Организация и проведение конкурсов и подрядных торгов в строительстве

6 мая 1997 г. N АС-158

ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ

(КОНКУРСОВ) НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ (ВЫПОЛНЕНИЕ

СТРОИТЕЛЬНО — МОНТАЖНЫХ И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ)

ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

1. Основные положения порядка организации и проведения подрядных торгов (конкурсов) на строительство объектов (выполнение строительно — монтажных и проектных работ) для государственных нужд (далее именуются — Основные положения) разработаны на основе анализа действующей нормативно — правовой документации о подрядных торгах в Российской Федерации с учетом дополнений и уточнений, вытекающих из Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд».

Основные положения определяют порядок размещения заказов на строительство объектов (выполнение строительно — монтажных и проектных работ) для государственных нужд (далее именуется — строительство объектов для государственных нужд), осуществляемого государственными заказчиками за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, федеральных внебюджетных фондов и внебюджетных фондов субъектов Российской Федерации, а также юридическими лицами, которым государственные заказчики на конкурсной договорной основе передали выполнение части своих функций по размещению заказов на строительство объектов для государственных нужд за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, федеральных внебюджетных фондов и внебюджетных фондов субъектов Российской Федерации.

VOG | Удельный рынок | Коворкинг для веб дизайнеров | Выходные со мной ♡

2. Установить, что при организации и проведении подрядных торгов на строительство объектов для государственных нужд применяются Положение о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденное распоряжением Госкомимущества России и Госстроя России от 13 апреля 1993 г. N 660-р/18-7 по согласованию с Минэкономики России и зарегистрированное Минюстом России 30 апреля 1993 г. N 244, а также разработанные в развитие данного Положения Рекомендации по отдельным конкретным процедурам торгов, принятые Межведомственной комиссией по подрядным торгам при Госстрое России в части, не противоречащей Положению об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305. При этом должны учитываться следующие дополнительные требования и условия, предусмотренные Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд.

3. При проведении подрядных торгов государственными заказчиками (далее именуются — заказчики) запрещается осуществлять координацию деятельности претендентов, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо претендентов, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также уменьшения размера обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе).

04.08.2022 Особенности организации и проведения закупок в сфере строительства.

Должностные лица (служащие) заказчика не могут быть участниками торгов (конкурса) или входить в одну группу лиц с участником торгов (конкурса), при этом все участники торгов (конкурса), входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо.

Торги (конкурс), в которых участвовали только один подрядчик или одна группа лиц, признаются несостоявшимися.

4. В состав конкурсной комиссии, создаваемой заказчиком, входит не менее трех должностных лиц заказчика и представители подрядчиков (поставщиков).

5. Претендент должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;

не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом).

Претендентом не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.

6. Заказчик вправе проводить квалификационный отбор для выявления претендентов на участие в процедуре по размещению заказов на строительство объектов для государственных нужд.

Оценка квалификации претендентов осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации, в случае проведения квалификационного отбора или конкурсной документации либо в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), оферт.

Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении квалификации претендентов или категорий таковых, если это не предусмотрено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.

7. Заказчик обязан отстранить претендента от участия в процедуре по размещению заказов для государственных нужд в случае умышленного представления последним ложной информации о своей квалификации, неполной или неточной информации о своей квалификации.

В случае установления недобросовестных действий претендента, которые выражаются в том, что претендент, представивший заявку на участие в торгах (конкурсе), оферту, прямо или косвенно предлагает, дает либо соглашается дать любому настоящему или бывшему должностному лицу (служащему) заказчика либо другого государственного органа вознаграждение в любой форме (предложение о найме или какая другая услуга либо материальное вознаграждение) в целях оказания воздействия на проведение процедуры по размещению заказов для государственных нужд заказчик отстраняет его от участия в процедуре по размещению заказов. Информация об этом и мотивы принятого решения указываются в протоколе процедур закупок продукции и незамедлительно сообщаются победителю.

8. Заказчик предоставляет конкурсную документацию претендентам, прошедшим квалификационный отбор (в случае проведения такового) и оплатившим документацию (в случае установления платы за нее), в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в торгах (конкурсе). Размер платы, взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной документации, не должен превышать размера расходов на ее изготовление и доставку претендентам.

9. При размещении заказов на строительство для государственных нужд заказчик должен потребовать от претендентов предоставления обеспечения заявок на участие в торгах (конкурсе) одновременно с представлением указанной заявки. Это требование распространяется на всех претендентов.

Обеспечение заявки на участие в торгах (конкурсе) может быть банковская гарантия, залог, а также поручительство.

При сметной стоимости строительства менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда заказчик вправе не требовать от претендента предоставления обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе).

Размер обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе) не должен превышать 3 процентов предполагаемой цены государственного контракта.

10. Дата представления заявок на участие в торгах (конкурсе) не может быть установлена до истечения 45 дней со дня издания конкурсной документации. До истечения срока действия заявок на участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе предложить претендентам продлить этот срок. Претендент вправе отклонить такое предложение. В этом случае он не утрачивает права на обеспечение своей заявки, однако ее действие закачивается в первоначально установленный срок.

Читайте также:  Технология строительства купольных и к

11. Заказчик обязан опубликовать информацию о победителе торгов (конкурса) не позднее чем через 10 дней после подведения их итогов. Такая информация должна включать наименование претендента — победителя торгов (конкурса), предмет и цену (предполагаемую цену) государственного контракта.

Требование об опубликовании указанной информации не применяется, в случае если цена заключаемого государственного контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.

12. Заказчик может проводить 2-этапные торги (конкурсы). На первом этапе 2-этапных торгов все претенденты представляют первоначальные заявки на участие в торгах (конкурсе), содержащие предложения без указания цены.

На втором этапе 2-этапных торгов (конкурса) заказчик предлагает претендентам, принявшим участие в первом этапе, представить окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе) с указанием цены на один и тот же предмет торга.

Окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе) оцениваются и сопоставляются для определения выигравшей заявки.

13. Заказчик вправе размещать заказы на строительство для государственных нужд у единственного источника по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации или с уполномоченным им территориальным органом в следующих случаях:

а) при сжатых сроках строительства применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно;

б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в строительстве;

в) если работа может быть выполнена только одним подрядчиком либо единственный подрядчик обладает исключительными правами в отношении данной работы и отсутствует ее равноценная замена;

г) при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить специализированные закрытые торги (закрытый конкурс), в случае если заказчик установил, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок.

14. При проведении закрытых торгов (закрытого конкурса) в соответствии с настоящими Основными положениями заказчик привлекает заявки на участие в торгах (конкурсе) от всех претендентов, которые могут выполнить требуемую работу.

Заказчик вправе проводить внутренние торги (внутренний конкурс) в случаях, если:

а) в закупках в соответствии с законодательством Российской Федерации принимают участие только российские подрядчики;

б) заказчик считает, что в участии в торгах (конкурсе) будут заинтересованы только российские подрядчики.

15. В случае если претендент, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал государственный контракт в течение установленного срока либо не предоставил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту, заказчик отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок.

16. При осуществлении размещения заказов на строительство для государственных нужд, в случае если предполагается, что цена государственного контракта превысит 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, заказчик обязан вести протокол процедур торгов, в котором содержится информация, предусмотренная Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд.

При осуществлении процедуры по размещению заказов на строительство продукции для государственных нужд в тех случаях, когда предполагается, что цена контракта составит менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, заказчик должен вести краткие записи с указанием основных действий, которые предпринимались при проведении указанной процедуры, и их обоснованием.

17. Государственный контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Основными положениями порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 14 августа 1993 г. N 812.

18. Уведомление о заключении государственного контракта с указанием наименования и адреса победителя, заключившего контракт, а также цены контракта в течение 10 дней со дня заключения такого контракта доводится до сведения всех иных претендентов, принимавших участие в торгах (конкурсе).

19. Заключенный государственный контракт с победителем, определенным по результатам подрядных торгов является основанием для открытия финансирования строительства объектов для государственных нужд.

20. Любой подрядчик, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований проведения подрядных торгов заказчиком, имеет право на обжалование в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными правовыми актами.

Если спор по жалобе не разрешен по взаимному соглашению подрядчика и заказчика, заказчик или уполномоченный территориальный орган в течение 30 дней со дня представления жалобы выносит письменное решение, которое должно содержать:

а) обоснование мотивов принятия решения;

б) меры, направленные на удовлетворение изложенных требований в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.

Подрядчик, жалоба которого не была рассмотрена уполномоченным территориальным органом или который не удовлетворен принятым им решением либо решение по жалобе которого не было принято в установленный срок, имеет право на обжалование в Министерство экономики Российской Федерации или с его согласия Межведомственной комиссией по подрядным торгам, которые в течение 30 дней выносят по жалобе письменное мотивированное решение.

Источник: legalacts.ru

Организация и проведение подрядных торгов

1. ПОДРЯДНЫЕ ТОРГИ В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА

1.1 Понятие подрядных торгов

Подрядные торги (тендеры) представляют собой форму конкурсного отбора подрядчиков для выполнения работ по возведению объекта. Конкурсная форма размещения заказов на выполнение проектных, строительных и монтажных работ является основным инструментом оптимизации стоимости и сроков строительства объектов. При размещении заказов на строительство объектов для государственных или муниципальных нужд проведение подрядных торгов является обязательным. В остальных случаях решение о проведении торгов принимает инвестор (заказчик). По форме проведения подрядные торги бывают: — открытые, т.е. публичные торги, информация о проведении которых широко размещается в средствах массовой информации, результаты конкурса являются открытыми, число и состав участников торгов неограниченны; — закрытые торги, информация о которых распространяется только среди ограниченного числа участников и результаты конкурса не подлежат широкой огласке (такие торги проводятся, например, при размещении заказов на строительство объектов оборонного комплекса). Порядок организации и проведения подрядных торгов определяется «Положением о подрядных торгах в Российской Федерации» ПОДРЯДЧИК 1 – подача инвестором заявки на проведение подрядных торгов; 2 – подача подрядчиками заявки на участие в торгах; 3 – предварительная квалификация претендентов на участие в торгах; 4 – подготовка инвестором тендерной документации; 5 – передача тендерной документации подрядчикам – участникам торгов для подготовки оферт (предложений); 6 – подготовка подрядчиками оферт . В общем случае процедура проведения подрядных торгов может быть следующей. Инвестор (заказчик), приняв решение о проведении подрядных торгов, обращается в тендерный комитет (или создает свой комитет) с заявкой об организации и проведении торгов. При этом инвестор (заказчик) должен документально подтвердить наличие у него необходимых инвестиционных ресурсов для финансирования проекта. Тендерный комитет осуществляет публикацию объявления о торгах или рассылку приглашений. Тендерный комитет производит сбор заявок на участие в торгах организаций-претендентов и их предварительную квалификацию. Целью процедуры предварительной квалификации является получение как общих сведений о претендентах (даты и места регистрации, организационно-правовой формы, наличия лицензии, количества работников и т.д.), так и данных о платежеспособности претендента, его деловой репутации, опыта работы на соответствующем сегменте рынка. Организации, не прошедшие предквалификацию, к участию в торгах не допускаются. Инвестор (заказчик) разрабатывает и представляет в тендерный комитет тендерную документацию, которая должна содержать: — общие сведения об объекте и предмете торгов; — проектную документацию (если торги проводятся на предпроектной стадии и предметом торгов являются проектные или проектно-строительные работы, то в составе тендерной документации представляются основные технологические и технические параметры объекта, требования заказчика к его архитектурно-проектным решениям); — требования по составу документации оферты; — условия и порядок проведения торгов и др. Подрядные организации, предполагающие участвовать в конкурсе, приобретают тендерную документацию, на основе которой разрабатываются предложения подрядчика – оферты. Оферты направляются в тендерный комитет, который проверяет соответствие оферт тендерной документации. С помощью экспертов проводится экспертиза оферт и выбирается победитель, предложение которого в наилучшей степени отвечает тем критериям, которые были определены в тендерной документации. С победителем подрядных торгов заключается договор подряда, в котором определяется договорная цена. Очевидно, что основными критериями выбора победителя торгов являются стоимость, сроки и качество строительно-монтажных работ. Подрядные торги, как показывает практика, позволяют снизить стоимость
строительства в среднем на 15–30%, значительно сократить сроки строительства и повысить его качество. Это достигается за счет соревновательности претендентов на получение подряда.
Читайте также:  Виды использования земельных участков под строительство

1.2. Договор подряда в строительстве, его особенности.

1.3. Организация подрядных торгов.

Виды подрядных торгов Все торги классифицируются в зависимости от разновидности подрядов. Первый уровень разновидностей: по отраслям и видам работ; по направлениям выполненных работ; по видам собственности.

Второй уровень (по отраслям и видам работ): по отраслям (строительной, топливно-энергетической, машиностроительной, сельскохозяйственной, жилищно-коммунальной и других отраслей народного хозяйства); по видам работ (общестроительные, санитарно-технические, электромонтажные и другие). По направлениям выполняемых работ различают следующие разновидности подряда: на выполнение отдельных видов работ и услуг (на поставку машин и оборудования, на поставку материалов, на проведение пусконаладочных работ, на другие работы услуги); на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ (СМР); на сооружение объекта (генподряд); на выполнение инжинирингового сопровождения инвестиций (проведение мониторинга, выполнение ПИР, НИР ОКР, комплексного мониторинга); на выполнение предпроектных работ; на сооружение объектов «под ключ».

По видам собственности различают подряды: на строительство объектов для федеральных нужд; на строительство объектов для государственных нужд (государств, ассоциированных с Россией, входящих в РФ краев, областей и других образований, городов и сельских населенных пунктов); для инвестиций за счет различных видов собственности (государственной, общественной, частной, иностранных инвесторов, смешанной). Могут быть и другие классификации.

По виду организации и проведения торги классифицируются по следующим признакам: в зависимости от проведения организатором торгов предварительного отбора претендентов – с предварительным квалификационным отбором и без него; в зависимости от участия иностранных оферентов – с привлечением иностранных участников и внутренние; в зависимости от степени допуска участников к процедуре торгов и оглашения их результатов – гласные и с ограниченным допуском участников; в зависимости от того, в который раз назначаются торги по данному предмету торгов, — первичные и повторные. В практике размещения заказов для государственных нужд в строительстве и городском хозяйстве применяются следующие виды торгов: открытые с квалификационным отбором, закрытые и двухэтапные.

Все виды торгов могут быть внутренними и привлечением иностранных участников. Частные заказчики могут применять и другие виды торгов, которые могут быть комбинацией указанных выше.

Сюда относятся закрытые торги с предварительным квалификационным отбором, торги на серию объектов, торги с условиями на последующие отношения заказчика и подрядчика после окончания работ по данному проекту и другие. Вид торгов определяется так называемой тендерной стратегией, которую заказчик вместе со своим консультантом должен выбрать в самом начале работ по проекту.

Далее приведены виды торгов, используемые государственными заказчиками. Открытые торги предусматривают участие любых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подавших заявку на участие в торгах и отвечающих требованиям положений, регламентирующих организацию закупок продукции для государственных нужд.

Оповещение об открытых торгах осуществляется в печатных средствах массовой информации и в специальных изданиях. Количество участников открытых торгов и степени информированности возможных претендентов. Проведение открытых торгов обеспечивает наивысшую гласность и конкуренцию.

Однако этому виду торгов присущи два серьезных недостатка: во-первых, высока стоимость организации и проведения таких торгов из-за необходимости рассматривать и оценивать большое количество заявок; во-вторых, в случае, если единственным критерием является минимальная заявленная цена, существует высокий риск получить заявку с наинизшей ценой от организации, которая в силу неопытности или предумышленно неверно оценила стоимость работ. Открытые торги с квалификационным отбором предусматривают предварительный отбор претендентов, которым заказчик или (по его поручению), организатор торгов направляет приглашение подать заявку на участие в торгах.

На таких торгах рассматриваются заявки только участников, прошедших предварительный квалификационный отбор. При этом важно установить количество претендентов, проходящих во второй тур с представлением конкурсных заявок. С одной стороны, чем больше претендентов, тем выше конкуренция и вероятность наличия заявки с самой низкой, но еще реальной ценой.

С другой стороны, необходимо учитывать следующее. Подготовка конкурсных заявок требует существенных затрат от претендента. Организации-подрядчики, проигравшие конкретные торги, не выпадают из строительного или иного рынка. Они получают тот или иной заказ, в который они включают свои накладные расходы на подготовку конкурсной заявки пот тем торгам, которые они проиграли.

Мировая практика проведения торгов показывает, что существует оптимальное количество участников, при котором все еще высока конкуренция и связанная с ней вероятность получения конкурсной заявки с самой низкой реальной ценой, а затраты заказчика по торгам еще не так высоки. Закрытые торги – торги, к участию в которых допускаются только претенденты, специально приглашенные для этой цели, в соответствии со списком, утвержденных заказчиком.

Читайте также:  Материалы для строительства дома список плюсы и минусы

При предполагаемой цене контракта менее 2500 размеров минимальной месячной оплаты труда количество участников должно быть не менее трех. Если заявки могут быть получены менее чем от трех участников, они должны быть получены от них всех.

Порядок закупок для государственных нужд накладывает серьезные ограничения на возможность проведения закрытых торгов, отдавая приоритет открытым торгам. Закрытые торги могут проводить в следующих случаях: а) когда выполнением данного вида работ и услуг занимается ограниченный круг организаций; б) предполагаемая цена контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда; в) время и расходы, необходимые для рассмотрения большого числа заявок на участие в торгах, значительны по сравнению со стоимостью подряда – по согласованию с Министерством экономики России или с уполномоченным им территориальным органом.

Двухэтапные торги – открытые или закрытые, на первом этапе которых ставится задача определить или уточнить предмет торгов с помощью участников торгов. На втором этапе им дается возможность подготовить окончательную заявку для участия в торгах с указанием стоимости работ, услуг или товаров.

В практике зарубежных стран участникам, проигравшим на втором этапе, заказчик имеет право возместить расходы, понесенные при подготовке заявки. Рекомендуемое количество участников на втором этапе торгов – 1-3.

Государственный заказчик вправе возмещать заказы путем проведения двухэтапных торгов в следующих случаях: а) когда он не имеет возможности составить проектную документацию и технические спецификации работ в полном объеме, а также определить технические характеристики объекта, обеспечивающие наиболее полное удовлетворение его потребностей. По этой причине ему необходимо: ¨ привлечь заявки и технико-экономические предложения; ¨ провести переговоры с претендентами в силу особенностей технических характеристик объектов, строительно-монтажных работ других видов услуг; б) когда он намерен заключить государственный контракт для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок; в) когда имеются обстоятельства, позволяющие заказчику проводить закрытые торги, если заказчиком установлено, что двухэтапный способ является наилучшим; г) когда не представлены заявки на участие в объявленных торгах или все заявки отклонены конкурсной комиссией в соответствии с действующим положением.

Торги на серию объектов — на выполнение специального вида объектов или услуг, выполняемых на нескольких объектах одновременно или последовательно (устройство дорожной разметки на сети улиц и др.). Внутренние торги проводятся в случаях: ¨ если в выполнении работ в соответствии с законодательством России принимают участие только российские организации; ¨ заказчик считает, что в участии в торгах будут заинтересованы только российские организации.

Торги с привлечением иностранных участников проводятся чаще в случаях: ¨ когда существует объективная необходимость привлечения иностранных ресурсов, технологий либо целесообразна иностранная конкуренция; ¨ предполагаемая цена государственного контракта превышает два миллиона установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда. Все закупки продукции для государственных нужд должны производиться на торгах. Государственный заказчик вправе использовать иные процедуры по размещению заказов на подряд для государственных нужд только в некоторых оговоренных нормативными документами случаях. Заказчик может размещать заказы на подрядные работы у единственного подрядчика (без проведения торгов): ¨ при срочной потребности в проведении работ; ¨ в чрезвычайных обстоятельствах, повлекших срочную потребность выполнения подрядных работ, в связи с чем применение торгов нецелесообразно с учетом затрат времени; ¨ если работы данного специального вида выполняет только одна организация; ¨ если заказчик установил, что размещение заказа у единственного подрядчика является наилучшим. Размещение заказов на поставку материалов, конструкций, на оказание транспортных услуг может производиться с использованием запроса ценовых котировок.

1.4. Определение договорных цен в процессе заключение договора подряда.

Организационная схема проведения подрядных торгов. Под организацией подрядных торгов понимают процесс подготовки и осуществления комплекса мероприятий, проводимых всеми участниками торгов в целях определения победителя, с учетом эффективного расходования средств федерального бюджета, бюджетов субъектов, государственных внебюджетных средств.

Организация торгов проводится по пяти этапам. На первом этапе заказчик и потенциальные претенденты проводят маркетинговые исследования, а последние дополнительно разрабатывают бизнес-план, что позволяет проанализировать общие цели, стратегию маркетинга, конкуренцию и потребность в краткосрочных и долгосрочных инвестициях.

На втором этапе ведутся подготовительные работы по проведению подрядных торгов и до разработки конкурсных заявок (оферт) претендентами. На третьем этапе анализируются поступившие предложения (оферты) и определяется победитель торгов. На четвертом этапе осуществляются подготовка и заключение контракта с победителем подрядных торгов.

Четвертый этап – заключение договора – требует участия всех заинтересованных лиц. Длительность этой стадии в России ограничена 20 днями в случае заключения государственного контракта, поэтому вся сложная работа по подготовке контракта переносится на подготовительную стадию и стадию собственно торгов.

В течение этих стадий должны быть отработаны все основные условия контракта. На пятом этапе осуществляются контроль за соблюдением условий контракта и определение рейтинга подрядчиков. Общий методический подход при определении перечня процедур и их содержания непосредственно связан с подготовкой и реализацией управленческих решений. Для получения оптимальных управленческих решений на всех этапах организации подрядных торгов необходимо иметь четкую методику работы каждого лица, причастного к торгам.

1) Расчет основных показателей строительной организации

В этой главе будет произведен расчет основных сметных показателей строительства, по которым будут определены возможные затраты на строительства объекта, стоимость строительных материалов и зарплата наемных рабочих. Так же будет определена рентабельность данного строительства.

2) Расчет бюджета рабочего времени.

Важнейшей задачей составления плана по труду является расчет годового Фонда заработной платы, основой которого, в свою очередь, является определение необходимой и достаточной численности производственного персонала, обеспечивающей бесперебойность производственного процесса и выполнения требуемых технико-эконо-мических показателей. Исходными данными для расчета численности персонала проектируемого производства являются:

— режим работы предприятия;

— бюджет рабочего времени одного среднесписочного рабочего за год;

— нормы обслуживания (машин, агрегатов, аппаратов и т.д.).

Так как планирование численности работников проектируемого производства тесно связано с планированием рабочего времени, базой для его расчета является бюджет рабочего времени. Он составляется в форме таблицы.

Наименование показателей Значение показателей
Вариант
Шрифт ГЭСН 10-01-003-1
Объем СМР, м
Количество рабочих в бригаде
Размер премии, % от ФОТ
Размер рабочих доплат, % от ФОТ

Таблица 2 — Проектируемый бюджет рабочего времени одного среднесписочного рабочего на год

Источник: megaobuchalka.ru

Рейтинг
Загрузка ...