Организация работ подготовительного периода в строительстве

3. Природоохранные мероприятия по расчистке территорий, отвод поверхностных и грунтовых вод.

До начала устройства земляных работ при устройстве земляных сооружений выполняют подготовительные работы: внеплощадочные и внутриплощадочные. К внеплощадочным подготовительным работам можно отнести строительство подъездных дорог, линий связи и электропередачи, выполнение вскрышных работ на участках, отведенные под карьеры и резервы. К внутриплощадочным – восстановление и закрепление геодезической разбивочной основы; расчистку территории строительной площадки, инженерную подготовку площадки с выполнением работ по планировке; осушению и обеспечению стоков дождевых вод, устройству временных (или постоянных) дорог и коммуникационных сетей; установку временных инвентарных бытовых помещений для обогрева рабочих, приема пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.

Подготовительным работам предшествуют организационные мероприятия на получение от заказчика – застройщика разрешительной документации на отвод земельных участков, ведение строительных работ, использование существующих транспортных и инженерных коммуникаций, вырубку деревьев и др.

Организация работы. Площадки для рекрутинга. Автоматизация

Геодезические работы в строительстве включают создание разбивочной основы и проведение разбивочных работ в ходе строительства, которые выполняет строительная организация.

Рекомендуемые материалы

Расчистка территории строительной площадки включает работы по уборке деревьев, кустарника и валунов, освобождению территории от строений, подлежащих сносу, переносу действующих коммуникаций и т.д.

Для удобства валки деревьев и безопасности работ территорию предварительно расчищают от кустарника и мелколесья, которые выкорчевывают с помощью кусторезов, бульдозеров, тракторов-корчевателей и убирают в специально отведенные для этого места. Обычно деревья валят с корнями, используя для этого тракторы-древовалы или бульдозеры, оборудованные специальными упорными рамами.

Корчевку пней производят в основном механизированным способом (тракторы, бульдозеры, корчеватели-собиратели и корчевательные лебедки), однако при диаметрах пней более 50 см в талых грунтах и более 30 см в мерзлых применяют взрывной способ.

Валуны, как правило, дробят взрывным способом, а иногда закапывают в грунт. Габаритные валуны (камни) транспортируют всеми доступными средствами в места отвала или к дробильным установкам для переработки в щебень.

Освобождая строительную площадку для нового строительства, реконструкции и расширения производств и в ряде других случаев, выполняют работы по разборке существующих зданий и сооружений или отдельных их элементов. Для этой цели применяют следующие основные способы разборки: ручной, полумеханизированный, механизированный и взрывной.

Выемки всех видов до начала основных земляных работ должны быть ограждены от стока поверхностных вод с помощью постоянных или временных устройств. Водоотводные устройства должны обеспечивать перехват нагорных вод вдоль границ строительной площадки или траншеи и ускорять сток воды с территории площадки. Для водоотвода устраивают кавальеры и отвалы, располагаемые с наружной стороны, а также специальные оградительные обвалования, водоотводные осушительные каналы, производят планировку территории с уклоном.

🏠Подготовительные работы перед началом строительства❗ Зачем они нужны❓ Сколько стоят❓

Бровка водоотводных канав должна быть выше расчетного уровня воды на 10…20 см., их глубина – 0,6 м, ширина по дну – 0,6…0,8 м. с крутизной откосов от 1:1 до 1:1,25 в зависимости от вида грунтов. Продольный уклон водоотводных каналов должен быть не менее 0,003 за исключением болотистых мест и речных пойм.

Расстояние между бровкой откоса будущей выемки и ближайшей нагорной канавой должно быть: при устройстве постоянного водоотвода не менее 5 м., временного водоотвода – не менее 3м. Поверхность земли между кавальерами и нагорной канавой должна быть спланирована с уклоном 0,02 в сторону нагорной канавы.

До начала земляных работ по вертикальной планировке, отрывки выемок, устройству насыпей в пределах строительной площадки должен быть снят растительный слой грунта и уложен в отвалы для дальнейшего использования при рекультивации сельскохозяйственных земель или благоустройстве территории. Плодородный слой снимают в талом состоянии бульдозерами и транспортируют в отведенное для хранения место.

Вспомогательные работы производят при устройстве земляных сооружений. Они включают временные крепления стен траншей и котлованов, открытый водоотлив и грунтовое водопонижение, искусственное закрепление грунтов.

Разбивка сооружений, котлованов и траншей на местности.

Для выноса в натуру главных разбивочных осей или для построения вначале создают разбивочную сеть с размерами сторон 50,100,200 м.

Главные разбивочные оси сооружения с продолжительностью строительства до 5 месяцев и более внутриплощадочные инженерные сети закрепляются геодезическими знаками в виде металлического стержня длиной 57 см., забиваемой в грунт на 50 см.

Для сооружений с продолжительностью строительства более 5 месяцев устанавливают в грунт ниже глубины промерзания круглые бетонные столбы с металлической трубой в центре и пластиной в верхней части.

Заказчик поэтапно по акту с приложением к нему разбивочных схем передает подрядчику на местности геодезическую разбивочную основу не позднее чем за 10 дней до начала выполнения строительных работ. Строительная организация должна обеспечивать сохранность всех геодезических знаков в ходе земляных работ. Для этого она производит разбивку контуров земельных сооружений и закрепление главных осей. Производство земляных работ разрешается после выполнения геодезических разбивочных работ по выносу в натуру проекта земляных сооружений и установки необходимых разбивочных знаков (столбов – вне расположения земляных сооружений, резервов или кавальеров и кольев – на месте работ).

Читайте также:  Акт технического надзора за строительством

Разбивку котлована на местности начинают с закрепления кольями контуров его бровки и дна, используя для этого взаимно, перпендикулярные крайние или центральные главные оси сооружения по разбивочной геодезической схеме и геометрические размеры котлована. После этого вокруг будущего котлована на расстоянии 2..3 м от бровки устанавливают обноску, состоящую из врытых в грунт металлических или деревянных стоек и прикрепленных к ним строго по одному уровню реек-досок (рисунок 1).

На верхнюю кромку досок выносят створы осей и закрепляют их гвоздями или рисками. Периодически натягивая по обноске осевые проволоки, с помощью отвесов контролируют точность отрывки котлована, в дальнейшем осевые проволоки используют для устройства основания сооружения.

Разбивку траншей для прокладки трубопроводов производят на основании геодезической разбивочной схемы, продольного и поперечного профилей. Закрепление на местности оси трассы производят вехами (длина 2..2,5 м), забиваемыми в грунт через 10 м на прямых и 5 м на кривых участках, а также в углах поворота трассы и местах расположения колодцев. Рейки на обносках устанавливаются по нивелиру параллельно линии уклона траншеи. На рейке размечается ширина траншеи поверху и понизу.

Прокладка коммуникаций и дорог. К строительным площадкам грузы подвозят по дорогам общего пользования. Непосредственно к категориям строительных дорог относятся подъездные пути и внутрипостроечные дороги. От их состояния в первую очередь зависит бесперебойная подвозка материалов, конструкций, машин и оборудования в течение всего периода строительства.

Различают следующие типы дорог:

— усовершенствованные капитальные (цементно и асфальтно-бетонные, черные щебеночные, брусчатые);

— усовершенствованные, облегченные (щебеночные, гравийные, грунтоасфальтовые, устраиваемые на основании, укрепленном вяжущими материалами);

— переходного типа (сборные, грунтощебеночные, грунтовые, укрепленные вяжущими материалами);

— низшего типа ( грунтовые, укрепленные щебнем или гравием).

а, б – с помощью неинвентарной и инвентарной обноски; в – инвентарными скобами; 1, 5, 8 – сплошная, угловая, створная обноски; 2 – осевая проволока; 3 – отвес; 4 – причалка; 6 – выноски; 7 – инвентарная скоба

Рисунок 1 – Разбивка и закрепление осей

Подъездные пути и внутрипостроечные дороги должны быть проложены до начала работ нулевого цикла, после вертикальной планировки и прокладки инженерных коммуникаций (водопровод, теплотрасса и т.п.). Исключения могут составлять сети мелкого заложения; электрические и телефонные кабели и др.

Внутрипостроечные дороги трассируют по кольцевой схеме или, при сложных стесненных условиях, со сквозным проездом. На перекольцованных и тупиковых участках должны быть предусмотрены разъездные и разворотные площадки. Такие же разъезды должны быть устраиваться в местах разгрузки материалов и конструкции (рисунок 2).

При трассировке дорог необходимо соблюдать следующие минимальные расстояния. Между дорогой и площадкой складирования конструкций и материалов 0,5-1 м; между дорогой и осью подкрановых путей 6,5-12,5 м; до ограждения стройплощадки не менее 1,5 м; до наружных граней конструкций опор не менее 0,5 м; от строящегося здания не ближе 8-12 м., учитывая установку и движение монтажных кранов. Дорожная одежда состоит из нескольких слоев: подстилающего песчаного слоя, укладываемого по земельному полотну; основания, укладываемого поверх подстилающего слоя и покрытия.

1 – кольцевая; 2 – сквозная; 3 – тупиковая; 4 – уширение дороги; 5 – разворот

Рисунок 2 – Схемы внутрипостроечных дорог

Дороги прокладывают так, чтобы расстояние от кромки дорог до бровки траншей или котлованов, располагаемых вдоль дорог, не менее 1,5 м. При этом сами дороги должны находиться вне призмы обрушения грунта.

Исходя из нормативного габарита автомобиля (прямоугольник шириной 2,5 м и высотой 3,8 м) ширина дорожного покрытия автомобильной дороги при однополосном движении должна быть не менее 3,5 м., и при двухполосном движении – 6 м при радиусе закругления дороги 12 м. При использовании тяжелых машин грузоподъемностью 25-30 тонн и более ширина проезжей части увеличивается до 8 м. Автомобильные дороги состоят из земляного полотна и дорожной одежды (рисунок 3). Для обеспечения поперечного отвода поверхностных вод земляному полотну и поверхности одежды на прямых участках придается двускатный уклон. На криволинейных участках ширину дороги увеличивают, и внешнюю кромку дороги приподнимают, создавая односкатный уклон.

Дорожная одежда покрывает земляное полотно и, воспринимая действие движущихся транспортных средств, передает нагрузку на основание, которое является несущим слоем, обеспечивающим устойчивость дорожного покрытия.

Обочины (боковые полосы от проезжей части) используют для разъезда или остановки транспорта, а также для движения гусеничных машин.

а) поперечный профиль, б) разрез одежды, 1 – серповидный профиль; 2 –обочина; 3 – проезжая часть; 4 – покрытие; 5 – основание; 6 – подстилающий песчаный слой; 7 – уплотненный грунт

Рисунок 3 – Детали дорожной поверхности одежды

Дешевле всего обходится сооружение временной грунтовой дороги, но для ее успешной эксплуатации требуются благоприятные геологические, гидрогеологические и погодные условия. К тому же по нормам по ней не допускаются прохождение более трех автомобилей в час в одном направлении.

Читайте также:  Справочник базовых цен на проектные работы для строительства производственные здания

Сейчас в городских условиях подъездные пути и внутрипостроечные дороги стали прокладывать из сборных железобетонных плит по песчаной прослойке толщиной 0,1…0,25 м. Такие дороги просты в устройстве, одни и те же плиты могут быть использованы в течение длительного времени на нескольких строительных объектах.

Расположение временных инженерных сетей (энергоснабжения, водопровода, канализации, слаботочных линий связи) располагают на свободной территории строительной площадки.

В лекции «12 Методы исследования» также много полезной информации.

Трансформаторные подстанции должны находиться в центре энергетических нагрузок. Расстояние до потребителя электрической энергии не должно превышать 400-500 м. От трансформаторной подстанции к потребителям отводят питающие (воздушные или подземные) линии.

Временные воздушные линии для наружного освещения площадки устраивают преимущественно вдоль проездов на деревянных опорах через 30-40 м. Расстояние нижней точки провеса проводов от земли до воздушных линий напряжением до 1 кВт должно быть не менее 6 м, до 10 кВт – не менее 7 м. В углах строительной площадки должны быть установлены прожекторы, а для освещения рабочих мест необходимо предусмотреть установку переносных осветительных мачт. Сети временного водоснабжения устраивают по кольцевым, тупиковым и смешанным схемам. На схеме временного водоснабжения необходимо указать расположение пожарных гидрантов, водоразборных кранов, питьевых фонтанчиков, смотровых и гидрантных колодцев. На трассе теплоснабжения следует указать диаметр труб, сечения, места их прокладки, а также места движения транспортных средств через трассу. По периметру стройплощадки на расстоянии не менее 2 м от границы проезжей части дороги должно быть показано временное ограждение.

Размещение складов для хранения материалов и конструкций должно обеспечивать минимальное количество их перегрузок и кратчайшие пути их транспортирования на стройплощадке. Крытые складские помещения обычно обустраивают у границы зоны действия монтажных кранов, а открытые – внутри этой зоны. Склады строительных конструкций должны находиться в зоне действия кранов в порядке технологической последовательности их монтажа по участкам и захваткам. Граница склада должна отстоять от дороги не менее чем на 0,5 м, а складов огнеопасных и сильнопылящих материалов с подветренной стороны по отношению к другим зданиям и располагаются не ближе 50 м от них.

Размещение административно-бытовых зданий осуществляется с учетом максимального приближения к объекту строительства, линиям коммуникаций, пунктам питания, а также создания благоприятных условий для работающего персонала стройки. Санитарно-бытовые помещения должны отстоять от рабочих мест на расстоянии не более м.: гардеробные, умывальные и душевые – 50 м, помещения для обогрева рабочих – 150 м, уборные – 100 м, питьевые установки – 75 м, пункты питания при перерыве на обед – 600, здравпункты – 800. Все временные здания на стройгенплане нумеруют и показывают их привязку к координационной сетке или объектам, привязанным к ней.

Рекомендуемая литература [1-5].

Контрольные задания по СРС [1-5] – 3 часа.

Ознакомиться с составом подготовительных работ: искусственное понижение уровня грунтовых вод; временное закрепление стенок откоса котлована и траншей, зарисовать эскизы.

Источник: studizba.com

Структура и состав подготовительных работ

Структура и состав подготовительных работ зависят от характера и объемов реконструкции, объемно-планировочных и конструктивных особенностей реконструируемого объекта, характера технологического процесса действующего предприятия.

В зависимости от места выполнения подготовительные работы разделяют на внеплощадочные и внутриплощадочные.

Внеплощадочные подготовительные работы выполняют за пределами территории предприятия и включают (при необходимости) строительство железнодорожных путей и автомобильных дорог, обеспечивающих нужды реконструкции; прокладку магистральных подземных коммуникаций, линий электропередач, промежуточных баз складирования и укрупнения конструкций и т. п.

Внутриплощадочные подготовительные работы осуществляют на территории предприятия и разделяют на внутрицеховые и внецеховые, относящиеся к реконструкции одного или нескольких цехов. —

Внутриплощадочные работы включают: разборку и (или) перемещение на другое место зданий, сооружений, путей; отключение, демонтаж и перенос существующих инженерных сетей и оборудования; устройство временных производственных зданий, сооружений, складов, площадок укрупнительной сборки конструкций, площадок складирования демонтированного оборудования; устройство проездов и въездов, временных инженерных сетей, зданий и сооружений, транспортных путей, ограждающих покрытий; выполнение работ, связанных с сохранением элементов благоустройства и окружающей среды.

В проекте производства работ по реконструкции объекта (ППР(р)) разрабатывают специальный раздел «Производство подготовительных работ», в котором отражаются основные виды, место, последовательность и специфика их выполнения в действующих цехах, около действующих агрегатов, оборудования, инженерных сетей и коммуникаций; приводятся рабочие чертежи по устройству временных защитных покрытий, оснастки, завес и т. п. При необходимости составляется ППР(Р) на разборку отдельных зданий и сооружений; демонтаж существующего оборудования, усиление подземных коммуникаций (тоннелей, подпорных стен, переходов).

Этот раздел разрабатывает, как правило, генеральная проектная организация с обязательным согласованием с заказчиком, генподрядчиком и субподрядными строительными организациями. По отдельным видам подготовительных работ вопросы технологии и организации разрабатывают генподрядчик и субподрядчик. Пример согласования документов ППР<Р) на работы подготовительного периода приведен в табл. 2.1.

Читайте также:  Пынзарь строительство домов отзывы

При проектировании производства подготовительных работ, как и при новом строительстве, решают такие задачи: на стройгенплане указывают места расположения временных зданий производственного и бытового характера, размещения строительных машин, механизмов и оборудования, площадок складирования конструкций и материалов от разборки зданий и демонтированного оборудования, временных ограждений; последовательность выполнения подготовительных и связанных с ними работ и процессов.

На графиках производства работ дополнительно указывают режим (сменность) работы строителей, последовательность освещения фронта работ и порядок использования внутрицехового транспорта. Дополнительно разрабатывают графики подачи конструкций и материалов в тесной увязке с транспортными потоками действующего предприятия.

Исходными данными для разработки проекта производства подготовительных работ являются: проектное задание

на реконструкцию объекта; проект организации реконструкции предприятия; рабочие чертежи реконструируемых зданий (цехов, пролетов) и сооружений; сведения об установленных сроках, порядке выполнения работ и сроках остановки основного производства; сведения о порядке и сроках обеспечения реконструкции необходимыми конструкциями, изделиями, материалами, строительными машинами и механизмами; данные о наличии и возможности использования в подготовительный период транспортных путей и средств предприятия; сведения о режиме работы предприятия, его цехов и участков.

Источник: injzashita.com

Тема 4 Организация работ подготовительного периода.

4.1 Структура подготовки строительного производства и классификация его элементов.

В условиях возрастающей сложности и углубления специализации строительства, непрерывного совершенствования технологии, средств механизации, методов организации и управления, особое значение приобретает своевременная и качественная подготовка строительного производства (ПСП).

Подготовка строительного производства в общем объеме строительства любого объекта составляет примерно 14-17% сметной стоимости, 16-19% общей трудоемкости, 14-20% продолжительности строительства зданий и сооружений.

Под ПСП понимается комплекс взаимосвязанных организационных, технических, планово-экономических и финансовых документов и мероприятий, разрабатываемых с целью выполнения запланированных строительных программ с наибольшей эффективностью.

Организацию строительного производства разбивают на два основных периода: 1) период подготовки к строительству; 2) период основных работ. Эти периоды отличаются специфическими методами, взаимоотношением участников строительства и документацией.

Под единой системой подготовки строительного производства (ЕСПСП) понимается комплекс взаимоувязанных подготовительных мероприятий организационного, технического, технологического характера, обеспечивающих возможность развертывания и осуществления строительства объектов для своевременного ввода их в эксплуатацию.

В соответствии с СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства», издания 1995 г. общая организационно-техническая подготовка должна включать:

— обеспечение стройки проектно-сметной документацией;

— отвод в натуре площадки (трассы) для строительства;

— оформление финансирования строительства;

-заключение договоров подряда (контракта) и субподряда на строительство;

-оформление разрешений и допусков на производство работ;

— решение вопросов о переселении лиц и организаций, размещенных в подлежащих сносу зданиях;

— обеспечение строительства подъездными путями, электро-, водо- и теплоснабжение, системой связи и помещениями бытового обслуживания кадров строителей;

— организацию поставки на строительство оборудования, конструкций, материалов и готовых изделий.

Основные мероприятия общей организационно-технической подготовки выполняют заказчики и проектные организации и частично- генподрядные и субподрядные строительные организации.

Внеплощадочные подготовительные работы включают: строительство подъездных путей и причалов, линий электропередач с трансформаторными подстанциями, сетей водоснабжения с водозаборными сооружениями, жилых поселков для строителей, необходимых сооружений по развитию производственной базы строительной организации, а также сооружений и устройств для управления строительством.

Внутриплощадочные подготовительные работы предусматривают:

— создание заказчиком опорной геодезической сети- красные линии, реперы, главные оси здания, опорная строительная сетка;

— сдачу-приемку геодезической разбивочной основы для строительства и геодезические разбивочные работы для прокладки инженерных сетей, дорог и возведения зданий и сооружений;

— освобождение строительной площадки для производства СМР (расчистка территорий, снос строений и т.д.);

— планировку территории, искусственное понижение (в необходимых случаях) уровня грунтовых вод, перекладку существующих и прокладку новых инженерных сетей;

— устройство постоянных и временных дорог, инвентарных временных ограждений строительной площадки с организацией в необходимых случаях контрольно-пропускного режима;

— размещение мобильных (инвентарных) зданий и сооружений производственного, складского, вспомогательного, бытового и общественного назначения;

— устройство складских площадок и помещений для материалов, конструкций и оборудования;

— организацию связи для оперативно-диспетчерского управления производством работ;

-обеспечение строительной площадки противопожарным водоснабжением и инвентарем, освещением и средствами сигнализации.

При подготовке к производству СМРдолжно быть выполнено следующее:

— переданы и приняты закрепленные на местности знаки геодезической разбивки по частям зданий и сооружений;

— разработаны и осуществлены мероприятия по организации труда и обеспечению строительных бригад картами трудовых процессов;

— организовано инструментальное хозяйство для обеспечения бригад необходимыми средствами малой механизации, инструментом, средствами измерений и контроля, средствами подмащивания, ограждениями и монтажной оснасткой в составе и количестве, предусмотренными нормокомплектами;

— оборудованы площадки и стенды укрупнительной и конвейерной сборки конструкций;

— создан необходимый запас строительных конструкций, материалов и изделий;

— поставлены или перебазированы на рабочее место строительные машины и передвижные (мобильные) механизированные установки.

Источник: studfile.net

Рейтинг
Загрузка ...