Органы местного самоуправления которые выдает разрешение на строительство

С 1 сентября 2022 года в силу вступают изменения, вносимые Федеральным законом от 06.12.2021 № 408-ФЗ, а именно в статью 19 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Согласно нововведению орган государственной власти, орган местного самоуправления, а также «Росатом» и «Роскосмос», принявшие решение о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию обязаны в срок не позднее 5 рабочих дней направить в орган регистрации прав в электронном виде следующие заявления:

  • заявление о государственном кадастровом учете здания, сооружения и государственной регистрации права собственности застройщика, иного лица (иных лиц) на такие здания, сооружения или на все расположенные в таких зданиях, сооружении помещения, машино-места;
  • заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на земельный участок, на котором расположены созданные здания, сооружения, в случае, если сведения о правах на данный земельный участок не внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

К указанным заявления должны быть приложены:

Муниципальное право. Органы местного самоуправления и муниципальная служба. Часть 1.

  • разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
  • заявление, содержащее сведения, предусмотренные частями 3.6 и 3.7 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
  • правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, в случае, если сведения о правах на данный земельный участок не внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

«В настоящее время Росреестр активно внедряет систему электронного документооборота. Более 90 % заявлений о кадастровом учете и регистрации прав поступают в электронном виде от органов власти и местного самоуправления, которые отрабатываются Управлением Росреестра по Краснодарскому краю в максимально короткие сроки, что способствует обеспечению полноты и качества сведений Единого государственного реестра недвижимости, а также повышения качества госуслуг и сервисов Росреестра», — отмечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Краснодарскому краю Сергей Осипов.

Стоит отметить, что срок регистрации прав на основании заявлений, поступивших в электронном виде, в Краснодарском крае составляет 1-2 рабочих дня.

Источник: admmedved.ru

Органы местного самоуправления которые выдает разрешение на строительство

Мы делаем сложные дела простыми. Опыт адвокатов более 8 лет. 96% успешных дел!

Чем мы можем Вам помочь?

Какие вопросы решает местное самоуправление

Какие вопросы решает местное самоуправление — важная тема, поскольку муниципальные структуры в значительной мере влияют на жизнь населения. Они разрешают огромное количество проблем местного значения (организация кладбищ, проведение газа, тепла, света и т. д.). Из нашей статьи вы узнаете, какие органы входят в структуру местного самоуправления и какие вопросы они уполномочены решать.

Получение разрешения на строительство ИЖС

Кем определяется структура местного самоуправления в РФ и какие органы являются органами МСУ

Правовая основа деятельности заложена в Конституции РФ (глава 8). Вопреки распространенному мнению органы МСУ не являются государственной властью. Фактически, в силу ст. 130 Конституции РФ, местное самоуправление — это организованная населением структура, которая позволяет самостоятельно решать различные местные вопросы.

Действует самоуправление через референдумы, выборы, учреждаемые органы. Структура определяется самим населением.

Читайте также:  Что такое стропила и лаги в строительстве

Конституцией заложены основы деятельности органов местного самоуправления в РФ, а уточняются они в иных нормативно-правовых актах, основным из которых является закон «Об общих принципах…» от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

Структура органов определена в ст. 34 ФЗ № 131. Это:

  1. Представительный орган (например, городская дума).
  2. Глава муниципального образования (далее также МО).
  3. Местная администрация.
  4. Контрольно-счетный орган.
  5. Иные органы и выборные лица, которые предусмотрены уставом образования.

Кроме того, статус муниципалитета может быть различным. Муниципалитеты действуют в форме городского или сельского поселения, муниципального района, городского округа, внутригородского района.

Представительный орган, глава МО и администрация должны действовать в обязательном порядке. Контрольно-счетный и иные органы необязательны.

Какие функции осуществляют городские и сельские поселения согласно закону

Органы местного самоуправления являются органами, которые разрешают вопросы местного значения. Их перечень зависит от статуса муниципалитета. Для городских и сельских поселений перечень вопросов определен в ст. 14 ФЗ № 131.

К функциям городских и сельских поселений относятся:

  1. Составление и принятие местного бюджета.
  2. Установление местных налогов.
  3. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом.
  4. Организация электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, снабжение людей топливом.
  5. Дорожная деятельность в отношении местных автодорог, обеспечение безопасности движения, создание парковок.
  6. Обеспечение нуждающихся и малоимущих жильем.
  7. Предоставление транспортных услуг населению в пределах поселения.
  8. Предупреждение и ликвидация ЧС.
  9. Обеспечение мер пожарной безопасности.
  10. Организация библиотек, создание культурных объектов.
  11. Сохранение объектов культурного наследия.
  12. Создание условий для отдыха, занятия населения спортом.
  13. Формирование архивов.
  14. Участие в деятельности по сбору отходов, утверждение правил благоустройства, генпланов, правил землепользования, выдача разрешений на строительство.
  15. Присвоение адресов различным строениям, помещениям.
  16. Организация ритуальных услуг, организация кладбищ.
  17. Организация мер по территориальной, гражданской обороне.
  18. Организация аварийно-спасательных служб.
  19. Содействие в развитии сельского хозяйства.
  20. Введение мер по работе с молодежью.
  21. Лесной контроль.
  22. Осуществление мер противодействия коррупции.
  23. Участие в выполнении кадастровых работ.

Вопросы, которые разрешают муниципальные районы, городские округа

Перечень вопросов, разрешение которых отдано муниципальным районам и городским округам, закреплен в ст. 15, 16 ФЗ № 131. Эти вопросы во многом взаимосвязаны с указанными выше, однако исходя из того, что район объединяет несколько поселений, а городской округ — несколько населенных пунктов, их полномочия шире.

К вопросам, которые разрешают районы и городские округа, относятся:

ВАЖНО! Районы обладают всеми полномочиями поселений, расположенных на их территории, а вот городские округа таковыми не обладают.

Вопросы, которые разрешают городские районы

Какие вопросы решают местные самоуправления городских районов? Их перечень определен в ст. 16.2 ФЗ № 131:

  1. Формирование бюджета.
  2. Установление налогов.
  3. Владение, пользование и распоряжение имуществом.
  4. Обеспечение мер пожарной безопасности.
  5. Создание условий для обеспечения района услугами связи, питания, торговли, центрами досуга, развития спорта.
  6. Формирование архива.
  7. Утверждение правил благоустройства района.
  8. Создание условий для расширения сельхозрынков, содействие развитию предпринимательства.
  9. Организация работы с детьми и молодежью.
  10. Оказание поддержки гражданам, которые участвуют в обеспечении общественного порядка.

Таким образом, органы местного самоуправления согласно закону осуществляют разрешение местных вопросов. Их перечень зависит от статуса муниципалитета. Все они чрезвычайно важны, поскольку связаны с насущными проблемами людей, проживающих в муниципалитетах.

Вам будет интересно также ознакомиться с материалами, которые мы написали специально для нашего канала Дзен.

Источник: pravobez.ru

Рейтинг
Загрузка ...