Ответственность представителя лица осуществляющего строительство

«Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, N 8
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ С НАРУШЕНИЕМ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Кодексом РФ об административных правонарушениях установлена достаточно серьезная административная ответственность за самые разные нарушения в области строительства. В соответствии с ч. 1 ст.

9.5 КоАП РФ строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для их осуществления предусмотрено получение таких разрешений, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от 500 тыс. до 1 млн руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Кто — застройщик, генеральный подрядчик или субподрядчик (при условии, что они разные юридические лица) — будет нести эту ответственность? Прямого указания на субъект данного правонарушения КоАП РФ не содержит. Поэтому для ответа на поставленный вопрос обратимся к материалам судебной практики.

Административная ответственность участника закупки


Застройщик? Генподрядчик? Оба!
Постановление ФАС ДВО от 02.04.2009 N Ф03-1126/2009
Департамент градостроительства, ссылаясь на отсутствие у генерального подрядчика разрешения на строительство, обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении организации к административной ответственности в виде приостановления на срок 30 суток деятельности по строительству объекта. При этом контролирующий орган исходил из того, что ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ не содержит прямого указания на то, что субъектом данного правонарушения является только застройщик, поэтому генеральный подрядчик как лицо, фактически осуществляющее строительство спорного объекта при отсутствии разрешения на строительство, подлежит привлечению к административной ответственности по названной норме права.
Арбитры признали, что субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ, является только застройщик.
Суд отказал административному органу в привлечении генподрядчика к ответственности, решив, что он не является надлежащим субъектом вменяемого ему правонарушения. Арбитры руководствовались следующим. Согласно ч. 1 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением предусмотренных Кодексом случаев.
Обязанность оформления разрешения на строительство возложена на застройщика, каковым в силу п. 16 ст. 1 ГрК РФ является физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Административная ответственность заказчиков за нарушение сроков и порядка оплаты по контракту


В спорных правоотношениях организация не является застройщиком, а выполняет функции генподрядчика. Следовательно, на нее не возлагалась обязанность получать разрешение на строительство.
Довод административного органа о том, что ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ не содержит прямого указания на то, что субъектом данного правонарушения признается только застройщик, поэтому к административной ответственности может быть привлечено лицо, фактически осуществляющее строительство, является ошибочным и не принимается во внимание как противоречащий положениям Градостроительного кодекса РФ.
Согласно ч. 3 и 4 ст. 52 ГрК РФ лицами, осуществляющими строительство, могут быть застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям, предусмотренным ч. 2 данной статьи. При этом застройщик или заказчик обязан получить и передать лицу, осуществляющему строительство, все необходимые документы, в том числе и разрешение на строительство. Таким образом, именно застройщик является субъектом рассматриваемого административного правонарушения.
Аналогичной позиции арбитры этого округа придерживались и ранее (см., например, Постановление от 24.11.2008 N Ф03-5150/2008).
Постановление ФАС УО от 12.01.2009 N Ф09-10078/08-С1
Суд удовлетворил требования прокурора и привлек генерального подрядчика к административной ответственности в виде взыскания штрафа в сумме 500 тыс. руб. Арбитры исходили из наличия в действиях генподрядчика состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ. В частности, в Постановлении сказано: из содержания положений ст. ст. 706, 716, 719, 743 ГК РФ следует, что на генподрядчика возложена обязанность осуществления строительства, включая его организацию, только при условии наличия соответствующего пакета документов, в том числе необходимых разрешений.
Согласно п. 1 ст. 719 ГК РФ генподрядчик (подрядчик) вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредставление технической документации, препятствует исполнению договора подрядчиком.
Таким образом, генподрядчик должен знать о наличии либо отсутствии разрешения на строительство и только при наличии разрешения имеет право осуществлять дальнейшие работы по ведению строительства объекта, в том числе определять объемы, этапы строительства, заключать договоры с субподрядчиками, и на него с учетом конкретных обстоятельств может быть возложена ответственность за нарушение требований строительного законодательства.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела следует, что между заказчиком и генеральным подрядчиком был заключен договор генерального подряда, в соответствии с которым заказчик поручает, а генеральный подрядчик принимает на себя обязательство по организации строительства спорного объекта.
Общество в целях реализации обязанностей генподрядчика по организации строительства заключило договор на выполнение субподрядных работ, приняв тем самым на себя в том числе обязательства по осуществлению контроля за ходом и качеством проводимых субподрядной организацией работ.
При таких обстоятельствах суд счел, что общество, приняв на себя обязанности генподрядчика, не предприняло необходимых и достаточных мер по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, таких как истребование у заказчика соответствующего разрешения для осуществления строительных работ, направление ему претензий о невыполнении условий договора генподряда, предупреждение заказчика о необходимости приостановления работ, фактическое приостановление работ. Общество как генподрядчик осуществляло организацию строительства объекта путем привлечения субподрядчика при отсутствии разрешения на строительство и фактическом разрешении субподрядной организации ведения строительно-монтажных работ, а также при невыдаче последней распоряжения на их приостановление.
С учетом изложенного суд признал правомерным привлечение генподрядчика к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ, в силу наличия в его действиях данного состава административного правонарушения.
Арбитры этого же округа, принимая аналогичное решение, в Постановлении от 01.10.2008 N Ф09-6961/08-С1 подчеркнули, что объективная сторона этого административного правонарушения состоит в совершении действий по осуществлению строительства объекта капитального строительства при отсутствии разрешения на строительство. Следовательно, субъектами ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ, могут быть застройщик и подрядная организация, непосредственно осуществляющая работы по строительству.
Постановление ФАС МО от 16.03.2009 N КА-А40/1687-09
Контролирующий орган составил протокол о привлечении к ответственности застройщика. Суд, привлекая его к административной ответственности, исходил из того, что застройщик имел возможность для соблюдения норм и правил, установленных в области строительства, но не использовал ее. Доводы застройщика о том, что функции генподрядчика по строительству объекта осуществляет другая организация, в связи с чем она и подлежит привлечению к административной ответственности, суд счел не основанными на законе.
Арбитры этого же округа в Постановлении от 17.12.2008 N КА-А40/11848-08 признали правомерным наложение штрафа в сумме 500 тыс. руб. на генерального подрядчика. Основание — истечение срока действия разрешения на строительство, непредставление заказчиком нового разрешения и непринятие генподрядчиком решения воздержаться от выполнения работ. Вывод суда — деятельность генподрядчика образует состав и событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.
* * *
Как видим, арбитры ФАС ДВО считают, что субъектом данного административного правонарушения может быть только застройщик. В то время как ФАС МО и ФАС УО полагают, что нарушителями являются и застройщик, и генеральный подрядчик. Поскольку объективная сторона указанного административного правонарушения состоит не только в отсутствии разрешения на строительство, но и в совершении действий по осуществлению строительства (реконструкции), то есть в ведении текущей деятельности по строительству (реконструкции) объекта, считаем, что соответствует законодательству вторая позиция, когда к ответственности могут быть привлечены оба названных субъекта инвестиционной деятельности.
Всем сестрам по серьгам
Между тем под действие ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ подпадает деятельность не только застройщика и генподрядчика. Подтверждение тому — приведенные ниже судебные решения.
Постановление ФАС УО от 24.09.2008 N Ф09-6839/08-С1
В документе отмечено, что в случае передачи на основании договора заказчику функций застройщика заказчик наравне с подрядчиком является лицом, осуществляющим строительство объекта, на которое с учетом конкретных обстоятельств может быть возложена ответственность за нарушение требований строительного законодательства.
В рассматриваемом случае из договора на выполнение функций заказчика следовало, что последний принимает на себя обязательства по подготовке всей необходимой для строительства документации, в том числе по получению разрешения на строительство. При таких обстоятельствах суд решил, что привлечение заказчика к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ, правомерно.
Постановление ФАС УО от 30.12.2008 N Ф09-9675/08-С1
Субъектами ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ, могут быть застройщик и подрядная организация, непосредственно осуществляющая работы по строительству.
Судом установлено, что обществом в силу договора субподряда выполняется комплекс строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства. Таким образом, общество как организация, осуществляющая строительство указанного объекта, должно иметь оформленное надлежащим образом разрешение на строительство. Такого разрешения субподрядчик при проверке не представил. Следовательно, вывод о наличии состава административного правонарушения в действиях общества является правомерным.
Важное дополнение
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня его совершения. Как указал Пленум ВС РФ в п. 14 Постановления N 5 , истечение установленных сроков давности является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Читайте также:  Разрешение на строительство рекреационных объектов

В силу ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
———————————
Постановление Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Основываясь на перечисленных положениях, ФАС УО в Постановлении от 24.11.2008 N Ф09-8689/08-С1 освободил от ответственности строительную организацию несмотря на то, что у нее отсутствовало разрешение на строительство. Суд указал, что вменяемое обществу правонарушение является длящимся, следовательно, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ двухмесячный срок необходимо исчислять с даты обнаружения указанного правонарушения.
Поскольку правонарушение обнаружено контролирующим органом 16.05.2008 и зафиксировано актом проверки, на момент рассмотрения дела судом первой инстанции (17.07.2008) срок давности привлечения общества к административной ответственности истек. Довод административного органа о том, что днем обнаружения правонарушений является день, когда общество к назначенному сроку не представило запрошенный документ, суд отклонил как основанный на неверном толковании закона.
А.И.Серова
Эксперт журнала
«Строительство:
бухгалтерский учет
и налогообложение»
Подписано в печать
05.08.2009

Источник: www.lawmix.ru

Ответственность за нарушение законодательства в области строительства

Тип документа:
Дата начала действия: None
Опубликован:

    Кодекс РФ Кодекс РФ Кодекс РФ Постановление Правительства РФ Комментарий, разъяснение, статья Кодекс РФ Кодекс РФ Закон РФ Указ Президента РФ Кодекс РФ Федеральный закон Федеральный закон Комментарий, разъяснение, статья Комментарий, разъяснение, статья

Материал актуален на 08.09.2014

Ответственность за нарушение законодательства в области строительства

Под правонарушением в области строительства понимается несоблюдение обязательных требований государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил, проектов, других нормативных актов в области строительства и промышленности строительных материалов, влекущее снижение и потерю прочности, устойчивости, надежности зданий, строений, сооружений, их частей или отдельных конструктивных элементов, прочностных параметров производимых строительных материалов, конструкций и изделий, а также действие, нарушающее установленный организационно-правовой порядок строительства объектов и приемки их в эксплуатацию.

Лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ (статья 58 Градостроительного кодекса РФ). Наступление того или иного вида ответственности за нарушение градостроительного законодательства зависит от характера правонарушения, его тяжести, наступивших последствий.

В главе 8 Градостроительного кодекса РФ закреплены вопросы возмещения вреда, причиненного в результате нарушения градостроительного законодательства, ответственности тех или иных лиц за причинение такого вреда, а также порядок расследования таких случаев.

Возможно наступление для одного лица одновременно нескольких видов ответственности , например, наряду с привлечением к уголовной ответственности предъявление к данному лицу гражданского иска о взыскании имущественного ущерба.

В соответствии с частью 2 статьи 55_7 Градостроительного кодекса саморегулируемая организация принимает решение об исключении из членов саморегулируемой организации индивидуального предпринимателя или юридического лица в случае неоднократного в течение одного года привлечения члена саморегулируемой организации к ответственности за нарушение миграционного законодательства.

Административная ответственность

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Основные правонарушения в области строительства, ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ, сформулированы в главе Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике. Например, ответственность за строительство без разрешения установлена в ч.1 статьи 9.5 КоАП РФ. Вместе с тем другие главы КоАП РФ также содержат нормы, предусматривающие административную ответственность за нарушения в области строительства. Так, например, при несоблюдении экологических требований при строительстве статьей 8.1 КоАП РФ предусмотрено наложение на виновного административного штрафа.

Читайте также:  Сроки аренды земельных участков для строительства

Нормы, связанные с административными правонарушениями в строительстве, закреплены и в других НПА. Так, например, в статье 24 ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» закреплено, что осуществляющие строительство архитектурного объекта без разрешения на строительство виновные лица несут ответственность в соответствии с КоАП РФ.

Федеральным законом от 7 июня 2013 года N 113-ФЗ в КоАП РФ дополнительно включена статья 14.52, устанавливающая ответственность за административные правонарушения в области деятельности саморегулируемых организаций.

Гражданско-правовая ответственность

В отношении возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, общие основания ответственности установлены Гражданским кодексом РФ.

Согласно статье 1064 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В соответствии со статьей 1068 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо либо гражданин возмещают вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей. При этом работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора, а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.

Особенности возмещения вреда при нарушении законодательства о градостроительной деятельности закреплены в главе 8 Градостроительного кодекса РФ.

Статья 222 Гражданского кодекса РФ предусматривает ответственность за самовольную постройку. Самовольной постройкой является недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Статьей 25 ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» установлены особенности возмещения вреда при нарушении градостроительного законодательства, а также за неисполнение договорных обязательств.

За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года N 1063.

Уголовная ответственность

Преступность деяния, а также его наказуемость и иные уголовно-правовые последствия определяются только Уголовным кодексом РФ.

За нарушение градостроительных норм и правил, повлекшее тяжкие последствия, такие как причинение вреда здоровью людей или гибель людей, причинение крупного имущественного ущерба, виновное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности. Рассмотрим некоторые из них.

Статьей 109 Уголовного кодекса РФ устанавливается ответственность за причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей, а частью третьей этой статьи — за причинение смерти по неосторожности двум или более лицам. Частью второй статьи 118 Уголовного кодекса РФ установлена аналогичная ответственность за причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности, совершенное вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей.

Уничтожение или повреждение чужого имущества в крупном размере, совершенное путем неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности (статья 168 Уголовного кодекса РФ). Должностные лица, неисполнение или ненадлежащее исполнение которыми своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе повлекло причинение крупного ущерба, могут быть привлечены к уголовной ответственности за халатность по статье 293 Уголовного кодекса РФ.

Читайте также:  Стул что это такое в строительстве

В разделе IX Преступления против общественной безопасности и общественного порядка закреплены нормы уголовной ответственности за преступления, в том числе связанные со строительной деятельностью. Например, статьей 216 предусмотрена ответственность за нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ.

Дисциплинарная ответственность

Предусмотрена главой 30 Трудового кодекса РФ, налагается в порядке служебной подчиненности по месту трудовой деятельности виновных лиц.

Дисциплинарная ответственность может быть применена к рабочим и служащим за неисполнение ими своих должностных обязанностей, которое повлекло нарушение градостроительного законодательства.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него должностных обязанностей представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от работника объяснение в письменной форме. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок.

Источник: library.fsetan.ru

Если подрядчик приступил к строительству без разрешительных документов, он должен сам нести ответственность за это

Закон вменяет в обязанность получать необходимую разрешительную документацию на строительство заказчику, однако к административной ответственности за проведение без разрешения строительных работ могут быть привлечены лица, непосредственно осуществляющее строительство (постановление Президиума ВАС РФ от 19.04.2011 № 16235/10). Тем самым высший судебный орган разрешил разногласия по поводу определения субъекта правонарушения, установленного ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.

В настоящий момент КоАП РФ предусматривает административную ответственность граждан, должностных лиц, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и юридических лиц при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства без разрешения на строительство в предусмотренных случаях.

Тем не менее к вопросу определения субъекта данного правонарушения суды подходят по-разному. Вывод, что к ответственности может быть привлечен не только застройщик или заказчик, но и лицо, осуществляющее строительство, сделан Арбитражным судом г. Москвы (решение от 18.03.2010 № А40-19954/10-94-110).

Иная точка зрения сложилась у судов апелляционной и кассационной инстанций при рассмотрении этого дела. Они сочли, что системное толкование норм Градостроительного кодекса РФ позволяет сделать вывод, что правом на обращение в уполномоченный орган для получения разрешения на строительство обладает только застройщик. Значит, именно он является субъектом административного правонарушения, закрепленного ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ (постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2010 и ФАС Московского округа от 08.10.2010 по делу № А40-19954/10-94-110).

Фабула

Муниципальное предприятие (заказчик) и ООО (подрядчик) заключили договор генерального подряда. Общество должно было своими и привлеченными силами осуществить строительство жилых домов. За заказчиком договором был закреплена обязанность оформить разрешение на производство строительно-монтажных работ в течение 20 дней до начала выполнения работ. Подрядчик соответствующие документы не получил, но все равно приступил к работе.

Впоследствии при проведении проверки Главгосстройнадзор усмотрел в действиях подрядчика состав правонарушения и обратился в суд.

Исковые требования

Управление Главгосстройнадзора Московской области обратилось в суд с требованием привлечь ООО к административной ответственности за нарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ. Основание обращения — ст. 202 и 203 АПК РФ.

Судебное разбирательство

Суд первой инстанции удовлетворил требования управления исходя из того, что субъектом административного правонарушения является подрядчик.

Согласно ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса строительство реконструкция объектов капитального строительства, капитальный ремонт объектов капитального строительства, при осуществлении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, проводятся на основании разрешения на строительство. В соответствии с ч. 3 ст. 52 Кодекса лицом, осуществляющим строительство, может быть застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо.

Таким образом, подрядная организация, выполняющая строительство без соответствующего разрешения, подпадает под действия ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.

Суды апелляционной и кассационной инстанций не согласились с таким выводом. Они руководствовались следующим.

Застройщик на основании договора с лицом, осуществляющим строительство, должен подготовить земельный участок для строительства, а также передать этому лицу материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство.

Законодательством не определено, что в случае привлечения другого лица к строительным работам обязанность по получению разрешения возлагается на это лицо.

Наличие заключенного договора с подрядчиком не изменяет правового статуса застройщика, обязанного получить разрешение на проведение строительных работ. Подрядчик выполняет работы по указанию заказчика. И в рамках исполнения гражданско-правового договора он не может нести административную ответственность за ненадлежащее исполнение требований законодательства заказчиком.

Если правом на обращение в уполномоченный орган для получения разрешения на строительство обладает только застройщик, значит, он и является субъектом данного административного правонарушения.

Позиция Президиума ВАС РФ

Президиум оставил в силе решение суда первой инстанции, подтвердив, что субъектом правонарушения может быть не только застройщик или заказчик, но и лицо, непосредственно осуществляющая строительство.

Таким образом, подрядчик в силу ч. 4 ст. 52 Градостроительного кодекса мог приступить к строительству жилых домов только после получения от заказчика всей необходимой документации, в том числе разрешительной.

Поскольку общество вело строительство с нарушением норм Градостроительного кодекса (без разрешения), его правомерно привлекли к административной ответственности.

К сведению
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без соответствующего разрешения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от 20 000 до 50 000 руб., на индивидуальных предпринимателей — от 20 000 до 50 000 руб. или административное приостановление их деятельности на срок до 90 суток, на юридических лиц — от 500 000 руб. до 1 млн руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Источник: www.eg-online.ru

Рейтинг
Загрузка ...