Организация транспортного обслуживания строительства

Сегодня с экспертами taxCoach поговорим о правильной организации функции «транспорт» в группе компаний, а именно о том, какие возможности налоговой и имущественной безопасности может дать построение этой функции.

Собственное значимое имущество, которым в подавляющем большинстве является и транспорт, зачастую принадлежит обособленному субъекту группы, обеспечивающему максимальную защиту от рисков, связанных с предпринимательской деятельностью (хранителю активов). Причины для этого очевидны и отдельных пояснений не требуют.

Однако транспорт, в том числе и специализированная техника, — это источники повышенной опасности. По этой причине лучше, если собственником транспортного средства будет юридическое, а не физическое лицо. В случае причинения вреда жизни и здоровью ответственность индивидуального предпринимателя сохраняется даже после того, как индивидуальный предприниматель в установленном порядке будет признан несостоятельным (банкротом) (ст.25 ГК РФ). В то время как после банкротства юридического лица такой обязанности быть не может.

Вебинар «Как перенести документы транспортного планирования в онлайн с помощью RITM³»

Вместе с тем, исключить подобные риски можно, передав транспорт в использование другому лицу (в принципе, хранитель активов не выполняет операционных функций, в этом и заключается его роль).

Вопрос: кому и каким образом передать транспортные средства таким образом, чтобы получить и максимально возможную налоговую экономию (помня о необходимости наличия деловой цели любой хозяйственной операции), и обеспечить управленческую эффективность?

В целом, вариантов построения сектора «транспорт» в группе компаний достаточно много. Выбор каждого из них зависит от ряда причин:

  • объем предполагаемой выручки транспортной компании будет влиять на применение ОСН или специальных режимов. На выбор специального режима влияет и количество работников (для применения УСН и ПСН) и транспортных средств (для ПСН);
  • виды и величина расходов транспортной компании — интереснее оставить их на безНДСной или НДСной компании и т.п.;
  • в чьей собственности находится транспорт.

Приведем несколько примеров

Пример 1

Транспорт зарегистрирован на хранителя активов. Это имущество (автотранспорт/специализированная техника) используется для оказания транспортных услуг (услуг спец. техники) как субъектам в группе компаний, так и третьим лицам.

Вариант построения этого блока в группе компаний:

Транспорт передается по договору аренды родственному Обществу «Транспортная компания». В штате именно этой компании и должны находиться водители, экспедиторы, обслуживающие транспорт механики и иные лица.

Выбор договора аренды в данном случае обусловлен следующими обстоятельствами:

Так, например, ООО «Арендатор» привлекало водителей для управления машинами, которыми данное ООО владело на основании договора аренды без экипажа. В одном ДТП виновником оказался водитель арендованной машины. В результате суд взыскал в пользу пострадавшей стороны причиненный ущерб с ООО «Арендатор», а не с ООО «Собственник».

Передача полномочий организации транспортного обслуживания: оптимальная модель и практика

В свою очередь, транспортная компания оказывает транспортные услуги «своим компаниям» либо третьим лицам. Варианты договоров, опосредующих эти отношения:

  • договор аренды транспортных средств с экипажем (оператором);
  • договор оказания транспортных услуг;
  • договор оказания транспортно-экспедиционных услуг.

Выбор конкретного вида договора должен исходить из реальных бизнес-процессов, происходящих в группе компаний. Определяющим условием является и необходимый объем документооборота в каждом договоре.

Пример 2

В группе компаний существует «диспетчерская компания», которая непосредственно взаимодействует как с клиентами, так и со сторонними транспортными организациями и ИП, привлекаемыми для оказания услуг.

Необходимость в создании «диспетчерской компании» продиктована российскими реалиями: на сегодняшний день риски того, что компания-контрагент вдруг окажется «однодневкой» еще остаются, поэтому на отношения с ней бизнес, как правило, вынужден замыкать компанию, которая сильно не пострадает от негативных результатов налоговой проверки по этому контрагенту.

В этом случае ООО «Транспортная компания» передает полученные транспортные средства по договору аренды с экипажем ООО «Диспетчерская компания», то есть владение и пользование транспортом передается арендатору, а управление и техническая эксплуатация осуществляется работниками арендодателя.

Коммерческую эксплуатацию — непосредственное предоставление услуг клиентам — осуществляет арендатор (ООО «Диспетчерская компания»).

Если транспортная компания имеет возможность применять УСН, оформление отношений именно таким договором позволит получить налоговую экономию.

Например, на территории Свердловской области передача в аренду строительных машин и оборудования с оператором (ОКВЭД «Строительство зданий», «Строительство инженерных сооружений»), либо передача в аренду автотранспортных средств с водителем (ОКВЭД «Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта»), при условии, что этот вид деятельности является основным, позволит применять УСН с объектом доходы-расходы по ставке 5%.

Кроме того, в силу особенностей договора аренды транспортного средства с экипажем, расходы, возникающие в связи с коммерческой эксплуатацией транспортного средства, в том числе расходы на оплату топлива и других расходуемых в процессе эксплуатации материалов и на оплату сборов, несет арендатор (ООО «Диспетчерская компания»), если иное не установлено договором. Таким образом, на эту компанию можно завести необходимые, в том числе НДС-ные расходы этого направления (если «Диспетчер» на ОСН).

Помимо этого, на диспетчерскую компанию по условиям договора можно возложить обязанность страховать транспортное средство и (или) страховать ответственность за ущерб, который может быть причинен им или в связи с его эксплуатацией в тех случаях, когда такое страхование является обязательным в силу закона (ст. 637 ГК РФ).

Отрицательной стороной договора аренды транспортного средства с экипажем является то, что ответственность за вред, причиненный третьим лицам арендованным транспортным средством, его механизмами, устройствами, оборудованием, несет арендодатель (ст. 640 ГК РФ, п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 января 2010 г. № 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина»).

Вместе с тем, возложение ответственности на ООО «Транспортная компания» вполне логично, поскольку управление транспортными средствами осуществляется именно его работниками. Однако, данное обстоятельство не носит принципиального характера, поскольку риски имущественной ответственности группы компаний минимальны.

При этом следует обратить внимание, что выручка ООО «Транспортная компания» в целях применения УСН должна укладываться в законодательно установленные пределы (не более 150 млн. рублей, с 2021 — не более 200 млн.). Очевидно, что размер арендной платы будет направлен на покрытие расходов на оплату труда персонала, арендные платежи для Хранителя активов, налоговые обязательства и страховые взносы.

Пример 3

Этот вариант схож с предыдущим: диспетчерская компания также является связующим звеном между клиентами и транспортными компаниями. Однако в данном примере она выполняет агентские функции.

Читайте также:  Можно ли строить дом без разрешения на строительство земля лпх

Так сегодня работают некоторые службы такси, оказывая «исключительно информационные услуги».

Диспетчерская служба «Такси» находит и связывается с клиентами. При этом «Такси» заключает с ними договор на оказание услуг по перевозке пассажиров от своего имени, но в интересах таксопарка.

Функции Диспетчерской службы:

  • поиск клиентов;
  • обеспечение связи с клиентами;
  • обеспечение работы CALL-центра;
  • обеспечение работы сайта, цифровых приложений;
  • маркетинг;
  • и так далее.

Непосредственно перевозку осуществляет Таксопарк. Он предоставляет:

  • транспорт, который может быть как в собственности, так и в аренде;
  • водителя, с которым у Таксопарка заключен трудовой договор или договор аренды ТС.

Ответственность за причинение вреда в таком случае несут обе компании — и Таксопарк, и Диспетчерская служба. Несмотря на то, что она сама не осуществляла исполнение по договору и никак не причастно к происшествию, повлекшее вред, Диспетчерская служба как сторона заключившая договор отвечает перед клиентом.

По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки. абз. 2 п. 1 ст. 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации

Это находит полное подтверждение в судебной практике (Определение Верховного суда Российской Федерации от 09.01.2018 г. по делу № 5-КГ17-220).

Ответственность агента перед клиентами необходимо учитывать при построении группы компаний.

Пример 4

Транспорт используется в группе компаний для доставки товаров покупателям. Этот товар отгружается со склада, принадлежащей родственной компании ООО «Склад».

Вариант построения этого блока в группе компаний:

В таком случае транспорт может быть передан в пользование компании, выполняющей функции склада. С компанией-продавцом товаров отношения этой компании опосредуются комплексным договором оказания услуг склада, содержащим элементы договоров хранения и оказания транспортных услуг. Услуги компании «Склад» будут включать:

  • приемку товара;
  • погрузочно-разгрузочные работы;
  • складирование в соответствии с требованиями к конкретной группе товара;
  • обеспечение соответствующих условий хранения и перемещения;
  • комплектовку партий товара, отгрузку товара в адрес третьих лиц по указанию заказчика;
  • доставку товара в адрес третьих лиц в соответствии с указанием заказчика.

Ответственность за причинение вреда транспортным средством несет компания «Склад».

Таким образом, вариантов может быть много. Но первостепенная причина любого выбора — это реальные бизнес-процессы в компании. Любой инструмент налогового планирования, построения системы имущественной и управленческой безопасности не должен «надстраиваться» над реальным бизнес-процессом. В таком случае он всегда будет «искусственным», а значит, высокорисковым. Инструмент должен «подкладываться», идти от сути и особенностей отношений.

Источник: www.klerk.ru

Виды транспорта и грузов в строительстве. Выбор вида транспорта и определение потребности в транспортных услугах и транспортных средствах

Виды транспорта в строительстве. В строительстве потребляется большое количество разнообразных строительных материалов, полуфабрикатов, конструкций и изделий заводского изготовления, оборудования. Доля затрат на транспорт в настоящее время в сред­нем по отрасли превышает 20 % всех издержек строительного про­изводства. Поэтому рациональная организация транспорта в стро­ительстве имеет очень большое значение.

Весь строительный транспорт подразделяется на внешний и внутрипостроечный.

Внешним транспортом осуществляется перевозка гру­зов от предприятий и организаций — поставщиков строительных материалов, конструкций, оборудования до общих складов строи­тельно-монтажных организаций, складов предприятий и цехов по изготовлению строительных конструкций, производству полуфаб­рикатов, баз подразделений производственно-технологической комплектации, приобъектных складов строительных площадок.

К внутрипостроечному транспорту относится дос­тавка строительных конструкций и материалов в монтажную или рабочую зону с приобъектных складов, складов баз производствен­но-технологической комплектации, общих складов строительно-монтажной организации.

Внутрипостроечный транспорт подразделяется:

Горизонтальный транспорт осуществляет перемещение строи­тельных материалов, изделий и конструкций, а также оборудова­ния от мест их складирования, укрупнительной сборки или про­изводства до зоны монтажа или укладки.

Вертикальный транспорт состоит в подъеме строительных ма­териалов, деталей, изделий и полуфабрикатов и доставке их к ра­бочим местам на соответствующую высоту различными типами кра­нов, шахтными подъемниками, лифтами, бетоно-, растворонасосами, шнековыми установками, ленточными транспортерами, пневмонагнетателями и др.

Виды грузов в строительстве. По виду строительные грузы ус­ловно можно разбить на следующие группы порошкообразные строительные материалы, к которым отно­сится цемент, известь-пушонка, гипс строительный (алебастр) и др.;

сыпучие материалы — гравий, щебень, песок, сухие бетонные, растворные и другие смеси, керамзит, шлак, строительный му­сор, грунт и др.;

вязкие (подвижные) материалы — приготовленные бетонные и растворные смеси, асфальтобетонная смесь, гашеная известь, ра­зогретые битумные и холодные мастики, шпатлевочные растворы; мелкоштучные строительные материалы и изделия, к которым относятся кирпич и кирпичные камни, мелкоразмерные бетон­ные камни и блоки, гипсобетонные и газобетонные блоки и пли­ты, керамическая плитка, стекло, паркетная доска, кровельные и изоляционные материалы, облицовочные материалы из дерева, пластмасс, арматурная сталь в бухтах, санитарно-технические из­делия, запорная арматура, фитинги и другие соединительные эле­менты для прокладки сетей водопровода, канализации и др.;

малогабаритные строительные изделия — оконные и дверные блоки, асбоцементные трубы, бетонные стеновые и фундамент­ные блоки, перемычки, пенополистирольные изоляционные пли­ты, гипсокартонные листы, минеральная вата, вата из стеклово­локна и плиты из них и др.;

длинномерные строительные материалы и изделия — круглый лес и пиломатериалы, металлопрокат, арматурная стержневая сталь, стальные и чугунные трубы, трубы из железобетона, желе­зобетонные осветительные столбы и др.;

крупноразмерные строительные конструкции и изделия — ме­таллические, железобетонные, деревянные, металлодеревянные фермы и элементы арок, пролетные строения мостов, крупные стеновые панели и др.;

плоские элементы и плиты покрытий и перекрытий зданий и сооружений, плиты дорожных покрытий и др.;

Читайте также:  Что такое безопасное строительство

объемные строительные элементы — блоки санитарно-технических кабин, поэтажные блоки водопроводных и канализацион­ных стояков с ответвлениями для присоединений, блоки колле­кторов подземных коммуникаций, блоки тепловых узлов-распределителей и др.;

крупные объемные строительные блоки: готовые к установке па фундамент и присоединению к энергосетям электроподстан­ции; собранные, прошедшие опрессовку, теплоизолированные па­ровые и водогрейные котлы, готовые к установке на фундамент; объемные блок-комнаты при объемно-блочном домостроении и блок-секции при комплектно-блочном строительстве станций газообустройства; газгольдеры и другие емкости, и резервуары для промышленного строительства, изготовленные на заводах, « бло­чные компактные очистные сооружения заводского изготовления;

объемно-блочные элементы железобетонных покрытий промыш­ленных зданий типа КЖС и др.;

элементы сводов и оболочек.

Транспортировка и виды транспорта. Характер указанных стро­ительных грузов, а также места их доставки и расстояния переме­щения определяют способы транспортировки и выбор вида транс­порта. Транспортировка таких грузов, как кирпич и мелкоштучные строительные материалы, оконные и дверные блоки и др., может производиться обычными бортовыми автомобилями. При этом часть их может быть крытыми для перевозки материалов, требующих защиты от атмосферных осадков, а другая часть — открытыми для перевозки материалов, не боящихся воздействия атмосферных осадков (гравий, щебень, песок, кирпич, бетонные камни, блоки и др.).

Для транспортировки грунта и сыпучих строительных материа­лов требуются автомобили самосвального типа. Для транспорти­ровки длинномерных строительных материалов и некоторых длин­номерных конструкций (например, железобетонных осветитель­ных столбов) требуются прицепы-роспуски, перемещаемые авто­мобильными тягачами.

При транспортировке строительные фермы, железобетонные длиннопролетные балки, крупные стеновые панели должны нахо­дится в вертикальном положении во время перемещения, а плат­форма, на которую они будут помещены во избежание поломки на поворотах дорог при перевозке, должна быть жесткой. Такой же жесткой платформы при складировании требует транспортировка плит перекрытий и покрытий, железобетонных ригелей, балок. Для перевозки объемных строительных блоков, элементов оболочек, арок и других элементов конструкций требуются специальные плат­формы.

Источник: vunivere.ru

Организация транспорта в строительстве.

Транспортировку выполняют открытым и закрытым способами. По способу положения в транспортном средстве: в горизонтальном и в вертикально-наклонном положениях. По способу транспортирования бывают способы:

· В специальной таре и др. виды.

1. По отношению к объекту строительства:

1.1. Внутрипостроечный – осуществляются перевозки на территории стройплощадки с приобъектного склада до рабочего места;

1.2. Приобъектный – со склада базы производителя либо производственно-технологической комплектации на приобъектный склады либо к рабочему месту;

1.3. Внешний транспорт – доставка груза от предприятия-поставщика (м.б. сам производитель либо торгово-посредническое предприятие) до их потребителя (склады строительных организаций, базы производственно-технологической комплектации либо склады на территории строительной площадке).

2. По направлению перемещения грузов:

По приспособленности к перевозке транспорт бывает:

В зависимости от принадлежности транспорта к различным структурам различают:

1. Транспорт общего назначения;

2. Ведомственный транспорт (входит в состав самой организации).

Железнодорожный транспорт является основным магистральным видом транспорта. Ж/д транспорт: нормальной и узкой колеи. Транспорт нормальной колеи применяется для внешних перевозов грузов как внутрипостроечный в тех случаях, когда проектом предусмотрено устройство ж/д полотна на территории промышленного предприятия. Устройство пути следует выполнить в подготовительный период строительства. Так же широко применяют его при расширении или реконструкции действующих промпредприятий.

Узкую колею в основном применяют в карьерах, леспромхозах и т.д. Подвижной состав включает в себя локомотивы и вагоны (бывают: универсальные и специальные).

По грузоподъемности вагоны бывают 54-135 т, а по объему кузова до 130 м 3 . По способу разгрузки подразделяют:

2. Разгружаемые при помощи механизмов;

3. Разгружаемые вручную.

Автотранспорт является наиболее мобильным и маневренным. Классифицируют:

1. По типу кузова:

2. По грузоподъемности:

2.1. Малой грузоподъемности до 2 т;

2.2. Средней грузоподъемности до 5 т;

2.3. Большой грузоподъемности свыше 5 т и до предела установленного дорожными ограничениями;

2.4. Особо большой грузоподъемности свыше предела по дорожному ограничению (внедорожные автомобили, карьерные транспортные средства).

3. По виду перевозимого груза различают:

3.1. Автомобили общего назначения;

3.2. Самосвалы: общестроительные карьерные и землевозы;

3.3. Сидельные тягачи с полуприцепами (фермовозы, панлевозы).

4. По проходимости:

4.2. Повышенной и высокой проходимости;

Водный транспорт может быть:

3. Служебно-вспомогательный (буксировщики, толкачи);

Речной транспорт подразделяют:

3) Баржи и секции (полусекции).

Самоходные и несамоходные суда подразделяют:

1. Сухогрузы: закрытые, открытые, с люковым закрытием и площадки;

2. Наливные (танкеры);

3. Комбинированные (сухогрузо-наливные).

Баржи и секции бывают:

Воздушные транспорт используют при доставке грузов в недоступные места для других видов транспорта, а так же при строительстве в специфических технологических условиях.

Классификация воздушного транспорта:

1. По способу передвижения.

1.1. Самолетные (самолет, вертолет);

2. По грузоподъемности.

2.1. Первого класса (грузоподъемность более 10 т);

2.2. Второго класса (грузоподъемность от 5 до 10 т);

2.3. Третий класс (грузоподъемность от 2 до 5 т);

2.4. Четвертый класс (грузоподъемность менее 2 т).

Все авиационные работы выполняются с соблюдением требований Воздушного Кодекса РФ и других документов, регламентирующих летную работу и эксплуатацию воздушного транспорта.

Выбор транспорта.

Производят последовательно. На первом этапе анализируют конкретные условия перевозок и определяют возможность и рациональность применения того или иного вида транспорта. Как правило, автотранспорт рекомендуется применять при перевозке грузов до 200 км.

Ж/д транспорт обладает высокой производительностью и сравнительно низкой себестоимостью перевозок. Поэтому его применяют при доставке больших объемов различных грузов при дальности не менее чем 200 км.

Водный транспорт обычно применяют при сосредоточенном строительстве объектов, непосредственно прилегающих к водным акваториям, имеющих соответствующее портовое оборудование.

Воздушный транспорт применяется в исключительных случаях, когда невозможно применять какой-либо другой вид транспорта.

Существенное значение при выборе машин имеет величина грузооборота, мощность и стабильность грузовых потоков.

Величина грузооборота – это объем строительного груза, подлежащего к перевозке за определенный период времени (год, квартал, месяц).

Расчет грузооборота позволяет определить размер суточного грузооборота.

Мощность грузопотока – определяется величиной перевозимого груза в одном направлении за определенный период времени.

Стабильность – интенсивность грузопотока за принятую единицу времени.

На втором этапе формируют возможные варианты транспортных средств с использованием одного или нескольких видов транспорта. Определяют количество отдельных транспортных средств для перевозки отдельных грузов.

На третьем этапе выполняют технико-экономическое обоснование рассматриваемых вариантов. Обычно применяют главную величину при оценке – эксплуатационные затраты. Эти затраты складываются из заработной платы рабочих и машинистов, стоимости обслуживания и ремонта данной техники, амортизационных отчислений, затрат на эксплуатационные материалы, горюче-смазочные материалы и т.д. Для перевозки грузов принимается тот вариант, суммарные затраты на реализацию которого будут являться наименьшими.

Читайте также:  Налоговые вычеты при строительстве дома если он не достроен

Источник: studopedia.ru

Организация транспортного обслуживания строительства

ТРАНСПОРТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

В состав Корпорации «Строй Инвест Проект» входит специализированное консалтинговое и инжиниринговое подразделение, выполняющее работы в сфере транспортного и территориального планирования. Корпорацией разработаны комплексные транспортные схемы и схемы организации дорожного движения для ряда крупнейших российских городов.

Центр транспортного планирования Корпорации — ведущий российский разработчик документов стратегического и операционного транспортного планирования и располагает опытом разработки КТС, КСОДД и КСОТ для Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Ставрополя, Ярославля, транспортных схем для массовых и спортивных мероприятий. Среди уникальных проектов Корпорации– схема прибытия/убытия участников и гостей Олимпийских игр Сочи-2014, операционный транспортный план мероприятий по празднованию 700-летия со дня рождения Сергия Радонежского, документы к Чемпионату мира по футболу-2018 в России.

ТРАНСПОРТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ РФ

В состав Корпорации «Строй Инвест Проект» входит специализированное консалтинговое и инжиниринговое подразделение, выполняющее работы в сфере транспортного и территориального планирования. Транспортное планирование для субъектов РФ, муниципальных образований, городских и сельских поселений.

ОПЕРАЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Для комфортного и безопасного проведения массовых мероприятий Корпорация «Строй Инвест Проект» занимается созданием документов транспортного планирования, обеспечивающих заблаговременную подготовку инфраструктуры, разработкой маршрутного ориентирования и информационным обеспечением на принимающей территории.

Источник: www.sipm.ru

Управление грузовыми перевозками: с чего начать

Грамотное управление грузовыми перевозками необходимо для поддержания и повышения производительности и эффективного грузопотока. Для этого необходимо построить логистическую систему и позаботиться о транспорте. Можно организовать собственный автопарк, либо воспользоваться услугами транспортных фирм.

Какие бывают перевозки: 5 видов

В зависимости от подхода к управлению грузовыми перевозками, их можно разделить на пять видов.

1) Одновидовая (юнимодальная) перевозка. Для доставки груза достаточно одного вида транспорта. Его выбор обусловлен видом и объёмом груза. Такой вариант подойдёт, когда известны начальный и конечные пункты, а промежуточные операции — складирование и грузопереработка отсутствуют.

2) Интегрированная (интермодальная) перевозка. Такая перевозка контролируется оператором, с использованием одного транспортного документа и единой ставки фрахта. Перевозки бывают железнодорожно-автомобильными, железнодорожно-морскими, автомобильно-речными и т.п.

3) Смешанная раздельная перевозка. Для таких перевозок отсутствует единая тарифная ставка фрахта, участники процесса взаимодействуют последовательно. Владелец груза с обоими грузоперевозчиками связан договорными отношениями, при этом каждый рассчитывается с грузовладельцем индивидуально.

4) Комбинированная перевозка. Это перевозка с использованием более двух транспортных средств посредством структуры снабжающих каналов. Обычно продукция отправляется большими партиями на базу посредством морского или железнодорожного транспорта, а оттуда развозится на автомобилях.

5) Мультимодальная перевозка. Ответственность за доставку и сохранность груза несёт организатор перевозок.

При интер- и мультимодальных перевозках нередко используют грузовые терминалы. А сами перевозки называют терминальными. В первом случае перевозка осуществляется по общим, единым для всех тарифам, во втором — одно из транспортных средств является перевозчиком, а транспорт, взаимодействующий с ним — клиентом, который пользуется его услугами.

Способы организации перевозок: преимущества и недостатки

Организация и управление грузовыми перевозками зависит от нескольких факторов: финансовых возможностей, частоты и объёма перевозок. В зависимости от их соотношения можно воспользоваться одним из трёх способов.

  1. Корпоративный транспортный отдел. Организация самостоятельно закупает автомобили и нанимает штат сотрудников для управления грузовыми перевозками. Рейсы должны быть загружены постоянно и стопроцентно. Только в этом случае целесообразна организация отдела.
  2. Аренда. Потребуется составлять маршруты, искать водителей с подходящими авто и заключать с ними краткосрочные договоры. Обычно отдельной строкой придётся считать топливные расходы. Но можно сэкономить на содержании автопарка, постоянном техническом обслуживании и оплате труда сотрудников.
  3. Сотрудничество с транспортной компанией. Не нужно составлять маршрут, искать и заказывать транспорт, искать страховую фирму. Достаточно найти подходящую транспортную компанию, рассказать о проекте и заключить договор. Остальное на себя возьмут специалисты.

Структура управления грузовыми перевозками: 3 шага

Управление грузовыми перевозками можно разделить на три стадии:

  • погрузка;
  • перевозка;
  • разгрузка.

Основной элемент здесь — перевозка. От неё зависят остальные стадии. Погрузочные и разгрузочные процессы включают в себя обслуживание, оформление документации, ожидание погрузки и разгрузки.

После того, ка выбран распределительный канал, процесс управления грузовыми перевозками можно разделить на три шага.

  1. Определите вид транспортировки и выберите вид транспорта. Выбор зависит от взаимного расположения контрагента, распределительных и консолидационных центров, количество посредников, местонахождение покупателей. Вариант перевозки зависит от свойств и характеристик товара.
  2. Составьте маршрут и расписание грузопотоков. Спланировать маршрут можно в MicrosoftExcel. Он должен быть максимально удобен. Идеальная схема — где маршруты и соседствующие пути не пересекаются.
  3. Позаботьтесь о документации и контролируйте движение транспорта в ходе доставки. У каждого документа есть свои уникальные особенности. Например, для железнодорожной перевозки в пакет документов входит накладная, дорожная ведомость и квитанция, подтверждающая приёмку груза. При автомобильной — стандартный договор на осуществление перевозки и путевой лист. При перевозке морем составляется коносамент, а в случае межпортовой перевозки — погрузочный ордер. При перевозке речным транспортом — навигационный договор. А для транспортировки воздушным путём потребуется накладная.

Чем полезна система управления грузовыми перевозками

Управлять грузоперевозками можно в рамках единой платформы посредством TransportManagementSystem (TMS). Она поможет минимизировать затраты, увеличить производительность и адаптационные свойства.

С помощью TMS можно в онлайн и офлайн режиме контролировать маршрут, скорость, расход топлива, пробег, определять, в каком состоянии находится транспорт, а если потребуется — менять маршрутные задачи.

Для маленьких компаний подойдёт система управления перевозками на базе 1С.

Она универсальна, способна интегрироваться с сайтом транспортной системы и позволяет вводить показатели с высокой скоростью. Она поможет снизить затраты, а осуществлять распределение заявок по сотрудникам можно с любого устройства с выходом в Интернет.

Рекомендуем

Курс посвящен организации сбалансированной транспортной стратегии предприятия, правовым основам транспортных операций, информации о методах управления логистическими рисками.

Источник: www.fcaudit.ru

Рейтинг
Загрузка ...