Губернатор Олег Кувшинников готов оказать мощную поддержку отрасли дорожного строительства из областного бюджета в ближайшие три года. О выделении дополнительных средств на строительство и ремонт дорог Вологодчины, а также финансирования для старта возведения Некрасовского моста в Вологде глава региона заявил на мероприятии, посвященном Дню работников дорожного хозяйства. Торжество состоялось в Правительстве области в среду, 12 октября.
«От безопасных и качественных дорог зависит не только жизнь и благополучие вологжан, но и развитие каждого района области и каждого муниципалитета. Именно поэтому мы выделим дополнительно пять миллиардов рублей на увеличение объемов строительства и ремонта дорог Вологодской области с 2023 по 2025 годы сверх утвержденных лимитов в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», – пообещал губернатор. – Кроме того, я принял решение за счет средств бюджета области приступить к строительству главного инфраструктурного проекта Вологды – Некрасовского моста с подходами для завершения формирования малого транспортного кольца в областной столице».
Окружающий мир 2 класс (Урок№13 — Что такое экономика.)
«Сегодня дорожная отрасль является драйвером экономического, инновационного и инвестиционного развития нашей страны. Ежегодно увеличивающиеся объемы строительства, ремонта и реконструкции дорог – это беспрецедентный итог исполнения решений Президента по реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги, – отметил Олег Кувшинников. – По протяженности дорог, отремонтированных в рамках нацпроекта в прошлом году, Вологодская область заняла шестое место среди 85 регионов Российской Федерации. Это колоссальная заслуга работников дорожной отрасли региона и высочайший показатель работы».
До конца текущего года в рамках национального проекта будет отремонтировано 328 километров дорог Вологодчины. В целом на территории региона в 2022 году приведут в порядок более 700 километров автодорог федерального, регионального и местного значения.
В настоящее время продолжается расширение федеральной трассы А-114, капитальный ремонт трассы А-123 Чекшино – Тотьма – Котлас – Куратово, планируется ремонт автодороги федерального значения А-215 в Вытегорском районе. В Вологде со строительством улицы Поэта Романова положено начало реализации проекта малого транспортного кольца, в Череповце продолжается строительство Шекснинского проспекта.
Заслуги вологжан в сфере дорожного строительства отметили федеральными, региональными и муниципальными наградами.
Источник: vologda-poisk.ru
Строительство, как отрасль материального производства, и его отличительные черты.
Строительство можно отнести наряду с промышленностью и сельским хозяйством к числу важнейших отраслей материального производства, оказывающих решающее влияние на развитие экономической мощи государства и рост благосостояния людей. Его миссия состоит в создании и обновлении, независимо от форм собственности, основных фондов страны, необходимых для функционирования и развития «общественного производства и решения социальных задач общества.
Договор со строительной компанией. Нюансы. Пример правильного договора на строительство
Капитальное строительство может осуществляться в виде нового строительства, расширения существующих производств, их реконструкции, модернизации и технического перевооружения.
Новое строительство — это строительство зданий, сооружений их комплексов на новой площадке.
Расширение действующего предприятия — это строительство дополнительных зданий и сооружений, либо расширение существующих цехов и производств в рамках действующего предприятия с целью увеличения его мощности.
Реконструкция — это переоборудование и перестройка зданий и сооружений, действующих цехов, производств, как правило, без их расширения.
Техническое перевооружение или модернизация — это замена оборудования или отдельных его частей в соответствии с требованиями времени и достижениями научно-технического прогресса.
Следовательно, когда мы говорим о строительно-монтажной деятельности, то подразумеваем любой из этих видов капитального строительства, каждый из которых требует для своего осуществления специфических методов организации и управления. При новом строительстве приходится решать большой круг управленческих задач, связанных с подготовкой строительства: снос существующих строений и подготовка стройплощадки, возведение временных зданий и сооружений для нужд строительства, прокладка временных инженерных сетей для подачи электроэнергии, воды, тепла, строительство временных дорог и т. д. Приходится также выполнять комплекс инженерно-технических изысканий для изучения геологических, гидрологических, топографо-геодезических, гидрогеологических, почвенно-ботанических, санитарно-гигиенических и других природных условий района и площадки строительства.
Кроме того, приходится изучать технико-экономические условия строительства: наличие в районе строительства сырья, местных материалов, электроэнергии, воды, тепла, дорог, трудовых и других ресурсов и определять пути и возможности их использования для нужд строительства. При расширении, реконструкции и модернизации зданий, сооружений и производств возникают задачи управления другого характера, связанные с необходимостью выполнения строительно-монтажных работ в условиях действующих предприятий и эксплуатируемых зданий, а также необходимостью организации строительного производства в стесненных условиях и выполнения значительных объемов работ по разборке, замене и усилению конструкций и частей зданий и сооружений. Практика показывает, что в условиях рыночной экономики в России объемы работ по реконструкции зданий и сооружений как производственного, так и непроизводственного назначения быстро растут. Это наглядно видно на примере Москвы, где осуществляется комплексная реконструкция исторически сложившегося центра города, а также многих жилых домов, крупных комплексов и архитектурных памятников (например, спорткомплекс в Лужниках, Большой театр, гостиница «Москва», Гостиный двор, Москва-Сити). Из этого следует, что совершенствование методов управления процессами реконструкции приобретает не менее важное значение, чем управление новым строительством.
Строительство, как отрасль материального производства имеет по сравнению с промышленностью ряд отличительных черт, существенно влияющих на характер процесс управления строительством. Рассмотрим эти отличительные черты и покажем, как они влияют на управленческую деятельность в строительстве.
1. Неподвижный характер строительной продукции.
Продукция строительного производства в виде зданий, сооружений или выполненных строительных работ (услуг), территориально создается на одном месте и в качестве товара приобретается и используется на этом же месте. Она является предметом длительного пользования: здания и сооружения служат разным поколениям людей на одном и том же месте десятки, сотни, а иногда и тысячи лет.
В отличие от этого промышленная продукция имеет подвижный характер, т. е. промышленные товары можно перемещать и реализовывать как внутри всей страны, так и за ее пределам, что позволяет находить выгодные рынки сбыта, Кроме того, моральный и физический износ промышленных товаров невелик по сравнению со строительной продукцией, что дает возможность постоянно их совершенствовать и обновлять в соответствии с рыночным спросом. Здания же и сооружения в лучшем случае могут быть подвергнуты ремонту или реконструкции. Таким образом, в рыночных условиях неподвижность строительной продукции требует в процессе управления более глубокого и постоянного изучения конъюнктуры предложения и спроса на строительном рынке не только на ближайший период, но и в отдаленной перспективе.
С точки зрения характера протекания технологических процессов строительное производство также принципиально отличается от промышленного. В силу неподвижности строительной продукции строительные рабочие со всеми машинами, приспособлениями и инструментом, объединенные в строительные потоки, переходят с захватки на захватку и с объекта на объект, последовательно выполняя на них строительные процессы.
То есть, в строительном производстве продукция является неподвижной, рабочие места переменными, а бригады и звенья рабочих подвижными. Промышленный же конвейер — это движущийся поток деталей и изделий, обрабатываемых рабочими на постоянных рабочих местах.
Организовать и надежно управлять строительными потоками, т. е. потоками людей, сохраняя заранее установленные производственные параметры, значительно сложнее, чем потоками деталей и изделий. Промышленный конвейер механически движется с определенным ритмом, и все рабочие вынуждены выполнять свои операции в этом же ритме.
Строительный же поток, состоящий из людей, является как бы более аморфным образованием, поэтому часто отклоняется от установленных параметров. Это — одна из причин, почему до сих пор организация поточного строительства на практике не получила необходимого развития.
Следует также иметь в виду, что строительные объекты могут находиться на значительном расстоянии как друг от друга, так и от места нахождения администрации строительной организации. Это требует решения ряда управленческих задач по перемещению оборудования, машин, рабочих и временных зданий. При строительстве во вновь осваиваемых районах могут потребоваться принципиально новые формы организации выполнения строительно-монтажных работ. Например, вахтовый метод, при котором бригада рабочих кратковременно вылетает на строительный объект, живет там в палатках или вагончиках, затем возвращается домой, а на ее место вылетает другая бригада.
2. Большая длительность производственного цикла.
Продолжительность возведения строительного объекта в зависимости от его характера может достигать нескольких лет. Например, средняя продолжительность строительства многоэтажного жилого дома 1-2 года, гостиницы — 2-2,5 года, автомобильного завода — 3-4 года. В промышленности длительность изготовления изделий несравненно меньше и обычно измеряется часами, днями или неделями.
Это создает возможность для быстрой оборачиваемости вложенных средств и получения прибыли. В строительстве же вложенные деньги омертвляются на долгие месяцы и годы, поэтому велик срок окупаемости капитальных вложений и, следовательно, ожидаемое время получения прибыли. Отсюда же возникают сложности в привлечении инвесторов и финансировании строительных организаций. Кроме того, за время строительства в экономике могут усилиться кризисные ситуации, произойти рост инфляции, измениться структура спроса на строительную продукцию, что может негативно отразиться на реализации производимой продукции. Это еще раз говорит о том, что сокращение сроков возведения строительных объектов следует считать одной из важнейших задач управления строительством.
3. Материалоемкость строительства.
Строительство является одной из наиболее материалоемких отраслей экономики страны. Чтобы построить, например, 100-квартирный жилой дом, требуется 30 ~ 40 тыс. тонн строительных материалов и изделий сотен наименований. Для обеспечения строительства материалами, изделиями, конструкциями и оборудованием строителям приходится взаимодействовать с многочисленными поставщиками, базами и снабженческими организациями, что вызывает необходимость решения многих, порой непростых управленческих задач. По сути дела высокая материалоемкость строительства приводит к образованию самостоятельной сферы управленческой деятельности в области материально-технического обеспечения строительства. В поле этой деятельности попадает широкий круг вопросов, связанных с определением и планированием потребности строительства в материальных ресурсах, как на перспективу, так и на текущий период, размещением заказов на их производство и поставку, регулированием хода этих поставок, комплектацией, перевозкой, складированием и хранением строительных материалов, обеспечением их сохранности, а также созданием необходимых запасов для бесперебойного выполнения строительно-монтажных процессов.
4. Разнообразие строительной продукции.
Как было отмечено выше, строительная продукция — это готовые здания, сооружения, строительные услуги, отличающиеся большим разнообразием. Здания и сооружения могут быть промышленного, сельскохозяйственного, гражданского, транспортного, энергетического и иного назначения. В рамках каждой отрасли здания и сооружения имеют также различное назначение.
Например, в промышленности это могут быть автомобильные, металлургические, химические, машиностроительные и многие другие виды предприятий, в гражданском строительстве — жилые дома, гостиницы, театры, торговые центры, в транспортном строительстве — железные и автомобильные дороги, мосты, тоннели. Внутри каждого узкого назначения здания и сооружения могут отличаться размерами, этажностью, архитектурно-планировочными и конструктивными решениями, используемыми материалами.
Строительные услуги также весьма разнообразны и могут охватывать как отдельные виды работ (столярные, отделочные, сантехнические, проектные, консультационные и т. д.), так и их комплексное выполнение. Логическим следствием разнообразия продукции является возникновение многочисленных строительно-монтажных организаций, специализирующихся на выполнении определенных видов строительных и монтажных работ или на возведении объектов определенного типа. Кроме того, существуют многочисленные проектные, изыскательские, инжиниринговые, консультативные другие организации, оказывающие различные услуги, связанные со строительной деятельностью. Необходимость регулирования взаимодействия многих организаций, участвующих в строительстве, ведет к значительному усложнению процессов управления строительством.
5. Техническая сложность строительной продукции.
Каждое здание или сооружение имеет свои уникальные неповторимые особенности. В рыночных условиях, когда проектно-архитектурное творчество получило практически полную свободу, наблюдается быстрый рост числа строек по индивидуальным проектам и отход от типового проектирования.
В результате здания и сооружения приобретают индивидуальный облик и архитектурную выразительность. Но, с другой стороны, это ведет к снижению технологичности зданий и сооружений.
Если при типовом строительстве однотипные объекты возводились по единой технологии, то теперь для каждого объекта приходится разрабатывать свою индивидуальную технологию и организацию строительства. При этом индивидуальные проекты, как правило, содержат значительно более сложные конструктивные и инженерные решения, чем типовые. Другими словами, увеличение объемов строительства по индивидуальным проектам ведет к значительному повышению сложности и числа задач, связанных с технологией, организацией и управлением строительным производством. А это, в свою очередь, вызывает не только рост числа работников, занятых этой деятельностью, но и предъявляет более высокие требования к их опыту и квалификации.
6. Влияние климатических условий.
Строительные объекты возводят на открытом воздухе, поэтому климатические условия не могут не оказывать существенного влияния на выполнение производственных процессов и работу людей.
Географическое расположение России таково, что на большей части ее территории продолжительное время в году царит достаточно суровая зима. Поэтому влияние зимних условий на строительное производство весьма велико. Многие строительные процессы, как известно, не могут без специальных мер выполняться при отрицательных температурах.
В то же время строительная организация должна функционировать круглый год, обеспечивая работой своих рабочих не только летом, но и зимой. Для этого она должна владеть методами и располагать средствами и возможностями для ведения работ в зимних условиях. В противном случае ей может грозить остановка производства и роспуск рабочих на зимний период. И хотя ученые разработали достаточно эффективные способы производства работ в условиях зимы, позволяющие обеспечивать круглогодичность строительного производства, возникает немало проблем организации и управления строительством, создаваемых именно зимними условиями. Следует также иметь в виду, что с экономической точки зрения зимние условия ведут к значительному удорожанию строительства, поэтому выполнение некоторых видов работ (земляных, бетонных, штукатурных и других) целесообразно планировать в теплое время года.
Климат и погодные условия могут оказывать прямое воздействие на работу. При низких температурах снижается производительность труда рабочих, для них необходимо предусматривать перерывы для обогрева, а при температуре ниже -20 °С работа прекращается. Повышенная температура и влажность воздуха также снижают работоспособность людей.
Вынужденные перерывы в работе могут быть вызваны снегом, дождем, ветром. При работе на открытом воздухе в ночное время, как показали исследования, производительность труда и качество работ ниже, чем в дневное время. Все эти факторы необходимо учитывать при принятии управленческих решений.
7. Местные условия.
В отличие от промышленного предприятия, которое находится на одном и том же месте, строительные площадки постоянно меняют свою географию. Строители, завершив строительство на одном месте, переходят на другое место и местные условия для них меняются. А это значит, что каждый раз, принимая управленческие решения, необходимо учитывать влияние на строительное производство изменившихся местных условий: рельеф местности, геологические свойства грунтов, уровня залегания грунтовых вод, сейсмичности и климата района, наличия предприятий строительной индустрии и их отдаленность от строительной площадки состояние дорог, связи, культурно-бытовых условии. Местные власти в новом районе строительства могут по-иному подходить к решению архитектурных, градостроительных, экономических и других задач, чем на прежнем месте. Следует в этой связи отметить, что, хотя местная окружающая среда в целом оказывает на строительство значительное влияние, в практике управления строительным производством это влияние пока учитывается недостаточно.
8. Подготовка строительства.
Одной из отличительных особенностей строительства являются характер и объемы подготовительных работ, которые необходимо выполнить к началу основного периода строительства. Приняв решение о строительстве того или иного объекта, невозможно сразу же приступить к его возведению. К этому надо подготовиться.
Продолжительность строительства любого объекта согласно нормам должна состоять из двух периодов: подготовительного и основного. При этом объем подготовительных работ может достигать 15 % от общего объема производства, а их длительность может составлять 20 %. Нет другой отрасли материального производства, где бы масштабы подготовительных работ были столь же велики.
В подготовительный период перед строителями возникает комплекс вопросов, требующих решения многих организационно-технологических и управленческих задач. В число этих задач, прежде всего, включают общие организационные вопросы, решение которых в основной период строительства должно обеспечить четкую организацию строительного производства. Сюда относят, например, такие вопросы: разработку проектно-сметной документации, включая проект организации строительства; отвод площадки для строительства и переселение лиц, находящихся на этой площадке; определение источников инвестиций; определение подрядчиков и заключение с ними договоров; оформление разрешений на производство работ; поиск поставщиков строительных материалов и оборудования; оформление разрешений на подключение строительной площадки к действующим электросетям, водоводам, теплотрассам, линиям связи; определение трасс подъездных путей.
На следующем этапе подготовительного периода нужно уже технически готовить строительную площадку к началу основных строительно-монтажных работ. Для этого необходимо выполнить целый комплекс внеплощадочных и внутриплощадочных работ: построить объездные пути, подвести к объекту линии электро-, водотеплоснабжение и связи, снести существующие строения и деревья на строительной площадке, расчистить ее и огородить; выполнить геодезические разбивочные работы и вертикальную планировку строительной площадки; проложить на ней временные дороги и возвести временные здания и сооружения; провести временные инженерные коммуникации.
Источник: megaobuchalka.ru