Организация перевозок в строительстве

Возведение зданий и сооружений неразрывно связано с потреблением, а следовательно, и с перемещением значительного количества материально-технических ресурсов. Транспорт является связующим звеном между поставщиками ресурсов и строительными площадками, и от его четкой работы во многом зависят результаты деятельности строительных организаций (транспортные расходы превышают 15% стоимости работ).

Все виды транспорта, применяемые в строительстве, подразделяются по характеру перевозок, направлению перемещения грузов и типу транспортных средств.

По характеру перевозок транспорт разделяют на внешний и внутренний.

Внешний транспорт– это транспорт сторонних организаций, которым грузы перемещаются от поставщиков на склады строительных организаций или управлений производственно-технологической комплектации.

Внутренний транспорт– собственный транспорт строительных организаций, предназначенный для перевозки грузов на строительные площадки, а также рабочих, служащих и инженерно-технического персонала.

Организация грузовых перевозок

По направлению перемещения грузов транспорт может быть вертикальным и горизонтальным.

Вертикальный транспортслужит для подъема строительных материалов, конструкций и оборудования. К нему относятся краны, подъемники, лифты и т.п.

Горизонтальный транспортпредназначен для перемещения материальных ресурсов от мест добычи или изготовления к местам потребления.

В зависимости от типа транспортных средств транспорт разделяется на железнодорожный(нормальной колеи – 1524 мм и узкой колеи – 600 и 750 мм),автомобильный, водный, воздушный, трубопроводный, специальный(канатные дороги и т.п.).

Организация работы транспорта– это комплекс мероприятий, направленных на решение задачи эффективной доставки грузов из пункта отгрузки в пункт назначения. Она включает: определение направлений и интенсивности грузопотоков, формирование транспортных схем, выбор типов и количества транспортных средств, составление расписаний их движения и доведение до исполнителей, проведение технических обслуживаний и ремонтов транспортных средств и транспортных коммуникаций.

В зависимости от расположения мест отправки и доставки грузов применяются челночная (маятниковая), кольцевая и смешанная транспортные схемы.

Исходными данными при выборе транспортных средств являются номенклатура и объем груза, сроки его доставки, расстояния между пунктами отгрузки и доставки, дорожные условия. При перевозках строительных грузов на расстояния свыше 150-200 км используется преимущественно железнодорожный транспорт, до 150-200 км –автомобильный, до 2-3 км может быть использован гусеничный транспорт. По возможности, на дальних перевозках (100 км и более) больших партий грузов (100 т и более) следует использоватьводный транспорт.Воздушный транспортиспользуется для перевозки строительных грузов только в исключительных случаях. Выбор конкретного транспортного средства производится на основании сравнения альтернативных предварительных решений.

47/62 Организация грузовых перевозок

Показателем объема перевозимых грузов является грузооборот: годовой и средний суточный.

Годовой грузооборот() определяют на основании годовых планов строительных организаций и производственных предприятий – поставщиков материалов, конструкций, изделий и деталей. Для характеристики изменения грузовых потоков в течение определенного промежутка времени служат графики грузопотоков, которые могут быть составлены на месяц, квартал, год, а также на весь период строительства. На графиках по оси абсцисс откладывают время, а по оси ординат – количество грузов, подлежащих перевозке. Исходные данные для построения графика грузопотоков могут быть получены из сетевого графика или календарного плана строительства. В результате учитывается потребность строительных организаций в материалах, конструкциях, оборудовании на всех стадиях возведения зданий и сооружений с учетом сроков и технологической последовательности выполнения строительно-монтажных работ и в связи с этим необходимый объем перевозок.

Средний суточный грузооборот(), являющийся, как правило, расчетным, получают в результате деления годового грузооборота () на число рабочих суток в году (n). Однако не исключена возможность поступления грузов на площадку в течение суток в количествах, превышающих средний суточный грузооборот вследствие неравномерного прибытия грузов по месяцам и дням. Величина «коэффициента неравномерности» зависит от видов транспорта, расстояния перевозок и объема перевозок. Особенно это относится к тем случаям, когда на строительство доставляют массовые грузы (песок, щебень, лес и др.) железнодорожным или водным транспортом. Равномерность доставки грузов значительно возрастает при использовании автомобильного транспорта.

Расчетный суточный грузооборот () определяют по формуле:

,

где: — годовой грузооборот, т;

п – число рабочих суток в году;

K- коэффициент неравномерности грузоперевозок.

В условиях крупных строительных площадок принимают .

При планировании грузоперевозок автотранспортными средствами и организации доставки материалов и конструкций на строительные площадки необходимо определять потребность в транспортных средствах. В тех случаях, когда известен расчетный суточный грузооборот или количество тонно-километров при заданной производительности транспортных средств, потребное количество автомобилей может быть определено по формуле:

,

где: — расчетный суточный грузооборот, т;

— сменная производительность автомобиля, т;

— количество рабочих смен;

— коэффициент использования автопарка (0,75÷0,85).

Во втором случае применяется формула

,

где: W– общее суточное количество, ткм;

— сменная производительность автомобиля, ткм.

Годовые единовременные затраты() состоят из затрат на устройство временных путей и временных зданий и сооружений, на освещение мест работы. Они определяются по формуле:

,

где: С– единовременные затраты, руб.;

В– возвратные суммы (стоимость материалов, остающихся после разборки временных зданий, сооружений, устройств), руб.;

Т– продолжительность эксплуатации транспорта, год.

Единовременные затраты (Е), отнесенные к единице выполненных работ (тонна перевезенного груза), определяются по формуле:

.

,

где: — годовые расходы на обслуживание, ремонт и амортизациюi-го транспортного средства, на заработную плату водителей и обслуживающего персонала, руб.;

— количество транспортных средствi-го вида;

n– количество видов транспортных средств.

Размер ежегодных расходов на амортизацию:

,

где: Ф– первоначальная стоимость основных фондов, руб.;

— затраты на капитальный ремонт, руб.;

М– затраты на модернизацию, руб.;

Л– ликвидационная ведомость, руб.;

Т– срок службы, год.

Эксплуатационные затраты на погрузочно-разгрузочные работы () рассчитывают по формуле:

,

где: — стоимость погрузки и разгрузки 1 т грузаi-го вида, руб.;

— количество перевезенных за год грузов, т;

m –количество видов грузов.

,

где: — стоимость содержания и ремонта 1 кмi-го вида транспортного пути, руб.;

— протяженностьi-го вида транспортного пути, км;

к– количество видов транспортных путей.

Себестоимость перевозки 1 т грузов(С) определяется по формуле:

.

При этом следует иметь в виду, что себестоимость, определенная по формуле, является основным, но не единственным показателем. Известно, что каждый вид транспорта имеет присущие ему отличительные качества, проявляющиеся по-разному в разных конкретных условиях.

Если сопоставить между собой железнодорожный и автомобильный транспорт, то окажется, что железнодорожный обладает определенными преимуществами: сравнительно низкая стоимость перевозки, большая грузоподъемность транспортной единицы, что позволяет доставлять значительные количества грузов в относительно небольшом числе транспортных средств, и др. Однако эти преимущества проявляются при перевозке грузов на расстояние свыше 150-200 км.

При уменьшении расстояний эффективность этого вида транспорта существенно снижается. Если проанализировать показатели работы железнодорожного транспорта, например, в интервале расстояний 30-35 км, то можно установить, что вагоны с грузом при этом находятся в пути 4-4,5% от времени суток, причем среднесуточный пробег вагонов составляет всего 14-15 км.

Такое нерациональное использование железнодорожного подвижного состава уже само по себе недопустимо. Кроме того, очевидно, что при столь низких показателях использования подвижного состава существенно возрастает себестоимость перевозки грузов. В этом случае преимущества автомобильного транспорта очевидны.

Достоинствамиавтомобильного транспорта являются: относительно небольшая доля капитальных вложений в постоянные устройства, связанные с эксплуатацией, незначительная доля затрат на погрузо-разгрузочные операции и высокая маневренность, т.е. возможность доставки грузов непосредственно к местам их потребления с высокой степенью ритмичности и в очередности, определяемой технологией производства строительно-монтажных работ. Последнее является одним из основных преимуществ, свойственных только данному виду транспорта.

Это, в частности, позволило перейти к такой прогрессивной форме организации строительства, как монтаж полносборных зданий с транспортных средств. В данном случае работа автотранспорта организуется по монтажно-транспортным часовым графикам, с помощью которых включаются в единый технологический процесс монтажники, транспортники, а также заводы-поставщики и управление производственно-технологической комплектации.

Часовыми графиками определяется время прибытия транспорта на завод, количество и марка элементов, погружаемых на автомашины и прицепы, время нахождения транспортных средств под погрузкой, разгрузкой и в пути. Такая прогрессивная форма организации строительства приобретает особое значение в условиях внедрения сквозного бригадного подряда. Преимущества автомобильного транспорта, которые наиболее существенно проявляются при перевозке грузов на расстояние до 150-200 км, способствуют широкому распространению этого вида транспорта в строительстве. В настоящее время на долю автомобильного транспорта приходится до 85% всего объема перевозимых строительных грузов.

Читайте также:  Положение по осуществлению организации строительства

Водный транспортв ряду видов транспорта, применяемых на строительстве, располагается несколько обособленно в силу его специфических особенностей. Водный транспорт является наиболее дешевым видом транспорта, поэтому его широко применяют на стройках, находящихся в непосредственной близости от водных путей. Однако для него характерны такие существенные недостатки, как низкая скорость перемещения грузов, сезонность и, следовательно, необходимость создания на строительстве значительных запасов материалов на период между навигациями. Чаще всего водным транспортом на строительство доставляют такие массовые строительные материалы, как песок, камень, гравий, щебень, лес.

На строительство грузы доставляют в баржах, арендованных строительными организациями у речного пароходства, или пароходство принимает на себя обязанности по перевозке грузов своими средствами. В этом случае строительная организация заключает договор с пароходством. В соответствии с этим договором пароходство осуществляет перевозку грузов в объемах и в сроки, предусмотренные плановой заявкой, являющейся неотъемлемой частью договора. По условиям договора строительная организация-грузовладелец к началу навигации обязана оборудовать причалы и рейды причальными приспособлениями, подходами, обеспечивающими безопасную стоянку судов и их выгрузку, а также организовать достаточные по площади склады непосредственно у уреза воды. Выгружает грузы из судов на склады строительная организация своими силами и средствами, за исключением случаев, когда выгрузка осуществляется плавучими кранами, принадлежащими, как правило, пароходству.

Источник: studfile.net

Организация перевозок в строительстве

Q Между предприятиями и организациями, связанные с производством и реализацией продукции, возникновением вновь созданной стоимости. К ним относятся финансовые отношения между поставщиком и покупателем сырья, материалов, готовой продукции, отношения со строительными организациями в период инвестиционной деятельности, с транспортными организациями при перевозке грузов, с предприятиями связи, таможней, иностранными фирмами и т.п. Эти отношения являются основными в хозяйственной деятельности, поскольку в сфере материального производства создаются валовой внутренний продукт и национальный доход. На них приходится наибольший объем платежей. От их эффективной организации во многом зависит финансовый результат коммерческой деятельности. [c.6]

Сметные цены на автомобильные перевозки определены на 1 т перевозимого груза и установлены для условий перевозки грузов бортовыми автомобилями и автомобилями-самосвалами (самосвальными поездами) независимо от грузоподъемности транспортных средств, а также средней грузоподъемности подвижного состава автотранспортных предприятий и строительных организаций, класса дорог, по которым осуществляется движение, и зависят от класса перевозимых грузов. [c.69]

Принцип расчетов за поставки местных материалов и изделий по ценам ФСП состоит в следующем. Предприятия (заводы, карьеры) реализуют продукцию по оптовым ценам промышленности (франко-склад предприятия, франко-транспортные средства на территории предприятия и т. п.) и оплачивают транспортным организациям расходы по доставке материалов и изделий на стройки по действующим тарифам на перевозку грузов исходя из фактических расстояний их транспортирования. Эти расходы возмещает предприятиям сбытовая (комплектующая) организация, по нарядам (графикам поставки) которой соответствующая продукция доставляется на стройки. Строительно-монтажные организации оплачивают стоимость поставленной продукции по ценам франко-строительная площадка. Таким образом, разница между расходами по доставке материалов и изделий на фактические расстояния и усредненными транспортными затратами, принятыми в ценах ФСП, сосредоточивается в сбытовой (комплектующей) организации. [c.119]

Товарно-транспортная накладная предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. Этот документ утвержден постановлением Государственного комитета РФ по статистике от 28 ноября 1997 г. № 79 Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте . ТТН является документом, определяющим взаимоотношения грузоотправителей заказчиков автотранспорта с организациями — владельцами автотранспорта, выполнявшими перевозку грузов, и служащим для учета транспортной работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей с организациями — владельцами автотранспорта за оказанные им услуги по перевозке грузов. [c.463]

Нефакторные услуги разделены на следующие виды а) транспортные, включая фрахт и страхование перевозок (речь идет как о грузах, так и о перевозках людей) б) туризм, включая все расходы резидентов страны во время пребывания в других странах (еда, размещение, местный транспорт и др.) в) услуги в сфере бизнеса. Эта статья включает в себя целый класс растущих по объему и по значению международных операций, таких как услуги проектных организаций, консультантов, платежи за участие в международных конгрессах, симпозиумах, конференциях и других международных встречах, платежи за участие в различных выставках и ярмарках г) роялти и лицензионные вознаграждения. Здесь учитываются выплаты за использование в другой стране лицензий, прав на тиражирование той или иной печатной, аудио-или видеопродукции. В баланс услуг входят также услуги связи, строительные, страховые, финансовые, информационные, развлечения, культурные мероприятия и отдых, услуги государственных учреждений, не включенные в другие статьи. [c.369]

Одним из факторов снижения транспортных расходов на доставку материалов в строительстве является централизация перевозок строительных. материалов в пределах данного населенного пункта, района или пром. у зла. Существенно важной для снижения затрат па перевозку строительных грузов является механизация погрузочно-разгрузочных работ оснащение транспорта саморазгружающимися устройствами применение тягачей с оборотным парком прицепов, самоходных тележек, погрузчиков со сменным навесным оборудованием, мощных самосвалов, самосвальных прицепов и полуприцепов, думпкаров, думперов, панелевозов, прицепов-тяжеловозов, конвейеров, транспортеров, пневмонасосов и т. д. Организация монтажа сборных деталей зданий непосредственно с транспортных средств без складирования на строительной площадке и устройство приобъектных складов деталей дает [c.122]

Во внутриреспубликанских перевозках водного транспорта основную роль играют такие массовые грузы, как минерально-строительные материалы (особенно песчано-гравийная смесь), добываемые средствами Вельского пароходства непосредственно со дна Белой, доставляемые баржами строительным организациям Уфы и других прибельских городов и районов республики. Для нужд прибрежных местностей от Уфимского водно-транспортного узла доставляют нефтепродукты, отчасти каменный уголь и товары народного потребления. На Уфимский мелькомбинат для переработки доставляется зерно с элеваторов, расположенных на нижнем течении Белой. [c.243]

В условиях формирования автомобильного транспорта потребовалось перестроить его систему управления для интенсификации использования имеющихся в стране автомобилей. В этих целях в 1930 г. правительством было принято решение об объединении автотранспортных организаций различных ведомств и создании на их базе Всесоюзного объединения складского и транспортно-экспе-диционного дела — Союзтранс с подчинением его в последующем Цудортрансу при Совете Народных Комиссаров СССР. На Союз-транс возлагались обязанности по перевозке грузов не только к железнодорожным станциям и от них, а также самостоятельные перевозки для промышленных предприятий, торговых организаций, строительных объектов и в сельской местности. В этот период на автомобильном транспорте общего пользования была проведена большая работа по укреплению и созданию производственной базы в автохозяйствах, по организации технического обслуживания и ремонта автомобилей. В 1932 г. вступило в эксплуатацию около 12 крупных авторемонтных мастерских и гаражей в Москве, Симферополе, Ворошиловграде, Сочи и других городах. [c.38]

Издержки производства определяются как затраты на изготовление продукции или выполнение каких-либо работ. Транспортные издержки производства включают расходы на перевозку грузов и пассажиров, на погрузоч-но-разгрузочные работы, расходы на экспедирование грузов и др. Они входят составной частью в себестоимость продукции промышленных, сельскохозяйственных предприятий, строительных организаций и оказывают существенное влияние на экономическую эффективность производства во всех отраслях народного хозяйства. В отраслях экономики и на предприятиях, пользующих-.ся преимущественно автомобильным транспортом, затраты на перевозки достигают 20—30, а иногда доходят до 50% себестоимости продукции, в то время как в себестоимости продукции всего народного хозяйства транспортные издержки равны 12—13%. Затраты на автомобильные перевозки составляют ежегодно 37 млрд. руб., или 50% от затрат на перевозку грузов и пассажиров всеми видами транспорта. Уменьшение транспортных издержек является важнейшим фактором снижения себестоимости продукции и повышения эффективности общественного производства. [c.224]

До недавнего времени с изменением цен по решению правительства на отдельные материалы и конструкции, тарифов на перевозку грузов и т. д. сметные нормы и цены пересматривались не сразу. В результате сметная стоимость строительства не могла учитывать образовавшуюся в ценах разницу. Поэтому, как уже отмечалось, действовавшие нормативные акты предусматривали компенсацию подрядным организациям соответствующей суммы сверх сметной стоимости строительства путем их учета при планировании себестоимости строительно-монтажных работ и прибыли. По нашему мнению, следует полностью отказаться от такой практики и закрепить в законодательстве правило об обязательном внесении в сметно-нормативную документацию поправок при каждом изменении оптовых цен материалов и конструкций, тарифов на перевозку грузов, транспортных схем и прочих факторов, влияющих на прибыль строительных организаций. Данный порядок в большей мере учитывал бы хоз-расчетныэ интересы генподрядчиков, работающих на основе принципа самоокупаемости. [c.95]

Читайте также:  Как отчитываться за материнский капитал на строительство дома

Источник: economy-ru.info

Перевозка строительных грузов

Одним из приоритетных направлений деятельности нашей компании является перевозка строительной техники. На современных стройплощадках активно используется различное оборудование. Для выполнения сложных задач, таких как забивание свай, проведение земляных работ, приготовление растворов и смесей и прочих, применяются крупногабаритные механизмы. Малые установки, например, вибростолы или виброрейки, используются для ремонтных работ и базовых операций.

Вне зависимости от габаритов и предназначения оборудования перевозка строительной техники является ответственной и сложной задачей. Для ее успешного решения необходимо не только учитывать массу и размеры механизма. Современная техника (особенно импортная) часто имеет высокотехнологичное исполнение. Такие грузы требуют аккуратного обращения в ходе перевозки.

Наши специалисты знают все нюансы правильной организации транспортировки сложного оборудования. Они выполнят перевозку строительных грузов с учетом их особенностей, бережно и в срок.

Типы техники

Компанией «СпецГруз» осуществляется перевозка строительной техники, включая:

  • грейдеры и катки;
  • гусеничные краны;
  • автокраны всех размеров и видов;
  • асфальтоукладчики;
  • бульдозеры и др.

Стоимость доставки строительной техники

Сколько будет стоить перевозка строительной техники тралом, зависит от ряда индивидуальных параметров, таких как:

Источник: specgruz-msk.ru

Организация перевозки грузов промышленности и строительства

Основные элементы процесса доставки груза от отправителей к получателям. Избегания порчи деталей при промежуточных погрузочно-разгрузочных операциях. Снижение простоев подвижного состава при разгрузке. Исследование главных видов промышленного багажа.

Рубрика Транспорт
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 25.01.2017
Размер файла 18,9 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю. А.»

Институт энергетики и транспортных систем

Кафедра «Организация перевозок и управления на автотранспорте»

по дисциплине: «Основы транспортно-экспедиционного обслуживания»

Тема: «Организация перевозки грузов промышленности, строительства»

1. Организация перевозки грузов строительства

2. Организацияперевозки грузов промышленности

Перевозка грузов промышленности и строительства является сложным производственным процессом, состоящим из ряда

операций, образующих общий технологический процесс.

Процесс доставки груза от отправителей к получателям состоит из трех основныхэлементов:

— погрузки груза на автотранспорт в пунктах отправления;

— перемещения груза автотранспортом от пунктов отправления до

— выгрузки груза с автотранспорта в пунктах назначения.

Организация перевозок грузов заключается в установлении порядка:

— подготовки и выполнения перевозок;

— руководства; учета и контроля;

— системы расчетов за перевозки грузов и т.д.

От уровня организации перевозок зависит качество перевозочного процесса, т.е. сохранность грузов, своевременность (надежность) и экономичность перевозок, удобство пользования системой перевозок.

1. Организация перевозки грузов строительства

Перевозка грузов автомобильным транспортом — неотъемлемая часть всего технологического процесса строительства. К строительным грузам относятся: материалы, детали, конструкции, оборудование, идущие на строительство жилых, коммунально-бытовых, культурно-массовых, промышленных, энергетических зданий и сооружений, путей сообщения, линий связи и электропередачи и других объектов, а также грузы, появляющиеся в процессе самого строительства.К категории массовых грузовотносятся строительные грузы, их грузопотоки имеют одностороннее направление. Структура строительства разнообразна по,виду, характеру,,способу перевозки грузов и меняется в зависимости от периода производства строительных работ и типа строительства. Направления грузопотоков прекращаются в период производства строительных работ.

Приперевозки строительных грузов можно разделить на группы:

навалочные и сыпучие грузы;

длинномерный металл и конструкции из него;

штучные (тарные и бестарные) грузы различной массы и размеров;

жидкие, полужидкие (вязкие) грузы.

Для перевозки грузов строительства нужны специализированные подвижные составы: самосвалы, цистерны, панелевозы и т.д. Если принять во внимание, что номенклатура строительных грузов насчитывает несколько сотен видов, то доля грузов, перевозимых автомобилями с универсальными кузовами, занимает относительно небольшой удельный вес. Однако это не означает, что и удельный вес подвижного состава с универсальным кузовом в общей структуре парка подвижного состава, занятого перевозкой строительных грузов, столь же мал. Он зависит от типа и характера строительства.

Если при жилищном строительстве этот подвижной состав имеет больший удельный вес, а при промышленном строительстве, и особенно при строительстве дорог, гидроэлект¬ростанций, больший удельный вес в общей структуре парка, занятого перевозками грузов, приходится на специализированный подвижной состав.

Объем и структура грузопотоков, а также потребное коли¬чество подвижного состава по каждому типу и модели опреде¬ляются транспортной организацией при составлении плана перевозок, разрабатываемого на основе данных плана строи¬тельства и графика производства строительных работ по каж¬дому строительному объекту, обслуживаемому транспортным предприятием. Для этого строительные организации представляют транспортным предприятиям все необходимые данные, включая план поставки строительных материалов по каждому объекту с указанием вида материала и сроков его доставки.

Основной задачей организации перевозок строительных грузов автомобильным транспортом является своевременная доставка материалов и изделий на строительные объекты с мини¬мальными затратами на их транспортировку. Большое влияние на организацию перевозок оказывает характер строительных грузов, способ их изготовления, технология и организация строительно-монтажных работ.

При полносборном строительстве зданий и сооружений применяется одна из прогрессивных форм организации централизованных перевозок — монтаж «с колес», т. е. строительные детали и конструкции доставляются с завода-поставщика непосредственно к месту их монтажа, без промежуточного складирования.

Такая организация перевозок позволяет

сократить сроки и снизить стоимость строительства,

избежать порчи деталей при промежуточных погрузочно-разгрузочных операциях,

исключить повторность перевозок и необходимость создания приобъектных складов.

Организация перевозок при монтаже с транспортных средств наиболее эффективна при массовой застройке жилых районов или кварталов полносборными зданиями.

Монтаж полносборных зданий с транспортных средств вeдется по специально разработанным проектам производства работ и специальной документации, регламентирующей поставку деталей в течение этого срока по часовым графикам на все корпyca, монтируемые с транспортных средств.

Главным документом для сменно-суточного планирования и организации транспортного процесса является сменный почасовой график доставки и монтажа сборных элементов, который составляется на каждый день монтажа на основе поэтажных монтажных планов, разрабатывается в соответствии с технологическим процессом монтажа. График согласовывается со строительной организацией, ведущей монтаж здания, заводами-поставщиками (сбытовой организацией) и АТО, после чего по одному экземпляру почасовых гра¬фиков направляется заводам-поставщикам, на стройку и в АТО.

Автотранспортное предприятие на основании сменных почасовых графиков планирует и выписывает накануне дня перевозки путевые листы, подбирая подвижной состав в соответствии с типами, количеством, и размерами предназначенных для перевозки конструкций и деталей на каждый строительный объект. В путевом листе задание водителю дается во времени по каждой ездке (указывается время прибытия и убытия назавод-поставщик и строительный объект, маршрут движения, наименование и количество груза).

При организации перевозок по методу монтажа с транспортных средств следует иметь в виду, что автомобильный транспорт, являющийся одним из звеньев технологического процесса строительства, может иметь простой подвижного состава, значительно превышающий установленные нормы, что, естественно, отражается на его производительности. Поэтому, для того чтобы метод монтажа с транспортных средств был эффективен не только для строительства, но и для автомобильного транспорта, необходимо применение ряда дополнительных мероприятий.

Имеется несколько способов снижения простоев подвижного состава под разгрузочными операциями, а именно:

применение при монтаже зданий нескольких башенных кранов;

временное закрепление деталей при монтаже;

одновременный монтаж двух и более однотипных корпусов;

применение «челночной» системы работы тягачей с оборотными полуприцепами. доставка груз порча простой

Наиболее эффективным является способ «челночной» системы, сущность которого заключается в том, что один тягач работает с тремя полуприцепами. С одним полуприцепом тягач находится в движении, другой стоит под погрузкой, а третий под разгрузкой. При такой организации работы подвижного состава повышается производительность труда водителей, сокращается потребность в тягачах за счет сокращения простоев их под погрузочно-разгрузочными операциями. В пунктах погрузки-разгрузки затрачивается время только на прицепку отцепку полуприцепов и не тратится время на ожидание окончания их погрузки и разгрузки.

Читайте также:  Требования к разработке проект организации строительства пос

Организация работы автомобильного транспорта при монтаже зданий с транспортных средств требует четкого взаимодействия, согласованности и слаженности работы всех участников транспортного процесса (транспортной организации, заводов-поставщиков строительных деталей, строительной организации). Постоянный оперативный контроль за соблюдением проекта производства работ, за монтажом и поставкой деталей осуществляется сменными диспетчерами строительной и транспортной организации.

Перевозку грунта, глины, песка, гравия и других материалов из котлованов, карьеров, отвалов осуществляют комплексными бригадами, в состав которых кроме водителей автомобилей-самосвалов включаются машинисты экскаваторов. Сущность этого метода организации перевозок заключается в том, что каждой бригаде дается задание на вывозку определенного количества груза к установленному сроку с указанием суммы заработной платы бригады за весь объем работ.

Задание по объему перевозок в тоннах и количеству ездок на каждые сутки не планируется и не учитывается. Объем перевезенного груза устанавливается по окончании работы путем замера выемки котлована. Таким образом, у бригады создается материальная заинтересованность в скорейшем выполнении задания, следствием чего является повышение производительности землеройных машин и автомобилей-самосвалов. Принятая при этом методе организация работ упрощает учет, так как не требуется учета выполнения работы по каждой ездке, сокращается штат учетчиков, уменьшаются возможности приписок в работе, снижаются затраты на перевозки.

2. Организацияперевозки грузов промышленности

Промышленные грузы включают как сырье, полуфабрикаты, комплектующие, топливо и готовую продукцию.

Основные виды промышленных грузов:

Лес (длинномерный от 8 до 12 м и более, коротье до 3 м, перевозка с места заготовки до места первичной переработки).

Грузопотоки характеризуются сезонностью, объем заготовок сокращается. Тяжелые дорожные условия, низкие скорости, автомобили повышенной проходимости, используются автопоезда большой массой. Если лес перевозится с нижнего склада, то хорошие дорожные условия, формируются стандартные пакеты, и нет необходимости использовать автомобили большой грузоподъемностью.

Для длинномерного леса используются лесовозы.

Для коротья — бортовые автомобили.

В качестве прицепного состава используются одноосные прицепы-роспуски qн=3 -8 т; двухосные — qн= 3 — 15 т.; полуприцепы — 8 -18 т.

В период зимних заготовок могут использоваться сани.

Кроме круглого леса могут формироваться пакеты из лесоматериала, по размерам, по весу.

Перевозятся опилки, щепа. Используется специализированный подвижной состав — щеповозы — самосвального типа с большим объемом кузова, с 25 до 45 м3.

Все длинномерные — краны, погрузчики с клещевым захватом.

Для сыпучих — бункер, ковшовые механизмы (одноковшовые).

Группы формируются в зависимости от профиля металла и его габаритных размеров: малогабаритные (слитки, трос в бухтах, различные металлоизделия в ящиках (гвозди, шурупы), чугунные слитки (чушки)).

Прокат различных профилей: металлопрокат длиной до 6 м. Могут использоваться бортовые автомобили и полуприцепы, перевозка пакетом, погрузка-разгрузка различными кранами.

Длинномерный прокат 6 — 14 м:

Мелкий (гнется) при перевозки на прямолинейность.

Формируются пакеты, увязываются стальной лентой или тросами.

Подвижной состав — автопоезда с роспусками.

Погрузочно-разгрузочные механизмы — краны.

Если перевозятся пакеты в адрес разных клиентов, то тогда допускается окраска концов масляной краской в разные цвета.

Широкий профиль используются автопоезда с платформами, седельные тягачи с полуприцепами платформами.

Длинномерные прокаты — специальные автопоезда металловозы (могут быть приспособлены для самопогрузки, могут быть не приспособлены), с боковой погрузкой при перевозке труб.

Формой организации — массовые перевозки, по потребителям — какие потребности (смотря какие потребности).

Потребности в грузах небольшие, используются автомобили средней грузоподъемностью (ЗИЛы, ГАЗы или бортовые, или со специальной облицовкой). Если используется обычный бортовой автомобиль, то на баллоны одеваются два кольца, фиксирующие баллон. Баллоны принимаются с соответствующими надписями, и соответствующей покраски.

Перевозится бестарным способом. Синий специальный подвижной состав — цистерны (внутри разделены на секции для защиты от гидравлического удара).

на шасси бортового автомобиля;

На базе КамАЗ: запрещается перевозка в частично заполненной цистерне. Загрузка наливом, разгрузка самотеком.

Вязкие нефтепродукты дальней перевозки ограничиваются, подогрев цистерны отработанными газами. Заземление автомобиля (цепь). Погрузка и слив при обязательном отсутствии водителя в автомобиле. Защита от открытого огня.

Выполнение действий, связанных с организацией перевозок грузов, невозможно без предварительного их согласования с перевозчиками и грузоотправителями. Это достигается в процессе организации выполнения обязательств по перевозке и выражается в определенных правовых формах, в результате чего конкретизируются объемы перевозок грузов и уточняются сроки.

С учетом особенностей перевозок грузов на различных видах транспорта документы, регулирующие организацию перевозки грузов, имеют различную правовую форму: при перевозках в прямом сообщении — это заявка (заказ), договор об организации перевозок грузов; при перевозках грузов в прямом смешанном сообщении — ежесуточная заявка, недельный календарный план, месячный график подачи судов.

При выполнении обязательств по перевозке грузов с участием грузоотправителя и перевозчика важную роль играет заявка.

Заявка является важнейшим средством организации перевозки грузов; в ней конкретизируется задание и определяются показатели, обеспечивающие разовую перевозку. Грузоотправитель обязан подавать заявки перевозчику не менее чем за 10 суток до начала перевозок грузов (ст. 11 УЖТ), а на перевозку грузов, направляемых на экспорт и в прямом смешанном сообщении, — не менее чем за 15 дней до начала перевозки грузов.

Аналогичный порядок установлен на речном транспорте; отличие состоит только в сроках подачи декадной заявки: заявка на этом виде транспорта подается за пять дней до наступления декады.

На автомобильном транспорте договор перевозки груза (ст. 8 Устава) может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозок грузов — заявки грузоотправителя. В Уставе не конкретизируются сроки подачи заказа и заявки. Обязательные реквизиты заказа, заявки и порядок их оформления устанавливаются Правилами перевозок грузов, которые утверждаются Правительством РФ.

На морском транспорте грузоотправитель уведомляется о подаче намеченного тоннажа не позднее чем за 5 дней, т.е. на морском транспорте отсутствует в настоящее время система заявок.

1.Грузовые автомобильные перевозки: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Э. Горев. 5-е изд., испр. М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 288 с.

2. Вельможин А.В., Гудков В.А., Миротин Л.Б., Куликов А.В. Грузовые автомобильные перевозки. М.: Горячая линия — Телеком, 2006

3. Китов А.Г., Сироткин А.А. «Основы транспортно-экспедиционного обслуживания» (курсовое проектирование): Учебно-методическое пособие. Н.Новгород: ВГИПУ, 2010. — 74 с.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Характеристика грузов, формирование укрупненных партий груза, пакетирование и контейнеризация. Выбор подвижного состава, размещения груза в АТС, погрузочно-разгрузочных средств. Определение расчетно-суточных объемов перевозок для различных видов груза.

курсовая работа [332,1 K], добавлен 15.12.2009

Выбор типа подвижного состава для перевозки груза. Определение технической нормы загрузки подвижного состава и погрузочно-разгрузочных машин. Вычисление расчётных суточных транспортных потоков. Схема механизированной переработки контейнерных грузов.

курсовая работа [223,0 K], добавлен 26.12.2012

Характеристика груза (кирпича). Выбор и характеристика подвижного состава, погрузочно-разгрузочных механизмов. Расчёт маршрутов движения при перевозке груза. Организация оперативного диспетчерского руководства работой подвижного состава на линии.

курсовая работа [127,8 K], добавлен 30.03.2014

Эффективный способ достижения комплексной механизации путем погрузочно-разгрузочных операций. Снижение трудовых затрат и себестоимости погрузочно-разгрузочных работ. Улучшение условий процесса перевозки, с учетом сокращения времени доставки груза.

дипломная работа [1,1 M], добавлен 20.06.2017

Выбор подвижного состава для перевозки груза. Определение кратчайших расстояний между пунктами транспортной сети. Разработка плана рациональных маршрутов. Расчет времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ. Маршрутная карта перевозок грузов.

курсовая работа [907,3 K], добавлен 09.04.2011

Виды грузов ОАО «Газпромнефть-Омск», объемы и условия их доставки. Списочный состав техники. Определение рациональной грузоподъемности, согласование работы подвижного состава и погрузочно-разгрузочных средств. Расчёт суточных затрат на доставку груза.

дипломная работа [2,2 M], добавлен 17.02.2012

Характеристика груза, выбор подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов. Определение и расчет маршрутов движения. Производственная программа. График работы автомобилей на маршруте и смен водителей. Выпуск автомобилей на линию, возврат в парк.

Источник: otherreferats.allbest.ru

Рейтинг
Загрузка ...