Организация строительства при капремонте

Оценка технического состояния конструктивных элементов здания и здания в целом. Порядок назначения здания на капитальный ремонт. Подготовка и анализ технической документации для капитального ремонта. Этапы планирования и проведения текущего ремонта.

Рубрика Строительство и архитектура
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 02.03.2015
Размер файла 22,6 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

1. Система планово-предупредительных ремонтов

2. Оценка технического состояния конструктивных элементов здания и здания в целом

3. Порядок назначения здания на капитальный ремонт

4. Подготовка и анализ технической документации для капитального ремонта

Что делать, если Вам прислали долг за капремонт. Порядок действий. Пошаговая инструкция.

5. Планирование текущего ремонта

Основой рациональной эксплуатации зданий является тщательный уход за ними, а также своевременный и доброкачественный ремонт. ЖКХ с отсталым ремонтным хозяйством несут большие потери.

Для предупреждения этих потерь и сокращения затрат на ремонт зданий ЖКХ в течение многих лет применяют разработанную систему планово-предупредительного ремонта (ППР), т.е. совокупность различного вида работ по техническому уходу и ремонту зданий, проводимых по заранее составленному плану с целью обеспечения наиболее эффективной их эксплуатации. здание капитальный ремонт

В систему ППР входят следующие виды работ:

периодические профилактические операции;

Межремонтное обслуживание включает наблюдение за выполнением правил эксплуатации зданий, своевременное регулирование и устранение мелких неисправностей.

Периодические профилактические операции в отличие от межремонтного обслуживания выполняют по графикам.

Плановые ремонты подразделяются по объёму и трудоёмкости на:

Малые ремонты заключаются в замене или в восстановлении небольшого числа изношенных деталей зданий.

Средние ремонты предусматривают замену или восстановление некоторых изношенных деталей здания.

Капитальный ремонт охватывает замену или восстановление всех изношенных деталей, ремонт всех нуждающихся в этом узлов, регулирование.

Необходимо особо подчеркнуть профилактическую сущность всей системы ППР: любой из предыдущих её элементов является профилактическим по отношению к последующим.

Ремонты, вызываемые авариями оборудования и не предусматриваемые годовым планом ремонта, называются внеплановыми. При хорошо организованной системе ремонта необходимости проведения внеплановых ремонтов, как правило, не возникает.

1. Система планово-предупредительных ремонтов

Система планово-предупредительных ремонтов (ППР) — это совокупность организационных и технических мероприятий по обслуживанию здания по заранее составленному плану.

Должников отвечает: Исполнительная документация, СП 48 Организация строительства и АОСР. 10.01.2023

Основные задачи системы ППР заключаются в предупреждении преждевременного износа всех элементов здания, обеспечении и поддержании надежности их работы, снижении затрат и повышении качества проведения ремонтных работ. Анализ показывает, что при отсутствии четкой организации системы ППР затраты на капитальный ремонт увеличиваются в 3—4 раза.

В систему ППР входят планово-предупредительный (комплексный) капитальный ремонт, выборочный капитальный ремонт, обследование конструкций здания, обследование и наладка санитарно-технических систем и инженерного оборудования, осмотры и аварийный текущий ремонт.

Планово-предупредительный капитальный ремонт предусматривает восстановление износа всех конструкций и инженерного оборудования, если срок службы или их техническое состояние требуют ремонта. Условием для назначения здания на плановый капитальный ремонт является не наличие неисправностей, а сроки службы этих элементов. В противном случае возможен массовый отказ конструкций и инженерного оборудования. При каждом очередном плановом ремонте состав ремонтируемых конструкций и инженерного оборудования меняется, так как межремонтные сроки у них разные

Система ППР предусматривает выполнение следующих технических мероприятий: — определение конструкций и инженерного оборудования, подлежащих ремонту; — определение вида и характера ремонтных работ; — определение продолжительности межремонтных циклов и их структуры; — планирование ремонтных работ; — организация проведения ремонтных работ; — обеспечение проектно-сметной документацией; — обеспечение ремонтных и эксплуатационных работ необходимыми материалами и запасными частями; — организация производственной базы для выполнения ремонтных работ; — организация службы ППР; — применение новейших методов ремонта и методов восстановления изношенных элементов здания; — внедрение правил эксплуатации и техники безопасности; — организация контроля качества ремонта.

2. Оценка технического состояния конструктивных элементов здания и здания в целом

Цель технического обследования заключается в определении действительного технического состояния здания и его элементов, получении количественной оценки фактических показателей качества конструкций (прочности, сопротивления теплопередаче и др.) с учетом изменений, происходящих во времени, для установления состава и объема работ капитального ремонта или реконструкции на объекте.

В зависимости от целей обследования и периода эксплуатации здания система технического обследования состояния жилых зданий включает следующие виды контроля:

— инструментальный приемочный контроль технического состояния капитально отремонтированных (реконструированных) жилых зданий;

— инструментальный контроль технического состояния жилых зданий в процессе плановых и внеочередных осмотров (профилактический контроль), а также в ходе сплошного технического обследования жилищного фонда; — техническое обследование жилых зданий для проектирования капитального ремонта и реконструкции;

— техническое обследование (экспертиза) жилых зданий при повреждениях конструкций и авариях в процессе эксплуатации.

При инструментальном приемочном контроле выборочно проверяется соответствие выполненных строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ проекту, строительным нормам и правилам, стандартам и другим действующим нормативным документам, устанавливается соответствие характеристик температурно-влажностного режима помещений санитарно-гигиеническим требованиям к жилым зданиям для определения готовности жилого дома к заселению и предоставления заказчику технического заключения по результатам инструментального приемочного контроля.

Профилактический контроль выполняется в процессе плановых и внеочередных осмотров и при подготовке Акта технического состояния жилого дома на передачу жилищного фонда.

Сплошное техническое обследование жилищного фонда выполняется специалистами жилищно-эксплуатационной организации под техническим и организационным руководством специалистов проектной организации системы жилищно-коммунального хозяйства.

Техническое обследование жилых зданий для проектирования капитального ремонта (реконструкции) производится специализированными изыскательскими и проектно-изыскательскими организациями и выполняется, как правило, в один этап.

Техническое обследование (экспертиза) жилых зданий при повреждениях конструкций и авариях в процессе эксплуатации производится в порядке, установленном «Положением о порядке расследования причин аварий (обрушений) зданий, сооружений, их частей и конструктивных элементов».

При выполнении работ по техническому обследованию зданий руководствуются ВСН 48-86 (р) «Правила безопасности при проведении технических обследований жилых зданий для проектирования капитального ремонта».

Инструментальный контроль технического состояния конструкций и инженерного оборудования проводится систематически в течение всего срока эксплуатации здания во время плановых и внеочередных осмотров. При осмотрах выявляются неисправности и причины их появления, уточняются объемы работ по текущему ремонту и дается общая оценка технического состояния здания. При общем осмотре обследуются все конструкции здания, инженерное оборудование, отделка и внешнее благоустройство.

При внеочередном осмотре обследуются элементы инженерного оборудования или отдельные конструктивные элементы здания.

Внеочередные осмотры проводятся при возникновении повреждений или нарушении работы строительных конструкций и инженерного оборудования.

При обнаружении во время осмотров повреждений конструкций, которые могут привести к снижению несущей способности и устойчивости, обрушению отдельных конструкций или серьезному нарушению нормальной работы оборудования, жилищно-эксплуатационная организация должна принять меры по обеспечению безопасности людей и приостановлению дальнейшего развития повреждений. Об аварийном состоянии здания или его элементов немедленно сообщается в вышестоящую организацию.

3. Порядок назначения здания на капитальный ремонт

Капитальный ремонт — это ремонт с целью восстановления ресурса инженерного оборудования с заменой при необходимости отдельных конструктивных элементов и систем инженерного оборудования в целом, а также улучшения эксплуатационных показателей. Капитальный ремонт включает устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, повышающие эксплуатационные показатели. Также при капитальном ремонте осуществляется оснащение недостающими видами инженерного оборудования, обеспечивающими энергосбережение, измерение и регулирование потребления тепла, холодной и горячей воды, электрической энергии и газа.

При капитальном ремонте здания, проводимом через 15 лет после ввода его в эксплуатацию, полностью заменяют трубопроводы и оборудование, у которых закончился срок службы.

Капитальный ремонт в домах, подлежащих сносу, восстановление и благоустройство которых выполнять нецелесообразно в течение ближайших 10 лет, допускается производить в виде исключения только в объеме, обеспечивающем безопасные и санитарные условия проживания в них на оставшийся срок.

Плановые сроки начала и окончания капитального ремонта жилых зданий устанавливаются по нормам продолжительности капитального ремонта жилых и общественных зданий и объектов городского хозяйства.

На капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства.

Проектирование капитального ремонта жилых зданий осуществляется на основе перспективных, пятилетних и годовых планов, утвержденных в установленном порядке.

Назначение здания на капитальный ремонт проводится с учетом его физического износа, архитектурной и исторической ценности и с определением целесообразности сохранения данного здания в перспективе.

4. Подготовка и анализ технической документации для капитального ремонта

Для производства капитального ремонта проектными и проектно-изыскательскими организациями разрабатывается проектно-сметная документация.

Разработка такой документации на капитальный ремонт здания предусматривает:

— проведение технического обследования, определение физического и морального износа объекта проектирования;

— составление проектно-сметной документации для всех проектных решений по перепланировке, функциональному переназначению помещений, замене конструкций, инженерных систем или устройству их вновь, благоустройству территории и другим аналогичным работам;

— технико-экономическое обоснование капитального ремонта и реконструкции;

— разработку проекта организации капитального ремонта и реконструкции, а также проекта производства работ, который разрабатывается подрядной организацией.

Интервал времени между утверждением проектно-сметной документации и началом ремонтно-строительных работ не должен превышать 2 лет.

Техническое обследование для проектирования капитального ремонта зданий состоит из следующих этапов: подготовительного, общего и детального обследования здания, составления технического заключения.

На подготовительном этапе проводятся изучение архивных материалов, норм, по которым велось проектирование, сбор исходных и иллюстративных материалов.

Целью общего обследования является предварительное ознакомление со зданием и составление программы детального обследования конструкций.

При общем обследовании здания выполняют следующие работы:

— определяют конструктивную схему здания, выявляют несущие конструкции по этажам и их расположение;

— анализируют планировочные решения в сочетании с конструктивной схемой;

— осматривают и фотографируют конструкции крыши, дверные и оконные блоки, лестницы, несущие конструкции, фасад;

— намечают места выработок, вскрытий, зондирования конструкций в зависимости от целей обследования здания;

— изучают особенности близлежащих участков территории, вертикальной планировки, состояние благоустройства участка, организацию отвода поверхностных вод;

— устанавливают наличие вблизи здания засыпанных оврагов, термокарстовых провалов, зон оползней и других опасных геологических явлений;

— оценивают расположение здания в застройке с точки зрения подпора в дымовых, газовых и вентиляционных каналах.

Детальное обследование зданий выполняется для уточнения конструктивной схемы здания, размеров элементов, состояния материала и конструкций в целом.

При детальном обследовании выполняют работы по вскрытию конструкций, испытанию отобранных проб, проверке и оценке деформаций, определению физико-механических характеристик конструкции, материалов, грунтов и т.п. с использованием инструментов, приборов, оборудования для испытаний.

В техническом заключении по детальному обследованию здания для проектирования его капитального ремонта содержится перечень документальных данных, на основе которых составлено заключение: история сооружения; описание окружающей местности и общего состояния здания по внешнему осмотру; определение физического и морального износа здания; описание конструкций здания, их характеристик и состояния; чертежи конструкций здания с деталями и обмерами; расчет действующих нагрузок и поверочные расчеты несущих конструкций и основания фундаментов; обмерные планы и разрезы здания, планы и разрезы шурфов, скважин; чертежи вскрытий; геологические и гидрогеологические условия участка; строительная и мерзлотная характеристика грунтов основания (при необходимости); условия эксплуатации; анализ причин аварийного состояния здания (если таковые имеются); фотографии фасадов и поврежденных конструкций; выводы и рекомендации.

Вместе с заданием на проектирование объектов заказчик выдает проектной организации исходные данные:

— разрешительный документ на выполнение ремонта;

— задание от инспекции по охране памятников архитектуры (при необходимости);

— разрешения (или технические условия) на присоединение ремонтируемого здания или сооружения к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям;

— материалы по ранее проведенным техническим обследованиям;

— акт эксплуатирующей организации о техническом состоянии конструкций здания, конструктивных элементов и инженерного оборудования по данным последнего осмотра;

— инвентаризационные поэтажные планы (в кальке) с указанием площадей помещений и объема здания по данным Бюро технической инвентаризации (БТИ), проведенной не ранее 3 лет до начала проектирования;

— паспорт строения с указанием величины физического износа конструкций и инженерного оборудования, объемов, сроков и видов ранее выполнявшихся ремонтов;

— справку о состоянии газовых сетей и оборудования;

— акт эксплуатационной организации, утвержденный районным (городским) жилищным управлением, на замену санитар-но-технического оборудования и поквартирную опись ремонтных работ (для объектов, ремонтируемых без прекращения эксплуатации);

— справки эксплуатирующих организаций о состоянии лифтов, объединенных диспетчерских систем (ОДС), центральных тепловых пунктов (ЦТП) и т.д.;

— задание на проектирование технологии встроенных нежилых помещений;

— разрешение на закрытие движения и отвод транспорта, вскрытие дорожного покрытия.

Генеральная проектная организация на основании полученного от заказчика задания на проектирование составляет строительный паспорт на капитальный ремонт зданий. Этот паспорт утверждается заказчиком.

В строительный паспорт включается следующее:

— задание на проектирование и исходные данные для проектирования;

— принципиальное решение по виду ремонта;

— предложения по организации площадки ремонта, использованию механизмов, промежуточных складов (при необходимости);

— предложения (при необходимости) о сносе строений, зеленых насаждений, отселении жильцов и арендаторов, проведении дополнительного технического обследования здания;

— ситуационный план М 1:2000 и геоматериалы М 1:500.

В проектно-сметную документацию входят разделы:

1) общая пояснительная записка;

2) архитектурно-строительные решения;

3) технологические решения по встроенным нежилым помещениям;

4) решения по инженерному оборудованию;

5) проект организации капитального ремонта;

6) техническая эксплуатация здания;

7) сметная документация.

Неотъемлемую часть утвержденной проектно-сметной документации на капитальный ремонт составляет проект организации капитального ремонта; он разрабатывается параллельно с другими разделами проектно-сметной документации в целях взаимоувязки объемно-планировочных, конструктивных и технологических решений с условиями и методами осуществления ремонта объектов.

Проект организации капитального ремонта разрабатывается проектной организацией, выполняющей строительное проектирование ремонта. При разработке отдельных разделов проектно-сметной документации субподрядными проектными организациями эти организации при необходимости должны разрабатывать соответствующие решения для включения их в проект организации капитального ремонта.

Исходными материалами для разработки такого проекта служат: — материалы инженерных изысканий для объекта капитального ремонта (технического обследования); — материалы схем (проектов) районной планировки, генеральных планов городов и населенных пунктов; — основные решения по применению строительных материалов и конструкций, средств механизации ремонтно-строительных работ, согласованные с генеральной подрядной организацией, а также данные об использовании источников и порядке обеспечения ремонта энергетическими ресурсами, водой, временными инженерными сетями и коммуникациями, а также местными строительными материалами; — разбивка ремонтируемого объекта на очереди (комплексы); — сведения об условиях обеспечения объекта ремонта рабочими кадрами и о возможности использования на период ремонта существующих помещений и строений; — данные о наличии производственно-технической базы подрядных организаций, возможностях и условиях ее использования; — сведения о наличии у подрядных организаций инвентарных передвижных или сборно-разборных производственно-бытовых помещений; — данные о плановой и фактической среднегодовой (среднемесячной) выработке строительных машин, средств транспорта, рабочих подрядных организаций на аналогичных объектах; — данные о возможности и сроках освобождения жилых зданий от проживающих и арендаторов (при ремонте с отселением жильцов).

В состав проекта организации капитального ремонта включаются:

а) календарный план капитального ремонта, в котором должны быть определены сроки выполнения ремонта, приведено распределение затрат на ремонт и объемов ремонтно-строительных работ по срокам (включая работы подготовительного периода), а при разбивке ремонта на очереди (комплексы) — сроки выпол нения этих очередей или комплексов;

б) строительный генеральный план с расположением существующих и сносимых строений, эксплуатируемых зданий, сооружений и инженерных сетей, не подлежащих ремонту, разбираемых и перекладываемых инженерных коммуникаций; постоянных и временных проездов для транспортирования материалов, конструкций и изделий, путей перемещения кранов большой грузоподъемности, инженерных сетей; источников обеспечения строй площадки электроэнергией, водой, теплом и мест подключения временных инженерных сетей к действующим сетям; мест примыкания новых сетей к существующим; складских площадок, основных монтажных кранов и других строительных машин и зон их действия; механизированных установок; временного ограждения; безопасных проходов строителей и лиц, проживающих или работающих в смежных зданиях или в здании, ремонтируемом без отселения жильцов и арендаторов;

в) ведомость объемов основных ремонтно-строительных, монтажных и специальных работ, определенных проектно-сметной документацией, с выделением объемов работ подготовительного периода и при необходимости — по очередям (комплексам);

г) ведомость потребности в основных строительных конструкциях, деталях, материалах и оборудовании, составляемая на объект в целом, включая работы подготовительного периода, и при необходимости — на отдельные очереди (комплексы) исходя из объемов работ и действующих норм расхода строительных материалов;

Читайте также:  Где силикон используется в строительстве

д) график потребности в основных строительных машинах и транспортных средствах по объекту ремонта в целом, составленный на основе физических объемов работ, объема грузоперевозок и норм выработки строительных машин и средств транспорта;

е) график потребности в рабочих кадрах по категориям, составленный в соответствии с объемами ремонтно-строительных работ по основным организациям, участвующим в капитальном ремонте, и плановых норм выработки на одного рабочего этих организаций;

ж) пояснительная записка.

В проекте организации капитального ремонта приводятся следующие технико-экономические показатели: — полная сметная стоимость капитального ремонта, в том числе ремонтно-строительных работ; — нормативная продолжительность капитального ремонта (месяцы или рабочие дни); — максимальная численность работающих, чел.; — затраты труда на выполнение ремонтно-строительных работ, чел.-дни.

При капитальном ремонте жилых зданий без отселения жильцов необходимо устанавливать очередность и порядок совмещенного выполнения ремонтно-строительных работ с указанием помещений, в которых на время производства работ отключаются питающие сети, запрещается проход проживающих и (или) арендаторов.

Проект производства работ по капитальному ремонту жилого здания, ремонтируемого без отселения жильцов, согласовывается с руководителем эксплуатирующей организации.

Утвержденный проект производства работ должен быть передан производственному участку за два месяца до начала работ.

5. Планирование текущего ремонта

Под текущим ремонтом инженерного оборудования зданий и сооружений понимают ремонт с целью восстановления его исправности (работоспособности), а также поддержания эксплуатационных показателей.

Текущий ремонт проводится с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию инженерного оборудования с момента пуска систем в эксплуатацию или капитального ремонта до очередного капитального ремонта. Текущий ремонт выполняется по пятилетним планам с определением заданий по годам и по годовым планам с распределением заданий по кварталам. Периодичность текущего ремонта принимается в пределах трех-пяти лет с учетом группы капитальности зданий, их физического износа и местных условий.

Текущий ремонт подразделяется на профилактический, заранее планируемый, и непредвиденный (аварийный), выполняемый в срочном порядке.

Приемка законченного текущего ремонта жилых зданий осуществляется комиссией, в которую входят представители жилищно-эксплуатационной и ремонтно-строительной организаций, а также домового комитета, правления ЖСК и ТСЖ и т.д.

Приемка законченного текущего ремонта объектов коммунального и социально-культурного назначения производится комиссией в составе представителей эксплуатационной службы, ремонтно-строительной организации и соответствующего вышестоящего органа управления.

Организация текущего ремонта жилых зданий производится в соответствии с техническими указаниями по организации и технологии текущего ремонта жилых зданий и техническими указаниями по организации профилактического текущего ремонта жилых крупнопанельных зданий. Текущий ремонт выполняется организациями по обслуживанию жилищного фонда подрядными организациями.

Продолжительность текущего ремонта определяется по нормам на каждый вид ремонтных работ конструкций и оборудования. Для предварительных плановых расчетов допускается принимать укрупненные нормативы.

В зданиях, намеченных к производству капитального ремонта в течение ближайших пяти лет или подлежащих сносу, текущий ремонт ограничивается работами, обеспечивающими нормативные условия для проживания (подготовка к весенне-летней и зимней эксплуатации, наладка инженерного оборудования).

При выполнении текущего ремонта производятся работы по ремонту ограждающих конструкций (фундаментов, стен, перекрытий, полов, крыш, окон, дверей, перегородок), лестниц и балконов, печей и очагов, по восстановлению внутренней и наружной отделки, по ремонту инженерного оборудования. В текущий ремонт также входят работы по внешнему благоустройству.

Система планово-предупредительного ремонта зданий и сооружений представляет собой совокупность организационно-технических мероприятий по надзору, уходу и всем видам ремонта, осуществляемых в соответствующем плановом порядке.

Система планово-предупредительного ремонта зданий и сооружений имеет целью обеспечение сохранности зданий и сооружений путем надлежащего ухода за ними, своевременного и качественного проведения ремонта их, а также упорядочения ремонтного дела и снижения стоимости ремонта.

Здания и сооружения в процессе эксплуатации должны находиться под систематическим наблюдением инженерно-технических работников, ответственных за сохранность этих объектов.

Список литературы

1. Владимиров В.В. Инженерная подготовка и благоустройство городских территорий. — М: Архитектура-С, 2004 .- 240с.

2. Горохов В.А Инженерное благоустройство городских территорий и населенных мест. — М: Стройиздат, 1997 .- 359с.

3. Комков В.А. Техническая эксплуатация зданий и сооружений — М: ИНФРА-М, 2007. — 287с.

4. Симионов Ю.Ф. Жилищно-коммунальное хозяйство .- М: Ростов н/Д, 2004. — 272с.

5. Система муниципального управления / Под ред. В.Б. Зотова .- М: ОЛМА-ПРЕСС, 2006. — 624с.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Обеспечение нормативного срока службы зданий посредством правильного технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов. Сроки проведения и качество капитального и текущего ремонтов зданий. Безопасность жизнедеятельности на производстве.

дипломная работа [265,4 K], добавлен 29.04.2011

Основы проведения капитального ремонта жилищных, общественных и промышленных зданий и необходимость составления технической документации. Система плановых и неплановых (внеочередных) осмотров. Проектно-сметная документация на капитальный ремонт.

контрольная работа [625,9 K], добавлен 25.10.2011

Федеральные элементные сметные нормы и расценки на ремонтно-строительные работы. Структура сметной документации на капитальный ремонт зданий и сооружений. Составление сметной документации на капитальный ремонт многопустотных настилов перекрытия здания.

дипломная работа [413,2 K], добавлен 15.05.2014

Организация работ по технической эксплуатации зданий и сооружений. Виды ремонтов: текущий и капитальный. Техническое состояние здания и факторы, вызывающие изменения его работоспособности. Физический и моральный износ сооружений, срок их службы.

реферат [37,9 K], добавлен 22.07.2014

Оценка физического износа здания. Составление описи работ по текущему ремонту здания. Определение объемов работ по ремонту здания, сметной стоимости ремонтных работ, расхода материалов, численности ремонтных рабочих и продолжительности ремонтных работ.

Источник: revolution.allbest.ru

Капитальный ремонт фасада — инструкция разработки проекта.

Разработаны: ЦНИИЭП жилища Госгражданстроя (руководитель темы канд. техн. наук А. Н. Спивак, канд. техн. наук Э. Г. Портер, инж. Л. Ф. Нагебова), ЛНИИ АКХ им. К. Д. Памфилова (канд. техн. наук С. К. Овчинникова) и трестом «Оргремжилстрой» Минжилкомхоза РСФСР (канд. Техн. Наук В. Л. Вольфсон).

Внесены: ЦНИИЭП жилища Госгражданстроя.
Подготовлены к утверждению: Управлением по ремонту жилищ­ного фонда (инж. В. Б. Грызлов), Управлением по научным иссле­дованиям и нормированию Госгражданстроя (инж. Т. С. Фомичева).

Согласованы ЦНИИОМТП Госстроя СССР 5 апреля 1985 г.

Настоящая Инструкция распространяется на разработку проектов организации капитального ремонта жилых зданий (именуемых далее «проектами организации капитального ремонта») и проектов производства ремонтно-строительных работ по капитальному ремонту жилых зданий (именуемых далее «проектами производства работ»).
Инструкция устанавливает требования к составу, содержанию, порядку разработки, согласования и утверждения проектов организации капитального ремонта и проектов производства работ.
Требования Инструкции являются обязательными для всех организаций и предприятий независимо от их ведомственной подчиненности, осуществляющих проек­тирование и производство капитального ремонта фасадов государственного и общественного жилищного фонда, а также фонда жилищно-строительных кооперативов.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Проекты организации капитального ремонта должны разрабатываться с целью повышения эффективности и качества ремонта за счет рациональной организации ремонтно-строительных работ, обеспечения своевременного их выполнения с наименьшими

Затратами трудовых и других видов ресурсов, а также сдачи в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом объектов в установленные сроки.

1.2. Проекты организации капитального ремонта должны служить основой для решения вопросов организационно-технической подготовки и осуществления ремонта, распределения затрат на ремонт и ремонтно-строительные работы (товарной строительной продукции) по календарным периодам (кварталам, месяцам) с учетом требований по продолжительности ремонта и обеспече­ния задела и должны учитываться при обосновании сметной стоимости ремонта.

1.3. Проекты производства работ должны разраба­тываться с целью обеспечения оптимальной организации ремонтно-строительного производства за счет использо­вания наиболее эффективных методов выполнения ремонтно-строительных работ, способствующих снижению их стоимости и трудоемкости, сокращению продолжи­тельности ремонтов и сроков производства отдельных видов работ, повышению степени использования строительных машин и оборудования, улучшению качества работ, а также обеспечению безопасных условий труда и сохранению окружающей природной среды.

1.4. Осуществление капитального ремонта без утвержденных проекта организации капитального ремонта и проекта производства работ запрещается.

1.5. Для капитального ремонта зданий с особо сложными конструктивными решениями и условиями производства работ, выполняемых с применением специальных вспомогательных приспособлений и устройств, проектные организации, осуществляющие проектирование объекта, должны разрабатывать рабочие чертежи этих приспособлений, устройств и установок. К ним, в частности, относятся:
устройства для закрепления грунтов способами цементации, глинизации, силикатизации и термического закрепления;
конструкции лесов, возводимых для разборки сводов, труб и т. п.,
шпунтовые ограждения котлованов и траншей, отрываемых вблизи фундаментов существующих зданий;
конструкции перегрузочных площадок, устраиваемых на ремонтируемом здании;
устройства для осушения стен методом зарядной компенсации;
устройства для вывешивания конструкции при перекладке несущих стен и выполнении монтажных проемов — для защиты примыкающих зданий;
приспособления, обеспечивающие устойчивость свободно стоящих стен;
оснастка и специальные устройства для прокладки подземных трубопроводов методом продавливания грунта.

1.6. В состав проектно-сметной документации на капитальный ремонт должны включаться чертежи слож­ных нетиповых временных сооружений и сетей (водоснабжения, теплоснабжения, канализации, энергоснабжения, временных опор контактной и осветительной сети и т. п.).
Разработка рабочих чертежей других нетиповых временных зданий, сооружений, производственной оснастки должна производится разработчиком проекта производства работ.

1.7. Разработка в составе проектов производства работ индивидуальных технологических карт, чертежей установок, инвентаря и приспособлений не допускается, если по ним имеется типовая документация, сведения о которой включены в официальные источники информации.

1.8. Выбор вариантов проектов организации капи­тального ремонта и проектов производства работ, а также отдельных решений в их составе при необходимости должен производиться на основе расчетов сравнительной эффективности.

1.9. Оформление проектных материалов по организации капитального ремонта и производству работ должно соответствовать требованиям системы проектной доку­ментации для строительства (СПДС).

2. ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

2.1. Проект организации капитального ремонта должен составлять неотъемлемую часть утвержденной проектно-сметной документации на капитальный ремонт, и его следует разрабатывать параллельно с другими разделами проектно-сметной документации в целях взаимоувязки объемно-планировочных, конструктивных и технологических решений с условиями и методами осуществления ремонта объектов.

2.2. Проект организации капитального ремонта должен разрабатываться проектной организацией, выполняющей строительное проектирование ремонта. При разработке отдельных разделов проектно-сметной документации субподрядными проектными организациями эти организации при необходимости должны разрабатывать соответствующие решения для включения их в проект организации капитального ремонта.
Проект организации капитального ремонта или отдельные его решения могут разрабатываться специализированными проектными или проектно-технологическими организациями («Оргтехстрой», «Оргтехремстрой» и др.) за счет средств на проектно-изыскательские работы, передаваемых этим организациям.

2.3. Проекты организации капитального ремонта должны разрабатываться с учетом:
применения прогрессивных форм и методом орга­низации, планирования и управления капитальным ремонтом;
первоочередного выполнения работ подготовительного периода;
ограничения объема строительства временных зданий и сооружений за счет использования для нужд ремонта существующих строений (в том числе подлежащих сносу), а также применения инвентарных зданий, сооружений и механизированных установок;
создания необходимых условий для сохранения и переработки изделий, оборудования и материалов, подлежащих по проекту повторному использованию;
обеспечения безопасных условий труда, соблюдения правил производственной санитарии и пожарной безопасности, а также обеспечения безопасности граждан в зоне. прилегающей к объекту ремонта и строительной площадке;
осуществления мероприятий по охране окружающей природной среды.
При разработке проектов организации капитального ремонта должны учитываться также местные природно-климатические и другие (особые) условия, стесненность строительных площадок и другие особенности объектов ремонта.

2.4. Проект организации капитального ремонта должен быть согласован заказчиком проекта с генеральной подрядной организацией с участием с убподрядных организаций и при необходимости со специальными органами надзора.

2.5. Исходными материалами для разработки проекта организации капитального ремонта должны служить:
материалы инженерных изысканий для объекта капитального ремонта (технического обследования);
материалы схем (проектов) районной планировки, генеральных планов городов и населенных пунктов;
основные решения по применению строительных материалов и конструкций, средств механизации ре­монтно-строительных работ, согласованные с генеральной подрядной организацией, а также данные об использовании источников и порядке обеспечения ремонта энергетическими ресурсами, водой, временными инженерными сетями и коммуникациями, а также местными строительными материалами;
разбивка ремонтируемого объекта на очереди (комплексы);
сведения об условиях обеспечения объекта ремонта рабочими кадрами и о возможности использования на период ремонта существующих помещений и строений;
данные о наличии производственно-технической базы подрядных организаций, возможностях и условиях ее использования;
сведения о наличии у подрядных организаций инвентарных передвижных или сборно-разборных производственно-бытовых помещений;
данные о плановой и фактической среднегодовой (среднемесячной) выработке строительных машин, средств транспорта, рабочих подрядных организаций на аналогичных объектах;
данные о возможности и сроках освобождения жилых зданий от проживающих и арендаторов (при ремонте с отселением жильцов).
Указанные исходные материалы должны предоставляться заказчиком и генеральным подрядчиком проектной организации, разрабатывающей проект организации капитального ремонта, в сроки, обеспечивающие его своевременную разработку.

2.7. Проект организации капитального ремонта должен разрабатываться на объем ремонта, предусмотрен­ный проектом. При осуществлении капитального ремонта фасада отдельными очередями проект организации капитального ремонта на первую и последующие очереди должен разрабатываться с учетом полного объема ремонта.

2.8. В состав проекта организации капитального ремонта должны включаться:
а) календарный план капитального ремонта (рекомендуемое прил. 1, форма 1), в котором должны быть определены сроки выполнения ремонта, приведено распределение затрат на ремонт и объемов ремонтно-строительных работ по срокам (включая работы подготовительного периода), а при разбивке ремонта на очереди (комплексы) — сроки выполнения этих очередей или комплексов;
б) строительный генеральный план с расположением существующих и сносимых строений, эксплуатируемых зданий, сооружений и инженерных сетей, не подлежащих ремонту, разбираемых и перекладываемых инженерных коммуникаций; постоянных и временных проездов для транспортирования материалов, конструкций и изделий, путей перемещения кранов большой грузоподъемности, инженерных сетей; источников обеспечения стройплощадки электроэнергией, водой, теплом и мест подключения временных инженерных сетей к действующим сетям; мест примыкания новых сетей к существующим; складских площадок, основных монтажных кранов и других строительных машин и зон их действия; механизированных установок; временного ограждения; безопасных проходов строителей и лиц, проживающих или работающих в смежных зданиях или в здании, ремонтируемом без отселения жильцов и арендаторов.
В необходимых случаях на строительном генеральном плане должны быть показаны габариты арочных проездов на путях транспортирования грузов, высота зданий, смежных с объектом ремонта, расположение оттяжек осветительной и контактной сетей, осветительных колонн, специальных опор, воздушных линий связи, электропередачи, антенных сооружений, рекламных устройств, зеленых насаждений, а также подлежащих переносу (в связи с ремонтом) киосков, ларьков, телефонных будок и пр. При недостаточной приобъектной территории для размещения складских площадок должны предусматриваться резервные (промежуточные) складские площадки вне приобъектной территории.
Если организационными и техническими решениями охватывается территория за пределами приобъектной площадки, то кроме строительного генерального плана в состав проекта должен включаться также ситуационный план с расположением подъездных путей, промежуточных складских площадок, временных линий электропередачи с указанием схем отвода движения транспорта и переноса технических средств регулирования уличного движения и т. д.;
в) ведомость объемов основных ремонтно-строительных, монтажных и специальных работ (рекомендуемое прил. 1, форма 2), определенных проектно-сметной документацией, с выделением объемов работ подготовительного периода и при необходимости — по очередям (комплексам);
г) ведомость потребности в основных строительных конструкциях, деталях, материалах и оборудовании (рекомендуемое прил. 1, форма 3), составляемую на объект в целом, включая работы подготовительного периода, и при необходимости — на отдельные очереди (комплексы), исходя из объемов работ и действующих норм расхода строительных материалов;
д) график потребности в основных строительных машинах и транспортных средствах по объекту ремонта в целом, составленный на основе физических объемов работ, объема грузоперевозок и норм выработки строительных машин и средств транспорта;
е) график потребности в рабочих кадрах по кате­гориям, составленный в соответствии с объемами ремонтно-строительных работ по основным организациям, участвующим в капитальном ремонте фасада, и плановых норм выработки на одного рабочего этих организаций;
ж) пояснительная записка, содержащая:
обоснование методов производства и возможного совмещения ремонтно-строительных, монтажных и спе­циальных работ, в том числе выполняемых в зимних условиях;
решения по выполнению технически сложных процессов по замене и усилению конструкций ремонтируемых зданий;
мероприятия по обеспечению устойчивости стен и пространственной жесткости зданий при сплошной за­мене перекрытий;
мероприятия по охране труда;
мероприятия по обеспечению безопасности жильцов и арендаторов в ремонтируемых без отселения зданиях и зданиях, расположенных на строительной площадке либо примыкающих к ней, а также безопасного движе­ния пешеходов и транспорта на прилегающих магистралях;
условия сохранения окружающей природной среды;
обоснование потребности в строительных машинах, транспортных средствах, энергоустановках, складах и складских площадках, энергетических ресурсах, времен­ных зданиях и сооружениях, бытовых помещениях;
рекомендации по выбору временных, в том числе мобильных (инвентарных) зданий и сооружений с указанием принятых типовых проектов;
перечень вспомогательных сооружений, приспособлений, устройств и установок, а также сложных временных сооружении и устройств, рабочие чертежи которых должны разрабатываться проектными организациями в составе рабочих чертежей на капитальный ремонт объекта;
обоснование потребности в рабочих кадрах;
перечень и объемы выполняемых в стесненных условиях работ, работ по перегрузке материалов и конструкций, на которые распространяются удорожающие факторы;
мероприятия, обеспечивающие высокопроизводительный труд строителей без нарушения нормальных условий проживания жильцов в ремонтируемых зданиях (при проведении капитального ремонта без отселения жильцов);
обоснование принятой продолжительности капитального ремонта фасада.
В проекте организации капитального ремонта необходимо приводить следующие технико-экономические показатели:
полную сметную стоимость капитального ремонта, в том числе ремонтно-строительных работ, тыс. руб.;
нормативную продолжительность капитального ремонта, мес. или рабочих дней;
максимальную численность работающих, чел.;
затраты труда на выполнение ремонтно-строительных работ, чел.-дн.

Читайте также:  Что значит материально техническая база строительства

2.9. В состав проектно-сметной документации на капитальный ремонт технически несложных объектов (капитальный ремонт отдельных элементов зданий без охвата ремонтными работами здания в целом, капи­тальный ремонт без замены конструкций с преобладанием санитарно-технических, отделочных работ и т. п.) вместо проекта организации капитального ремонта следует включить раздел «Основные положения по организации капитального ремонта», содержащий строительный генеральшей план объекта (приобъектной строительной площадки) с решением в нем основных вопросов организации и механизации ремонтно-строительных работ и пояснительную записку, содержащую указания по методам выполнения этих работ, особенностям их выполнения в зимнее время, а также требования по технике безопасности.

2.10. При капитальном ремонте жилых зданий без отселения жильцов необходимо устанавливать очередность и порядок совмещенного выполнения ремонтно-строительных работ с указанием помещений, в которых на время производства работ отключаются питающие сети, запрещается проход проживающих и (или) арендаторов.

2.11. При производстве капитального ремонта объектов в суровых природных условиях в проектах или в основных положениях по организации капитального ремонта дополнительно к требованиям, изложенным в п. 2.3, должна учитываться возможность воздействия на подготовку, организацию и осуществление капитального ремонта физических, географических и экономических факторов, указанных в СН 47-74 для Се­верной строительно-климатической зоны, для горных и высокогорных районов, а также для пустынных и полупустынных районов и районов с жарким климатом.

2.12. Если к началу капитального ремонта решения проекта его организации устарели, а также в случае применения более совершенных строительных машин, оборудования и прогрессивной технологии ремонтно-строительных работ в установленном порядке должны производиться его переработка или корректировка в составе утвержденной проектно-сметной документации.

3. ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

3.1. Проект производства работ должен разрабатываться на основании задания, выдаваемого (утверждаемого) заказчиком этого проекта и включающего исходные данные об объеме и сроках разработки проекта.
При определении состава и содержания проектов производства работ следует учитывать особенности их выполнения в зависимости от вида капитального ремонта, необходимости выполнения специальных работ по усилению, креплению и замене конструкций, разнообразия и условий выполнения строительных процессов.

3.2. Проект производства работ должна разрабатывать генеральная подрядная организация. При необ­ходимости более детальной проектной разработки вопросов производства специальных работ, выполняемых силами специализированных субподрядных организаций, эти организации должны в развитие соответствующих разделов проекта производства работ генеральной подрядной организации разрабатывать проекты производства специальных видов работ.
Для сложных объектов по заказу подрядных организаций проекты производства работ могут разрабатываться специализированными проектными или проектно-технологическими организациями («Оргтехстрой», «Оргтехремстрой» и др.).
Разработка проектов производства работ должна осуществляться за счет накладных расходов подрядной организации.

3.3. Проекты производства работ должны разрабатываться с учетом прогрессивных методов и способов организации ремонтно-строительного производства, в том числе предусматривать:
применение индустриальных конструкций, деталей и узлов заводского изготовления, строительных полуфабрикатов;
всемерное сокращение ручного труда путем механизации ремонтно-строительных работ;
применение эффективных технологических процессов, обеспечивающих сокращение трудозатрат и требуемый уровень качества работ;
максимальное применение инвентарной технологи­ческой и организационной оснастки, рационального инструмента;
применение сетевых моделей, диспетчеризации, электронно-вычислительной техники для управления ремонтно-строительным производством;
применение комплектных поставок материалов и изделий на секцию, этаж, квартиру и т. п.;
применение передовых бригадных форм организации труда;
повсеместное распространение бригадного подряда на основе хозяйственного расчета;
особенности различных видов ремонта, природно-климатические, а также другие особые условия;
выполнение до начала капитального ремонта полного комплекса мероприятий по подготовке производства;
организацию на объектах ремонта строительного потока с совмещением во времени смежных технологических процессов и равномерным использованием производственных ресурсов и производственных мощностей подрядных подразделений;
эффективное использование наиболее производительных машин (в две или три смены), а также применение средств малой механизации;
соблюдение правил охраны труда, а также взрывной и пожарной безопасности;
выполнение мероприятий по охране окружающей природной среды.

3.4. Исходными материалами для разработки проекта производства работ должны служить:
проект организации капитального ремонта (основные положения по организации капитального ремонта);
материалы, указанные в п. 2.5 настоящей Инструкции, при необходимости с их уточнением;
утвержденная проектно-сметная документация;
плановые сроки начала и окончания капитального ремонта;
объем работ по генеральному подряду и собственными силами;
объем товарной строительной продукции;
сведения о возможности привлечения средств механизации со стороны (в порядке аренды, услуг или суб­подряда);
сведения о численном и профессионально-квалификационном составе имеющихся в ремонтно-строительной организации бригад и звеньев, их технической оснащенности и возможности их использования;
сведения о наличии в ремонтно-строительной организации технологической и организационной оснастки.

3.5. В состав проекта производства работ должны включаться:
а) календарный план производства работ по объекту (рекомендуемое прил. 2, форма 1) или сетевой график, в которых устанавливаются последовательность и сроки выполнения работ с максимально возможным совмещением по времени ремонтно-строительных, монтажных и специальных работ, определяется потребность в трудовых ресурсах, а также выделяются этапы и комплексы работ, поручаемые бригадам (с выделением работающих по методу бригадного подряда), определяется количественный, профессиональный и квалификационный состав бригад;
б) строительный генеральный план с расположением объектов ремонта, зданий, сооружений, участков территории, граничащих со строительной площадкой, приобъектных постоянных и временных транспортных путей, пешеходных дорог и переходов, сетей водоснабжения, канализации, электроснабжения, теплоснабжения (при необходимости), подъемно-транспортных средств, механизированных установок, складов, временных зданий, сооружений и устройств, используемых для нужд ремонта, а также помещений для бытового обслуживания строителей, опасных зон и зон запрета работы грузоподъемных кранов, безопасных путей прохода по строительной площадке и прилегающей к ней территории. При необходимости строительный генеральшей план должен разрабатываться для разных стадий капитального ремонта (демонтажных и монтажных работ, монтажа инженерных сетей, отделочных работ и т. д.).
На просадочных грунтах водоразборные пункты, временные сооружения и механизированные установки с использованием мокрых процессов должны размещаться на строительной площадке с низовой по рельефу местности стороны от ремонтируемых или существующих зданий и сооружений. Площадка вокруг водоразборных пунктов, сооружений и установок должна быть спланирована, укатана и покрыта водонепроницаемой одеждой с организованным отводом воды;
в) график поступления на объект строительных конструкций, деталей, материалов и оборудования (рекомендуемое прил. 2, форма 2), а при комплектационных формах материально-технического обеспечения — документация по технологической комплектации.
Графики поступления на объект строительных конструкций, деталей, материалов и оборудования должны содержать данные о поступлении этих материально-технических ресурсов как по объекту в целом, так и по каждой подрядной бригаде;
г) график потребности в рабочих кадрах по объекту (рекомендуемое прил. 2, форма 3);
д) график потребности в основных строительных машинах по объекту (рекомендуемое прил. 2, форма 4).
Графики потребности в основных строительных машинах по объекту следует разрабатывать с учетом своевременного выполнения каждой комплексной и специализированной бригадой поручаемых ей работ;
е) технологические карты (технологические схемы) на выполнение отдельных видов работ с описанием последовательности и методов производства работ с указанием трудозатрат и потребности в материалах, оснастке, приспособлениях и средствах защиты.
В состав технологических карт (схем) должны включаться схемы операционного контроля качества ремонтно-строительных работ;
ж) решения по технике безопасности, требующие проектной разработки;
з) мероприятия по выполнению работ методом бригадного подряда, составленные на основе данных, имеющихся в рабочих чертежах, согласованные с субподрядными организациями и включающие графики работы хозрасчетных бригад генеральных подрядных и субподрядных организаций, калькуляции затрат труда, заработной платы, материальных и других ресурсов, составы технологических комплектов технических средств оснащения бригад;
и) решения по устройству временных сетей (водопровода, энергоснабжения и др.) и освещения строительной площадки и рабочих мест с разработкой при необходимости рабочих чертежей подводки сетей к объекту от источников питания;
к) пояснительная записка, содержащая:
обоснование решений по производству ремонтно-строительных работ, в том числе выполняемых в зимнее время;
потребность в энергетических ресурсах;
перечень временных зданий и сооружений с расчетом потребности и обоснованием условий привязки их к участкам строительной площадки;
рекомендации по организации инженерной комплектации;
обоснование решений по применяемым формам организации труда;
мероприятия, направленные на обеспечение сохранности и исключение хищения материалов, деталей, конструкций и оборудования;
мероприятия по повторному использованию материалов и изделий от разборки конструкций и демонтажа инженерного оборудования;
мероприятия по контролю качества ремонтно-строительных работ;
перечень актов на скрытые работы;
мероприятия по охране окружающей природной среды;
технико-экономические показатели;
объем ремонтно-строительных работ (товарной строи­тельной продукции) в тыс. руб. с распределением по исполнителям, а также по кварталам и месяцам;
продолжительность ремонта в рабочих днях;
показатели по труду общие, с распределением по исполнителям, а также по кварталам и месяцам (трудоемкость работ в чел.-дн., выработка в руб.— коп. на одного среднесписочного рабочего), удельные показатели трудоемкости работ;
уровень механизации основных работ.

3.6. Проект производства работ по капитальному ремонту фасадов технически несложных объектов (согласно п. 2.9) должен состоять из календарного плана (соглас­но п. 3.5а), строительного генерального плана, мероприятий по технике безопасности, графика поступления на объект строительных конструкций, деталей, материалов и оборудования (рекомендуемое прил. 2, форма 2), перечня производственной оснастки, инвентаря и приспособлений, краткой пояснительной записки с необходимыми обоснованиями и технико-экономическими показателями.

3.7. Проект производства работ утверждается главным инженером генеральной подрядной организации, а разделы проекта по монтажным и специальным работам — главными инженерами соответствующих субподрядных организаций по согласованию с генеральным подрядчиком.
Проект производства работ по капитальному ремонту жилого здания, ремонтируемого без отселения жильцов, должен быть согласован с руководителем эксплуатирующей организации.
Утвержденный проект производства работ должен быть передан производственному участку за два месяца до начала работ.

4. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ ОРГАНИЗАЦИИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ФАСАДОВ И ПРОЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ГРУППОВЫМ МЕТОДОМ

4.1. Осуществляя капитальный ремонт фасада груп­повым методом, когда ремонтными работами охватываются здания в границах целых кварталов или их частей и организуется единая строительная площадка для группы зданий, ремонтируемых одновременно, в проекте производства работ должен разрабатываться общий строительный генеральный план, включающий:
рациональную схему организации подъездных путей;
размещение складских площадей, временных зданий и сооружений, предназначенных для обслуживания всей группы объектов.
Должны разрабатываться также общие мероприятия по технике безопасности, обусловленные одновременной работой грузоподъемных кранов, выполнением работ по сносу зданий и их частей, разборкой конструкций на большом фронте работ, а также сводный укрупненный график производства работ в квартале (микрорайоне).
Должен разрабатываться сводный укрупненный календарный план с указанием последовательности вклю­чения в поток отдельных объектов и сроков сдачи в эксплуатацию объектов или их очередей (комплексов).

4.2. Для отдельных объектов в составе осуществляемого группового ремонта должны разрабатывался проекты производства работ в соответствии с указа­ниями разд. 3 данной Инструкции.

Источник: stroyalp.ru

Нормативные документы на необходимость проекта при капремонт

Работая на стороне Заказчика (эксплуатация зданий) и подготавливая конкурсную документацию на ремонты, столкнулся с такой проблемой: При определении работ как КАПИТАЛЬНЫЕ, необходим обязательно проект на такие работы или нет?

Дело в том, что при определении работ как капитальные мы вправе требовать с Подрядчика допуск от СРО (в соответствии с приказом №624 Мин.эк.разв) и тем самым немного страхуя себя от участия в конкурсе компаний типа ООО «Рога и копыта». Если же мы называем работы ТЕКУЩИЕ (например текущий ремонт кровли), то тем самым мы аннулируем нашу возможность требовать от Подрядчика допуска СРО.

Но наша организация является бюджетной и денег на проекты нет, а работы проводить нужно, можем ли мы требовать от Подрядчика допуск от СРО на капитальные работы без наличия проекта? Я понимаю, что на серьёзные работы проект необходим, но у нас такие работы например как — капитальный ремонт полов, капитальный ремонт кровли, капитальный ремонт зала (снос перегородок и установка окон) на который, как мне кажется достаточно ведомости объёмов работ и тех задания.

В книге О.С.Ефремовой «Организация безопасной эксплуатации зданий и сооружений» нашёл информацию о том, что — цитирую : Сметы на капитальный ремонт составляются без проектов на основании описей работ, ЕСЛИ КОНСТРУКЦИИ ИЛИ ОБОРУДОВАНИЕ ЗДАНИЙ В ПРОЦЕССЕ РЕМОНТА НЕ ЗАМЕНЯЮТСЯ И НЕ УСИЛИВАЮТСЯ, но она (автор) не приводит в доказательство этому утверждению никаких нормативных актов. Как вы думаете возможно ли найти какие-либо нормативные акты в подтверждение автору О.С.Ефремовой?

Возможно ли по вашему мнению, проводить некоторые капитальные работы без проекта, только на основании тех.задания? Спасибо. С Уважением p.s. Недавно нужно было заменить 50 метров трубы горячего и холодного водоснабжения.

Назвал работы, как капитальные, чтобы Подрядчик добросовестный попался (сформировал тех.задание и ведомость объёмов работ), но Договорной отдел отказал в таком названии т.к. по их мнению необходим проект (какой там проект может быть на замену 50 метров трубы. ) и назвали работы Текущие (без требования СРО). Выиграл какой-то лопух, который 2-ой месяц не может выполнить работы!

Я надеюсь вы слышали про расчет ветровых, снеговых нагрузок на кровлю. если она упадет кому то на голову. ответит кто. вы ? Нормальные за такие работы без проекта не возьмутся, а «рога и копыта» предоставят вам СРО на раз. Проблема не в проектах. проблема Нормальные себе сами проектировщика найдут ( если будет выгодно ) и все сами просчитают.

Всё просчитано до нас = разогнать проектировщиков Денег нет = разогнать сметные отделы Создайте опрос кто здесь не работал с 94ФЗ ( я уже года как полтора с ним не работаю и очень рад ) У вас замечательный подход » денег нет » но очень хочется чтобы сделали хорошо. Стучитесь во все двери, выбивайте, просите . кредит возьмите. Если к вам приходит подрядчик и объясняет » а нет денег даже на материалы», вы бросаетесь ему их выплачивать ? сомневаюсь. ФАС рекомендует не платить даже авансы. дескать отсечь «рога и копыта». отсекли ? Я надеюсь что вам дадут здесь грамотные рекомендации как требовать от подрядчика допуск СРО. но что то мне подсказывает что проблемы вы не решите таким образом. Ну вот как то так

Или я не понятно высказался или Вы читаете где-то между строк! Но по порядку: Вы это к чему? = в отставку правительство т.к. мы федеральное государственное образовательное учреждение и выполняем приказы Агенства. Работали, но как я понимаю, на стороне «врага»(подрядчика) а не заказчика Подход не у нас, а у государства, а мы лишь пытаемся решить проблемы. Какой на фиг, извините кредит?

Мы государственное бюджетное учреждение подведомственное агенству транспорта. Мы с чего его отдавать будем, со своей зарплаты? Авансы платим только от 1 млн.руб, но поверьте от этого добросовестней подрядчик не стал, может только до первых подписанных КС-2,3.

Для уважаемого мной abk63 Поверьте что такое допуск СРО я знаю, начинал ещё готовить для организации документацию для вступления в СРО когда в СПБ ещё не было зарегистрировано ни одной СРО и что такое приказы 274 и 624 Минэкономразвития знаю не по наслышке. на всё это есть прекрасный документ ВСН 58-88р Повторюсь ещё раз — мы Федеральное государственное учреждение подведомственное агенству транспорта, допусков СРО нам не требуется, мы ничего не строим только эксплуатируем (ремонтируем) То что в БТИ получать новые поэтажные планы и т.п при сносе перегородок . это помойму ясное дело. А вот по поводу того, что это не кап.ремонт, а реконструкция здесь позволю не согласится.

Тот же ВСН 58-88 р п.5.1 кап.ремонт — улучшение планировки, но тут же п.5.3. реконструкция — изменение планировки помещений! По Вашему снос перегородок, это улучшение или изменение планировки. об этом писал выше Тот же 94-ФЗ гласит, гос-ый контракт может быть аннулирован только по 2 причинам — 1. По согласию обоих сторон (что как правило не происходит) 2. По решению суда (как вы думаете сколько времени пройдёт, до тех пор пока Подрядчика суд признает недобросовестным и снова придётся выставить эти работы на аукцион.

Я отвечу — приблизительно 6 месяцев. Я понимаю, что мы с Вами abk63 говорим не много на разных языках, т.к. Вы в коммерческой организации работаете, а я в гос-ой бюджетной! Что касается Вашего примера по поводу окон, то это скорее исключение из правил, так сказать единичный случай. За всё время ни разу не наблюдал, чтобы подрядчик ставил стеклопакеты по проекту (в бюджетной организации).

А вопрос мой так и остался вопросом! Спасибо С Уважением

не там смотрите. есть закон, Градостроительный кодекс называется там же и ответы на ВСЕ Ваши вопросы.

Да, но ГК регулирует вопросы строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие хар-ки надёжности и безопасности объектов! А у нас И в ГК в отличие от ВСН 58-88р нет чёткого обоснования в разграничении между текущим и капитальным ремонтом. Спасибо С Уважением

Читайте также:  Как сохранить строительство в Симс 4

Hadgime, как то диалог у нас с вами ни как. насчет кредита я пошутил не принимайте всё так близко к сердцу я пытаюсь донести до вас что недофинансирование надо решать не засчет подрядчиков. вы же сами прекрасно видите к какому головняку это приводит. вот к этому нафиг проектировщики нужны . всеж посчитано до нас. Сметчики зачем ? не нужны они . будет выглядеть так » ремонт школы 1 штука= 1 миллион » бейтесь враги (у нас только миллион). а идти к своему начальнику и объяснять что не хватит денег а тот выше и выше, нееет ребята это проблемный ход, мы так не хотим. мы хотим почти даром и без проблем и в срок и материал что бы был нормального производителя. по поводу 94-фз кричите, ругайте этот закон. почему то как не гляну критикуют только аналитики и малый бизнес.

RomanM Вот и я к тому же Но будем стремиться к совершенству во взаимопонимании! Я полностью с Вами согласен, но ставят в такие условия — типа либо выкручивайся, либо увольняйся, либо борись с системой! Так вот в этом и суть т.е. вы попали в точку, а именно мой вопрос — могу ли я назвать эти работы капитальными (или другие) если они не затрагивают конструкции здания, а назвать их так, потому, что : 1. Они входят в перечень №624(писал выше) 2. Я хочу, Чтобы фирма которая пришла имела допуск СРО т.к. если эти же работы будут названы текущие, то допуск СРО не имеем права требовать (вот такая бюрократия) Без обоснования суммы в Государевом учреждении нельзя, поэтому неотъемлемой частью к гос.контракту прикладывается смета, причём ВСЕГДА (не знаю, как в других учреждениях) Мы его ругаем с начала возникновения, этот закон опускает Заказчика ниже плинтуса! Если нужно аргументировать, то наверное в другой теме, дабы не по теме!

Разработка проекта на кап.ремонт, причём на 9 млн.! Конечно на такие серьёзные работы нужен проект, я выше писал Технадзор мы не проводим.(только на серьёзные работы, как правило более 5 млн.р) Мы либо подписываем КС-2.3 либо не подписываем обосновывая это рядом причин, которые Подрядчик должен устранить. Ну вот приехали, полное название приказа звучит как: Приказ Министра регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» Ключевые слова здесь ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, т.е. если слова капитальный в название работ не звучит то никакого допуска от СРО не нужно даже если виды работ входят в перечень опубликованный в Приказе. Поэтому получается, если мы называем работы как ремонтные то никакого допуска требовать не можем. А если капитальные или реконструкция то должны требовать допуск от СРО в соответствии с перечнем опубликованным в Приказе и так же необходим проект (но всегда ли?)

Пропустил слово ТЕКУЩИЕ, что поменяло смысл фразы. Вы то сами могли догадаться, прежде чем начинать высказываться? Или главное наехать?

-НЕ всегда.. смотрим перечень ответственных конструкций и работ Перечень работ по которым необходим допуск от СРО да,большинство, НЕ затрагивающие ответственные конструкции

Уважаемая Tanja55, обоснуйте Ваши вопросы. Вы адвокат по совместительству? Нормативных актов регулирующих данный вопрос множество! Для Примера Вам (недавний случай): В ведомости объёмов работ указаны следующие работы 1.Окраска стен 2.смена линолеума 3.окраска радиаторов 4. Смена металлической двери Так вот, в соответствии всё того же 624 Приказа и бывшего до него 274.

Установка металлической двери относится к капитальным видам работ (не помню сейчас номер в перечне) и из этого следует, что мы должны: 1. В аукционной документации потребовать от потенциального Подрядчика допуск СРО 2. Сделать проект. В связи с вышеизложенным вопрос, мы что должны выставлять на аукцион Изготовление проекта на монтаж металлической двери. Добавлено (01.05.2011, 21:39)———————————————vladnik, Существует ли какой либо нормативный акт описывающий это?

Что..описывающий? Перечень работ? Попробуйте ответить сами: Кто явл. ГЛАВНЫМ нормативным законодателем в СТРОИТЕЛЬСТВЕ? В том числе и для СРО?

Документ в котором указано (дословно прописано) — что возможно Потому как При предоставлении документации в Отдел гос.контрактов, руководитель если видит слово капитальные сразу же говорит, что необходим проект, и фразы, что эти капитальные работы не затрагивают ответственные конструкции для него не достаточно.

Hadgime, Сколько пены, сколько слов. плохо да. вам говорят по существу. подрядчику можно сказать » НЕ ПОДПИШУ» а здесь нет. знаете вот я ваш профиль смотрю, смотрел. вопросы конкретны: «хочу так» » хочу эдак» опаньки а теперь не только здесь, теперь вообще по жизни подрядчики права качают. я понимаю вас. вы шокированы, ну как же вы же решали всё и всех. а теперь. а теперь » рога и копыта» . вариантов два. чушить «рога и копыта » или идти на поклон к тем кого вы разогнали. может все таки услышите. может все таки пора начать называть подрядчиков » друг » ну попробуйте. тихонько так . не кто не услышит . Tanja55, Ну перебрал чутка.. я же вот смотрю. болеет человек, гадостям его научили и болеет. раз он сдеся значит ( я так думаю ) он пришел по адресу. кто то в Питере сделает хорошо. ну хоть чуть-чуть.

Видно не знаете Вы о таком документе — Письмо заместителя Министра Регионального развития Российской Федерации №24099-РП/08 от 15.06.2010 (сравнительная таблица по приказам №624 и №274 — строительство, реконструкция и капитальный ремонт) И если Вы его будете внимательно читать то на стр.9 в п.10 (металлоконструкции) увидите, какие работы из Приказа №274 по монтажу, усилению и демонтажу конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий входят в работы по Приказу №624! И окажется что п. 10.1. включает в себя работы по монтажу дверей! И кому надо нормативы читать внимательно? И заметьте не спрашиваю про ваше образование! RomanM, Похоже к этим людям вы не относитесь, извините!

высшее, ПГС, 1977 год. а сами то озвучьте, ну очень интересно.

«Я его бью, как ребенка» — при игре в карты. «Я его срезала, как ребенка» — как видно, в разговоре с ответственным съемщиком. бить детей не красиво. Хо-хо! (Выражает, в зависимости от обстоятельств, иронию, удивление, восторг, ненависть, радость, презрение и удовлетворенность.)

Tanja55, как говоривал мой знакомый «Газеты надо читать! Иногда они сеют разумное, доброе, вечное!»

Ильф и Петров » сидим мы как то в кафешке в Ялте у н-ского моря » дословно лень искать. abk63, Tanja55, Мнение моё

Ох устроили дедовщину, но тем не менее — Это тем более не красит Ваши высказывания, потому как Вы должны быть специалистом высокого уровня, а я вижу, что Вы начинаете высказываться по вопросу СРО не изучив эту проблему на все 100% (это я к соответствию перечня работ по 274 и 624 приказу) Гидротехническое строительство с правом общестроительных работ (этот век) Об этом должны знать помойму все кто столкнулся с СРО (это так же указано во 2 абзаце письма которое я указал выше о соответствии перечней работ из разных приказов) Одно вытекает из другого. Само собой, это я в пылу написал о создании проекта только на дверь, конечно же проект должен включать все работы которые будут проводится совместно с монтажом двери.

Да, это одно из предписаний ГПН (уже пару лет) Всё так же не соглашаюсь и всё так же прошу Вас прочитать — Письмо заместителя Министра Регионального развития Российской Федерации №24099-РП/08 от 15.06.2010. Где указана таблица соответствия по видам работ. А именно что п.10 из Приказа №624 Монтаж усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений включает в себя следующие работы: 4520108 — Монтаж конструкций ворот, лестниц, площадок, дверей, люков, лазов! И лично от себя, дверь металлическая в вашу квартиру не относится к ограждающим конструкциям здания но тем не менее на жизнь людей может влиять напрямую! или ведомственная лицензия МЧС?

затянувшееся.. что-то сильно напоминаетЪ. в параллельных темах.. -типа ФЭР, ТЭР,ГЕСН.. -либо

vladnik, конфликт интересов. Отцы и дети. Заказчик — Подрядчик.

Я вернулся! Прежде всего небольшое лирическое отступление (для abk63,) : Я высказываю свою точку зрения, не для того, чтобы доказать свою правоту, а для того, чтобы докопаться до истины.

Для примера (это к вопросу мет.дверей), знаю минимум двух Заказчиков, которые во все ремонтные работы включают монтаж металлической двери и требуют на конкурсе допуск СРО от Подрядчиков, в соответствии всё тех же сравнительных таблиц Приказов. И когда подрядчик им присылает запрос на каком основании они должны представить допуск СРО, то Заказчики в ответ отсылают ему эти таблицы и утверждение что монтаж этой двери влияет на характеристики надёжности и безопасности (ст.51 часть 17 п.4) Что касается Вашего abk63, поста #31 Дело в том, что работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов кап. строительства, и перечислены в приложении к приказу, поэтому ни один из этих документов не является первичным или вторичным, Они единое целое.

Относительно дверей — вопрос спорный. С одной стороны в приказе непосредственно эти работы не прописаны. Допуски установщикам дверей нужно получать на: 10. Монтаж металлических конструкций 10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений.

С другой стороны, существует таблица перевода видов работ с 274-ого приказа на 624, и в ней установка дверей отнесена как раз к этому пункту. Спасибо С Уважением

Hadgime, мне кажется, что Вы сильно все усложняете. — это как понимать? Капитальные работы по ремонту фундамента тоже сами и без проекта, потому что денег нет? — Ваше тех. задание на некоторые капитальные работы это вообще чушь собачья, есть *техническое заключение о состоянии/возможности/необходимости* (обязательно с грамотно поставленной задачей и выводами), на основании этого заключения пишите *задание на проектирование* (или тех задание), затем НЕОБХОДИМО проектное решение (можно типовое, на окна), на основании проектного решения — СМЕТА, которая будет основанием МАКСИМАЛЬНОЙ цены, которую и выставят на аукционе/конкурсе.

В гос бюджете даже установка дверей-окон это не какая нибудь хотелка начальника, в необходимо обоснование. Если Ваша организация такая неправильная, то для замены дверей попросите пож инспектора выписать предписание на установку противопожарных дверей, или на замену материалов на пути эвакуации.

В адм тех инспекцию — за предписанием на ремонт фасада или кровли, и.т.д. , все зависит от Вашей квалификации правильно формулировать. На основании предписаний выбиваете финансирование, хоть на проектные работы, хоть на строительные. PS: Подразумеваю, что в Вашей богадельне слабая *Служба закупок* и она не знает как правильно сформировать бюджет закупки?

PSS: Вы вообще бюджет на текущий и капитальный ремонт как формируете?Добавлено (13.07.2011, 17:35)——————————————— — В связи с чем полы меняете? Тип пола должен соответствовать функциональному предназначению помещения или как? Кровлю нельзя менять 1:1, возможно она не соответствует требованиям — к примеру нет вентиляции в подкровельном пространстве — гниет стропильная система, какие перегородки сносить можно, а какие нельзя — определит техническое заключение о возможности проведения перепланировки помещения, и т.д. практически до бесконечности.

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 243-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Теперь при капремонте не требуется разрешение на строительство. Вносятся изменения в Градостроительный кодекс РФ и другие федеральные законы.

Прежде проектную документацию готовили также при капремонте объектов капитального строительства, затрагивающем конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности. Нужно было получать разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию. Вместо этого установлено следующее.

Если проводится капремонт данных объектов, то готовятся отдельные разделы проектной документации по заданию застройщика или заказчика в зависимости от содержания выполняемых работ. Данные разрешения не требуются. При капремонте государственный строительный надзор не осуществляется.

В отношении указанных выше разделов проектной документации не проводится государственная экспертиза. Исключение — капремонт автодорог общего пользования. В случае строительства, реконструкции линейных объектов разрешение подтверждает, что документация соответствует проектам планировки и межевания территории.

Расширение опасного производственного объекта (ОПО) исключается из перечня видов деятельности в области промышленной безопасности. Уточнено, когда проводится экспертиза промышленной безопасности. Она обязательна для проектной документации на капремонт ОПО.

В отношении документации на техническое перевооружение ОПО ее нужно проводить только в случае, если та не входит в состав проектной документации, подлежащей госэкспертизе. Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования. закон от 18 июля 2011 г. N 224-ФЗ «О внесении изменений в статьи 51 и 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Разрешение на строительство может досрочно прекратить свое действие.

Приняты поправки к Градостроительному кодексу РФ и отдельным законодательным актам. Определено, что разрешение на строительство выдает орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением некоторых случаев. Закреплен перечень случаев, когда разрешение на строительство выдает иной орган.

Так, федеральный орган управления государственным фондом недр предоставляет его в отношении объекта капстроительства на участке, предоставленном пользователю недр для ведения работ по их использованию. Предусмотрена возможность досрочного прекращения действия разрешения на строительство.

Такое решение принимает уполномоченный орган, который выдал указанный документ, в течение 30 рабочих дней. Это возможно, если расторгнут договор аренды или другой, на основании которых возникли права на землю. Речь идет и о принудительном прекращении права собственности и иных прав на участки и др. Урегулирована процедура внесения изменений в разрешение на строительство.

Физлицо (предприятие), которое приобрело права на земельный участок, может на нем строить, реконструировать объект капстроительства в соответствии с разрешением, выданным прежнему правообладателю. Необходимо письменно уведомлять уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы о переходе прав на участки, пользование недрами, об образовании земельного участка.

Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования, кроме положений, для которых предусмотрен иной срок. закон от 18 июля 2011 г. N 215-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Понятие «капитальный ремонт» закреплено законодательно. Внесены изменения в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты.

Даны определения терминам «реконструкция объектов капитального строительства», «капитальный ремонт». Разъяснено, что понимается под реконструкцией и капремонтом линейных объектов.

Капремонтом считается замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капстроительства или элементов таких конструкций (кроме несущих), систем (сетей) их инженерно-технического обеспечения. Речь идет и о замене отдельных элементов несущих конструкций на аналогичные или иные улучшающие их показатели.

В настоящее время реализуются региональные адресные программы по капремонту многоквартирных домов за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ. Разрешено устанавливать особенности отнесения видов работ к деятельности по ремонту названных строений.

Если в результате капремонта многоквартирных домов могут быть изменены параметры или части этих сооружений (высота, площадь, объем), проектная документация на такие работы должна пройти госэкспертизу. Это касается также замены и (или) восстановления несущих конструкций таких зданий или иных улучшающих их показателей.

Исключение — замена отдельных элементов несущих конструкций на аналогичные. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок. новичок на этом форуме, но вопросы, которые поднимает Hadgime меня тоже интересуют.

Я в сметном деле не так уж и долго всего 10 лет, за это время и в бюджетной организации работала, и в подрядной, и в проектной и даже в дирекции по капстроительству и ремонту (ДКСР). Это ведь не праздное любопытство, человек всю жизнь учится и набирается опыта! А как он научится? Вы простите после институтов сразу стали вот такими как сейчас грамотными и умными?

Думаете его там когда на работу приняли то наставника дали, чтоб разъяснил что-где-как? Сама в этой шкуре была — никто ничего не подсказывал, в бюджетных организациях именно так: . Вот и спросил он у вас, как у старших и опытных, а вы, Tanja55 и abk63 на человека накинулись! В целом ваша дискуссия мне была интересна. Чтоб не спрашивали — образование СТ (пр-во строит. м-лов и ж/б к-ций), но жизнь привела меня в сметное дело. Спасибо.

неа.. невнимательный сметчик-это полбеды.. Не быть ему Сметчиком. А не читающий постепенно деградирует до кнопконажимателя.. ЗЫ: ЭТА-одна ИЗ.. наиболее (терпеливо) разжеванных и аргументо-документированных тем форума.

пункт 6,2 МДС 13-14.2000 ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗДАНИЙИ СООРУЖЕНИЙ

Источник: bricknews.ru

Рейтинг
Загрузка ...