Аэродромная плита – железобетонное изделие, которое изготавливается в соответствии с требованиями установленных государственных стандартов. Изделие имеет прямоугольную форму, внутри присутствует предварительно- напряженная и ненапряженная арматура для придания характеристик прочности и долговечности. В продаже можно встретить изделия с разной маркировкой – ПАГ 14 и ПАГ 18. Главное отличие конструкций – разная высота и армирование:
- 6000x2000x140 (ПАГ 14);
- 6000x2000x180 (ПАГ 18).
При производстве применяется арматура, диаметр которой должен быть не меньше 12 мм. Также используются тяжелые марки бетона от В30. Для изделий обеих марок обязательно наличие рифления на лицевой стороне. Это позволяет придать поверхности шероховатости, а также обиться ее лучшего соединения с основанием любого типа. Для плит характерно несложное производство и быстрый процесс укладки.
Производство плит
Используются предварительно-напряженный и ненапряженный армированный каркас. Важно использование бетонной смеси в соответствии с установленным государственными стандартами. В ходе эксплуатации поверхность плиты будет испытывать серьезные нагрузки.
Выбор между дорожной плитой и аэродромной плитой (ПАГ)
Процесс производства предусматривает следующие этапы:
- Металлическая форма предварительно подготавливается – она обрабатывается составом для исключения прилипания бетона.
- Проводится укладка металлических прутков по указанной выше схеме.
- Арматура натягивается с помощью гидравлических приспособлений.
- В форму заливается бетон подходящего класса, проводится вибрационное воздействие для исключения образования воздушных пустот.
Извлечение из формы происходит после 12-15 часов после заливки. Готовое изделие обязательно проверяют и только после этого направляют на хранение.
ПАГ-14 и ПАГ-18 востребованы в дорожном строительстве. Оба типа материала обладают отличительными эксплуатационными параметрами:
- Могут эксплуатироваться в суровых условиях;
- Выдерживают значительные нагрузки в ходе использования;
- Переносят высокие и низкие температуры, резкие перепады;
- Могут применяться на повторной основе.
Применение изделия позволяет обустроить временные и постоянные подъезды высокого качества. В последнем случае поверх смонтированных плит заливается асфальт. Также они могут использоваться на стройке для создания фундамента для временных сооружений.
Источник: vyvoz.org
Применение ПАГ
Область применения плиты аэродромной гладкой ПАГ, несмотря на её название, давно вышла за границы аэродромов. Сегодня эти железобетонные изделия получили второе имя — дорожные, из чего становится очевидным вариант их «гражданского» использования.
Технические характеристики ПАГ
Приоткрываем секреты производства аэродромной плиты (ПАГ 14, ПАГ 18, ПАГ20)
ПАГ обладают самой высокой прочностью в своей категории ЖБИ. Наибольшее распространение получили плиты с маркировкой ПАГ-14 и ПАГ-18, имеющие толщину 14 и 18 см соответственно. Для них характерны следующие параметры:
- длина 6 метров при ширине 2 метра;
- масса одной плиты — 4 200 кг (ПАГ-14);
- максимальная нагрузка — 75 000 кг/м³;
- возможность эксплуатации в морозы, вплоть до −60 °C;
- исключительная ударная и вибрационная стойкость.
В конструкции ПАГ используется арматура двух видов: формообразующие стержни, а также напрягаемая стальная сетка.
При организации дорожного полотна из ПАГ требуется несложная подготовка основания. Чтобы плиты не расходились, их скрепляют специально предназначенными для этого металлическими скобами.
Когда оправдано дорожное строительство из ПАГ
Несмотря на вышеописанные преимущества аэродромных плит, полная замена ими асфальтового покрытия не рассматривается из-за его дороговизны, небольшой скорости монтажа и ограниченного межплиточными швами скоростного режима. Можно выделить несколько ситуаций, когда оправдана укладка дорожного полотна из ПАГ:
- Строительство дорог малой и средней протяжённости в особенно сложных условиях. В таком случае грунтовое или асфальтовое полотно будет постоянно страдать от природных воздействий, а прочные плиты существенно сократят объёмы ежегодного ремонта.
- Обустройство подъездных путей к различным объектам, частным домам и предприятиям. Учитывая, что частоту ремонта таких проездов желательно свести к минимуму, а нагрузка на них обычно бывает несущественной, дорога из ПАГ прослужит без нареканий десятки лет.
- Организация спецдорог для грузового транспорта или участков трасс общего назначения, нагрузка на которые особенно велика. Многотонные машины за считанные месяцы приводят асфальтовое полотно в негодность, а ПАГ стойко переносят такое воздействие.
Повторное строительство из ПАГ
В отношении аэродромных плит широко развито их повторное использование. Действительно, высокий ресурс таких ЖБИ вполне позволяет разобрать неиспользуемую более дорогу или площадку и смонтировать из них новый объект практически без потери качества. Относится это и к списанным с аэродрома ПАГ бу : в авиации к ним предъявляются высокие требования, которые обуславливают раннюю замену; эти ЖБИ имеют огромный потенциал для бытового использования. Такой режим эксплуатации позволяет существенно сэкономить владельцу или покупателю бывших в употреблении авиационных плит.
Источник: www.otcom.net
Аэродромные плиты ПАГ
Цена с доставкой
Цена с доставкой
Цена с доставкой
Цена с доставкой
Плиты аэродромные гладкие (ПАГ) предназначаются для устройства взлетно-посадочных полос и прокладки скоростных автотрасс. ПАГ нашли широкое применение при сооружении временных дорог Москвы на сложных участках. Плиты ПАГ используются также для мощения производственных территорий и портов. Одной из наиболее частых сфер применения является обустройство площадки под башенный кран. Благодаря прочности и надежности аэродромных плит ПАГ их также используют при укладке подъездных путей для тяжелой спецтехники.
Особенности плит ПАГ
Основным нормативным документом плит ПАГ является ГОСТ 25912-2015. Согласно стандарту плиты изготавливаются трех типов: ПАГ 14, 18 и 20, толщиной 140, 180, 200 мм соответственно. Рабочая поверхность имеет ромбическое рифление глубиной 1,5 мм и более. По согласованию с заказчиком данный параметр может быть уменьшен до 1,2 мм.
Армирование плит ПАГ производится в продольном и поперечном направлениях соответственно напрягаемой и ненапрягаемой арматурой. В первом случае используются стержни из стали классов А800 и А600, во втором – А500С, В500С, А400, А240. Напряженное армирование аэродромных плит ПАГ обеспечивает высокую прочность конечного изделия. При этом снижается риск образования трещин и деформации (прогиба) с течением времени.
При эксплуатации плит ПАГ в агрессивной среде, с наличием соединений соляной или серной кислоты, требования к бетону ужесточаются и должны соответствовать ГОСТ 31384-2008.
Приемка, маркировка, транспортировка и хранение осуществляются в соответствии с общими техническими требованиями для железобетонных и бетонных изделий. Нормативным документом для аэродромных плит в этом случае является ГОСТ 13015-2003.
Преимущества плит ПАГ
- Высокая прочность . Обеспечивается маркой бетона аэродромных плит, также использованием стальной арматуры соответствующего класса.
- Экономичность . Плиты ПАГ легко демонтируются. При этом они не теряют своей прочности и могут использоваться повторно.
- Быстрая укладка . Позволяет оперативно прокладывать плиты аэродромные на трассах для тяжелой техники и легко демонтировать их.
Наше предложение
В компании «Стройкомплект» можно купить ПАГ (плиты аэродромные) требуемой толщины в нужном количестве. Цены и размеры указаны в прайс-листе. Предлагается как новая продукция, так и плиты аэродромные, бывшие в употреблении.
Для оформления заказа следует воспользоваться сервисами сайта «Стройкомплект». Перед тем, как купить плиты ПАГ, рекомендуется проконсультироваться с менеджерами. С ними легко связаться по многоканальному телефону, указанному на сайте.
Источник: gbi.strd.ru