Осуществляется приемка законченных строительством объектов оао ржд

Об организации приемки в постоянную эксплуатацию отремонтированного участка железнодорожного пути.

8.1. Порядок приёмки отремонтированного участка пути (стрелочного перевода) в постоянную эксплуатацию:

8.1.1. Приёмку отремонтированного участка пути (стрелочного перевода) в постоянную эксплуатацию следует проводить в несколько этапов:

— на первом этапе производится предварительная приемка пути рабочей комиссией в составе дорожного мастера дистанции пути, мастера или прораба путевой машинной станции (исполнителя) с составлением акта недоделок;

— на втором этапе производится окончательная приемка отремонтированного участка пути.

8.2. Определить следующий состав комиссий для приемки отремонтированных участков пути:

— окончательная приёмка пути после реконструкции, капитального ремонта на новых и старогодных рельсах, усиленного среднего ремонта производится комиссией под председательством начальника дистанции пути в составе приёмщика по качеству ремонта пути, начальника путевой машинной станции, дорожного мастера ПЧ, мостового мастера (при необходимости), бригадира пути по контролю, представители дистанций электроснабжения (на электрифицированных участках) и сигнализации, централизации и блокировки. В комиссию могут быть включены представители проектной организации, Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Свердловской дирекции инфраструктуры;

Строительный контроль. Безопасность и качество строительства

— участки, отремонтированные средним и подъёмочным ремонтами, планово-предупредительной выправкой, работы по сплошной смене рельсов новыми и старогодными, замене стрелочных переводов, капитальному ремонту переездов принимаются комиссиями по председательством начальника дистанции пути или его заместителя, начальника путевой машинной станции или его заместителя с участием дорожного мастера, бригадира пути, при необходимости, представителей дистанций электроснабжения и сигнализации, централизации и блокировки, начальника станции.

Закрепление председателя комиссии по приемке выполненной реконструкции верхнего строения, отремонтированных участков пути капитальным ремонтом на новых и старогодных материалах, осуществляется ежегодным графиком. В комиссии могут быть включены представители Свердловской дирекции по ремонту пути, проектных организаций и Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Свердловской дирекции инфраструктуры.

8.3. Исполнитель для работы комиссии должен предоставить следующую техническую документацию:

акты формы КС-2, ПУ-48 или ПУ-48а и другие документы согласноп. 11.2 Технических условий на работы по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути, утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 02.05.2012 № 859р (далее ТУ-859);

акты затяжки гаек клеммных и закладных болтов не ниже установленного норматива, соблюдения технологии и повторной затяжки клеммных болтов после обкатки вновь уложенной плети (пропуска 200-300 тыс. тонн груза), за подписью начальника путевой машинной станции и начальника дистанции пути. Акт проверки прикладывается к акту сдачи километра для производства работ и приемки выполненных работ формы ПУ – 48;

28 08 2017 Вебинар на тему: «Ввод объекта строительства в эксплуатацию. Вводная лекция»

акт недоделок по рабочей комиссии с отметками об устранении;

гарантийный паспорт на отремонтированный (реконструируемый) участок железнодорожного пути, который разрабатывается согласно приложения 3 Положения о гарантиях путевой машинной станции на отремонтированный участок от 03.06.2004, утвержденного Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД».

8.4. Дистанция пути для работы комиссии должна предоставить ленту последних двух проходов вагона-путеизмерителя по отремонтированному участку.

8.5. Центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Свердловской дирекции инфраструктуры для работы комиссии должен предоставить форму ФПО (ЦПТ-55/15).

Читайте также:  Название объекта строительства это

8.6. Перечень документов, используемых при приемке отремонтированного пути (стрелочного перевода), должен соответствовать на каждый вид ремонта согласно таблице 11.2 ТУ-859. При приемке стрелочного перевода дополнительно оформлять следующие документы: акт на скрытые работы, акт технического состояния стрелочного перевода до и после ремонта, акт о состоянии стрелочной изоляции.

8.7. Акт формы ПУ-48 составляется на каждый отдельный километр отремонтированного пути. При выполнении ремонта не на всем протяжении километра оценка отремонтированного участка производится начальником вагона-путеизмерителя с росписью на ленте.

8.8. Вся документация по приемке отремонтированного участка пути (стрелочного перевода) подписывается в четырех экземплярах и хранится: один экземпляр у исполнителя работ, второй в дистанции пути, третий в Службе пути Свердловской дирекции инфраструктуры, четвертый в Свердловской дирекции по ремонту пути.

8.9. Приемка сдаваемых после окончания ремонтных работ участков пути производится на основании результатов промеров пути техническими средствами контроля (путеизмерительная тележка, вагон – путеизмеритель, дефектоскопная тележка или ручной промерпути, стрел изгиба в кривом участке пути, с составлением акта) и визуального осмотра.

8.10. Приемка пути может быть закончена при выполнении следующих условий:

на участке введена предусмотренная проектом и установленная приказом «Об установлении наибольших допускаемых скоростей движения поездов и одиночных локомотивов по главным и приёмоотправочным путям Свердловской железной дороги» скорость согласно таблице 11.1 ТУ-859;

предоставлен полный пакет документации согласно согласно таблице 11.2. ТУ-859;

качество реконструкции и ремонтов пути оценивается в соответствии пунктов 11.4, 11.5, 11.6. согласно таблице 11.2. ТУ-859;, при этом требования, относящиеся к усиленному капитальному ремонту пути, распространяются на реконструкцию железнодорожного пути;

участок пути, реконструированный или отремонтированный капитальным ремонтом пути, должен быть принят в постоянную эксплуатацию только с оценкой «отлично» (10 баллов) по результатам последнего прохода вагона – путеизмерителя.

8.11. Руководители Службы пути Свердловской дирекции инфраструктуры (начальник службы пути и его заместители), заместители начальника Свердловской дирекции инфраструктуры – начальники региональных отделов инфраструктуры и их заместители обязаны участвовать в приемке реконструированных и отремонтированных километров при этом:

начальники служб пути — не менее 10% от общего количества километров, реконструированных и отремонтированных капитальным ремонтом, 5% — усиленным средним и средним ремонтом;

заместители начальников службы пути (каждый) — не менее 10% от общего количества реконструированных или отремонтированных капитальным ремонтом, 10% — усиленным средним и средним ремонтом;

заместители начальника Свердловской дирекции инфраструктуры – начальники региональных отделов инфраструктуры и их заместители соответственно 20% и 25% от общего объема.

Начальник Свердловской дирекции по ремонту пути принимает участки после реконструкции и капитального ремонта на новых материалах не менее 40%, капитального ремонта на старогодных материалах — не менее 30%, усиленного среднего ремонта — не менее 20%, среднего ремонта — не менее 10%. Заместители начальника Свердловской дирекции по ремонту пути принимают участки после реконструкции и капитального ремонта на новых материалах не менее 30%, капитального ремонта пути на старогодных материалах и усиленного среднего ремонта — не менее 40%, среднего ремонта — не менее 50%. Главные инженеры Свердловской дирекции по ремонту пути принимают участки после реконструкции, капитальных ремонтов на новых и старогодных материалах не менее 30%, усиленного среднего и среднего ремонтов — не менее 10%.

Вышеперечисленные руководители Службы пути Свердловской дирекции инфраструктуры, Свердловской дирекции по ремонту пути и их заместители кроме личного участия в приемке, должны не реже одного раза в месяц, по графику, проверять на звеносборочных базах путевых машинных станций качество сборки новой и переработки старогодной рельсошпальной решетки, качество входного контроля поступающих материалов и их соответствие утвержденной или согласованной Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» технической документации (стандартам, технические условиям, чертежам), а на фронтах работ — технологию выполнения работ и качество отремонтированного пути с полным охватом, как минимум, участков реконструкции, капитального ремонта на новых материалах.

Читайте также:  Пример консервация объекта незавершенного строительства

8.12. Без подписи любого члена комиссии в актах формы КС-2, ПУ-48, ПУ-48а и других прилагаемых документах реконструированные или отремонтированные капитальным ремонтом на новых и старогодных рельсах, усиленным средним ремонтом километры, не считаются принятыми в эксплуатацию и оплате не подлежат.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник

Вопросы и ответы

— проведение инспекторского контроля продукции железнодорожного назначения, в соответствии с требованиями ГОСТ 32894-2014 «Продукция железнодорожного назначения. Инспекторский контроль. Общие положения»;

— допуск грузовых вагонов на инфраструктуру железных дорог общего пользования после изготовления, в соответствии с приказом Минтранса России от 01.09.2016 г. №257 «О внесении изменений в приложение №5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации»;

— рассмотрение технической документации и участие в работах по постановке продукции на производство, в соответствии с требованиями ГОСТ 15.902-2014 «Система разработки и постановки продукции на производство (СРПП). Железнодорожный подвижной состав. Порядок разработки и постановки на производство», ОАО «РЖД» от 24.01.2017 г. №130р «Правила допуска впервые выпускаемого в обращение и эксплуатацию железнодорожного подвижного состава на инфраструктуру ОАО «РЖД» (в редакции распоряжения ОАО «РЖД» от 16.12.2019 г. №2870/р);

— проведение аудитов предприятий, в соответствии с требованиями
ГОСТ Р ИСО 19011 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента», ISO/TS 22163 «Транспорт железнодорожный. Система менеджмента качества. Требования к системам менеджмента бизнеса для предприятий железнодорожной отрасли: ISO 9001:2015 и частные требования, применимые в железнодорожной отрасли» и СТО РЖД 05.012-2016 «Стандарт ОАО «РЖД». Аудит технический предприятий-изготовителей продукции железнодорожного назначения. Общие положения»;

— разработка нормативных документов в области обеспечения качества;

— внедрение на предприятиях эффективных систем менеджмента качества и бизнеса, инструментов обеспечения качества продукции.

2. Что такое инспекторский контроль в соответствии с требованиями ГОСТ 32894-2014 «Продукция железнодорожного назначения. Инспекторский контроль. Общие положения»?

Контроль продукции железнодорожного назначения, а также процесса ее производства. Подразделяется на инспекторский контроль продукции и инспекторский контроль производственного процесса изготовления этой продукции.

Инспекторский контроль производственного процесса (ИКПП) –часть инспекторского контроля, направленная на получение объективных свидетельств того, что процесс изготовления (ремонта и/или модернизации) продукции, подлежащей инспекторскому контролю, а также методы оценки и контроля этой продукции продолжают соответствовать требованиям, установленными нормативными и техническими документами на эту продукцию.

Инспекторский контроль продукции (ИКП) – часть инспекторского контроля, по результатам которого инспекторами-приёмщиками заводскими принимается решение о пригодности продукции к поставкам и (или) использованию по назначению на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования.

3. Какая продукция подлежит инспекторскому контролю?

Номенклатура фактически принимаемой ООО «ИЦПВК» продукции значительно шире, так как все чаще в адрес инспекторского центра поступают запросы на проведение инспекторского контроля продукции, не включенной в Перечень.

4. Полномочия ООО «ИЦПВК» на осуществление инспекторского контроля.

ООО «ИЦПВК», в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 03.08.2015 г. №1959р «О проведении инспекторского контроля на вагоностроительных и вагоноремонтных предприятиях», наделено владельцем инфраструктуры полномочиями по проведению инспекторского контроля в соответствии с ГОСТ 32894-2014 на предприятиях, изготавливающих грузовые вагоны и комплектующие к ним детали, а также на вагоноремонтных предприятиях.

Читайте также:  Уникальный номер объекта капитального строительства

5. Осуществление допуска вновь изготовленных грузовых вагонов на инфраструктуру ОАО «РЖД».

ООО «ИЦПВК», в соответствии с распоряжениями ОАО «РЖД» от 24.01.2017 г. №130р «Об утверждении Правил допуска впервые выпускаемого в обращение и эксплуатацию железнодорожного подвижного состава на инфраструктуру ОАО «РЖД», с изменениями внесенными распоряжением ОАО «РЖД» от 16.12.2019 г. №2870/р, и от 07.02.2020 г. № 245/р «Об утверждении Организационно-функциональной модели допуска железнодорожного подвижного состава на инфраструктуру ОАО «РЖД»», наделено полномочиями по допуску на инфраструктуру грузовых вагонов после изготовления от лица представителя владельца инфраструктуры.

6. Как организовать инспекторский контроль на предприятии?

— Сертификат (декларация) соответствия продукции требованиям Технических Регламентов Таможенного союза (ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава»);

— акт проведения постановки продукции на производство в соответствии с требованиями ГОСТ 15.902-2014 «Система разработки и постановки продукции на производство. Железнодорожный подвижной состав. Порядок разработки и постановки на производство» (приемочные/ квалификационные испытания);

— Свидетельство о присвоении условного номера для клеймения продукции, выданное в соответствии с «Положением об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей», утвержденным протоколом Совета по ж.д. транспорту государств-участников Содружества (протокол от 21-22 октября 2014 года №61);

— документ, подтверждающий наличие на законном основании права использования конструкторской документации при изготовлении продукции.

ООО «ИЦПВК» рассматривает комплект направленных документов и в срок не позднее 5 рабочих дней направляет в адрес заявителя ответным обращением проект договора на оказание услуг по инспекторскому контролю, либо сообщает о необходимости предоставления дополнительных материалов, необходимых для принятия решения о возможности заключения договора.

Для осуществления инспекторского контроля продукции железнодорожного назначения необходимо подписание договора.

7. Что входит в услуги по участию в работах по рассмотрению технической документации и постановке продукции на производство?

ООО «ИЦПВК» в соответствии с распоряжениями ОАО «РЖД» от 24.01.2017 г. №130р «Об утверждении Правил допуска впервые выпускаемого в обращение и эксплуатацию железнодорожного подвижного состава на инфраструктуру ОАО «РЖД» и от 11.02.2021 г. №264/р «Об утверждении Регламента взаимодействия Департамента технической политики ОАО «РЖД» и ООО «ИЦПВК»» принимает участие в рассмотрении и согласовании следующей технической документации на грузовые вагоны и их составные части:

— проекты технических условий на изготовление грузовых вагонов и их составных частей, и изменения к ним;

— программы и методики приемочных, квалификационных, приемо-сдаточных, периодических и типовых испытаний, извещения об их изменении;

— конструкторскую документацию, технологическую документацию на проведение неразрушающего контроля при изготовлении грузовых вагонов и их составных частей, и изменения к ним.

Также, в соответствии с указанными выше распоряжениями, ООО «ИЦПВК принимает участие в работе приемочных и квалификационных комиссий, предусмотренных ГОСТ 15.902-2014 «Система разработки и постановки продукции на производство. Железнодорожный подвижной состав. Порядок разработки и постановки на производство», в соответствии с обращениями заявителей или Департамента технической политики ОАО «РЖД».

Учитывая большой опыт участия в работах по постановке продукции на производство, ООО «ИЦПВК» на договорных условиях оказывает услуги по разработке программ и методик приемочных (квалификационных) испытаний; проводит анализ полноты и правильности комплекта документов для проведения приемочных (квалификационных) испытаний; оказывает содействие в подготовке предприятия к проведению приемочных (квалификационных) испытаний.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...