Паги что это в строительстве

Плиты аэродромные ПАГ — сборные предварительно напряженные крупноразмерные плиты из высокопрочного и морозостойкого бетона, выдерживающие значительные нагрузки.

Аэродромные плиты — ПАГи изготовляются в соответствии с:

ГОСТ 25912.1-91″Плиты железобетонные предварительно напряженные ПАГ-14 для аэродромных покрытий. Конструкция.»

ГОСТ 25912.2-91″Плиты железобетонные предварительно напряженные ПАГ-18 для аэродромных покрытий. Конструкция.»

ГОСТ 25912.4-91″Арматурные и монтажно-стыковые изделия железобетонных плит для аэродромных покрытий. Конструкция.»

В зависимости от толщины плиты подразделяют на ПАГ-14, ПАГ-18 и ПАГ-20 , прочность бетона на сжатие не ниже 29,4 МПа (300 кгс/см2) Контрольная нагрузка, кН (кгс),по испытанию трещиностойкости плиты с прочностью бетона, соответствующей отпускной прочности ПАГ-18V 53,0 (5400) ПАГ-14V 33,3 (3400). Плита аэродромная изготавливается c рифленой поверхностью. (показатель моментальной рабочей нагрузки — 75 тонн на м2 при температуре -60 градусов)

Загадочные подземелья старого города или особенности архитектуры Праги.

Аэродромные плиты изготавливаются из тяжелого бетона. Применяются такие плиты для обустройства сборных покрытий постоянных или временных аэродромов (площадки, взлетно-посадочные полосы и т. д.). Также такие плиты используются при строительстве автомобильных дорог и площадок больших терминалов, под автотранспорт очень высокой тоннажности, чем и отличаются от обычных дорожных плит благодаря большей прочности и надежности. Часто аэродромные плиты служат еще и для установки башенных кранов.

Аэродромные плиты более долговечны, надёжны и безопасны с точки зрения соприкосновения поверхности и транспортного средства. Их укладка на грунт происходит в короткий промежуток времени. Одно из главных преимуществ аэродромных плит заключается в их многоразовом использовании. Аэродромные плиты б/у не теряют своих качеств.

А цена на такие плиты гораздо ниже, чем на новые, поэтому их покупка очень выгодна. Высокая прочность плит обеспечивает долгий срок их службы.

Типы аэродромных плит
В зависимости от толщины, аэродромные плиты называют: ПАГ-14, ПАГ-18 и ПАГ-20, где цифры 14, 18 и 20 в сантиметрах означают показатель высоты плиты. Выбор плиты зависит от условий ее эксплуатации, но наиболее популярны два вида маркировки плит — ПАГ 14 и ПАГ 18.
Обозначение марок состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных дефисом. Первая группа содержит сокращенное буквенное наименование плиты — ПАГ (плита аэродромная гладкая). Во второй группе приводят толщину плиты в сантиметрах и характеристику напрягаемой продольной арматуры:

* IV — для арматурной стали классов Ат-IV, Ат-IVС и А-IV;
* V — для арматурной стали классов Ат-V и А-V.

В обозначении марки плит ПАГ-14 с напрягаемой продольной арматурой диаметром 12 мм (ГОСТ 25912.1) дополнительно приводят цифру 1 (через дефис). Плиты ПАГ имеют повышенные характеристики прочности (показатель моментальной рабочей нагрузки — 75 тонн на м2 при температуре -60 градусов), они надежны, безопасны и долговечны в эксплуатации.

Приоткрываем секреты производства аэродромной плиты (ПАГ 14, ПАГ 18, ПАГ20)

Для усиления прочности плит их армируют очень крепкими стальными прутьями из высококачественного металла, что способствует значительному снижению риска появления трещин в железобетонных конструкциях, снижает их массу и показатель прогиба. Армирование плит производится в поперечном направлении ненапрягаемой арматурой, а в продольном — напрягаемой арматурой. Различают напрягаемую стержневую арматурную сталь по классам: А-IV, Ат-IV, Ат-IVC, А-V, A-V и ненапрягаемую арматуру: А-II, А-III, Ат-IIIC.
Благодаря использованию в производстве плит ПАГ таких добротных материалов, они могут эксплуатироваться в довольно суровых климатических условиях.
В зависимости от марки стали плиты классифицируют, например, так: ПАГ-18V — «плита аэродромная гладкая с напрягаемой продольной арматурой, марка стали Ат-V» или ПАГ-14IV-1 — «плита аэродромная гладкая, высотой (толщиной) 14 см, с напрягаемой продольной арматурой, марка стали Ат-IVC, диаметр прута 12 мм». Индекс «1» указывает на диаметр стали — 12 мм, без него диаметр стали равен 14 мм. Марка плиты ПАГ-14, изготовленной из бетона класса В30 и весом 4200 кг, пользуется у дорожных строителей очень большим спросом.

Читайте также:  Что новенького в строительстве

Источник: rosatomsnab.ru

ПАГ 14 и ПАГ 18 от производства до области применения

ПАГ 14 и ПАГ 18 от производства до области применения

В соответствии с ГОСТ 25912.0-91 производятся аэродромные гладкие плиты . Это изделие представляет собой железобетонную прямоугольную конструкцию. Есть несколько типичных размеров, согласно которым они получают свою маркировку ПАГ 14, ПАГ 18 и ПАГ 20, размеры соответственно 6000 х 2000 х 140, 6000 х 2000 х 180 и 6000 х 2000 х 200. Для железного каркаса используются стальная арматура имеющая диаметр не меньше 12 мм, который заливается бетоном тяжелых марок от В25. В соответствии с прямым требованием ГОСТа, одна сторона плиты имеет шероховатую поверхность, а на другой есть ромбовидный рисунок.

Напряжение производится только для продольного направления, в поперечном же нет. Бетон, который применяется для изготовления таких ЖБ изделий, применяется только соответствующий ГОСТу 18105 . Ведь сфера их применения подразумевает очень серьезные нагрузки, с которыми они обязаны справляться. И для повышения их прочности на стадии изготовления в бетонную смесь обязательно добавляется портландцемент в соответствии с ГОСТом 10178.

Аэродромные плиты ПАГ-14

Аэродромные плиты изготавливаются по тому же принципу, что и дорожные плиты. Отличий очень мало:

  1. Форма должна быть обязательно очищена от старого бетона и на нее необходимо нанести смазку.
  2. Затем нужно расположить каркас из стальных прутьев в соответствии с ТУ или правилами ГОСТа и закрепить его.
  3. После с помощью гидравлических приспособлений или инновационных технологий методом нагрева электрически током производится напряжение продольных прутьев.
  4. После заливки бетоном необходимо уплотнить будущую плиту. Это удобнее всего делать с помощью вибростола. Вибростол активно выгоняет из будущего изделия оставшиеся пузырьки воздуха и делает его более плотным.
  5. Далее форму с будущей плитой отправляют в пропарочную камеру. Та в течение 1,5-2 часов она будет лежать, ожидая подачу пара.
  6. После пар температурой 70-80°С на протяжении 7-8 часов будет нагнетаться в камеру, и начинается процесс естественного охлаждения, который продлится около 12-15 часов.
  7. Остывшая плита ПАГ извлекается из формы, отрезаются края арматуры и проверяется на прочность бетон.
  8. На склад плиту важно доставлять именно рифленой стороной вверх. Тут за 2-3 дня бетон дойдет до своей максимальной крепости, и плиту можно будет продавать.

От места хранения до места, где будет совершаться монтаж доставить плиты не легко, ведь вес одной ПАГ 14 составляет 4,2 тонны (если все было сделано в соответствии с ГОСТом). Поэтому следует выбирать такой автотранспорт, который выдержит такую нагрузку . По региону доставка обычно осуществляется фурой «шаландой», в которую можно поместить не более 10 плит. Но если нужно вывозить в другой регион лучше воспользоваться железнодорожным транспортом. И выгодно это будет только в случае перевозки больших партий.

Аэродромные плиты ПАГ-18

Эти плиты так же можно использовать вместо ПД. Их уровень эксплуатационных характеристик позволяет размещать их в самых сложных климатических условиях. Плиты имеют для этого все предпосылки и не боятся значительных температурных колебаний. Возможность повторного использования – это один из значительных плюсов.

На их основе можно делать постоянную дорогу, стоит сверху на монтированные плиты уложить асфальт, и дорога высокого качества будет готова. ПАГ 14 или ПАГ 18 могут так же использоваться для обустройства специальных площадок, для фундамента различных сооружений, для дорог, ну и, конечно, для обустройства аэродромов. И это далеко не все места, где они могут быть применены.

Если вам необходимо заказать аэродромные плиты, то следует обратиться в IS GROUP. Мы готовы предоставить различные конструкции, в любой регион страны. У нас вы сможете найти различные дорожные плиты, аэродромные плиты, блоки ФБС, СВАИ, плиты перекрытия и многие другие плиты ЖБИ. Доставка осуществляется железнодорожным транспортом. Если в вашем городе нет компании, которая может обеспечить вас строительными материалами, то обязательно обратитесь к нам по телефону +7 (495) 175 23 21.

Источник: www.isgmsk.ru

Читайте также:  Расходы многодетных на строительство дома
Рейтинг
Загрузка ...