Организация подрядных торгов строительстве

1.1. Положение о подрядных торгах в Российской Федерации (в дальнейшем — положение) разработано в соответствии с Законом РСФСР «Об инвестиционной деятельности в РСФСР», Законом Российской Федерации «О поставках продукции и товаров для государственных нужд» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 1992 г. № 638 «Об организации работ по реализации Закона Российской Федерации «О поставках продукции и товаров для государственных нужд».

1.3. Положение обязательно при проведении подрядных торгов на размещение заказов на вновь начинаемое строительство для федеральных государственных нужд, в том числе на комплекс работ и оказание услуг в соответствии с пунктом 1.2 Положения, осуществляемых за счет государственных валютных средств и государственных иностранных инвестиционных кредитов.

(в ред. распоряжения Минстроя РФ № 18-23р, Госкомимущества РФ № 2532-р от 18.10.94)

В остальных случаях заказчик может принять решение о проведении подрядных торгов в порядке, установленном настоящим положением.

Организация и проведение торгов в лесной сфере. Взаимодействие ЭП и ГИС Торги (09.11.2022)

1.4. В положении используются следующие термины:

подрядные торги — форма размещения заказов на строительство, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ и оказания услуг на основе конкурса;

объект торгов — производственный или непроизводственный объект, к которому относится предмет торгов;

предмет торгов — конкретные виды работ и услуг, по которым проводятся торги;

участник торгов — лицо, имеющее право принимать участие в торгах, в их подготовке, проведении, утверждении результатов торгов;

заказчик — лицо, для которого строится, реконструируется и оснащается объект торгов;

организатор торгов — лицо, которому заказчиком поручено проведение торгов;

тендерная документация — комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета торгов, а также об условиях и процедуре торгов;

тендерный комитет — постоянный или временный орган, создаваемый заказчиком или организатором для организации и проведения торгов;

тендер — конкурсная форма проведения подрядных торгов, представляющая собой соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации;

претендент — лицо, решившее принять участие в торгах до момента регистрации оферты;

оферта — предложение заключить контракт в отношении конкретного предмета торгов на условиях, определяемых в тендерной документации;

оферент — лицо, от имени которого представлена оферта;

альтернативное предложение — предложение, представляемое одновременно с основным, содержащее отличающиеся от основного предложения условия;

паушальная цена — общая цена без дифференциации ее составляющих.

(абзац введен распоряжением Минстроя РФ № 18-23р, Госкомимущества РФ № 2532-р от 18.10.94)

1.5. Подрядные торги могут проводиться при размещении заказов на:

Организация и проведение торгов в сфере размещения НТО. Взаимодействие ЭП и ГИС Торги (23.11.2022)

строительство, реконструкцию и капитальный ремонт предприятий, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях «под ключ»;

(в ред. распоряжения Минстроя РФ № 18-23р, Госкомимущества РФ № 2532-р от 18.10.94)

выполнение проектных, инженерно-изыскательских, конструкторских, строительных, монтажных, пусконаладочных и других видов работ;

поставку комплектного технологического оборудования, в том числе на условиях «под ключ»;

управление проектом, консультирование, надзор;

любые технически и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг.

1.6. Основными видами подрядных торгов являются:

в зависимости от проведения организатором торгов предварительного отбора претендентов — с предварительной квалификацией и без предварительной квалификации;

в зависимости от участия иностранных оферентов — с участием иностранного оферента и без участия иностранного оферента;

в зависимости от участия оферентов в процедуре торгов и оглашения их результатов — гласные и негласные;

в зависимости от того, в который раз назначаются торги по данному предмету торгов — первичные и повторные;

в зависимости от формы проведения торгов — открытые и закрытые (ограниченные по числу претендентов).

(абзац введен распоряжением Минстроя РФ № 18-23р, Госкомимущества РФ № 2532-р от 18.10.94)

1.7. Решение о назначении и о времени проведения торгов принимается заказчиком в соответствии с настоящим положением после утверждения ТЭО, проекта или после разработки рабочей документации, а также наличии положительного заключения Главгосэкспертизы при Минстрое России.

(в ред. распоряжения Минстроя РФ № 18-23р, Госкомимущества РФ № 2532-р от 18.10.94)

1.8. В подрядных торгах могут принимать участие любые российские и зарубежные предприятия и организации, независимо от формы собственности, а если эта деятельность подлежит лицензированию, — имеющие лицензию на право ее осуществления.

Запрещается участие в данных торгах предприятий и фирм, имеющих непосредственную организационно-правовую и финансовую зависимость друг от друга, выраженную в форме актов учредительства, финансового участия, холдинга и другие.

1.9. В торгах принимают участие все лица, пожелавшие выступить в качестве претендентов, оферентов.

Торги могут проводиться с предварительной квалификацией претендентов, подтвердивших свое желание участвовать в торгах.

2. Участники торгов

2.1. Основными участниками подрядных торгов являются: заказчик, организатор торгов, тендерный комитет, претенденты, оференты.

Заказчиком, организатором торгов, тендерным комитетом в отдельных процедурах торгов может привлекаться Госстрой России, межведомственная комиссия по подрядным торгам, инженерно-консультационная и другие организации, а также МВЭС России и специализированные внешнеэкономические объединения в случае проведения международных подрядных торгов.

(в ред. распоряжения Минстроя РФ № 18-23р, Госкомимущества РФ № 2532-р от 18.10.94)

2.2. При проведении торгов заказчик осуществляет следующие функции:

принимает решение о проведении подрядных торгов и издает в связи с этим официальный распорядительный документ;

определяет лицо, которое будет выполнять функции организатора торгов, издает об этом соответствующий распорядительный документ или заключает соответствующий договор;

контролирует работу организатора торгов и участвует в работе тендерного комитета через своего представителя;

устанавливает окончательные условия контракта и заключает его с победителем торгов;

определяет предмет торгов и форму их проведения (открытые или закрытые);

(абзац введен распоряжением Минстроя РФ № 18-23р, Госкомимущества РФ № 2532-р от 18.10.94)

определяет потенциальных претендентов и через тендерный комитет направляет им приглашения к участию в торгах.

(абзац введен распоряжением Минстроя РФ № 18-23р, Госкомимущества РФ № 2532-р от 18.10.94)

2.3. Заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами или правом распоряжения ими в необходимый период времени, подтвержденным соответствующим финансовым документом, например: кредитным договором или распоряжением органа исполнительной власти. Документальное подтверждение инвестиционной способности должно иметься у заказчика на момент создания своего тендерного комитета или обращения в существующий тендерный комитет.

2.4. Организатором торгов может быть заказчик либо любое юридическое лицо, им уполномоченное на организацию торгов. В качестве организатора торгов могут выступать специализированные на проведение подрядных торгов организации, а также предприятия, организации и учреждения, независимо от форм собственности.

2.5. Организатор торгов осуществляет следующие функции:

подготавливает документы для объявления торгов, осуществляет публикацию объявления и рассылку приглашений;

формирует тендерный комитет;

направляет и контролирует деятельность тендерного комитета и привлекаемых инженерно-консультационных организаций по подготовке тендерной и другой необходимой документации, сбору и анализу оферт и проведению торгов;

(абзац исключен. — Распоряжение Минстроя РФ № 18-23р, Госкомимущества РФ № 2532-р от 18.10.94)

рассматривает апелляции на решения тендерного комитета;

ликвидирует тендерный комитет;

несет все расходы по подготовке и проведению торгов.

2.6. Пределы прав и обязанности организатора торгов устанавливаются в договоре на организацию и проведение торгов.

2.7. Заказчик либо в соответствии с заключенным договором организатор торгов для проведения подрядных торгов формирует тендерный комитет или привлекает регулярно действующий ведомственный, региональный или муниципальный тендерный комитет на договорной основе.

При проведении подрядных торгов на комплекс работ и оказание услуг, осуществляемых за счет государственных валютных средств и государственных иностранных инвестиционных кредитов, заказчик, формируя тендерный комитет, может включать в его состав представителей МВЭС России, Минфина России, Минстроя России и других заинтересованных министерств и ведомств, а при строительстве или реконструкции объектов в рамках региональных программ — представителей исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с ними.

(абзац введен распоряжением Минстроя РФ № 18-23р, Госкомимущества РФ № 2532-р от 18.10.94)

2.8. Тендерный комитет в зависимости от объема выполняемых работ может учреждаться в соответствии с действующим законодательством как самостоятельная организация с правом юридического лица.

2.9. Состав тендерного комитета утверждается заказчиком. К работе тендерного комитета могут привлекаться представители проектных, научно-исследовательских, инженерно-изыскательских, инженерно-консультационных и других организаций.

2.10. Работа лиц, привлекаемых к участию в деятельности тендерного комитета, оплачивается организатором торгов на основании заключаемых с ними договоров в соответствии с действующим законодательством.

2.11. Тендерный комитет самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы.

2.12. Тендерный комитет осуществляет следующие функции:

производит сбор заявок на участие в торгах, на предварительную квалификацию;

проводит предварительную квалификацию претендентов;

организует разработку и распространение тендерной документации и решает вопросы изменения этой документации и процедур;

проводит ознакомление претендентов с тендерной документацией и дает необходимые разъяснения;

обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных оферт;

осуществляет процедуру торгов и ее оформление;

определяет победителя или принимает иное решение по результатам торгов и представляет их на утверждение;

публикует в средствах массовой информации отчет о результатах торгов.

2.13. Тендерный комитет имеет право делегировать инженерно-консультационной организации часть своих полномочий по разработке, распространению и экспертизе любой документации, связанной с проведением торгов.

2.14. Лицо приобретает статус претендента с момента обращения в тендерный комитет для участия в торгах.

Статус претендента утрачивается лицом в следующих случаях:

по желанию претендента — на любой подготовительной стадии;

вследствие непрохождения предварительной квалификации, невнесения первого задатка к моменту представления оферты;

вследствие нарушения претендентом настоящего положения или нарушения опубликованных условий торгов, которые предусматривают такие санкции.

(в ред. распоряжения Минстроя РФ № 18-23р, Госкомимущества РФ № 2532-р от 18.10.94)

2.15. Претендент имеет право:

получать от тендерного комитета исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения подрядных торгов;

обращаться в тендерный комитет с просьбой об отсрочке предоставления оферты в письменной форме.

2.16. С момента регистрации оферты претендент приобретает статус оферента.

2.17. Для участия в торгах претендент обязан после прохождения предварительной квалификации до момента представления оферты внести первый задаток на расчетный счет заказчика.

Размер первого задатка определяется тендерным комитетом.

2.18. Победитель торгов имеет право на заключение контракта с заказчиком на условиях, установленных поданной им офертой, составленной в соответствии с тендерной документацией.

2.19. Для проведения предварительных исследований, подготовки тендерной документации, разработки условий предварительной квалификации, оценки оферт и выдачи рекомендаций о выборе победителя, экспертизы представленных оферт, разъяснения условий конкурса и выполнения других услуг тендерным комитетом может привлекаться инженерно-консультационная организация.

2.20. Инженерно-консультационная организация может привлекаться претендентом для разработки оферты.

2.21. Одна и та же инженерно-консультационная организация не имеет права сотрудничать в процессе подготовки конкретных торгов одновременно с заказчиком, организатором торгов и тендерным комитетом с одной стороны, и с претендентом, оферентом с другой стороны.

2.22. Межведомственная комиссия по подрядным торгам при Государственном комитете Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства может создаваться в соответствии с действующим законодательством.

2.23. Основными функциями Межведомственной комиссии по подрядным торгам могут быть:

правовое и методическое обеспечение подрядных торгов;

координация разработки тендерного законодательства на основе анализа и обобщения процесса перехода строительства на систему подрядных торгов;

содействие созданию информационного обеспечения торгов и сети инженерно-консультационных фирм;

консультирование по вопросу проведения подрядных торгов.

3. Объявление торгов

3.1. Объявление о проведении торгов публикуется организатором торгов или по его поручению тендерным комитетом.

3.2. Официальными периодическими изданиями, в которых публикуются все объявления об открытых торгах, проводящихся на территории Российской Федерации, а также результаты их проведения являются «Строительная газета» и газета «Развитие» и специальные приложения к ним.

3.3. Объявления об открытых торгах должны содержать:

наименование заказчика и организатора торгов;

наименование вида торгов, объекта и предмета торгов;

краткую характеристику места строительства;

ориентировочный объем и сроки выполнения работ;

условия выполнения контракта, необходимость учета ряда ограничений;

адрес, сроки, условия приобретения и другие сведения для получения тендерной документации;

срок представления оферт.

(п. 3.4 в ред. распоряжения Минстроя РФ № 18-23р, Госкомимущества РФ № 2532-р от 18.10.94)

3.5. Объявление о торгах должно быть произведено за 2-6 месяцев до срока представления оферт.

4. Предварительная квалификация

4.1. Процедура предварительной квалификации состоит из следующих этапов:

подготовка приглашения к участию в предварительной квалификации, опросника претендента и их распространение;

сбор оформленных опросников, отзывов и другой документации по предварительной квалификации и оценка полученных документов по формальным критериям;

анализ и оценка технической, организационной, финансовой способности претендента и составление экспертного заключения;

вынесение решения о результате предварительной квалификации.

4.2. Сообщение о наличии процедуры предварительной квалификации должно в обязательном порядке содержаться в объявлении о торгах.

4.3. В объявление о проведении торгов с предварительной квалификацией включаются следующие сведения:

наименование и адрес объекта торгов, общее описание предмета торгов, главные параметры работ или услуг;

сроки прохождения предварительной квалификации, выкупа тендерной документации, представления оферт, начала и окончания работ;

краткое описание кредитно-финансовых и других условий контракта;

системы стандартов, измерений, официальный язык;

краткое описание строительной площадки, географических, инженерно-геологических и других природных условий, наличие инфраструктуры и коммуникаций, описание местных ресурсов и другая необходимая информация.

4.4. В опросник претендента может включаться следующая информация о претенденте:

наименование, адрес, телефон, телефакс;

дата, место и орган регистрации; организационно-правовая форма;

уставный капитал; число работников; банковские реквизиты; сведения о платежеспособности предприятия; заверенные копии учредительных документов;

лицензии на определенные виды деятельности, заверенная копия последнего балансового отчета.

В опросник могут включаться и другие сведения, интересующие заказчика, организатора торгов, тендерный комитет. В случае если информация, включаемая в опросник, может составлять коммерческую тайну претендента, указанная информация подается по желанию претендента. Заказчик, организатор торгов, тендерный комитет не вправе требовать от претендента обязательного представления информации, которая может составлять коммерческую тайну.

4.5. Запрещается включение в условия по предварительной квалификации или в тендерную документацию требований, из которых вытекает соответствие требованиям характеристик только одних претендентов (оферентов), характеристик только его работ или продукции.

5. Тендерная документация

5.1. Конкретный порядок, состав и другие условия подготовки тендерной документации определяет тендерный комитет в соответствии с поручением заказчика либо организатора торгов.

5.2. Тендерная документация передается в комплекте по официальному запросу претендента за плату. Порядок и условия выкупа тендерной документации определяются тендерным комитетом.

5.3. Тендерная документация состоит из следующих основных разделов:

общие сведения об объекте и предмете торгов;

требования по составу документации оферты;

условия и порядок проведения торгов;

форма заявки об участии в торгах.

5.4. В разделе «Общие сведения об объекте и предмете торгов» приводятся:

наименование, адрес, описание размещения объекта торгов; общее описание предмета торгов с указанием главных количественных параметров; даты и сроки выполнения работ;

наименование заказчика, организатора торгов; условия и порядок посещения строительной площадки и другие общие сведения.

5.5. В раздел «Проектная документация» включаются чертежи, схемы, графики, расчеты, ведомости объемов работ, спецификации, особые технические условия, а также информация о системах измерения, стандартов, испытаний, сертификации.

5.6. Для участия в торгах претендент должен представить следующие документы:

заявку на участие в подрядных торгах;

временное поручительство в форме гарантии банка;

копию платежного документа, подтверждающего внесение первого задатка;

расчет цены предмета торгов с указанием порядка ее исчисления и распределения по основным видам работ;

пояснительную записку с приложением необходимой экономической, технической и технологической документации.

В отдельных случаях состав представляемых документов по решению заказчика может быть изменен.

5.7. В разделе «Инструкция оферентам» отражаются информация и требования по условиям разработки, порядку оформления и представления оферты.

5.7.1. Информация и требования по условиям разработки оферты:

информация о тарифах, налогах, сборах, штрафах, акциях, таможенных пошлинах, транспортных, страховых и инспекционных расходах, условиях и порядке перевода средств за границу и другая коммерческая информация;

информация об ограничениях, введенных законодательными и исполнительными органами, собственниками земли и недвижимости;

требования по срокам гарантии банка и иным обязательствам победителя торгов;

(в ред. распоряжения Минстроя РФ № 18-23р, Госкомимущества РФ № 2532-р от 18.10.94)

требования по структуре цены, условиям и порядку пересмотра цен;

требования по представлению цен в соответствующей валюте, паушальных цен и валюты платежа;

(абзац введен распоряжением Минстроя РФ № 18-23р, Госкомимущества РФ № 2532-р от 18.10.94)

условия, виды и методы внесения платежей в зависимости от уровня цен, предлагаемые формы оплаты, порядок финансирования, условия кредитования сделки;

размер, форма, порядок, срок внесения и возврата первого задатка;

сроки действия оферты, условия и порядок прекращения и продления ее действия и др.

Документация, представляемая оферентами в тендерный комитет, должна соответствовать требованиям, содержащимся в тендерной документации.

5.7.2. Рекомендации по формам представленной документации оферты:

рекомендуемые формы заявки на участие в подрядных торгах, поручительства, схем, чертежей, других документов и порядок их заполнения;

Читайте также:  Что нужно для строительства линии электропередач

рекомендуемая форма пояснительной записки оферента (например, описание предлагаемой программы, схемы организации, технологии и календарного плана выполнения работ, состав привлекаемых материальных и трудовых ресурсов, строительных машин, субподрядных и транспортных организаций, поставщиков, режим рабочего времени, подготовка кадров, обеспечение работающих жильем и объектами социальной инфраструктуры, предложения по формам и способам платежей, по порядку и условиям финансирования, охрана окружающей среды, техника безопасности, данные о руководителях и ответственных лицах и другая информация).

5.7.3. Порядок оформления и доставки оферты:

требования к полноте представления документов и к количеству экземпляров;

порядок внесения исправлений и подчисток в документах, технические и юридические требования к подписанию и парафированию;

требования к упаковке, надписыванию и опечатыванию документов и способу доставки;

срок и адрес для представления;

фамилия и должность лица, ответственного за приемку документов;

указание на возможность предоставления отсрочек оференту для подготовки и доставки оферт;

порядок внесения и оформления изменений в оферту после ее представления в тендерный комитет.

5.8. В раздел «Условия и порядок проведения торгов» могут включаться следующие положения:

ссылка на законодательство и соглашения, юрисдикция которых распространяется на проведение торгов и выполнение контракта;

дата вскрытия конвертов с обязательным условием публичности (открытости) этого процесса и сведения о том, будет ли этот процесс открытым;

(в ред. распоряжения Минстроя РФ № 18-23р, Госкомимущества РФ № 2532-р от 18.10.94)

основные критерии оценки оферт, причины отказа от их рассмотрения;

порядок выбора победителя, порядок утверждения результатов торгов;

условия и порядок внесения второго задатка;

уведомление о том, какой документ подписывается победителем торгов;

предупреждение о непринятии на себя обязательства мотивировать или иным способом объяснять причины отклонения оферт;

порядок извещения оферентов о результатах торгов;

порядок проведения переговоров с победителем торгов.

5.9.1. Техническая часть тендерной документации представляет собой:

описание и общую информацию о предмете и объекте торгов, в которой указываются месторасположение и назначение объекта, его основные технико-экономические данные, наличие внешней инфраструктуры, местных строительных материалов, подъездных дорог, а также сроки строительства;

информацию о проведении и результатах инженерных изысканий на строительной площадке объекта;

технические данные объекта, общие положения, генеральный план, архитектурно-строительная часть, включая чертежи с объемно-планировочными решениями, водоснабжение и канализация, отопление и вентиляция, электротехнические работы, газоснабжение, слаботочные системы, описание и основные характеристики технологического оборудования, а также требования экологической безопасности. Подрядчик имеет право использовать другое оборудование с лучшими показателями, но не приводящее к ухудшению экологических показателей проекта в целом;

описание работ (по видам и группам работ).

5.9.2. Коммерческая часть тендерной документации включает требования в отношении:

цены и порядка ее определения;

условий и сроков поставки;

условий платежа и графика платежа;

источника финансирования контракта;

банковской гарантии на выполнение инофирмой или российской строительной организацией работ в соответствии с представляемой офертой в случае выигрыша ею торгов.

По усмотрению тендерного комитета в коммерческую часть тендерной документации может быть включено требование, касающееся отдельных видов страхования ответственности подрядчика (иностранной фирмы или российской организации) за невыполнение своих обязательств, исходя из соображения экономической целесообразности.

5.9.3. При проведении международных подрядных торгов тендерная документация составляется на русском и английском языках.

(п. 5.9 введен распоряжением Минстроя РФ № 18-23р, Госкомимущества РФ № 2532-р от 18.10.94)

В утвержденную заказчиком тендерную документацию не могут вноситься изменения и дополнения иначе, чем в порядке, предусмотренном настоящим положением.

(п. 5.10 в ред. распоряжения Минстроя РФ № 18-23р, Госкомимущества РФ № 2532-р от 18.10.94)

6. Оферта

6.1. Оферта должна быть подготовлена и представлена в тендерный комитет в соответствии с требованиями и условиями, определенными в тендерной документации.

Оферты принимаются в двойных конвертах. Во внешнем конверте содержится заявка на участие в торгах, копия платежного документа, подтверждающая внесение задатка, и внутренний конверт. Во внутреннем конверте находится оферта. Внутренний конверт должен быть запечатан оферентом на момент подачи оферты.

6.2. Возможность и параметры отклонения оферты от условий, содержащихся в тендерной документации, должны быть оговорены в тендерной документации.

6.3. Оферент имеет право наряду с офертой, составленной в соответствии с условиями, содержащимися в тендерной документации, представить альтернативное предложение.

6.4. Оферент вправе при отсутствии в тендерной документации указания на срок действия оферты установить этот срок самостоятельно и указать его в оферте.

6.5. В случае обращения организатора торгов к оферентам с просьбой продлить срок действия оферты, оферент имеет право пересмотреть свое предложение о цене.

6.6. При приемке оферты тендерный комитет проверяет наличие необходимых документов, за исключением содержащихся в запечатанном конверте, и может отказать в приемке оферты в случае, если оферта составлена не в соответствии с требованиями, содержащимися в тендерной документации, а также в случае, если документы, представленные оферентом, не надлежащим образом оформлены.

6.7. Тендерный комитет обязан зарегистрировать оферту и другую документацию немедленно после ее представления и приемки уполномоченным лицом.

6.8. Оференту, представившему оферту, выдается расписка, подтверждающая прием и регистрацию его оферты.

6.9. Оферта, представленная оферентами, хранится вместе с книгой регистрации в специальном сейфе под ответственность лица, осуществляющего приемку оферт. Ответственность за сохранность представленной документации несет организатор торгов.

7. Процедура торгов

7.1. Подрядные торги на объекты, расположенные на территории Российской Федерации, проводятся по месту нахождения организатора торгов.

7.2. Торги должны происходить в день, час и месте, официально объявленных организатором торгов.

7.3. В случае изменения порядка проведения торгов, все лица, которые должны быть извещены об этом, должны быть своевременно уведомлены тем же способом, каким происходило объявление о торгах.

7.4. Все зарегистрированные оферты должны быть доставлены своевременно на место торгов.

7.5. Перед вскрытием конвертов тендерный комитет удостоверяется в их сохранности.

7.6. Вскрытие конвертов производится тендерным комитетом при наличии полномочного состава тендерного комитета.

7.7. В торгах могут принимать участие по приглашению тендерного комитета эксперты и иные специалисты без права голоса.

7.8. В зависимости от сложности предмета торгов тендерный комитет устанавливает срок рассмотрения оферт, который не может быть более 6 месяцев с момента вскрытия конвертов.

7.9. Срок рассмотрения объявляется на первом заседании по торгам тендерного комитета.

7.10. Тендерный комитет в процессе торгов имеет право вызывать оферентов для дачи разъяснений, запрашивать у них и из других источников дополнительные сведения, подтверждения, документы.

7.11. Тендерный комитет проверяет соответствие представленных оферт требованиям, содержащимся в тендерной документации. В случае, если представленная оферта не соответствует требованиям, содержащимся в тендерной документации, и исправление недостатков меняет предложение оферента, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания тендерного комитета.

7.12. В случае обнаружения тендерным комитетом недостатков в представленной документации, не меняющих предложение оферента, тендерный комитет вправе требовать от оферентов приведения представленной документации в соответствие с требованиями, предусмотренными в тендерной документации.

В случае неприведения оферты в соответствие с требованиями, содержащимися в тендерной документации в установленный тендерным комитетом срок, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания тендерного комитета.

7.14. Оценку оферт осуществляет оценочная комиссия, формируемая тендерным комитетом в составе заказчика (организатора торгов), проектных и других организаций.

7.15. При оценке оферт отдельно оцениваются техническая и коммерческая части оферт. Оценка оферт осуществляется на основе балльной системы, разрабатываемой тендерным комитетом.

7.15. Критерии оценки каждого раздела технической части оферты определяются тендерным комитетом.

В технической части оцениваются разделы:

сроки и реализация проекта;

качество планирования и работ (техническая документация, строительно-монтажные, электротехнические, отделочные работы, технологическое оборудование и др.).

Если оферент представил альтернативное предложение, улучшающее проект, оферта оценивается дополнительными баллами в порядке, установленном тендерным комитетом.

7.16. Оценка коммерческой части оферты проводится исходя из сопоставимости цен по коммерческим условиям. При этом в коммерческой части отражаются разделы: общая стоимость строительства с разбивкой по видам работ и удельные стоимостные показатели по всем видам работ и оборудованию. Критерии оценки коммерческой части оферты определяются тендерным комитетом.

7.17. В результате рассмотрения предложений оферентов по каждой оферте составляется отчет, в который, помимо таблиц балльной оценки, входит текстовое заключение по технической части оферты, а также рекомендации тендерному комитету. Заключение подписывается всеми участниками оценочной комиссии и предусматривает выбор двух — трех оферентов, оферты которых являются наиболее приемлемыми для более тщательного анализа их предложений и выбора из них победителя.

7.18. Информация об итогах оценки оферт не сообщается лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки. Члены тендерного комитета, оценочной комиссии и привлеченные эксперты несут ответственность за разглашение данной информации в порядке, установленном законодательством.

7.19. Оферта победителя торгов подлежит в обязательном порядке экспертизе в Главгосэкспертизе при Минстрое России.

(пункты 7.13 — 7.20 введены распоряжением Минстроя РФ № 18-23р, Госкомимущества РФ № 2532-р от 18.10.94)

(п. 7.21 в ред. распоряжения Минстроя РФ № 18-23р, Госкомимущества РФ № 2532-р от 18.10.94)

(п. 7.22 в ред. распоряжения Минстроя РФ № 18-23р, Госкомимущества РФ № 2532-р от 18.10.94)

Выбор победителя определяется критериями, содержащимися в тендерной документации.

Решение тендерного комитета о выборе победителя торгов принимается простым большинством голосов от числа членов, присутствующих на заседании тендерного комитета полномочного состава. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель тендерного комитета.

(п. 7.23 в ред. распоряжения Минстроя РФ № 18-23р, Госкомимущества РФ № 2532-р от 18.10.94)

(п. 7.24 в ред. распоряжения Минстроя РФ № 18-23р, Госкомимущества РФ № 2532-р от 18.10.94)

(п. 7.25 в ред. распоряжения Минстроя РФ № 18-23р, Госкомимущества РФ № 2532-р от 18.10.94)

(в ред. распоряжения Минстроя РФ № 18-23р, Госкомимущества РФ № 2532-р от 18.10.94)

Тендерный комитет не обязан мотивировать свой выбор перед претендентами.

(абзац введен распоряжением Минстроя РФ № 18-23р, Госкомимущества РФ № 2532-р от 18.10.94)

Протоколы заседаний тендерного комитета подписывают председатель и секретарь тендерного комитета.

(п. 7.26 в ред. распоряжения Минстроя РФ № 18-23р, Госкомимущества РФ № 2532-р от 18.10.94)

(п. 7.27 в ред. распоряжения Минстроя РФ № 18-23р, Госкомимущества РФ № 2532-р от 18.10.94)

до момента окончания срока закрытия торгов не поступило ни одной оферты;

все представленные оферты не содержат банковских гарантий или документов, подтверждающих внесение задатка;

представленные оферты не отвечают требованиям экономической эффективности.

(п. 7.28 введен распоряжением Минстроя РФ № 18-23р, Госкомимущества РФ № 2532-р от 18.10.94)

(п. 7.29 введен распоряжением Минстроя РФ № 18-23р, Госкомимущества РФ № 2532-р от 18.10.94)

(п. 7.30 введен распоряжением Минстроя РФ № 18-23р, Госкомимущества РФ № 2532-р от 18.10.94)

(п. 7.31 в ред. распоряжения Минстроя РФ № 18-23р, Госкомимущества РФ № 2532-р от 18.10.94)

8. Утверждение результатов

8.1. Протокол о результатах торгов тендерный комитет представляет заказчику либо по его поручению организатору торгов в трехдневный срок после принятия соответствующего решения на утверждение.

8.2. Заказчик в недельный срок рассматривает представленные документы и принимает решение об утверждении результатов торгов.

(в ред. распоряжения Минстроя РФ № 18-23р, Госкомимущества РФ № 2532-р от 18.10.94)

Запрещается передача заказчиком кому-либо права утверждения результатов торгов.

(абзац введен распоряжением Минстроя РФ № 18-23р, Госкомимущества РФ № 2532-р от 18.10.94)

8.3. В случае неутверждения результатов торгов мотивированное решение направляется в тендерный комитет.

8.4. Заказчик торгов при рассмотрении протокола о результатах торгов принимает решение по их последствиям.

8.5. Последствиями торгов могут быть следующие действия:

подписание договора между заказчиком и победителем торгов с целью проведения дальнейших переговоров;

подписание контракта между заказчиком и победителем;

проведение повторных торгов.

8.6. Торги считаются завершенными после утверждения их результатов заказчиком.

8.7. Если в результате первичных торгов победитель не определен или протокол не утвержден, а также в случае, когда контракт между победителем и заказчиком не заключен, заказчик обязан назначить повторные торги на тот же самый объект с тем же предметом торгов.

8.8. Результаты торгов публикуются тендерным комитетом в недельный срок с момента утверждения их заказчиком.

9. Заключение контракта

9.1. После получения уведомления победитель обязан внести второй задаток на расчетный счет заказчика в срок, установленный тендерным комитетом.

9.2. В случае невнесения победителем второго задатка в установленный тендерным комитетом срок, организатор торгов может отменить присуждение заказа данному победителю, внесенный в этом случае первый задаток ему не возвращается.

9.3. После внесения победителем второго задатка между заказчиком и победителем торгов заключается контракт на условиях, содержащихся в тендерной документации и оферте победителя торгов.

При подписании контракта по взаимному согласию в него могут быть внесены и иные условия, не изменяющие условия, содержащиеся в тендерной документации и оферте победителя.

Победитель торгов может отказаться от подписания контракта с заказчиком, в этом случае внесенные задатки ему не возвращаются.

9.4. Заказчик не имеет право вести какие-либо переговоры по предмету торгов с участниками торгов или другими лицами с момента объявления о проведении торгов до момента заключения контракта.

9.5. Расходы по организации и проведению торгов осуществляются за счет заказчика и относятся на стоимость строительства. В случае отказа в связи с обстоятельствами непреодолимой силы от строительства объектов, осуществляемого за счет бюджетных средств, расходы на проведение торгов возмещаются из средств соответствующего бюджета (республиканского, местного).

Подписание контракта с иностранной фирмой или российской организацией — победителем торгов осуществляется специализированной внешнеэкономической организацией от своего имени или от имени и по поручению заказчика или заказчиком совместно с внешнеэкономической организацией. Допускается подписание с победителем торгов предконтрактного соглашения или протокола.

В случае если победителем торгов (тендеров) объявлена иностранная фирма, в контракте предусматривается максимальное использование изготовляемых в Российской Федерации оборудования и материалов, а также выполнение российскими организациями не менее 30 процентов объемов работ и услуг от общего объема строительства.

Расчеты с российскими организациями, выигравшими подрядные торги (тендеры) или выполняющими работы на субподряде у иностранных фирм, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(п. 9.6 введен распоряжением Минстроя РФ № 18-23р, Госкомимущества РФ № 2532-р от 18.10.94)

10. Недействительность результатов торгов и ответственность сторон

10.1. Споры о признании результатов торга недействительными рассматриваются судебными органами в порядке, установленном действующим законодательством.

10.2. Организатор, тендерный комитет и другие участники торгов несут ответственность за соблюдение установленных настоящим положением правил и процедур подготовки и проведения торгов и за объективность результатов торгов в порядке, установленном действующим законодательством.

Источник: files.stroyinf.ru

3. Порядок организации и проведения подрядных торгов, торгов при строительстве объектов

Развитие рыночных отношений в капитальном строительстве связано с конкурсным отбором проектировщиков, подрядчиков, поставщиков оборудования путем проведения торгов. Торги проводятся с целью обеспечения в строительстве демонополизации и конкуренции, что способствует повышению эффективности использования инвестиционных ресурсов.

Подрядные торги – форма размещения заказов на выполнение работ, оказание услуг при строительстве объектов, предусматривающая выбор подрядчика или исполнителя на основе конкурса [3].

Целью подрядных торгов является выбор подрядчика для заключения договоров о строительстве объектов, в том числе их возведении, реконструкции, капитальном ремонте, реставрации, благоустройстве, сносе (далее – строительство объектов).

Закупкой товаров при строительствесчитается закупка товаров, осуществляемая на основании проектной документации, в соответствии с которой определяются перечень и количество (объем) товаров, необходимых для строительства объекта, а также технологического оборудования на основании предпроектной (предынвестиционной) документации, если разработка такой документации предусмотрена законодательными актами[5].

Торги– форма размещения заказов товаров при строительстве объектов, предусматривающая выбор поставщика на основе конкурса[3].

Проведение подрядных торгов является обязательнымпри заключении договоров о строительстве объектов, финансирование которых осуществляется за счет:

средств республиканского и (или) местных бюджетов (полностью или частично), в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь, выданных под гарантии Правительства Республики Беларусь, областных и Минского городского исполнительных комитетов, – при стоимости строительства объектов 6 тысяч базовых величин и более;

иных источников, в том числе средств государственных организаций и хозяйственных обществ, акции (доли в уставном фонде) которых находятся в государственной собственности, – при стоимости строительства объектов 100 тысяч базовых величин и более [5].

При строительстве объектов с обязательным проведением подрядных торгов обязательным также является проведение подрядных торгов, торгов, если иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь, в случае размещения необходимых для строительства объектов заказов на:

разработку предпроектной (предынвестиционной) документации, если ее разработка предусмотрена законодательными актами;

выполнение проектных и изыскательских работ;

оказание инженерных услуг стоимостью 3 тысячи базовых величин и более;

закупку товаров стоимостью каждого их вида 3 тысячи базовых величин и более;

выполнение отдельных видов строительных, монтажных, специальных и иных работ стоимостью каждого их вида 3 тысячи базовых величин и более.

Проведение подрядных торгов, торгов не является обязательнымв случаях, когда:

с генеральной проектной организацией, генеральной подрядной организацией, субподрядными проектными, строительными и иными организациями, определенными Советом Министров Республики Беларусь, заключаются договоры о строительстве объектов Белорусской энергетической системы, а также объектов, включенных в государственную программу строительства энергоисточников на местных видах топлива (по перечню объектов, определяемых Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь);

Читайте также:  Акт кс в строительстве

подрядные торги, торги, проведенные в установленном порядке, признаны несостоявшимися в силу того, что участник-победитель не определен или участник-победитель отказался от заключения договора;

генеральной подрядной организацией заключаются договоры с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (субподрядчиками) о выполнении отдельных видов проектных, изыскательских, строительных, монтажных, специальных и иных работ (услуг) по строительству объектов;

заключаются договоры о выполнении работ по текущему ремонту.

В трёх последних случаях закупки товаров (работ, услуг) осуществляются по выбору заказчика путем проведения подрядных торгов, торгов или переговоров.

Если проведение подрядных торгов (торгов, переговоров) при размещении заказов, необходимых для строительства объектов, не является обязательным, инвестор, застройщик, заказчик, подрядчик, инженер (инженерная организация) вправе назначить и провести их в порядке, предусмотренном законодательством [5].

Вышеперечисленные требования не применяются при строительстве объектов, полностью финансируемых за счет средств иностранных инвесторов. При строительстве таких объектов заказчик вправе самостоятельно определять подлежащие применению процедуры закупок товаров (работ, услуг) или осуществлять закупки без применения указанных процедур [5].

Подрядные торги (торги) проводятся в форме открытого или закрытого конкурса.

Подрядные торги (торги) в форме закрытого конкурса – процедура выбора подрядчика из числа заранее отобранных организаторами торгов специализированных организаций, имеющих соответствующие специальные лицензии, которым направляются специальные приглашения. Извещение в печати о проведении закрытых торгов и их результатах не публикуется.

Подрядные торги (торги) в форме закрытого конкурсапроводятся при размещении заказов по:

объектам специального назначения;

взрывоопасным объектам строительства, находящимся на территории организаций и связанным с непрерывным производственным циклом;

объектам строительства (включая проектирование), связанным с обеспечением безопасности движения поездов, развитием и эксплуатацией железнодорожного транспорта (автоматизация с механизацией сортировочных горок, устройство железнодорожной автоматики, электрификация участков железной дороги, переустройство и ремонт железнодорожных путей);

объектам строительства, связанным с обеспечением энергетической безопасности экономики и жизнедеятельности населения на действующих энергетических объектах.

Решение о размещении заказов путем проведения подрядных торгов (торгов) в форме закрытого конкурса принимается их организатором в соответствии с нормативными правовыми актами, в том числе техническими нормативными правовыми актами [3]. В иных случаях подрядные торги (торги) проводятся в форме открытого конкурса.

Процедура подрядных торгов (торгов) начинается с момента принятия решения об их проведении и завершается приёмкой объекта, товаров (работ, услуг) в порядке, предусмотренном [3].

В организации и проведении подрядных торгов (торгов) принимают участие организатор подрядных торгов (торгов), конкурсная комиссия, участники, а также приглашенные специалисты и другие лица без права голоса при принятии решений, не включенные в состав конкурсной комиссии [3].

Организатор подрядных торгов (торгов, переговоров) – инвестор, застройщик, заказчик, подрядчик либо инженер (инженерная организация), осуществляющий размещение соответствующего заказа на подрядных торгах (торгах, переговорах). Он назначает ответственное лицо за их проведение, создает конкурсную комиссию, определяет полномочия её членов, обеспечивает разработку документации для предварительного квалификационного отбора участников и конкурсной документации, размещает извещение о проведении торгов либо направляет приглашения претендентам, размещает информацию о результатах проведения подрядных торгов (торгов) в форме открытого конкурса.

Для организации, проведения подрядных торгов (торгов) и определения победителя их организатором создаётся конкурсная комиссия в количестве не менее 5 человек во главе с председателем. Она может создаваться в качестве временного органа для размещения заказов в рамках строительства одного объекта или для постоянной работы по организации и проведению подрядных торгов (торгов) при строительстве объектов.

Участник – лицо, принимающее участие в подрядных торгах (торгах, переговорах) на закупку товаров (работ, услуг) и представившее свои предквалификационные документы и конкурсное предложение (предложение для переговоров) по предмету заказа. Участниками в зависимости от предмета заказа могут выступать проектные, изыскательские, строительные организации, инженеры (инженерные организации), поставщики.

Участники для участия в подрядных торгах (торгах):

приобретают (получают) у организатора подрядных торгов (торгов) конкурсную документацию, документацию для предварительного квалификационного отбора участников;

разрабатывают предквалификационные документыиконкурсные предложения, соответствующие условиям предварительного квалификационного отбора участников и подрядных торгов (торгов), и направляют их в письменном виде организатору подрядных торгов (торгов) в срок, установленный организатором подрядных торгов (торгов);

присутствуют на заседаниях конкурсной комиссии в порядке, предусмотренном организатором подрядных торгов (торгов);

совершают иные действия, предусмотренные настоящим Положением и конкурсной документацией.

Процедура предварительного квалификационного отбора участниковявляется обязательной при размещении заказов на подрядных торгах (торгах). Она включает:

подготовку и утверждение организатором подрядных торгов (торгов) документации для предварительного квалификационного отбора участников;

приглашение участников, подавших заявку на участие в подрядных торгах (торгах), на предварительный квалификационный отбор и регистрацию таких участников;

предоставление участникам в письменной и (или) электронной формах документации для предварительного квалификационного отбора участников;

рассмотрение конкурсной комиссией поступивших от участников предквалификационных документов, их анализ и обобщение, а также вынесение решения о дальнейшем участии участников в подрядных торгах (торгах).

Подрядные торги на выполнение работ при строительстве объектов, за исключением строительства объектов «под ключ», организуются при обязательном наличии у их организатора:

разрешительной документации на строительство объектов, выданной в установленном законодательством порядке;

проектной, в том числе сметной, документации на строительство объектов, прошедшей государственную экспертизу и утвержденной в установленном порядке, кроме случаев, когда условиями подрядных торгов предусматривается разработка проектной документации подрядчиком или в соответствии с нормативными правовыми актами, в том числе техническими нормативными правовыми актами, эта разработка не является обязательной.

Подрядные торги на выполнение работ при строительстве объектов «под ключ» организуются при наличии у их организатора разрешительной документации на строительство объектов, выданной в установленном законодательством порядке.

Если при строительстве объектов, в том числе их ремонте, разработка проектной документации в соответствии с законодательством не является обязательной, то организатор подрядных торгов должен иметь предусмотренные законодательством документы для достоверного определения участниками объемов подлежащих выполнению работ и их стоимости.

Конкурсная документацияразрабатывается и утверждается до размещения (публикации) извещения о проведении подрядных торгов и (или) направления приглашений.

Конкурсная документация должна содержать сведения, сгруппированные в следующие разделы:

«Условия проведения подрядных торгов»;

«Порядок представления участником конкурсного предложения»;

«Условия заключения договора»;

«Обязательства организатора подрядных торгов».

Конкурсное предложение претендента должно содержать: сопроводительное письмо, подтверждающее принятие условий, выдвинутых организатором подрядных торгов, и согласие участника на подписание договора; обоснование и расчет цены предложения участника с указанием метода ее определения; график производства работ; график платежей, за исключением случаев единовременной оплаты; предложения о внесении изменений и (или) дополнений (если таковые имеются) в представленный организатором подрядных торгов проект договора, если в разделе «Условия проведения подрядных торгов» организатором подрядных торгов предусмотрена возможность внесения изменений и (или) дополнений в проект соответствующего договора; сведения о системе контроля качества (при необходимости); сведения об участнике, документально подтверждающие его организационные и финансовые возможности выполнения обязательств, предусмотренных организатором подрядных торгов в конкурсной документации; иные документы, предусмотренные организатором подрядных торгов в конкурсной документации.

Проведение подрядных торгов (торгов)в форме открытого конкурса осуществляется при наличии у организатора подрядных торгов (торгов) разработанной и утвержденной им документации для предварительного квалификационного отбора участников и конкурсной документации.

Организатором подрядных торгов (торгов) размещается извещение о проведении таких торгов в информационной системе «Тендеры» на официальном сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее чем за 30 календарных дней до их проведения. При необходимости извещение может быть дополнительно опубликовано в печатных изданиях, в том числе имеющих международное распространение.

Извещение о проведении подрядных торгов (торгов) должно содержать информацию: о наименовании организатора подрядных торгов (торгов); о времени, месте и форме проведения подрядных торгов (торгов); о времени, месте и порядке проведения предварительного квалификационного отбора участников; о предмете и порядке проведения подрядных торгов (торгов), в том числе о порядке участия в подрядных торгах (торгах) и определения их победителя; об условиях приобретения (получения) конкурсной документации и документации для предварительного квалификационного отбора участников; о цене заказа, применяемой в качестве стартовой, сроке заключения договора по результатам проведения подрядных торгов (торгов) и иную информацию, определяемую организатором подрядных торгов (торгов).

После размещения (публикации) извещения лица, желающие принять участие в подрядных торгах (торгах), направляют их организатору сообщение о своем согласии на участие в подрядных торгах (торгах) и предварительном квалификационном отборе участников.

Организатор подрядных торгов (торгов) представляет участнику конкурсную документацию и документацию для предварительного квалификационного отбора участников не позднее 3 рабочих дней после выполнения участником условий приобретения (получения) данной документации.

Участники разрабатывают предквалификационные документы и конкурсные предложения и не позднее установленного организатором подрядных торгов (торгов) срока направляют их конкурсной комиссии в отдельных конвертах.

Участник отстраняется от участия в предварительном квалификационном отборе или подрядных торгах (торгах) в любой момент до заключения договора, если организатор подрядных торгов (торгов) обнаружит, что участником представлена недостоверная информация. По результатам принятия решения об отстранении участника от участия в предварительном квалификационном отборе участников или подрядных торгах (торгах) оформляется протокол, а отстраненный участник уведомляется о таком решении в течение трех рабочих дней. Данное решение может быть обжаловано участником в установленном законодательством порядке.

Оценка предложений участников проводится конкурсной комиссией в порядке, установленном конкурсной документацией, с учетом критериев и методики, приведенных в ней. Информация о рассмотрении и оценке конкурсных предложений не подлежит разглашению.

Результаты проведения подрядных торгов (торгов) подводятся на заседании конкурсной комиссии с оформлением протокола заседания конкурсной комиссии по выбору победителя подрядных торгов (торгов).

Протокол заседания конкурсной комиссии по выбору победителя подрядных торгов (торгов) подписывается председателем и членами конкурсной комиссии и представляется организатору подрядных торгов (торгов) для утверждения. Решение об утверждении (неутверждении) данного протокола принимается организатором подрядных торгов (торгов) в течение 3 рабочих дней с даты его представления. При неутверждении этого протокола организатором подрядных торгов (торгов) составляется письменное обоснование такого решения.

При отказе победителя подрядных торгов (торгов) от заключения соответствующего договора их организатор вправе не проводить повторные подрядные торги (торги), а предложить заключить договор второму по показателям после победителя подрядных торгов (торгов) участнику. При отказе данного участника от заключения договора организатор подрядных торгов (торгов) вправе провести повторные подрядные торги (торги) или перейти к процедуре переговоров.

Организатор подрядных торгов (торгов) извещает участников о результатах их проведения в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня утверждения протокола заседания конкурсной комиссии по выбору победителя подрядных торгов (торгов).

По результатам проведения подрядных торгов (торгов) заключается соответствующий договор в порядке и срок, установленные в Положении [3, 6].

Организатор подрядных торгов (торгов) в течение трех рабочих дней после утверждения протокола заседания конкурсной комиссии по выбору победителя подрядных торгов (торгов) размещает его в информационной системе «Тендеры» на официальном сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен».

Подрядные торги (торги) признаются несостоявшимисяв случаях, если:

руководителем организатора подрядных торгов (торгов) при обязательном соответствующем письменном обосновании не утвержден протокол заседания конкурсной комиссии по выбору победителя подрядных торгов (торгов);

конкурсной комиссией при обязательном соответствующем письменном обосновании в указанном протоколе ни один из участников не признан победителем подрядных торгов (торгов);

победитель подрядных торгов (торгов) отказался от заключения договора и организатором подрядных торгов (торгов) не предложено заключить договор второму по показателям после победителя подрядных торгов (торгов) участнику;

победитель подрядных торгов (торгов), а также второй по показателям после него участник отказались от заключения договора;

не подано ни одного конкурсного предложения с предквалификационными документами;

в подрядных торгах (торгах) принимал участие только один участник.

Организатор подрядных торгов (торгов) в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола о признании подрядных торгов (торгов) несостоявшимися извещает всех участников о признании подрядных торгов (торгов) несостоявшимися.

Извещение о признании подрядных торгов (торгов) несостоявшимися размещается в информационной системе «Тендеры» на официальном сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» в глобальной компьютерной сети Интернет, а также публикуется в печатных средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении подрядных торгов (торгов).

При возникновении необходимости срочного размещения заказов на выполнение работ, оказание услуг, если такая необходимость предусмотрена Правительством Республики Беларусь, республиканскими органами государственного управления, облисполкомами и Минским горисполкомом, либо при размещении заказов на закупку товаров подрядные торги (торги) в форме открытого или закрытого конкурса могут проводиться по упрощенной схемес учетом особенностей, установленных в Положении [3].

Источник: studfile.net

Организация подрядных торгов строительстве

Торги на выполнение подрядных работ, т.е. работы по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства, проектные работы, изыскательские работы, работы по осуществлению строительного контроля, — это один из самых сложных видов закупок, т.к. предметом торгов являются работы, которые, с точки зрения их детального описания, представляют собой достаточно сложный механизм, с комплексным подходом к решению задачи и наличием ряда неизвестных.

Прежде чем приступать к организации торгов на выполнение работ по строительству новых объектов, реконструкции и капитальному ремонту действующих объектов капитального строительства, а также временных построек для государственных и муниципальных нужд заказчикам необходимо выполнить ряд обязательных действий.

На стадии предпроектной проработки и подготовки к строительству новых объектов, реконструкции и капитальному ремонту действующих объектов капитального строительства перед заказчиком стоят следующие задачи:

выбор строительной площадки (земельного участка для строительства объекта);

получение технических условий;

подготовка предпроектной документации;

Для реализации указанных выше задач заказчик выполняет следующие функции:

выбор строительной площадки, оформление правоустанавливающих документов на землепользование, согласование на использование земельного участка для строительства.

Порядок предоставления земельных участков для строительства (реконструкции) объектов из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установлен Земельным кодексом Российской Федерации (Федеральный закон от 25.10.2001 № 136-ФЗ с последующими изменениями). Предоставление земельных участков для строительства в собственность или в долговременную аренду осуществляется исключительно на торгах (земельных аукционах).

Государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления участки с предварительным согласованием мест размещения объектов предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование. Порядок выбора и предоставления земельного участка для строительства регулируется статьями 30 и 31 ЗК РФ. Нормы предоставления земельных участков определяются в статье 33 ЗК РФ.

При новом строительстве, реконструкции ность (пользование), а также затраты, связанные с компенсацией за сносимые строения и садово-огородные насаждения, посев, вспашку и другие сельскохозяйственные работы, проведенные на отчуждаемой территории, по возмещению убытков и потерь, по переносу зданий и сооружений (или строительством новых взамен сносимых), по возмещению убытков, причиняемых проведением водохозяйственных мероприятий, прекращением или изменением условий водопользования, по возмещению потерь сельскохозяйственного производства при отводе земель должны предусматриваться в сводных сметных расчетах (сводной смете) стоимости строительства (реконструкции) объекта.

Размер средств определяется в соответствии с Законом РФ от 11.10.1991 г № 1738-1 «О плате за землю» с последующими изменениями, Земельным кодексом РФ, Постановлением Правительства РФ от 15.03.1997 г. № 319 «О порядке определения нормативной цены на землю». Разъяснения по отдельным вопросам, связанным с исчислением земельного налога, содержатся в письме МНС России от 27.04.2001 года № ВТ-6-04/351.

Правовое регулирование использования земельных участков предусматривается в Земельном и Градостроительном кодексах Российской Федерации (далее, также — ЗК РФ и ГрК РФ). В соответствии с ЗК РФ правовой режим земель определяется из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются законами и требованиями специальных федеральных законов.

Предельные (минимальные и/или максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства регулируются статьей 38 ГрК РФ:

изучение строительной площадки на предмет подтверждения отсутствия факторов, опасных для здоровья людей.

Если такие факторы обнаруживаются (выявляются), то заказчик должен принять меры по их удалению или нейтрализации.

обеспечение разработки предпроектной документации в составе:

концепция будущего объекта с подробным его описанием;

эскизы и схемы, в наглядном виде показывающие будущий объект и его расположение на земельном участке;

расчет и обоснование инвестиций.

получение технических условий на подключение объекта к действующим инженерным сетям.

В соответствии с положениями частей 7-10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, а также информация о плате за подключение предоставляются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения без взимания платы в течение 14-ти дней по запросам органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков. При этом срок действия предоставленных технических условий должен быть не менее чем два года, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Заказчик (правообладатель земельного участка) в течение года с момента получения технических условий должен определить необходимую ему подключаемую нагрузку к сетям инженерно-технического обеспечения в пределах предоставленных ему технических условий.

Читайте также:  Из чего делают керамзитоблоки для строительства дома

получение от органа местного самоуправления подтверждения действия всех полученных технических условий на электроснабжение, водоснабжение, отопление, газоснабжение, канализационные сбросы, радиофикацию, телефонизацию и др.

Проведение торгов на выполнение работ по строительству новых объектов, реконструкции и капитальному ремонту действующих объектов капитального строительства, а также временных построек для государственных и муниципальных нужд требует от заказчика специальных знаний в области строительства. Необходимо учитывать ряд ограничений и требований, налагаемых действующим законодательством. В связи с чем, работу по организации торгов на подрядные работы необходимо начинать с их глубокого и тщательного планирования.

Если брать за пример проведение торгов на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту действующих объектов капитального строительства, то план работ по организации торгов может выглядеть следующим образом:

1. выбор специализированной организации для разработки пакетов конкурсной документации, документации об аукционе и проведения процедуры торгов (статья 6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ) — по усмотрению заказчика;

2. выбор организации, осуществляющей строительный контроль (технический надзор) (статья 53 Градостроительного кодекса РФ) — по усмотрению заказчика;

3. выбор исполнителя изыскательских работ (статья 47 Градостроительного кодекса РФ);

4. выбор исполнителя проектных работ (статья 48 Градостроительного кодекса РФ);

5. выбор исполнителя строительно-монтажных работ (подрядчика);

6. выбор поставщика технологического оборудования, мебели и инвентаря для оснащения строящегося объекта (если данная поставка не вменена в обязанности подрядчика).

При этом договор (контракт) на осуществление авторского надзора строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства (часть 2 статьи 1294 Гражданского кодекса РФ) заключается с соответствующими авторами без проведения торгов (пункт 24 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ). В случае же, если автор проекта отказался осуществлять авторский надзор, то вид работ по надзору за соблюдением проекта классифицируется как строительный контроль и подпадает под общие для всех государственных или муниципальных заказов положения Федерального закона № 94-ФЗ.

Источник: studbooks.net

Организация и проведение подрядных торгов

Подрядные торги в строительстве проводятся в целях поиска наиболее оптимальной реализации инвестиционного проекта. Подрядные торги обычно проводятся Заказчиком — инвестором или Заказчиком — застройщиком после заключения ими контракта на строительство объекта. Организатор может поручить на договорной основе проведение торгов организациям — исполнителям, имеющим соответствующие сертификат или лицензию.

Исполнителя определяется в договорах, заключаемых с ним Организатором. Обычно в подрядных торгах участвуют следующие стороны:

  • · Организатор
  • · Претенденты
  • · Участники подрядных торгов
  • · Конкурсная комиссия.

Организатор торгов обычно осуществляет следующие функции:

  • · организует, принимает участие и контролирует деятельность Конкурсной комиссии, привлекает в комиссию независимых экспертов, специалистов, организации;
  • · принимает решение о проведении торгов с выпуском официальных распорядительных актов (приказов, распоряжений);
  • · определяет вид торгов (открытые или закрытые) и необходимость проведения предварительного квалификационного отбора;
  • · совместно с Конкурсной комиссией определяет условия торгов (стартовую цену подряда, сроки строительства и проектирования объекта, критерии оценки предложений претендентов, место и сроки проведения торгов, экологические требования и пр. в соответствии с условиями контракта, заключенного с Заказчиком — застройщиком);
  • · поручает подготовку тендерной документации Исполнителю или назначает специалиста для подготовки конкурсной документации;
  • · в случае открытых торгов поручает Исполнителю публикацию объявлений о торгах в средствах массовой информации или рассылает приглашение по почте либо другими средствами связи в адрес конкретных потенциальных участников — при закрытых торгах;
  • · определяет сумму задатка в зависимости от стартовой цены подряда (контрактной стоимости материалов);
  • · ведет журнал учета, регистрации претендентов и участников торгов;
  • · определяет цену тендерной документации, которая предоставляется претендентам за определенную плату;
  • · в случае необходимости продлевает сроки представления заявок и предложений от претендентов по их письменным просьбам и своевременно информирует об этом всех остальных претендентов и членов Конкурсной комиссии;
  • · передает для утверждения в Конкурсную комиссию разработанную тендерную документацию по предмету торга;
  • · осуществляет сбор, регистрацию и хранение заявок и предложений претендентов торгов;
  • · регистрирует отзыв заявок и предложений;
  • · направляет приглашения претендентам на участие в торгах;
  • · при необходимости совместно с Конкурсной комиссией назначает повторный торг, если по результатам предыдущего торга не был определен победитель (либо победитель вовремя не подписал контракт и (или) годовой договор) либо по другим причинам;
  • · передает на рассмотрение руководителю комплекса перспективного развития апелляции на решения Конкурсной комиссии;
  • · вносит предложения и готовит проекты решения о ликвидации или реорганизации Конкурсных комиссий;
  • · организует учет поступлений от претендентов задатка и тендерной документации;
  • · осуществляет оплату услуг специальных организаций, членов Конкурсной комиссии, консультантов и экспертов, участвующих в проведении подрядного торга;
  • · направляет претендентам тендерную документацию (после ее предварительной оплаты);
  • · направляет претендентам уведомления о прохождении ими в необходимых случаях предварительной квалификации или об отказе в этом;
  • · направляет участникам торгов уведомления о результатах подрядных торгов;
  • · финансирует все расходы по подготовке и проведению подрядного торга;
  • · совместно с Заказчиком — застройщиком уточняет окончательные условия контракта и годового договора с Генподрядчиком (Генпроектировщиком) — победителем торгов по результатам торга;
  • · совместно с Заказчиком — застройщиком подписывает контракт и годовой договор с Генподрядчиком (Генпроектировщиком) — победителем торгов.

Претенденты осуществляют следующие функции:

  • · предварительно знакомятся с предметом торга, изучают требования, предъявляемые к разработке и оформлению тендерной документации;
  • · направляют и регистрируют у Исполнителя торгов заявки, анкеты, гарантийные письма и другие документы;
  • · после квалификационного отбора и получения от Организатора торга приглашения на участие в торге направляют и регистрируют свои предложения и другие документы;
  • · оплачивают задаток;
  • · в случае победы подписывают в установленные сроки контракт и годовой договор на выполнение функций Генподрядчика (или Проектировщика, субподрядчика).

Претенденты имеют право:

  • · обращаться к Организатору торгов с просьбой о продлении приема заявок и предложений;
  • · получать от Организатора торгов соответствующую информацию по условиям и порядку проведения торгов; отозвать свою заявку до установленного срока окончания приема предложений (отзыв заявки должен быть зарегистрирован);
  • · наряду с предложениями, составленными в соответствии с условиями тендерной документации, представлять альтернативные предложения, если они эффективней условий, предусмотренных Организатором торгов;
  • · осматривать местоположение объекта торга;
  • · отказаться в письменном виде от участия в торге после окончательной даты представления предложений (в этом случае задаток участнику не возвращается);
  • · отказаться от подписания контракта или годового договора, если участник стал победителем торгов (его задаток в этом случае ему также не возвращается).

Функции, права, обязанности и ответственность членов Конкурсной комиссии.

Члены Конкурсной комиссии по проведению подрядного торга выполняют следующие функции:

  • · разработка и утверждение регламента Конкурсной комиссии;
  • · совместно с Организатором торга определяют вид торга, сроки, место и необходимость проведения предварительной квалификации претендентов;
  • · обсуждение и утверждение тендерной документации;
  • · формирование и назначение квалификационной комиссии для проведения отбора претендентов;
  • · вскрытие конвертов и оглашение предложений в присутствии претендента, проверка соответствия оформления предложений и другой документации требованиям и условиям, предусмотренным тендерной документацией;
  • · установление сроков рассмотрения и оценки предложений претендентов в день их оглашения в зависимости от сложности предмета торга и объявление этого срока на заседании, когда происходит оглашение;
  • · оформление протокола о вскрытии конвертов и оглашении предложений претендентов;
  • · оценка предложений и определение победителя или принятие иных решений по результатам торгов;
  • · оформление и подписание протокола о результатах торгов;
  • · утверждение протокола о результатах торгов председателем Конкурсной комиссии.

Члены Конкурсной комиссии имеют право:

  • · совместно с Организатором торгов продлить срок приема заявок и предложений участников торгов, а также срок оценки предложений претендентов;
  • · в случае, если самая низкая цена, предложенная претендентами, значительно превышает стартовую цену подряда, отклонить все предложения и назначить повторный торг;
  • · в случае несогласия с результатами торгов письменно изложить свое особое мнение, которое прилагается к протоколу о результатах торга, о чем в протоколе делается пометка. Члены Конкурсной комиссии имеют следующие обязанности:
  • · присутствовать и решать вопросы на заседаниях Конкурсной комиссии;
  • · участвовать в работе квалификационной комиссии;
  • · объективно рассматривать и оценивать предложения претендентов и принимать решение о победителе торгов (либо о проведении повторного торга);
  • · не допускать распространения конфиденциальных сведений по предмету торга.

Члены Конкурсной комиссии несут ответственность:

  • · за нарушение равных конкурсных условий для всех претендентов;
  • · за нарушение положений, правил и процедур проведения торга,
  • · за нарушение объективности оценки предложений претендентов.

Мы рассмотрели права, обязанности и типичные функции участников торгов. Теперь приступим к рассмотрению предложений претендентов.

Претенденты должны представить в составе тендерных предложений:

  • · обоснование предлагаемой цены подряда;
  • · обоснование сроков строительства;
  • · данные по организации материально — технического снабжения;
  • · технические свидетельства на применение новых материалов, изделий и конструкций, сертификатов соответствия;
  • · другие документы, обосновывающие предложения участника торгов.

Разработка и оформление тендерной документации должны отвечать следующим требованиям:

  • · тендерная документация должна быть разработана таким образом, чтобы все претенденты трактовали положения, изложенные в ней, одинаково;
  • · при описании условий и предложений должны приниматься общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов;
  • · сведения, которые содержатся в предложениях претендентов, не должны допускать двусмысленных толкований;
  • · все документы, представленные претендентами и входящие в состав тендерной документации, должны быть подписаны руководителями и скреплены соответствующей печатью;
  • · подчистки и исправления, имеющиеся в тендерной документации, должны быть завизированы подписями руководителей и скреплены печатью предприятия;
  • · все экземпляры тендерной документации должны иметь четкую печать текстов;
  • · тендерная документация, представляемая претендентами, должна быть заполнена по всем пунктам, иначе предложения претендента считаются недействительными;
  • · предложения направляются претендентом Организатору торгов в запечатанных двойных конвертах по одному экземпляру. На внутреннем конверте указывается наименование объекта конкурса и дата, установленная при приеме предложений. На внешнем конверте — дополнительно установленный адрес для приема предложений (внешний конверт регистрируется);
  • · тендерная документация должна быть представлена лично претендентом либо направлена заказным письмом с уведомлением.

Предложения претендентов должны учитывать:

  • · требования и условия, сформулированные в тендерной документации;
  • · наличие реальных финансовых, технических и организационных возможностей реализации функций Генподрядчика, предусмотренных контрактом, годовым договором и другими нормативными документами;
  • · наличие инфляционных процессов в экономике, что вызывает удорожание затрат и требует прогнозирования роста цен;
  • · возможности в привлечении субподрядных организаций для строительства объекта торгов;
  • · обеспеченность машинами, механизмами и оборудованием, материалами, конструкциями, деталями, а также возможность их реальных поставок в необходимые сроки;
  • · наличие и готовность строительной площадки к производству работ;
  • · стесненность производства строительно-монтажных работ;
  • · возможности по обеспечению производства работ электроэнергией, водой, теплом, средствами связи;
  • · наличие нормативной, технической, разрешительной и прочей документации для ведения работ;
  • · необходимость проведения дополнительных работ и услуг, кроме основных, предусмотренных предметом торгов;
  • · наличие нерешенных проблем, требующих решения до проведения работ по контракту;
  • · определение сроков строительно-монтажных работ исходя из реальных условий и обеспечения всем необходимым.

Тендерные предложения претендента должны представлять собой технико-экономическое обоснование, состоящее из технической и экономической частей. В технической части содержатся сведения и документы (в том числе чертежи, спецификации, планы, графики работ и пр.), характеризующие способы исполнения претендентом технических условий контракта.

В экономической части указывается цена подряда, по которой претендент готов взяться за подряд, и обоснование этой цены (т.е. за счет каких мероприятий участник снизит цену подряда, по сравнению со стартовой ценой). В предложениях претендента могут быть указаны субподрядные организации, которые он намерен привлечь к выполнению специальных работ, графики организации строительства, если они отличны от проектов организации строительства, представленных в проектно-сметной документации. Эти графики могут впоследствии стать приложениями к контракту.

С разрешения Конкурсной комиссии несколько претендентов могут представить совместные предложения. Сотрудничество претендентов в этом случае регулируется договором о совместной деятельности в рамках консорциума (без создания юридического лица).

Претендент, принимая в целом условия договора ( контракта, содержащиеся в тендерной документации, вправе предлагать отдельные изменения и выдвигать свои предложения относительно условий, не сформулированных в проекте контракта.

Претендент имеет право отозвать свое предложение за 10 дней до начала подрядного торга (без удержания задатка). В этом случае претендент должен письменно уведомить Организатора торгов об отзыве предложения. Отзыв предложения официально регистрируется Организатором торгов.

Если претендент отозвал свое предложение позже указанного срока, задаток ему не возвращается. Суммы этих задатков идут в распоряжение Организатора торгов.

Предложения, представленные претендентами, хранятся вместе с книгой регистрации в специальном сейфе под ответственность лица, осуществляющего прием предложений.

Оценка результатов торга

Члены Конкурсной комиссии в определенный условиями торгов день собираются на заседание. В установленный час конверты с поступившими предложениями вскрываются и оглашаются в присутствии претендента. Соблюдаются все необходимые формальности. Проверяется наличие требуемых сведений и документов. По результатам работы этого дня составляется соответствующий протокол, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии.

Основными критериями, учитываемыми комиссией при оценке предложений претендентов, как правило, являются:

  • · снижение цены заказа, ее составляющих относительно показателей, установленных в конкурсной документации;
  • · величина понижающего коэффициента к ценам, действующим в течение выполнения заказа;
  • · сокращение сроков выполнения заказа относительно установленных;
  • · более выгодные для инвестора условия и порядок платежей за выполнение заказа;
  • · технические параметры, характеризующие энергосбережение, экономное расходование материалов, организацию строительного производства, чистоту и порядок на строительной площадке;
  • · отдельные экономические характеристики;
  • · показатели качества;
  • · безопасность производства работ;
  • · охрана окружающей среды;
  • · комплекс услуг, выполняемых при проектировании, строительстве, эксплуатации объекта;
  • · условия финансирования и кредитования строительства;
  • · влияние на развитие прилегающей территории;
  • · технические и имущественные гарантии, а также другие критерии, обеспечивающие, по мнению комиссии, сопоставимость оценок конкурсных предложений претендентов.

Претендентами торгов могут предлагаться условия, отличные от условий торга, если они являются более выгодными для организатора торгов, что должно подтверждаться соответствующими пояснениями и расчетами. Для оценки предложений Конкурсная комиссия может привлекать экспертов, которые дают официальные заключения по поступившим предложениям. При наличии ошибок, выявленных при проверке тендерной документации, комиссия может отклонить предложения целиком, либо представить возможность внести поправки в документацию, либо определить условие дальнейшего участия претендента в торгах, известив его об этом. Комиссия вправе толковать самостоятельно неясные формулировки участников.

В ходе оценки Конкурсная комиссия имеет право вызвать претендентов на заседание для пояснений, запрашивать у них дополнительные сведения и подтверждения. Наилучшим предложением торгов считается предложение, которое наиболее полно удовлетворяет требованиям и условиям торга, содержащимся в тендерной документации и других нормативных документах.

Члены Конкурсной комиссии и привлеченные специалисты несут ответственность за разглашение конфиденциальной информации. В результате оценки Конкурсная комиссия ранжирует претендентов, чьи предложения соответствуют критериям, содержащимся в тендерной документации и других нормативных документах, и определяет победителя торгов, предложения которого, по мнению Конкурсной комиссии, являются наиболее выгодными для торгов.

Конкурсная комиссия не обязана мотивировать свой выбор перед участниками торгов, чьи предложения были отклонены. Конкурсная комиссия в срок не позднее 10 дней с даты утверждения результатов торгов направляет уведомление в адрес победителя торгов и других претендентов.

В случае, когда предложения нескольких претендентов окажутся для Конкурсной комиссии привлекательными, она может предложить этим претендентам создать консорциум (либо акционерное общество) для совместного использования условий контракта. В этом случае Организатор торгов подписывает контракт с консорциумом.

В случае отказа победителя торга от подписания контракта и (или) годового договора в течение 10 дней с даты его объявления Конкурсная комиссия может назначить нового победителя и передать ему право заключения контракта либо назначить повторный торг на данный объект. Объявление победителя торга осуществляется путем письменного информирования претендентов. Информация может быть передана заказным письмом с уведомлением, факсом или телефонограммой. Форма уведомления избирается Организатором торга.

Торги считаются завершенными после утверждения Организатором торга протокола заседания Конкурсной комиссии о результатах торга.

Порядок заключения контрактов на выполнение функций Генподрядчика (ПИР, СМР)

Контракт между Подрядчиком (Проектировщиком) — победителем торга и Организатором торга (Заказчиком — застройщиком) заключается в течение 10-30 дней после объявления результатов торга (в течение 10 дней после объявления результатов торга принимаются апелляции), и все конкретные условия оговариваются непосредственно в нем. Формы контракта или договора на выполнение функций Подрядчика рассматриваются индивидуально по каждому объекту и предлагается победителю после его объявления таковым.

Цена подряда, сроки строительства объекта и другие условия контракта определяются в договоре (контракте) по предложениям победителя торгов. Объемы подрядных работ и необходимые финансовые средства распределяются в контракте и договорах по годам в соответствии с календарным планом строительства и сроками ввода в действие мощностей и объектов. В случаях уменьшения размера финансовых ресурсов на очередной год или нарушения непрерывности финансирования срок строительства объекта уточняется сторонами.

Источник: studwood.net

Рейтинг
Загрузка ...