Организация движения на время строительства

Проект организации дорожного движения представляет собой организационно-технический документ, разрабатываемый для определения схем движения транспорта и пешеходов на время временного введения ограничений или прекращения движения по дорогам.

Назначение проекта организации дорожного движения

  • создание безопасных условий для участников движения;
  • введение режимов движения, исключающих аварийные ситуации;
  • информирование участников движения о дорожных условиях.

Во время строительства объектов городской инфраструктуры происходит изменение дорожной обстановки. Они связаны с увеличением транспортной нагрузки в виде автомашин, везущих на стройку материал, возможным перекрытием части действующих городских дорог. В этом случае требуется новая схема перемещения транспортных средств, пешеходов, устройство выездов, установка светофорных объектов, других элементов для обеспечения безопасности. Данные мероприятия отражаются в проекте ОДД.

Проект организации дорожного движения на период строительства должен предусмотреть методы организации движения, при которых пропускная способность автомобильных дорог или отдельных ее частей не должна снижаться, строительные рабочие должны трудиться в безопасных условиях. За наличием проекта ОДД и исполнением его решений следят сотрудники ГИБДД, органы местного самоуправления.

Магеррамов Вагиф: «Организация работы по управлению и контролю строительства на объекте»

Проектное бюро МСО-7 разрабатывает проекты ОДД в Москве и Московской области.

  • текущий и капитальный ремонт, реконструкция, новое строительство дорог;
  • проведение строительно-монтажных работ при возведении зданий и сооружений, инженерных объектов, влияющих на движение транспорта;
  • проведение культурно-массовых мероприятий на сети дорог ( спортивные кроссы, гуляния, фотосъемки, шествия, велопробеги) и вне дорог (концерты, спортивные матчи);
  • повышенная интенсивность дорожного движения в канун праздничных и выходных дней.

Согласование и утверждение проекта организации дорожного движения

Проект ОДД должен согласовываться с органами ГИБДД. Эта обязанность возлагается на организацию – разработчика ПОДД. В зависимости от принадлежности дорог, попадающих под ограничения, согласование проекта производится разными подразделениями дорожных служб.

Магистральные федеральные дороги рассматриваются Департаментом обеспечения дорожного движения МВД России. Прочие автодороги проходят согласование в органах дорожных инспекций региональных управлений ГИБДД.

Направленный на согласование проект подвергается проверке, в результате которой он согласовывается либо получает замечания. Замечания должны быть обоснованы положениями нормативных документов.Исправленный проект ОДД вновь направляется на согласование.

Утверждение проекта организации дорожного движения осуществляется заказчиком строительства объекта.

Исходные данные для проектирования ОДД

  • новое строительство. Требуется план участка, топографический план городской территории, результаты инженерно-геодезических изысканий, рабочий проект на прокладку сетей;
  • снос или реконструкция существующего объекта. К плану участка следует приложить проект организации строительства или проект производства работ, схему движения транспорта на строительной площадке, рабочий проект на здание;
  • эксплуатация построенного объекта. Необходимо предоставить генплан участка, план его благоустройства, схему транспортного обслуживания, расчет парковочных мест;
  • дорожные работы. К ПОСу необходимо приложить технические условия, выданные владельцем дороги, с указанием требования к качеству объекта.

Подготовка проекта организации дорожного движения

Разработка проекта ОДД осуществляется на основе правил безопасной перевозки грузов и пассажиров, утверждаемых органами исполнительной власти. После получения от заказчика технического задания заказчика и исходных данных проектировщик приступает к разработке проекта.

Артемий Троицкий* / Персонально ваш // 08.02.2023

  1. Изучение исходных данных.
  2. Выезд на место для оценки текущей ситуации и проведения измерений.
  3. Анализ дорожно-транспортной обстановки на территории строительства с уточнением транспортных и пешеходных потоков.
  4. Выявление потенциально опасных явлений. К ним относится статистика дорожно-транспортных происшествий, наличие опасных поворотов, оползней, перепадов высот, нахождение вблизи детских и школьных учреждений, наличие мостов, вероятность появления диких животных.
  5. Оценка возможного снижения пропускной способности автодорог.
  6. Разработка проектного решения для организации дорожного движения. Учет дорожно-транспортной обстановки вокруг строительной площадки или эксплуатируемого здания выявляют необходимость установки дополнительных дорожных знаков, светофоров, устройство автомобильных стоянок, парковок.
  7. Описание мероприятий для реализации проектного решения.
  8. Разработка схем организации дорожного движения.
  9. Подсчет объемов работ, необходимых для исполнения проектных решений.
Читайте также:  Нормы строительства бани на своем участке

Состав проекта организации дорожного движения

  1. Пояснительная записка.
  2. Графическая часть.
  • титульный лист, на котором содержится информация о заказчике, проектировщике, наименование объекта;
  • оглавление;
  • техническое задание;
  • лист согласований;
  • перечень нормативной литературы, на основе которой велось проектирование.

Пояснительная записка включает перечень мероприятий, направленных на обеспечение безопасных условий дорожного движения. При производстве строительно-монтажных работ на улице с интенсивным движением при вынужденном сужении проезжей части проектируются пути возможного объезда.

Если место выполнения работ занимает пешеходные дорожки и тротуары, предусматривается устройство временных тротуаров. Об ограничениях перемещения транспортных средств, участники движения должны заблаговременно извещаться о путях объезда и обхода. При закрытии половины дороги описывается способ движения встречных потоков путем регулирования проезда участка. В качестве регулирующих устройств может использоваться переносной светофор, знак приоритетного проезда.

Также пояснительная записка содержит указания при движении в темное время суток, при отрицательных температурах, на участках с большим перепадом высот, местах ремонта дорожного полотна.

  • схемы, отражающие существующую дорожно-транспортную обстановку, в районе строительства;
  • схемы, отображающие выбор проектных решений организации движения. На них наносятся линии разметки, расположение дорожных знаков, светофорных объектов, ограждения, надземные и подземные переходы, места остановок общественного транспорта, тротуары, велосипедные дорожки, железнодорожные переезды, сигнальные столбики, осветительные приборы.

Оформление проект схемы организации дорожного движения производится с использованием условных обозначений элементов обустройства дорог, которые установлены ГОСТом.

  • парапетные блоки. Изготавливаются из прочных полимерных материалов, заполняются водой, песком, раствором. Выполняют функцию разделения транспортных потоков;
  • железобетонные блоки. Их использование обусловлено длительными сроками строительства, могут применяться и для разделения встречных потоков;
  • сплошные щиты. Используются для ограждения разрытых участков при небольшой продолжительности строительных работ;
  • решетчатые щиты. Ограждают места складирования материалов;
  • сетки. Защищают пешеходные пути, остановки, переходы вблизи места производства работ;
  • конусы. Указывают границы закрытых для проезда участков;
  • тросы, ленты. Улучшают видимость других видов ограждений;
  • переносные и подвесные фонари. Улучшают видимость в темное время суток, устанавливаются на ограждении строительной площадки, крупногабаритной технике, оборудовании, подают предупреждающий сигнал красного цвета;
  • пешеходные мостики. Применяются для доступа к разным объектам в условиях разработки траншей и котлованов в условиях невозможности устройства обходных дорожек;
  • шлагбаумы. Ограничивают проникновение на территорию строительной площадки;
  • переносные стойки. Предназначены для установки дорожных знаков, информационных щитов.

Важной составляющей схемы движения являются дорожные знаки. Временные знаки, используемые в схемах ПОДД, должны полностью соответствовать требованиям ГОСТа для стационарных дорожных знаков. Если наблюдается противоречие между предписаниями постоянных и временных дорожных знаков, то на период строительства согласно проекта ОДД приоритетными являются временные. В этом случае постоянные знаки демонтируются или закрываются.

Знаки могут размещаться на отдельных опорах, ограждении, спецтехнике, конструкциях зданий. Расстояние между ними не должно превышать 50м на загородных магистралях и 25 – на городских улицах.

МЕНЮ

Источник: mco-7.ru

ПОДД на период строительства

ПОДД на период строительства разрабатывается при строительстве, реконструкции, ремонте или реставрации объектов капитального строительства. Это могут быть здания и сооружения, жилые комплексы, торговые, развлекательные и бизнес центры, подземные паркинги, парковки и автостоянки, а также другие объекты, где меняется схема организации движения автомобильного транспорта и пешеходов.

Также для нужд строительства или при проведении ремонтных работ часто возникает необходимость занять проезжую часть или тротуар. Это могут быть работы по прокладке инженерных сетей, установке строительных лесов на фасадах зданий, установке рекламных конструкций, подъеме и монтаже различного оборудования и другие строительные работы.

Читайте также:  Проектная подготовка в строительстве мгсу

Во всех этих случаях выполняется разработка ПОДД для обеспечения безопасности транспорта, пешеходов и рабочих во время строительства. Разработанный ПОДД проходит согласования с органами и организациями местного самоуправления.

Проект организации дорожного движения (ПОДД) на период строительства – это документ по организации дорожного движения на участке дороги, на котором ведется строительство, с указанием его геометрических параметров и размещений временных технических средств организации дорожного движения (ТСОДД), вида и характера производимых работ.

podd na period stroitelstva

АКБ Монолит занимается разработкой ПОДД на период строительства объектов в Москве и Московской области.

Для обеспечения безопасного движения всех транспортных потоков в составе ПОДД разрабатывается схема организации дорожного движения на период строительства, на которой устанавливаются временные технические средства организации дорожного движения (ТСОДД).

Источник: p-p-r.ru

Типовые схемы организации дорожного движения, применяемые при производстве работ на проезжей части, носящих кратковременный или передвижной характер

tp sh1

Напоминаем, что установка мусорных баков на проезжей части:

✔ вызывает задержку городского транспорта

✔ опасно для пешеходов, которых не видно за преградой

✔ может привести к аварии, ведь контейнер не видно в темноте

Помните, что контейнеры для мусора надо ставить только в специальных местах!

Представленные ниже типовые схемы организации дорожного движения применяются на улично-дорожной сети города при проведении работ на проезжей части, носящих кратковременный или передвижной характер, таких как:

— ремонт и обслуживание инженерных коммуникаций и их элементов;

— ремонт и обслуживание элементов обустройства улично-дорожной сети;

— ремонт проезжей части улично-дорожной сети;

— замена асфальтобетонного покрытия;

— демаркировка и нанесение дорожной разметки;

— установка опор дорожных указателей;

— установка опор наружного освещения;

— установка дорожных ограждений.

В соответствии с п. 5.1.18. ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» дорожные знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18 — 1.21, 1.33, 2.6, 3.11 — 3.16, 3.18.1 — 3.25, должны быть выполнены на желтом фоне.

Все временные дорожные знаки и другие технические средства организации движения, установленные на время проведения работ, после их завершения демонтируются.

Технические средства организации дорожного движения, размещенные по постоянной схеме, восстанавливаются в полном объеме.

ограждения (оборудования) и организации движения при производстве работ на проезжей части дороги с двухсторонним движением при разрешенной скорости движения до 60 км/час

tp sh1

ограждения (оборудования) и организации движения при производстве работ на половине ширины проезжей части двухполосных дорог, при разрешенной скорости движения до 60 км/час

tp sh2

ограждения (оборудования) и организации движения при производстве работ в средней полосе, при разрешенной скорости движения до 80 км/час

tp sh3

ограждения (оборудования) и организации движения при производстве работ в крайней левой полосе, при разрешенной скорости движения до 100 км/час

tp sh4

При производстве работ в крайней правой полосе дорожные знаки 1.20.3, 4.2.1, 1.34.1 соответственно заменяются на дорожные знаки 1.20.2, 4.2.2, 1.34.2.

ограждения (оборудования) и организации движения при производстве работ в средней полосе, при разрешенной скорости движения до 100 км/час

tp sh5

ограждения (оборудования) и организации движения при производстве работ по нанесению линий продольной разметки при разрешенной скорости движения 60 км/час

tp sh6

ограждения (оборудования) и организации движения при производстве работ по нанесению линий продольной разметки при разрешенной скорости движения 80 км/час

tp sh7

ограждения (оборудования) и организации движения при производстве работ по нанесению линий продольной разметки при разрешенной скорости движения 100 км/час

Читайте также:  Общественная организация для строительства храма

tp sh8

ограждения (оборудования) и организации движения при производстве работ на проезжей части дороги в крайней левой полосе, при разрешенной скорости движения 100 км/час

tp sh9

ограждения (оборудования) и организации движения при производстве работ на проезжей части дороги в средней полосе, при разрешенной скорости движения 100 км/час

Источник: gucodd.ru

Рейтинг
Загрузка ...