В предлагаемом учебнике рассмотрены основные положения из экономики и управления жилищно-коммунальной сферой, сформулированы понятия и категории системы городского хозяйства, позволяющие раскрыть принципы и подходы к управлению городским жилищным фондом, инспектированию и контролю его технического состояния.
Значительное место уделено возможностям формирования организационно-экономического механизма развития жилищно-коммунального комплекса и своевременной комфортной среды жизнедеятельности с учетом особенностей управления инженерными системами коммунальной структуры и использования инструментария государственно-частного партнерства.
Нашли отражение в книге набирающие большую актуальность проблемы реновации, обновления и благоустройства эксплуатируемых территорий, управления системой сбора и утилизации бытовых отходов, обеспечение надежности и безопасности при утилизации объектов )ИСХ. Кроме того, отдельно рассмотрены проблемы взаимоотношений органов государственной власти, жилищных и ресурсоснабжающих организаций с населением.
Актуальные изменения жилищного законодательства в 2022 году
Учебник предназначен для студентов и аспирантов высших учебных заведений и будет полезен для руководителей, специалистов предприятий и органов муниципального управления, изучающих вопросы практической экономики и современного менеджмента в жилищно-коммунальной сфере.
В предлагаемом учебнике рассмотрены основные положения из экономики и управления жилищно-коммунальной сферой, сформулированы понятия и категории системы городского хозяйства, позволяющие раскрыть принципы и подходы к управлению городским жилищным фондом, инспектированию и контролю его технического состояния.
Значительное место уделено возможностям формирования организационно-экономического механизма развития жилищно-коммунального комплекса и своевременной комфортной среды жизнедеятельности с учетом особенностей управления инженерными системами коммунальной структуры и использования инструментария государственно-частного партнерства.
Нашли отражение в книге набирающие большую актуальность проблемы реновации, обновления и благоустройства эксплуатируемых территорий, управления системой сбора и утилизации бытовых отходов, обеспечение надежности и безопасности при утилизации объектов )ИСХ. Кроме того, отдельно рассмотрены проблемы взаимоотношений органов государственной власти, жилищных и ресурсоснабжающих организаций с населением.
Учебник предназначен для студентов и аспирантов высших учебных заведений и будет полезен для руководителей, специалистов предприятий и органов муниципального управления, изучающих вопросы практической экономики и современного менеджмента в жилищно-коммунальной сфере.
Источник: iasv.ru
УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВОМ И ЖИЛИЩНО — КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ КУСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Компания УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВОМ И ЖИЛИЩНО — КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ КУСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА зарегистрирована 11.01.2007 г. в городе КУСА. Краткое наименование: УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВОМ И ЖИЛИЩНО — КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ КУСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА. При регистрации организации присвоен ОГРН 1077417000022, ИНН 7417015362 и КПП 740401001. Юридический адрес: Челябинская область КУСИНСКИЙ ГОРОД КУСА УЛ ЛЕНИНА 16 ПОМЕЩ. 4.
Евгений Балашов на Национальной конференции «Жилье и городская среда» в НИУ МГСУ НИУМГСУ
Сафронов Александр Борисович является генеральным директором организации. Учредители компании — КУСИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН.
В соответствии с данными ЕГРЮЛ, основной вид деятельности компании УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВОМ И ЖИЛИЩНО — КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ КУСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА по ОКВЭД: 84.11.3 Деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера. Общее количество направлений деятельности — 1.
На 20 октября 2022 организация действует.
Юридический адрес УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВОМ И ЖИЛИЩНО — КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ КУСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, выписка ЕГРЮЛ, аналитические данные и бухгалтерская отчетность организации доступны в системе.
Источник: companies.rbc.ru
Тема 7. Управление строительством, архитектурой и жилищно-коммунальным хозяйством
Разграничение компетенции в области управления строительством, архитектурой и жилищно-коммунальным хозяйством между федеральными органами исполнительной власти РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
2. Субъекты государственного управления строительством, архитектурой и жилищно-коммунальным хозяйством, их полномочия.
Министерство регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно- правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно- коммунального хозяйства, а также функции по разработке и согласованию методик выделения средств государственной поддержки субъектам РФ и муниципальным образованиям, внесению их в Правительство РФ на утверждение, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере градостроительства, строительства, промышленности строительных материалов и жилищно- коммунального хозяйства и координации деятельности государственной корпорации- Фонда содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства (Положение о Министерстве, п.1).).
До издания Указа Президента РФ от 12 мая 2008 года № 724 действовало Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству как федеральный орган исполнительной власти, подведомственный Министерству регионального развития РФ. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству являлось федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства. В настоящее время данное Агентство упразднено, с передачей его функций Министерству регионального развития РФ (п.11 Указа).
Государственная жилищная инспекция в РФ.
Главной задачей Государственной жилищной инспекции в РФ является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности.
Система органов государственной жилищной инспекции состоит из Главной государственной жилищной инспекции и её органов в субъектах Российской Федерации (Положение о Государственной жилищной инспекции в РФ, п.п. 1,2).
Федеральное агентство специального строительства как федеральный орган исполнительной власти, подведомственный Министерству обороны РФ.
Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в интересах обороны и безопасности государства организацию работ в области специального строительства, дорожного строительства и связи силами инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований при Федеральном агентстве специального строительства .
Руководство деятельностью Спецстроя России осуществляет Президент Российской Федерации. Спецстрой России подведомствен Минобороны России, которое осуществляет координацию и контроль его деятельности. (Положение о Федеральном агентстве, п.п. 1,2).
Органы исполнительной власти (государственного управления) строительством, архитектурой и жилищно-коммунальным хозяйством субъектов РФ (Кемеровской области), их полномочия:
— структурные подразделения Администрации Кемеровской области: департамент по развитию жилищно-коммунального и дорожного хозяйства; департамент строительства;
— исполнительные органы государственной власти Кемеровской области отраслевой и специальной компетенции: главное управление архитектуры и градостроительства; государственная жилищная инспекция Кемеровской области;
— государственные учреждения: «Региональный центр ценообразования в строительстве»; «Центр лицензирования строительной деятельности и деятельности по эксплуатации инженерных инфраструктур городов и населенных пунктов Кемеровской области».
3. Объекты государственного управления строительством, архитектурой и жилищно-коммунальным хозяйством. Административно-правовой статус предприятий, объединений и учреждений в строительстве, архитектуре и жилищно-коммунальном хозяйстве.
4. Функции и методы государственного управления строительством, архитектурой и жилищно-коммунальным хозяйством. Государственный контроль и надзор. Программно-целевой метод: Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы: подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры».
Региональные (Кемеровской области) целевые программы: «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы»; «Жилище», «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Кемеровской области».
Тема 8. Управление транспортом
1. Понятие транспорта. Виды транспорта: железнодорожный, морской, речной, воздушный, автомобильный, городской электрический (включая метрополитен), дорожное хозяйство.
Разграничение компетенции в области управления транспортом между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ.
2. Субъекты государственного управления транспортом, их полномочия.
Министерство транспорта РФ как федеральный орган исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство РФ, проводящий государственную политику и осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности (в области транспорта).
Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно- космического поиска и спасания, морского (включая морские порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского электрического (включая метрополитен) и промышленного транспорта, а также дорожного хозяйства.
Министерство транспорта Российской Федерации в установленном порядке организует проведение переговоров и заключение международных договоров в установленной сфере деятельности (Положение о Министерстве, п.п. 1,2).
Федеральные органы исполнительной власти в области транспорта, подведомственные Министерству транспорта РФ, их полномочия.
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта как орган, осуществляющий функции по транспортному контролю и надзору, а также функции по техническому надзору за спортивными судами.
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере гражданской авиации (кроме вопросов использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), морского (включая морские торговые, специализированные, рыбные порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства (Положение о Федеральной службе, п.1).
Федеральная аэронавигационная служба (Росаэронавигация) является специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, находящимся в ведении Министерства транспорта РФ, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере использования воздушного пространства РФ, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства РФ и авиационно- космического поиска и спасания (Положение о Службе, п.1).
До издания Указа Президента РФ от 12 мая 2008 года № 724 руководство деятельностью данной Службой осуществляло непосредственно Правительство РФ. Служба обладала функциями по нормативно- правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
Федеральные агентства как органы, осуществляющие правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом в сферах: воздушного транспорта, дорожного хозяйства, железнодорожного транспорта, морского и речного транспорта, их полномочия.
Федеральное агентство воздушного транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), кроме вопросов использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации.
Федеральное агентство воздушного транспорта в установленной сфере деятельности осуществляет полномочия авиационных властей в области гражданской авиации в части выполнения функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом при исполнении обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации (Положение о Федеральном агентстве, п. 1).
Федеральное дорожное агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе в области учета автомобильных дорог.
Федеральное дорожное агентство осуществляет полномочия компетентного органа в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства по реализации обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, в части
выполнения функций по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом (Положение о Федеральном агентстве п.1).
Федеральное агентство железнодорожного транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере железнодорожного транспорта.
Федеральное агентство железнодорожного транспорта осуществляет полномочия железнодорожной администрации Российской Федерации по выполнению обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, в части выполнения функций по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом (Положение о Федеральном агентстве, п.1).
Федеральное агентство морского и речного транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского (включая морские торговые, рыбные, кроме рыбопромысловых колхозов, и специализированные порты) и речного транспорта.
Федеральное агентство морского и речного транспорта осуществляет полномочия компетентного органа в области морского и внутреннего водного транспорта по выполнению обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, в части выполнения функций по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом (Положение о Федеральном агентстве, п.1).
Органы исполнительной власти (государственного управления) в области транспорта субъектов РФ (Кемеровской области), их полномочия:
— департамент промышленности, транспорта и связи как структурное подразделение Администрации Кемеровской области;
— «Кемеровская дирекция областного дорожного фонда» как государственное учреждение.
3. Объекты управления транспортом. Административно-правовой статус предприятий и объединений железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного транспорта.
4. Функции и методы управления транспортом. Государственный контроль и надзор. Программно-целевой метод. Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)». Подпрограммы: «Автомобильные дороги», «Гражданская авиация», «Морской транспорт», «Внутренние водные пути», «Железнодорожный транспорт», «Развитие экспорта транспортных услуг России».
Региональная целевая программа (Кемеровской области) «Транспорт».
Тема 9. Управление экологией
1. Понятие «природа», «окружающая среда». Право на благоприятную окружающую среду. Разграничение компетенции в области управления экологией между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ.
2. Государственные органы управления экологией, их полномочия.
Министерство природных ресурсов и экологии РФ как федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов в сфере экологии, охраны окружающей среды.
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая недра, водные объекты, леса, расположенные на землях особо охраняемых природных территорий, объекты животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты) и среду их обитания в сфере эксплуатации и обеспечения безопасности водохранилищ, водохозяйственных систем комплексного назначения и гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений), безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, в сфере гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения, а также по выработке и реализации государственной политики в нормативно- правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы, касающиеся особо охраняемых природных территорий и государственной экологической экспертизы (Положение о Министерстве, п.1).
До издания Указа Президента РФ от12 мая 2008 года № 724 действовало Министерство природных ресурсов РФ, По данному Указу Министерство природных ресурсов РФ преобразовано в Министерство природных ресурсов и экологии РФ, с передачей ему функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды (п.7).
Приведенным Указом установлено также, что в ведении Министерства природных ресурсов и экологии РФ находятся Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (до этого находившаяся непосредственно в ведении Правительства РФ), Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (до этого находившаяся непосредственно в ведении Правительства РФ), Федеральное агентство водных ресурсов и Федеральное агентство по недропользованию.
Федеральные органы исполнительной власти, подведомственные Министерству природных ресурсов РФ.
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения, государственному надзору за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы (п.1 Положения о Службе).
До издания Указа Президента РФ от12 мая 2008 года № 724 руководство деятельностью данной Службы осуществляло непосредственно Правительство РФ. В порядке исключения Служба обладала правом осуществлять нормативно- правовое регулирование в установленной сфере деятельности.
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования является: уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы в установленной сфере деятельности;
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственным контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) в установленной сфере деятельности.
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования (Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 400, п.1).
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору как федеральный орган исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Министерство природных ресурсов и экологии РФ.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере, в сфере охраны окружающей среды, в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, а также функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня (Положение о Федеральной службе, п.1).
До передачи данной Службы из ведения непосредственно Правительства РФ в ведение Министерства природных ресурсов и экологии РФ, на нее возлагались функции по нормативно- правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
Федеральные агентства как органы, осуществляющие правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом в сферах: водных ресурсов, недропользования:
Федеральное агентство водных ресурсов;
Федеральное агентство по недропользованию.
Органы исполнительной власти (государственного управления) в сфере экологии субъектов РФ (Кемеровской области), их полномочия:
— департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области как исполнительный орган государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции.
3. Объекты управления экологией. Предприятия и учреждения в области использования и охраны природных ресурсов. Объекты охраны окружающей среды:
земли, недра, почвы;
поверхностные и подземные воды;
леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд;
атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.
Объекты охраны окружающей среды, подлежащие охране в первоочередном порядке, особой охране (государственные природные заповедники, памятники природы, национальные, природные парки и др.) (Федеральный закон «Об охране окружающей среды», ст. 4).
4. Функции и методы управления экологией. Государственный контроль и надзор. Экологическая экспертиза. Программно-целевой метод. Федеральная целевая программа «Мировой океан».
Региональные (Кемеровской области) целевые программы в сфере экологии. Региональная (Кемеровской области) целевая программа «Экология и природные ресурсы Кемеровской области».
Тема 10. Управление в сфере финансово — кредитных отношений
1. Понятие области финансово- кредитных отношений. Финансовая деятельность государства как деятельность уполномоченных на то государственных органов по планомерному образованию, распределению и использованию централизованных фондов денежных средств, с помощью которых обеспечивается практическое осуществление задач и функций государства. Разновидности финансовой деятельности государства: бюджетная, налоговая, кредитная, страховая, валютная. Бюджет и бюджетный процесс.
Разграничение компетенции в сфере финансово-кредитных отношений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ.
2. Субъекты государственного управления в области финансово-кредитных отношений, их полномочия.
Министерство финансов РФ как федеральный орган исполнительной власти, руководство деятельности которого осуществляет Правительство РФ. Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированиюв сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, азартных игр, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы (Положение о Министерстве, п.1).
Федеральная налоговая служба как федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства финансов РФ.
Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов. Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам (Положение о ФНС России, п.1).
Федеральная служба страхового надзора как федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства финансов РФ, осуществляющий функции страхового контроля и надзора в сфере страховой деятельности (страхового дела).
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора как федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства финансов РФ, осуществляющий функции по контролю и надзору в бюджетно-финансовой сфере, а также функции органа валютного контроля.
Федеральное казначейство (федеральная служба) как федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства финансов РФ, осуществляющий функции по контролю и надзору, правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета.
Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета (Положение о Казначействе России, п.1).
Федеральное казначейство открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств, в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливает режимы счетов федерального бюджета.
Федеральная служба по финансовому мониторингу как федеральный орган исполнительной власти, руководство деятельности которого осуществляет Правительство РФ.
Федеральная служба по финансовому мониторингу является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и координации деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти (Положение о Федеральной службе, п.1).
Федеральная служба по финансовым рынкам как федеральный орган исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство РФ.
Федеральная служба по финансовым рынкам является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативно-правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков, за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности (Положение о Федеральной службе, п.1).
Центральный банк РФ (Банк России) как орган государственного управления, разрабатывающий и проводящий единую государственную денежно-кредитную политику.
Целями деятельности Банка России являются:
— защита и обеспечения устойчивости рубля;
— развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации;
— обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы.
Получение прибыли не является целью деятельности Банка России (Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации ( Банке России)», ст.3).
Органы исполнительной власти (государственного управления) в области финансово-кредитных отношений субъектов РФ (Кемеровской области):
— управление по ценным бумагам и страховому рынку как структурное подразделение Администрации Кемеровской области;
— главное финансовое управление как исполнительный орган государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции
3. Объекты государственного управления финансами и кредитом. Административно- правовой статус банков как объектов управления. Отношения между кредитными организациями и государством. Аудиторские проверки кредитных организаций (Федеральный закон «О банках и банковской деятельности», ст. ст. 9,11).
4. Функции и методы государственного управления финансами и кредитом. Денежно- кредитная политика Центрального банка РФ (Банка России). Банк России как орган банковского регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций.
Полномочия Банка России по установлению обязательных для кредитных организаций и банковских групп правил проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности; принятию решений о государственной регистрации кредитных организаций, выдаче им лицензии на осуществление банковских операций, приостановления действий указанных лицензий и отзыву их. Взаимоотношения Банка России с органами государственной власти и органами местного самоуправления (Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», ст. ст. 4,21-23).
Источник: megalektsii.ru
Структура ЖКХ: отделы, службы, должности, объекты, техника
На данный момент в организационной структуре ЖКХ встречается больше 30 направлений деятельности. Наиболее известны из них электро-, водо-, газоснабжение, гостиничное направление. Также занимается структура и жилищным хозяйством, оказанием ритуальных услуг.
Объекты благоустройства
Благоустройством дорог, тротуаров в населенных пунктов, а также мостов занимается также руководство ЖКХ. Оно же несет ответственность за освещение улиц, сооружений. Очисткой их от мусора, снега также занимается данное учреждение.
Всего в его рамках функционирует больше 50000 предприятий, а трудится в нем примерно 4 000 000 человек. Хотя объем услуг, продуктов, предоставляемых системами управления ЖКХ, постоянно увеличивается, немало предприятий официально признаются убыточными. Все компании, входящие в структуру, считаются юридическими лицами.
По этой причине к ним всегда предъявляется немало требований, которые связаны с закреплением расписания. Они во многом определяются наличием различных подразделений в структуре, количеством домов, находящихся в управлении.
Во главе учреждения находится директор управляющей компании. Он отвечает за его эффективную работу. В наиболее крупных компаниях у него имеются и заместители, начальники отдельных участков. Они выполняют такие же функции, что и главный руководитель. Но их полномочия распространяются на отдельные группы домов.
Для каждой группы предназначаются свои диспетчерская и аварийная службы.
Главные направления деятельности
Важнейшим направлением является общение с собственниками жилья, осуществление надзора над тем, чтобы все правила охраны труда соблюдались. ЖКХ района занимается и контролем над деятельностью сотрудников, осуществляющих ремонт зданий и дорог, постоянно взаимодействует с официальными органами. Обязанности каждого сотрудника закрепляются в должной инструкции.
Она у каждой категории имеется своя. Также всегда имеется и свое штатное расписание. Именно в нем перечисляются все тарифные ставки, оклады.
Технический контроль
Важнейшее направление деятельности управляющих компаний – осуществление технического контроля над состоянием помещений. Дома обслуживаются, регистрируются жалобы и заявки на получение тех или иных услуг. Контролируется и качество предоставляемых услуг, разрабатывается, ведется соответствующая документация.
В штате структуры жилищно-коммунального хозяйства имеется множество самых разных должностей. Есть те, которые в обязательном порядке присутствуют в любом хозяйстве, если услуги в нем предоставляются качественные. К числу таких обязательных сотрудников относится диспетчер.
Диспетчер
Диспетчеры занимаются приемом заявок от жильцов, находящихся под управлением управляющей компании. Они же передают их структурным подразделениям коммунальных хозяйств. Диспетчеры обязаны консультировать жильцов по интересующим их вопросом, подтверждать выполнение заявок, заниматься контролем графика работы теплоэнергетического хозяйства. Они же передают заявки в аварийную службу. Диспетчер отвечает за невыполнение обязанностей, которые указаны в должностной инструкции.
Сантехник
Сантехники занимаются оформлением заказов на инструментарий, которым они пользуются в ходе работы. Именно они отвечают за то, чтобы материалы использовались разумно и аккуратно. Предусмотрена ответственность для сантехников за нарушение распоряжений министерства ЖКХ, несоблюдение дисциплины, отлынивание от своих обязанностей.
Электрики
Важнейшая категория сотрудников, имеющихся в штате коммунальных хозяйств, – электрики. Именно они занимаются устранением всевозможных неполадок в электросетях. Они производят ремонт, обслуживают оборудование, которое и обеспечивает стабильное электричество в жилых домах. Электрики обнаруживают незаконные подключения к сети, предотвращают всевозможные аварийные ситуации. Всю информацию, в том числе о деятельности по заявкам жильцов, они вносят в специальные журналы.
Электрики ответственны за нарушения законодательства, связанные с электросетями, которые будут иметься в их смену.
Дворники
Эта категория сотрудников обязательно присутствует в предприятиях по уборке территорий населенных мест. Они ответственны за то, чтобы территории участков были чистыми. Помимо этого, они обучаются навыкам, связанным с противопожарной безопасностью, в случае необходимости выходят на связь с аварийными службами.
Финансирование
Разбираясь в структуре учреждения, необходимо учитывать, что на текущий момент все отношения между жильцами и данными предприятиями – коммерческой основы. Все жильцы своевременно вносят оплату за предоставляемые услуги предприятиям обслуживания инженерных сетей и сооружений, за воду, газ и так далее. В обязательном порядке оплате подлежат и ремонтные работы, прочая деятельность, прописанная в договорах.
Услуги, предоставляемые министерством ЖКХ, делятся на разряд обязательных и необязательных. За первую категорию оплата осуществляется каждый месяц. К ним относится непосредственно обслуживание жилья – замена ламп, ремонт кровли. Вторая категория включает новые элементы. И жители самостоятельно решают, будут ли заказывать подобные услуги.
Финансирование
Во всех случаях структура ЖКХ включает финансовый отдел. Его возглавляет финансовый директор либо бухгалтер. В зависимости от объема участка здесь могут трудиться и экономисты. Все эти специалисты рассчитывают объем потребляемых ресурсов, выявляют общую стоимость предоставленных услуг. Они же занимаются передачей документации в налоговые службы.
Роль данного штаба в структуре ЖКХ переоценит невозможно. На него возложен большой объем функций. Благодаря правильности расчетов компании получают прибыль, а жильцы остаются удовлетворенными услугами.
Правовой отдел
Ни одна структура ЖКХ не обходится и без правовой поддержки. Нередко юридические задачи передаются УК сторонним компаниям. Если имеется правовой отдел, он занимается оформлением договоров, разрабатывает их проекты по самым разным направлениям. Помимо этого, на правовой отдел возложена задача по ведению исков.
Именно его специалисты рассматривают жалобы жильцов, готовят ответы на них, на апелляции. Слежением за тем, чтобы документы министерства ЖКХ и сотрудники данного отдела соответствовали нормам закона, также.
Порой его называют юридическим.
Делопроизводство
Поскольку документооборот в таких учреждениях всегда очень большой, важность грамотного оформления документации также остается высокой. По этой причине здесь работают профессиональные секретари, делопроизводители, деловоды, администраторы и прочего рода управленцы.
Вне зависимости от того, как в конкретном учреждении будет названа данная должность, специалист будет регистрировать все входящие документы, оформлять и исходящие бумаги. Также им будет заполняться архив, обязательно ведется и деловая переписка, часты телефонные переговоры. В случаях, если ЖКХ не нуждается в большом штате сотрудников, всеми этими функциями могут заниматься диспетчеры, паспортисты.
В любой сфере деятельности, которой занимается ЖКХ – в транспорте, электроснабжении, канализационном обеспечении – нередко приходят заявки от жильцов. В таком случае всегда регистрируется прием заявления. Прописывается и отчет о предпринятых действиях, формируются протоколы.
Как правило, для фиксации подобной информации предназначается отдельный журнал. К его оформлению выдвигаются строгие требования вплоть до того, как именно он должен быть прошит.
Чтобы делопроизводство шло проще, важно предварительно принять меры по подготовке макетов документации. К примеру, обычно сотрудники службы пользуются готовыми бланками и формами отчетов.
Отдел по работе с жильцами
Немыслима организация данного рода без отдела по работе с жильцами. Иначе называют его паспортным столом. Специалисты его выдают, меняют паспорта для населения. Помимо этого, они оформляют регистрацию для граждан по определенному месту жительства, выдают справки, выписки из домовых книг. Паспортный стол подчинен как управляющей компании, так и ГУВМ МВД.
Конечная же структура будет зависеть от того, сколько конкретно функций выполняет служба. По большей части направлений в ЖКХ имеется три – техническая, финансовая и юридическая.
Общая структура
Итак, стандартная структура учреждения включает: предприятия водопроводно-канализационного хозяйства, уборки улиц, бань, плавательных сооружений. Данную группу называют санитарно-техническими предприятиями.
Следующая группа – транспортные учреждения, которые отвечают за функционирование автобусов, метрополитена, трамваев и водного транспорта в населенном пункте.
Выделяют в следующую группу предприятия по электроснабжению и уличному освещению. Сюда входят ТЭЦ, электростанции. К данной категории относят и газовые службы ЖКХ.
Имеются и учреждения, отвечающие за внешнее благоустройство поселений. На них лежит ответственность за водопроводно-канализационное хозяйство, предотвращение оползней и иного рода аварийных ситуаций, связанных с водоснабжением. Они занимаются поддержанием оптимального состояния дорог, мостов.
Техника
Невозможной была бы нормальная деятельность жилищно-коммунальных хозяйств без соответствующей техники. Ведь на данные службы возлагаются задачи по поддержанию дорог в пригодном состоянии в любое время года. Именно они обеспечивают бесперебойность подачи воды, газа, энергии в жилые помещения. Мусор вывозится теми же учреждениями, а значит, без их эффективной деятельности города буквально бы увязли в нем.
Для этих целей в любом автопарке ЖКХ содержатся специальные мусоровозы, водяные системы, гидросистемы, щетки. Не обойтись при уборке улиц и без бульдозеров-погрузчиков. Их применяют почти во всех городах России из-за относительно низких цен и надежности в использовании. К примеру, распространен ДЗ-133. У него имеется и ковш, и отвал.
Популярны снегоочистители, которые способны справиться даже с масштабными завалами. Они отбрасывают выпавший снег в стороны либо погружают в отдельную машину.
Обязательно имеются среди техники ЖКХ в России и подметально-уборочные машины. Модели же закупаются разные, работа их осуществляется по двум различным концепциям. Если машина вакуумная, в ней имеется своя вихревая система. В ходе ее деятельности поднимаются загрязнители с самой поверхности, а затем переносятся в рабочие бункеры.
Бытовые отходы нередко загружают и перевозят, применяя отечественную машину модели КО-427. Мусор погружается в маленькие контейнеры, а выгрузка осуществляется посредством специальной выталкивающей плиты.
Также часто применяются и КамАЗы с прессующими плитами. Они действуют по принципу самосвала. При этом механизм допускает регулирование частоты вращения двигателей. Благодаря этому прессование осуществляется эффективно.
Весьма деликатным направлением в деятельности ЖКХ с применением техники считаются ассенизационные работы. Их выполняют посредством вакуумных машин. С этой целью используются как зарубежные MORO, так и российские КО. Машинами выполняются и каналопромывочные работы.
Навесная техника позволяет проводить ремонт и восстановление систем водоснабжения. Чтобы трубы эффективно очищались от жирных отложений, используется поперечный сопел. Также важно применение специальных насадок, насосов. Ими порой необходимо откачивать воду из колодцев либо отстойников. Важнейшим пунктом является грамотный подбор щеток, ведь благодаря им работа техники становится эффективной.
Так как Россия располагается на северных территориях, здесь часто используется техника для борьбы с заносами снега. Это лаповые снегоочистительные машины. Как правило, у каждого производителя техника, выполняющая одну и ту же задачу, значительно различается по реализованным идеям и самим технологиям работы.
Объекты и инновации
К объектам ЖКХ относят непосредственно жилые помещения определенного участка, отели, не включая туристических, общежития, бассейны, пляжи. Сюда же включают и объекты водо-, газо-, электроснабжения. Объектами считаются и дворцы спорта.
Примечательно, что в данный момент в жилищно-коммунальном хозяйстве по большей части используются системы, которые давно уже устарели. Об автоматизации на них речи и не идет. В то же время разработки автоматических систем ведутся активно, и их внедрение – лишь вопрос времени. Так, на данный момент началось внедрение современных способов выполнения обязанностей диспетчерами – некоторыми элементами стало возможно управлять посредством планшета, смартфона, ноутбуков. Важную роль здесь играет обеспечение защиты при передаче данных.
Для управляющих компаний разрабатываются новые веб-сервисы, позволяющие получить о текущем состоянии объекта самую актуальную информацию. Данный момент крайне важен для эффективной деятельности ЖКХ и своевременного реагирования служб на все происходящие на подконтрольных объектах изменения.
В некоторых хозяйствах начало внедрение специальных удаленных диспетчеров, которые были наделены возможностью осуществлять контроль над объектом, внося при этом записи не только в журнал, но и в электронную систему. Благодаря этому все сотрудники стали своевременно получать сообщения о происходящем.
Данные нововведения приводят к более эффективному реагированию, а значит, значительному сокращению жилищно-коммунальных хозяйств при предотвращении аварийной ситуации. Происходит и экономия на горючем, замена техники, которая вышла из строя по причине нарушения правил эксплуатации.
Подобные системы полезны и рядовым жильцам. Ведь многие заинтересованы в получении достоверных данных о количество потребляемой электроэнергии и прочих благах, предоставляемых УК. Вся эта информация и может содержаться в веб-сервисах. В данном случае важнейшим моментом будет обеспечение быстродействия подобных систем. Ведь задержки могут спровоцировать негативные реакции.
Веб-сервисы должны поддерживать одновременно множество оперативных систем. По этим причинам внедрение сервисов, позволяющих ознакомиться лично жильцам с данными о количестве поступившей в жилое помещение воды, потребляемой электроэнергии, только набирает обороты в ряде УК.
Взаимодействие с собственниками
Размер коммунальных платежей изначально устанавливается на собрании собственников жилья при встрече с представителями управляющей компании. Как правило, минимальные сроки, в течение которых действует установленная норма – год. Нередко возникают случаи, когда жильцы принимают решение расторгнуть договор с компанией, ЖКХ.
Договор данного типа заключает с УК каждый собственник жилой площади в отдельности при том, что управляющую компанию в целом выбирает совет собственников. Но порой УК выбирает товарищество собственников. В таком случае подписание осуществляется ТСЖ. Если же жилое здание относится к собственности муниципалитета, договор подписывают органы власти и ЖЭУ.
В договоре перечисляются списки услуг, предоставляемые ЖКХ конкретному дому, состав собственности, определяется порядок оплаты коммунальных платежей, фиксируются правила, связанные с надзором над УК.
Встречаются случаи, когда договора попросту нет – его никто не заключал. В таком случае данное нарушение требуется немедленно устранить. Такая ситуация приводит к тому, что жильцы лишаются оснований требовать отчетов от ЖКХ по устранению тех или иных недостатков в обслуживании жилья. Такие собственники, оставшиеся без договора с ЖКХ, обладают правом подать обращение в Государственную жилищную инспекцию, Роспотребнадзор.
Проблемы и потребности
Современная система ЖКХ продолжает сталкиваться с проблемами, возникшими десятки лет назад. На данный момент процессы деятельности служб автоматизированы на низком уровне, из-за этого обмен данными нередко не оперативен. В итоге возможность использовать своевременно полученную информацию также ограничивается. Данная ситуация часто приводит к финансовым утратам, которые попросту не оправданы.
По этой причине обеспечение эффективного информационного обмена между различными службами и отделами ЖКХ – задача фактически первостепенной важности в данной области.
Важно чтобы новые технологии оказывали информационные услуги органам власти, местному самоуправлению, населению, прочим субъектам.
На данный момент вокруг сферы жилищно-коммунального хозяйства на регулярной основе возникают конфликты. Это связано с тем, что жилищный фонд, техника оказываются изношенными, как и коммунальные сети. Процедуры фиксации тарифов так и не стали прозрачными, и у населения возникает немало вопросов по поводу высоких цен. Конкуренция среди управляющих компаний развита достаточно слабо, и услуги их низкокачественные, в то время как стоимость их остается высокой. Имеются в сфере и недобросовестные сотрудники.
Согласно официальным данным, у муниципальных образований попросту не имеется достаточных средств для того, чтобы решить подобные вопросы. Вместе с тем комфорт граждан, жильцов многоквартирных домов, зачастую сильно страдает из-за некачественного обслуживания.
В официальных сводках имеются сведения о том, что положительный результат от нововведений Фонда содействия реформированию ЖКХ наблюдается, и все же сфера нуждается во многих доработках. Ведь цели повысить эффективность применения ресурсной базы по-прежнему не ставится. Потери не понижаются, а уровень благоустройства жилого фонда не растет. И даже если дом недавно был отремонтирован, он не соответствует современным требованиям. И такая ситуация встречается повсеместно на российской территории, жители многих регионов живут в подобных домах.
Источник: fb.ru