При организации капитального строительства весьма распространены 2 метода организации строительства — это хозяйственный метод и подрядный метод.
Хозяйственный метод организации строительства
При хоз-ом методе организации кап строительства постройка объектов производ-ся собствен силами и сред-ми заказчика или заинтересов-го инвестора.
Данный вид применяют при проведении реконструкции или при модернизации действующих предприятий, при организации строительстве малых объектов на территории уже действующего предприятия, т.е. в таких условиях, когда не имеется возможность организовать одинаковую загрузку строительного персонала, когда выполнение Строительно-Монтажных Работ во времени полностью или частично зависит от технологических процессов основной деятельности производства и присутствует неопределенность в предоставлении объема работ.
В данных условиях организации капитального строительства приходится производить небольшие по объемам работы абсолютно различного вида с неритмичной загрузкой рабочего персонала.
Повышение эффективности за счет применения научной организации труда. СССР 1966г.
При этом нужно весьма небольшое количество сотрудников, которые владеют широким спектром специальностей. При хозяйственном способе организации строительства строительно-монтажные участки или управления, обычно, имеют слабую оснащенность строительной специализированной техникой, небольшим уровнем подготовки рабочих, неритмичностью строительных процессов, а так же низкими показателями производительности труда. Все эти факторы не способствуют, созданию высококвалифицированных строительных бригад. Однако данный способ организации обладает некоторыми преимуществами: уменьшение времени на различные согласования, связанные с привлечением сторонних строительных организаций, заинтересованность рабочих и строительного управления в наиболее быстром и качественном выполнении работ по реконструкции, переоснащению или расширению производства, единый руководитель эксплуатации и строительства объекта.
Подрядный метод организации строительства
При подрядном методе организации кап строительства строительство сооружения производится провессиональными строительными организациями по контрактам с заказчиком, которые обладают собственными материально-техническими базами, имеют профессиональные кадры и опираются при осуществлении деятельности на крупных поставщиков и производителей строительных конструкцийи материалов. Этот способ организации строительства является основным.
Подрядный способ организации строительства предполагает подписание между заказчиком и подрядчиком контрактов и договоров на весь период ведения строительства до окончательного его завершения. Все отношения между участниками строительства регламентируются «Правилами о договорах подряда на капитальное строительство», «Правилами финансирования строительства» и «Договорами подряда». В договоре описываются обязательства сторон и их меры ответственности за выполнение данных обязательств, порядок проведения строительства, обеспечение ресурсами, а так же регламентируются условия выполнения работ.
Предприятие – основное звено экономики. Формы предприятий. Гергерт Г. Э.
28 Организация транспортного обслуживания производства
Как правило, НГДУ обслуживают управления технологического транспорта (УТТ). Они оказывают транспортные услуги на основе заблаговременно представленных заявок. В состав УТТ входят гаражи, состоящие из авто- и транспортных колонн, механическая мастерская по ремонту транспортных средств.
Грузооборот предприятия — это количество грузов, подлежащих перемещению за определенный период времени (смену, сутки, месяц, квартал, год) с применением всех видов транспорта. Грузооборот исчисляется в тоннах перемещаемого груза.
Грузопотоком предприятия называется количество грузов, перемещаемых между отдельными пунктами погрузки и выгрузки за определенный период времени (смену, сутки, месяц, квартал, год). Данные о грузообороте и грузопотоках служат основанием для составления схемы грузопотоков и маршрутизации перевозок.
Схема грузопотоков представляет собой обзорную карту района деятельности предприятия, на которой условными обозначениями нанесены центральные базы предприятия, базы (или склады) подразделений предприятия, направление, величина и категория (группа) грузов. Ширину линий грузопотоков вычерчивают на схеме в определенном масштабе в соответствии с тоннажем или объемом перевозимых грузов. Различные грузы выделяют на схеме условными обозначениями.
Маршрутизация перевозок — это установление определенного маршрута грузов по данному грузопотоку. При построении маршрутов исходят из трех способов движения транспортных средств: кольцевого, двухстороннего и маятникового.
При кольцевом способе транспортные средства двигаются с грузом по замкнутому пути, обслуживая последовательно несколько пунктов назначения.
Двухсторонний способ достижения транспортных средств является разновидностью кольцевого, т.е. транспортные средства движутся загруженными к пункту назначения и обратно к пункту отправления.
При маятниковом способе транспортные средства движутся до пункта назначения загруженными, а обратно — порожняком. При этом способе коэффициент полезного использования транспортной техники наиболее низок.
Для обеспечения рационального использования всех транспортных средств необходимо: 1. Улучшать использование грузоподъемности и увеличивать коэффициент полезного пробега автомашин. 2. Сокращать число холостых пробегов и время на оборот транспортной ед-ы. 3. Правильно выбирать транспорт для перевозки грузов. 4. Повышать механизацию и улучшать орг-ю погрузочно-разгрузочных работ, 5. Организовывать заправку транспортных средств при минимальных затратах времени, а также регулярный профилак-ий осмотр и своевременное вып-е ремонтов транспортных средств.
Транспортные средства передаются НГДУ и другим структурным предприятиям ОАО «Татнефть» в оперативное управление после прибытия их на объекты. Время прибытия транспортного средства на объект, время на дорогу до объекта и обратно в гараж должно быть отмечено в путевом листе и подтверждено подписью лица, ответственного за его качественную и безопасную эксплуатацию на объекте.
Суточная потребность в транспортных средствах определяется:
Ртр = (Qп’ * tm * Кис’) / (ГП * tm с * Кис.г.)
где Qп’ – суточный объем перевозок (т.); tm – время, затрачиваемое на 1 рейс транспорта (в часах); Кис’ — коэффициент использования рабочего времени, учитывающий время на заправку горючим, различные виды обслуживания транспорта в течение рабочего дня, возможные случайные задержки при перевозке; ГП – номинальная грузоподъемность транспортного средства (т.); tm с – рабочее время транспорта в течение суток или смены (в часах); Кис.г .– коэффициент использования грузоподъемности транспорта.
Время, затрачиваемое на 1 рейс транспорта:
tm = Дп / V + Дп / V’ + tпог + tразг
где Дп – длина пути до пункта назначения (км); V и V’ – скорость машины соответственно с грузом и без груза (км/ч); tпог и tразг – время погрузки и разгрузки (в часах).
Необходимое число автомашин можно определить исходя из годового задания по перевозке грузов:
павт = [Qп * (Дср / Vср)] / (ГПср * Кисг * ТТ * tТС * Кис.п.)
где Qп – запланированный объем перевозок (т.); Дср – среднее расстояние перевозки груза от баз снабжения до буровой (км); Vср – средняя скорость передвижения машин (км/ч); ГПср – средняя грузоподъемность автомашины по паспорту (т.); ТТ – время работы транспорта в течение года (сут); tТС – время работы транспорта в течение суток (в часах); Кис.п. – коэффициент использования пробега автомашин.
Коэффициент использования пробега: Кис.п. = Дср / (Дг + Д + Дх)
где Дг – пробег автомобиля от гаража до пункта отгрузки и обратно (км); Дх – холостой пробег автомобиля (км).
Источник: studfile.net
Организация капитального строительства и ремонта предприятий торговли
При хозяйственном способе строительство ведется силами и средствами самих застройщиков (организаций или предприятий). Этот способ наиболее часто применяется при реконструкции действующих предприятий, выполнении ремонтных работ, а также при возведении небольших объектов. С этой целью хозяйственные организации и предприятия создают строительные участки или бригады, обеспечивают их строительной техникой, закупают строительные материалы.
Основная доля строительно-монтажных работ осуществляется по договору строительного подряда. В соответствии с ним подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
Подрядный способ строительства удобен для заказчика, так как выступающие в роли подрядчика строительные и строительно-монтажные организации оснащены необходимой строительной техникой и располагают квалифицированными кадрами. Поскольку деятельность по строительству зданий и сооружений подлежит обязательному лицензированию, строительная организация должна иметь соответствующую лицензию.
Подрядчик может привлекать для выполнения соответствующих работ другие организации в качестве субподрядчиков. В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика. Между генеральной подрядной организацией и субподрядчиком заключается договор на выполнение субподрядных работ.
Началу работ по строительству и реконструкции предприятий торговли должно предшествовать проведение заказчиком организационно-технической подготовки, включающей в себя:
- утверждение проектно-сметной документации;
- заключение договора со строительной организацией;
- получение разрешения органа архитектурно-строительного контроля на производство работ;
- утверждение проекта организации строительства и проекта производства работ;
- оформление финансирования в банке;
- получение ордера отдела подземных сооружений на производство земляных работ на строительной площадке.
Заказчик осуществляет контроль и технический надзор за соответствием объема, стоимости и качества выполняемых работ проектно-сметной документации в период строительства.
Законченные строительством или реконструированные объекты должны быть приняты в эксплуатацию приемочной комиссией в соответствии с порядком, установленным договором строительного подряда.
Приемка осуществляется в два этапа: предварительная – рабочей комиссией и окончательная – государственной или ведомственной приемочной комиссией.
Рабочая комиссия назначается заказчиком в установленный договором срок после получения от генерального подрядчика письменного извещения о готовности объекта. В состав комиссии входят представители заказчика (председатель комиссии), генерального подрядчика, субподрядных организаций, проектной организации, органов государственного санитарного и пожарного надзора, профсоюзной организации заказчика.
Рабочая комиссия должна проверить:
- соответствие объекта проекту;
- соответствие выполнения строительно-монтажных работ требованиям строительных норм и правил;
- подготовленность объекта к эксплуатации, включая выполнение мероприятий по обеспечению условий труда в соответствии с требованиями техники безопасности и производственной санитарии, защиты природной среды.
Все выявленные дефекты и недоделки заносят в дефектную ведомость и устанавливают срок устранения указанных недостатков. Сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами.
После выполнения всех строительно-монтажных работ, благоустройства территории, обеспечения объекта оборудованием и инвентарем в полном соответствии с утвержденным проектом, а также после устранения всех недоделок объект может быть предъявлен государственной или ведомственной приемочной комиссии.
В состав комиссии включаются: представители заказчика, генерального подрядчика, органа государственного архитектурно-строительного контроля (в районах, где такие органы отсутствуют, – районные архитекторы), органов государственного санитарного и пожарного надзора, профсоюзной организации заказчика.
В обязанности приемочной комиссии входит проверка документации, предъявленной заказчиком и генеральным подрядчиком, и осмотр объекта. По результатам приемки комиссия должна сделать окончательные выводы о готовности объекта к эксплуатации и составить соответствующий акт.
Одним из направлений развития и совершенствования материально-технической базы торговли является реконструкция предприятий торговли.
Реконструкция позволяет в короткие сроки осуществить совершенствование действующих предприятий:
- увеличить общую площадь за счет надстроек, пристроек и т.п.;
- повысить уровень инженерного оборудования;
- улучшить архитектурную выразительность здания и благоустройство территории;
- улучшить условия труда работников;
- повысить уровень обслуживания населения и т.д.
На реконструкцию торгового предприятия должна быть разработана проектно-сметная документация. При этом руководствуются строительными нормами и правилами, которые распространяются как на новое строительство, так и на реконструкцию зданий и сооружений.
Нормальное функционирование предприятий торговли в течение длительного времени невозможно без своевременного проведения ремонта зданий и сооружений. Он позволяет поддерживать или восстанавливать их первоначальные эксплуатационные качества.
Текущий ремонт заключается в своевременном проведении мероприятий и работ, связанных с предупреждением преждевременного износа конструкций, отделки, инженерного оборудования.
Капитальный ремонт предусматривает замену и восстановление отдельных частей или целых конструкций и инженерно-технического оборудования зданий в связи с их физическим износом и разрушением.
Работы по капитальному ремонту зданий и сооружений должны проводиться в плановом порядке один раз в 5 – 20 лет (в зависимости от капитальности зданий и условий их эксплуатации). Они производятся подрядным или хозяйственным способом.
Капитальный ремонт осуществляется только по утвержденным проектам и сметам или только по сметам, если характер ремонтных работ не требует изготовления рабочих чертежей.
Источник: student-servis.ru