Является ли склад полукруглый на сваях на полу асфальт, из гнутого железа — капитальным строительством и нужно ли его регистрировать?
Является ли склад полукруглый на сваях на полу асфальт, из гнутого железа — капитальным строительством и нужно ли его регистрировать?
Ответы на вопрос:
По общему правилу, строение без фундамента не является капитальным строением и не подлежит регистрации.
Вопросы капитальности строения урегулированы Градостроительным кодексом Российской Федерации после внесения изменений Федеральным законом от 03.08.2018 № 342-ФЗ в статью 1 ГрК РФ.
Действующим законодательством четко определены критерии отнесения возведённых объектов к объектам капитального строительства (ОКС).
Общими критериям является совокупность характеристик самого объекта:
✚неразрывная связь с землей, невозможность перемещения объекта без нанесения несоразмерного ущерба его назначению. Ключевое значение ля определения этого критерия будет иметь заключение специалиста (эксперта). Между тем, как показывает практика не всегда учитываются особенности устройства фундаментов, что приводит к ошибочному выводу о некапитальности строения;
✚временность объекта. По общему правилу ОКС может находиться в эксплуатации от 25 до 100 лет, а временное сооружение не может использоваться более 5 лет;
✚конструктивные особенности, материал, из которого состоит объект. Для ОКС характерна прочность конструктивной жесткости строения
✚наличие инженерных сетей (электроснабжения, отопления, вентиляции), обеспечивающих связь с местностью.
Несмотря на простой, на первый взгляд, алгоритм признания объекта ОКС, на практике возникают трудности в доказывании, которые сможет взять на себя только профессиональный юрист.
Я рекомендую Вам обратиться к эксперту о выдаче заключения по данному вопросу. Если эксперт установит, что все вышеуказанные пункты имеются, то это объект капстроительства, который подлежит госрегистрации. Если это временное строение, то регистрация здесь не нужна.
!Будьте очень внимательны в этом вопросе, ведь если Ваш объект поднадзорен органу госстройнадзора и окажется ОКСом, то Вам будет грозить штраф за строительство без разрешения (ч.1 ст.9.5 КоАП РФ) и за незаконную эксплуатацию (ч.5 ст.9.5 КоАП).
При выборе субъекта правонарушения госстройнадзор скорее всего будет ссылаться на то, что такой ОКС планируется использовать Вами в коммерческих целях, а не в жилищно-бытовых, поэтому будет стоять вопрос о применении в отношении Вас штрафов как в отношении ИП, даже если Вы не являетесь ИП: по ч.1 ст.9.5 КоАП от 20 000 р. до 50 000 р., по ч.5 ст.9.5 КоАП РФ — от 20 000 р. до 50 000 р.
ИсточникФорум для экологов
Кто уже видел письмо МПР от 19 мая 2014 г. N 05-12-44/10285 «О РАЗЪЯСНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ВОПРОСУ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ПРОИЗВОДЯЩИМИ ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ»? [!icon_evil2]
Так вот, в письме сказано «Таким образом, рекультивация карьерных выемок и искусственно созданных полостей с использованием отходов производства и потребления фактически является размещением (захоронением) отходов. Таким образом, по мнению Минприроды России, рекультивация карьерных выемок и искусственно созданных полостей с использованием отходов производства и потребления (в том числе вскрышных пород, образующихся при добыче полезных ископаемых) возможна при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы и лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности.»
То есть теперь за вскрышу мы должны платить? а проект, в котором есть размещение вскрыши автоматически попадает под экологическую экспертизу? Это же десятки миллионов рублей в год! а если учитывать ранее накопленные объемы вскрыши то сумма будет миллиардная!
Опять же, если вскрыша 5 класса опасноти, то зачем предприятию лицензия на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности?
ГЭЭ, лицензирование за размещение вскрышных пород
Сообщение Ecolog-Julia » 14 июл 2014, 09:17
В связи с многочисленными обращениями организаций, осуществляющих работы по добыче и обогащению полезных ископаемых, Минприроды России направляет разъяснения и просит довести их до территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования для руководства в работе.
Согласно «ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» к отходам производства относят образующиеся в процессе производства попутные вещества, не находящие применения в данном производстве, в том числе вскрышные породы, образующиеся при добыче полезных ископаемых.
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон об отходах) под объектом размещения отходов понимается специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).
Требования к объектам размещения отходов определены, в частности, пунктами 2 и 5 статьи 12 Закона об отходах, устанавливающими, в том числе, запрет на захоронение отходов в границах населенных пунктов и обязательность проведения специальных исследований для определения места строительства объекта размещения отходов.
Согласно статье 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» проектная документация объектов, связанных с размещением (хранение и захоронение) отходов I — V класса опасности, является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня.
Таким образом, все организации, осуществляющие эксплуатацию объектов размещения отходов (в том числе отвалы горных пород и хвостохранилища) обязаны разрабатывать и представлять на государственную экологическую экспертизу проектную документацию указанных объектов.
Между тем, необходимо учитывать, что в соответствии с Основными положениями о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденными совместным приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству от 22.12.1995 N 525/67 «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» и зарегистрированному в Минюсте России 29.07.1996 N 1136, рекультивация нарушенных земель осуществляется для их восстановления в сельскохозяйственных, лесохозяйственных, водохозяйственных, строительных, рекреационных, природоохранных и санитарно-оздоровительных целях.
При этом, в соответствии с межгосударственными стандартами ГОСТ 17.5.01-83 «Охрана природы. Рекультивация земель. Термины и определения» и ГОСТ 17.5.1.03-86 «Охрана природы. Земли. Классификация вскрышных и вмещающих пород для биологической рекультивации земель» для рекультивации карьерных выемок могут использоваться только вскрышные и вмещающие породы, не содержащие радиоактивные элементы и токсичные соединения в концентрациях, опасных для жизни человека и животных.
Использование для рекультивации карьерных выемок и искусственно созданных полостей отходов производства и потребления возможно при условии, что они не содержат вредные вещества и при этом будет обеспечено отсутствие негативного воздействия на окружающую среду.
Таким образом, рекультивация карьерных выемок и искусственно созданных полостей с использованием отходов производства и потребления фактически является размещением (захоронением) отходов.
При этом деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» является лицензируемым видом деятельности.
Таким образом, по мнению Минприроды России, рекультивация карьерных выемок и искусственно созданных полостей с использованием отходов производства и потребления (в том числе вскрышных пород, образующихся при добыче полезных ископаемых) возможна при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы и лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности.
Отвалы это объекты капитального строительства
<Письмо>Роснедр от 28.08.2012 N ЕК-04-30/8543 «По вопросам предоставления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»Письмо>
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ
от 28 августа 2012 г. N ЕК-04-30/8543
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ
В связи с многочисленными обращениями, поступающими от территориальных органов по вопросам согласования проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр по твердым полезным ископаемым (включая общераспространенные), Федеральное агентство по недропользованию указывает, что в соответствии с пунктом 16 Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.03.2010 N 118, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, к представляемой на согласование проектной документации должны быть приложены копии заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
В соответствии со статьями 6 (п. 5.1), 49 (п. 3.4) Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизе подлежит проектная документация объектов капитального строительства, которые согласно статье 48.1 Градостроительного кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными, в том числе объектов, на которых ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях, и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации.
В соответствии со статьей 49 (пункт 3) Градостроительного кодекса Российской Федерации экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции не требуется получение разрешения на строительство, а также в случае проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы или негосударственной экспертизы и применяемой повторно, или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства.
К ЦИРКУЛЯРНОМУ ПИСЬМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ ПО ВОПРОСАМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
И РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ
В соответствии с п. 16 Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами (утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2010 N 118) (далее — Положение о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов) для согласования проектной документации пользователь недр подает заявление и прилагает к нему, в том числе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, копию заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.
При этом под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, а под строительством — создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Необходимо отметить, что частью 2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ предусмотрены случаи, когда градостроительная экспертиза не проводится в отношении проектной документации отдельных объектов капитального строительства. Вместе с тем, данные исключения не распространяются на объекты капитального строительства, которые в соответствии со ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.
В частности, согласно пп. «г» п. 11 ч. 1 ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ объекты, на которых ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях, относятся к особо опасным и технически сложным объектам.
Градостроительное законодательство напрямую не связывает необходимость (или отсутствие необходимости) прохождения государственной экспертизы в рамках ст. 49 Градостроительного кодекса РФ с типом месторождения, планируемого к разработке, или количественными характеристиками запасов полезных ископаемых в нем. В данном случае, необходимо установление на основании данных предоставляемой проектной документации, будет ли при осуществлении пользования участком недр производиться возведение зданий, строений и сооружений, относимых к объектам капитального строительства.
Таким образом, копия заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий должна прилагаться в случае, если представленный на согласование проект предусматривает строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объектов капитального строительства.
Также отмечаем, что ст. 49 Градостроительного кодекса РФ предусматривает возможность в ряде случаев прохождение как государственной, так и негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Вместе с тем, согласно положениям ч. 6 ст. 49 и п. 5.1 ст. 6 Градостроительного кодекса РФ проектная документация объектов, на которых ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях, подлежит обязательной государственной экспертизе.
При этом в состав объектов, связанных с выполнением работ в сфере недропользования и подлежащих государственной экспертизе, конкретизирован во Временном положении о распределении полномочий по государственной экспертизе проектной документации на строительство объектов в ФГУ «Главгосэкспертиза России» (Приложение 2 к распоряжению ФГУ «Главгосэкспертиза РФ» от 05.04.2007 N 34-р).
Так, государственная экспертиза проводится в отношении:
а) Объектов ведения горных работ в подземных условиях (шахта угольная; шахта сланцевая; гидрошахта; рудник подземный; объекты гидротехнического транспортного специального строительства (тоннели, коллекторы, метрополитены));
б) Объектов ведения горных работ подземным способом (солепромысел; объекты, размещенные в естественных подземных полостях или отработанных горных выработках; рудник с открытым способом разработки (карьер); карьер по добыче общераспространенных полезных ископаемых; прииски; гидронамывные карьеры);
в) Объектов ведения работ по обогащению полезных ископаемых (фабрика (площадка, цех, участок) углеобогатительная, брикетирования угля, обогащения сланца; фабрика (участок, цех) обогатительная цветных металлов, агломерационная, обогащения рудного сырья черных металлов, обогащения горно-химического сырья, окомкования концентрата; фабрика (комплекс) дробильно-сортировочная для закладки выработанного пространства; дробильно-сортировочная фабрика; участок (площадка) кучного выщелачивания);
г) Объектов нефтегазодобывающего комплекса (нефтегазодобывающий комплекс (объекты добычи, сбора, подготовки нефти и газа, являющиеся составляющими единого технологического процесса, в котором обращаются опасные вещества в количествах, указанных в приложении 2 к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; объекты ведения горных работ): скважины, обустройство месторождений (обустройство объектов добычи, сбора, подготовки нефти и газа, являющихся составляющими единого технологического процесса, в котором обращаются опасные вещества в количествах, указанных в приложении 2 к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»); разработка нефтяных месторождений подземным способом; отдельно стоящие площадки, установки и производства водоподготовки и систем водооборотного цикла, воздуха КИП, азота, объекты котельного и парового хозяйств, иные объекты вспомогательного назначения на нефтегазовых месторождениях);
д) Подземных хранилищ газа, нефти и нефтепродуктов;
е) Трубопроводного транспорта.
Принимая во внимание вышеизложенное, предоставление заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий при согласовании проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, необходимо в случаях, если на участке недр планируется строительство и реконструкция объектов капитального строительства, отнесенных к особо опасным, технически сложным или уникальным, в том числе объектов, на которых ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях.
Источник