКРАЇНИ

Науково-виробнича фірма «Інпроект», ТК 311 «Ціноутворення та кошторисне нормування у будівництві», ПК 1 «Ціноутворення у будівництві»

О. Юровський (науковий керівник), В. Лясковський, С. Лясковський

Міністерство регіонального розвитку, будівництва та житлово-комунального господарства України Д. Ісаєнко, канд. наук з державного управління, А. Беркута, к.е.н., П. Губень, І. Пономаренко

2 ПРИЙНЯТО ТА НАДАНО ЧИННОСТІ:

наказ Міністерства регіонального розвитку, будівництва та житлово-комунального господарства України від 05.07.2013 № 293, чинний з 2014-01-01

ДБН Д .1.1-1-2000 «Правила визначення вартості будівництва»

Право власності на цей документ належить державі.

Відтворювати, тиражувати і розповсюджувати його повністю чи частково на будь-яких носіях інформації без офіційного дозволу заборонено.

Стосовно врегулювання права власності треба звертатися до Мінрегіону України

Мінрегіон України, 2013

Цей національний стандарт розроблено на заміну ДБН Д. 1.1-1-2000 «Правила визначення вартості будівництва» методом перегляду з розробленням відповідного національного стандарту (ДСТУ).

Підставою для розроблення цього національного стандарту є Закони України «Про стандартизацію», «Про будівельні норми», постанова Кабінету Міністрів України від 13.04.2011 № 471 «Про затвердження Програми перегляду державних будівельних норм і правил на період до 2015 року».

Цей стандарт містить вимоги, які відповідають чинному законодавству.

НАЦІОНАЛЬНИЙ СТАНДАРТ УКРАЇНИ

ПРАВИЛА ВИЗНАЧЕННЯ ВАРТОСТІ БУДІВНИЦТВА

ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА

RULES OF CONSTRUCTION COSTS

Чинний від 2014-01-01

1 СФЕРА ЗАСТОСУВАННЯ

1.1 Цей стандарт установлює основні правила з визначення вартості нового будівництва, реконструкції, капітального ремонту та технічного переоснащення будинків, будівель і споруд будь-якого призначення, їх комплексів, лінійних об’єктів інженерно-транспортної інфраструктури, а також реставрації пам’яток архітектури та містобудування (далі — будівництво).

1.2 Цей стандарт носить обов’язковий характер при визначенні вартості будівництва об’єктів, що споруджуються за рахунок бюджетних коштів, коштів державних і комунальних підприємств, установ та організацій, а також кредитів, наданих під державні гарантії.

1.3 Застосування даного стандарту обумовлюється договором.

2 НОРМАТИВНІ ПОСИЛАННЯ

У цьому стандарті є посилання на такі нормативні документи:

ДБН А.2.2-3-2012 Склад та зміст проектної документації на будівництво

ДСТУ-Н Б Д.1.1-2:2013 Настанова щодо визначення прямих витрат у вартості будівництва

ДСТУ-Н Б Д. 1.1-3:2013 Настанова щодо визначення загальновиробничих і адміністративних витрат та прибутку у вартості будівництва

ДСТУ-Н Б Д.1.1-4:2013 Настанова щодо визначення вартості експлуатації будівельних машин та механізмів у вартості будівництва

Читайте также:  Промышленное и гражданское строительство как поступить

ДСТУ-Н Б Д. 1.1-5:2013 Настанова щодо визначення розміру коштів на титульні тимчасові будівлі та споруди і інші витрати у вартості будівництва

ДСТУ-Н Б Д.1.1-6:2013 Настанова щодо розроблення ресурсних елементних кошторисних норм на будівельні роботи

ДСТУ Б Д. 1.1-7:2013 Правила визначення вартості проектно-вишукувальних робіт та експертизи проектної документації на будівництво

ДСТУ-Н Б Д.1.1-9:2013 Настанова щодо визначення вартості та трудомісткості робіт з перевезення будівельних вантажів власним автомобільним транспортом будівельних організацій при складанні договірної ціни та проведенні взаєморозрахунків за об’єми виконаних робіт

3 ТЕРМІНИ ТА ВИЗНАЧЕННЯ ПОНЯТЬ

У цьому стандарті використано терміни відповідно до ДБН А.2.2-3, а також терміни:

3.1 державні кошти

Бюджетні кошти, кошти державних і комунальних підприємств, установ та організацій, а також кредити, надані під державні гарантії

3.2 будівельні роботи

Будівельні, монтажні, ремонтно-будівельні, реставраційно-відновлювальні та пусконалагоджувальні роботи

3.3 кошторисна норма

Сукупність нормативних показників витрат ресурсів (трудовитрат, часу роботи будівельних машин та механізмів, витрат матеріалів, виробів і конструкцій), встановлених на прийнятий вимірник будівельних робіт і виражених у натуральних (фізичних) одиницях виміру

3.4 матеріально-технічні ресурси

Сукупність матеріальних ресурсів (матеріалів, виробів і конструкцій) та технічних ресурсів (будівельних машин та механізмів), які необхідні для виконання будівельних робіт

3.5 інвесторська кошторисна документація

Сукупність кошторисів, кошторисних розрахунків, відомостей кошторисної вартості пускових комплексів, зведених кошторисних розрахунків вартості об’єктів будівництва або їх черг, зведень витрат, пояснювальних записок та відомостей ресурсів, складених на стадії розроблення проектної документації

3.6 локальний кошторис

Первинний кошторисний документ, який визначає кошторисну вартість окремих видів будівельних робіт та витрат по будинках, будівлях, спорудах будь-якого призначення, лінійних об’єктах інженерно-транспортної інфраструктури і складається на підставі обсягів робіт, що визначені при розробленні проектної документації

3.7 локальний кошторисний розрахунок

Первинний кошторисний документ, який визначає кошторисну вартість окремих видів будівельних робіт по будинках, будівлях, спорудах будь-якого призначення, лінійних об’єктах інженерно-транспортної інфраструктури і складається замість локальних кошторисів у тих випадках, коли об’єми робіт і розміри витрат остаточно не визначені і підлягають уточненню

3.8 об’єктний кошторис

Кошторисний документ, який визначає кошторисну вартість будівництва будинку, будівлі, споруди будь-якого призначення, лінійного об’єкта інженерно-транспортної інфраструктури у цілому і об’єднує у своєму складі підсумкові дані з локальних кошторисів на окремі види будівельних робіт

3.9 об’єктний кошторисний розрахунок

Кошторисний документ, який визначає кошторисну вартість будівництва будинку, будівлі, споруди будь-якого призначення, лінійного об’єкта інженерно-транспортної інфраструктури у цілому і об’єднує у своєму складі підсумкові дані з локальних кошторисів і локальних кошторисних розрахунків та підлягає уточненню

3.10 кошторисний розрахунок

Кошторисний документ, що складається на окремі види витрат, які згідно з вихідними даними на проектування необхідні для здійснення будівництва і не враховані кошторисними нормами (наприклад: витрати на перевезення працівників будівельних організацій автомобільним транспортом; витрати на відрядження працівників будівельних організацій на об’єкт будівництва; витрати на організацію робіт вахтовим методом тощо)

3.11 зведений кошторисний розрахунок вартості об’єкта будівництва

Кошторисний документ, який визначає повну кошторисну вартість об’єкта будівництва або його черги, включаючи кошторисну вартість будівельних робіт, витрати на придбання устаткування, меблів та інвентарю, а також інші витрати. Зведений кошторисний розрахунок вартості об’єкта будівництва складається на основі об’єктних кошторисів, об’єктних кошторисних розрахунків і кошторисних розрахунків на окремі види витрат

3.12 зведення витрат

Кошторисний документ, який об’єднує зведені кошторисні розрахунки вартості об’єкта будівництва (його частин) і складається у разі, коли здійснення будівництва та введення в експлуатацію об’єкта будівництва передбачається окремими чергами

3.13 відомість кошторисної вартості будівництва будинків, будівель, споруд, лінійних об’єктів інженерно-транспортної інфраструктури, що входять до пускових комплексів

Кошторисний документ, який складається у тому випадку, коли здійснення будівництва та введення в експлуатацію об’єкта будівництва передбачається окремими пусковими комплексами

3.14 відомість кошторисної вартості будівництва об’єктів та робіт з охорони довкілля

Кошторисний документ, який складається у тому випадку, коли проектною документацією передбачається здійснення заходів щодо охорони довкілля

3.15 договірна ціна

Кошторис, яким визначається вартість робіт, узгоджена сторонами (замовником та підрядником) та обумовлена у договорі підряду

3.16 приблизний кошторис (динамічна договірна ціна)

Договірна ціна, визначена як приблизний кошторис, що підлягає уточненню у разі змінення поточних цін на ресурси, що враховані у договірній ціні, а також з інших підстав, визначених умовами договору підряду

3.17 твердий кошторис (тверда договірна ціна)

Договірна ціна, визначена як твердий кошторис, що може коригуватися лише в окремих випадках за згодою сторін у порядку, визначеному договором підряду

3.18 кошторис виконаних будівельних робіт

Кошторис, який визначає вартість виконаних будівельних робіт за період, встановлений у договорі (щомісячно, за етап тощо). Складається за примірною формою № КБ-2в «Акт приймання виконаних будівельних робіт» та примірною формою № КБ-3 «Довідка про вартість виконаних будівельних робіт та витрати», а при фінансуванні за рахунок коштів міжнародних фінансових установ за міжнародними договорами ‑ за примірною формою № 1 «Звіт про виконання робіт за контрактом на об’єкті будівництва за період (місяць/рік)», примірною формою № 2 «Підсумковий звіт про вартість виконаних робіт за контрактом на об’єкті будівництва за період» та примірною формою № 3 «Акт здавання-приймання виконаних будівельних робіт»

4 СИСТЕМА ЦІНОУТВОРЕННЯ У БУДІВНИЦТВІ

4.1 Система ціноутворення в будівництві базується на нормативно-розрахункових показниках і поточних цінах трудових та матеріально-технічних ресурсів.

Нормативними показниками є ресурсні елементні кошторисні норми. На підставі цих норм і поточних цін на трудові та матеріально-технічні ресурси визначаються прямі витрати у вартості будівництва.

4.2 Ресурсні елементні кошторисні норми призначені для визначення кількості ресурсів, необхідних для виконання різних видів будівельних робіт, робіт з монтажу устаткування, ремонтно-будівельних, реставраційно-відновлювальних і пусконалагоджувальних робіт, для визначення прямих витрат у вартості будівництва.

4.3 Кошторисні норми поділяються на такі види:

— державні стандарти України (державні кошторисні норми);

— стандарти організацій України (у тому числі галузеві кошторисні норми);

— індивідуальні ресурсні елементні кошторисні норми.

Державні кошторисні норми застосовуються всіма організаціями, установами і підприємствами незалежно від їх відомчої належності і форм власності при визначенні вартості будівництва будинків, будівель, споруд будь-якого призначення, лінійних об’єктів інженерно-транспортної інфраструктури, будівництво яких здійснюється із залученням державних коштів.

До стандартів організацій України (в тому числі до галузевих кошторисних норм) належать кошторисні норми, які розробляються на спеціальні види робіт за відсутності відповідних норм у чинних збірниках ресурсних елементних кошторисних норм. Норми застосовуються в тій організації або галузі, для якої вони розроблені. Ці норми можуть застосовуватися іншими організаціями за умови, що технологія та організація робіт згідно з проектними рішеннями, витрати трудових та матеріально-технічних ресурсів не відрізняються від прийнятих у відповідних нормах, передбачених стандартами організації України.

Стандарти організації України (в тому числі галузеві кошторисні норми) не повинні суперечити державним стандартам або дублювати їх.

Індивідуальні ресурсні елементні кошторисні норми розробляються у складі інвесторської кошторисної документації на окремі конструкції та роботи, передбачені в проектній документації на стадіях проект (далі — П) та робочий проект (далі — РП), за відсутності відповідних норм у чинних збірниках ресурсних елементних кошторисних норм.

Ці норми затверджуються у складі проектної документації на стадіях П та РП з обов’язковим проведенням відповідної експертизи і застосовуються тільки для об’єкта будівництва за даною проектною документацією.

Розроблення зазначених кошторисних норм здійснюється на підставі ДСТУ-Н БД.1.1-6.

4.4 Усі кошторисні норми за ступенем укрупнення поділяються на елементні та укрупнені.

4.5 До державних елементних кошторисних норм належать:

— ресурсні елементні кошторисні норми на будівельні роботи (РЕКН) (ДСТУ Б Д.2.2);

— ресурсні елементні кошторисні норми на монтаж устаткування (РЕКНМУ) (ДСТУ Б Д.2.3);

— ресурсні елементні кошторисні норми на ремонтно-будівельні роботи (РЕКНр) (ДСТУ Б Д.2.4);

— ресурсні елементні кошторисні норми на реставраційно-відновлювальні роботи (РЕКНрв) (ДСТУ Б Д.2.5);

— ресурсні елементні кошторисні норми на пусконалагоджувальні роботи (РЕКНпн) (ДСТУ Б Д.2.6);

— ресурсні кошторисні норми експлуатації будівельних машин та механізмів (РКНЕМ) (ДСТУ Б Д.2.7).

Основні положення щодо застосування РЕКН, РЕКНМУ, РЕКНр, РЕКНрв, РЕКНпн і РКНЕМ наведено у технічних частинах до ресурсних елементних кошторисних норм та у Вказівках щодо застосування ресурсних елементних кошторисних норм.

4.6 До укрупнених кошторисних норм належать укрупнені ресурсні кошторисні норми (УРКН):

— на будівлі і споруди в цілому, на лінійні об’єкти інженерно-транспортної інфраструктури на визначений вимірник;

— на частини будинків, будівель і споруд, лінійних об’єктів інженерно-транспортної інфраструктури, конструкції та види робіт.

4.7 Прямі витрати у вартості будівництва визначаються за ДСТУ-Н Б Д. 1.1-2.

4.8 Решта витрат, які враховуються у вартості будівництва, визначаються розрахунково.

4.8.1 До таких витрат належать:

— витрати на зведення та розбирання титульних тимчасових будівель і споруд або пристосування та використання існуючих та новозбудованих будинків, будівель і споруд сталого типу;

— витрати на виконання будівельних робіт у зимовий період;

— витрати на виконання будівельних робіт у літній період;

— інші витрати замовника і підрядних будівельних організацій, пов’язані із здійсненням будівництва;

— витрати на утримання служби замовника;

— витрати на підготовку експлуатаційних кадрів;

— витрати на проектно-вишукувальні роботи та авторський нагляд;

— адміністративні витрати будівельних організацій;

— ризики всіх учасників будівництва;

— витрати, пов’язані з інфляційними процесами.

4.9 Вартість будівництва визначається:

— на стадії проектування — в складі інвесторської кошторисної документації;

— на стадії визначення виконавця робіт (проведення процедури закупівлі) — в ціні пропозиції учасника конкурсних торгів (договірній ціні, яка може встановлюватися твердою або приблизною (динамічною));

— на стадії проведення взаєморозрахунків — шляхом уточнення окремих вартісних показників, визначених на попередніх стадіях, залежно від виду договірної ціни в порядку, обумовленому в договорі підряду.

Источник: online.budstandart.com

Определение стоимости строительства дсту

Вид документа: Постановление

Наименование правотворческого органа: Правительство Донецкой Народной Республики

Дата документа: 04.03.2021

Номер документа: 12-7

Действие документа: Действующий

Информация об опубликовании:
Официальный сайт Правительства Донецкой Народной Республики http://pravdnr.ru/, 10.03.2021

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 6

watermark

НПА ДНР

Правительство
Донецкой Народной Республики

Постановление

О порядке расчета сметной заработной платы в строительстве, который учитывается при определении стоимости строительства объектов, сооружаемых с привлечением бюджетных средств, денежных средств фондов, государственных (республиканских) и муниципальных (коммунальных) предприятий, учреждений и организаций Донецкой Народной Республики

В целях создания единой методической основы при определении величины сметной заработной платы в строительстве и обеспечения устойчивого долгосрочного экономического развития строительной отрасли Донецкой Народной Республики, руководствуясь статьями 77, 78 Конституции Донецкой Народной Республики, статьей 23 Закона Донецкой Народной Республики от 30 ноября 2018 года № 02-IIНС «О Правительстве Донецкой Народной Республики», Правительство Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Определить, что для выполнения расчета величины сметной заработной платы в строительстве, которая учитывается при определении стоимости строительства объектов, сооружаемых с привлечением бюджетных средств, денежных средств фондов, государственных (республиканских) и муниципальных (коммунальных) предприятий, учреждений и организаций Донецкой Народной Республики, устанавливаемой нормативным правовым актом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики (далее – сметная заработная плата в строительстве), применяется минимальный размер оплаты труда, законодательно установленный в Донецкой Народной Республике.

2. Утвердить Временную методику расчета размера сметной заработной платы на одного работника, который учитывается при определении стоимости строительства объектов, сооружаемых с привлечением бюджетных средств, денежных средств фондов, государственных (республиканских) и муниципальных (коммунальных) предприятий, учреждений и организаций Донецкой Народной Республики (далее – Временная методика, прилагается).

3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики до 31.12.2021 года при осуществлении расчетов согласно Временной методике, применять минимальный размер оплаты труда, установленный в Донецкой Народной Республике по состоянию на 01.01.2021.

Читайте также:  Как в строительстве сендвич панели

4. Определить, что Временная методика действует до момента уведомительной регистрации Отраслевого соглашения между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики и Профсоюзом работников жилищно-коммунального хозяйства и сферы услуг Донецкой Народной Республики.

5. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики актуализировать и утверждать усредненные показатели при определении стоимости строительства объектов, сооружаемых с привлечением бюджетных средств, денежных средств фондов, государственных (республиканских) и муниципальных (коммунальных) предприятий, учреждений и организаций Донецкой Народной Республики, с учетом изменений уровня сметной заработной платы в строительстве.

6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания.

Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 04 марта 2021 г. № 12-7

Временная методика расчета размера сметной заработной платы на одного работника, который учитывается при определении стоимости строительства объектов, сооружаемых с привлечением бюджетных средств, денежных средств фондов, государственных (республиканских) и муниципальных (коммунальных) предприятий, учреждений и организаций Донецкой Народной Республики

I. Общие положения

1.1. Настоящая Временная методика расчета размера сметной заработной платы на одного работника, который учитывается при определении стоимости строительства объектов, сооружаемых с привлечением бюджетных средств, денежных средств фондов, государственных (республиканских) и муниципальных (коммунальных) предприятий, учреждений и организаций Донецкой Народной Республики (далее – Методика), определяет механизм расчета размера сметной заработной платы при разряде сложности работ в строительстве 3,8 за полностью выполненную месячную норму труда и выполнение работ в обычных условиях, на стадии разработки проектной документации.

1.2. Размер сметной заработной платы рассчитывается в соответствии с ДСТУ Б Д.1.1-1:2013 «Правила определения стоимости строительства», ДСТУ-Н Б Д.1.1-2:2013 «Руководство по определению прямых затрат в стоимости строительства», действующих на территории Донецкой Народной Республики в соответствии с ч. 2 ст. 86 Конституции Донецкой Народной Республики, на основании которой Законы и другие правовые акты, действовавшие на территории Донецкой Народной Республики до вступления в силу настоящей Конституции, применяются в части, не противоречащей Конституции Донецкой Народной Республики.

1.4. Размер сметной заработной платы учитывает затраты на основную и дополнительную заработную плату, предусмотренные действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

1.5. Утвержденный размер сметной заработной платы обязателен для применения при определении стоимости строительства (нового строительства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта, модернизации) объектов, сооружаемых с привлечением бюджетных средств, денежных средств фондов, государственных (республиканских) и муниципальных (коммунальных) предприятий, учреждений и организаций Донецкой Народной Республики, за исключением работ и услуг, расчет стоимости которых определяется иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

1.6. Размер месячной тарифной ставки (оклада) рабочего первого разряда, задействованного на выполнении строительных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ, устанавливается с коэффициентом 1,55 к минимальному размеру оплаты труда, законодательно установленному на территории Донецкой Народной Республики.

1.7. Процентное соотношение размера надбавки к тарифной ставке (окладу) работника строительной специальности для разряда 3,8 за работу в тяжелых и вредных условиях (сварочные, гидроизоляционные, малярные и пр.) определяется в размере 12%/

1.8. Процентное соотношение размера надбавки к тарифной ставке (окладу) работника строительной специальности для разряда 3,8 за интенсивность определяется в размере 16,5%.

1.9. Процентное соотношение размера надбавки к тарифной ставке (окладу) работника строительной специальности для разряда 3,8 за мастерство определяется в размере 15,2%.

1.10. Процентное соотношение размера надбавки к тарифной ставке (окладу) работника строительной специальности для разряда 3,8 за совмещение определяется в размере 20%.

1.11. При выполнении работ в условиях, отличающихся от обычных условий, целесообразно уточнять размер сметной заработной платы на основании соответствующих обоснований, исходя из конкретных условий выполнения работ, на стадии составления инвесторской сметной документации и договорной цены.

1.12. Основанием для пересмотра размера сметной заработной платы является изменение одного или нескольких составляющих, используемых при расчете.

II. Расчет размера сметной заработной платы, который учитывается при определении стоимости строительства объектов, сооружаемых с привлечением бюджетных средств, денежных средств фондов, государственных (республиканских) и муниципальных (коммунальных) предприятий, учреждений и организаций Донецкой Народной Республики

2.1. Размер сметной заработной платы который учитывается при определении стоимости строительства объектов, сооружаемых с привлечением бюджетных средств, денежных средств фондов, государственных (республиканских) и муниципальных (коммунальных) предприятий, учреждений и организаций, при сложности работ 3,8 определяется по формуле:

ЗП осн -тарифная часть среднемесячной заработной платы в строительстве;

ЗП доп – дополнительная заработная плата.

2.1.1. Тарифная часть среднемесячной заработной платы в строительстве 3,8 (ЗП осн) определяется по формуле:

ЗП мрот – минимальный размер оплаты труда, законодательно установленный на территории Донецкой Народной Республики;

К разр – коэффициент перехода от минимального размера оплаты труда, законодательно установленного на территории Донецкой Народной Республики к размеру месячной тарифной ставки (оклада) рабочего первого разряда, задействованного на выполнении строительных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ, согласно п. 1.6 настоящей Методики;

К ср.р – коэффициент перехода от первого разряда сложности работ к разряду 3,8 согласно приложению А «Межразрядные коэффициенты по разрядам работ в строительстве» ДСТУ-Н Б Д.1.1-2:2013 «Руководство по определению прямых затрат в стоимости строительства» (К ср.р = 1,308).

2.2. Дополнительная заработная плата, согласно трудовому законодательству Донецкой Народной Республики, как вознаграждение за трудовые успехи и за особые условия труда, которая включает доплаты, надбавки, гарантийные и компенсационные выплаты, предусмотренные действующим законодательством, определяется по формуле:

К доп – коэффициент дополнительной заработной платы определяется по формуле:

К вр – минимальный размер повышения оплаты труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и/или опасными условиями труда, определенный в процентном отношении к тарифной ставке (окладу) работника строительной специальности для разряда 3,8, установленный для различных видов работ с нормальными условиями труда в Донецкой Народной Республике, согласно п. 1.7 настоящей Методики;

К инт – процентное отношение надбавок к тарифной ставке (окладу) работника строительной специальности для разряда 3,8 при выполнении работ в условиях, отличающихся от обычных условий (выполнение работ в сжатые сроки, при повышенной интенсивности труда, в ночное время, в выходные и праздничные дни, технологическая и техническая сложность выполнения строительных работ и прочее), согласно п. 1.8 настоящей Методики;

К маст. – процентное отношение размера надбавки к тарифной ставке (окладу) работника строительной специальности для разряда 3,8 за высокое профессиональное мастерство, согласно п. 1.9 настоящей Методики;

К совм – коэффициент, учитывающий процентное отношение доплат за совмещение профессий (должностей), согласно п. 1.10 настоящей Методики.

Источник: gisnpa-dnr.ru

ДСТУ Б Д.1.1-7-2013 Правила определения стоимости ПИР и экспертизы (на русском языке)

Правила определения стоимости проектноизыскательских работ и экспертизы проектной документации на строительство.

Действующий с 20140101

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящий стандарт устанавливает основные правила определения стоимости проектных, изыскательских и научно проектных работ на строительство, а также экспертизы проектной документации на строительство объектов, реализуемых на территории Украины.
1.2. Настоящий стандарт применяется для использования субъектами градостроительства, выполняющие проектны, изыскательские, научно проектные работы и экспертизу проектной документации на строительство, или являются заказчиками этих работ при расчете сметной стоимости, предложения участника конкурсных торгов, договорной цены и проведении взаиморасчетов за объемы выполненных работ, и носит обязательный характер для строительства, осуществляемого с привлечением бюджетных средств, средств государственных и коммунальных предприятий, учреждений и организаций, кредитов, предоставленных под государственные гарантии.
1.3. Применение этого стандарта определяется договором.
Издание официальное

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем стандарте применены термины, означающие понятия, определенные в соответствии:
3.1. экспертиза проектов строительства Закона Украины «Об архитектурной деятельности»;
3.2. стадии проектирования , генеральный проектировщик, проектировщик и субподрядный проектировщик Порядка разработки проектной документации на строительство;
33. строительство, объект строительства, проектные работы, предпроектные работы, проектная документация, реконструкций, техническое переоснащение, капитальный ремонт, объект непроизводственного назначения, объект производственного назначения ДБН А.2.2 3;

3.4. инженерные изыскания в строительстве ДБН А.2.1 1;
3.5. субъекты градостроительства
Субъектами градостроительства являются органы исполнительной власти , Верховная Рада Автономной Республики Крым, Совет министров Автономной Республики Крым, органы местного самоуправления, физические и юридические лица в соответствии с Законом Украины «О регулировании градостроительной деятельности»;
3.6 научно проектная работа
Работа, связанная с созданием проектной документации для реставрационно восстановительных работ, на основе натурных и архивных исследовательских работ в соответствии с ДБН А.2.2 6.

4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Положения настоящего ДСТУ предусматривают определение сметной стоимости проектных работ путем применения усредненных процентных показателей стоимости проектных работ к стоимости строительных работ, а для объектов производственного назначения в стоимости строительных работ с учетом стоимости оборудования.
4.2.. Стоимость проектных работ для объектов строительства, которые имеют отраслевые особенности и к которым предъявляются дополнительные требования, может определяться по соответствующим стандартам организаций Украины.
4.3. Затраты проектных организаций, связанные с осуществлением ими функций генерального проектировщика, в случаях привлечения с согласия заказчика специализированных проектных организаций, имеющих опыт такого проектирования и сертифицированных ответственных исполнителей , определяются в размере 2% от стоимости разработки проектной документации субподрядными проектными организациями и уплачивается заказчиком дополнительно.
4.4. При применении проекта повторного использования , в зависимости от объема перепроектирования, стоимость проектных работ исчисляется от стоимости проектирования такого объекта в одну стадию «Рабочий проект» в следующих размерах:

До 15 % для отдельного дома, здания, сооружения без перепроектирования надземной части. От 15 % до 25 % в особых обоснованных случаях (сложные гидрогеологические условия , рельефность территории и т.п.) ;
До 50 % при перепроектировании наземной части здания, строения, сооружения, но при сохранении основных архитектурно планировочных и конструктивных решений.
4.5. Стоимость проектных работ на полную реконструкцию объектов строительства рассчитывается путем увеличения стоимости проектирования нового объекта строительства до 20 %, по согласованию с заказчиком.
При определении стоимости проектных работ на реконструкцию только части здания, строения, сооружения применяется понижающий коэффициент меньше единицы, учитывающий объем проектных работ по сравнению с новым строительством, который устанавливается проектировщиком по согласованию с заказчиком.
4.6. Стоимостью проектных, изыскательских, научно проектных работ и экспертизы, определенной по показателям этого стандарта, не учтены расходы на служебные командировки (кроме командировок административного персонала ) и налог на добавленную стоимость.

5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ

5.1. Сметная стоимость проектных работ для строительства объектов определяется путем применения усредненных процентных показателей стоимости проектных работ к расчетной базы.
5.2. По объектам непроизводственного назначения расчетной базой, в которой применяют усредненные процентные показатели стоимости проектных работ, является стоимость строительных работ по итогу глав 19 сводного сметного расчета стоимости строительства, приведена в текущий уровень цен на момент составления расчета.
Стоимость строительных работ определяется проектировщиком на основании стоимостных показателей объектов аналогов или укрупненных усредненных показателей стоимости строительства на единицу мощности (1 м2 общей площади, 1 м3 объема здания, одно посещение и т.д.).
5.2.1 Стоимость строительных работ при использовании укрупненных усредненных показателей стоимости строительства объектов непроизводственного назначения на единицу мощности ( им2 общей площади, 1 м3 объема здания, одно посещение и т.д.), определяют путем применения к рассчитанной стоимости объекта строительства коэффициента 0,91.
5.3 По объектам производственного назначения и отдельных объектах общественного назначения расчетной базой, в которой применяют усредненные процентные показатели стоимости проектных работ, является сумма стоимости строительных работ, определенная в соответствии с 5.2, и доля стоимости оборудования, определенная по процентным показателем, приведенным в колонке 2 таблицы 1.

Таблица 1 Показатель доли стоимости оборудования в процентах, учитывается при исчислении расчетной базы по объектам производственного назначения.

Процент стоимости оборудования в общей стоимости строительства

Доля стоимости оборудования, добавляемая к стоимости строительных работ,%

Источник: kerchproekt.ru

Рейтинг
Загрузка ...