Отвод земли под строительство что это

Содержание

1. В населенных пунктах района, намеченных под застройку центральных усадеб и центров отделений, отвод земли под строительство объектов жилого, культурно — бытового и производственного назначения администрациями сельских Советов производить только после оформления документов на проектирование или строительство в отделе архитектуры и градостроительства района с органами госпожнадзора, санэпиднадзора и комитетом по экологии.

2. Отвод земли под усадебное строительство (на собственные деньги застройщика) администрациями сельских Советов производить в соответствии с письмом районной администрации от 06.04.92 N 03-1-13/152.

3. Выделение участков под строительство сараев для мелкого скота и гаражей индивидуального транспорта для жителей секционных домов осуществляется администрациями сельских Советов в строгом соответствии с утвержденными и согласованными со всеми службами проектами планировки и застройки, причем сараи и гаражи должны строиться блоками под одной крышей.

Сараи, гаражи и бани жителей усадебных домов размещаются на их приусадебных участках за дворовой частью дома.

Сервитут на земельный участок | Простыми словами

В случаях самовольного строительства этих объектов администрации сельских Советов принимают соответствующие меры.

4. Отвод земли в парках, скверах, на клубных территориях, около памятников истории и архитектуры, памятников природы, не связанный с данными объектами, категорически запрещается.

5. Районному комитету по земельной реформе все отводы земли за пределами населенных пунктов и прежде всего для фермерских хозяйств, в обязательном порядке согласовывать в отделе архитектуры и градостроительства. В случаях строительства каких-либо объектов на отведенных территориях без согласования заинтересованных организаций, принимать соответствующие меры.

Глава администрации района

Участок под строительство выбирают по топографической карте или по генеральному плану города, промышленного предприятия. Точное положение участка в таких случаях устанавливают либо путем определения координат угловых точек границы участка, либо путем привязки этих точек к предметам местности, изображенным на карте (или генеральном плане). Если координаты и элементы привязки (перпендикуляры, засечки и др.) определяются графическим путем, то их точность зависит от масштаба карты или генерального плана. Координаты и элементы привязки определяют также и аналитическим способом, задаваясь точными значениями направления границы и длин ее сторон.

Запроектированный так или иначе участок выносят на местность и закрепляют знаками, устанавливаемыми в точках поворота и створных точках границы участка. В зависимости от размеров участка и окружающей его ситуации границу закрепляют деревянными столбами, бетонными монолитами, металлическими трубками и штырями, вехами и т. д.

Для выноса с карты на местность точек границы участка по координатам необходимо иметь на местности опорные геодезические пункты. При значительном удалении последних от участка приходится создавать дополнительную опорную сеть с таким расчетом, чтобы с пунктов этой сети можно было выносить точки границы с наименьшей затратой усилий, например полярным способом. Для этого предварительно решают обратную задачу на координаты.

Точное местоположение границы строительного участка указывают также непосредственно в натуре. В этом случае по закрепленной знаками границе участка прокладывают теодолитный ход с целью определения координат закрепленных точек.

Однако и в том случае, когда границу участка выносят от опорных геодезических пунктов, тоже обычно прокладывают теодолитный ход, чтобы для контроля получить координаты закрепленных точек границы.

Отвод земельного участка оформляют соответствующим актом, в составлении которого принимают участие заинтересованные стороны — землепользователь (местные районные советы и их исполкомы, колхозы, совхозы, городские советы и т. д.) и застройщик. В городах на отводимый участок составляют строительный паспорт, содержащий такие данные: 1) решение местного совета на отвод участка; 2) наименование застройщика; 3) координаты границы отводимого участка и данные привязки его к опорной сети, в том числе и к красным линиям; 4) координаты точек, опорной сети, красных линий, осей проездов и др.; 5) архитектурно-планировочное задание с перечислением и характеристикой объе^ тов строительства; 6) план или схема участка с указанием существующей застройки и зеленых насаждений; 7) инженерно-геологическая характеристика участка; 8) двусторонний акт об отводе участка и др.

При отсутствии топографического плана участка выполняют топографическую съемку в масштабе, выбранном в соответствии с характером предстоящей застройки и стадии проектирования.

Что такое отвод земельного участка?

Под отводом земельного участка следует понимать комплекс мероприятий по его формированию, закреплению границ или передаче в пользование, владение.

Отвод земельного участка выполняется при его приобретении, приватизации, а также в ситуациях, когда на данной территории планируется строительство. Результатом всех манипуляций выступает акт отвода земельного участка, на основании которого владелец приобретает вещные права. Весь процесс получения прав условно делится на пять этапов.

Этапы отвода земельного участка

  1. На первом этапе подается заявление в местный совет (поселковый или городской) к территории которого относится искомый участок. Заявление направляется с целью получения разрешения на разработку проекта землеустройства, в рамках которого будет осуществляться отвод земельного участка в собственность. В случае если участок выходит за административные границы населенного пункта, заявление направляется в районную администрацию и соответствующее управление Госземагентства.
  2. Второй этап следует посвятить поиску исполнителя, готового взять на себя ряд геодезических функций. В рамках данных действий проводится топографическая съемка местности, разрабатывается проект отводимой территории с определением границ. Именно эта информация будет занесена в Национальную кадастровую систему для присвоения участку уникального номера.
  3. Согласование документов в различных инстанциях. Перечень инстанций зависит от целей, под которые будет использоваться земля.
  4. Теперь, когда проект землеустройства заверен, предстоит окончательное утверждение местным советом.
  5. Имея на руках проект землеустройства можно смело получать правоустанавливающие документы на землю с учетом изменившегося собственника. Такая процедура не займет более двух недель.

Очевидно, что все вышеперечисленные действия проще поручить специалистам.

Так, вы сэкономите время, и получите гарантированную страховку от досадных ошибок. Подробнее о процессе отвода земельного участка.

О Г Л А В Л Е Н И Е

Р А З Д Е Л – I

Знакомство с комитетом (сколько сотрудников, занимаемые должности, обязанности).

Агапов А.Ю.Руководитель райкомзема

Карпов В.С. Специалист 1-й категории Райкомзема

Федеральное государственное учреждение земельной кадастровой палаты (ФГУ ЗКП).

Коровкин Н.А. Директор Темниковского филиала ФГУ ЗКП

Рыбаков И.В. Ведущий Специалист ФГУ ЗКП

Корщунов С.П., Смаев В.Ю. и Путяйкин И.П. – Частные предприниматели по выполнению землеустроительных работ (межевание).

К обязанностям Руководителя райкомзема относятся:

— Выполнять основные обязанности государственного служащего согласно ст.10 Закона Республики Мордовия о госслужбе;

— Осуществлять общее руководство деятельности комитета и его подразделений;

— Издавать в пределах своей компетенции приказы и проверять их исполнение;

— Принимать участие в разъяснении земельного законодательства и разрешении земельных споров;

— Организовывать учебу работников комитета земельного кадастрового бюро, органов местного самоуправления по вопросам земельного кадастра, мониторинга земель и т.д;

— Организовывать работу по рассмотрению жалоб, обращений и заявлений по земельным вопросам с подготовкой по ним заключений комитета и проектов распоряжений органов местного самоуправления;

— Обеспечить ограниченный доступ лиц к материалам;

— Организовывать осуществление государственного контроля, за использованием и охраной земель;

— Контролировать исполнение системы по использованию и целевому назначению земельного налога и арендной платы за землю;

— Отвечать за сохранность и ограничением доступа к электронным картам Темниковского района.

К обязанностям Ведущего специалиста Райкомзема относятся:

— Выполнять основные обязанности государственного служащего Республики Мордовия о Госслужбе;

— Проводить работу по землеустройству;

— Проводить экспертизу землеустроительных, геоботанических, почвенных обследований и топографических карт;

— Организовывать ведение учета и регистрацию земель в сельских администрациях, предприятиях и организациях;

— Осуществлять контроль за земельно-кадастровыми работами.

К обязанностям Специалиста 1-й категории Райкомзема относятся:

— Выполнять основные обязанности государственного служащего Республики Мордовия о Госслужбе;

— Осуществлять контроль за использованием и охраной земель;

— Контролировать использование земель по строгому целевому назначению, качеству и своевременному проведению рекультивации земель и восстановлению угодий;

— Осуществлять культурно-технические работы и мероприятия по выполнению противоэрозионных мероприятий;

— Принимать участие в разъяснении земельного законодательства.

К обязанностям Инженера 1-й кат. Темниковского филиала ФГУ ЗКП относятся:

— Выполнять основные обязанности государственного служащего Республики Мордовия о Госслужбе;

— Выполнять работу по внедрению и экспликации автоматизированной земельно-кадастровой системе;

— Выдавать по вопросам граждан и юридических лиц земельно-кадастровые сведения в виде справок;

— Подготавливать и вводить сведения в базу данных автоматизированной системы;

— Осуществлять регистрацию документов удостоверяющих право собственности на землю, владение и пользование земель, в том числе по операциям купли-продажи земли, аренды.

Р А З Д Е Л – II

Порядок ведения земельного учета (в районе, городе).

На текущий год в дополнение к документу “Сведения о контроле за использованием и охраной земель” (форма № 1 — зем. (годовая) настроены форматы к трем новым документам:

“Информация о проверках использования земель сельскохозяйственного назначения в 2001 году”;

“Информация о проверках использования земель федерального железнодорожного транспорта (ФЖТ) в 2001 году”;

“Информация о контроле за использованием и охраной земель (оперативная полугодовая)”.

В передаваемом файле форматов BOOKFO01.XLS эти документы имеют соответственно следующие названия (их можно увидеть как названия листов в файле с печатными формами документов BOOKBL01.XLS):

“Сведения о контроле”

“Земли сельхоз. назначения”
“Земли ФЖТ”

“Сведения о контроле июль”

Документы имеют коды: 01, 02, 03, 04.

Список названий документов и их кодов находится в файле SPISOK01.XLS.

Для ввода новых документов надо выполнить следующие настройки в программе “СВОД”.

Вариант 1: задача “Контроль земель” уже была настроена в программе СВОД в 2000 году:

1. Настроить 2004 год:

Запустить программу BOOKMAIN.XLS. В главном окне выбрать кн. Настройка, в следующем диалоге – год, а в третьем диалоге набрать в поле ввода 01 и нажать кн. Добавить.

Через кн. Выход вернуться в предыдущий диалог.

2. Настроить список документов 2004 года:

В диалоговом окне Настройка списков и форматов документов выбрать кн. документ, а в следующем — установить флажок файл и нажать кн. Чтение. В появившемся диалоговом окне указать файл SPISOK04.XLS. Список документов будет прочитан из файла.

На сообщение о том, чтобы сделать копию файла форматов документов из какого-то файла в каталог текущего года, ответить утвердительно (Да) и указать в диалоговом окне файл форматов документов BOOKFO04.XLS. Одновременно будет скопирован и файл бланков документов BOOKBL04.XLS, если он находится в том же каталоге.

3.Учесть форматы документов:

Через кнопку Выход вернуться в предыдущий диалог и нажать Формат документа. Если в п.2 по каким-то причинам не было выполнено копирование файла форматов документов, то появится сообщение о возможности сделать копию. В этом случае ответить утвердительно.

Читайте также:  Заявление на бесплатное предоставление земельного участка для индивидуального строительства

В диалоге Редактирование формата нажать кн. учесть формат. Через кн. Выход вернуться в главное окно системы. Если форматы документов были учтены, то флажок формат при выборе любого документа из списка всегда будет установлен.

4.Настроить список территорий текущего года:

Для этого можно воспользоваться списком территорий предыдущего года или ввести его вручную или прочитать из внешнего файла, например, если он имеется на другом компьютере.

Чтобы воспользоваться списком территорий предыдущего года, надо через список дат главного окна вернуться к предыдущему году. Через кнопки Настройка и территория перейти в диалоговое окно настройки списков и, выбрав кн. Запись, записать список во внутренний буфер. Затем вернуться в главное окно, выбрать в списке дат 01, затем кн. Настройка, территория и через кн.

Чтение прочитать список из буфера в текущий год.

На этом настройка на новый год закончена. Если все сделано правильно, то кн. Ввод главного окна системы станет доступной.

Вариант 2: задача “Контроль земель” не настроена в программе СВОД:

1. Запустить программу BOOKMAIN.XLS. Если программа запускается впервые, то в главном окне программы доступны только две кнопки: Настройка и Выход. Через кн. Настройка перейти к следующему диалогу и ввести название и код итоговой территории, используя кнопку итоговая территория.

2. В список задач добавить новую задачу “Контроль земель”:

Через кн. список задач войти в диалог настройки списков, в котором в поле Задачи ввести название задачи, например, Контроль земель, а в поле Каталог – каталог задачи на диске, например, KZEM и нажать кн. Добавить. Через кн. Выход вернуться в предыдущий диалог.

Продолжить дальнейшие настройки в соответствии с описанием в варианте 1.

Р А З Д Е Л – III

Порядок отвода земель.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Межевание земель представляет собой комплекс работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ земельного участка, определению его местоположения и площади.

Установление и закрепление границ на местности выполняют при получении гражданами и юридическими лицами новых земель­ных участков, при купле-продаже, мене, дарении всего или части зе­мельного участка, а также по просьбе граждан и юридических лиц, если документы, удостоверяющие их права на земельный участок, были выданы без установления и закрепления границ на местности.

Граница отвода земельного участка под строительство

Адвокат по земельным делам выиграет ваше дело с гарантией!

В случае проигрыша — вернем деньги!

Мы добьемся для Вас 100 % результат и решим проблему, так как у нас работают только специализированные адвокаты по земельным делам.

Нормы отвода земель

Для использования большинства функций управления, требуется поддержка сценариев JavaScript

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Постановление Правительства РФ от 02.09.2009 N 717(ред. от 11.03.2011)»О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса» Утверждены

Документ доступен: с 20 до 24 ч.

Акт выбора земельного участка

Если планируется строительство зданий, сооружений, прокладка трасс каких-либо линейных коммуникаций, то в этих случаях согласно статьи 31 » кодекса Российской Федерации» от 25 октября 2001 года необходимо подготовить Акт выбора участка.

Выбор участка обеспечивается на основе документов государственного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории.

Информационно-правовой портал

Текст документа по состоянию на июль 2011 года

Утверждена Постановлением Госстроя РСФСР от 23 декабря 1982 г. N 147 по согласованию с Минжилкомхозом РСФСР, Минсельхозом РСФСР и Минюстом РСФСР

Введена в действие с 1 января 1983 года

Инструкция не распространяется на порядок отвода приусадебных земельных под строительство индивидуальных жилых домов из земель колхозов, совхозов и других государственных сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций рабочим, служащим и другим гражданам, проживающим в сельской местности.

Проекты землеустройства по отводу земельных участков

Общий порядок разработки проектов отвода.

Проекты землеустройства по отводу участков составляются в случаях:

— передачи в собственность или аренду;

— изъятия земельного участка или выкупа;

— отчуждения земельного участка.

Проект отвода не составляется в случаях:

— когда земельный участок, границы которого установлены в натуре, передается в пользование или собственность без изменения целевого назначения;

— если переходит в собственность путем купли-продажи, обмена на основании других соглашений, в т.

Картография выполняемых работ

Акт выбора участка предназначен для выбора земельного участка и предварительного согласования мест размещения объектов при планировании строительства зданий, сооружений, прокладки трасс каких-либо линейных коммуникаций. Выбор земельного обеспечивается на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории.

Акта отвода земельного участка

На самом деле изменения коснулись лишь процедуры согласования проекта землеотвода. Причем больше полномочий получили местные администрации. Насколько процедура стала проще для заявителя — вопрос спорный. Так, раньше проект землеустройства относительно отвода участка должен был также согласовываться с одним из государственных органов в зависимости от назначения земельного участка.

Землеотвод и акт выбора земельного участка

Отвод участков для целей строительства, сложный и многоплановый процесс, требующий специфических знаний законодательства, опыта работы с органами местного самоуправления, работы проектных организаций и технических специалистов и главное терпения.

Оформление землеотвода можно разделить на следующие этапы:

Предоставление участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

Предоставление участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса.

Акта отвода земельного участка

Отвод земельных участков под строительство

Отвод земель для строительства

Земельное законодательство устанавливает две формы предоставления земельных участков для строительства из земель находящихся в государственной или муниципальной собственности:

1. Предоставление участков без предварительного согласования места размещения объекта строительства.

Источник: magictemple.ru

Порядок отвода земельного участка под строительство

Отвод земель это не что иное, как перераспределение земельных угодий. Каким образом можно приобрести муниципальную землю под частное строительство? Каков порядок осуществления отвода таких участков?
Передача в постоянное владение земельных участков, находящихся в собственности государства или муниципалитета частным лицам осуществляется в полном соответствии нормам законодательства по землепользованию в РФ. Порядок предоставления такого рода участков напрямую зависит от того, каким образом был он образован.

Предусматривается два способа отвода земель:

  • Отвод без необходимости предварительного согласования места расположения возводимых объектов;
  • Отвод участка, предусматривающий процесс предварительного согласования.

Проект землеотвода

Для получения права собственности или оформления аренды участка земли необходимо вначале оформить проект землеотвода. Он предполагает наличие комплекта документов, которые разрабатываются инженерами-землеустроителями. Правомерность их действий подтверждается наличием сертификатов. Они входят в штат частных или государственных землеустроительных организаций, имеющих лицензии на выполнение этих работ.

Проект землеотвода предполагает расчет технических и экономических показателей. Они необходимы для выделения участка земли в натуре и переводе его в частную собственность.


Что такое отвод земельного участка

Для начала разберемся, что собой представляет рассматриваемый процесс. Отвод земельного участка – это комплекс землоустроительных мероприятий по определению участка земли в натуре, предоставлению его в собственность, пользование или аренду.

Все действия производятся согласно , , нормам регионального законодательства и решениям муниципальных органов власти. К этим мероприятиям относится выбор, согласование, изъятие и предоставление имеющихся участков для тех или иных нужд.

Таким образом, земельный отвод рассматривают в узком и широком значении. В первом случае – это территория, предоставленная в пользование. В более широком понимании – это участок земли, на который возникло право на основании установленных в законодательстве норм.

Чтобы оформить акт выбора земельного участка или трассы, специалисты ГеоКада выполняют:

  1. Подготовку и утверждение Решения о предварительном выборе земельного участка.
  2. Инженерно-геодезические изыскания.
  3. Составление, согласование и утверждение Акта выбора земельного участка, трассы.
  4. Схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории.
  5. Получение разрешения на строительство, в том числе и отвод земельных участков, о котором и идет речь в данном разделе.

Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

  • без предварительного согласования мест размещения объектов;
  • с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса. Отвод земельного участка в этом случае выполняется территориальной Администрацией и предметом данной статьи не является.

По каким правилам отводятся территории

Процесс выбора, согласования, изъятия и предоставления земли делится на два этапа:

  • предварительное согласование места локализации участка;
  • изъятие и предоставление выбранной территории, оформление соответствующей документации.

Для того чтобы согласовать отводимый участок, заказчик (физическое или юридическое лицо) должен подать ходатайство в местную администрацию. В случае получения предварительного согласования проектная организация или иная фирма на договорной основе собирает исходную информацию. На этом этапе определяются:

  • условия и требования заинтересованной стороны;
  • технические условия и возможности подключения объекта к инженерным сетям и общественным коммуникациям.

После этого оценивается объем инвестиций, подготавливаются необходимые материалы. Все это направляется в уполномоченный орган, где создается специальная межотраслевая комиссия. В ее состав входят представители всех сторон:

  • заказчика;
  • собственника (арендатора или пользователя);
  • государственных органов.

В результате составляется акт выбора земельного участка.

Выкуп и отвод производят органы местной администрации на основании ходатайства, а также предоставленной документации инвестора. При этом нормы передачи земли для разных целей отличаются. Например, норма отвода земельного участка под трансформаторную будку зависит от типа опоры линий электропередач, а также от площади объекта.

Оформление землеотвода под строительство

Землеотвод участка включает выполнение следующих работ:

  • сбор графических данных;
  • проведение геодезических и геологических исследований на участке;
  • проведение работ по межеванию;
  • оформление кадастрового паспорта;
  • утверждение выбранного места расположения участка земли;
  • подписание договора аренды на землю или получение свидетельства, подтверждающего право собственности.

Оформление земли в собственность или в долгосрочную аренду является довольно сложным процессом, который требует определенных знаний и усилий.

предоставляет услуги по оформлению землеотвода. Специалисты компании проведут полный комплекс работ по геодезии и землеустройству, окажут помощь в поисках нужного земельного участка, выполнят работы по межеванию земель. Итогом работы станет постановка выбранного участка на кадастровый учет с оформлением земли в собственность.

Предоставление земли без предварительного согласования места расположения объекта

Данный процесс заключается в проведении следующих мероприятий:

  • Проведение предварительных работ по формированию самого земельного участка. Эта операция подразумевает прохождение следующих этапов: Разработка проектной документации по установлению границ участка на местности. Изучаются все сведения на отводимый участок для осуществления строительства, в которых есть его графическая схема. В случае её отсутствия специализированные органы местного самоуправления проводят все нужные замеры и устанавливают необходимые межевые обозначения.
  • Установление вида разрешенного использования участка. Разрешенное использование участка земли устанавливается согласно постановлению администрации об отводе данного земельного участка под частное строительство и вместе с установленной категорией землепользования прописывается в кадастровых документах при постановке участка на государственный учет.
  • Установление наличия необходимых технических условий к подключению строительных объектов к коммуникационным сетям жизнеобеспечения. Такая операция производится самим претендентом на получение участка земли под частное строительство. Для этого нужно обратиться в государственный орган архитектуры и градостроительства, где находятся все необходимые сведения о наличии или же отсутствии инфраструктурных объектов, необходимых для нормального функционирования будущего строения.
  • Принятие заключения о проведении аукциона, или же о предоставлении земли без осуществления аукционных мероприятий. В данном случае государственные органы исполнительной власти, прежде всего, должны вынести заключение о реальной возможности передачи участка под проведение строительных работ. Выписка из решения о выделении участка, или же отказ в выделении передаётся на руки заявителю не позднее семи суток, со дня вынесения решения. В случае получения отрицательного ответа, заявитель может обратиться в органы судебной власти и обжаловать вынесенное решение.
  • Размещение на страницах газетных изданий информации о месте и времени проведении торгов по реализации участка или об осуществлении приема заявлений, с целью передачи земельного участка минуя проведение аукционных мероприятий.
Читайте также:  Технология строительства теплый дом отзывы

Разрешенное использование территории населенных пунктов

Перечень допустимых вариантов эксплуатации земельных участков в границах населенного пункта указан в документах градостроительного планирования. Для каждой территориальной зоны прописаны основные, условно разрешенные и вспомогательные виды эксплуатации. Список вариантов (и их характеристики) содержится в классификаторе, утвержденном Приказом Минэкономразвития № 540 от 01.09.2014.

Собственник надела из состава земель населенных пунктов может без дополнительных согласований выбрать один из основных видов использования. Условно разрешенный вид использования может быть внедрен собственником только после обсуждения с государственным или муниципальным органом по результатам публичных слушаний (статья 39 Градостроительного кодекса РФ).

Вспомогательные варианты эксплуатации применимы в случае, если они идут в дополнение к основному или условному видам использования.

Как происходит передача земель?

При выполнении земельного отвода действуют последующие правила:

  • учет роли земли как основного принципа для существования и деятельности человека;
  • приоритет защиты земель;
  • заинтересованность людей и организаций в постановлении задач, какие затрагивают их права на землю;
  • целостность участков и находящихся на них построек;
  • приоритетная сохранность наиболее значимых ЗУ;
  • учет ценности применения участков;
  • деление земель согласно целевому назначению;
  • разделение общегосударственной и местной собственности.

Также землеотводные операции регулируются законодательными нормами и общественными мерами для определения характера возможной деятельности на выделяемом участке.

Мероприятия и принципы передачи земли

Вещественные права

В соответствии с законодательством, принято разделять следующие виды прав на земельные участки:

  • постоянное использование (при отсутствии конкретного срока в договоре);
  • пожизненное наследуемое владение;
  • аренда;
  • сервитут (использование «чужой» земли с некоторыми ограничениями);
  • безвозмездное срочное пользование;
  • частная собственность.

Как сделать обмазочную гидроизоляцию пола в доме перед стяжкой?

Мероприятия в интересах строительства

В некоторых ситуациях для отвода земли под строительство не требуется получения согласования:

  • при расположении участка в городском или сельском районе, на которые утвержден Градостроительный план;
  • предоставление земельной территории в интересах аграрных потребностей или укрепления лесничества;
  • проведение индивидуального жилищного строительства.

При других условиях необходимо заблаговременное координирование с местной администрацией.

Координирование территории

В этом мероприятии следует отметить такие процедуры, как:

  • оформление ноебходимых бумаг, с установлением границ и пределов выделяемого ЗУ на соответствующей территории;
  • определение разновидности допустимого применения территории;
  • установление технических критериев, с целью подсоединения строящегося объекта к техническим сетям;
  • подписание решения о проведении торгов, либо о предоставлении территории, если аукцион не проводится;
  • информирование общественности и СМИ о проведении земельного аукциона;
  • постановка земли на кадастровый учет;
  • проведение торгов либо предоставление ЗУ без аукционных мероприятий.

Землеустроительные действия для целей строительства

В некоторых случаях порядок отвода земельного участка под строительство не требует предварительного согласования. Это касается:

Источник: jk2119.ru

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТОВ

Трубопроводный транспорт – система, которая развивается наиболее динамично сегодня. В качестве основного ее отличия выступает то, что осуществляется доставка непосредственно самого сырья без движения ТС.

Для обеспечения бесперебойного функционирования всей имеющейся магистральной системы управление ее работой находится в сфере деятельности отечественных естественных монополий. В России к ним относят ОАО «Газпром» и госкомпания «Транснефть». Энергетическая стратегия страны, разработанная до 2020 года, обеспечит реализацию экономических интересов РФ. В соответствии с одобренной стратегией, к 2020 году предполагается изменение системы добычи сырья вследствие введения новых месторождений в восточной части сибирской территории. Вместе с этим особое значение будут иметь новые экспортные направления, разработка которых осуществляется комплексно и планомерно.

В связи с развитием газовой и нефтяной прошленности растет система трубопроводов, в этих условиях становится актуальной тема выделения под них земель. Без соблюдения рационального природопользования это приводит к изъятию земель из сельскохозяйственного, лесохозяйственного, рекриационного использования и их нарушению.

Данная курсовая работа направлена на анализ нормативно-правовой базы Российской Федерации в области предоставлении земельных участков на период строительства, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также из земель, находящихся в частной собственности, выявление особенностей и проблем при формировании земельных участков под газопроводами.

Рассмартиваемая тема раскрыта в Земельном кодексе и комментариях к нему, научных статьях посвященных данному вопросу.

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТОВ

ГЛАВА 2 КЛАССИФИКАЦИЯ ГАЗОПРОВОДОВ. ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ГАЗОПРОВОДА

Классификация газопроводв

Роль трубопроводного транспорта в системе нефтегазовой отрасли промышленности чрезвычайно высока. Он является основным и одним из дешевых видов транспорта нефти от мест добычи на нефтеперерабатывающие заводы и экспорт.

Строительство и эксплуатация объектов систем газоснабжения регулируется Федеоальным законом «О газоснабжении в Российской Федерации» [9], а правовое регулирование землепользования при строительстве и эксплуатации объектов систем газоснабжения установлено в статье 28. Организации, в ведении которых находятся объекты системы газоснабжения, расположенных в лесах, обязаны содержать в пожаробезопасном состоянии охранные зоны. При возникновении на объекте газоснабжения аварии, оргаизация имеет право бесприпятственного доступа к системе, обязана в полном объеме возместить нанесенный ущерб собственнику участка, по территории которого осущствялся проезд. Владельцы земельных участков при их хозяйственном использовании не могут строить какие бы то ни было здания, строения, сооружения в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения, без согласования с организацией, если обнаружен факт нарушения ст.32, то такой объект подлежит сносу за счет средств лиц, допустивших нарушение.

По своему назначению исходя из «Свода правил. Магистральные трубопроводы» [24] нефте- и нефтепродуктопроводы можно разделить на следующие группы:

Ÿ промысловые — соединяющие скважины с различными объектами и установками подготовки нефти на промыслах;

Ÿ магистральные (МН) — предназначенные для транспортировки товарной нефти и нефтепродуктов (в том числе стабильного конденсата и бензина) из районов их добычи (от промыслов), производства или хранения до мест потребления (нефтебаз, перевалочных баз, пунктов налива в цистерны, нефтеналивных терминалов, отдельных промышленных предприятий и НПЗ). Они характеризуются высокой пропускной способностью, диаметром трубопровода от 219 до 1400 мм и избыточным давлением от 1,2 до 10 МПа;

Ÿ технологические — предназначенные для транспортировки в пределах промышленного предприятия или группы этих предприятий различных веществ (сырья, полуфабрикатов, реагентов, а также промежуточных или конечных продуктов, полученных или используемых в технологическом процессе и др.), необходимых для ведения технологического процесса или эксплуатации оборудования [24].

Согласно СНиП 2.05.06 — 85 магистральные газопроводы деляться на два класса в зависимости от рабочего давления в трубопроводе:

I. — 2,5 до 10 МПа (свыше 25 до 100 кгс/см.кв) включительно;

II. — 1,2 до 2,5 МПа (свыше 12 до 25 кгс/см.кв) включительно.

В зависимости от класса газопровода определяется минимальное расстояние до построек.

Наряду с этой классификацией СНиП 2.05.07—85 устанавливает для магистральных газопроводов категории, которые требуют обеспечения соответствующих прочностных характеристик на любом участке трубопровода:

категория IV — диаметр трубопровода менее 1200мм, подземная прокладка;

категория III — диаметр трубопровода менее 1200 мм, подземная и надземная прокладка; диаметр 1200 мм и более, подземная, подземная и наземная прокладка, в северной строительной климатической зоне [24].

Прокладку трубопроводов можно осуществлять одиночно и параллельно действующим или проектируемым магистральным трубопроводам в техническом коридоре. Под техническим коридором магистральных трубопроводов, согласно СНиП 27.05.06 — 85, понимают систему параллельно проложенных трубопроводов по одной трассе. В отдельных случаях допускается прокладка нефте- и газопроводов в одном коридоре.

Исходя из «Свода правил. Проектирование и строительство газопроводов из полиэтиленовых труб и реконструкция изношенных газопроводов» [25] в состав магистральных газопорводов входят:

головные и промежуточные перекачивающие насосные станции;

наливные насосные станции;

резервуарные парки [25].

В свою очередь магистральыне трубопроводы согласно СНиП 2.05.06 — 85 включают:

Ÿ трубопровод (от места выхода c промысла подготовленной к дальнему транспорту товарной нефти) с ответвлениями и лупингами, запорной арматурой, переходами через естественные и искусственные препятствия, узлами подключения нефтеперекачивающих станций, узлами пуска и приема очистных устройств и разделителей при последовательной перекачке;

Ÿ установки электрохимической защиты трубопроводов от коррозии, линии и сооружения технологической связи, средства телемеханики трубопровода;

Ÿ линии электропередачи, предназначенные для обслуживания трубопроводов, и устройства электроснабжения и дистанционного управления запорной арматурой и установками электрохимической защиты трубопроводов;

Ÿ противопожарные средства, противоэрозионные и защитные сооружения трубопровода;

Ÿ емкости для хранения и разгазирования конденсата, земляные амбары для аварийного выпуска нефти, здания и сооружения линейной службы эксплуатации трубопроводов;

Ÿ постоянные дороги и вертолетные площадки, расположенные вдоль трассы трубопровода, и подъезды к ним, опознавательные и сигнальные знаки местонахождения трубопровода;

Ÿ пункты подогрева нефти;

Ÿ указатели и предупредительные знаки [21].

Основные элементы магистрального трубопровода — сваренные в непрерывную нитку трубы, представляющие собой собственно трубопровод. Как правило, магистральные трубопроводы заглубляют в грунт обычно на глубину 0,8 м до верхней образующей трубы, если большая или меньшая глубина заложения не диктуется особыми геологическими условиями или необходимостью поддержания температуры перекачиваемого продукта на определенном уровне (например, для исключения возможности замерзания скопившейся воды). Для магистральных трубопроводов применяют цельнотянутые или сварные трубы диаметром 300—1420 мм. Толщина стенок труб определяется проектным давлением в трубопроводе, которое может достигать 10 МПа. Трубопровод, прокладываемый по районам с вечномерзлыми грунтами или через болота, можно укладывать на опоры или в искусственные насыпи [21].

Магистальные газопроводы, нефтепроводы и нефтепродуктоводы следует прокладывать подземно. Прокладка по поверхности земли в насыпи или на опорах допускается только как исключение при соответствующем обосновании [24].

Технологическая связь трубопроводов состоит из линейных и стационарных сооружений. К линейным сооружениям следует относить магистральные и соединительные кабели, воздушные линии связи и линии местных сетей промышленных площадок и жилых поселков, а также необслуживаемые усилительные пункты. К стационарным сооружениям следует относить обслуживаемые узлы связи, радиорелейные станции с антенно- фидерными системами и энергосооружениями [21].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При выполнении данной работы был произведен анализ нормативно- правовых актов, научных статей, учебных пособий. Исходя из этого сделаны выводы.

Сложность выбора вариантов размещения объектов строительства, заключается в том, что не везде утверждена граница населенных пунктов. Поэтому предоставление земельных участков под объектами нефтегазового комплекса регулируется не только нормами земельного законодательства, но и нормами гражданского, экологического, лесного, водного, градостроительного и иного законодательства России и субъектов Российской Федерации.

Таким образом, процедура предоставления земельных участков является многоэтапной и проводится в соответствии с заданием, утвержденным заказчиком. При отводе земельных участков основными видами работ являются: анализ проектных решений научно-изыскательских институтов, сбор исходных материалов, предварительное согласование месторасположения объекта; уведомление лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания; определение положения границ земельного участка на местности, их согласование и закрепление межевыми знаками установленного образца; определение площади земельного участка; составление и утверждение схемы расположения земельных участков; составление межевого плана земельного участка, предоставление земельного участка на период строительства.

Читайте также:  Письмо об оказании помощи на строительство дома

Отвод выполняется с учетом данных государственного кадастра недвижимости, правоустанавливающих документов и документов, связанных с использованием, охраной и перераспределением земель.

Курсовая работа

«Отвод земельных участков под строительство газопровода на примере ОАО Газпром»

Источник: cyberpedia.su

Нормы отвода земель для сооружений геологоразведочных скважин

Нормы устанавливают площадь земель для сооружения геологоразведочных скважин, размещения технологических площадок и жилых поселков на местах производства геологоразведочных работ, а также ширину полос земель для инженерных коммуникаций.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР
ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА
(ГОССТРОЙ СССР)

_____________________________________________________________________

СБОРНИК
НОРМ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ
ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
ЛИНЕЙНЫХ
СООРУЖЕНИЙ

Москва Стройиздат 1976

В настоящий сборник включены нормы отвода земель для строительства линейных сооружений, утвержденных Госстроем СССР в 1973 — 1975 гг.:

Нормы отвода земель для магистральных трубопроводов ( СН 452-73 ).

Нормы отвода земель для предприятий рыбного хозяйства ( СН 455-73 ).

Нормы отвода земель для магистральных водоводов и канализационных коллекторов ( СН 456-73 ).

Нормы отвода земель для аэропортов ( СН 457-74 ).

Нормы отвода земель для нефтяных и газовых скважин ( СН 459-74 ).

Нормы отвода земель для линий связи ( СН 461-74 ).

Нормы отвода земель для сооружения геологоразведочных скважин (СН 462-74).

Нормы отвода земель для электрических сетей напряжением 0,4 — 500 кВ ( СН 465-74 ).

Нормы отвода земель для автомобильных дорог ( СН 467-74 ).

Нормы отвода земель для железных дорог ( СН 468-74 ).

Нормы отвода земель для мелиоративных каналов ( СН 474-75 ).

Редактор — архит. Ю.В. Полянский (Госстрой СССР)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР
ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА
(ГОССТРОЙ СССР)

______________________________________________________________________

НОРМЫ
ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ
ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ
ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫХ
СКВАЖИН

Государственным комитетом

Совета Министров СССР

по делам строительства 5 июня 1974 г.

Разработаны проектным институтом «Гипрогеолстрой», Специальным конструкторским бюро и Всесоюзным институтом методики и техники разведки (ВИТР) НПО «Геотехника» Министерства геологии СССР и согласованы с Минсельхозом СССР и Гослесхозом СССР.

Редакторы — инженеры А.П. Старицып (Госстрой СССР), А.А. Миронов (Гипрогеолстрой Мингео СССР) и В.Г. Глудин (СКВ НПО «Геотехника» Мингео СССР).

Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства (Госстрой СССР)

Строительные нормы

Нормы отвода земель для сооружения геологоразведочных скважин

1. Настоящие нормы устанавливают площадь земель для сооружения геологоразведочных скважин, размещения технологических площадок и жилых поселков на местах производства геологоразведочных работ, а также ширину полос земель для инженерных коммуникаций.

2. При выборе, отводе и использовании земель для сооружения геологоразведочных скважин, размещения технологических площадок, жилых поселков и инженерных коммуникаций необходимо соблюдать Основы земельного законодательства Союза ССР и союзных республик, Основные положения по восстановлению земель, нарушенных при разработке месторождений полезных ископаемых, проведении геологоразведочных, строительных и иных работ, и другие соответствующие нормативные акты.

3. Представление земельных отводов для сооружения геологоразведочных скважин различного назначения производится во временное пользование на период поиска или разведки полезных ископаемых, по окончании которого нарушенные земли должны быть восстановлены в соответствии с действующими положениями.

Внесены Министерством геологии СССР

Утверждены Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 5 июня 1974 г.

Срок введения 1 января 1975 г.

4. Нормы отвода земель для сооружения геологоразведочных структурно-поисковых скважин установлены в табл. 1.

Источник: ohranatruda.ru

Подход к земельному отводу. Как осуществляется земельный отвод?

Подход к земельному отводу. Как осуществляется земельный отвод?

Как в рамках действующего правового поля осуществить отвод земли, рассказали на семинаре ЛІГА:ЗАКОН

Отвод земельного участка является едва ли не самой сложной проблемой на стадии получения права на землю государственной или коммунальной собственности. В помощь юристам и другим профессионалам, желающим разобраться в нюансах процедуры отвода земли, ЛІГА:ЗАКОН организовала семинар «Актуальные аспекты отвода земли в Украине», докладчиком на котором выступила замдиректора Института правового консалтинга и инвестиционного проектирования Татьяна Симчишина.

Без аукционов

Согласно ст. 134 ЗК приобрести земельный участок государственной или коммунальной собственности можно или через проведение аукциона (земельных торгов), или без такового. Но приобрести землю на аукционе на сегодня невозможно из-за отсутствия закона, предусматривающего порядок проведения земельных торгов. Постановление Кабмина от 17 апреля 2008 № 394, которым он попытался урегулировать этот вопрос, Решением КСУ от 11.11.2008 № 25-рп/2008 было признано неконституционным.

Некоторые органы местного самоуправления пытаются урегулировать порядок проведения земельных торгов временными порядками и продать землю все-таки на аукционе. Но участвовать в таких торгах небезопасно, ведь проигравшая или любая другая заинтересованная сторона может признать такие торги недействительными.

Так что приобретение земли пока возможно только без проведения аукциона. Ограниченный перечень случаев, когда такое приобретение возможно, указан в ч. 2 ст. 134 ЗК. Этот перечень, естественно, не удовлетворяет потребности потенциальных покупателей, а потому они вынуждены искать обходные пути приобретения такой земли. И здесь серьезную помощь в получении земли оказал Закон от 05.11.2009 № 1702-VI.

На земле, полученной физлицами для индивидуального строительства, можно соорудить любые другие объекты жилищной и общественной застройки

Во-первых, этот нормативный акт позволил самостоятельно изменять виды использования земельного участка в пределах определенной категории земель. Во-вторых, он существенно расширил перечень земель, получить которые можно без проведения аукциона. К последним, в частности, были отнесены участки для личного крестьянского хозяйства, ведения садоводства, для приусадебного участка, строительства гаража, дачи и проч. Воспользоваться этим могут и юридические лица, выкупив земельные участки у физлиц и проведя изменение их вида использования уже без какого-либо согласования.

Так, земли, выделенные для индивидуального строительства дач или гаражей, можно перевести в земли для строительства большинства других объектов недвижимости (магазинов, торговых комплексов), поскольку и те и другие принадлежат к одной категории земель жилищной и общественной застройки.

Сложнее с землями для личного крестьянского хозяйства или садоводства, которые принадлежат к землям сельскохозяйственного назначения. Приобрести их могут только те юридические лица, которые в своем уставе имеют такой вид деятельности, как товарное сельхозпроизводство. Но зато, изменив их вид использования, например, на земли подсобного хозяйства, их можно использовать в том числе для строительства обслуживающих хозсооружений.

Также без аукциона теперь предоставляются земли для строительства, обслуживания и ремонта объектов связи, создания озелененных территорий, при возобновлении договоров аренды и в случае предоставления земельных участков в иных случаях, предусмотренных законом. Правда, какого-то другого закона, кроме ЗК, предусматривавшего бы выделение земучастков без аукциона, нет.

Без Комиссий

Процедура отведения земли без проведения аукциона также претерпела изменения благодаря Закону № 1702-VI. Теперь проект землеустройства по отводу земельного участка должен рассматриваться Комиссиями по рассмотрению вопросов, связанных с согласованием документации по землеустройству (далее – Комиссии). Но постановление КМУ от 23.12.2009 № 1420, которым утверждено Типовое положения об этих Комиссиях, сегодня оспаривается исполнительным органом Киевсовета в окружном административном суде Киева, и в рамках обеспечения иска его действие приостановлено.

Комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с согласованием документации по землеустройству, на сегодня нелегитимны

В результате сегодня Комиссии находятся в подвешенном состоянии, поскольку, не имея четко определенного правового статуса, они не могут принимать решения. Во многих регионах они даже не создаются, а потому заинтересованным лицам приходится проходить процедуру согласования документации по землеустройству в старом порядке. То есть получать отдельные согласия от органов Госкомзема, градостроительства и архитектуры, Минприроды, санитарно-эпидемиологической службы, охраны культурного наследия и, при необходимости, других органов.

Без соблюдения сроков

В целом же, если отбросить сомнения в легитимности Комиссий, то процедура отвода земельного участка выглядит следующим образом:

1. Заказчик обращается в местный совет (если земля находится в пределах населенного пункта) или госадминистрацию (если за пределами) (далее – местные органы власти) с ходатайством о предоставлении разрешения на разработку проекта землеустройства. К нему прилагаются:

а) при передаче в пользование земучастков, границы которых не определены в натуре (на местности), – графические материалы, на которых указано желательное место их расположения;

б) при продаже – копии уставных документов (для юрлиц), свидетельство о госрегистрации СПД (для ФЛП), документ на право пользования земучастком (при наличии) и документы о праве собственности на недвижимость, расположенную на участке (при ее наличии).

2. Местный орган власти в течение месяца рассматривает поданное ходатайство и дает согласие на разработку проекта землеустройства или отказывает в этом.

3. Заказчик заключает с землеустроителем, имеющим соответствующую лицензию, договор на разработку проекта землеустройства, который должен соответствовать Типовому договору о разработке проекта землеустройства по отводу земельного участка, утвержденному постановлением Кабмина от 04.03.2004 № 266. К договору прилагается задание на выполнение работ, календарный план выполнения работ, протокол согласования договорной цены и смета. Предельный срок разработки проекта не ограничен.

4. Итогом работы землеустроителя является составление обменного файла, в котором содержится информация о результатах и исполнителях работ по землеустройству, топографо-геодезических работ. Состав файла, в том числе перечень документов, используемых для его формирования, указан в приказе Госкомзема от 02.11.2009 № 573.

5. В случаях, предусмотренных ст. 9 Закона «О государственной экспертизе землеустроительной документации», землеустроительная документация подлежит обязательной государственной экспертизе в Госкомземе. В остальных случаях – избирательной экспертизе, для которой могут быть отобраны не более 10 % объектов по каждому разработчику. Срок проведения экспертизы не может превышать 20 рабочих дней.

6. Разработанный проект землеустройства подается на рассмотрение Комиссии, которая на протяжении трех недель предоставляет заключение о согласовании проекта или отказе в согласовании.

7. При наличии замечаний к проекту документации у одного или нескольких членов Комиссии такие члены прилагают к выводу Комиссии свои выводы с изложением замечаний. После учета заказчиком замечаний, предоставленных членами Комиссии, документация повторно подается на рассмотрение Комиссии. Срок повторного рассмотрения – 1 неделя.

8. Согласованный проект подается на рассмотрение местным органам власти, у которых есть две недели на принятие решения от отводе земли или отказе в этом.

9. Решение об отводе земли является основанием для выдачи правоустанавливающего документа.

В исках об обжаловании бездействия госорганов по передаче земучастка следует требовать рассмотрения вопроса путем включения его в повестку дня этого органа

При прохождении указанной процедуры следует помнить, что указанные сроки хоть и являются обязательными, однако достаточно редко выполняются. Особенно местными советами. Заставить тот или иной орган приступить к рассмотрению дела и принять хоть какое-то решение можно только в судебном порядке. Но при этом следует помнить о п. 2 разъяснения ВХСУ от 27.06.2001 № 02-5/743, согласно которому «вирішення питань про передачу землі у власність чи користування є виключним правом ради», а потому заявления об обязательстве совета или госадминистрации передать участок не подлежат удовлетворению. Но это не мешает подавать заявления с требованием о рассмотрении вопроса путем его включения в повестку дня органа власти.

Получить землю можно только в порядке процедуры, не предусматривающей проведение аукциона. Для этого необходимо получить согласие от органов местной власти на разработку проекта землеустройства, заключить договор с землеустроительной компанией на разработку такого проекта, а по его составлении – согласовать его в Комиссии (если она создана) или в соответствующих органах исполнительной власти (если Комиссии нет) и добиться утверждения проекта местным органов власти.

Источник: juristoff.com

Рейтинг
Загрузка ...