Паттерна что это в строительстве

Паттерн — это слово звучит весьма непривычно для многих людей. Его часто используют в самых разных областях профессиональной и общественной деятельности, что создает некоторую путаницу в понимании значения данного выражения. Но на самом деле все достаточно просто. Паттерны, и правда, окружают нас повсюду и могут быть очень разными.

Значение слова паттерн

Чтобы понять, насколько емким является это слово, заглянем в словарь для уточнения перевода. И что же мы видим? Английское слово pattern переводится на наш родной язык, как:

  • модель или шаблон;
  • образец или пример;
  • рисунок или узор;
  • система или структура.

Вот сколько значений у данного понятия! Бывают паттерны в программировании, в психологии, в дизайне и, наконец, в самой природе. Вот в ней-то мы сейчас и будем искать образцы паттернов.

Природные паттерны

Паттерн это

Что такое ДЕКОРАТОРЫ? На примере паттерна Singleton

В природе полным-полно различных стройных систем, упорядоченных структур, разнообразных и в то же время бесконечно повторяющихся узоров. В ней есть все — порядок и беспорядок. Сейчас нас интересует именно порядок или всевозможные естественные структурные образования. Возможно, вы будете удивлены, узнав, что природный паттерн — это волны в морях и океанах, дюны на песке, пузыри в мыльной пене, спирали, гармонично закрученные в раковинах моллюсков или прекрасные снежинки. При этом каждая снежинка уникальна и неповторима, а внутри она состоит из повторяющихся симметричных паттернов.

А если мы посмотрим на растения или на деревья, то, опять же, увидим в них бесчисленные повторения одних и тех же форм. Такие естественные узоры называют еще фракталоподобными паттернами. К последним можно отнести горы, береговые линии, узоры на шкурах животных, геологические разломы и т. д.

Паттерны в психологии

Психологический паттерн — это устойчивая модель поведения живых индивидуумов. Приглядитесь к окружающим людям, вы увидите, что все они ведут себя в разных ситуациях по-разному, но каждый из них придерживается своего собственного, если так можно выразиться, стиля. Поняв некоторые закономерности, вам будет легче общаться с людьми. Вы не будете ожидать от них того, чего они не могут дать, и наоборот.

Значение слова паттерн

Вот, к примеру, вы замечаете, что ваш приятель обладает консервативным подходом к жизни. Он не любит никаких перемен и неожиданностей, педантичен и придирчив. Вы решаете подарить ему на день рождения какой-нибудь необычный творческий подарок — это плохая идея, потому что противоречит его мироощущению. Его модель поведения в такой ситуации — недовольство и раздражение.

Подобных примеров можно привести десятки и сотни. Присматривайтесь к паттернам поведения людей — это очень полезное занятие!

В психологии есть еще такое понятие, как гипнотические паттерны. Это особенные повторяющиеся словесные выражения, которые помогают погрузить человека в гипнотический транс. Причем зачастую сам человек об этом и догадываться не будет. Такие техники часто используются в НЛП. Люди-манипуляторы хорошо владеют такими приемами.

Паттерны это что? Паттерн в психологии что это такое — Рубрика «ЭТО ЧТО»

Изобретателем гипнотических паттернов принято считать Милтона Эриксона.

Паттерны в архитектуре и дизайне

Как сделать паттерн

Здесь все просто. Посмотрите на любое здание: вы увидите повторяющиеся архитектурные элементы, которые были спроектированы дизайнером. Конечно, лучше при этом смотреть на старинные особняки, которые в изобилии украшены прекрасной лепниной, колоннами и прочими архитектурными изысками. Впрочем, можно взглянуть и на обычный многоквартирный дом, ведь окна, балконы и лоджии тоже являются архитектурными паттернами. А вот еще хороший пример: дизайнерский паттерн — это рисунок на обоях, на ткани или на линолеуме.

Когда мы заходим на некоторые сайты в интернете, то видим, что у них есть фон, который состоит из каких-нибудь повторяющихся мотивов. Это могут быть растительные или геометрические орнаменты, узоры, в основе которых лежат текстуры ткани, дерева, металла — да чего угодно! Такие фоновые паттерны как раз и есть дело рук дизайнеров. Причем для того чтобы научиться делать симпатичные бесшовные фоны, не обязательно оканчивать художественную школу или училище. Это искусство под силу любому компьютерному пользователю.

Как сделать паттерн

Для того чтобы самостоятельно создать паттерн, нужно будет вначале установить на компьютер один из графических редакторов. CorelDrow или «Фотошоп» подходят идеально. При помощи этих программ даже новичок, приобретя определенные навыки, сможет создавать практически профессиональные бесшовные фоны. Так же можно сделать паттерн в «Иллюстраторе».

Читайте также:  Что нужно для получения леса на строительство

Паттерн в иллюстраторе

Весь процесс создания рисунка может уложиться в 6-7 последовательных шагов. Для того чтобы освоить это искусство, рекомендуем изучить один из уроков по созданию бесшовных фонов, которые имеются в интернете. Вначале лучше не гнаться за сложностью, а предпочесть простые композиции, состоящие из элементарных геометрических фигур: круги, квадраты, треугольники и т. д.

Источник: fb.ru

СТАНДАРТЫ И ПАТТЕРНЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ — ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕНИ И СРЕДСТВ ДЛЯ РИТЕЙЛА

Сетевые магазины и предприятия сферы обслуживания оказались идеальным решением с точки зрения экономии времени, материальных и интеллектуальных ресурсов. Проектно-строительная компания «ФБ-групп» предлагает подобный подход представителям сетевого бизнеса, решая многие управленческие и технические проблемы строительного производства.

В переводе с английского слово standard означает образец, мерило, норма. В строительстве, как известно, стандартизация решает проблемы качества, способствует экономии времени, материальных и интеллектуальных ресурсов.

Слово pattern тоже английское, и означает примерно то же — образец, модель, образчик, выкройка. Различие в оттенках значения. Стандарт — это норма, образец для подражания, воспроизведения, некий идеал. В этом слове присутствует определенный этический смысл. Паттерн — это образец для копирования.

Выкройка. И никаких этических оттенков.

Понятие «паттерн» давно применяют программисты, подразумевая под ним некий кусок программы, который может быть применен для решения подобной задачи в другой программе. Примерно в этом же ключе развивалась мысль инвесторов в торговые предприятия и сферу обслуживания. Так появился ритейл.

Многократно воссоздаваемая, как по единой выкройке, модель магазина, ресторана, прачечной — с тем же дизайном интерьера, с тем же ассортиментом или перечнем услуг, ценовой политикой и пр. Очевидная выгода для хозяев — экономия временных, денежных и интеллектуальных ресурсов. Выгодно и для потребителя — он заранее знает, что он получит в качестве товара или услуги, по какой цене, каков механизм расчета.

Логично было бы предлагать аналогичный стандартный подход для строительства объектов сетевых предприятий. Стандартизация, а вернее паттернизация услуг для таких клиентов также работает на стабильное качество, сокращение затрат времени и средств. С точки зрения модели управления строительным производством здесь максимальные преимущества дает проектно-строительная организация. Именно такой подход осуществляет в своей работе компания «ФБ-групп».

Выбрав своим приоритетным направлением проектирование и реконструкцию предприятий ритейла, проектно-строительная компания «ФБ-групп» предоставляет весь комплекс услуг — от проектирования и подготовки разрешительной документации до реализации проекта под ключ.

Более всего такая модель подходит для фирм, специализирующихся на однотипных объектах. Досконально изучив потребности клиента в данном сегменте рынка, подрядчик имеет в своем распоряжении всю необходимую технику и оборудование, а также связи с проверенными поставщиками. Неоспоримое преимущество проектно-строительного метода — это, конечно, концепция единой команды, работающей на один результат.

Как следствие, повышается технологичность проекта и его экономическая эффективность. Ведь сметы, календарный план, план по закупкам и т.д. составляются еще на стадии проектирования. Эта же концепция дает возможность использовать совмещенный график, обеспечивающий экономию времени до 30 %.

Сокращение сроков строительства за счет частичного совмещения этапов.

Суть совмещенного графика состоит в том, что весь объем работ делится на несколько этапов, или пакетов, каждый из которых на своем уровне имеет стадию проектирования, обеспечения и строительства. Такое разделение становится возможным именно потому, что проектировщики и строители работают как единый слаженный механизм. Кроме того, подобные проекты уже не раз воспроизводились в основных чертах на других объектах, поэтому не возникает проблем и проволочек в получении согласований.

Как только первый пакет подошел к стадии строительства, можно начинать строительно- монтажные работы. То есть проектирование и обеспечение по всему объекту еще далеко не завершено, а работы уже ведутся. В это время заканчивается предстроительная подготовка второго пакета, и строители берутся за его реализацию, пока стадии проектирования и обеспечения проходит третий пакет — и так далее.

Проектно-строительный метод и совмещенный график — это паттерны в плане организации управления строительством. Но так же могут воспроизводиться на однотипных объектах и паттерны в сфере проектирования. Столкнувшись с технической проблемой и успешно справившись с ней, специалисты «ФБ-групп» предлагают своим новым клиентам готовые решения подобных проблем. Вот несколько примеров технологических паттернов.

Реки, текущие вверх: к проблеме устройства канализации в цокольных и помещениях.

Часто предприятие общественного питания или цех по обработке пищевых продуктов супермаркета находится в цокольном этаже. В случае, если внутриплощадочная канализация располагается на уровне первого этажа, возникают трудности с канализированием сточных вод. Согласно СП 2.3.6.1066-01, в помещениях, расположенных ниже уровня внутриплощадочной канализации, нельзя размещать сливные трапы, моечные ванны, раковины и унитазы. Эта проблема решается путем организации системы трубопроводов с применением запорных устройств (обратных клапанов) и специальных насосов — так называемая принудительная канализация.

Читайте также:  Виды шлакоблоков для строительства

Холодильники отключают последними: элементы системы «умный дом» для сетевых магазинов и ресторанов.

В крупном торговом или развлекательном комплексе нередко возникают проблемы энергодефицита, когда выделенных мощностей не хватает на все электрические приборы. Для предотвращения таких ситуаций можно использовать автоматизированную систему отключения неприоритетных нагрузок. Эта система, без участия человека, в случае перегрузок в сети, отключает наименее важные в данный момент приборы. Например, сначала отключаются телевизоры.

Если за определенный в сценарии отрезок времени параметры питающей сети либо нагрузка не приходят в норму, то отключаются какие-то осветительные приборы, затем, скажем, вентиляторы и т.д. То есть наиболее важные приборы не остаются без электропитания до последнего. Сценарий разрабатывается в соответствии с нуждами заказчика и согласуется с ним во всех мелочах.

Мультизональное кондиционирование — рентабельнее и удобнее.

Система кондиционирования — одна из сложнейших инженерных коммуникаций в производственных и торговых помещениях. Распространенные повсеместно еще недавно сплит-системы оказываются нерентабельны в обширных помещениях, а кроме того и неудобны с эстетической точки зрения, ведь на каждый внутренний блок приходится наружный, размещенный на фасаде здания. Даже мульти-сплит-системы не решают принципиально этих проблем.

Мультизональные кондиционеры значительно удобнее — на один наружный блок в этих системах приходится до 20 внутренних, каждый из которых работает как самостоятельный кондиционер, то есть в разных зонах можно создавать различный микроклимат. Кроме того, по энергопотреблению мультизональные системы в два раза экономичнее сплит-систем.

Применение методологических и технологических паттернов не только экономит время и материальные ресурсы. Подобно тому, как ресторан или магазин известного бренда одной своей вывеской говорит потребителю о стандарте качества своих услуг, паттерны в сфере строительства позволяют заказчику чувствовать себя уверенно.

Свои новые объекты он доверит именно такому надежному подрядчику, как это делают клиенты компании «ФБ-групп», среди которых известнейшие сети ресторанов — «Елки-палки», «Русское бистро», «Тояма Токанава»; сети магазинов «Детский мир», «Азбука вкуса», «Риттер Джентльмен»; офисы крупных российский и международных компаний, таких как УралСиб, Банк Проектного Финансирования, Mirax Group и многие другие.

Источник: www.strol.ru

Паттерн проектирования Builder (Строитель) в Java

А вот и я со своей очередной статьей о паттернах проектирования, а именно о паттерне проектирования Builder (он же Строитель). Очень полезный паттерн проектирования, который позволяет нам шаг за шагом конструировать сложные объекты.

Паттерн проектирования Builder

Паттерн проектирования Builder разработан для обеспечения гибкого решения различных задач создания объектов в объектно-ориентированном программировании.

Паттерн проектирования Builder позволяет отделить построение сложного объекта от его представления.

Паттерн Builder создает сложные объекты, используя простые объекты и поэтапный подход.

Паттерн предоставляет один из лучших способов создания сложных объектов.

Это один из паттернов проектирования банды четырех (GoF), которые описывают, как решать периодически возникающие задачи проектирования в объектно-ориентированном программном обеспечении.

Этот паттерн полезен для создания разных иммутабельных объектов с помощью одного и того же процесса построения объекта.

Паттерн Builder — это паттерн проектирования, который позволяет поэтапно создавать сложные объекты с помощью четко определенной последовательности действий. Строительство контролируется объектом-распорядителем (director), которому нужно знать только тип создаваемого объекта.

Итак, паттерн проектирования Builder можно разбить на следующие важные компоненты:

Product (продукт) — Класс, который определяет сложный объект, который мы пытаемся шаг за шагом сконструировать, используя простые объекты.

Builder (строитель) — абстрактный класс/интерфейс, который определяет все этапы, необходимые для производства сложного объекта-продукта. Как правило, здесь объявляются (абстрактно) все этапы (buildPart), а их реализация относится к классам конкретных строителей (ConcreteBuilder).

ConcreteBuilder (конкретный строитель) — класс-строитель, который предоставляет фактический код для создания объекта-продукта. У нас может быть несколько разных ConcreteBuilder-классов, каждый из которых реализует различную разновидность или способ создания объекта-продукта.

Director (распорядитель) — супервизионный класс, под конролем котрого строитель выполняет скоординированные этапы для создания объекта-продукта. Распорядитель обычно получает на вход строителя с этапами на выполнение в четком порядке для построения объекта-продукта.

Паттерн проектирования Builder решает такие проблемы, как:

Как класс (тот же самый процесс строительства) может создавать различные представления сложного объекта?

Как можно упростить класс, занимающийся созданием сложного объекта?

Давайте реализуем пример со сборкой автомобилей, используя паттерн проектирования Builder.

Пример со сборкой автомобилей с использованием паттерна проектирования Builder

Шаг 1: Создайте класс Car (автомобиль), который в нашем примере является продуктом:

Обратите внимание, что я сделал тип CarBuilder типом возврата всех этапов, созданных здесь. Это позволит нам вызывать этапы по цепочке. Здесь есть один очень важный метод build , который заключается в том, чтобы получить результат или создать конечный объект Car . Этот метод фактически проверяет годность автомобиля и выпускает (возвращает) его только в том случае, если его сборка завершена успешно (все валидно).

Читайте также:  Средства индивидуальной защиты в строительстве это

Шаг 3: Теперь пора написать ConcreteBuilder . Как я уже упоминал, у нас могут быть разные варианты ConcreteBuilder , и каждый из них выполняет сборку по-своему, чтобы предоставить нам различные представления сложного объекта Car .

Итак, ниже приведен код ClassicCarBuilder , который собирает старые модели автомобилей.

Теперь напишем еще один строитель ModernCarBuilder для сборки последней модели автомобиля.

И еще один SportsCarBuilder для создания спортивного автомобиля.

Шаг 4: Теперь мы напишем класс-распорядитель AutomotiveEngineer , под руководством которого строитель будет собирать автомобиль (объект Car ) шаг за шагом в четко определенном порядке.

Мы видим, что метод manufactureCar вызывает этапы сборки автомобиля в правильном порядке.

Теперь пришло время написать класс Main для выполнения и тестирования нашего кода.

Я надеюсь, что вы хорошо разобрались в объяснении и примере, чтобы понять паттерн Builder . Некоторые из нас также находят у него сходство с паттерном абстрактной фабрики (Abstract Factory), о котором я рассказывал в другой статье. Основное различие между строителем и абстрактной фабрикой состоит в том, что строитель предоставляет нам больший или лучший контроль над процессом создания объекта. Если вкратце, то паттерн абстрактной фабрики отвечает на вопрос «что», а паттерн строитель — «как».

Я нашел паттерн Builder невероятно полезным и одним из наиболее часто используемых в приложениях в настоящее время. Я пришел к выводу, что Builder лучше подходит для работы с иммутабельными объектами. Все мы знаем, как много есть хороших иммутабельных объектов, и их использование увеличивается день ото дня, особенно после релиза Java 8.

Я использую Builder для написания своих сложных иммутабельных классов, и я бы хотел продемонстриовать здесь эту идею.

В качестве примера у нас есть класс Employee , в котором есть несколько полей.

Предположим, только два поля EmpNo и EmpName являются обязательными, а все остальные — опциональные. Поскольку это иммутабельный класс, у меня есть два варианта написания конструкторов.

Написать конструктор с параметрами под все поля.

Написать несколько конструкторов для разных комбинаций параметров, чтобы создать разные представления объекта Employee .

Я решил, что первый вариант мне не подходит, так как мне не нравится, когда в методе больше трех-четырех параметров. Это выглядит не очень хорошо и становится еще хуже, когда многие параметры равны нулю или null .

Второй вариант тоже не очень хорош, так как мы создаем слишком много конструкторов.

Итак, вот решение с помощью паттерна Builder :

Я написал EmployeeBuilder как публичный статический вложенный класс. Вы можете написать его как обычный публичный класс в отдельном файл Java. Большой разницы я не вижу.

Теперь напишем программу EmployeeMain для создания объекта Employee :

Надеюсь, вам понравилась идея. Мы можем использовать это при создании более сложных объектов. Я не реализовал здесь распорядителя (Director), так как все шаги (сбор значений для полей) не являются обязательными и могут выполняться в любом порядке. Чтобы убедиться, что я создаю объект Employee только после получения всех обязательных полей, я написал метод проверки.

Пример с оформлением заказа в ресторане с использованием паттерна Builder

Я хочу еще показать вам пример кода для оформления заказа в ресторане, где Order (заказ) является иммутабельным объектом и требует тип обслуживания заказа — Order Service Type (Take Away — с собой/Eat Here — в заведении), всех необходимых нам продуктов питания (Food Items) и имени клиента (Customer Name — опционально) в время оформления заказа. Продуктов питания может быть сколько угодно. Итак, вот код этого примера.

Код для перечисления OrderService :

Код для интерфейса FoodItem :

Код для класса Meal (блюдо). Класс Meal предлагает заранее определенные продукты питания со скидкой на цену товара (не на цену упаковки).

Код для класса Burger :

Код для класса ChickenBurger :

Код для класса VegBurger (веганский бургер):

Код для класса Nuggets :

Код для класса CheeseNuggets :

Код для класса ChickenNuggets :

Напитки:

Напитки бывают разных размеров. Итак, вот код перечисления BeverageSize :

Код для класса Drink :

Код для класса ColdDrink :

Код для класса CocaCola :

Код для класса Pepsi :

Код для класса HotDrink :

Код для класса Cuppuccinno :

Код для класса HotChocolate :

Упаковка:

Код интерфейса Packing :

Код для класса Bottle :

Код для класса Container :

Код для класса MultiPack . Упаковка MutiPack служит вспомогательной упаковкой для еды, когда мы используем разные упаковки для разных продуктов.

Код для класса SipperMug :

Код для класса Wrap :

Код служебного класса BillPrinter , который я написал для печати детализированного счета.

Почти все готово. Пришло время написать наш иммутабельный класс Order :

А вот код для OrderBuilder , который конструирует объект Order .

Готово! Теперь пришло время написать Main для выполнения и тестирования результат:

Источник: habr.com

Рейтинг
Загрузка ...