Организация строительства методические указания

В целях оказания методической поддержки органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, Минпросвещения России направляет методические рекомендации по осуществлению в субъектах Российской Федерации мероприятий по реализации программы «Модернизация школьных систем образования».

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «МОДЕРНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНЫХ

1. Общие положения

Настоящие методические рекомендации разработаны с учетом пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 N 2463 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования», в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.01.2022 N 15/25пр «Об утверждении программы «Модернизация школьных систем образования», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.01.2022 N 43 «О реализации мероприятий программы «Модернизация школьных систем образования».

Организация, планирование и управление в строительстве (3 пара) 21.10.2022

При формировании методических рекомендаций учтены требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, положения Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, положения примерной программы воспитания и иных документов, относящихся к организации образовательной деятельности в сфере общего образования.

Целью настоящих методических рекомендаций является обеспечение единых организационно-технических условий реализации субъектами Российской Федерации мероприятий по приведению в нормативное техническое состояние общеобразовательных организаций, участвующих в мероприятиях программы «Модернизация школьных систем образования» (далее — программа, программа «Модернизация школьных систем образования») в период с 2022 по 2026 годы, осуществляемой в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», в том числе установление общих подходов к достижению результатов использования субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации.

Методические рекомендации предназначены для руководителей и специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также иных участников программы, задействованных в реализации мероприятий программы «Модернизация школьных систем образования» для использования при планировании работы, в том числе в части оснащения общеобразовательных организаций оборудованием.

Методическая поддержка субъектов Российской Федерации по вопросам реализации программы осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации в рамках текущего взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

Организация строительного производства

2. Основные направления реализации мероприятий

Реализация программы «Модернизация школьных систем образования» предполагает осуществление работы по шести направлениям:

1. Проведение капитального ремонта зданий региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций.

2. Оснащение участвующих в программе образовательных организаций средствами обучения и воспитания.

3. Обеспечение в отношении образовательных организаций, участвующих в программе, требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006.

4. Обеспечение дополнительного профессионального образования педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс в общеобразовательных организациях, участвующих в программе, сверх минимальных требований о дополнительном профессиональном образовании по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и (или) обучения управленческих команд, состоящих из представителей администраций и педагогических работников указанных общеобразовательных организаций.

5. Обновление в общеобразовательных организациях, участвующих в программе, 100% учебников и учебных пособий, не позволяющих их дальнейшее использование в образовательном процессе по причине их ветхости и дефектности.

6. Привлечение обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников к обсуждению дизайнерских и иных решений в рамках подготовки и проведения капитального ремонта общеобразовательных организаций, участвующих в программе.

Осуществление указанных направлений определяется в соответствии с требованиями приказа Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.01.2022 N 15/25пр «Об утверждении программы «Модернизация школьных систем образования».

Направления 3 — 6 реализуются в рамках встречных обязательств субъектов Российской Федерации в отношении общеобразовательных организаций, участвующих в программе, и не предусматривают софинансирования из федерального бюджета.

Софинансирование из федерального бюджета в рамках программы по направлению 1 предусматривается на выполнение следующих работ: ремонт фундамента, цоколя и отмостки; ремонт кровли; ремонт потолков, междуэтажных перекрытий и полов; ремонт окон, дверей (входных и внутренних) и ворот учебных заведений; ремонт входных групп, лестниц и крылец; внутренние штукатурные, облицовочные и малярные работы; ремонт фасадов; ремонт системы отопления; ремонт вентиляции; ремонт системы горячего и холодного водоснабжения; ремонт системы канализации; электромонтажные работы; ремонт слаботочных сетей; ремонт системы пожаротушения. При этом в случае установления и доведения до субъектов Российской Федерации критериев качества проведения капитального ремонта и (или) модельных подходов к капитальному ремонту зданий общеобразовательных организаций, субъектам Российской Федерации рекомендуется обеспечить их выполнение при проведении соответствующих работ.

В рамках направления 2 предусматривается оснащение общеобразовательных организаций, участвующих в программе, средствами обучения и воспитания, поименованных в перечне, утвержденном приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23.08.2021 N 590 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом «г» пункта 5 приложения N 3 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» и подпунктом «б» пункта 8 приложения N 27 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», критериев его формирования и требований к функциональному оснащению общеобразовательных организаций, а также определении норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2021 N 65586).

3. Основные подходы к проведению капитального ремонта зданий

общеобразовательных организаций и комплектованию средствами

обучения и воспитания

В рамках предоставляемого бюджетам субъектов Российской Федерации объема субсидии из федерального бюджета на цели реализации программы «Модернизация школьных систем образования» соотношение расходов на осуществление непосредственно капитального ремонта общеобразовательных организаций и на их обеспечение средствами обучения и воспитания, определяется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», приведенными в приложении N 31 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 (с изменениями).

3.1. Основные подходы к проведению капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций .

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26.04.2022 N 18402-АЛ/13.

Перечень работ по капитальному ремонту зданий региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций (далее — Объекты), подлежащих софинансированию из федерального бюджета утвержден, в качестве приложения, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на реализацию мероприятий по модернизации школьной системы образования в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

Реализация данных работ предполагается во всех помещениях, расположенных непосредственно в Объектах, включая ремонты санитарных узлов, пищеблоков, подвальных помещений и коммуникаций, внутриобъектовых спортивных сооружений, в том числе плавательных бассейнов, расположенных непосредственно в контуре объекта.

Подходы к формированию и реализации Программы утверждены совместным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Требования к выполнению работ по капитальному ремонту Объектов определяются действующими нормативными документами в области строительства, эксплуатации зданий и сооружений и санитарной защиты населения (СП, ГОСТ, СНИП, САНПИН), в первую очередь СП 251.1325800.2016 «Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования».

Качество капитального ремонта Объекта должно соответствовать технической документации к договору подряда на выполнение работ по капитальному ремонту, а при отсутствии или неполноте технической документации — требованиям, предъявляемым для обычного использования результата работы такого рода.

Подготовка проектной и/или рабочей документации, включая смету на капитальный ремонт Объекта, должна осуществляется на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объекта.

Гарантийный срок эксплуатации Объектов и его частей со сведениями о нормативной периодичности выполнения работ по капитальному ремонту Объекта, необходимыми для обеспечения безопасности его эксплуатации, устанавливается проектной и/или рабочей документацией.

Оценку качества проведения капитального ремонта Объектов, в объемах, предусмотренных Программой, необходимо осуществлять по трем основным критериям:

1. Соответствие выполненных работ по проведению капитального ремонта требованиям нормативных документов. В том числе утвержденному техническим заказчиком акту, содержащему перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов; заданию технического заказчика на проектирование для капитального ремонта Объекта, разработанного на основании акта, содержащего перечень дефектов Объекта.

Формирование оценки может осуществляться, как определение процента соответствия работ по капитальному ремонту предъявляемым требованиям.

2. Соблюдение сроков проведения капитального ремонта Объектов. Оценка по данному критерию формируется на основе расчета процента отставания сроков проведения работ от утвержденного государственным контрактом графика проведения работ. В том числе, наличие подписанного техническим заказчиком акта приемки результатов выполненных подрядчиком работ, соответствующих условиям договора подряда о качестве проведения работ по капитальному ремонту Объекта и заданию на проектирование.

3. Оценка результатов проведения капитального ремонта Объектов руководителем общеобразовательной организации и общественности (родителей и учеников). Данная оценка является субъективной, но в то же время позволяет учесть множество неформализованных факторов.

Формирование указанных выше критериальных оценок возможно, как в ходе проведения капитального ремонта (например, по отдельным видам работ или системам), так и по завершению капитального ремонта в целом.

Общая оценка качества капитального ремонта общеобразовательного учреждения, рассчитываемая с учетом веса каждого критерия, позволит добиться сопоставимости оценки качества капитального ремонта для различных объектов и проводить ранжирование объектов капитального ремонта по критерию качества, использовать инструменты нематериального стимулирования в отношении уполномоченных лиц субъектов Российской Федерации и муниципалитетов в целях повышения качества.

3.2. Привлечение обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования по строительным специальностям и профессиям, к капитальному ремонту зданий общеобразовательных организаций

В рамках реализации программы субъектам Российской Федерации рекомендуется обеспечить привлечение обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования (далее — СПО) по строительным специальностям и профессиям, к капитальному ремонту зданий общеобразовательных организаций во всех субъектах Российской Федерации, в том числе в составе студенческих отрядов Молодежной общероссийской общественной организации «Российские Студенческие Отряды» (далее — РСО).

С целью реализации поставленных задач субъектам Российской Федерации рекомендуется:

— определить перечень образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования (далее — Организации), студенты которых будут привлечены к капитальному ремонту общеобразовательных организаций;

— закрепить Организации или строительные отряды за объектами капитального ремонта, в том числе с учетом территориальной близости, в целях охвата всех объектов, запланированных к капитальному ремонту в рамках программы;

— определить сотрудника от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, ответственного за организацию работы.

Примерный перечень профессий и специальностей, в рамках которых рекомендуется привлекать обучающихся организаций среднего профессионального образования к реализации программы «Модернизация школьных систем образования» приведен в Приложении N 1 к настоящим методическим рекомендациям.

3.3. Основные подходы к оснащению общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания

Органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственному за реализацию мероприятий по оснащению участвующих в программе общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания, средствами обучения и воспитания, не требующими предварительной сборки, установки и закрепления на фундаментах или опорах, при определении количества средств обучения и воспитания, а также необходимых функциональных и технических требований к ним, рекомендуется обеспечить выполнение следующих задач:

1. Проанализировать состав средств обучения и воспитания, имеющихся в каждой общеобразовательной организации, участвующей в программе, на предмет соответствия Перечню, в том числе с точки зрения достаточности и необходимости замены.

2. Проанализировать потребности в оснащении участвующих в программе общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания, исходя из особенностей контингента и специфики реализуемых образовательных программ, а также с учетом проведенного или планируемого оснащения соответствующей образовательной организации в рамках мероприятий национального проекта «Образование», предусматривающих поставку средств обучения и воспитания.

Читайте также:  Индекс экспертиза в строительстве

3. На основании проведенного анализа оснащенности общеобразовательных организаций сформировать планируемый к закупке инфраструктурный лист, содержащий перечень планируемых к закупке средств обучения и воспитания.

4. Сформированный инфраструктурный лист направить в Министерство просвещения Российской Федерации.

При проведении анализа потребности и формировании инфраструктурных листов субъектами Российской Федерации рекомендуется учесть реализацию в данных организациях мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», в том числе национального проекта «Образование», а также иных программ, предусматривающих оснащение образовательных организаций, с целью недопущения их оснащения оборудованием, не соответствующим фактической потребности образовательных организаций.

Министерство просвещения Российской Федерации, в случае необходимости, может направлять в адрес субъектов Российской Федерации, представивших инфраструктурные листы, предложения, касающиеся соответствия данных инфраструктурных листов целям и задачам реализации программы «Модернизация школьных систем образования».

При проведении закупочных процедур субъекту Российской Федерации рекомендуется обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в части обеспечения повышения эффективности, исключения ограничения круга поставщиков и поставляемого оборудования, повышения результативности осуществления закупок, обеспечения прозрачности, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

При осуществлении субъектами Российской Федерации закупок товаров, работ, услуг с целью приобретения средств обучения и воспитания для участвующих программе общеобразовательных организаций за счет субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации рекомендуется применять национальный режим в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, при осуществлении закупок субъектами Российской Федерации рекомендуется учесть:

— положения постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 N 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения»;

— положения постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 N 2014 «О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком» (вместе с «Положением о требованиях к содержанию и форме отчета об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок, о требованиях к содержанию обоснования невозможности достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, о порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок таких отчета и обоснования», «Положением о порядке, критериях и последствии проведения оценки выполнения заказчиком обязанности достижения минимальной обязательной доли закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств»);

— положения постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.2021 N 1432 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

— положения иных действующих документов, относящихся к организации закупочных процедур.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, рекомендуется осуществить методическое и консультативное сопровождение специалистов общеобразовательных организаций, участвующих в мероприятиях программы, по вопросам процедур приемки поступающих средств обучения и воспитания и проведения оценки их соответствия установленным техническим характеристикам.

По результатам оснащения образовательных организаций субъектам Российской Федерации рекомендуется осуществлять регулярный мониторинг фактического использования в образовательном процессе средств обучения и воспитания, приобретенного для общеобразовательных организаций в рамках программы.

3.4. Оформление предметно-эстетической среды

При проведении капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций рекомендуется предусматривать организацию эффективной предметно-эстетической среды. Окружающая обучающихся предметно-эстетическая среда общеобразовательной организации направлена на обогащение их внутреннего мира, создание атмосферы психологического комфорта, поднятие настроения, предупреждение стрессовых ситуаций, позитивное восприятие обучающимися пространства общеобразовательной организации, формирование у него чувства вкуса и стиля.

Воспитывающее влияние на обучающегося осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой как:

— создание воспитательной среды посредством организации школьных музеев, театров, спортивных клубов, центра детских инициатив, пространства ученического самоуправления и взаимодействия с детскими общественными объединениями, тематического оформления рекреаций и др.;

— использование государственных символов Российской Федерации (государственного флага, герба, гимна), в обучении и воспитании, как символов сопричастности и народного единства, проявления патриотических чувств и принадлежности к российскому народу, огромной стране с великой историей;

— совместная с обучающимися разработка, создание и популяризация школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, элементы школьного костюма и т.п.), используемой как в школьной повседневности, так и в торжественные моменты жизни общеобразовательной организации — во время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в организации знаковых событий;

— размещение на стенах общеобразовательной организации регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ обучающихся, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; картин определенного художественного стиля, знакомящего обучающихся с разнообразием эстетического осмысления мира; фотоотчетов о ключевых событиях, происходящих в школе (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.);

— создание и поддержание в рабочем состоянии в вестибюле общеобразовательной организации стеллажей свободного книгообмена, на которые желающие обучающиеся, родители и педагогические работники могут выставлять для общего пользования свои книги, а также брать с них для чтения любые другие;

— благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе с обучающимся и своих классов, позволяющее обучающимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими обучающимися на территории школы;

— организация событийного дизайна — оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.);

— акцентирование внимания обучающихся посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях общеобразовательной организации, ее традициях, правилах.

Особое внимание рекомендуется уделять формированию центров детских инициатив для обеспечения деятельности ученического самоуправления в общеобразовательных организациях, являющихся местом притяжения детей, определяющих основные направления проведения досуга обучающимися, формирующих их интересы во внеучебное время. Данные пространства организуются в целях развития у обучающихся креативного мышления, их самореализации, профориентации, социализации. Цель центра детских инициатив в формировании условий всестороннего развития детей и подростков, команд (обществ, кружков) по направлениям интересов детей, а также организации места встреч с детскими общественными объединениями (движениями), родительским, педагогическим, профессиональным сообществом для проведения совместных мероприятий, проектной деятельности, игр.

Подход к организации центра детских инициатив строится на создании функционального пространства, которое наполняется элементами патриотического воспитания, необходимым оборудованием, элементами мультимедиа.

Рекомендации по формированию предметно-эстетической среды включают в себя следующие разделы:

1. Материалы по формированию центра детских инициатив для обеспечения деятельности ученического самоуправления в общеобразовательных организациях, которые доступны по ссылкам:

— https://disk.yandex.ru/d/yjHzRYQXfrRBFA (содержит рекомендации Российского движения школьников, ЮНАРМИИ и Большой перемены по организации центра детских инициатив в общеобразовательных организациях с перечнем рекомендуемого оборудования);

— https://center-orlyonok.ru/RU/Content/metodika (содержит рекомендации ВДЦ «Орленок» по оборудованию и оформлению рекреации/холла/уголка программы «Орлята России» для начальной школы с перечнем необходимого оборудования.

2. Лучшие дизайнерские проекты по оформлению центра детских инициатив, библиотеки, спортивной зоны, общественного пространства, столовой, входной группы, актового зала, учительской размещены по ссылке https://disk.yandex.ru/d/dwfOj3uhHOvhnw (по результатам Всероссийского конкурса «Классное пространство», в котором приняли участие ученики во взаимодействии с педагогами и родителями).

Использование государственных символов в общеобразовательных организациях отвечает приоритетным задачам воспитания духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку. Государственные символы Российской Федерации могут быть включены в общественные пространства образовательных организаций: холлы, рекреации, входные группы, учебные кабинеты, библиотеки, актовые залы, административные помещения.

4. Осуществление общественного контроля реализации программы

Для обеспечения общественного обсуждения реализации в субъектах Российской Федерации мероприятий программы «Модернизация школьных систем образования» и проведения общественного контроля за осуществлением программы рекомендуется сформировать при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющем государственное управление в сфере образование, Штаб общественного контроля (комиссию в рамках общественного (родительского) совета при органе исполнительной власти, осуществляющем государственное управление в сфере образования). Формирование указанного Штаба направлено на повышение эффективности мероприятий путем максимального вовлечения и учета пожеланий обучающихся, родителей, педагогических работников при планировании капитального ремонта (в том числе с учетом направления 6, указанного в разделе 2 настоящих методических рекомендаций), а также на обеспечение повышения удовлетворенности указанных категорий лиц условиями образовательной инфраструктуры, формируемой в рамках программы.

Для формирования персонального состава Штаба общественного контроля (далее — Штаб) рекомендуется привлечение педагогических работников, родителей (законных представителей) обучающихся, обучающихся общеобразовательных организаций, участвующих в программе, представителей общественных организаций (ведущих деятельность в сфере образования), обучающихся профессиональных образовательных организаций, осваивающих профильные программы среднего профессионального образования в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства (в том числе входящих в составы российских студенческих отрядов в соответствующих субъектах Российской Федерации в рамках производственной практики) и иных лиц, заинтересованных в проведении независимого отслеживания реализации мероприятий программы в субъекте Российской Федерации.

Образование Штаба и его персональный состав рекомендуется утверждать распорядительным актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования. Деятельность Штаба рекомендуется осуществлять в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также с учетом определенных распорядительным актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, положений.

Основными задачами Штаба является оперативное рассмотрение вопросов, касающихся хода реализации программы, в том числе в части оснащения общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания, обсуждение дизайнерских и иных решений в рамках подготовки и проведения капитального ремонта, привлечение родительского сообщества (законных представителей), обучающихся, представителей общественных организаций к участию в обсуждении данных вопросов.

Штаб для выполнения возложенных на него задач рекомендуется наделить следующими правами: проводить заседания с целью обсуждения хода реализации программы; проводить анкетирование обучающихся общеобразовательных организаций и (или) их родителей (законных представителей); осуществлять наблюдение за ходом реализации программы, в том числе с помощью удаленного просмотра хода реализации программы с камер видеонаблюдения; размещать информацию на официальном сайте Общественного совета при органе исполнительной власти о результатах работы Штаба; освещать общественно-значимые мероприятия Штаба в средствах массовой информации по согласованию; выносить на заседания Общественного совета при органе исполнительной власти предложения по улучшению хода реализации программы; привлекать к работе Штаба экспертов, специалистов и представителей общественных объединений, не являющихся членами Штаба.

Рекомендуется планирование заседаний Штаба по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. На первых заседаниях Штаба рекомендуется утверждение его членами плана работы Штаба.

Решения Штаба по рассмотренным вопросам рекомендуется принимать открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих при очном заседании) или простым большинством при заочном голосовании.

Решения Штаба рекомендуется оформлять протоколом, который подписывает Руководитель Штаба и Ответственный секретарь Общественного совета при органе исполнительной власти. Решения Штаба носят рекомендательный характер.

Заседания Штаба являются открытыми для представителей средств массовой информации в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций.

Информация о решениях, принятых Штабом, за исключением информации, являющейся в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации конфиденциальной, размещается в открытом доступе не позднее, чем через 10 рабочих дней после дня заседания Штаба.

5. Заключительные положения

При планировании финансовых ресурсов на цели реализации программы «Модернизация школьных систем образования» высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется исходить из необходимости неуменьшения достигнутых в 2020 — 2021 годах объемов расходов соответствующих региональных бюджетов на осуществление капитального ремонта в общеобразовательных организациях путем направления соответствующих бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов субъектов Российской Федерации по модернизации школьных систем образования, включая направления 3 — 6, указанные в разделе 2 настоящих рекомендаций.

Читайте также:  Что такое форма кс 4 в строительстве

При обеспечении дополнительного профессионального образования педагогических работников и управленческих кадров общеобразовательных организаций, участвующих в программе, рекомендуется использовать накопленные практики повышения профессионального мастерства работников образования, используемые в рамках программ повышения квалификации, входящих в федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования, в частности касающиеся методов и технологий преподавания учебных предметов с использованием современного оборудования, средств обучения и воспитания.

При обеспечении закупок учебников и учебных пособий для отремонтированных общеобразовательных организаций следует руководствоваться федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Для разъяснения вопросов, связанных с реализацией программы, Министерством просвещения Российской Федерации могут проводиться дополнительные тематические совещания и иные мероприятия. Порядок, сроки, формы проведения мероприятий, а также способы информирования субъектов Российской Федерации определяются Министерством просвещения Российской Федерации.

Источник: fzakon.ru

МДС 12-81.2007

Методические рекомендации по разработке и оформлению проекта организации строительства и проекта производства работ

Методический документ распространяется на разработку проектов организации строительства и проектов производства работ для объектов жилищно-гражданского, сельского и промышленного строительства. Положения документа распространяются на новое строительство, а также на реконструкцию и ремонт существующих зданий и сооружений.
Документ содержит правила, порядок составления и оформления проектов организации строительства и проектов производства работ. Загрузить файл
16.4 kB

Источник: elima.ru

Методические указания к разработке курсового проекта по организации и планированию строительного производства для студентов направления 270100

П.Н.Папунидзе, к.э.н., доцент.
Промышленное и гражданское строительство: Методические указания к разработке курсового проекта по организации и планированию строительного производства для студентов направления 270100. – Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2009. – 40 с.

В методических указаниях даются указания по содержанию и объему курсового проекта. Помимо описательной части в методических указаниях представлены стандартные формы, таблицы с описанием их заполнения согласно разделам курсового проекта.

Методические указания призвано оказать помощь студентам по направлению «Строительство» в выполнении курсового проекта по организации и планированию строительного производства.

 Тарануха Н.Л., Кислякова Ю.Г.

Папунидзе П.Н., 2009

 Издательство ИжГТУ, 2009

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Курсовой проект выполняется с целью более глубокого усвоения теоретического материала, приобретения навыков по организации и планированию строительства.

Исходные данные для курсового проекта — паспорта типовых проектных решений промышленных, общественных, жилых зданий; район строительства; схема генплана застройки; срок начала строительства. Данные для построения комплексного укрупненного сетевого графика (КУСГ) строительства объекта принимаются из курсовой работы по экономике строительства (локальной сметы и сводного сметного расчета стоимости строительства объекта).

Общий объем пояснительной записки включает 20-30 страниц, графической части — 2 листа формата А1 (сетевой график, стройгенплан).

В составе курсового проекта сочетаются решения вопросов проектирования организации строительства на стадиях ПОС (например, разработка календарного плана строительства) и ППР (разработка сетевого графика производства работ).

При выполнении проекта желательно получение не менее 2-х консультаций: первая — после чернового варианта комплексного сетевого графика, вторая — после чернового варианта объектного стройгенплана.

1. СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ КУРСОВОГО

ПРОЕКТА

1.1. Краткая характеристика производственных условий строительства
Приводятся основные исходные данные, дается краткое описание объемно-планировочных и конструктивных решений объекта, источников водо-, энергоснабжения, материалов и конструкций. Вычерчиваются эскизы плана и разрезов здания с нанесением границ между монтажными захватками.

Месяц начала строительства определяется по первой букве фамилии студента (см. табл. 1.1.1):

1.2. Определение нормативной продолжительности строительства объекта
Нормативная продолжительность определяется по СНиП 1.04.03-85* [1], пример ее определения интерполяцией и экстраполяцией дан [1].

В пояснительной записке указывается общая продолжительность строительства, продолжительности подготовительного периода и монтажа оборудования (для промышленных зданий) и нормы задела по периодам строительства (для календарного плана строительства).

1.3. Спецификация сборных элементов
Заполняется табл. 1.3.1 по следующей форме:

1.4. Календарный план строительства
Календарный план строительства разрабатывается по данным глав сводного сметного расчета стоимости строительства согласно результатам выполненной курсовой работы по экономике строительства и с учетом норм задела, взятых из СНиП 1.04.03-85* [1].

Поскольку месяц начала строительства задается директивно, то в первом квартале строительства может быть не 3 месяца, а 2 или 1. Поэтому нормы задела необходимо скорректировать. Разработка календарного плана сводится к составлению линейного графика распределения объемов работ (табл. 1.4.1), построению и оценке дифференцированного и интегрального графиков СМР.

Ниже таблицы 2 строится дифференциальный график выполнения строительно-монтажных работ, получаемый суммированием объемов работ в разрезе каждого квартала. Для оценки графика на нем указывается коэффициент неравномерности, определяемый отношением максимального объема работ к среднеквартальному объему работ. Непосредственно на графике указываются также планируемые объемы работ по каждому строительному кварталу.

Оценка технологической рациональности календарного плана строительства производится по интегральному графику выполнения строительно-монтажных работ. Данный график строится суммированием объемов работ нарастающим итогом с первого по последний квартал срока строительства проектируемого объекта.

  • анализ исходных данных для проектирования;
  • составление перечня работ;
  • определение трудоемкости работ;
  • подбор состава бригад, строительных машин и механизмов;
  • подсчет продолжительности выполнения работ.

Работы по сдаче объекта рекомендуется выполнять в течение одной-двух недель, с трудозатратами от 0,5 до 1 % всех предшествующих работ.

Затраты труда на вспомогательные работы, уборку помещений, работы по обслуживанию субподрядных организаций и т.п. ориентировочно принимаются 10-20 % от итога основных работ и показываются под наименованием «сопутствующие работы».

1.6. Выбор методов производства работ.
В пояснительной записке дается сопоставление 2-3 вариантов основных строительных машин и механизмов, применяемых при производстве работ. При этом для вариантов сопоставляются продолжительность выполнения работ, трудозатраты и приведенные затраты, указываются факторы, определившие окончательный выбор. Рекомендуется литература [4, 6, 7, 13, 14, 18, 31].

В разделе необходимо дать описание 2-3 вариантов комплексной механизации одного из видов работ.

Расчеты по выбору основных строительных машин и механизмов производятся по ведущим специализированным потокам (работы нулевого цикла, возведение надземной части здания, устройство кровли, отделочные работы и т.д.). Для здания со сборным каркасом таким потоком является обычно монтаж несущих конструкций и конструкций покрытия. Для зданий с несущими и ограждающими конструкциями из кирпича таким потоком может быть выполнение земляных работ. Расчеты сводятся к технико-экономическому обоснованию средств и методов механизации работ со сравнением 2-3 выбранных вариантов механизации. Для работ, выполняемых в остальных специализированных потоках, достаточен выбор машин и механизмов по технологическим параметрам.

Выбор вариантов механизации производятся по рекомендациям [27], выбор основных машин и механизмов — [16, 19, 28], средств малой механизации — по рекомендациям [17, 30].

Критерием эффективности выбранных вариантов технических решений является минимум приведенных затрат, определяемых по формуле:

где — текущие затраты (себестоимость выполнения технологических процессов или себестоимость эксплуатации машин), руб.; — капитальные вложения, определяемые по балансовой (инвентарно-расчетной) стоимости -ой машины комплекта (), руб.; — коэффициент эффективности капитальных вложений или основных производственных фондов, принимаемый .

При сравнении вариантов механизации показатели и определяются по формулам:

где — коэффициент накладных расходов на затраты по эксплуатации машин; — единовременные затраты, связанные с организацией механизированных работ на объекте, не учтенные в себестоимости машино-часа: устройство и разработка подкрановых путей и дорог, подводка при необходимости электроэнергии и др., руб. (прил. 11, 12 [27]); — себестоимость машино-часа -ой машины комплекта, руб.; — число часов работы -ой машины комплекта на объекте, (по расчету); — коэффициент накладных расходов на заработную плату; — заработная плата рабочих, выполняющих ручные процессы, руб. (занятых на монтаже конструкций, сварке и заделке их стыков).

Расчетная себестоимость машино-часа, руб.:

где — единовременные затраты на доставку -ой машины, монтаж и демонтаж, пробный пуск, руб. (прил.11, 12 [27]); — годовые затраты на капитальный ремонт и амортизационные отчисления -ой машины, руб. (прил. 11, 12 [27]); — текущие эксплуатационные затраты за час работы -ой машины, включая стоимость топлива, смазочных материалов, заработную плату машинистов, руб. (прил. 11, 12 [27]); — годовое число часов работы -ой машины (прил.11, 12 [27]).

где — инвентарно-расчетная стоимость -ой машины (прил. 11, 12 [27]).

Важнейшие технико-экономические показатели сравниваемых вариантов должны быть рассчитаны на 1 т смонтированных конструкций и сведены в табл. 1.6.1. На основе анализа показателей выбирается наиболее экономичный вариант механизации работ. Эффект от его применения определяется экономией приведенных затрат на общий объем работ.

Лучшим считается вариант с минимальной величиной приведенных затрат. При равенстве приведенных затрат по сравниваемым вариантам предпочтение следует отдавать варианту с меньшей трудоемкостью и продолжительностью.

Таблица 1.6.1 Технико-экономические показатели вариантов

Кроме того, по каждой работе указываются факторы, определившие ее сменность, численность рабочих, принятые машины и механизмы, увязку с другими работами (например, почему данная работа отстает от предшествующей на столько-то дней), учет сезонности производства работ и т.д.

1.7. Построение сетевого графика
Продолжительность строительства регламентируется нормами продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений (СНиП 1.04.03 — 85*) [1]. Нормы продолжительности строительства объектов охватывают период от даты начала выполнения комплекса внутриплощадочных подготовительных работ до даты ввода объектов в эксплуатацию.

Комплекс внутриплощадочных подготовительных работ должен выполняться до начала производства основных работ и включает в себя работы, связанные с освоением строительной площадки, обеспечивающие ритмичное ведение строительного производства: создание заказчиком геодезической разбивочной основы для строительства; расчистка территории строительной площадки и снос неиспользуемых в процессе строительства строений; ограждение стройплощадки; инженерная подготовка площадки — планировка территории с устройством организованного стока поверхностных вод, устройство постоянных или временных автодорог, перенос существующих сетей и устройство новых для снабжения строительства водой, электроэнергией, средствами телефонной и радиосвязью, канализацией; монтаж инвентарных зданий, механизированных установок и временных сооружений, а при соответствующем обосновании — возведение постоянных зданий и сооружений, используемых временно для нужд строительства; создание общеплощадочного складского хозяйства и площадок укрупнительной сборки оборудования и конструкций.

Примерный сетевой график подготовительного периода на строительство зданий приведен в приложении 2.

Основной период строительства включает работы нулевого цикла и строительство надземной части зданий, благоустройство территории. Составление графика следует начинать с ведущей работы или процесса, от которого в решающей мере зависит общая продолжительность строительства объекта. Сопоставляя с нормативом, можно при необходимости сократить продолжительность ведущего процесса, увеличивая сменность и число механизмов при механизированных работах или число исполнителей на работах, выполняемых вручную. В зависимости от сложности объекта может быть несколько ведущих процессов. Сроки остальных процессов привязывают к ведущему.

График работ (используя прил.1, табл. 1.1) разрабатывается в следующем порядке: составляется перечень работ по номенклатуре и объему; выбираются методы производства работ и средства механизации; определяется трудоемкость работ по нормам; формируются бригады рабочих и звенья; определяется последовательность выполнения работ и порядок их совмещения во времени с учетом сменности (для механизированных работ не менее, чем 2 смены) и СНиП 12-03-2001 [5]; устанавливается продолжительность работ; определяется суммарная численность рабочих на каждый день работ; проводится корректировка графика для обеспечения равномерного использования трудовых и материальных ресурсов.

  • отрывка котлованов под фундаменты колонн;
  • укладка сборных фундаментов под колонны;
  • обратная засыпка фундаментов под колонны с уплотнителем;
  • сантехнические работы I этапа (устройство вводов систем водоснабжения, канализации, отопления);
  • электромонтажные работы I этапа (устройство вводов кабельных линий);
  • укрупнение на земле подкрановых балок и крановых рельсов;
  • бетонная подготовка под полы, I этап;
  • монтаж колонн и связей по колоннам;
  • монтаж подкрановых балок и подстропильных ферм;
  • монтаж конструкций покрытия и связей;
  • монтаж фундаментных балок и стеновых панелей, стеновых переплетов;
  • устройство внутренних кирпичных стен и перегородок;
  • устройство заполнений оконных и дверных проемов;
  • монтаж мостовых кранов;
  • устройство кровли;
  • остекление фонарных и стеновых переплетов;
  • сантехнические работы II этапа (монтаж систем водоснабжения, канализации, отопления);
  • электромонтажные работы II этапа (монтаж кабельных линий, силовых распределительных щитов, устройство электроосвещения);
  • отрывка котлованов под оборудование;
  • устройство монолитных фундаментов;
  • обратная засыпка фундаментов под оборудование;
  • подготовка основания под полы, II этап;
  • штукатурные работы;
  • облицовочные работы;
  • малярные работы;
  • монтаж технологического оборудования;
  • пусконаладочные работы;
  • устройство чистых полов;
  • сантехнические и электромонтажные работы, III этап (установка сантехприборов и электротехнической арматуры);
  • благоустройство территории (планировочные работы, озеленение, устройство малых архитектурных форм, устройство тротуаров и площадок);
  • сдача объекта в эксплуатацию.

Период готовности фронта работ в ряде случаев увеличивается из-за необходимости соблюдения технологических перерывов между двумя последовательными работами. Например, монтаж вышележащих железобетонных конструкций может проводиться только после того, как монолитные стыки опорных конструкций приобретут необходимую прочность (не менее 70 % от R28). Технологические перерывы не являются неизмененными, они зависят от ряда факторов.

Читайте также:  Согласование частного строительства с соседями

Так, время сушки штукатурки зависит от периода года, температуры и применяемых методов — естественная или искусственная вентиляция. При необходимости технологические перерывы могут быть сокращены путем использования более интенсивных методов. Так, при устройстве монолитного стыка могут быть применены иной вид и марка цемента, электропрогрев и другие методы ускорения твердения бетона.

Технологическая последовательность работ зависит от проектных решений. Так, способ прокладки внутренних электросетей определяет технологическую последовательность выполнения штукатурных, малярных и электромонтажных работ. Скрытая электропроводка выполняется до штукатурных и малярных работ, а при открытой — штукатурные работы предшествуют монтажу электропроводки.

Период года и район строительства также влияют на технологическую последовательность выполнения ряда работ. На летний период, по возможности, следует планировать основные объемы земляных, бетонных, железобетонных работ, так как выполнение их зимой вызовет повышение трудоемкости и стоимости. Если отделочные работы приходятся на осенне-зимний период, то окончание работ по остеклению и устройству отопления в здании предусматривается в сроки, обеспечивающие своевременное начало отделочных работ. Если объемы работ по наружной и внутренней штукатурке могут быть выполнены в теплый период года, то обычно в первую очередь выполняют внутреннюю штукатурку, так как это открывает фронт для последующих работ. Но, если за этот период нельзя выполнить всю наружную и внутреннюю штукатурку, то до наступления холодов форсируют работы по наружной штукатурке, создавая одновременно необходимые условия для последующего выполнения внутренних штукатурных работ в осенне-зимний период.

Основным методом сокращения сроков строительства объектов является поточное выполнение работ. При наличии технологической связи между работами в пределах общего фронта соответственно смещаются участки их выполнения и работы выполняются совмещено. При этом необходимо учитывать правила охраны труда (СНиП 12-03-2001) [5]. Например, при выполнении в течение дня на одной захватке монтажных и отделочных работ следует планировать в 1-ю смену отделочные работы, а во 2-ю (и 3-ю) — монтаж конструкций.

При составлении графика принимают во внимание целесообразность равномерного потребления основных ресурсов, прежде всего трудовых.

Выравнивание потребности в рабочих кадрах по объекту в целом достигается путем перераспределения сроков начала и окончания работ. Но это выравнивание является относительным и выполняется только в пределах рациональной технологической последовательности выполнения работ. Пример построения комплексной сетевой модели строительства промышленного здания приведен в приложении 3.

1.8. Разработка графика потребности в строительных машинах
Таблица 1.8.1 заполняется в виде расчетов и линейного графика в графе 7 на основе сетевого графика и ведомости данных к нему.

Графа 6 = (графа 3  графа 4  графа 5)/260 дней (для расчета графа 5 должна быть не более 260 дней). «Итого» приведенной мощности (графа 6) используется для расчета энерговооруженности труда.

1.9. Разработка объектного стройгенплана
1.9.1. Расчет потребности во временных зданиях санитарно-бытового и административного назначения. К ним относятся: конторы строительных управлений, участников, производителей работ, мастеров, диспетчерские. В группу санитарно-бытовых зданий включают: гардеробные, душевые, умывальные, помещения для сушки одежды, обогрева рабочих, туалеты, помещения для приема пищи, буфеты, столовые, здравпункты.

Требуемые (расчетные) площади по этим видам зданий определяют по формуле:

где — нормативный показатель площади (норма) для каждого вида зданий; — расчетная численность обслуживаемого контингента по данному виду здания.

Контингент стройки в целом — это все работающие: рабочие, ИТР, служащие и младший обслуживающий персонал (МОП). Численность рабочих на строительной площадке устанавливают на основании графика потребности в рабочих кадрах. При этом необходимо обязательно учитывать коэффициент сменности работ. Численность ИТР, служащих, охраны и МОП принимается ориентировочно по приложению 1, таблица 1.3.

Нормативные показатели для определения потребности во временных зданиях принимаются по приложению 1, таблица 1.4.

  • гардеробные — ,
  • душевые и уборные мужские — ;
  • душевые и уборные женские — ;
  • умывальники мужские — ;
  • сушилки — ;
  • конторские помещения ;
  • уголки отдыха — ;
  • умывальники женские — ;
  • столовые и помещения для приема пищи — ;
  • диспетчерские — .

1.9.2. Расчет площадей складов и навесов. Номенклатуру складируемых материалов на строительной площадке устанавливают исходя из характера объекта, условий осуществления строительства, доставки материалов и подготовки для использования их в процессе возведения объекта. Во всех случаях номенклатура материалов и площади складов должна определяться с учетом периода строительства для которого разрабатывается стройгенплан.

Расчеты площадей складов для полной номенклатуры материалов, необходимых для строительства, определяют в случаях, когда строительная площадка имеет ограниченные размеры и необходима проверка и обоснование материальных ресурсов.

Площади закрытых складов и навесов , рассчитывают в зависимости от годового объема СМР по объекту:

где — годовой объем СМР по объекту, млн.руб.; — удельная норма площади на 1 млн.руб., принимаемый по приложению 1 таблица 1.7.

Расчет площадей закрытых складов и навесов выполняется по табл. 1.9.2.

При наличии данных об общей потребности в материале на расчетный период устанавливают запас материалов, , подлежащих хранению на складе:

где — общая потребность в материале (количество материалов на расчетный период по графику); — время потребления материала в днях по графику; — норма запаса материала в днях (Тн = 5 — 10 дней — для условий г.Ижевска, если Тн 2 площади склада с учетом проходов и проездов, принимаемая по приложению 1, таблица 1.8.

Расчет площадей открытых складов выполняется по форме табл. 1.9.3.

В таблице 7 графа 5 = графа 4 / 260 дней;

для сборного железобетона — графа 4 / 30 дней;

графа 6 = графа 5  1,1  1,3;

графа 7 — от 5 до 20 дней;

графа 9 = графа 6  графа 7  графа 8.

По графе 10 в пояснительной записке дать, какие площади используются неоднократно (например, для складирования колонн, а затем ферм и плит).

1.9.3. Расчет потребности в водоснабжении. При разработке стройгенплана решают вопросы снабжения стройки водой для производственных и технологических нужд, хозяйственно-питьевых, пожаротушения. Проектируют водопроводные системы по назначению или же смешанными и объединенными, удовлетворяющими одновременно все нужды.

Временное водоснабжение стройплощадки может быть осуществлено от действующих водопроводов, расположенных вблизи района строительства объекта или от природных источников — поверхностных или подземных водоемов.

Потребность строительства в воде зависит от годового объема строительно-монтажных работ и размеров территории стройплощадки.

Для получения данных по расходу воды при проектировании систем временного водоснабжения стройплощадки учитывают потребности в воде каждого отдельного потребителя. В этом случае следует свести в табл. 8 подсчеты общих расходов воды как по всем потребителям, так и по каждой их группе (производственные нужды (машины и оборудование), технологические нужды, санитарно-бытовые нужды).

По каждой группе выбирают тех потребителей, которые требуют максимального расхода воды в л/с с учетом коэффициентов часовой неравномерности. Максимальный расход воды определяют на основе анализа графика производства работ по объекту с целью установления одновременности работы потребителей воды.

Суммарный расход воды Qобщ. , л/с:

где , , , — соответственно расходы воды на производственные, технологические, хозяйственно-бытовые и противопожарные цели, л/с.

Расчетный секундный расход воды в л/с для строительной площадки определяется по формулам:

на производственные нужды:

на технологические нужды:

на хозяйственно-питьевые нужды:

на душевые установки:

где — количество машин и оборудования; — удельный расход воды на соответствующий измеритель; — коэффициент часовой неравномерности потребления воды; на обслуживание машин и оборудования (=1,5); — количество часов работы, к которым отнесен расход воды; — объем строительных работ, потребляющих воду; — удельный расход воды на единицу объема; — коэффициент часовой неравномерности потребления воды, k2 = 1,5 при строительных работах, k2 = 1,25 при приготовлении бетонов и растворов; — количество работающих в максимальную смену, чел.; — количество работающих, пользующихся душем, чел.; — удельный расход на работающего в смену; — расход воды на 1 (одного), принимающего душ; — продолжительность работы душевой установки в минутах (обычно принимается 45 минут после смены).

Минимальный расход воды для противопожарных целей определяют из расчета одновременного действия двух струй из гидрантов по 5 л /с на каждую струю, т.е.: Qпож. = 5  2 = 10 л /с. Такой расход может быть принят для небольших объектов с площадью застройки до 10 га, на площадях до 50 га включительно — 20 л/с; при большей площади — 20 л/с на первые 50 га территории и по 5 л/с на каждые дополнительные 25 га (полные и неполные).

Потребитель Ед. изм. К-во,

В разделе приводится расчет диаметров временного и противопожарного водопроводов по формуле:

где — расчетный расход воды, л/сек.; — скорость движения воды в трубах, м/сек (для временных водопроводов принимается 1,52 м/сек).

1.9.4. Расчет потребности во временном электроснабжении. Электроснабжение строительных площадок осуществляется от стационарных или передвижных источников электроэнергии воздушными или кабельными линиями с использованием трансформаторов. Электроэнергия на стройплощадке расходуется: на производственные (технологические) нужды (электросварка, подогрев бетона и других строительных материалов, сушка помещений, оттаивание мерзлого грунта и т.п.); на питание электродвигателей машин, механизмов и установок; на освещение (внутреннее — помещений; наружное — стройплощадки в целом и отдельных рабочих мест на ней , где работы выполняются в ночное время).

Общая потребность в электроэнергии стройплощадки может быть установлена в виде мощности общей трансформаторной подстанции в кВ•А.

Требуемую мощность трансформаторной подстанции в кВ•А укрупненно можно рассчитать по формуле:
(1.14)

где — расчетный нормативный показатель потребности в электроэнергии, кВ А на 1 млн.руб. годового объема работ на стройплощадке; — годовой объем СМР, млн.руб.; — коэффициент, учитывающий изменение сметной стоимости строительства в зависимости от района строительства (принимаемый в пределах 0,831,02).

Требуемая мощность трансформатора рассчитывается по формуле:

где — коэффициент, учитывающий потери мощности в сети; — силовая мощность машины или установки, к•Вт, принимаемая по приложению 1, таблица 1.11; — требуемая мощность на технологические нужды, к•Вт; — требуемая мощность на внутреннее освещение помещений, к•Вт; — требуемая мощность на наружное освещение, к•Вт; — коэффициенты спроса, зависящие от количества потребителей (для числа электродвигателей: до 5 шт. — k1 = 0,6; 6-8 шт. — k1 = 0,5; 8 шт. — k1 = 0,4); для технологических потребителей в среднем k2 = 0,4; для внутреннего освещения k3 = 0,8; для наружного освещения k4 = 0,9; — коэффициент мощности.

Суммарная потребность в мощности на освещение, кВт, подсчитывается на основе площадей зданий и открытых площадок (м 2 ) и норм мощности, Вт, электроэнергии на 1 м 2 .

Коэффициент мощности (cos) принимается по приложению 1, таблицы 1.10. (cos в среднем равен 0,7 — для электродвигателей и для технологических потребителей (электросварка, прогрев и т.д.) равен 0,8).

На основании итога графы 8 в таблице 1.9.5 с помощью приложения 1 табл. 1.11 и [18] указывается подобранный тип, марка необходимой комплектной трансформаторной подстанции.

В данном разделе проводится расчет количества прожекторов и высоты их установки, используя формулы и данные [18].

1.9.5. Обоснование стройгенплана. Обоснование рекомендуется давать после выполнения стройгенплана в графической части. В обоснование входит краткое описание стройгенплана, пояснения по принятому в проекте взаимному расположению объектов и элементов строительного хозяйства, материал временных сетей и дорог, конкретное описание того, как учтены правила техники безопасности, противопожарной безопасности и мероприятия по охране окружающей среды.

  1. Нормативная продолжительность строительства, в полных месяцах;
  2. Проектная продолжительность строительства (по комплексному сетевому графику), в месяцах;
  3. Сметная стоимость строительства в тыс. руб;
  1. Трудозатраты на строительство объекта нормативные, чел.-дн.;
  2. Проектные трудозатраты, чел.-дн.;
  3. Строительный объем здания, м 3 ;
  4. Удельные трудозатраты в чел.-дн. на 1 м 3 ;
  5. Удельные трудозатраты в чел.-дн. на 1 м 2 ;
  6. Выработка в руб. на 1 чел.-дн. определяется по формуле:
  1. Энерговооруженность труда в кВт на 1 рабочего, определяется по формуле:
  1. Экономический эффект от сокращения продолжительности строительства для подрядной организации определяется по формуле:

где — условно-постоянная доля накладных расходов; — накладные расходе, в тыс. руб.; — проектная продолжительность строительства; — нормативная продолжительность строительства.

НР=QсмрКнр (1.19)
где Qсмр – сметная стоимость СМР, тыс. руб.; — коэффициент, учитывающий накладные расходы в сметной стоимости СМР.

  1. Коэффициент использования территории стройплощадки — как отношение суммы площадей зданий, складов, дорог к площади стройплощадки.

1.11. Список литературы курсового проекта
В список включаются только те источники, ссылки на которые имеются в тексте пояснительной записки к курсовому проекту.

Источник: topuch.ru

Рейтинг
Загрузка ...