Отступ от дороги при строительстве многоквартирных домов

Что такое «жилая зона» (далее — ЖЗ)? ПДД не определяет понятия жилой зоны в чистом виде. Но водитель может самостоятельно – в рамках толкования права – дать понятие этому участку. Так, п.17.1 ПДД гласит, что жилая зона – это территория, которая на своем въезде имеет установленный знак «Жилая зона» (5.21), а на выездах – знак «Конец жилой зоны» (5.22).

знак жилая зона

Таким образом, ЖЗ – это не застроенная территория с компактным проживанием и высокой плотностью населения. Это участок, на въезде в который стоит одноименной знак. Соответственно, конец ЖЗ – это место установки одноименного же знака. Очень часто оба указанных знака размещаются на одной опоре, устанавливаясь изображениями в противоположные друг другу стороны.

Требования ПДД, предъявляемые к движению в жилой зоне

Раздел 17 ПДД всецело посвящен движению ТС в жилых зонах. Какие требования предъявляются водителю при движении по таким участкам?

Можно ли построить дом без соблюдения отступов?

1. Максимально допустимая скорость в жилой зоне – 20 км/ч.
Мотивация такого ограничения понятна: в жилой зоне интенсивное движение пешеходов (особенно, малолетних). Высокая скорость здесь – это предпосылка наезда на пешеходов.

2. Пешеходы в жилой зоне могут двигаться не только по тротуарам или обочинам, но и по всей ширине проезжей части.
Данное требование обосновывается тем, что жилая зона – это фактически «спальный район», поэтому пешеходы здесь – распространенное явление.

спальный район

3. В ЖЗ преимущество в движении – у пешеходов, а водители ТС обязаны уступать им дорогу.
Все логично, но, правда, здесь есть единственное исключение. Пешеходы не имеют права создавать транспортным средствам необоснованные помехи.

К примеру, если дети рисуют мелом на асфальте, то при приближении машины они должны предоставить водителю возможность проезда.

Что запрещено в жилой зоне по правилам?

В ЖЗ вводится ряд ограничений и запретов. Это делается для обеспечения максимальной безопасности (особенно, пешеходов).

1. В жилой зоне категорически запрещается осуществлять сквозное движение.

сквозной проезд в жилой зоне

К сожалению, ПДД не определяют понятия сквозного движения. Но, применяя принципы толкования права, можно сказать, что оно есть движение сквозь ЖЗ без остановки и без намерения иметь цель движения именно в ЖЗ. Чаще всего цель сквозного движения — это желание сократить маршрут, нежелание участвовать в пробке или заторе и т.п.

2. В ЖЗ категорически запрещена учебная езда.

учебная езда в жилой зоне

Где строить деревянный дом на участке? Пожарные нормы и отступы от соседей.

Мотив и здесь понятен: малоопытный водитель (даже еще и не водитель, согласно ПДД) в жилой зоне может вовремя не сориентироваться и причинить вред как пешеходам, и плотно стоящим на дворовых парковках транспортным средствам.

3. По ПДД в жилой зоне запрещается стоянка транспортных средств с заведенным двигателем.

Это существенный момент, связанный с экологией. Благоприятная среда обитания человека нарушается запахом гари, ГСМ и пр. Поэтому законодатель ограничил стоянку.

Читайте также:  Заявление о приостановке строительства

Вопрос. Скоро зима и водители столкнутся с проблемой необходимости прогрева двигателя на сильном морозе. Как быть, если стоянка с запущенным двигателем запрещена? Каким образом совместить две необходимости:

  1. Не загубить силовой агрегат, который после начала движения без прогрева может «застучать».
  2. Не нарушить ПДД.

Все просто. Правилами запрещается СТОЯНКА ТС, а не остановка. Поэтому, для прогрева мотора водитель имеет, как минимум, 5 минут форы, чтобы довести температуру мотора до рабочей температуры и затем начать движение.

4. По правилам в ЖЗ запрещается стоянка транспортных средств с разрешенным максимальным весом более 3500 кг вне мест, обозначенных знаками и/или разметкой.

Это ограничение относится к стоянке грузовых автомобилей категории С. Требование объясняется:

  • с одной стороны, большими габаритами таких ТС;
  • с другой, — ограниченностью пространства в ЖЗ, которого недостаточно даже для многочисленных легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, проживающим в жилой зоне.

большегруз в жилой зоне

Следовательно, для стоянки большегрузов жилая зона оборудуется спецплощадкой, оснащенной разметкой или знаками.

Принципы приоритета при выезде из ЖЗ

Всегда, выезжая из жилой зоны, водитель должен понимать, что он собирается начать движение по дороге. А для этого необходимо предварительно, убедившись в безопасности грядущего маневра, уступить дорогу иным участникам движения.

выезд из жилой зоны

Наличие или отсутствие знаков «STOP» или «Уступите дорогу» не меняет ситуации: водитель должен уступить дорогу не только ТС, но и пешеходам, траекторию движения которых он пересекает.

Является ли жилая зона прилегающей территорией?

Вопрос принципиален, так как в подобном случае регулирующие функции ПДД в жилой зоне существенно расширяются. Правила не дают прямого ответа на такой вопрос. Однако, применяя аналогию права и принципы толкования правовых норм, можно прийти к выводу, что ЖЗ – типичная прилегающая территория.

Каковы аргументы в пользу такой позиции?

  1. Прилегающую территорию Правила определяют так: это территория, которая примыкает к дороге, и не предназначается для сквозного движения. ЖЗ имеет такое же ограничение.
  2. Выезжая с прилегающей территории (раздел 8 ПДД), водитель обязан уступать дорогу иным участникам движения. Указанное требование полностью повторяет требования, предъявляемые к выезду из ЖЗ.
  3. Правила дают примеры прилегающей территории: автостоянки, АЗС, дворы, жилые комплексы и т.п.). На таких участках действуют практически все требования, отписываемые ЖЗ. Кроме того, к категории прилегающей территории относятся жилые комплексы.

Следовательно, можно с большой долей вероятности сказать, что данная юридическая коллизия решается в рамках толкования права.

Жилая зона и дворовая территория

А как быть с дворовой территорией?

Она – такая же жилая зона, на которой так же работают ПДД.

На дворовой территории пешеходы могут передвигаться по всей ширине дороги, а водители должны уступать им дорогу.

Здесь запрещено (отметим еще раз):

  • сквозное движение;
  • стоянка с запущенным силовым агрегатом;
  • учебная езда;
  • стоянка «настоящих» грузовых ТС вне спецплощадки, обозначенной разметкой/знаками.

Кроме того, выезжая из двора, водитель уступает дорогу тем ТС, которые уже двигаются по этой дороге.

Административная ответственность за нарушение ПДД в ЖЗ

КоАП РФ специально не выделяет наказания за неправильные действия в жилой зоне (особенно, сквозное движение). Но, согласно кодексу, предусматривается наказание в виде административного штрафа в 500 рублей.

Источник: avtomotoprof.ru

Особенности подготовки и сооружения котлованов для ГНБ

Технология прокладки трубопроводов ГНБ на пересечении с автотрассами, железными дорогами и другими преградами предполагает устройство котлованов – стартового и приемного. В первом (рабочем) устанавливается спецоборудование (буровая техника), во втором (резервном) – находится конечная точка.

Читайте также:  Заключение безопасность в строительстве

При выборе бестраншейного метода размер приямков рассчитывается с учетом щадящего воздействия на окружающую среду. От качества подготовки напрямую зависят результаты работы. Поэтому заранее всегда проводятся технико-экономические расчеты и рассматриваются различные варианты прокладки. Параметры котлованов утверждаются на основании сопоставления их с размерами планируемого тоннеля, а также рабочего оборудования, используемого для этих целей.

startoviy kotlovan

Задачи стартового и финишного приямка

Местом расположения котлованов занимается подрядчик. Рабочий приямок — функциональное сооружение для ГНБ, служащее для:

  • сборки/демонтажа бурового оборудования;
  • ввода буровых штанг в грунт;
  • приготовления/сбора раствора для бурения;
  • осаждения разрушенной породы.

Резервный приямок несет меньшую функциональную нагрузку в сравнении с рабочим. Однако он тоже необходим в качестве места:

  • выхода бурового зонда с противоположной стороны перехода;
  • сборки насадок для расширения пилотной скважины и их демонтажа;
  • ввода трубы либо футляра под коммуникации.

При необходимости сварных работ в резервном приямке оборудуется пространство для сварщика. В случае выхода буровой колонны на поверхность потребность в финишном котловане вообще отпадает.

Размеры технических сооружений и требования к их размещению

shema razmescheniya kotlovanov pod GNB

Габариты котлованов зависят от параметров подземного перехода (длины, диаметра) и типа бурильной установки.

  • В практике ГНБ при укладке единичной трубы роется стартовый приямок размером 3х2 м (ДхШ). При этом глубина рва измеряется расстоянием от поверхности земли до верхней части трубопровода, плюс 0,5 м.
  • Финишный приямок немного короче стартового. Его габариты 2х2 м (ДхШ), а глубина такая же, как и у рабочего. Если наклон выхода бурового зонда из скважины недостаточен для беспрепятственного завода футляра под трубу, тогда еще дополнительно роется монтажная траншея. Это решение не позволяет футляру сгибаться во время его протяжки по каналу.
  • При протягивании 2-х или нескольких труб ширина приямком увеличивается из расчета 100 мм на каждое трубопрокатное изделие.
  • Удаленность между техническими сооружениями зависит от местности. Минимальные расстояния от приямка до дорожного покрытия или железнодорожного полотна рассчитываются по обстоятельствам. Стандартным считается отступ от края дороги в 4-5 метров. Вместе с тем при расчетах учитываются насыпи и канавы. При расположении проезжей части на насыпи, отступ должен быть не менее 2-х метров. Если же вдоль дороги тянется канава, отступать следует так, чтобы труба могла пройти без выраженных искривлений.
  • Автотрасса за городом обычно имеет обочину. Приямки обустраивают за ее пределами. Расстояние отсчитывают от обочины, а не от края дороги, иначе контролирующие структуры не пропустят проект. Организация перехода предусматривает наличие техусловий с обозначением мест, возможных для рытья котлованов и других значимых требований.
  • При прокладке ГНБ в условиях плотной городской застройки стараются не рыть землю на зеленых участках, отступают от тротуаров. В случае невозможности более щадящего проведения работ все разрушения восстанавливаются после полного завершения прокладки.
  • Ввиду больших габаритов рабочего котлована его следует обустраивать со стороны, где инженерных коммуникаций и сетей поменьше. Либо на участках с удобным подъездом для техники и достаточным местом под стройплощадку.

Правила эксплуатации приямком для ГНБ

  • Перед проведением работ по бестраншейной прокладке участок анализируется на предмет других подземных сетей и коммуникаций с последующим согласованием мероприятий с владельцами сооружений.
  • Территория прокладки условно делится на две стройплощадки – рабочая и резервная. Участок огораживают и обозначают специальными дорожными знаками.
  • Места под стройплощадки освобождаются от растительности. Деревья пересаживают либо вырубают. Основание выравнивается. Сооружаются подъездные пути для перевозки спецтехники и грузов.
  • Строительное оборудование монтируется на устойчивой поверхности, уклон которой не превышает значений, допустимых по техническим нормативам.
  • Во избежание подтопления справа в передней части рабочего приямка устанавливается водяной насос.
  • Строительный участок должен предусматривать освещение, а непосредственно котлованы – ограждение из перил, высота которых не меньше 1,1 м.
Читайте также:  Расчет стоимости проектирования строительства

prokol GNB

Когда габариты котлованов отвечают всем условиям ГНБ и полностью завершена подготовка, можно начинать процесс бурения. Пилотные штанги выполняют прокол сечением в 100 мм в направлении от стартового приямка до финишного. Продвижение бурильного органа под автомагистралями и ЖД-путями регулируется геолокацией. После выхода на противоположной стороне препятствия штангу оснащают конусообразной насадкой и запускают обратный ход. Размеры расширителей меняются, а движение между приямками продолжается до готовности канала, диаметр которого соответствует запланированному трубопроводу.

Источник: www.smgb.ru

Рейтинг
Загрузка ...