Организация государственного управления строительством

Содержание

Строительные предприятия, фирмы весьма многочисленны и разнообразны по своим наименованиям (строительные управления, строительно-монтажные управления, строительные отряды, например, мостоотряды, передвижные механизированные колонны и т.д.), по видам собственности (государственные и муниципальные строительные организации, кооперативные и частные строительные фирмы) и по своим организационно-правовым формам (открытые и закрытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, государственные и муниципальные унитарные строительные предприятия) и иные по наименованию строительные организации, правовой статус которых определяется рассмотренными выше законами об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью, производственных кооперативах и других организационно-правовых формах коммерческих организаций.

В системе строительного комплекса как крупной комплексной отрасли экономики действует большое количество проектно-строительных и проектно-технологических организаций, специализирующихся обычно на проектировании строительства определенных объектов — промышленных, сельских, водохозяйственных, транспортных, жилищных и т.д.

Рыжов Александр: «Дроны. Контроль и управление строительством. Опыт одной компании»

Проектирование — процесс создания комплекта технической документации, по которой будет осуществляться строительство конкретного здания или сооружения. Проектированием занимается множество проектных институтов и других проектно-строительных организаций, которые на договорных началах разрабатывают для конкретных заказчиков проекты строительства, а соответствующие органы государственной или муниципальной власти их утверждают, как правило, после проведения государственной экспертизы предпроектной и проектной документации.

Правительство РФ осуществляет управление социально-экономическими процессами в строительстве путем создания рыночных условий для свободного предпринимательства в строительном комплексе на основе рационального сочетания всех форм собственности, создания и реализации правового механизма рыночной экономики; объединяет и направляет работу центральных органов исполнительной власти, действующих в строительном комплексе, устанавливает их организационно-правовой статус, утверждая положения о них. К полномочиям Правительства РФ в области градостроительной деятельности относятся установление основ федеральной политики в этой области, установление порядка ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности; установление порядка лицензирования разработки градостроительной и проектной документации, установление порядка выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости федерального значения, а также объектов недвижимости на территориях объектов особого регулирования федерального значения и ряд других, перечисленных в ст. 21 Градостроительного кодекса РФ. Аналогичные функции и полномочия в управлении строительством в субъектах Российской Федерации осуществляют в территориальных пределах этого субъекта высшие органы исполнительной власти этого субъекта (губернатор, администрация, правительство).

Прямая трансляция Форума «Управление строительством в России», 25 мая 2022 г.

В ведении муниципальных образований в области градостроительства находятся: принятие и изменение правил застройки, утверждение и реализация градостроительной документации; организация ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в случае наделения органов местного самоуправления соответствующими полномочиями; осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительстве и некоторые другие вопросы (ст. 23 Градостроительного кодекса РФ).

Общеэкономические министерства и ведомства (Министерство экономического развития и торговли РФ, Министерство финансов РФ), как органы межотраслевого функционального регулирования, в пределах своей компетенции осуществляют те же свои функции и полномочия в строительном комплексе, что и в других хозяйственно-экономических комплексах.

Органом отраслевого регулирования в строительном комплексе выступает действующее в системе Министерства промышленности и энергетики РФ Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

Контроль и надзор в строительстве начинается в стадии проектирования и затем осуществляется в процессе строительства и после его окончания (в процессе приемки законченных строительством зданий и сооружений).

На стадии проектирования контроль и надзор осуществляется в процессе разработки, рассмотрения и утверждения проектно-сметной документации на строительство. В процессе строительства специальная служба проектировщиков осуществляет авторский досмотр — контроль представителя проектной организации за правильностью исполнения проекта строителями.

Контрольно-надзорные функции за безопасным ведением работ в строительстве, соблюдением правил пожарной безопасности, экологических, санитарно-противоэпидемических и других правил ведут, соответственно, органы госгортехнадзора, электронадзора, пожарного, экологического, санитарно-эпидемиологического и других функциональных видов государственного контроля и надзора. На стадии проектирования все эти органы призваны осуществлять предупредительный государственный контроль и надзор, давая заключения по строительным проектам с точки зрения соблюдения в них всех норм и правил. В процессе строительства они полномочны осуществлять текущий государственный контроль за фактическим соблюдением правил и норм строителями. При этом должностные лица контрольно-надзорных государственных органов вправе применять меры административного предупреждения, пресечения (приостановление, запрещение работ) и административные наказания, предусмотренные ст. 9.4 и 9.5 КоАП РФ.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

§ 2.1. Административно-правовое регулирование формирования служебного прокурорского аппарата и прохождения службы

§ 2.1. Административно-правовое регулирование формирования служебного прокурорского аппарата и прохождения службы В современной России прохождение государственной службы является сложным правовым явлением и связано с комплексом социально-экономических отношений.

Тема 13 Административно-правовое регулирование в области обеспечения безопасности

Тема 14 Административно-правовое регулирование в сфере обеспечения обороны

Тема 14 Административно-правовое регулирование в сфере обеспечения обороны Вопрос 1. Организационно-правовые формы управления оборонойВ соответствии с Федеральным законом от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» оборона – это система политических, экономических, военных,

Раздел V. Административно-правовое регулирование в области экономики

Раздел V. Административно-правовое регулирование в области экономики Тема 17. Область экономики как объект государственного регулирования и управления (общая характеристика) 1. Социально-правовая характеристика структуры экономики как объекта государственного

Тема 18. Межотраслевое административно-правовое регулирование в области экономики: основные направления экономико-правового регулирования и сферы государственного управления

Тема 18. Межотраслевое административно-правовое регулирование в области экономики: основные направления экономико-правового регулирования и сферы государственного управления 1. Реформирование отношений собственности и формирование стратегических собственников

Тема 19. Отраслевое административно-правовое регулирование в хозяйственно-экономических комплексах

Тема 19. Отраслевое административно-правовое регулирование в хозяйственно-экономических комплексах 1. Административно-правовое регулирование в промышленном комплексе Промышленность как крупная комплексная отрасль товарного сектора рыночной экономики включает в себя

1. Административно-правовое регулирование в промышленном комплексе

1. Административно-правовое регулирование в промышленном комплексе Промышленность как крупная комплексная отрасль товарного сектора рыночной экономики включает в себя множество отраслей (угольная, нефтяная, машиностроительная, пищевая промышленность и т.д.), которые, в

3. Административно-правовое регулирование в агропромышленном комплексе

3. Административно-правовое регулирование в агропромышленном комплексе Агропромышленный комплекс (АПК) страны включает в себя много отраслей сельскохозяйственного и органически связанного с ним промышленного и иного производства: основные отрасли

4. Административно-правовое регулирование в хозяйственно-обслуживающем комплексе

4. Административно-правовое регулирование в хозяйственно-обслуживающем комплексе Общая социально-правовая характеристика состава и структуры хозяйственно-обслуживающего комплекса.В хозяйственно-обслуживающий комплекс входит группа организационно самостоятельных

2. Административно-правовое регулирование внешних связей в областях внешнеэкономического, научно-технического и социально-культурного сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами

2. Административно-правовое регулирование внешних связей в областях внешнеэкономического, научно-технического и социально-культурного сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами В общей системе внешних связей России с зарубежными государствами

Государственное управление и административно-правовое регулирование отношений в экономической сфере

Государственное управление и административно-правовое регулирование отношений в экономической сфере Государственное управление – это подзаконная, исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая в процессе повседневного и практического руководства

Государственное управление и административно-правовое регулирование отношений в социально-культурной и административно-политической сфере

Государственное управление и административно-правовое регулирование отношений в социально-культурной и административно-политической сфере Управление в социально-культурной сфере охватывает отрасли социального развития и социальной политики, культурного

107. Правовое регулирование реформ в агропромышленном комплексе

107. Правовое регулирование реформ в агропромышленном комплексе В агропромышленном комплексе, объединены предприятия основного сельскохозяйственного производства (хозяйственные общества и товарищества, артели, колхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства и их

14.2. Правовое регулирование рекламы в США

14.2. Правовое регулирование рекламы в США Соединенные Штаты Америки накопили богатый опыт в области правового регулирования рекламы. США отличаются прецедентной правовой системой, страна имеет федеративное устройство, в связи с чем в правовом регулировании рекламы

Источник: law.wikireading.ru

Организационно-правовая основа управления строительством. Органы государственного управления и регулирования строительством.

Строительство представляет собой одну из важнейших отраслей экономики страны, которая призвана обеспечивать производственное, жилищно-коммунальное, дорожно-транспортное развитие РФ. В этой сфере сходятся интересы РФ, ее субъектов, муниципальных образований. Вопросы строительства сосредоточены в руках различных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления. При этом в руках органов местного самоуправления в значительной степени находятся объекты жилищно-коммунального хозяйства.

Вопросы строительства и жилищно-коммунального хозяйства регулируются рядом федеральных законов, среди которых можно назвать следующие: «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» от 17 ноября 1995 г.[177], Градостроительный кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ, а также Положение о государственном учете жилого фонда в РФ, утвержденное Правительством РФ 13 октября 1997 г.[178], Положение о порядке предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Правительством РФ от 23 мая 2006 г.[179], и др.

Градостроительный кодекс РФ и Жилищный кодекс РФ субъектами регулируемых ими отношений признают РФ, субъекты РФ, муниципальные образования, физические и юридические лица. Кодексы установили открытые перечни основных полномочий органов государственной власти РФ, ее субъектов и органов местного самоуправления в соответствующих областях. Так, к полномочиям органов государственной власти РФ в области градостроительства относятся утверждение документов по планировке территории для капитального строительства федерального значения, субъектов РФ — регионального значения, органов местного самоуправления — подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений, утверждение правил землепользования и застройки поселений. Перечни полномочий органов местного самоуправления установлены применительно к видам муниципальных образований (поселений, муниципальных районов, городских округов).

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, является Министерство регионального развития Российской Федерации (Минрегион России).Его компетенция закреплена в Положении о нем, утвержденном Правительством РФ 26 января 2005 г.[180] В пределах своей компетенции оно принимает федеральные градостроительные нормативы и правила в области градостроительства, проектирования и инженерных изысканий в этой области; определяет порядок разработки, регистрации, утверждения, введения в действие и пересмотра градостроительных нормативов и правил, а также порядок разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности.

Минрегион России принимает также акты: о внесении изменений в действующие нормативные технические документы в области градостроительной деятельности; закрепляющие методику расчета цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений, тарифов на коммунальные услуги. Оно разрабатывает и утверждает своды правил и других технических документов добровольного применения в области градостроительной деятельности, эксплуатации зданий и сооружений, механизмы развития рынка доступного жилья, системы ипотечного жилищного кредитования.

Читайте также:  Налог на доход от продажи долевого строительства

Минрегион России осуществляет также функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. На него возложена организация и проведение государственной экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществляется на территории двух и более субъектов РФ, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе РФ, в ее внутренних морских водах, территориальном море и др.; формирование и ведение государственного фонда материалов и данных инженерных изысканий для строительства.

Минрегион России вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти субъектов РФ представления необходимых материалов, документов и иных сведений по вопросам его компетенции; направлять обязательные для исполнения предписания об отмене нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов РФ по вопросам переданных им полномочий и т.д.

В рассматриваемой сфере деятельности отдельные функции реализует Министерство экономического развития РФ (Минэкономразвития России),которое, согласно постановлению Правительства РФ от 4 декабря 2000 г. «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства» и Положению об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденному названным постановлением[181], осуществляет разработку основ федеральной политики и правовое регулирование государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства; принимает правила ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства.

Федеральным органом исполнительной власти в области строительства является Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России),подведомственное Минобороны России. В соответствии с Положением о Спецстрое России, утвержденным Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г.[182], оно решает задачи строительства объектов специального и производственного назначения, обеспечивающих оборону и безопасность государства, правопорядок; жилищного строительства и строительства объектов социальной инфраструктуры для Вооруженных Сил РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций; строительства в мирное и военное время автомобильных дорог оборонного значения, а также автомобильных дорог общего пользования, осуществляемого в качестве подрядчика и т. д.

Данной сферы касается и деятельность Федеральной службы по тарифам (ФТС России),которая устанавливает предельные индексы максимального (минимального) изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса; предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение, а также предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по субъектам РФ; предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую населению, другим потребителям ЖКХ энергоснабжающими организациями[183].

Свои задачи, функции и полномочия имеют органы управления строительством и ЖКХ субъектов РФ. На них возложено проведение государственной политики в области градостроительства и архитектуры; утверждение и реализация градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий субъектов РФ, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства этих территорий; определение порядка выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости; принятие решений о строительстве объектов недвижимости субъектов РФ; осуществление государственного контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов в области градостроительства, в том числе за органами местного самоуправления; финансирование разработки градостроительной документации о градостроительном планировании территорий субъектов РФ.

Они наделены полномочиями в области организации и проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации, результатов инженерных изысканий; в пределах своей компетенции разрешают споры в области градостроительной деятельности; принимают решения об обеспечении потребности городских и сельских поселений в земельных участках из земель, находящихся в собственности субъектов РФ; обеспечивают проведение государственной экспертизы градостроительной документации; осуществляют ведение мониторинга градостроительной деятельности на соответствующих территориях; организуют на подведомственных территориях конкурсы на разработку градостроительной и проектной документации и т. д.

Источник: cyberpedia.su

Подведомственные организации

1.Деятельность в области выполнения строительного контроля, представления технических консультаций в этой области.

Об утверждении Устава Государственного автономного учреждения города Севастополя «Севастопольский строительный контроль»

Дата опубликования: 14 сентября 2021 года

О создании Наблюдательного совета Государственного автономного учреждения города Севастополя «Севастопольский строительный контроль»

Дата опубликования: 04 октября 2021 года

Об утверждении государственного задания № 1 на оказание государственных услуг Государственному автономному учреждению города Севастополя «Севастопольский строительный контроль» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

Дата опубликования: 14 октября 2021 года

Об утверждении государственного задания на оказание государственных услуг Государственному автономному учреждению города Севастополя «Севастопольский строительный контроль» на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

Дата опубликования: 13 января 2022 года

О внесении изменений в приказ Департамента капитального строительства города Севастополя от 04.10.2021 № 181-а/2021 «О создании Наблюдательного совета Государственного автономного учреждения города Севастополя «Севастопольский строительный контроль»

Дата опубликования: 25 июля 2022 года

О внесении изменения в приказ Департамента капитального строительства города Севастополя от 24.11.2021 № 279-а/2021 «Об утверждении нормативных затрат на выполнение Государственным автономным учреждением города Севастополя «Севастопольский строительный контроль» государственных (муниципальных) услуг (работ) на 2021 год и плановый период 2022 — 2023 гг., расчета нормативных затрат на выполнение Государственным автономным учреждением города Севастополя «Севастопольский строительный контроль» государственных (муниципальных) услуг (работ) на 2021 год и плановый период 2022 — 2023 гг.»

Дата опубликования: 03 октября 2022 года

О внесении изменения в приказ Департамента капитального строительства города Севастополя от 04.10.2021 № 181-а/2021 «О создании Наблюдательного совета Государственного автономного учреждения города Севастополя «Севастопольский строительный контроль»

Дата опубликования: 03 октября 2022 года

УНИТАРНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ФОНД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ГРАЖДАН — УЧАСТНИКОВ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»

Полное наименование предприятие: УНИТАРНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ФОНД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ГРАЖДАН — УЧАСТНИКОВ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»

Сокращенное наименование предприятия: НКО «ФОНД ЗАЩИТЫ ПРАВ ДОЛЬЩИКОВ СЕВАСТОПОЛЯ».

Номера телефонов: 8(0692) 54-02-08

Основные виды деятельности:

1. Использование материальных ресурсов, полученных от Учредителя Фонда и иных источников, не запрещенных законом, а также полученных финансовых результатов для достижения целей и задач, указанных в настоящем Уставе.

2. Осуществление мероприятий по привлечению финансовых, материальных и иных ресурсов для реализации уставных целей Фонда.

3. Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом.

4. Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе.

5. Покупка и продажа собственного недвижимого имущества.

6. Предоставление посреднических услуг при купле-продаже жилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе.

7. Предоставление консультационных услуг при купле-продаже жилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе.

8. Обращение в арбитражный суд с заявлением о намерении стать приобретателем прав застройщика на незавершенные строительством проблемные объекты.

9. Приобретение прав требований, вытекающих из договоров участия в долевом строительстве.

10. Выполнение мероприятий, направленных на завершение строительства объектов незавершенного строительства.

11. Разработка строительных проектов.

12. Строительство жилых и нежилых зданий, путем выступления в качестве

застройщика и осуществления деятельности по завершению строительства указанных в ч.1 ст.21.1 Закона № 214-ФЗ многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимого имущества и объектов инфраструктуры с учетом особенностей, установленных ст.21.1 Закона №214-ФЗ.

13. Подготовка строительной площадки.

14. Деятельность в области архитектуры, связанная со зданиями и сооружениями.

15. Деятельность заказчика-застройщика, генерального подрядчика.

16. Правовое консультирование физических и юридических лиц по вопросам долевого строительства и представление их интересов в судах.

17. В рамках общественного контроля подготовка предложений о совершенствовании законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам деятельности Фонда, защиты прав и законных интересов граждан — участников долевого строительства.

О создании унитарной некоммерческой организации «Фонд города Севастополя по защите прав граждан – участников долевого строительства»

Дата опубликования: 29 января 2021 года

Об утверждении Устава и состава Совета Фонда, Попечительского совета Фонда Унитарной некоммерческой организации «Фонд города Севастополя по защите прав граждан – участников долевого строительства»

Дата опубликования: 27 мая 2021 года

Некоммерческая организация

«Фонд развития жилищного строительства

и ипотечного кредитования города Севастополя»

Полное наименование предприятия: Некоммерческая организация «Фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования города Севастополя»

Сокращенное наименование предприятия: НКО «Фонд РЖС»

Юридический, фактический (почтовый) адрес: 299011, г. Севастополь, ул. Большая Морская, д. 1

ИНН/КПП: 9200000646 / 920001001

Основные виды деятельности:

1) предоставление физическим лицам займов, в целях, не связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности, и обязательства заемщиков по которым обеспечены залогом недвижимости (ипотекой) на приобретение, строительство жилья. Рефинансирование ипотечных кредитов (займов), покупка и продажа закладных;

2) реализация жилищных, инвестиционных программ (мероприятий), направленных на содействие увеличению инвестиций в жилищное строительство, развитие жилищного строительства, развитие территорий, развитие объектов социальной и инженерной инфраструктуры, удовлетворение и стимулирование спроса граждан на жилье, обеспечение жильем отдельных категорий граждан, создание условий для массового жилищного строительства, в том числе строительство доступного жилья, а также на формирование и стимулирование доступного предложения на рынке жилья;

3) осуществление финансирования, организация проектирования, строительства и реконструкции, капитального или текущего ремонта объектов капитального строительства жилого назначения, иных объектов капитального строительства, объектов социальной и инженерной инфраструктуры, в том числе осуществление функций застройщика и (или) технического заказчика, организация работ по завершению строительства объектов.

Распоряжение Правительства Севастополя от 27.11.2020 № 138-РП

О создании некоммерческой организации «Фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования города Севастополя»

Дата опубликования: 27 ноября 2020 года

Об утверждении устава Некоммерческой организации «Фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования города Севастополя»

Дата опубликования: 02 декабря 2020 года

Приказ Департамента капитального строительства города Севастополя от 25.01.2021 № 8-а/2021

Об утверждении состава Совета Фонда Некоммерческой организации «Фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования города Севастополя»

Дата опубликования: 25 января 2021 года

Государственное унитарное предприятие «Севастопольстройпроект»

(с 01.10.2020 года согласно Постановления Правительства Севастополя от 01.10.2020 № 521-ПП «О переименовании Государственного унитарного предприятия «Севастопольстройпроект» в Государственное унитарное предприятие «Дирекция управления имуществом» и о внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 24.10.2014 № 410 «О создании ГУП «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию города Севастополя» является подведомственным учреждением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя)

Полное наименование предприятия: Государственное унитарное предприятие «Севастопольстройпроект» (до 11.10.2019 Государственное унитарное предприятие «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию города Севастополя»).

Сокращенное наименование предприятия: ГУП «Севастопольстройпроект».

Юридический, фактический (почтовый) адрес: 299011 г. Севастополь ул. Воронина, д. 10, офис 1—6.

ИНН/КПП: 9204016541 / 920401001.

Номера телефонов: +7(8692) 48-77-99, +7 978 108 109

Государственное унитарное предприятие «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию города Севастополя» в соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 27.10.2019 № 555-ПП «О переименовании Государственного унитарного предприятия «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию города Севастополя» в Государственное унитарное предприятие «Севастопольстройпроект» и о внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 24.10.2014 № 410 «О создании ГУП «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию города Севастополя»» (далее постановление № 555-ПП) переименовано в Государственное унитарное предприятие «Севастопольстройпроект».

Основные виды деятельности:

1) организация строительства, проектирование, строительство, реконструкция и капитальный ремонт жилых домов, жилых комплексов, иных объектов капитального строительства, объектов социальной и инженерной инфраструктуры (в том числе осуществление функций заказчика-застройщика, генерального подрядчика);

Читайте также:  Как правильно рассчитать количество пеноблоков для строительства

2) осуществление финансирования проектирования, строительства и реконструкции жилья, иных объектов капитального строительства, объектов социальной и инженерной инфраструктуры;

3) реализация жилищных, инвестиционных и других программ (мероприятий), направленных на содействие увеличению инвестиций в жилищное строительство, развитие жилищного строительства, иное развитие территорий, развитие объектов социальной и инженерной инфраструктуры, удовлетворение и стимулирование спроса граждан на жилье, обеспечение жильем отдельных категорий граждан, создание условий для массового жилищного строительства, в том числе жилья экономического класса, а также на формирование и стимулирование доступного предложения на рынке жилья;

4) предоставление гражданам Российской Федерации займов, обеспеченных залогом недвижимости (ипотекой), на приобретение, строительство и реконструкцию жилья и объектов инфраструктуры;

5) рефинансирование ипотечных кредитов (займов), покупка и продажа закладных и другие виды деятельности.

Дата опубликования: 29 октября 2015 года

«О ведомственном подчинении Государственного унитарного предприятия «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию горда Севастополя» и внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 24.10.2014 № 410 «О создании ГУП «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию города Севастополя»

Дата опубликования: 28 апреля 2017 года

Об уменьшении уставного фонда Государственного унитарного предприятия «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию города Севастополя» и внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 24.10.2014 № 410 «О создании ГУП «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию города Севастополя»

Дата опубликования: 17 сентября 2018 года

О переименовании Государственного унитарного предприятия «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию города Севастополя» в Государственное унитарное предприятие «Севастопольстройпроект» и о внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 24.10.2014 № 410 «О создании ГУП «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию города Севастополя»

Дата опубликования: 30 сентября 2019 года

Государственное автономное учреждение «Государственная экспертиза
города Севастополя»

Полное наименование предприятия: Государственное автономное учреждение «Государственная экспертиза города Севастополя»

Сокращенное наименование предприятия: ГАУ «Государственная экспертиза города Севастополя»

Юридический, фактический (почтовый) адрес: 299011, г. Севастополь, ул. Кулакова, д. 13.

Телефон организации: +7 (8692) 555-207

Основные виды деятельности:

1) оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий;

2) оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов;

3) проверка достоверности определения сметной стоимости в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

4) реализация государственной политики в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, единой ценовой политики в сфере инвестиционно-строительной деятельности, формирование региональной сметно-нормативной базы;

5) конъюнктурный анализ текущих цен строительных ресурсов на территории города Севастополя;

6) оценка соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий;

7) проверка на предмет достаточности, содержащихся в задании на проектирование (техническом задании), сведений и исходных данных для разработки проектной документации объекта капитального строительства, соответствующей требованиям Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 и другие виды деятельности.

Дата опубликования: 16 февраля 2015 года

Дата опубликования: 28 октября 2015 года

Дата опубликования: 28 октября 2015 года

Дата опубликования: 11 апреля 2016 года

О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 16.01.2015 № 09-ПП «О создании Государственного автономного учреждения «Государственная экспертиза г. Севастополя» путем изменения типа существующего Государственного казенного учреждения «Государственная экспертиза г. Севастополя»

Дата опубликования: 10 мая 2018 года

Об обеспечении выделения средств из бюджета города Севастополя с целью обновления материально-технической базы государственного автономного учреждения «Государственная экспертиза города Севастополя»

Дата опубликования: 10 мая 2018 года

О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 16.01.2015 № 09-ПП «О создании Государственного автономного учреждения «Государственная экспертиза г. Севастополя» путем изменения типа существующего Государственного казенного учреждения «Государственная экспертиза г. Севастополя»

Дата опубликования: 12 июля 2018 года

О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 16.01.2015 № 09-ПП «О создании Государственного автономного учреждения «Государственная экспертиза г. Севастополя» путем изменения типа существующего Государственного казенного учреждения «Государственная экспертиза г. Севастополя»

Дата опубликования: 21 сентября 2018 года

О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 16.01.2015 № 09-ПП «О создании Государственного автономного учреждения «Государственная экспертиза г. Севастополя» путем изменения типа существующего Государственного казенного учреждения «Государственная экспертиза г. Севастополя»

Дата опубликования: 09 декабря 2019 года

О внесении изменения в постановление Правительства Севастополя от 16.01.2015 № 09-ПП «О создании Государственного автономного учреждения «Государственная экспертиза г. Севастополя» путем изменения типа существующего Государственного казенного учреждения «Государственная экспертиза г. Севастополя»

Дата опубликования: 27 марта 2020 года

О создании Наблюдательного совета Государственного автономного учреждения «Государственная экспертиза г. Севастополя»

Дата опубликования: 20 апреля 2020

Об утверждении Порядка определения нормативных затрат, используемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания Государственным автономным учреждением «Государственная экспертиза г. Севастополя», в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент капитального строительства города Севастополя

Дата опубликования: 01 сентября 2020

Об утверждении нормативных затрат, используемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания Государственным автономным учреждением «Государственная экспертиза города Севастополя» на 2020 год

Дата опубликования: 04 сентября 2020 года

Об утверждении государственного задания № 1 на оказание государственных услуг (выполнение работ) Государственному автономному учреждению «Государственная экспертиза города Севастополя» на 2020 год и плановый период 2021 и 2023 годов

Дата опубликования: 04 сентября 2020 года

О внесении изменений в приказ Департамента капитального строительства города Севастополя от 04.09.2020 № 182-а/2020 «Об утверждении нормативных затрат, используемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания Государственным автономным учреждением «Государственная экспертиза города Севастополя» на 2020 год»

Дата опубликования: 20 октября 2020 года

Об утверждении Ежегодного плана проведения плановых проверок подведомственных организаций Департамента капитального строительства города Севастополя в рамках осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Дата опубликования: 02 ноября 2020 года

О внесении изменений в приказ Департамента капитального строительства города Севастополя от 31.08.2020 № 175-а/2020 «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат, используемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания Государственным автономным учреждением «Государственная экспертиза города Севастополя», в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент капитального строительства города Севастополя»

Дата опубликования: 05 ноября 2020

О внесении изменения в приказ Департамента капитального строительства города Севастополя от 04.09.2020 № 183-а/2020 «Об утверждении государственного задания № 1 на оказание государственных услуг (выполнение работ) Государственному автономному учреждению «Государственная экпертиза города Севастополя» на 2020 год и плановый период 2021 и 2023 годов

Дата опубликования: 05 февраля 2021

О внесении изменения в приказ Департамента капитального строительства города Севастополя от 20.04.2020 № 77-а/2020 «О создании Наблюдательного совета Государственного автономного учреждения «Государственная экспертиза г. Севастополя»

Дата опубликования: 28 сентября 2021

О внесении изменений в приказ Департамента капитального строительства города Севастополя от 04.09.2020 № 182-а/2020 «Об утверждении нормативных затрат, используемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания Государственным автономным учреждением «Государственная экспертиза города Севастополя» на 2020 год и плановый период 2021-2023 годы»

Дата опубликования: 04 октября 2021

Об утверждении государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) Государственному автономному учреждению «Государственная экпертиза города Севастополя» на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

Дата опубликования: 14 января 2022 года

Государственное казенное учреждение города Севастополя «Единая дирекция капитального строительства»

Полное наименование предприятия: Государственное казенное учреждение города Севастополя «Единая дирекция капитального строительства»

Сокращенное наименование предприятия: ГКУ ГС «ЕДКС»

Юридический, фактический (почтовый) адрес:299053, г. Севастополь, ул. Вакуленчука, 33В.

Телефон организации: 8 (8692) 41-73-66, доб.2041

Государственное казенное учреждение города Севастополя создано согласно Распоряжению Правительства Севастополя от 21.01.2020 № 03-РП «О создании Государственного казенного учреждения города Севастополя «Единая дирекция капитального строительства» путем изменения типа и наименования Государственного бюджетного учреждения «Дирекция капитального строительства».

Основные виды деятельности:

1) Удовлетворение общественных потребностей в результатах его деятельности — обеспечение государственной политики в процессе проектирования, организации строительства, реконструкции, капитального ремонта, реставрации, приспособления под современное использование и модернизации объектов капитального строительства, находящихся в собственности города Севастополя.

2) Осуществление функций государственного заказчика, заказчика- застройщика при размещении заказов на проектирование, организацию строительства, реконструкцию, капитальный ремонт, реставрацию, приспособление под современное использование и модернизацию объектов капитального строительства, реализуемых за счет федерального бюджета, бюджета города Севастополя и внебюджетных средств.

3)Осуществление мероприятий в области жилищного строительства, строительства объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, направленных на привлечение инвестиции, подготовку и реализацию инвестиционных проектов.

4)Осуществление мероприятий по координации, управлению и контролю реализации инвестиционных проектов федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 790, реализуемых на территории города Севастополя.

О создании Государственного бюджетного учреждения «Дирекция капитального строительства» путем изменения типа и наименования Государственного казенного учреждения «Капитальное строительство»

Дата опубликования: 29 декабря 2017 года

О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 16.01.2015 № 09-ПП «О создании Государственного автономного учреждения «Государственная экспертиза г. Севастополя» путем изменения типа существующего Государственного казенного учреждения «Государственная экспертиза г. Севастополя»

Дата опубликования: 01 июня 2018 года

О создании Государственного казенного учреждения города Севастополя «Единая дирекция капитального строительства» путем изменения типа и наименования Государственного бюджетного учреждения «Дирекция капитального строительства»

Дата опубликования: 23 января 2018 года

Распорядительные правовые акты:

Приказ Департамента капитального строительства города Севастополя от 19.01.2018 № 8-а/2018 «Об утверждении государственного задания Государственного бюджетного учреждения «Дирекция капитального строительства» на 2018 год»

Дата опубликования: 19 января 2018 года

Приказ Департамента капитального строительства города Севастополя от 29.01.2018 № 15-а/2018 «О внесении изменений в приказ Департамента капитального строительства города Севастополя от 19.01.2018 от 19.01.2018 «Об утверждении государственного задания Государственного бюджетного учреждения «Дирекция капитального строительства» на 2018 год»

Дата опубликования: 29 января 2018 года

Приказ Департамента капитального строительства города Севастополя от 06.02.2018 № 21-а/2018 «Об утверждении регламента проведения Департаментом капитального строительства города Севастополя ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Севастополя в отношении государственного бюджетного учреждения «Дирекция капитального строительства»

Дата опубликования: 06 Февраля 2018 года

Приказ Департамента капитального строительства города Севастополя от 04.04.2018 № 61-а/2018 «О внесении изменений в приказ Департамента капитального строительства города Севастополя от 19.01.2018 № 8-а/2018 «Об утверждении государственного задания Государственного бюджетного учреждения «Дирекция капитального строительства» на 2018 год»

Читайте также:  Отвес в строительстве это

Дата опубликования: 04 апреля 2018 года

Приказ Департамента капитального строительства города Севастополя от 04.07.2018 № 129-а/2018 «О внесении изменений в приказ Департамента капитального строительства города Севастополя от 19.01.2018 № 8-а/2018 «Об утверждении государственного задания Государственного бюджетного учреждения «Дирекция капитального строительства» на 2018 год»

Дата опубликования: 04 июля 2018 года

Приказ Департамента капитального строительства города Севастополя от 21.08.2018 № 163-а/2018 «О внесении изменений в приказ Департамента капитального строительства города Севастополя от 19.01.2018 № 8-а/2018 «Об утверждении государственного задания Государственного бюджетного учреждения «Дирекция капитального строительства» на 2018 год»

Дата опубликования: 21 августа 2018 года

Приказ Департамента капитального строительства города Севастополя от 03.12.2018 № 229-а/2018 «О внесении изменений в приказ Департамента капитального строительства города Севастополя от 19.01.2018 № 8-а/2018 «Об утверждении государственного задания Государственного бюджетного учреждения «Дирекция капитального строительства» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

Дата опубликования: 03 декабря 2018 года

Приказ Департамента капитального строительства города Севастополя от 22.01.2019 № 4-а/2019 «Об утверждении государственного задания Государственного бюджетного учреждения «Дирекция капитального строительства» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

Дата опубликования: 22 января 2019 года

Приказ Департамента капитального строительства города Севастополя от 23.01.2019 № 7-а/2019 «О внесении изменений в приказ Департамента капитального строительства города Севастополя от 22.01.2019 № 4-а/2019 «Об утверждении государственного задания Государственного бюджетного учреждения «Дирекция капитального строительства» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

Дата опубликования: 23 января 2019 года

Приказ Департамента капитального строительства города Севастополя от 20.12.2019 № 335-а/2019 «Об утверждении Плана проверок осуществления Департаментом капитального строительства города Севастополя ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Севастополя в отношении государственного бюджетного учреждения «Дирекция капитального строительства» на 2020 год»

Дата опубликования: 20 декабря 2019 года

Приказ Департамента капитального строительства города Севастополя от 09.01.2020 № 1-а/2020 «Об утверждении государственного задания Государственного бюджетного учреждения «Дирекция капитального строительства» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

Дата опубликования: 09 января 2020 года

Приказ Департамента капитального строительства города Севастополя от 30.01.2020 № 11-а/2020 «Об утверждении Устава Государственного казенного учреждения города Севастополя «Единая дирекция капитального строительства»

Дата опубликования: 30 января 2020 года

Автономная некоммерческая организация

«Агентство социальных и инфраструктурных проектов»

Полное наименование предприятие: Автономная некоммерческая организация «Агентство социальных и инфраструктурных проектов»

Сокращенное наименование предприятия: Автономная некоммерческая организация «Агентство социальных и инфраструктурных проектов»

Основные виды деятельности:

1.Деятельность в области оказания услуг в социальной и иных сферах, направленных на достижение общественных благ, связанных с содействием и реализацией инфраструктурных и социальных проектов.

О создании автономная некоммерческая организация «Агентство социальных и инфраструктурных проектов»

Дата опубликования: 07 июля 2022 года

Об утверждении Устава и формировании постоянно действующего коллегиального органа Автономной некоммерческой организации «Агентство социальных и инфраструктурных проектов»

Дата опубликования: 08 июля 2022 года

Об утверждении Ежегодного плана проведения плановых проверок подведомственных организаций Департамента капитального строительства города Севастополя в рамках осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Дата опубликования: 02 ноября 2020 года

Об утверждении Ежегодного плана проведения плановых проверок подведомственных организаций Департамента капитального строительства города Севастополя в рамках осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Дата опубликования: 26 ноября 2021 года

О внесении изменений в приказ Департамента капитального строительства города Севастополя от 26.11.2021 № 281-а/2021 «Об утверждении Ежегодного плана проведения плановых проверок подведомственных организаций Департамента капитального строительства города Севастополя в рамках осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»

Дата опубликования: 03 августа 2022 года

Об утверждении Плана проверок осуществления Департаментом капитального строительства города Севастополя ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Севастополя в отношении подведомственных учреждений на 2022 год

Дата опубликования: 16 декабря 2021 года

Об утверждении Плана проведения ведомственных контрольных мероприятий подведомственных учреждений Департамента капитального строительства города Севастополя на 2022 год

Дата опубликования: 16 декабря 2021 года

О внесении изменений в приказ Департамента капитального строительства города Севастополя от 16.12.2021 № 309-а/2021 «Об утверждении Плана проведения ведомственных контрольных мероприятий подведомственных учреждений Департамента капитального строительства города Севастополя на 2022 год»

Дата опубликования: 17 августа 2022 года

«Об утверждении Положения о порядке организации и проведения служебных проверок в отношении руководителей учреждений, находящихся в ведении Департамента капитального строительства города Севастополя»

Дата опубликования: 27 сентября 2022 года

ИНФОРМАЦИЯ

О РАССЧИТЫВАЕМОЙ ЗА КАЛЕНДАРНЫЙ 2021 ГОД
СРЕДНЕМЕСЯЧНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ,

ИХ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ И ГЛАВНЫХ БУХГАЛТЕРОВ

Государственное казенное учреждение города Севастополя «Единая дирекция капитального строительства города Севастополя»

Подведомственные организации

О РАССЧИТЫВАЕМОЙ ЗА КАЛЕНДАРНЫЙ 2021 ГОД
СРЕДНЕМЕСЯЧНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ,

ИХ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ И ГЛАВНЫХ БУХГАЛТЕРОВ

Государственное автономное учреждение «Государственная экспертиза города Севастополя»

Подведомственные организации

О РАССЧИТЫВАЕМОЙ ЗА КАЛЕНДАРНЫЙ 2021 ГОД
СРЕДНЕМЕСЯЧНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ,

ИХ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ И ГЛАВНЫХ БУХГАЛТЕРОВ

Государственное автономное учреждение города Севастополя «Севастопольский строительный контоль»

Подведомственные организации

Дата опубликования: 28 февраля 2022 года

О РАССЧИТЫВАЕМОЙ ЗА КАЛЕНДАРНЫЙ 2020 ГОД
СРЕДНЕМЕСЯЧНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ,

ИХ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ И ГЛАВНЫХ БУХГАЛТЕРОВ

Государственное казенное учреждение города Севастополя «Единая дирекция капитального строительства города Севастополя»

Подведомственные организации

О РАССЧИТЫВАЕМОЙ ЗА КАЛЕНДАРНЫЙ 2020 ГОД
СРЕДНЕМЕСЯЧНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ,

ИХ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ И ГЛАВНЫХ БУХГАЛТЕРОВ

Государственное автономное учреждение «Государственная экспертиза города Севастополя»

Подведомственные организации

О РАССЧИТЫВАЕМОЙ ЗА КАЛЕНДАРНЫЙ 2020 ГОД
СРЕДНЕМЕСЯЧНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ,

ИХ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ И ГЛАВНЫХ БУХГАЛТЕРОВ

Некоммерческая организация «Фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования города Севастополя»

Подведомственные организации

О РАССЧИТЫВАЕМОЙ ЗА КАЛЕНДАРНЫЙ 2019 ГОД
СРЕДНЕМЕСЯЧНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ,

ИХ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ И ГЛАВНЫХ БУХГАЛТЕРОВ
Государственное автономное учреждение «Государственная экспертиза города Севастополя»

Подведомственные организации

Дата опубликования: 27 февраля 2021 года

ИНФОРМАЦИЯ

О РАССЧИТЫВАЕМОЙ ЗА КАЛЕНДАРНЫЙ 2019 ГОД

СРЕДНЕМЕСЯЧНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ,

ИХ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ И ГЛАВНЫХ БУХГАЛТЕРОВ

Подведомственные организации

Дата опубликования: 26 февраля 2020 года

О РАССЧИТЫВАЕМОЙ ЗА КАЛЕНДАРНЫЙ 2019 ГОД
СРЕДНЕМЕСЯЧНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ,

ИХ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ И ГЛАВНЫХ БУХГАЛТЕРОВ
Государственное бюджетное учреждение «Дирекция капитального строительства»
(наименование учреждения, унитарного предприятия, Территориального фонда)

Источник: dks.sev.gov.ru

Структура управления предприятия: особенности построения, виды и пути улучшения

Основой эффективной управленческой деятельности любого предприятия является грамотно выстроенная организационная структура управления.

Организационная структура представляет собой комплекс взаимосвязей между различными уровнями организации, нацеленный на максимально эффективное распределение обязанностей между всеми уровнями управления и конкретными сотрудниками.

Практически любая структура управления предполагает наличие вертикальных и горизонтальных связей.

Горизонтальные связи являются одноуровневыми и носят характер согласования, строятся между подразделениями предприятия, которые находятся на одном управленческом уровне (не подчиняются друг другу). Вертикальные связи предполагают подчинение одного звена или звеньев другому.

В организационной структуре можно выделить два основных звена:

  • управляемое звено (подчиняющийся объект);
  • управляющее звено (руководящий объект).

Сегодня существует много классификаций организационных структур управления предприятием. Все их многообразие можно разделить на две группы:

Залог успешного функционирования предприятия при иерархическом типе структуры управления:

  • иерархичность управления;
  • четкое и полное распределение труда;
  • преобладание вертикальных связей;
  • наем на работу исключительно квалифицированных работников.

Гибкость и адаптивность к изменяющимся условиям во внешней среде при одновременном почти полном отказе от иерархии и преобладании горизонтальных связей — основная характеристика органического (горизонтального) типа управления.

Вертикальная структура управления

Эта структура управления имеет наибольшее распространение за счет четко выраженной иерархии: чем выше должность, тем больше полномочий и подчиненных. Основание пирамиды состоит из должностей, у которых нет подчиненных.

Например, во главе компании стоит единоличный руководитель, реже — совет директоров. В середине находятся руководители высшего звена (заместители генерального директора по направлениям). Далее идут руководители среднего звена (начальники отделов по направлениям), затем — руководители низшего звена (начальники бюро, групп и т. д.), потом — исполнители.

Нередко вертикальная структура насчитывает не два-три звена руководителей, а больше. Это актуально для крупных компаний, которые давно находятся на рынке. В таком случае создаются различные департаменты, дирекции, отделы, группы, бюро и другие службы. В каждой из них есть свой руководитель.

В итоге получается, что путь от исполнителя до высшего руководства настолько длинный, что сведения с низа до верха доходят с опозданием, искажением или вообще не доходят.

Горизонтальная структура управления

Горизонтальная структура направлена на то, чтобы минимизировать бюрократию в структуре управления для ускорения процесса согласования документов, принятия решений, повышения адаптивности и гибкости компании. В таком случае сокращается путь от высшего руководства до исполнителей. Эта система управления предполагает и повышенную инициативность, креативность исполнителей.

Учитывая, что основные связи горизонтальные, взаимодействие между исполнителями (группами исполнителей) должно быть на высоком уровне. Добиться этого не так просто, особенно в ситуации, когда у исполнителей (групп исполнителей) диаметрально противоположные видения на одну и ту же задачу.

По этой причине в некоторых случаях может показаться, что системе управления не хватает звена среднего руководства. Однако заниматься формированием такого звена не нужно. Ведь задача системы сводится к максимальной эффективности без бюрократизации при повышенной вовлеченности в процесс непосредственных исполнителей.

В большинстве случаев по мере развития компании расширяется доля занимаемого ею рынка, увеличивается численность сотрудников. Как следствие, усложняются структура и бизнес-процессы компании, взаимодействие между элементами структуры.

Если изначально компания функционировала при наличии единоличного руководителя и нескольких исполнителей, то по мере развития у нее появляются новые подразделения со своими начальниками среднего звена, которые отвечают за финансовые, технические и другие вопросы.

Выстраивается четкая схема: от руководителя высшего звена спускается задача руководителю (руководителям) более низкого звена. Дальше задачу спускают до руководителей, стоящих одной ступенью ниже, или до исполнителей. Когда поставленная задача выполнена, снизу вверх движется отчет о результатах выполнения.

Графически вертикальную и горизонтальную структуру управления можно представить следующим образом (рис. 1, 2).

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ

На основании представленных схем вертикальной и горизонтальной структур управления компанией определим основные преимущества и недостатки каждой из них (см. таблицу).

ОСНОВНЫЕ ПОДТИПЫ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ

Линейная структура управления

Линейная структура управления предполагает наличие единоличного руководителя, которому подчиняются исполнители или руководители подразделений (линейные руководители).

В такой схеме преобладают вертикальные связи «снизу-вверх» и «сверху-вниз». Горизонтальные связи могут отсутствовать или существовать только на уровне руководителей по направлениям (рис. 3).

Преимущества линейных структур управления:

  • четкость управленческой функции;
  • высокая степень ответственности на всех уровнях структуры;
  • оперативность принятия решений и исполнения поставленных вертикальных задач;
  • простота построения.

Недостатки линейных структур:

  • низкий уровень гибкости и адаптации к изменяющимся внешним факторам;
  • высокая загрузка руководителей всех уровней структуры;
  • высокая концентрация власти;
  • высокие требования к квалификации руководителей.

А. Н. Дубоносова, заместитель управляющего директора по экономике и финансам

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 4, 2020.

Источник: www.profiz.ru

Рейтинг
Загрузка ...