Организация строительства в МВД

26.Система и задачи органов материально-технического снабжения МВД России.

Департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению Министерства внутренних дел Российской Федерации (ДТ МВД России)является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области имущественных отношений, организации государственных закупок, материально-технического, медицинского, санаторно-курортного, жилищного, геральдического, метрологического обеспечения, строительства, реконструкции и капитального ремонта, строительного контроля, территориального планирования, государственного метрологического, федерального государственного санитарно-эпидемиологического, ведомственного пожарного надзора и ветеринарного обеспечения.

· Основные задачи:

o Организация и участие в формировании основных направлений государственной политики по вопросам деятельности Департамента.

Построй свою карьеру в МВД

o Обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования по вопросам деятельности Департамента.

o Организация размещения заказов для нужд МВД России, централизованного и иного обеспечения материально-техническими средствами органов, организаций и подразделений системы МВД России, а также внутренних войск МВД России.

o Осуществление бюджетных полномочий от лица МВД России в установленном порядке и в пределах, установленных настоящим Положением, по доверенности Министра.

o Организация лечебно-профилактической деятельности, санаторно-курортного лечения, оздоровительных и реабилитационных мероприятий в отношении сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов, организаций и подразделений системы МВД России, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей, иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России.

o Планирование и организация строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов системы МВД России, а также осуществление мероприятий по территориальному планированию.

o Организация работы по учету жилой площади, по обеспечению жилыми помещениями сотрудников (пенсионеров) органов, организаций и подразделений системы МВД России, а также обеспечение жилыми помещениями сотрудников (пенсионеров) центрального аппарата Министерства.

o Обеспечение и реализация прав Министерства в области имущественных отношений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

o Организация ведомственного пожарного надзора за выполнением требований пожарной безопасности на объектах МВД России.

o Организация в системе МВД России деятельности по стандартизации и подтверждению соответствия установленным требованиям и каталогизации оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу для органов, организаций и подразделений системы МВД России, а также внутренних войск МВД России.

Университет МВД | Физ.подготовка | Как поступить девушке?

o Осуществление в установленном Правительством Российской Федерации порядке в отношении органов, организаций и подразделений системы МВД России, а также внутренних войск МВД России государственного метрологического надзора.

o Организационно-методическое обеспечение и оценка деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России, а также внутренних войск МВД России по обеспечению единства измерений.

o Организация федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора на объектах МВД России.

o Организация ведомственного ветеринарного обеспечения.

o Организационно-методическое обеспечение производственной деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Департамента.

. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации , Федеральным законом от 27 декабря 1995 г. N 213-ФЗ «О государственном оборонном заказе» <**>, другими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации ГУРО МВД России обеспечивает материальными средствами <***>, в том числе за счет объемов государственного бронирования важнейших видов материально — технических ресурсов, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, для обеспечения выполнения государственного оборонного заказа:

Органы внутренних дел Российской Федерации, внутренние войска МВД России, образовательные и научно — исследовательские учреждения, иные подразделения, предприятия, организации и учреждения Министерства внутренних дел Российской Федерации — по штатам, табелям и нормам довольствия (положенности).

Далее — «подразделения МВД России».

2.2. Подразделения МВД России — для ремонтно — эксплуатационных нужд, на которые денежные средства выделяются из федерального бюджета.

2.3. Строительные организации МВД России, внутренние войска МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ и УВД (ОВД) УРО МВД России, Государственное учреждение «НПО Специальная техника и связь» МВД России — для строительства объектов специального и производственного назначения, жилья и социально — культурной сферы, включенных в состав государственного оборонного заказа.

Далее — «ГУ НПО «СТиС» МВД России».

2.4. ГУ НПО «СТиС» МВД России — для выполнения федеральных государственных программ, обязательств Российской Федерации по межправительственным соглашениям, выпуска продукции по государственному оборонному заказу и плану внутриведомственного заказа.

3. ГУРО МВД России от лица Министерства внутренних дел Российской Федерации — государственного заказчика оборонного заказа выполняет функции единого заказчика материальных средств (кроме специальной технической, научно — технической продукции, производимой и предназначенной для обеспечения пожарной безопасности , бортового оборудования и агрегатов к авиационной технике, авиационного вооружения, авиационных средств спасения, тренажеров, наземных средств управления воздушным движением, навигацией, посадкой и связью, запасных частей и приспособлений к ним, оплаты проведенного ремонта вооружения и военной техники, децентрализованной закупки запасных частей к вооружению и военной технике, горючего и смазочных материалов , отдельных видов продовольствия, по которым заключаются прямые договоры (контракты) командирами соединений, воинских частей и учреждений внутренних войск МВД России ), обеспечивает заключение договоров (контрактов), предусматривая обязательства сторон и их ответственность за выполнение оборонного заказа.

4. ГУРО МВД России:

4.1. Ежегодно формирует по согласованию с главными управлениями и управлениями МВД России план внутриведомственного заказа на производство и поставку материальных средств и иной продукции для органов внутренних дел и внутренних войск МВД России.

4.2. Является полномочным подразделением, осуществляющим в установленном порядке и в пределах своей компетенции внешнеэкономическую деятельность Министерства внутренних дел Российской Федерации за счет валютных средств и ассигнований, поступающих из централизованных источников финансирования.

5. Главные управления, управления МВД России, ГУ НПО «СТиС» МВД России в установленном порядке и в пределах своей компетенции реализуют план внутриведомственного заказа по выпуску продукции для органов внутренних дел и внутренних войск МВД России.

6. Потребность в материальных средствах, не вошедших в перечень и объемы государственного бронирования важнейших видов материальных средств, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, обеспечивается через органы материально — технического и военного снабжения МВД России на договорной основе с предприятиями, организациями и учреждениями, а также самостоятельно подразделениями МВД России по прямым хозяйственным связям с изготовителем или, в исключительных случаях, через посреднические организации исходя из возможностей соответствующих бюджетов, наличия средств, по ценам, не превышающим среднесложившиеся в регионе.

7. Финансирование поставок:

7.1. ГСМ (по смете органов внутренних дел) осуществляется централизованно через ГУРО МВД России.

7.2. Лекарственных препаратов и медицинской техники (по смете органов внутренних дел), в том числе и лечебно — профилактическим учреждениям, непосредственно подчиненным Медицинскому управлению МВД России, осуществляется централизованно через ГУРО МВД России в счет ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом, за исключением средств, необходимых для неотложных расходов на обеспечение лечебного процесса.

8. Для капитального и текущего ремонта служебных помещений, предоставленных подразделениям МВД России органами государственной власти, предприятиями, организациями и учреждениями, ассигнования и материальные средства истребуются от этих органов, предприятий, организаций и учреждений.

В тех случаях, когда служебные помещения предоставляются на основании договоров, ассигнования и материальные средства для их капитального и текущего ремонта выделяются на основании заключенных договоров (контрактов).

27.Организация вещевого снабжения сотрудников органов внутренних дел.

Общие положения
о вещевом обеспечении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 13 октября 2011 г. N 835)

С изменениями и дополнениями от:

26 февраля 2013 г., 3 ноября 2014 г.

ГАРАНТ:

См. Порядок выдачи, учета и списания вещевого имущества в органах внутренних дел РФ, утвержденный приказом МВД России от 26 июля 2012 г. N 725

1. Вещевое обеспечение включает в себя комплекс мероприятий по определению потребности в обеспечении имуществом и техническими средствами вещевой службы, снабжению ими, их разработке, заготовке, содержанию, использованию (носке (эксплуатации), расходу), модернизации, ремонту и утилизации (реализации), банно-прачечному обслуживанию, а также руководство деятельностью вещевой службы по специальным вопросам.

2. Имущество вещевой службы — вещевое имущество, полотнища знамен, флагов, штандартов и вымпелов, банный инвентарь, моющие, ремонтные материалы, средства ухода за обувью, обозное имущество, оборудование (за исключением оборудования, относящегося к техническим средствам вещевой службы) и материалы для ремонта вещевого имущества и банно-прачечного обслуживания, а также материалы и запасные части к указанному оборудованию.

3. Технические средства вещевой службы — технические средства для стирки, химической чистки и ремонта вещевого имущества, помывки личного состава, ремонта и обслуживания технических средств вещевой службы, мастерских ремонта вещевого имущества, а также материалы и запасные части к указанным техническим средствам и оборудованию.

4. К вещевому имуществу относятся предметы форменной одежды, особой формы одежды, специальные одежда, обувь и снаряжение, защитная одежда, погоны, знаки различия, постельное белье и постельные принадлежности, специальное и санитарно-хозяйственное имущество, палатки, брезенты, мягкие контейнеры, спортивное и альпинистское имущество и снаряжение, ткани и материалы для индивидуального пошива предметов форменной одежды, а также расходные материалы.

Под особой формой одежды понимаются предметы специального обмундирования сотрудников отдельных подразделений, выполняющих специальные служебно-оперативные задачи.

Под специальным имуществом понимается инвентарное имущество, предназначенное для защиты сотрудников от неблагоприятных воздействий окружающей среды и обеспечения выполнения ими должностных и специальных обязанностей, кроме иного имущества, относящегося к вещевому имуществу.

Под санитарно-хозяйственным имуществом понимается инвентарное имущество, предназначенное для обеспечения санитарно-эпидемиологических требований в медицинских организациях и подразделениях.

Под расходными материалами понимаются мыло, моющие средства, ремонтные материалы, средства ухода за обувью, мочалки и бумага туалетная.

5. Переходящие запасы вещевого имущества и моющих средств текущего обеспечения содержатся в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации, в подразделениях органов внутренних дел и предназначены для своевременного и бесперебойного вещевого обеспечения сотрудников при переходе на ношение форменной одежды по летнему или зимнему сезону, банно-прачечного обслуживания сотрудников, а также подгонки и выравнивания ростовки готовых предметов вещевого имущества.

6. Страховые запасы вещевого имущества и моющих средств текущего обеспечения содержатся в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации, в подразделениях органов внутренних дел и предназначены для своевременного и бесперебойного вещевого обеспечения сотрудников, проходящих службу в подразделениях, дислоцируемых в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в высокогорных местностях (на высоте 1500 метров и выше над уровнем моря), а также за пределами территории Российской Федерации.

7. Нормы содержания вещевого имущества, утверждаемые Министерством внутренних дел Российской Федерации, определяют наименование и количество белья, постельного белья и постельных принадлежностей, санитарно-хозяйственного имущества, которые содержатся в подразделениях органов внутренних дел в расчете на 1 сотрудника, а в медико-санитарных и санаторно-курортных организациях — на 1 штатную койку в целях организации своевременного и бесперебойного вещевого обеспечения.

8. Нормы снабжения сотрудников вещевым имуществом определяют наименования и количество предметов вещевого имущества, выдаваемых на 1 сотрудника (в медико-санитарных и санаторно-курортных организациях — на 1 штатную койку) или на подразделение в целом, сроки их носки (эксплуатации), а также категории сотрудников, которые обеспечиваются данным вещевым имуществом.

Нормы снабжения сотрудников вещевым имуществом, иным имуществом и техническими средствами вещевой службы, не урегулированные настоящим постановлением, утверждаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

9. Имущество и технические средства вещевой службы являются федеральной собственностью и находятся в оперативном управлении или хозяйственном ведении органов внутренних дел.

10. Вещевое имущество, за исключением расходных материалов, подразделяется на вещевое имущество личного пользования и инвентарное имущество.

Вещевым имуществом личного пользования являются предметы вещевого имущества, выдаваемые сотрудникам во владение и безвозмездное постоянное личное пользование с момента их получения.

Инвентарным имуществом являются предметы вещевого имущества, выдаваемые сотрудникам во владение и безвозмездное временное пользование, за исключением отдельных предметов инвентарного имущества, перечень которых определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

11. Сотрудники обеспечиваются вещевым имуществом личного пользования, инвентарным имуществом и расходными материалами в соответствии с установленными нормами снабжения.

12. Срок носки (эксплуатации) предмета вещевого имущества устанавливается нормой снабжения и определяет период времени, в течение которого предмет вещевого имущества должен находиться в пользовании сотрудника.

13. Срок носки предметов вещевого имущества личного пользования, выдаваемых сотрудникам, исчисляется со дня присвоения им 1-го специального звания (курсантам образовательных организаций высшего образования Министерства внутренних дел Российской Федерации — со дня их зачисления в указанные образовательные организации).

14. Срок носки предметов вещевого имущества личного пользования, предназначенных для ношения высшим начальствующим составом, исчисляется со дня присвоения специального звания генерал-майор.

15. Срок носки (эксплуатации) предметов инвентарного имущества исчисляется со дня их фактической выдачи в носку (эксплуатацию).

Читайте также:  Нужна ли проектная документация если не требуется разрешение на строительство

16. Время хранения на складе предметов инвентарного имущества, выдававшихся в носку (эксплуатацию) и сданных на склад с неистекшим сроком носки (эксплуатации), в срок носки (эксплуатации) указанных предметов вещевого имущества не засчитывается.

17. Срок носки (эксплуатации) предметов инвентарного имущества, используемых сотрудниками в течение летнего или зимнего сезонов, засчитывается за 1 год.

Истечение установленного срока носки (эксплуатации) предметов инвентарного имущества не является основанием для их списания в случае их пригодности к дальнейшей носке (эксплуатации).

18. Первичная выдача вещевого имущества производится:

сотрудникам (кроме курсантов или слушателей образовательных организаций высшего образования Министерства внутренних дел Российской Федерации) — со дня присвоения им 1-го специального звания;

курсантам и слушателям образовательных организаций высшего образования Министерства внутренних дел Российской Федерации — со дня зачисления в указанные образовательные организации.

Последующая выдача вещевого имущества сотрудникам производится:

предметов вещевого имущества личного пользования — по истечении срока носки ранее выданных указанных предметов;

предметов инвентарного имущества — по их фактическому износу, но не ранее истечения установленных для них сроков носки (эксплуатации).

19. В случаях, установленных Министерством внутренних дел Российской Федерации, сотрудникам может выдаваться вещевое имущество за плату по его стоимости или в счет положенного к выдаче, но не полученного ранее этими сотрудниками вещевого имущества личного пользования, стоимость которого не превышает стоимости заменяемых предметов вещевого имущества.

20. Выдача вещевого имущества женщинам на период предоставления им отпуска по уходу за ребенком приостанавливается. Время нахождения в указанном отпуске в срок носки ранее выданных им предметов вещевого имущества не учитывается.

В случае невозможности использования выданных до отпуска предметов вещевого имущества производится бесплатно их замена на основании материалов служебной проверки. Срок носки вновь выданных предметов исчисляется со дня выдачи.

21. Погоны, а также знаки различия по специальным званиям, являющиеся вещевым имуществом личного пользования, выдаются одновременно с выдачей тех предметов форменной одежды, на которых предусмотрено их ношение, на срок носки указанных предметов форменной одежды. На предметы форменной одежды, сроки носки которых не истекли и которые находятся в носке у сотрудников, при присвоении им специальных званий высшего и старшего начальствующего состава выдаются погоны со знаками различия по специальному званию, соответствующие присвоенным специальным званиям.

22. Ассортимент основных тканей для изготовления предметов форменной одежды устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации.

23. Стоимость выданных сотруднику предметов вещевого имущества личного пользования возмещается в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации.

24. Сотрудники, которым передано во владение и безвозмездное пользование вещевое имущество, обязаны поддерживать его в исправном состоянии и принимать меры по предотвращению его повреждения или утраты.

Сотрудники пользуются вещевым имуществом в соответствии с его функциональным предназначением.

25. Вещевое имущество личного пользования, выданное сотрудникам, переходит в их собственность по окончании срока его носки.

В случае гибели (смерти) сотрудников, признания их безвестно отсутствующими или объявления умершими выданное им вещевое имущество личного пользования возврату не подлежит, а за вещевое имущество личного пользования, положенное по нормам снабжения и не полученное сотрудником, погибшим (умершим) при исполнении служебных обязанностей, его наследникам выплачивается денежная компенсация в размере стоимости предметов вещевого имущества личного пользования.

Положенное по нормам снабжения вещевое имущество личного пользования, не выданное сотрудникам либо не полученное ими в период времени, в течение которого оно должно было находиться во владении и безвозмездном пользовании, переходит в собственность этих сотрудников с момента получения этого вещевого имущества.

Выданное вещевое имущество личного пользования, срок носки которого не истек, переходит в собственность лиц, уволенных из органов внутренних дел по основаниям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 3, 4, 8, 9, 11, 12, 16, 17, 18, 19, 21 части 2, а также пунктами 1-3, 6, 8 и 10-12 части 3 статьи 82 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», со дня их увольнения.

26. Предметы вещевого имущества личного пользования выдаются сотрудникам при первичной и последующих выдачах новыми.

Сотрудникам в случае утраты или повреждения вещевого имущества личного пользования при исполнении служебных обязанностей или при стихийных бедствиях, а также при обнаружении скрытых дефектов выдаются новые одноименные предметы вещевого имущества, предусмотренные для них нормами снабжения, на основании материалов служебной проверки.

Под повреждением вещевого имущества понимается изменение его качественного состояния, повлекшее невозможность дальнейшего использования по прямому назначению.

Срок носки (эксплуатации) вновь выданных предметов исчисляется со дня их выдачи.

27. Порядок использования инвентарного имущества устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Сотрудникам в случае утраты или повреждения ими инвентарного имущества при исполнении служебных обязанностей или при стихийных бедствиях, а также при обнаружении скрытых дефектов выдаются на основании материалов служебной проверки одноименные предметы инвентарного имущества, годные к использованию.

Срок носки (эксплуатации) вновь выданных предметов инвентарного имущества исчисляется со дня выдачи таких предметов.

28. Сотрудники, уволенные со службы с правом ношения формы одежды и знаков различия, могут приобретать их за счет собственных средств.

29. При выдаче сотрудникам отдельных предметов вещевого имущества учитываются местности, в которых они проходят службу.

30. Расходные материалы переходят в собственность сотрудников с момента их получения.

31. Сотрудники, сознательно причинившие ущерб имуществу и техническим средствам вещевой службы, привлекаются к ответственности в установленном порядке.

32. Банно-прачечным обслуживанием сотрудников является комплекс мероприятий по проведению еженедельной помывки сотрудников в бане с заменой белья, со стиркой белья, постельного белья, специальной одежды и санитарно-хозяйственного имущества в прачечной, а также по обеспечению сотрудников расходными материалами в соответствии с установленными нормами снабжения.

33. Бесплатным банно-прачечным обслуживанием обеспечиваются:

лица, обучающиеся в образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования Министерства внутренних дел Российской Федерации, и сотрудники при условии их размещения в казармах;

сотрудники, выполняющие служебно-боевые задачи, при условии их размещения в казармах или полевых условиях, а также в период нахождения на лечении в медицинских организациях.

28.Система финансовых аппаратов и основные задачи Департамента по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий МВД России.

Важное место среди обеспечивающих служб органов внутрен­них дел занимают финансово-экономические подразделения, при­званные обеспечить проведение единой финансовой политики во всех подразделениях системы МВД России. Возглавляются дан­ные службы Финансово-экономическим управлением (ФЭУ) и Контрольно-ревизионным управлением (КРУ), являющимися структурными подразделениями центрального аппарата Мини­стерства внутренних дел Российской Федерации.

Являясь головными подразделениями в системе, Финансово-экономическое и Контрольно-ревизионное управления организу­ют и осуществляют руководство по вопросам финансирования, планирования, труда и заработной платы, бухгалтерского учета и отчетности, контрольно-ревизионной работы, экспертизы про­ектов и смет и пенсионного обеспечения. В обязательном порядке с Финансово-экономическим управлением МВД согласуются все представляемые подразделениями Министерства на подпись или утверждение руководству планы финансово-хозяйственной дея­тельности, проекты приказов, штаты и другие документы, свя­занные с расходованием денежных средств, а также с другими вопросами финансово-хозяйственной деятельности.

В соответствии с Положением о Финансово-экономическом управлении МВД России на него возложены задачи по подготовке и обоснованию проектов бюджета МВД, обеспечению финансовы­ми ресурсами оперативно-служебной и производственно-хозяйст­венной деятельности, а также централизованному снабжению материально-техническими ресурсами и капитальными вложе­ниями подразделений Министерства, осуществлению методиче­ской работы в сфере бухгалтерских и статистических отчетно-стей, планирования и анализа хозяйственной деятельности, пен­сионной работы.

На ФЭУ МВД возложены также функции по разработке проектов приказов, инструкций и указаний МВД по вопросам организации и совершенствования экономической работы, фи­нансирования, планирования, организации труда и заработной платы, социальной защиты сотрудников, бухгалтерского учета и отчетности, пенсионного обеспечения, а также экспертизы про­ектов и смет на строительство в системе МВД и участие в разработке проектов штатов органов внутренних дел, войск, исправительно-трудовых учреждений и других подразделений системы МВД.

Для выполнения указанных задач и функций в составе ФЭУ имеются финансовый отдел, отдел экономики и прогнозирова­ния, отдел нормативного регулирования оплаты труда, пенсион­ный отдел и главная бухгалтерия.

Как на контролирующий орган, на Контрольно-ревизионное управление МВД возложены задачи по организации и осуществ­лению контрольно-ревизионной работы в системе МВД России, контролю за соблюдением в органах внутренних дел действую­щего финансового законодательства, целевого и эффективного использования ресурсов, сохранности денежных средств и мате­риальных ресурсов, а также контролю за состоянием бухгалтер­ского учета и финансово-хозяйственной отчетности.

В соответствии с перечисленными задачами КРУ МВД орга­низует и проводит комплексные документальные ревизии и про­верки финансово-хозяйственной деятельности подразделений центрального аппарата Министерства, МВД, ГУВД, УВД субъек­тов Федерации и УВДТ, осуществляет контроль за состоянием контрольно-ревизионной работы и ее методическое обеспечение.

Для выполнения указанных задач и функций в составе КРУ имеются отделы по контролю за финансовой деятельностью МВД, ГУВД, УВД субъектов Федерации и УВДТ, подразделений УМ-ТиВС; исправительно-трудовых учреждений; научно-исследова­тельских и учебных заведений; по контролю за пенсионным обеспечением и др.

Финансовую деятельность в подразделениях МВД, ГУВД, УВД и УВДТ осуществляют финансово-экономические управле­ния или отделы. В их составе имеются расчетные, учетно-свод-ные, финансовые, ревизионные подразделения, занимающиеся пенрионным обеспечением.

Такие подразделения имеются также в научно-исследова­тельских учреждениях, образовательных учреждениях профессионального образования системы МВД. В горрайлинорга-нах, исправительно-трудовых учреждениях и войсковых частях имеются финансовые отделения, входящие в состав службы тыла.

Руководство строительством в системе органов внутренних дел осуществляют специализированные подразделения. В МВД данная служба представлена Управлением капитального строи­тельства. В министерствах, главных управлениях, управлениях внутренних дел субъектов Федерации имеются отделы строитель­ства, входящие в состав хозяйственных управлений (отделов).

Департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий Министерства внутренних дел Российской Федерации является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики по совершенствованию нормативно-правового регулирования сферы внутренних дел в области бюджетного планирования и финансового обеспечения оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел, внутренних войск, государственных целевых программ, организации бюджетного учета и отчетности органов внутренних дел, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, оплаты труда, социальных гарантий сотрудников органов внутренних дел, пенсионного обеспечения граждан — бывших сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, членов их семей, а также иных лиц, пенсионное обеспечение которых возложено на МВД России в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с утвержденной структурой в ФЭД МВД России функционируют три управления:

— управление бюджетной политики;

— управление нормирования оплаты труда и социальных гарантий;

— управление бюджетного учета, отчетности и расчетных операций.

В состав Департамента входят две самостоятельные группы и три отдела, а также 13 отделов в составе управлений Департамента.

Источник: poisk-ru.ru

Тыловое и финансовое обеспечение ОВД РФ. Под ред. Ю.Г. Наумова

модернизация здания или объекта, его перепланировка, не вызывающая изменения основных технико-экономических показателей здания 1 .

Реконструкция здания – это комплекс строительных работ

и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (количества

и площади квартир, строительного объема и общей площади квартир, строительного объема и общей площади здания, вместимости, пропускной способности и т. д.) или его назначения в целях улучшения условий проживания, качества обслуживания, увеличения объема услуг.

При реконструкции зданий помимо работ, выполняемых при капитальном ремонте, могут осуществляться:

– изменение планировки помещений, возведение надстроек, встроек, пристроек, а при наличии необходимых обоснований – их частичная разборка;

– повышение уровня инженерного оборудования, включая реконструкцию инженерных сетей (кроме магистральных);

– улучшение архитектурной выразительности зданий.

При реконструкции объектов коммунального и социальнокультурного назначения могут предусматриваться расширение существующих и строительство новых зданий и сооружений подсобного и обслуживающего назначения.

К реконструкции действующих предприятий относится переустройство существующих цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения, как правило, без расширения имеющихся зданий и сооружений основного назначения, осуществляемое по комплексному проекту на реконструкцию предприятия

в целом, в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции, в основном без увеличения численности работающих 2 .

К расширению действующих предприятий относится строительство дополнительных производств на действующем предприятии, строительство новых и расширение существующих отдельных цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения на территории действующих предприятий или примыкающих

к ним площадках в целях создания дополнительных или новых про-

1 Письмо Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике от 28 апреля 1994 г. № 16-14/63.

изводственных мощностей, а также строительство филиалов и производств, входящих в их состав, которые после ввода в эксплуатацию не будут находиться на самостоятельном балансе 1 .

Читайте также:  Выпишите положительные и отрицательные последствия строительства транссибирской магистрали

Гражданско-правовой режим строений (зданий и сооружений) зависит не от признания их капитальными или некапитальными строениями. В действующем гражданском законодательстве правовой статус сооружений различается в зависимости от признания их движимым или недвижимым имуществом.

В то же время законодательство субъектов РФ использует термин «капитальное строение» для целей регулирования вопросов, отнесенных к компетенции органов данных субъектов (порядок согласования градостроительной документации, определение целевого назначения использования земельных участков, принадлежащих субъектам РФ и сдаваемых в аренду частным лицам и т. п.).

Вследствие этого признание рассматриваемого сооружения капитальным или некапитальным строением влечет за собой иные правовые последствия, нежели признание его движимым или недвижимым имуществом.

В соответствии с ч. 1 ст. 130 ГК РФ, дающей определение понятию «недвижимое имущество», «к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства».

Аналогичное определение дано и в ст. 1 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество

и сделок с ним»: «недвижимое имущество (недвижимость), права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии с настоящим Федеральным законом, – земельные участки, участки недр и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы» 2 .

Таким образом, если рассматриваемое сооружение представляет собой отдельно стоящее строение, затраты на перемещение кото-

1 Письмо Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике от 28 апреля 1994 г. № 16-14/63.

2 О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним: федер. закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ // СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3594.

рого значительно превысят его стоимость, т. е. его невозможно переместить без причинения несоразмерного ущерба его назначению, можно с достаточной степенью уверенности предположить, что оно является недвижимостью.

Основными критериями отнесения сооружения к капитальным являются наличие у него «заглубленного фундамента», инженерных коммуникаций и т. п. Следует также отметить, что вопрос о том, какие технические особенности конструкции сооружения влекут за собой наличие у него статуса капитального сооружения, носит скорее не юридический, а технический (строительно-архитектурный) характер.

Таким образом, можно прийти к следующим выводам:

– признание сооружения, с одной стороны, капитальным, а с другой – недвижимым имуществом не связано между собой;

– статус недвижимого имущества влечет за собой гражданскоправовые последствия (необходимость государственной регистрации прав, порядок совершения сделок и т. п.), в то время как статус капитального сооружения – административно- и земельно-право- вые (порядок согласования архитектурной и градостроительной документации, целевое использование земельных участков и т. п.);

– признание рассматриваемого сооружения капитальным либо некапитальным строением зависит от технических особенностей конструкции этого сооружения, в частности устройства заглубленного фундамента, возведения несущих и ограждающих конструкций, подводки инженерных коммуникаций, однако окончательное решение этого вопроса лежит не столько в правовой, сколько в технической (строительно-архитектурной) сфере.

§ 2. Система капитального строительства в МВД России

Капитальное строительство как специфический вид деятельности имеет немаловажное значение и для функционирования системы министерства внутренних дел Российской Федерации. При определении понятия «капитальное строительство в системе МВД России» необходимо выделить совокупность основных свойств, присущих этому понятию и позволяющих отличить его от других социальных явлений.

Капитальное строительство в органах МВД России, обладая вышеуказанными признаками, отличается рядом специфических

особенностей 1 , которые выражаются, прежде всего, в разнообразии строящихся объектов по их назначению, объемам, стоимости, продолжительности возведения. Это связано с тем, что наряду с сооружением стандартных объектов (жилые дома, школы, детские учреждения) необходимо строить специальные объекты, такие как изоляторы временного содержания, административные здания органов внутренних дел и т. п. Проектирование указанных объектов вызывает определенные трудности и требует наличия специальных проектных организаций.

Кроме того, особенности капитального строительства в системе МВД России определяются относительной слабостью материальной базы строительства, поскольку оно не является профильной деятельностью органов внутренних дел.

Как правило, строящиеся объекты размещаются на большой территории и значительно удалены друг от друга, что затрудняет маневрирование силами строителей.

С переходом на рыночные отношения изменились акценты организаций, участвующих в капитальном строительстве. На первый план в капитальном строительстве, в том числе и в системе МВД России, выдвигается значимость вопросов инвестирования, снижается актуальность производства подрядных работ. В этих условиях в капитальном строительстве усиливается роль заказчика-застрой- щика и на второй план отодвигается роль подрядных организаций.

Чтобы правильно организовать получение необходимых для строительства ресурсов, их своевременное распределение и использование по назначению, необходим соответствующий аппарат и организационный процесс капитального строительства (рис. 15).

Головным подразделением по организации капитального строительства и капитального ремонта в системе МВД России является Управление организации капитального строительства Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России, которое организует и контролирует деятельность территориальных органов через их отделы капитального строительства по эффективному использованию капитальных вложений (денежных средств), выделяемых на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение. Таким образом, УОКС ДТ МВД России, не участвуя непосредственно в процессе борьбы с преступностью и охране общественного порядка, самым активным образом

1 Организация хозяйственной и финансовой деятельности органов внутренних дел (МВД, УВД, УВДТ): метод. матер. М., 1989. Вып. 1. С. 71–72.

влияет на выполнение оперативно-служебных задач МВД России, способствует укреплению их материально-технической базы.

Управление организации капитального строительства является структурным подразделением Департамента по материально-техни- ческому и медицинскому обеспечению Министерства внутренних дел Российской Федерации, организующим и участвующим в пределах своей компетенции в формировании основных направлений государственной политики и нормативном правовом регулировании в области планирования и организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов системы МВД России (кроме объектов единой информационно-телекоммуникационной системы органов внутренних дел), строительного контроля в части, касающейся объектов центрального аппарата МВД России и территориального планирования (далее – установленная область деятельности).

Департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России (ДТ МВД России)

Управление организации капитального строительства ДТ МВД России

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «РЕМОНТНОСТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Управление (отдел) капитального строительства МВД, ГУ(У)

МВД России по субъектам РФ

Рис. 15. Система капитального строительства МВД России

Структура и штатное расписание УОКС ДТ МВД России утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации.

В структуру УОКС ДТ МВД России входят следующие отделы (рис. 16):

1) отдел планирования и перспективного развития капитального строительства:

– отделение перспективного развития капитального строительства;

– отделение планирования строительства специальных объектов;

– отделение планирования жилищного строительства;

2) отдел бюджетных инвестиций:

– отделение бюджетных инвестиций по объектам специального строительства;

– отделение бюджетных инвестиций по объектам жилищного строительства;

– отделение бюджетных инвестиций по объектам капитального строительства;

3) отдел заказчика – застройщика:

– отделение капитального строительства;

– отделение капитального ремонта;

УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ДЕПАРТАМЕНТА ПО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ

Источник: studfile.net

Глава 14. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И СИСТЕМА ХОЗЯЙСТВЕННЫХ, ФИНАНСОВЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Непосредственное хозяйственное обеспечение деятельности центрального аппарата МВД России, аппаратов МВД, ГУВД, УВД субъектов Федерации й УВДТ осуществляют хозяйственные уп­равления (отделы), являющиеся самостоятельными структурны­ми подразделениями соответствующих аппаратов органов внут­ренних дел.

На Производственно-хозяйственное управление МВД России (ПХУ МВД) возложены задачи по хозяйственному обеспечению деятельности центрального аппарата Министерства, проведению работ по капитальному и текущему ремонту зданий и сооружений Министерства, а также по руководству деятельностью непосред­ственно подчиненных ему предприятий, организаций и учрежде­ний. В непосредственном подчинении ПХУ МВД находятся ми­лицейская охрана Министерства, Центральная автобаза МВД, ремонтно-строительное управление, база снабжения, а также промышленные комбинаты, объединения гостиничного хозяйст­ва, общественного питания и торговли, дома отдыха, детские учреждения.

Исходя из вышеуказанных задач, основными функциями управления являются:

— обеспечение вещевым имуществом и вооружением сотруд­

ников центрального аппарата Министерства, участвующих в

обеспечении на территории России режима чрезвычайного поло­

жения и прикомандированных к другим министерствам и ведом­

обеспечение подразделений системы МВД предметами

техническая эксплуатация административных зданий,

размещение личного состава, оборудование служебных помеще­

ний и техническое обслуживание средств оргтехники и вычисли­

организация пропускного режима в административных

зданиях и объектах Министерства;

— прием законченных строительством объектов Министерст­

ва, капитальный и текущий ремонт зданий;

— обеспечение учета материальных ценностей, находящихся

в эксплуатации и подразделениях центрального аппарата МВД;

— организация распределения путевок в дома отдыха и

Для выполнения указанных задач и функций в составе ПХУ имеются отделы эксплуатации, обслуживания и ремонта зданий; расквартирования, жилищно-бытовых и коммунальных услуг; обеспечения вооружением и вещевым довольствием; транспорт­ного обслуживания и ряд других обеспечивающих структурных подразделений.

Хозяйственные управления (отделы) МВД, ГУВД, УВД субъ­ектов Федерации и УВДТ, являющиеся самостоятельными струк­турными подразделениями данных органов внутренних дел, вы­полняют задачи по обеспечению хозяйственных нужд этих аппа­ратов, организации, планированию и контролю производственной и финансовой деятельности подведомственных предприятий, организаций и учреждений, обеспечению сотруд­ников аппарата жильем и организации их отдыха.

На хозяйственные управления (отделы) возложены функции по эксплуатации административных зданий, организации их охраны, пропускного режима и противопожарной безопасности. Эти аппараты также обеспечивают личный состав органов внут­ренних дел соответствующих регионов положенным вещевым имуществом, оружием, боеприпасами и пр., а также организуют и проводят ремонт находящегося в подразделениях вооружения и обеспечивают изготовление печатей и штампов для подчинен­ных органов внутренних дел. На хозяйственные управления (отделы) возложены также функции по учету сотрудников аппа­рата и подразделений МВД, УВД, нуждающихся в жилой пло­щади, и обеспечению работы оздоровительных и детских учреж­дений, по организации торговли. Для выполнения этих задач и функций в составе хозяйственных управлений (отделов) имеются отделы интендантского снабжения, материально-технического снабжения, эксплуатационно-контрольные и жилищно-бытовые отделы, автотранспортные, эксплуатационно-ремонтные и стро­ительные подразделения, комендантские подразделения и объек­ты отдыха сотрудников.

Важное место среди обеспечивающих служб органов внутрен­них дел занимают финансово-экономические подразделения, при­званные обеспечить проведение единой финансовой политики во

всех подразделениях системы МВД России. Возглавляются дан­ные службы Финансово-экономическим управлением (ФЭУ) и Контрольно-ревизионным управлением (КРУ), являющимися структурными подразделениями центрального аппарата Мини­стерства внутренних дел Российской Федерации.

Являясь головными подразделениями в системе, Финансово-экономическое и Контрольно-ревизионное управления организу­ют и осуществляют руководство по вопросам финансирования, планирования, труда и заработной платы, бухгалтерского учета и отчетности, контрольно-ревизионной работы, экспертизы про­ектов и смет и пенсионного обеспечения. В обязательном порядке с Финансово-экономическим управлением МВД согласуются все представляемые подразделениями Министерства на подпись или утверждение руководству планы финансово-хозяйственной дея­тельности, проекты приказов, штаты и другие документы, свя­занные с расходованием денежных средств, а также с другими вопросами финансово-хозяйственной деятельности.

В соответствии с Положением о Финансово-экономическом управлении МВД России на него возложены задачи по подготовке и обоснованию проектов бюджета МВД, обеспечению финансовы­ми ресурсами оперативно-служебной и производственно-хозяйст­венной деятельности, а также централизованному снабжению материально-техническими ресурсами и капитальными вложе­ниями подразделений Министерства, осуществлению методиче­ской работы в сфере бухгалтерских и статистических отчетно-стей, планирования и анализа хозяйственной деятельности, пен­сионной работы.

лений центрального аппарата, а также других подразделений, непосредственно подчиненных МВД, готовит и представляет на утверждение руководству Министерства заключения по итогам их финансово-хозяйственной деятельности. ФЭУ МВД также осуществляет расчеты с личным составом центрального аппарата по денежному содержанию и другим видам довольствия, осуще­ствляет пенсионное обеспечение сотрудников и членов их семей, а также ведет учет и хранение ценностей и денежных средств, изъятых в ходе дознания и предварительного следствия, осуще­ствляет учет расходов на служебные командировки.

На ФЭУ МВД возложены также функции по разработке проектов приказов, инструкций и указаний МВД по вопросам организации и совершенствования экономической работы, фи­нансирования, планирования, организации труда и заработной платы, социальной защиты сотрудников, бухгалтерского учета и отчетности, пенсионного обеспечения, а также экспертизы про­ектов и смет на строительство в системе МВД и участие в разработке проектов штатов органов внутренних дел, войск, исправительно-трудовых учреждений и других подразделений системы МВД.

Для выполнения указанных задач и функций в составе ФЭУ имеются финансовый отдел, отдел экономики и прогнозирова­ния, отдел нормативного регулирования оплаты труда, пенсион­ный отдел и главная бухгалтерия.

Как на контролирующий орган, на Контрольно-ревизионное управление МВД возложены задачи по организации и осуществ­лению контрольно-ревизионной работы в системе МВД России, контролю за соблюдением в органах внутренних дел действую­щего финансового законодательства, целевого и эффективного использования ресурсов, сохранности денежных средств и мате­риальных ресурсов, а также контролю за состоянием бухгалтер­ского учета и финансово-хозяйственной отчетности.

Читайте также:  Расчет УСН в строительстве

В соответствии с перечисленными задачами КРУ МВД орга­низует и проводит комплексные документальные ревизии и про­верки финансово-хозяйственной деятельности подразделений центрального аппарата Министерства, МВД, ГУВД, УВД субъек­тов Федерации и УВДТ, осуществляет контроль за состоянием контрольно-ревизионной работы и ее методическое обеспечение.

Для выполнения указанных задач и функций в составе КРУ имеются отделы по контролю за финансовой деятельностью МВД, ГУВД, УВД субъектов Федерации и УВДТ, подразделений УМ-ТиВС; исправительно-трудовых учреждений; научно-исследова­тельских и учебных заведений; по контролю за пенсионным обеспечением и др.

Финансовую деятельность в подразделениях МВД, ГУВД, УВД и УВДТ осуществляют финансово-экономические управле­ния или отделы. В их составе имеются расчетные, учетно-свод-ные, финансовые, ревизионные подразделения, занимающиеся пенрионным обеспечением.

Такие подразделения имеются также в научно-исследова­тельских учреждениях, образовательных учреждениях профессионального образования системы МВД. В горрайлинорга-нах, исправительно-трудовых учреждениях и войсковых частях имеются финансовые отделения, входящие в состав службы тыла.

Руководство строительством в системе органов внутренних дел осуществляют специализированные подразделения. В МВД данная служба представлена Управлением капитального строи­тельства. В министерствах, главных управлениях, управлениях внутренних дел субъектов Федерации имеются отделы строитель­ства, входящие в состав хозяйственных управлений (отделов).

В соответствии с Положением об Управлении строительства МВД на него возлагаются задачи по осуществлению организаци­онного руководства и совершенствованию управления инвести­циями и хозяйственного механизма в строительстве объектов системы МВД, проведению единой технической политики и обес­печению строгого соблюдения дисциплины в выполнении планов капитального строительства, а также планированию капиталь­ных вложений и обеспечению выполнения этих планов.

Во исполнение данных задач Управление строительства МВД

определяет совместно с заинтересованными подразделениями Министерства общую потребность в государственных капиталь­ных вложениях и защищает указанные потребности в соответст­вующих органах; обеспечивает проектно-изыскательские работы, осуществляет подбор подрядных организаций, обеспечивает объ­екты строительства проектно-сметной документацией, осуществ­ляет контроль за строительством и приемку готовых объектов.

Для выполнения поставленных задач и функций в составе УС МВД имеются производственно-технический отдел, отдел инве­стиций и бухгалтерия.

Основное внимание Управление строительства уделяет стро­ительству и реконструкции производственной базы исправитель­но-трудовых учреждений, административно-служебных помеще­ний МВД, УВД, учебных комплексов высших и специальных средний учебных заведений системы МВД, объектов внутренних войск, а также жилищному, коммунально-бытовому и лечебно-санаторному строительству.

Важное место в деятельности органов внутренних дел зани­мают перевозки личного состава соединений и частей внутренних войск, сотрудников органов внутренних дел, а также осужденных лиц и лиц, заключенных под стражу, связанные с их перемеще­нием и передислокацией к новым местам расквартирования и размещения. В больших объемах осуществляются перевозки различных грузов, связанных с производственной деятельностью исправительно-трудовых учреждений, вооружения, боеприпасов, снабжения для воинских частей и подразделений МВД России.

Для организации, планирования и обеспечения этих перево­зок железнодорожным, воздушным, морским, речным, автомо­бильным и смешанным транспортом в системе Министерства внутренних дел имеется служба специальных перевозок.

В задачи этой службы входят организация и оперативное управление перевозками частей и подразделений внутренних войск и органов внутренних дел (передислокация к местам их нового расквартирования, переезды на учения, срочные перевоз­ки личного состава и техники при возникновении стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств, перевозки при­зывников и демобилизуемых и пр.), перевозки спецконтингента — осужденных и лиц, содержащихся под стражей, а также перевоз­ки боевой техники, военного имущества и различных грузов исправительно-трудовых учреждений и специальных грузов.

В центральном аппарате Министерства внутренних дел Рос­сии данная служба представлена Управлением специальных пе­ревозок.

В задачу Управления специальных перевозок МВД РФ вхо­дит организация и оперативное управление всеми вышеуказан­ными видами перевозок, разработка и согласование с Министер­ством путей сообщения Российской Федерации Свода расписания

движения специальных составов и вагонов, разработка по заяв­кам внутренних войск МВД России маршрутов движения специ­альных вагонов для перевозки спецконтингента и пр.

Во исполнение данных задач Управление специальных пере­возок МВД разрабатывает и представляет в центральные органы управления железнодорожным, морским, речным и воздушным транспортом проекты воинских и народно-хозяйственных планов перевозки, обеспечивает согласование их между собой.

Обеспечивая единое руководство в системе МВД данным видом работ, Управление специальных перевозок осуществляет контроль за работой подчиненных подразделений по вывозу осужденных из следственных изоляторов, рациональным исполь­зованием подвижного состава, оперативностью прохождения ва­гонов и грузов, а также за выполнением всеми подразделениями МВД требований Устава железных дорог, Правил перевозки грузов, соблюдением безопасности движения и маневровых ра­бот. В функции Управления специальных перевозок входит, и обобщение всей статистической и оперативной информации о ходе перевозок в системе МВД России, ее анализ и представление в соответствующие инстанции.

Источник: 5rik.ru

Правовое положение и организационное построение тыловых и финансово-экономических подразделений МВД России

К основным подразделениям системы МВД России, осуществляющим управление в области тылового и финансово-экономического обеспечения деятельности органов внутренних дел, относятся:

  • • Департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий МВД России;
  • • Контрольно-ревизионное управление МВД России;
  • • Департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России;
  • • Федеральное казенное учреждение «Главный центр административно-хозяйственного и транспортного обеспечения Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий МВД России (ФЭД МВД России) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики по совершенствованию нормативно-правового регулирования сферы внутренних дел в области бюджетного планирования и финансового обеспечения оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел, внутренних войск, государственных целевых программ, организации бюджетного учета и отчетности органов внутренних дел, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, оплаты труда, социальных гарантий сотрудников органов внутренних дел, пенсионного обеспечения граждан – бывших сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, членов их семей, а также иных лиц, пенсионное обеспечение которых возложено на МВД России в соответствии с законодательством РФ [1] .

В соответствии с утвержденной структурой в ФЭД М ВД России функционируют три управления:

  • • управление бюджетной политики;
  • • управление нормирования оплаты труда и социальных гарантий;
  • • управление бюджетного учета, отчетности и расчетных операций.

В состав этого Департамента входят две самостоятельные группы и три отдела, а также 13 отделов в составе его управлений.

ФЭД МВД России выполняет функции головного подразделения Министерства в области финансово-экономической политики и обеспечения социальных гарантий.

Основными задачами Департамента являются:

  • 1) организация и формирование основных направлений государственной политики в области финансово-экономической деятельности МВД России;
  • 2) обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования по вопросам деятельности Департамента;
  • 3) реализация от лица МВД России функций и полномочий главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, главного

администратора, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета;

4) организационно-методическое обеспечение деятельности финансово- экономических подразделений МВД России.

Важнейшими функциями ФЭД МВД России являются:

В состав ФЭД МВД России входит главный бухгалтер, назначаемый и освобождаемый от должности в установленном порядке, который от имени МВД России обладает правом второй подписи денежных и расчетных документов финансовых обязательств.

Контрольно-ревизионное управление МВД России (КРУ МВД России) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата МВД России, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции Министерства но выработке

и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведомственного (последующего) финансового контроля за целевым и эффективным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей органов внутренних дел, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России [2] .

Основными задачами КРУ МВД России являются:

  • 1) организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в области совершенствования контрольно-ревизионной работы;
  • 2) обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования в области непосредственного осуществления последующего финансового контроля за соблюдением в органах, организациях и подразделениях системы МВД России бюджетного, финансового и налогового законодательства, целевым и эффективным использованием трудовых, материальных и финансовых ресурсов, соблюдением имущественных прав и интересов МВД России, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей, принятием мер по возмещению причиненного Министерству материального ущерба;
  • 3) последующий контроль за правильностью документационного оформления хозяйственных операций, достоверностью отчетности о результатах финансово-хозяйственной деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России;
  • 4) организационно-методическое обеспечение контрольно-ревизионной работы в системе МВД России.

КРУ МВД России возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.

При начальнике Управления действует оперативное совещание, порядок проведения и состав которого определяются начальником Управления.

Департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России (ДТ МВД России) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата МВД России, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области имущественных отношений, организации государственных закупок, материально-технического, медицинского, санаторно-курортного, жилищного, геральдического, метрологического обеспечения, строительства, реконструкции и капитального ремонта, строительного контроля, территориального планирования, государственного метрологического и ведомственного пожарного надзора.

Основными задачами ДТ МВД России являются:

  • 1) организация и участие в формировании основных направлений государственной политики по вопросам деятельности Департамента;
  • 2) обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования по вопросам деятельности Департамента;
  • 3) организация размещения заказов для нужд МВД России, централизованного и иного обеспечения материально-техническими средствами органов, организаций и подразделений системы МВД России, а также внутренних войск МВД России;
  • 4) осуществление бюджетных полномочий от лица МВД России в установленном порядке и в пределах, установленных положением о Департаменте, по доверенности министра;
  • 5) организация лечебно-профилактической деятельности, санаторно- курортного лечения, оздоровительных и реабилитационных мероприятий в отношении сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов, организаций и подразделений системы МВД России, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей, иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства РФ возложено на МВД России;
  • 6) планирование и организация строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов системы МВД России, а также осуществление мероприятий по территориальному планированию;
  • 7) организация работы по учету жилой площади, обеспечению жилыми помещениями сотрудников (пенсионеров) органов, организаций и подразделений системы МВД России, а также обеспечение жилыми помещениями сотрудников (пенсионеров) центрального аппарата Министерства;
  • 8) обеспечение и реализация прав МВД России в области имущественных отношений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
  • 9) организация ведомственного пожарного надзора за выполнением требований пожарной безопасности на объектах МВД России;
  • 10) организация в системе МВД России деятельности по стандартизации и подтверждению соответствия установленным требованиям и каталогизации оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу для органов, организаций и подразделений системы МВД России, а также внутренних войск МВД России;
  • 11) осуществление в установленном Правительством РФ порядке в отношении органов, организаций и подразделений системы МВД России, а также внутренних войск МВД России государственного метрологического надзора;
  • 12) организационно-методическое обеспечение и оценка деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России, а также внутренних войск МВД России по обеспечению единства измерений;
  • 13) организация федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора на объектах МВД России;
  • 14) организация ведомственного ветеринарного обеспечения.

Федеральное казенное учреждение «Главный центр административно-хозяйственного и транспортною обеспечения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (ФКУ ГЦАХ и ТО МВД России) создано в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 19.08.2011 № 1476-р путем изменения типа существующего федерального государственного бюджетного учреждения «Главный центр административно- хозяйственного и транспортного обеспечения Министерства внутренних дел Российской Федерации», созданного в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 23.10.2010 № 1834-р.

Учреждение находится в ведении МВД России, является некоммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме казенного учреждения, являющегося государственным учреждением.

В своей деятельности ФКУ ГЦАХ и ТО МВД России руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами, актами Президента России и Правительства РФ, актами МВД России, а также уставом [3] .

Структура и штатное расписание Учреждения утверждаются министром внутренних дел РФ. В штатную численность Учреждения входят сотрудники и работники органов внутренних дел РФ.

Учреждение создано в целях хозяйственного, вещевого, социально- бытового, автотранспортного обеспечения деятельности подразделений центрального аппарата МВД России и учреждений, находящихся в ведении МВД России, а также для обеспечения пожарной безопасности на объектах подразделений МВД России.

Предметом и видами деятельности, осуществляемыми ФКУ ГЦЛХ и ТО МВД России за счет средств федерального бюджета, являются:

Учреждение возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности министром внутренних дел РФ по представлению начальника ДТ МВД России, согласованному с курирующим заместителем министра внутренних дел РФ.

Источник: studme.org

Рейтинг
Загрузка ...