Минфин России изложил свою позицию по спорному вопросу: может ли асфальтированная площадка признаваться самостоятельным объектом недвижимости и облагаться налогом В Письме от 10.10.2019 N ПГ-12-8457 Минпромторгом России…
Является ли детская площадка объектом капитального строительства?
Относится ли строительство детской площадки на муниципальной территории (при обустройстве резинового покрытия на бетонном основании) объектом капитального строительства? Либо детская площадка — это объект благоустройства городских территорий. На какое законодательство можно сослаться. Спасибо.
Ответы на вопрос:
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ ст. 1 п. 10 объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
ДИП-это элемент благоустройства. Объектом капитального строительства не является.
Согласно п. 36 ст. 1 Градостроительным кодексом РФ понимается деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленных правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная:
на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан;
на поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;
Источник1. По функциональному признаку КАПИТАЛЬНЫЙ объект это : 2. По статусу Незавершённое строительство . К ним относятся объекты , сооружения, которые начаты, но не завершены или являются приостановленными на какой-то определенный … Для отступов на участках СНТ. Капитальное или не капитальное здание, в чем отличие, все нюансы, снял Видео — строительства не кап. здания. Вам может быть интересно: Монтаж сэндвич-панелей.
Об отнесении асфальтированной площадки к недвижимости: мнение Минфина
В Письме от 10.10.2019 N ПГ-12-8457 Минпромторгом России был сделан вывод о том, что асфальтированная площадка не является самостоятельным объектом недвижимого имущества, а потому не признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций.
С данным вопросом разбирался также Минфин России. По его мнению, при решении данного вопроса необходимо учитывать сложившуюся правоприменительную практику.
Например, в мотивировочной части Постановления Президиума ВАС РФ от 16.12.2008 N 9626/08 отмечено, что производственная площадка может признаваться объектом недвижимости.
Вместе с тем, в ряде судебных актов ВС РФ указано, что замощение земельного участка, не отвечающее признакам сооружения, является его частью и не может быть признано самостоятельной недвижимой вещью.
Поэтому, если асфальтированная площадка является только улучшением земельного участка, то, по мнению Минфина России, такая площадка не признается объектом обложения налогом на имущество организаций.
Вопрос: Относится ли асфальтированная площадка на территории организации к категории основных средств? Если да, то в целях налога на имущество организаций она является движимым или недвижимым имуществом?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 ноября 2019 г. N 03-05-05-01/87416
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо от 22.10.2019 по вопросу применения законодательства в отношении земельного участка (находящегося на территории предприятия), покрытого асфальтом (асфальтированная площадка), и сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектами обложения налогом на имущество организаций для российских организаций признается недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 Кодекса.
Подпунктом 1 пункта 4 статьи 374 Кодекса установлено, что не признаются объектами налогообложения земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы).
Согласно статьям 130 и 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся подлежащие государственной регистрации (специальной регистрации, учету) земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, а также воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.
На момент издания данного документа статья 1 ГрК РФ изложена в новой редакции.
Кроме того, статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) определено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. Для создания объектов капитального строительства необходимы подготовка проектной документации, получение разрешений на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию (статьи 48, 48.1, 49, 51, 55 ГрК РФ).
Поэтому вопрос о том, является ли объект недвижимостью, должен решаться с учетом положений ГрК РФ на стадии разработки проектной документации и получения разрешительных документов (письмо Минэкономразвития России от 22.04.2019 N Д23и-13390).
По мнению Департамента, при решении вопроса признания асфальтированной площадки для целей налогообложения объектом недвижимого имущества необходимо учитывать также различную правоприменительную практику по данному вопросу.
На основании пункта 1 статьи 133 Гражданского кодекса Российской Федерации замощение земельного участка, не отвечающее признакам сооружения, является его частью и не может быть признано самостоятельной недвижимой вещью (Обзорсудебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2016), утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 13.04.2016, ОпределениеВерховного Суда Российской Федерации от 07.04.2016 по делу N 310-ЭС15-16638, пункт 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25).
В то же время из мотивировочной части Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.12.2008 N 9626/08 по делу N А08-7744/06-5 следует, что производственная площадка может признаваться объектом недвижимости.
Поэтому, если асфальтированная площадка не является самостоятельной недвижимой вещью (сооружением — объектом капитального строительства), а является только замощением земельного участка (улучшениями земельного участка), покрытый асфальтом земельный участок (асфальтированная площадка), по мнению Департамента, не признается объектом обложения налогом на имущество организаций в силу подпункта 1 пункта 4 статьи 374 Кодекса.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Источникобъект не является составной частью объекта капитального строительства . Также существуют сводные перечни видов объектов , предложенные Управлением Росреестра по Московской области с целью выработки единой правоприменительной практики в письме №50-700-10.1017/19 от 07.02.2019. Перечень объектов , не относящихся к объектам недвижимости … Земляная насыпь. Объекты благоустройства с многолетними насаждениями: парки , скверы. Плоскостные объекты спорта: площадки (волейбольные, баскетбольные), футбольные поля, поля для гольфа, хоккейные коробки, катки, теннисные корты. Картодромы, автодромы.
Спортивная площадка не является объектом капитального строительства
Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области обращает внимание государственных и муниципальных заказчиков на необходимость надлежащего установления требований к участникам закупки.
Ростовское УФАС России в текущем месяце рассмотрело несколько дел, в рамках которых поднимался вопрос о том, можно ли считать объектом капитального строительства школьную спортивную площадку. Ряд заказчиков считают, что можно, в связи с чем допускают аналогичные нарушения.
Антимонопольный орган отмечает, что в силу п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
При этом, п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 23.07.2015 г. «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что закон в целях обеспечения стабильности гражданского оборота устанавливает необходимость государственной регистрации права собственности и других вещных прав на недвижимые вещи. Однако по общему правилу государственная регистрация права на вещь не является обязательным условием для признания её объектом недвижимости (п. 1 ст. 130 ГК РФ).
Таким образом, объект недвижимого имущества должен соответствовать следующим критериям: наличие тесной связи с землей, наличие полезных свойств, которые могут быть использованы в предпринимательской или иной экономической деятельности независимо от земельного участка и от других находящихся на общем земельном участке зданий, сооружений, объектов недвижимого имущества (самостоятельное функциональное назначение объектов); невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению.
Сооружения, прочно связанные с землей, но не имеющие самостоятельного хозяйственного назначения, не являются отдельными объектами гражданского оборота, выполняя лишь обслуживающую функцию по отношению к земельному участку и находящимся на нем зданиям. Такие объекты не признаются недвижимым имуществом независимо от их физических характеристик и наличия отдельных элементов, обеспечивающих прочную связь с соответствующим земельным участком. Таким образом, спортивные площадки не являются объектами недвижимости, поскольку не имеют признаков недвижимого имущества, а именно – прочной связи с землей и невозможности перемещения без несоразмерного ущерба их назначению.
Аналогичная правовая позиция поддержана в Постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 18.11.2020 г. по делу № А60-46018/2019 (впоследствии в Определении Верховного Суда РФ от 10.03.2021 г. по делу № А60-46018/2019), Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 07.08.2019 г. по делу № А32-42855/2018.
Источникобъекты , строительство которых не завершено ( объекты незавершенного строительства ). Исключение составляют временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки. … Таким образом, средства, выделяемые на благоустройство, могут быть направлены на строительство объектов капитального строительства , относящихся к элементам благоустройства, в случае, если их строительство предусмотрено государственной программой субъекта РФ и (или) муниципальной программой либо проектом по благоустройству.
Что понимается под благоустройством территории?
Прежде чем перейти непосредственно к вопросам учета названных расходов, определимся с понятием «благоустройство территории». Согласно п. 36 ст. 1 ГрК РФ это деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленных правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная:
В соответствии с п. 3.12, 3.2 СП 82.13330.2016 объектами благоустройства являются территории различного функционального назначения, на которых проводятся мероприятия по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.
Правила благоустройства территории устанавливают органы местного самоуправления, а в городах федерального значения (Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе) — органы госвласти субъектов РФ (пп. 19 п. 1 ст. 14, пп. 25 п. 1 ст. 16, пп. 10 п. 1 ст. 16.2, п. 1.1 ст. 17 Федерального закона N 131-ФЗ).
Методические рекомендации по подготовке соответствующих правил на муниципальном уровне утверждены Приказом Минстроя России от 13.04.2017 N 711/пр. В этом документе приводится перечень объектов и элементов благоустройства, раскрываются основные принципы, подходы, качественные характеристики и показатели, рекомендуемые к применению.
ИсточникОбъекты капитального строительства — это объекты , которые могут представлять собой очень сложную разветвленную систему, располагающуюся и на земле, и под землей. Дополнительно принято делить ОКС на несколько групп в зависимости от срока эксплуатации. В первую группу включаются здания, которые простоят не меньше сотни лет.
Являются ли аттракционы объектом капитального строительства?
Здравствуйте, наше ИП занимается поставками и монтажом аттракционов. Заказчик при монтаже и пусконаладочных работах аттракционов в городском парке выставил требование о наличии СРО для выполнения этих работ. На сколько мы знаем свидетельство СРО выдается на право производства работ на объектах КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, куда аттракционы не входят. Помогите с НПА на который нам сослаться при подаче жалобы с доводом, что аттракцион не объект капитального строительства. Во всех источниках пишут что аттракцион не является объектом кап.строительства. Есть ли какой либо НПА определяющий аттракцион как объект НЕ капитального строительства?Какие еще аргументы нам привести в жалобе о том что требование Заказчиком СРО незаконно?
Да, по общему правилу аттракционы вероятнее всего будет отнесен к объекту капитального строительства.
Какие виды аттракционов, они имеют фундамент, их можно переместить без ущерба?
Градостроительный кодекс
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:
10) объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
Пример судебной практики по колесу обозрения.
По объектам, при строительстве которых требуется допуск СРО, есть перечень.
Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624
(ред. от 14.11.2011)
«Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.04.2010 N 16902)
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту
10. Монтаж металлических конструкций
10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений
10.2. Монтаж, усиление и демонтаж конструкций транспортных галерей
10.3. Монтаж, усиление и демонтаж резервуарных конструкций
10.4. Монтаж, усиление и демонтаж мачтовых сооружений, башен, вытяжных труб
10.5. Монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций
10.6. Монтаж и демонтаж тросовых несущих конструкций (растяжки, вантовые конструкции и прочие)
23.25. Монтаж оборудования театрально-зрелищных предприятий
Если у Вас указанные (подчеркнутые) мной виды работ, то требуется состоять в СРО.
С уважением! Г.А. Кураев
Алла, добрый день! В общем то зависит от того какой именно аттракцион, применительно к Москве постановление Правительства Москвы
от 13 ноября 2012 года N 636-ПП
«О размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства *
5.5. Аттракционы, шапито — объекты из сборно-разборных конструкций, в
том числе с подключением к сетям электроснабжения и заглублением до 0,5 м
(без устройства фундаментов и организации подключения к
инженерно-техническим сетям водопровода, канализации, газо-,
теплоснабжения), с устройством ограждающих конструкций, размещаемых с
заглублением до 0,3 м.
Постановление Верховного Суда РФ от 27.07.2015 N 305-АД15-6840 по делу N А40-156062/2014
Квалифицируя аттракционы как некапитальные объекты, суд апелляционной инстанции исходил из положений пункта 5.5 Порядка размещения и установки на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, утвержденного постановлением правительства Москвы от 13.11.2012 N 636-ПП.
При этом суд апелляционной инстанции указал, что аттракционы являются некапитальными нестационарными сооружениями, к размещению которых применяются требования о размещении некапитальных нестационарных сооружений (статья 7 Закона г. Москвы от 30.04.2014 N 18 «О благоустройстве в городе Москве»).
Добрый день. А применительно к Московской области? Монтаж у нас в парке Московской области.
По Московской области чего то аналогичного не нашел, но повторюсь, что аттракцион аттракциону рознь и какой то может относится к ОКС какой то нет, поэтому ориентироваться нужно не столько на название объекта сколько на перечень работ, связанных с его возведением (установкой), ниже выдержка из решения УФАС по схожему вопросу
Решение Свердловского УФАС России от 31.08.2016 N 1193-З
Пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) определено, что объектом капитального строительства являются здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Согласно пункту 14.2 статьи 1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
В силу части 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ, определенные Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее — Приказ Минрегионразвития РФ), по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее — допуск СРО). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Частью 3 статьи 52 ГрК РФ определены функции лица, осуществляющего строительство. Так, лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 указанной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) предусмотрены пунктом 33 Приказа Минрегионразвития РФ.
Вместе с тем пунктом 23.25 Приказа Минрегионразвития РФ предусмотрены Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту — монтаж оборудования театрально-зрелищных предприятий.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является — «Реконструкция парка культуры и отдыха — I очередь строительства (Аттракционы (приобретение и монтаж). Оборудование спортивных площадок)».
Как пояснил заказчик в ходе заседания Комиссии УФАС Свердловской области — фактически реконструкции объекта не предполагается.
Так же исходя из положений технического задания, можно установить, что объектом закупки является закупка оборудования (аттракционов) и его монтаж, а именно п. 6 Технического задания установлено:
Так же в составе аукционной документации установлены требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: Обладание допуском к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на основании Свидетельства выданного саморегулируемой организацией в сфере строительства на следующие виды работ:
Раздел III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту
23. Монтажные работы
23.25. Монтаж оборудования театрально-зрелищных предприятий
(по перечню, установленному Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»).
Комиссией Свердловского УФАС России при анализе требования заказчика о предоставлении Свидетельства СРО на конкретные виды работ установлено, что он не нарушает требования Закона о контрактной системе (в частности требования ст. 31, 66 Закона о контрактной системе и положений ГрК РФ), а также действующего гражданского законодательства.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014 г. N 714/14, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», комиссия
решила:
1. Жалобу ООО «С» признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения «У» Закона о контрактной системе не выявлено.
Вопрос неоднозначный, суд избрал для признания аттракциона объектом капитального строительства наличие таких критериев как фундамент и срок установки (геологические изыскания необходимы при длительном сроке). Также целесообразно запросить организацию изготовителя, к чему она относит данный объект.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 03 октября 2013 года
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что возводимый в Нарымском сквере аттракцион «Колесо обозрения» является объектом капитального строительства, проектная документация которого подлежит государственной экспертизе, до начала его строительства требуется получение соответствующего разрешения и при строительстве которого должен осуществляется государственный строительный надзор.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда о том, что, стационарный аттракцион «Колесо обозрения» является инженерно-строительным объектом состоящим из функционально и конструктивно связанных частей, а именно: площадки под аттракцион с фундаментами для крепления к ним опорных плит, металлической конструкции аттракциона ( оборудование), представляет собой сооружение, которое является результатом строительства и находится в сфере, регулируемой градостроительным законодательством. При этом судом обоснованно учтены положения п. 4.4, 3.4 Технического задания, на подготовку площадки и монтаж аттракциона «Колесо обозрения» согласно которых один конец опор шарнирно соединяется с опорными плитами, которые в свою очередь крепятся к фундаменту через анкерные болты, в случае установки аттракциона на длительный срок должны быть проведены геологические изыскания. что в Единой системе классификации технико-экономической и социальной информации Российской Федерации изначально определены объекты стационарные аттракционы, как сооружения-результат строительства.
ГрК РФ определяет термин «строительство» как (п.13 ст.1): «создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства)» Вопрос — как определяется термин «возведение»? Который упоминается только в контексте ст. 55.32 в отношении самовольных построек и исключается из терминов «строительство» и «создание».
Подлежит ли разделу объект незавершенного строительства купленного с использованием мат капитала, и возможно ли заморозить строительство на время боакоразводного процесса.
В 1998 году в Дмитровском районе Московской области для ведения личного подсобного хозяйства был приобретён участок с домом. Документы были оформлены в соответствии с законодательством. В 2019 году возникла необходимость в увеличение жилой площади, вследствие чего была произведена реконструкция жилого дома, а именно увеличение его по высоте и по площади. Реконструкция была произведена в соответствии с Градостроительным кодексом РФ. Во время реконструкции в Администрацию Дмитровского района в соответствии с законодательством было подано «уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома», на что был получен отрицательный ответ обоснованный тем, что участок находится полностью в 200 метровой границе защитной зоны объекта культурного наследия регионального значения (Церковь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» 1836 г., по имеющимся данным в открытых источниках данный объект был утвержден как объект культурного наследия в 2002 году) и необходимостью получения разрешения от аэродромной части (военная часть), Роспотребнадзора по МО и Главного управления культурного наследия МО.. Из вышеуказанного получили разрешения от аэродромной части (военная часть), Роспотребнадзора по МО и дополнительно получили разрешение на реконструкцию от настоятеля храма (обьекта культурного объекта). На обращения в Главное управление культурного наследия МО, несколько раз получили один и тот же ответ: «Информируем Вас, что границы территории и зоны охраны Объекта в установленном законодательством порядке не утверждены. В соответствии со статьей 34.1 Федерального закона в границах защитной зоны запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов. Защитная зона объекта культурного наследия прекращает существование со дня утверждения проекта зон охраны такого объекта культурного наследия. Дополнительно сообщаем, что положение п. 1 ст. 34.1 Федерального закона, предусматривающее запрет строительства объектов капитального строительства и их реконструкции, связанной с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), не применяется к правоотношениям, связанным со строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, возникшим на основании разрешений на строительство, которые выданы в установленном порядке до 3 октября2016 года, в том числе в случаях продления сроков их действия или изменения застройщика (Федеральный закон от 05.04.2016 № 95-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и статью 15 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»). Учитывая изложенное, сообщаем, что освоение территории Земельного участка возможно только в строгом соответствии со статьей 34.1 Федерального закона.» В связи с возникшими трудностями прошу предоставить консультацию в решении вопроса получения разрешительного уведомления на проведения реконструкции в целях последующей регистрации права собственности на дом.
ИсточникВиды объектов капитального строительства указаны в Градостроительном кодексе. Они классифицируются на 3 категории: Нежилые — не подходят для проживания людей, а также долгого нахождения в них. … Баня — это объект капитального строительства ? Если вы купили готовую конструкцию, которую просто поставили на участок, не делая фундамента, то это некапитальное строение. Если ваша баня состоит из одного этажа, построена на облегченном фундаменте или вообще без него, это тоже считается временной постройкой. Но!