Основания для строительства дороги

Настоящий стандарт разработан в соответствии с Программой стандартизации Национального объединения строителей, утвержденной Решением Совета Национального объединения строителей от 20 апреля 2011 года.

Стандарт направлен на реализацию в Национальном объединении строителей Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и иных законодательных и нормативных актов, действующих в области градостроительной деятельности.

Авторский коллектив: канд. техн. наук В.М. Олъховиков, канд. техн. наук Л.Б. Балашов, канд. техн. наук Г.С. Бахрах, канд. техн. наук Л.Б. Каменецкий, инженер О.Н. Нагаевская, докт. техн. наук B.C. Прокопец, Ю.Н. Розов, канд. техн. наук О.А.

Рычкова, канд. техн. наук С.Ф. Филатов, канд. техн. наук С.Г. Фурсов, Г.С. Горлина, Н.П. Кинаева, С.Ю.

Розов.

Работа выполнена под руководством докт. техн. наук, проф. В.В. Ушакова (МАДИ) и канд. техн. наук Л.А. Хвоинского (СРО НП «МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ»)

ДОРОГИЕ ДОРОГИ В ПРОШЛОМ! Укрепление грунтов цементом — современный способ дорожного строительства

СТАНДАРТ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ СТРОИТЕЛЕЙ

Автомобильные дороги

УСТРОЙСТВО ОСНОВАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД

Строительство оснований из минеральных материалов,
не обработанных вяжущими

Construction of the bases of road pavements
Part 3. Construction of pavement bases from the mineral materials, not treated with
binder

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на автомобильные дороги с основаниями из минеральных материалов, не обработанных вяжущими, и устанавливает правила производства работ и контроля их выполнения.

Положения раздела 5 являются рекомендуемыми.

(Измененная редакция. Поправка от 02.06.17)

2 Нормативные ссылки

В настоящем разделе использованы ссылки на следующие стандарты и своды правил:

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные механические. Технические условия

ГОСТ 3344-83 Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия

ГОСТ 5180-84 Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 8269.0-97 Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний

ГОСТ 8736-93 Песок для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 10528-90 Нивелиры. Общие технические условия

ГОСТ 24297-2013 Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля

ГОСТ 25607-2009 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия

ГОСТ 28514-90 Строительная геотехника. Определение плотности грунтов методом замещения объема

Правильная подготовка основания дороги из ЩПС. Строительство дороги пошагово

ГОСТ 30108-94 Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальных сайтах национального органа Российской Федерации по стандартизации и НОСТРОЙ в сети Интернет или по ежегодно издаваемым информационным указателям, опубликованным по состоянию на 1 января текущего года. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться новым (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

(Измененная редакция. Изм. № 1)

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 основание: Несущая прочная часть дорожной одежды, обеспечивающая совместно с покрытием перераспределение и снижение давления на расположенные ниже дополнительные слои основания или грунт земляного полотна.

3.2 строительство основания: Технологический процесс строительства нижних конструктивных слоев дорожных одежд согласно инженерному проекту.

3.3 щебень из горных пород: Неорганический зернистый материал с зернами крупностью свыше 5 мм, получаемый дроблением горных пород, гравия и валунов.

3.4 гравий из горных пород: Неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью свыше 5 мм, получаемый рассевом природных гравийнопесчаных смесей.

3.5 строительство оснований методом заклинки: Технологический процесс строительства нижних конструктивных слоев дорожных одежд из щебня крупных фракций от 40 до 80 мм или от 80 до 120 мм в качестве основного материала, и фракций от 10 до 20 мм или от 5 до 10 мм в качестве расклинивающего.

3.6 строительство оснований из плотных смесей: Технологический процесс строительства нижних конструктивных слоев дорожных одежд из щебеночно-гравийно-песчаных смесей.

4 Используемые материалы

4.1 Щебень для устройства оснований по способу заклинки

4.1.1 Щебень, применяемый для устройства оснований по способу заклинки, должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267 по зерновому составу, прочности, истираемости, морозостойкости, содержанию пылевидных и глинистых частиц, глины в комках, дробленых зерен в щебне из гравия и устойчивости структуры щебня против железистого и силикатного распадов.

Марка по дробимости щебня из осадочных горных пород не должна быть ниже 400. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в щебне не должно превышать 25 %.

4.1.2 Щебень в зависимости от выполняемой функции при устройстве оснований подразделяют на основной и расклинивающий. В качестве основного применяют щебень фракций от 40 до 80 мм или от 80 до 120 мм. В качестве расклинивающего для фракции от 40 до 80 мм применяют щебень фракций от 5 до 10 мм или от 10 до 20 мм, а также готовые смеси С6, С11 (см. таблицу 4); для фракции от 80 до 120 мм для расклинцовки применяют щебень фракций от 5 до 20 мм и от 20 до 40 мм, а также готовые смеси С5, С10 (см. таблицу 4).

4.1.3. Марки щебня по прочности, истираемости и морозостойкости должны соответствовать требованиям таблицы 1.

Таблица 1 — Марки щебня по прочности, истираемости и морозостойкости

Метод заклинки (щебень)

Категории автомобильных дорог

Марка по прочности на раздавливание в цилиндре в водонасыщенном состоянии, не ниже, для:

— гравия и щебня из гравия

Марка по истираемости, не ниже

Марка по морозостойкости для районов со среднемесячной температурой воздуха наиболее холодного месяца, не ниже, °С:

— от 0 до минус 5

— от минус 5 до минус 15

— от минус 15 до минус 30

4.1.4 Щебень из изверженных и метаморфических пород марки по дробимости 600 и ниже, щебень из осадочных пород марки 400 и щебень из гравия марки 600 и ниже характеризуют показателями пластичности и водостойкости по пункту 3.1 ГОСТ 25607.

Читайте также:  Строительство бани этапы работ

4.1.5 Марка щебня по пластичности должна соответствовать требованиям, приведенным в таблице 2.

Марка по пластичности

до 1 включительно

4.1.6 Марка щебня по водостойкости должна соответствовать требованиям, приведенным в таблице 3.

Таблица 3 — Марка щебня по водостойкости

Марка по водостойкости

Потеря массы при испытании, %

до 1 включительно

4.1.7 В качестве расклинивающего материала можно использовать шлаковый щебень по ГОСТ 3344 и асфальтобетонный гранулят по СТО НОСТРОЙ 2.25.35.

4.2 Готовые смеси для устройства оснований

4.2.1 Зерновой состав готовых смесей по ГОСТ 25607 должен соответствовать требованиям, приведенным в таблице 4.

Наибольший размер зерен Д, мм

Полный остаток, % по массе, на ситах с размерами отверстий, мм

Смеси для оснований (непрерывная гранулометрия)

Смеси для основании (прерывистая гранулометрия)

Примечание — Номера смесей приведены в соответствии с пунктом 3.2.1 ГОСТ 25607 для оснований.

4.2.2 Марка по пластичности готовых смесей, определяемая на зернах размером менее 0,63 мм, входящих в состав смесей, должна соответствовать требованиям, приведенным в таблице 2 и пункте 3.22 ГОСТ 25607.

4.2.3 Содержание в готовых смесях частиц размером менее 0,05 мм должно соответствовать требованиям, приведенным в таблице 4.

Допускается недостаток частиц размером менее 0,05 мм дополнять путем смешения с суглинками и пылеватыми песками по ГОСТ 25100, отходами промышленного производства (золошлаковыми смесями, нефелиновыми шламами по ТУ 48-0114-19-84 [1] и др.).

Содержание глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц в готовых смесях для оснований должно быть не более 20 % по массе.

Песок, входящий в состав готовых смесей, должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736.

4.2.4 Водостойкость щебня и гравия, входящих в состав смесей, должна соответствовать требованиям, приведенным в таблице 3.

4.2.5 Щебень и гравий, входящие в состав смесей, должны соответствовать требованиям ГОСТ 8267 по прочности, истираемости, морозостойкости, содержанию дробленых зерен в щебне из гравия, устойчивости структуры против железистого и силикатного распадов.

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в щебне и гравии не должно превышать 35 %.

Допускается применение в смесях щебня из двух и более разновидностей горных пород.

В гравийный материал марки по дробимости 800 и выше, содержащий более 50 % зерен с гладкой поверхностью, необходимо добавлять щебень в количестве не менее 25 % по массе для лучшего его уплотнения и повышения несущей способности.

4.3 Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф в щебне и готовых смесях не должна превышать значений, установленных ГОСТ 30108.

5 Требования к основаниям дорожных одежд, устраиваемым без применения вяжущих материалов

5.1 Конструктивные слои из необработанных вяжущими минеральных материалов устраивают при наличии вблизи строящейся дороги месторождений горных пород, а также из привозных материалов.

Лучшие транспортно-эксплуатационные и расчетные показатели имеют основания и покрытия, выполненные из щебня, полученного дроблением различных горных пород.

5.2 В целях обеспечения благоприятных условий работы прикромочных частей дорожной одежды основание устраивают на 0,6 м шире проезжей части и краевой полосы, а дополнительный нижний слой основания из песка или другого зернистого материала укладывают на всю ширину земляного полотна или на 1 м шире верхнего слоя основания.

Расчет дорожной одежды со слоями из минеральных материалов, не обработанных вяжущими, осуществляют в соответствии с ОДН 218.046-01 [2]. Модуль упругости основания, устроенного из фракционированного щебня от 40 до 80 мм, приведен в таблице 5, а для оснований из щебеночно-песчаных и гравийно-песчаных смесей — в таблице 6.

Таблица 5 — Модуль упругости слоев, устраиваемых методом заклинки

Материалы конструктивного слоя и материал для расклинки

Модуль упругости слоя из щебня, МПа

Щебень фракционированный от 40 до 80 мм с расклинкой:

— щебнем размером от 10 до 20 мм и от 5 до 10 мм

1 Легкоуплотняемый щебень — щебень из изверженных и метаморфических пород марки по прочности менее 1000, щебень из гравия прочностью менее 800, шлаки пористой структуры, щебень изосадочных пород.

2 Трудноуплотняемый щебень — щебень из изверженных и метаморфических пород марки по прочности 1000 и более, щебень из гравия прочностью 800 и более, шлаки остеклованной структуры.

Максимальная крупность зерен, мм

Модуль упругости слоев из материалов, МПа

5.3 Основания устраивают в один или два слоя, толщина которых в плотном теле при укладке на песчаный слой должна быть не менее 15 см, при укладке на твердый слой — не менее 8 см. Максимальная толщина слоя зависит от вида уплотняющего средства, но не должна превышать 30 см. Минимальная толщина распределяемого слоя должна в 1,5 раза превышать размер наиболее крупных частиц щебня (гравия).

6 Технология производства работ

6.1 Строительство оснований по способу заклинки

6.1.1 Устойчивость и прочность таких оснований обеспечивается хорошим взаимным заклиниванием щебенок и цементацией образующихся мелких частиц.

Основание устраивают в два этапа:

— распределение основного щебня проектной толщины с учетом коэффициента уплотнения;

— распределение расклинивающего материала и окончательное уплотнение основания.

6.1.2 Распределение основного — крупного щебня на первом этапе производят щебнеукладчиком или автогрейдером с обеспечением требуемой ровности и толщины. Распределение расклинивающего материала на втором этапе осуществляют навесными или прицепными щебнераспределителями в количестве от 10 до 15 м 3 /1000 м 2 в соответствии с таблицей 6 СНиП 3.06.03.

Лучшие результаты достигаются при укладке щебня самоходными щебнераспределителями. Они обеспечивает необходимую ровность укладываемого слоя, а также его предварительное уплотнение. После распределения щебня его подготавливают к укатке. Для этого при необходимости исправляют края уложенного слоя и выравнивают сопряжения полос основания. Затем проверяют поперечный профиль по шаблону, а ровность поверхности в продольном направлении — трехметровой рейкой.

При отсутствии щебнераспределителя профилирование щебня можно производить автогрейдером, оборудованным системой, обеспечивающей хорошую ровность в продольном и поперечном направлениях.

6.1.3 В случае укладки нижнего слоя щебнераспределителем щебень предварительно уплотняется виброплитами, поэтому исключают подкатку легкими катками, а окончательное уплотнение щебня выполняют тяжелыми гладковальцовыми катками массой от 9 до 12 т, комбинированными или пневмокатками массой не менее 16 т.

Укатку слоя начинают от обочин к оси дороги с перекрытием предыдущего прохода катка на 1/3 ширины вальца за 10 — 20 проходов по одному следу. По мере смещения к оси дороги количество проходов уменьшают. Достигнув оси дороги, каток возвращают к обочине и уплотнение осуществляют в том же порядке. В начале укатки скорость движения катка должна быть от 1,5 до 2 км/ч, в конце укатки она может повышаться до 5 — 7 км/ч. Для уменьшения трения между щебенками и ускорения взаимозаклинивания щебень поливают водой в количестве от 15 до 25 л/м 2 .

Читайте также:  Страхование гражданской ответственности в строительстве что это

Признаком уплотнения слоя является отсутствие подвижности щебня и следа от катка, а также раздавливание щебенки, положенной на щебеночный слой перед вальцом.

6.1.4 Если щебень укладывают автогрейдером, щебеночный слой уплотняют за два периода. В первый период уплотнение ведут легкими катками массой от 5 до 7 т за 5 — 7 проходов по одному следу без поливки водой. Укатку начинают со скоростью катка от 1,5 до 2 км/ч от обочин к середине с перекрытием следа на 1/3 вальца катка. Во втором периоде слой уплотняют тяжелыми катками с поливом водой аналогично укатке щебня после укладки щебнераспределителем.

6.1.5 Уплотнение расклинивающего слоя ведут в той же технологической последовательности, что и уплотнение нижнего слоя. В последней стадии укатки используют катки с металлическими вальцами массой от 10 до 18 т и пневматическими шинами массой от 16 до 35 т. Для ускорения уплотнения эффективно применение виброкатков с поливкой водой в количестве от 10 до 12 л/м 2 .

Признаками хорошего уплотнения слоя служат отсутствие подвижности щебня и следа от прохода тяжелого катка.

Источник: files.stroyinf.ru

СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОЖНЫХ ОСНОВАНИЙ

Дорожные основания являются основными несущими слоями дорожной одежды. Поскольку основное их назначение состоит в восприятии подвижной нагрузки и обеспечении требуемого упругого прогиба дорожной одежды, толщина слоя (слоев) основания значительно превышает толщину покрытия. В связи с этим для снижения стоимости дорожной одежды для строительства оснований желательно максимальное использование местных строительных материалов.

На дорогах местной сети основание, как правило, состоит из одного или двух слоев, а на дорогах L..III технической категории — из трех и более слоев. Причем верхний слой основания выполняют из наиболее прочных и качественных материалов. Нижний (нижние) слой основания целесообразно устраивать из местных материалов (песчаногравийная смесь, рыхлые горные породы, отходы промышленности). Особенно эффективно применение перечисленных материалов в укрепленном виде.

Нижний слой основания, укладываемый непосредственно на земляное полотно, называется дополнительным. Этот слой в зависимости от назначения может быть подстилающим, теплоизолирующим или дренирующим. Он вносит определенный вклад в обеспечение требуемого модуля упругости дорожной одежды, но основным его назначением является улучшение водно-теплового режима земляного полотна и удаление воды из дорожной одежды.

Количество слоев оснований и их толщина зависят от величины подвижной нагрузки, номенклатуры имеющихся строительных материалов, климатических и гидрологических условий. Материал для основания выбирают на основе технико-экономических расчетов с учетом обеспечения необходимого срока службы слоя основания и всей дорожной одежды.

В зависимости от вида применяемых материалов дорожные основания бывают цементобетонными; асфальтобетонными; из битумоминеральных смесей и различных минеральных материалов, как обработанных, так и не обработанных вяжущими; из грунтов или промышленных отходов в укрепленном виде.

Конструкцию дорожной одежды необходимо назначать с учетом специфики работы слоя основания. Основания, устраиваемые из цементобетона и материалов, укрепленных минеральными вяжущими, обладают высокой прочностью, ровностью, долговечностью.

Однако в покрытиях из асфальтобетона или битумоминеральных смесей, укладываемых на такие основания, возникают трещины, копирующие швы или трещины основания. Эти трещины, являющиеся следствием температурного деформирования основания в осенне-зимний период, принято называть отраженными. Для уменьшения количества отраженных трещин применяют специальные конструктивные и технологические решения, которые будут изложены в параграфе 15.3. Наиболее эффективными из них являются фрагментирование жесткого (полужесткого) основания и устройство трещинопрерывающих прослоек между слоями основания и покрытия.

Основания из щебеночных и гравийных материалов, не обработанных вяжущими, устраиваемые под покрытия из асфальтобетонных и органоминеральных смесей, должны быть минимально деформируемы под воздействием нагрузок и природных факторов во избежание образования трещин и разрушения покрытий. В этих случаях модуль упругости основания должен быть таким, чтобы изгибающие напряжения в покрытии не превосходили допускаемых напряжений с учетом повторных нагрузок.

Для увеличения срока службы дорожной конструкции и уменьшения ее толщины целесообразно щебеночные, гравийные смеси и грунты, используемые в качестве оснований, обрабатывать вяжущими материалами. Лучшие результаты обеспечивают комплексные методы обработки материалов (двумя вяжущими или вяжущим в сочетании с ПАВ).

При строительстве дорожной одежды с бескорытным профилем самый нижний слой основания (чаще всего дренирующий) устраивают на всю ширину земляного полотна. Все последующие слои оснований делают шире на 15. 25 см с каждой стороны по отношению к вышележащему слою. За счет этого обеспечивается большая устойчивость конструкции и ее надежность.

Перед устройством слоев оснований проводят работы по подготовке земляного полотна, так как по нему осуществляется движение строительного транспорта, что вызывает образование колей и нарушение ровности поверхности. В связи с этим проводят планировочные работы, придавая земляному полотну требуемый поперечный уклон, доуплотняют, а иногда и укрепляют верхнюю его часть. Грунт земляного полотна необходимо укреплять в случаях, когда он обладает невысоким модулем упругости и значительно ухудшает физикомеханические свойства при воздействии воды. Укрепляют грунт путем введения в него минеральных добавок в виде песка, шлака, отходов камнедробления. При отсыпке насыпи из глинистых грунтов хороший эффект достигается при обработке их стабилизаторами на кислотной основе (см. параграф 15.3).

Работы по планировке земляного полотна проводят автогрейдерами, когда грунт подсохнет и достигнет оптимальной влажности. Уплотнение производят пневмошинными катками массой 16. 30 т.

При укреплении верхней части земляного полотна грунт с минеральными добавками или стабилизатором перемешивают фрезой или автогрейдером, оптимально увлажняют, после чего разравнивают и уплотняют пневмошинными или комбинированными катками (пневмо + вибро).

При необходимости одновременно с этими работами строят подъездные дороги и разворотные площадки для возможности маневрирования строительной техники на узком земляном полотне.

Источник: bstudy.net

Технология строительства дорог

Технология строительства дорог

Сегодня, набирают свое активное развитие транспортные соединения между всеми странами и точками мира разной отдаленности. Всем известно, что самой масштабной, по количеству транспорта – является дорога. Да — да, та самая, которую вы переходите каждою утро на зеленый свет. Ведь любой участок – часть огромнейшей общей паутины.

Сегодня, дорожное покрытие укладывают в разных по масштабу городах, селах, или мегаполисах. Кроме того, с их помощью соединяют соседние страны и континенты. Такое изобретение дало немыслимый прорыв человечества, а так же большой рывок для торговли и роста экономики.
Только представьте, что поначалу, качеству укладки дорог не приделали никакого внимания. Этапы строительства дорог не имели никаких логических последовательность и связей между собой. Но в наше время, чем качественней дорога – тем больше возможностей она открывает. И это касается не только скорости поездки с одного пункта в другой.

Читайте также:  Права инвестора на незавершенное строительство

Ведь многие службы, которые непосредственно касаются жизни и деятельности человечества – не могут нормально функционировать на плохой дорого. К примеру скорая помощь, или полиция.
Та технология укладки, которая гарантирует исполнение всех вышеперечисленных действий, развивалась так же с ноля, но достигла кульминации именно в наше столетие. Что же представляет собой технология строительства автомобильных дорог http://asphalt36.ru/, еще пройдя по ссылке вы сможете подробно узнать об используемых материалах при укладке асфальта.

С чего все начинается дорожное строительство?

Мы привыкли видеть только часть всей работы на дороге. На само деле, работа начинается еще за долго до выхода работников на необходимый участок местности. А все начинается в кабинетах разных государственных служб, где компетентные люди проектируют и буквально создают дорогу с «пустыни».
Ведь не так сложно работать по определенному алгоритму укладки, нежели правильно найти место, и проложить путь. От каждого миллиметра будущего дорожного покрытия будут зависеть чьи то судьбы, время или финансы. Именно потому проектирование и технология строительства автодорог – это очень сложные и точные науки!
Ведь не все так просто. Вот, к примеру, нужно продумать дорогу в городе, которая бы сэкономила время поездки к центру города. Для этого нужно не просто рассчитывать расположение других дорожек, въездов, выездов, или канализационные выходы. Кроме этого, нужно заранее рассчитать работу каждого светофора, чтобы наладить правильное движение автомобилей.
Не менее важным действием вовремя подготовительных работ – является расчет системы дренажа дождевых и подземных вод. Если этот пункт пропустить, и позволить воде самостоятельно расплываться под слоем асфальта – то это чревато возникновением провалов и глубоких ям.

Что представляет собой основание любой асфальтной дороги?

На самом деле, такие параметры, как ровность, гладкость и целостность асфальтной дороги – напрямую зависят от подготовки основания. Когда предварительное место будущей дороги подобрано и подготовлено, приходит очередь формирования твердой основы, на которую в дальнейшем и будет укладываться асфальт. Узнать подробную историю возникновения дорог https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0, справочник расскажет вам как создавались дороги в среднее века и как строят дороги в настоящее время.
Подготовка основания, в свою очередь, напрямую зависит от назначения к эксплуатации данного участка дорожного покрытия. Взять, к примету, загородные трассы. Здесь целесообразно закапывать большие бетонные армированные плиты, которые создадут надёжную опору. А вот в городе, можно обойтись созданием подушки из песка и щебня.
Универсальным подготовителем прочной основы – является щебень. Он бывает разных фракций, которые бывают крупные и мелкие. Например, в местах с повышенной нагрузкой – приемлемо использовать щебень, фракция которого не меньше 60 мм. Это обеспечит основу, толщиной до 15 см. если нагрузка не будет постоянно действовать на дорожное покрытие – целесообразно применять меньшие фракции щебня, или же гравий.
Далее, идет процесс тщательной утрамбовки щебня. В этих целях используют специальные машины – катки. Они имеют два или больше больших металлических колес, вес которых больше тонны. Качественная утрамбовка обеспечит ровную и плотную основу для укладки асфальта.

Технология строительства автодорог

В целом, все этапы строительства автомобильной дороги – подразумевают особенный подход и тяжкий труд. Но данный этап – без сомнений является самым главным, потому и отношение у дорожных служб намного серьезнее.
Здесь важна каждая мелочь. Вот для примера, как важно работать именно при правильных погодных условиях. По ГОСТу, разрешено строить при температуре воздуха не менее пяти градусов по Цельсию, а так же при сухой, солнечной погоде. Неповиновение таким стандартам чревато в будущем выходом дороги из строя.
Первым делом, дорожные работники, совершают обильное смазывание основы дорожного полотна смолой. Этот материал обладает отличными свойствами, которые направленны на обеспечение плотного «прилипания асфальта к основе». Но смазывать стоит только чистую поверхность. Если дорога будет в пыли – смола просто в себя ее поглотит, и не будет взаимодействовать с асфальтом. Далее, технология строительства дорог может развиваться двумя способами:

1. Человеческий труд

Такую картину мог наблюдать любой городской житель. Приезжает большой автомобиль со свежим и горячим асфальтом, высыпает его на землю и тут начинается самое интересное. Ответственные люди начинают разносить лопатами смесь по площади дорожной основы. Тут же, за ними, люди с граблями в руках расправляют все покрытие под один уровень.

Это очень важно, чтобы в дальнейшем не было застоя воды на дороге. Ну и заключающим этапом – действия человека за рулем специальной машины, которая уплотняет и утрамбовывает асфальт.

2. Механическая работа

В этом случае, люди работают, сидя в специальных огромных машинах, каждая из которых имеет свое предназначение.первая из них – равномерно распределяет слой асфальта по всей полосе дороги. Второй человек, сидя за катком, утрамбовывает смесь, формируя полноценную дорогу. Важно знать, что движения обеих машин должны быть плавными и четкими. Каток должен медленно и равномерно укатывать асфальт.

Заключительные нотки технологии дорожного строительства

В заключении, стоит поговорить еще и о золотых правилах, которые соблюдают все работники. Существует несколько негласных правил, придерживание которых явно продлевает срок службы дороги:
1. Условия строительства. Сюда относятся все те же аргументы, которые были упомянуты немного выше. Все начинается с подбора правильной погоды для работы. Так сказать «летной погоды», ведь это много значит в технологии укладки!
2. Правильная эксплуатация. Если дорога не рассчитана на определенный вес, стоит полностью исключить возможность заезда на полотно крупногабаритных и тяжелых транспортных средств!для всех фур и тягачей предусмотрены собственные пути передвижения.
3. Постоянный уход. Постоянные смены климатических условий – плохо сказываются на дорожном покрытии. Именно потому следует проводить ревизию дорожного полотна каждый квартал, чтобы вовремя обнаружить и ликвидировать малейшие патологические участки. К таким относятся: трещины, ямы, бугры и прочее. Не стоит оставлять проблему на потом, ведь потом может быть уже поздно!

Источник: sjthemes.com

Рейтинг
Загрузка ...