О современных тенденциях в технологиях и о том, чем этот сезон отличается от предыдущего.
Ремонт дорог — адова работа. Жара, горячий асфальт, да еще куча претензий со стороны водителей и пешеходов. Работающим в этой сфере редко говорят спасибо. А ведь именно от них зависит наш комфорт и настроение в час пик. К тому же вот уже несколько лет в Краснодаре перевыполняются планы по ремонту, строятся новые тротуары и велодорожки, а в реестрах, проектах и перспективах неосведомленному человеку легко потеряться.
Об этом и многом другом мы поговорили с начальником отдела содержания и развития улично-дорожной сети Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Краснодара Александром Симоненко.
Уже норма, а не исключение из правил
— Александр Геннадьевич, дорожный сезон подходит к концу. Какие особенности этого года можете выделить?
— У нас нет года, похожего на предыдущий. В 2023 году мы сделаем намного больше, чем в 2022-м. Это уже скорее норма, чем исключение: в последние годы ремонты заканчиваются досрочно, с опережением контрактных сроков. К примеру, этот дорожный сезон мы завершили еще в июне.
Геоматериалы в строительстве дорог
Всего в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» отремонтировали 33 участка протяженностью около 30 километров. На следующий год в плане 38 участков протяженностью почти 62 километра. Восемь из них мы сделаем до конца этого года. Где-то только начаты работы, где-то заканчиваются.
Обочины, бордюры, подходы к пешеходным переходам, устранение дефектов покрытия на тротуарах, нанесение разметки, установка дорожных знаков, наладка или замена светофоров. Все это входит в комплексный ремонт.
Город активно застраивается многоэтажками. Значит, нужно решать не только старые проблемы, ремонтируя существующие дороги, но и строить новые. Начиная с 2018 года в Краснодаре было разработано множество проектно-сметной документации для капитального ремонта, реконструкции и строительства дорог. Яркий пример — капремонт на улице имени 40-летия Победы. Или взять улицу Черкасскую.
Мы долго шли к этому проекту — с отводом ливневых вод, освещением, тротуарами. Сколько лет эту улицу топило. Сегодня жители забыли о проблеме.
В этом году мы подали заявку на конкурс в рамках программы «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края», куда включили семь объектов, по которым поступали многочисленные обращения жителей. По ним уже готова ПСД, оформлена земельно-правовая документация.
— Жители каких улиц стали счастливчиками?
— Улицы Ратной Славы в поселке Российском. Александровской, это центральная улица в поселке Плодородном. Улицы Циолковского, которая постоянно подтапливается. Также запланирована реконструкция Зиповской — на участке от Байбакова до Московской, знаменитой в плохом смысле улицы Домбайской. Реконструкция Симферопольской, а также строительство подземного перехода на улице Красных Партизан, около городской больницы.
Есть еще 19 объектов, которые стоят в плане. Например, мост через реку Кубань в створе с улицей Тургенева, так называемый Тургеневский мост. Надземный пешеходный переход с лифтами, который соединит поселок Новознаменский с улицей Уральской. Сейчас Уральскую, город и район Новознаменский разделяет железная дорога.
«Андерболд-Сибирь» Квантовый скачок в строительство дорог и автомагистралей
Не секрет, что местные жители зачастую перебегают через пути в неположенном месте. После строительства появится полноценный легитимный путь.
Важное направление — строительство тротуаров. Город развивался в разное время по-разному. Много гравийных дорог, тротуаров не хватает. В этом году самый наглядный пример строительства тротуаров с велодорожками — на Московской, где запущена новая трамвайная линия.
Сейчас строим тротуары в двух местах: на Придорожной вдоль Западного обхода, где они нужны прежде всего детям, которые ходят в школу на улице Марины Цветаевой, а также по улице им. Писателя Знаменского.
Перспективы Музыкального: медленно, но верно
— За Московскую отдельное спасибо. Это прямо образец, как должны выглядеть тротуары в XXI веке. Придраться не к чему.
— Кстати, мы завершаем там обустройство подземных переходов. Скоро заработают лифты.
— В тему. Уже вечный вопрос. Есть какие-то подвижки в вопросе Музыкального района, который находится в районе улицы Московской? Здесь как раз остаются проблемы в оформлении земельно-правовой документации.
— К сожалению, да. Все, что можем содержать, мы содержим. Я имею в виду земельные участки, которые находятся в муниципальной собственности. Периодически выполняем ремонт улиц Шаляпина, Ангарской, Гомельской. Частично привели в порядок Агрохимическую.
Кроме того, разработаны два проекта с полным комплексом благоустройства: ливневкой, освещением и тротуаром на несколько участков дорог на улице Есенина, которая соединит Солнечную и Петра Метальникова.
— В планах какого года числятся эти проекты? Какова перспектива?
— Трудно сказать. С жителями неоднократно проводились встречи. У всех разная позиция. Один — за, другой — против передачи земли в муниципальную собственность.
— Ну все же понимают: если произойдет передача земли муниципалитету, тогда появятся наконец-то дороги, тротуары, ливневки. Сегодня туда такси, бывает, отказывается ехать.
— Проект есть, это уже плюс. По срокам пока сориентировать сложно. Нам самим хотелось бы реализовать проекты уже в следующем году. Понятно, что люди испытывают неудобства от такой жизни.
Когда одну дорогу ремонтируют несколько раз…
— Часто автолюбители обращают внимание на то, что одну и ту же дорогу могут ремонтировать с интервалом в 2-3 года. Мол, в позапрошлом году делали и опять зашли… Это им кажется или существует такая практика?
— Не кажется. Есть понятие содержания улично-дорожной сети, куда входит ямочный ремонт, то есть пожарное латание дыр, а есть капитальный комплексный ремонт. Кроме того, в разные годы работы идут на разных участках одной дороги. К примеру, недавно, когда на Новороссийской начался ремонт, нам стали звонить жители, недоумевающие, почему опять приводится в порядок эта улица.
Однако ранее там отремонтировали совсем другой участок. В любом случае перечень объектов формируется на основании проведенной диагностики дорог. Не бывает, чтобы одну и ту же дорогу капиталили каждый год.
— Вы согласны с выражением «Нет такой дороги, которую не надо ремонтировать»?
— Я бы так не стал говорить. Есть у нас такие дороги. Все зависит от интенсивности движения транспорта. Есть дороги, где ездят большегрузы, есть магистральные трассы с общественным транспортом. Дороги испытывают разную нагрузку и, соответственно, по-разному изнашиваются.
— Каков интервал капитального ремонта дорог?
— Зависит от типа покрытия, характера ремонта. В среднем от 10 до 25 лет. При этом на каждую дорогу есть гарантийные обязательства от трех и больше лет. Кроме администрации города, контроль осуществляет независимая лаборатория, которая, в свою очередь, также выезжает на объект, берет пробы всех материалов, проводит испытания, дает заключение.
— Пробы — это ведь те самые квадратики, которые вырезаются в асфальте? Часто жители жалуются на то, что их забывают закатать обратно.
— Конечно, асфальт после вырубки обязаны закрыть. Если этого не произошло, пусть люди сообщают. Отреагируем.
Переходы обязательно с лифтами
— А какими нормативами вы сегодня руководствуетесь? Они чем-то отличаются от советских? Произошел какой-то прорыв в этом веке?
— Ежегодно вносятся изменения в существующие законы. Появляются новые. Пользуемся нормативами и восьмидесятых, и девяностых, и двухтысячных, и этого года. База постоянно корректируется. В 2001 году появился СНиП по маломобильным группам граждан. До этого понятия доступной среды в принципе не было.
Сегодня подземные пешеходные переходы проектируются только с лифтами. Как видите, старые переходы лифтами не оборудованы, а существующими там пандусами, по большому счету, невозможно воспользоваться. Они слишком крутые и неудобные.
— По крайней мере, в одиночку человеку на инвалидной коляске спуститься и подняться не получится…
— При этом, чтобы оборудовать лифтами старые переходы, нужно сделать масштабную реконструкцию, что недешево. Необходимо разработать проект, вынести коммуникации, усилить конструкции. Масса трудностей.
— Пока нет нормы, по которой должны обязательно переделать-реконструировать старые переходы?
— Есть норма: обязательно делать лифты при реконструкции. Конечно, хочется оборудовать все подземные переходы, но пока нет финансовой возможности. В то же время по программе «Доступная среда» обустраиваем пандусы и тактильные указатели на пешеходных переходах, на остановках общественного транспорта.
Оплата по факту за очищенные квадраты
— У меня еще такой вопрос. Можно ли все-таки ремонтировать дороги в дождь? Жители жалуются на такое нарушение.
— Вы правильно говорите, это нарушение. Если подрядная организация подобное позволяет, будет устранять за свой счет. На это тоже есть свои нормативы и ГОСТы. При том же ямочном ремонте покрытие должно быть очищено и высушено. Дождь или снег в эту картину никак не вписывается.
— Наше дорожное хозяйство готово к зиме? Если вдруг снова придется пережить непростой снежный сезон…
— Сорок комбинированных машин Краснодару хватает? Или на случай снежных ЧП неплохо было бы закупить дополнительную технику?
— Мы не закупаем и не торгуем техникой. Она принадлежит подрядчикам.
— Тогда спрошу так: вы считаете, в прошлом году вы справились с ситуацией?
— Я понимаю, что людям неважно, когда пошел снег, хочется проснуться и увидеть расчищенные до асфальта дороги. Но если осадки выпали ночью, техника проехала по улице, очистила, обработала и отправилась на другие участки. Снег же продолжает идти. Техника работает по графику и обязательно вернется на заваленный снегом участок.
— В общем, будем взаимно вежливыми в такой ситуации.
— Да, особенно, когда ситуация патовая и осадки не прекращаются несколько суток.
Когда цена контракта существенно падает, — это норма
— Сколько стоит капитально отремонтировать 1 км дороги?
— Нет двух объектов, похожих друг на друга. Все они разные. Где-то при ремонте нужно не забыть о сетях: выполнить реконструкцию, произвести замену. В зависимости от количества сетей влияет на сроки и стоимость. Один километр дороги — это примерно 10-12 месяцев капитального ремонта, реконструкции или строительства.
Это если говорить о масштабных работах. Пример: ремонт улицы 40-летия Победы, Черкасской. Когда полностью переустраиваются инженерные сети, убирается грунтовое основание, засыпается в несколько слоев инертными материалами, только после этого укладывается асфальтобетон. Плюс все сопутствующие мероприятия: обустройство бордюров, тротуаров, освещения.
— А ремонт в рамках «БКД»?
— Месяц, два, три. Также в зависимости от объема работ.
— Да, масса организаций выходит на аукционы. Норма — когда изначальная цена контракта существенно падает.
— Не влияет ли такое падение на качество?
— Раньше, действительно, проблемы были, подрядчики затягивали ремонт, не всегда выполняли гарантийные обязательства. Сегодня на конкурс выходят организации, которые объективно взвешивают свои силы, имеют кадры и технику.
— Александр Геннадьевич, результаты работы в сфере городского дорожного хозяйства, действительно, впечатляют. Весомые итоги. Завтра ваш профессиональный праздник. В преддверии этого дня что бы вы хотели сказать своим коллегам?
Блиц-опрос
— Александр Геннадьевич, как вы попали в сферу дорожного хозяйства?
— По образованию я строитель и юрист. Перед тем как прийти в администрацию, работал в частной организации. Строили торговые центры, административные здания, жилые дома, занимались благоустройством.
— С чего начинали работу в администрации?
— Карьеру начал специалистом 1-й категории, это самая низкая должность. Начиная с 2009 года прошел все этапы. Работаю здесь уже 13 лет. Чувствую, что нахожусь на своем месте.
Источник: ki-news.ru
«Жизнь» дороги зависит от работы тех, кто ее строит
А еще, Новый год — замечательное время для того, чтобы подвести все итоги уходящего года, рассказать об успехах в работе, и, конечно, отдельно отметить работников, достигших высоких результатов.Самый опытный сотрудник
Куркин Николай Степанович более тридцати лет трудится на предприятиях дорожного хозяйства области. Свой трудовой путь начинал с должности слесаря, и, постепенно приобретая производственный опыт и трудовые навыки, занял руководящую должность. С 2007 года Николай Степанович возглавляет ЗАО «Автодор».
Как любой руководитель предприятия, он заинтересован в развитии компании. Так, помимо уже освоенных технологий поверхностной обработки, производства битумной эмульсии, выпуска широкого ассортимента бетонных изделий, сигнальных столбиков и дорожных знаков, предприятие приобрело машины для фрезерования асфальтобетонного покрытия, что дает возможность делать более качественный ремонт дорог в короткие сроки. Николай Степанович старается продвигать концепцию использования знаний и взаимообмена опытом, успешно внедряет и усиливает ее применение в организации. Он постоянно анализирует происходящие изменения, вносит доработки и коррективы в планы работы предприятия. ЗАО «Автодор» по договору с дорожным управлением Курской области выполняет дорожные строительно-монтажные работы в городе и области, осуществляет контракты на ремонт дорог федерального значения в Курской, Брянской, Липецкой, Калужской и Смоленской областях.
Николай Степанович постоянно проявляет заботу и внимание к работникам, стремиться улучшать производственные условия труда. Он внес значительный вклад в становление и развитие отрасли. Неоднократно выступал с законодательными инициативами, поддерживал предложения иных организаций и Национального объединения строителей, направленных на улучшение деятельности строительной и дорожной отраслей. Его вклад в строительство и реконструкцию дорог на территории Курска и области был отмечен в ежегодных Благодарственных письмах от комитета строительства и эксплуатации автодорог (с 2004 по 2008гг), Курской областной думы (2005, 2006гг ).
Конечно, для успешной работы необходим правильный подход к любым формам мотивации персонала. И это все благодаря руководителю в ЗАО «Автодор», есть: денежные премии за добросовестный труд, награждение Почетными грамотами, представления к наградам от Росавтодора и Дорожного управления Курской области.
«Жизнь» дороги зависит от работы тех, кто ее строит, а настрой строителей – от стимула, поэтому для Николая Степановича всегда важен человеческий фактор, как движущая сила в направлении успешного развития дорожной отрасли в Курской области
За успехи в трудовой и профессиональной деятельности Николай Куркин неоднократно был награжден денежными премиями и ценными подарками: Почетной грамотой Курской областной Думы, Почетной грамотой Администрации г. Курска, был неоднократно занесен на Доску почета комитета строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области, награжден дипломом победителя Российского конкурса «Менеджер года — 2004» по Курской области, имеет награду Почетный дорожник России, Почетный строитель Курской области, с 2009 года по настоящее время является членом Совета Ассоциации «Саморегулируемая организация «Союз дорожников и строителей Курской области» и это еще далеко не весь список — перечислять можно еще много и долго.
Самый молодой сотрудник
Олейников Егор Сергеевич работал в ЗАО «Автодор» на должности дорожного рабочего на участке по строительству автодорог несколько лет, в период дорожно-строительных сезонов с 2011 по 2014 года. В связи с призывом для прохождения срочной службы в армии уволился.
— В 2014 году после окончания Курского автодорожного института по специальности «автомобильные дороги и аэродромы» я получил квалификацию инженера, — рассказывает Егор Сергеевич, — и после армии, в марте 2016 года, был принят на дорожно-эксплуатационный участок мастером строительных и монтажных работ.
На сегодняшний день Олейников — самый молодой руководитель среднего звена. Он отвечает за ремонт и строительство дорожных покрытий автодорог Курска и области. Всегда старается создать в коллективе благоприятную рабочую атмосферу для своих подчиненных, постоянно контролирует ключевые моменты труда.
Олейников выполняет поставленные руководством задачи в срок и с хорошими результатами качества, при этом используя и разрабатывая нестандартный подход к работе. Он выдвигает конструктивные предложения по усовершенствованию рабочего процесса и всегда готов брать на себя повышенные обязательства.
Имея небольшой практический опыт, он старается проводить техническую политику по повышению производительности труда, внедрению новых достижений в процесс улучшения качества работы вверенного участка. Олейников стремиться освоить в полном объеме современные технологи и высокоэффективные процессы производства, постоянно применяет передовые средства механизации и автоматизации труда. Старается постоянно усовершенствовать свои знания и навыки, стремиться выработать правильные решения при рассмотрении сложных вопросов в процессе работы.
За период дорожно-строительного сезона 2016 года при непосредственном участии Оленникова произведено строительство автомобильных дорог (от геодезических изысканий до асфальтобетонного покрытия) в Курском районе в селе Демино (около 3км), селе Глебово (0,5 км) с хорошей оценкой качества и в кратчайшие сроки. Также занимался благоустройством территории перед торговым центром «Европа» в пос. Северный города Курска.
Следует отметить и тот факт, что на участке, возглавляемом им, нет случаев травматизма, нарушений правил охраны труда и техники безопасности, строго соблюдена трудовая дисциплина. Егор всегда готов к обсуждению любых производственных вопросов, проявляет неподдельное уважение к людям.
Самый трудозатратный проект года
Бесспорно, самым сложным проектом в уходящем году является строительство «подъезда к деревне Александровка» Нижнемедведевского сельсовета Курского района Курской области. О воплощении его в жизнь рассказал заместитель генерального директора по производству Сергей Николаевич Гайдуков. — Сложностей в работе было много, во-первых, учитывая практически нереальные сроки для строительства дороги, было выделено три недели на прокладывание 3 км асфальтного покрытия с нуля. Тут же работники газовой службы, обнаружив, что в их работе на данном участке не все в порядке, принялись устранять неполадки. Да и жители деревни тоже добавляли «масла в огонь». Так в процессе строительства были осуществлены и не запланированные работы: при закладывании дорожного «зиг-зага» одному из местных жителей пришлось возводить подпорную стену, тем самым защитив его огород от сползания почвы.
Но на этом все не закончилось, подходя к окраине деревни Александровка, строители «уперлись» в самое что ни на есть настоящее болото. Соответственно обеспечить асфальтной дорогой вторую часть населенного пункта не удалось, но проект уже заказан и вероятнее всего будет осуществлен на будущий год. А для строительства самого подъезда к деревне рабочими было организованно несколько бригад: одни землю сыпали, другие трубы строили, таким образом, было задействовано четыре звена. Слаженная работа и четкое руководство помогли достичь нужного результата, объект сдали в срок.
На место выезжали сотрудники государственной инспекции строительного надзора Курской области, провели фотосъемку дороги и остались довольны.
Отдельно хотелось бы отметить, что оптимальный срок для проведения подобного рода строительства: два – три месяца.
Самый социально значимый проект
На границе Солнцевского района Курской области есть такой населенный пункт — село Демино. Казалось бы, все необходимые коммуникации для жизни есть — и газ, и водопровод, но, вот асфальтной дороги здесь не было никогда. Поэтому в 2016 дорожники «Автодора» приступили к строительству новой дороги Курск-Борисоглебск – Борышниково – Демино протяженностью 2 км 425 м.
Казалось бы, ничего сложного, но, поскольку проект был выполнен неопытными проектировщиками, трудности возникли. Так помимо основной деятельности, пришлось выполнять много сторонней работы, вплоть до очищения территории будущей дороги от растительности и пней. И таким профессионалам, как дорожники «Автодора» все под силу. Объект сдали в сроки с высоким качеством выполнения.
О самом необходимом для «Автодора»
На вопрос, с какими успехами предприятие заканчивает год, руководство отвечает просто: все хорошо, работаем. Людей не сократили, зарплату по сравнению с прошлым годом подняли.
Но все-таки о востребованных аспектах для «Автодора» рассказал заместитель генерального директора Владимир Данилович Ивченко. – Для любой дорожно-строительной компании всегда был и будет актуален вопрос технического снабжения. Нет, я ни в коем случае не говорю о том, что нам не хватает техники, имею в виду, то, что каждая машина имеет свой срок эксплуатации, и хотелось бы более активно заниматься вопросом замены их на новые. За последнее полугодие приобрели 5 новых КАМАЗов для перевозки грузов, они уже «ходят» на Железногорск, заготавливая материалы.
Не менее актуален вопрос кадров. Время идет, коллектив стареет, а замену им найти крайне сложно. Слишком мало узких специалистов, таких как грейдеристы, машинисты асфальтоукладчиков и прочих рабочих специальностей.
Генеральный директор ЗАО «Автодор» Куркин Николай Степанович:
С наступающим Новым годом и Рождеством поздравляю коллектив ЗАО «Автодор», коллег и жителей города и области.
Пусть Новый год принесет благополучие и уверенность в завтрашнем дне, новые знакомства и счастливые события! Пусть радует каждым своим часом и минуткой, преумножая все хорошее! Желаю войти в этот новый год с чудесным позитивным настроением, чистыми помыслами, с убежденностью в свои силы! Пусть всё, что намечено обязательно осуществится!
Близкие, родные, друзья всегда будут поддержкой. И все плохое останется в прошлом!
Автор Ольга Пахомова. Фото автора.
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Источник: www.kursk.kp.ru