Пдд что это такое в строительстве

Содержание

Говорят, что человек может привыкнуть даже к самым строгим, драконовским, но постоянным законам. И, наоборот, будет чувствовать себя некомфортно при законах мягких и здравых, но если их нормы постоянно меняются. Именно на второй вариант и похожа сегодня ситуация с островками безопасностями на российских дорогах.

Все указать, расписать, регламентировать – может и неплохая идея. Но поменять все кардинально, при этом оставляя в силе и старые нормы, не указывать напрямую на санкции, но выписывать штрафы, запутать автолюбителей так, что они перестали понимать где можно останавливаться, и как именно перемещаться в районе этой разметки – это не только плохая задумка, это прямые проблемы для дорожного движения.

Однако на свете есть автоюристы! И мало кому удается запутать эту категорию профессионалов, готовых помочь разобраться. Сложностям, связанным с островками безопасности (их нормам и штрафам за нарушения) будет посвящена эта статья.

Что это такое? Определение

Постараемся не сыпать юридической терминологией (хоть без нее совсем и не обойтись), а объяснять все простым и доступным большинству языком.

Когда разрешен обгон, обгон справа. Курс ПДД РФ 2021

Островок безопасности – это место на разделительной полосе или проезжей части в районе пешеходного перехода, где пешеходы могут дождаться возможности перейти дорогу далее.

Это может быть территория, выделенная только разметкой, или и разметкой, и бордюром (приподнятый островок безопасности). Кроме этого существует ГОСТ Р 52766-2007 (регламентирует элементы обустройства дорог общего пользования), задающий отдельные нормы. О них поговорим ниже подробнее.

Сразу оговоримся, что приподнятые островки, а тем более переходы в местах, оборудованных ограждением, рассматривать не будем. Мало кому придет в голову ездить там или парковаться. Наша дальнейшая задача разобраться с островками, обозначенными только разметкой.

Как выглядит разметка 1.16.1 – 1.16.3? Фото треугольника безопасности

Казалось бы, что может быть проще – сфотографировать островок безопасности, и предоставить читателю его внешний вид? Однако, если бы все было настолько просто, статья бы на этом и завершилась. Но… нет! Сложности только начинаются, и именно во внешнем виде разметки (вернее в его интерпретации) и кроются основные проблемы, о которых пойдет речь далее.

Придется снова обратиться к ГОСТам. Уже упомянутый ГОСТ Р 52766-2007 в свою очередь ссылается на другой нормативный акт, регламентирующий нормы дорожной разметки. До недавнего времени это был ГОСТ Р 51256–2011, но теперь заменен на ГОСТ Р 51256–2018.

Остров безопасности, обозначенный в этих нормах, визуально отличается. Давайте сравним:

Номер ГОСТ Р 51256 – 2011 ГОСТ Р 51256 – 2018
1.16.1 Островок безопасности, разметка 1.16.1
1.16.2
1.16.3

Урок 4 Дорожная разметка ПДД 2022

Нумерация указанных пунктов совпадает в обоих ГОСТах. Отличается ли внешний вид островков? Если смотреть на фото, кажется, что да, и довольно сильно. Но фактически все несколько сложнее. Это требует отдельного пояснения.

В чем отличие разметок, и какие проблемы с этим связаны?

При действии старого ГОСТ проблема связывалась со штрафными санкциями. Конкретного ПДД, запрещающего заезжать на островок безопасности, нет. Однако автолюбители получали штрафы. Аргументация была в пересечении сплошной разметки 1.1 , которой ограничен островок.

Водители часто настаивали, что указанная линия не является сплошной, а есть лишь часть общей разметки. Нередко удавалось убедить суды, что нарушения не происходило.

Теперь, по новому ГОСТ, сплошная разметка на рисунках и вовсе отсутствует. Может показаться, что спор решен в пользу участников движения, но это не так – запрет не только не снят, он стал еще более очевидным!

Вернемся к ГОСТ Р 52766-2007. Теперь в нем указано, что пп.1.16.1 (по ГОСТ Р 51256 – 2018) — это разметка площади островка безопасности, т.е. разметка внутренней части. Отдельно обозначено, что его границы обозначаются в соответствии с п.1.1 ГОСТ Р 51256 – 2018 – сплошной наклонной линией, т.е. прямо указано, что граница островка есть сплошная.

Сплошная линия разметки 1.1

Иллюстрация разметки 1.1 по ГОСТ Р 51256 – 2018

С трудом, но с первой проблемой разобрались. Теперь однозначно указано, что проезд по островку безопасности есть пересечение одиночной сплошной. Но это еще не все.

Для чего нужен островок безопасности на дороге?

Прежде чем переходить к другим проблемам, давайте уточним параметры островков безопасности. В первую очередь установим разницу между внутренней разметкой по пунктам 1.16.1 – 1.16.3:

  • 1.16.1 – это прямые параллельные линии разной длины. Используются для обозначения островков, разделяющих потоки разных направлений.
  • 1.16.2 – ломаные полосы, чьи вершины направлены в сторону сближения потоков. Применяется для обозначения островков при разделении потока одного направления.
  • 1.16.3 – так же ломаные, но их вершины противоположны сближению потоков. Обозначают слияние одностороннего потока.

В большинстве случаев, островки безопасности соответствуют пункту 1.16.1. Остальные чаще применимы для направляющих островков (которые не являются темой данной статьи). Однако бывают и исключения, поэтому мы указываем на все виды возможной разметки.

Требования к островку безопасности по ГОСТу

Еще немного нормативов. Согласно ГОСТ Р 52766-2007 существуют следующие нормы:

  1. Поток автотранспорта в местах установления островков составляет не менее 400 ед./ч.
  2. Ширина проезжей части от края островка до ближайшей обочины проезжей части – не менее 7,5 м.
  3. Островок не может быть меньше, чем ширина пешеходного перехода, а его минимальная длина – 1,5 м.

Есть свои требования к разметке и у ГОСТ Р 51256 – 2018:

  • Линия 1.1 «Сплошная» . Это белая непрерывная линия шириной 0,10 или 0,15 м.
  • Разметка 1.16.1 «Внутренняя разметка островка». Белые наклонные сплошные полосы параллельные друг другу. Ширина каждой полосы (а) – 0,40 м. Расстояние между полосами (с) – 1,2 м. Угол наклона оси данных полос относительно оси сплошной (α) равен 45˚.

Островок безопасности, разметка 1.16.1

Иллюстрация разметки 1.16.1 в ГОСТ Р 51256 – 2018

Параметры полос по пунктам 1.16.2 и 1.16.3 соответствуют нормам линии 1.16.1.

Штраф за заезд, остановку и пересечение островка безопасности

Здесь начинаются главные расхождения и трудности. Одну проблему мы уже уточнили – это пересечение сплошной полосы (нарушение действия разметки – ч.1 ст.12.16 КоАП). К санкциям по ней мы еще вернемся, пока же рассмотрим другие возможные нарушения:

  1. Можно ли парковаться на островке безопасности? Вспомним, что островок напрямую связан с пешеходным переходом. Соответственно, вторым нарушением может быть признана остановка / стоянка (парковка) на островке, как остановка / стоянка (парковка) на пешеходном переходе (ч.3 и 6 ст.12.19 КоАП).
  2. При этом вполне могут быть применены и санкции за парковку «далее правой полосы», что предусмотрено ч.3.2 той же статьи. запрещает разворот на пешеходном переходе. Часть 2 ст. 12.14 КоАП РФ устанавливает за это штраф (к точным цифрам вернемся чуть ниже). полностью запрещает обгон на пешеходном переходе. Это относительно недавние изменения в правилах, и в КоАП пока не выделено точной статьи для случая. Однако, в зависимости от обстоятельств, применяется либо уже упомянутое нарушение разметки (ч.1 ст.12.16 КоАП), либо выезд на встречку (ч.4 ст.12.15 КоАП).

От указанных условий зависит и размер штрафов. В основном они такие:

Нарушение Штраф Примечание
Нарушение действия разметки (ч.1 ст.12.16 КоАП) 500 руб. Так может интерпретироваться выезд на островок безопасности, а также минимальное наказание за обгон по островку.
Остановка / стоянка на переходе (ч.3 ст.12.19 КоАП) 1 000 руб. Внимание: при аналогичных нарушениях, произошедших в Москве или Санкт-Петербурге, применяется часть 6 данной статьи – штраф составит 3000 рублей .
Остановка / стоянка «далее первого рада» (ч.3.2 ст.12.19 КоАП) 1500 руб.
Разворот на «зебре» (ч.2 ст. 12.14 КоАП) 500 руб. К этому может быть приравнен разворот на островке безопасности.
Выезд на встречную полосу (ч.4 ст.12.15 КоАП). 5000 руб. или лишение прав до полугода Таким образом может быть интерпретирован наихудший вариант обгона по островку безопасности.

Кроме этого, в некоторых обстоятельствах может быть применен совокупный метод наказания по нескольким статьям.

Нужно понимать, что разрешено останавливаться на разметке в случае технической неисправности ТС или плохого состояния здоровья водителя.

Может ли камера зафиксировать данное нарушение?

Обгон, разворот, стоянка на островке безопасности – все это может быть зафиксировано как сотрудниками ДПС, так и с помощью фотокамер. Нередко возникают споры, что камера не в состоянии отличить остановку от стоянки, однако в данном случае это не имеет значения — ч.3 (а значит и ч.6) ст.12.19 КоАП одинаково интерпретируют санкции за оба вида этого нарушения.

Проблема может быть при технической неисправности. Включения аварийной сигнализации на фото можно определить далеко не всегда. В этом случае придется обжаловать штраф за выезд на островок безопасности.

Что делать, если выписали протокол о нарушении?

Если штраф выписан и водитель с ним согласен, его надо оплатить. Причем большинство штрафов, за исключением повторных нарушений, если они были оплачены в течение 20 дней, могут быть погашены со скидкой в 50% (ч.1.3 ст.32.2 КоАП РФ).

Если водитель не согласен с выписанным постановлением, он может обжаловать штраф. Оспорить можно:

  • В течение 10 дней с момента оформления постановления (например, при фотофиксации — ст.30.3 КоАП).
  • В течение 10 дней со дня, следующего за днем оформлением постановления (при оформлении непосредственно сотрудником ГИБДД — ст.4.8 КоАП).
Читайте также:  Чем хорош в строительстве газоблок

Обжалуется штраф за наезд или движение по островку безопасности по месту произошедшего. Обратиться с заявлением можно либо к начальнику местной ГИБДД, либо в районный суд. Оба варианта равнозначны по возможности решения данного вопроса.

В завершении хотим еще раз напомнить, речь в статье шла именно об островке безопасности, т.е. ограниченном пространстве, связанном с пешеходным переходом. Нередко с ним путают «направляющие островки» — похожи разметки, но не имеющие отношения к пешеходам. Правила для обоих случаев могут отличаться.

Что касается островков безопасности, то очевидно, что нарушений, связанных с ними, довольно много. В зависимости от обстоятельств, это могут быть небольшие проступки со штрафов в 500 рублей или серьезные правонарушения, предполагающие лишение прав. В последнем случае вам поможет юрист по лишению водительских прав.

Не стоит нарушать ПДД и стоять, оставлять машину на островке безопасности, но нужно знать и свои права, чтобы не быть обвиненным напрасно.

Источник: urist-consult.com

Сквозное движение: как не получить обидный штраф

Юридически выверенного определения «Сквозного движения» нет, но штраф по соответствующей статье КоАП получить можно. Что нужно знать, чтобы на ровном месте не лишиться 1500, а то и 3000 руб.?

Что такое сквозное движение

Сквозное движение — это движение из точки А в точку Б без промежуточных остановок для посадки/высадки пассажиров и/или загрузки/разгрузки автомобиля. Соответственно, под это определение попадает огромное количество ежедневных поездок.

Дорожный знак «Сквозное движение»

Определение понятия «Сквозное движение» юридически не закреплено, соответственно, нет и дорожных знаков «Сквозное движение» и «Сквозное движение запрещено».

Конспекты 10 января Знак «Движение прямо»: зона действия, что разрешает и запрещает

Конспекты 11 августа 2021 Знак «Остановка запрещена»: действие, штрафы, исключения

Сквозное движение через жилую зону

В ПДД термин «Сквозное движение» присутствует, но только в связке с определениями «Прилегающая территория» и «Жилая зона». Согласно пункту 17.1 ПДД под последней понимается территория:

  1. Въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22.
  2. Где движение пешеходов разрешено как по тротуарам, так и по проезжей части. При этом пешеходы имеют преимущество.
  3. Где пешеходы не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств (ТС).

Пункт 17.4 ПДД приравнивает к жилым зонам и не обозначенные знаками 5.21 и 5.22 дворовые территории, определения которых в федеральном законе также отсутствуют.

В жилой зоне движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части</p><p>

В жилой зоне движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части (Фото: Евгений Будюкин / Фотобанк Лори)

Соответственно, ничто не препятствует въезду в жилую зону или на дворовую территорию. Однако пункт 17.2 ПДД среди прочего запрещает то самое сквозное движение, которое нередко практикуется водителями для объезда пробок.

Сквозное движение через заправки, парковки, территорию ТЦ

Раздел 1 ПДД содержит, в частности, определение прилегающей территории. К этой категории помимо дворов и жилых массивов отнесены:

  1. Автостоянки.
  2. АЗС.
  3. Предприятия и т.п.

Как указывается, эти непосредственно прилегающие к дороге территории не предназначены для сквозного движения. Однако ПДД не содержат прямого запрета на сквозной проезд (в отличие от жилых зон и дворовых территорий) через заправки, парковки, территорию ТЦ.

Штрафы за сквозное движение в жилой зоне

Получить штраф за нарушение пункта 17.2 ПДД можно лишь в случае, если факт сквозного проезда через жилую зону или дворовую территорию будет подтвержден сотрудниками ГИБДД с помощью записи на видеорегистратор. В этом случае п. 1 ст. 12.28 КоАП предусматривает административный штраф в размере 1500 руб. Сумма удвоится за такое же нарушение в Москве и Санкт-Петербурге согласно пункту 2 той же статьи КоАП.

Пункт 10.2 ПДД устанавливает в жилых зонах и на дворовых территориях ограничение скорости в 20 км/ч

Пункт 10.2 ПДД устанавливает в жилых зонах и на дворовых территориях ограничение скорости в 20 км/ч (Фото: lana1501 / Фотобанк Лори)

Надо также помнить, что пункт 10.2 ПДД устанавливает в жилых зонах и на дворовых территориях ограничение скорости в 20 км/ч. Превышение этого порога трактуется статьей 12.9 КоАП по общим правилам. Самая суровая санкция (штраф 5000 руб. или лишение права управления ТС до шести месяцев) предусмотрена за превышение скорости более чем на 80 км/ч. За повторное нарушение, зафиксированное сотрудниками ГИБДД, прав можно лишиться уже на год.

Источник: www.autonews.ru

Участники и правила дорожного движения

FAQ

Ежедневно каждый человек становится участником движения на дороге, примеряя на себя разные социальные роли – водитель, пассажир, пешеход. Для организации порядка и предупреждения аварийных ситуаций законодательством установлены всеобщие правила поведения на трассах, шоссе, тротуарах, в жилых зонах.

Они регламентированы Постановлением Правительства, действующим с 23 октября 1993 года, № 1090. Правила определяют порядок, который обязаны исполнять все действующие субъекты на дорогах. Действия закона распространяется на всю территорию страны.

Основная цель этого нормативно-правового акта – создать безопасную обстановку, сформировать юридически правильную позицию членов общества о необходимости соблюдения закона.

Дорожное движение – что это

Каждый подразумевает свое. Определение дорожного движения представляет собой взаимосвязь общественных отношений между людьми при перемещении на транспортных средствах, при перевозке грузов.

Основные понятия

Законодательством при разработке свода норм, обязательных для исполнения в сфере правоотношений на дорогах, установлены термины. Они призваны дать разъяснение человеку, изучающему правила, о механизмах взаимодействия транспорта и пешеходов, видах средств передвижения, происшествиях, маневрах.

Участники дорожного движения

К основным понятиям дорожного движения относятся:

  • водитель – фактический управленец автомобилем;
  • дорога – полоса земли, адаптированная для движения ТС;
  • населенный пункт – территория, на которой находятся жилые строения, выезды и въезды обозначены специализированными знаками;
  • обгон – маневр, выполняемый водителем для опережения другого транспорта с выездом на встречную полосу и возвратом обратно;
  • остановка – умышленное прекращение движения на период до пяти минут, либо больший период времени с целью высадки людей, погрузки, выгрузки;
  • пассажир – физическое лицо, находящееся в автомобиле помимо управляющего ТС;
  • пешеход – человек, находящийся в пределах дорожной полосы, не производящий ее ремонт;
  • проезжая часть – дорога, предназначенная для проезда транспорта, за исключением рельсового.

Полный перечень терминов содержится в пункте 1.2 общих положений ПДД, изданных 23 октября 1993 года. Ими руководствуются все граждане, имеющие отношение к передвижению по дорогам.

Правила

Законов много. Дорожное движение осуществляется по установленным правилам.

В ПДД для изучения и соблюдения ими всеобщих требований освещены следующие аспекты:

  • обязательства водителей, пешеходов, пассажиров (статьи 2, 4, 5);
  • применение специальных сигналов, светофора, регулировщика, световых приборов (статьи 3, 6, 19);
  • основы маневрирования, обгона, опережения, встречного разъезда, проезда перекрестков (статьи 8, 11, 13);
  • положения о расположении ТС на проезжей части (статья 9);
  • определение скоростного режима, остановки, стоянки (статьи 10, 12);
  • поведение сторон на пешеходных переходах, остановках для маршрутного транспорта (статья 14);
  • требования к движению через пути железных дорог, автомагистралей, в жилых зонах, велосипедистов, мопедов, гужевых повозок, прогону животных (статьи 15, 16, 17, 24, 25);
  • приоритетность передвижения между автомобилями, пешеходами (статья 18);
  • правовые моменты буксировки машин с механическим управлением (статья 20);
  • обучение езде (статья 21);
  • правила перевозки людей, грузов (статьи 22, 23);
  • использование дорожных знаков (приложение 1);
  • понятие разметки, ее характеристик (приложение 2);
  • допуск авто к эксплуатации с указанием неисправностей, препятствующих выезду.

Эти моменты регламентированы на федеральном уровне, о них осведомляются все потенциальные водители, претендующие на получение прав.

Нормы

Каждый участник дорожного движения обязан придерживаться норм. Их меньше, нежели законов. Они определенны нормативно-правовой базой (Постановлением Правительства № 1090).

Правила дорожного движения

Обязанностями являются:

  • соблюдать правостороннее движение;
  • не причинять вреда другим сторонам правоотношений, не создавать опасную обстановку, наносящую вред здоровью или имуществу;
  • запрет на загрязнение дорог, повреждение их качественных характеристик, самовольную установку знаков, светофоров, технических средств;
  • не образовывать помеху для других участников, в случае ее возникновения принимать меры по устранению, информировать других людей о препятствующих факторах, вызывать полицию.

Лицо, допустившее несоблюдение нормы дорожного движения, при фиксации факта несет ответственность согласно КоАП, Уголовному кодексу в зависимости от тяжести правонарушения.

Основы безопасного движения

Основы безопасности дорожного движения в рамках законодательства понимаются как защищенность водителей, пешеходов, пассажиров от ДТП.

Происшествия возникают в результате несоблюдения норм и правил, установленных ПДД.

К последствиям инцидентов относятся:

  • смерть, ранения людей;
  • ущерб транспорту, зданиям и сооружениям, собственности.

Законодательством применяются меры, направленные на предотвращение несчастных случаев.

В их число входят:

  • проектирование дорожных объектов с учетом особенностей расположения;
  • изучение ситуаций, когда конструкции шоссе влияют на вероятность возникновения аварий, их исключение;
  • улучшение правил движения;
  • усиление контроля соблюдения требований ПДД;
  • поддержание в надлежащем состоянии технических средств, обеспечивающих безопасное передвижение (светофоров, знаков, разметки);
  • совершенствование разработок, использующихся в конструировании автомобилей (дополнение салонов машин ремнями, подушками, обеспечивающими защиту);
  • мотивация граждан на изучение правил, их соблюдение.

Безопасность на дороге зависит от правовой грамотности участников движения, их внимательности, осведомленности об ответственности за нарушение установленных норм.

Паспорт дорожной безопасности

Приобщение к изучению требований ПДД, формированию модели поведения при организации дорожного движения начинается с детства. В 2019 году в образовательных учреждениях активно вводилось понятие паспорта дорожной безопасности. Он согласовывается администрацией города, директором школы, детского сада, клуба по месту жительства, руководителем госавтоинспекции.

Цель создания паспорта – иллюстрирование с помощью картинок, знаков, надписей, рисунков пути ребенка от учреждения, где он обучается, до дома с прогнозированием рисков попасть в опасную ситуацию. С учетом этих особенностей разрабатывается безопасный маршрут движения ученика.

В документе прописываются варианты путей, возможные инциденты и способы их предотвращения, порядок действий при ДТП.

Как организуется дорожное движение

Также в паспорте содержатся сведения:

  • об образовательной организации (название, адрес, фамилия, имя, отчество директора, его заместителя по воспитательной работе);
  • телефоны справочных и оперативных служб (скорая помощь, полиция, служба утечки газа);
  • обозначение путей перемещения транспорта и несовершеннолетних, размещения средств контроля (постов ДПС), парковок;
  • маршруты движения детей группами до объектов, где проходит процесс обучения (стадиона, парка, музея, оздоровительного комплекса);
  • расположение автобусных остановок;
  • положения о путях прохода в случае ремонтных работ.
Читайте также:  Объем при вертикальной планировки строительства

Изучая составленные карты, у ребенка создается понимание о безопасном движении в районе школы, прилегающих к ней объектов до дома. К слову, план-схемы можно составить, используя генератор паспорта дорожной безопасности.

Участники дорожного движения и их права

Ролей много. К участникам движения относятся водители авто, пассажиры, находя-щиеся в машинах, пешеходы. Они имеют обязанности, которые зафиксированы в ПДД.

Детальная информация видна на видео:

Водитель

В число основных обязательств управленцев транспортом входят:

  • в момент езды иметь документы – права или временное разрешение, сведения о регистрации ТС (кроме мопедов и прицепов к ним), если осуществляется перевозка пассажиров или грузов – путевой лист, допуск, справку об инвалидности (когда установлен соответствующий знак на лобовом стекле), полис страхования;
  • при перемещении должен быть пристегнут ремнем безопасности сам, обеспечить эту возможность пассажирам (при отказе вправе отказаться от их перевозки);
  • предоставлять документы сотруднику полиции при остановке;
  • для владельцев мотоциклов обязательно использовать мотошлем, создать условия для пассажира, предоставив ему такое же средство безопасности;
  • перед отправлением проводить проверку ТС на исправность;
  • при таможенном контроле организовать доступ должностного лица к товарам, находящимся в автомобиле;
  • в случае остановки в темное время – надевать жилет со светоотражающими полосами;
  • при возникновении ДТП (участии в нем) – не трогать с места стоящее авто, установить сигнал остановки, включить аварийную сигнализацию, если пострадали люди – оказать первую помощь, вызвать скорую.

Эти обязанности являются приоритетными при движении на дороге, в независимости от погодных условий, личных жизненных обстоятельств.

Пешеход

Обязанностей не меньше, нежели у водителя.

На пешеходов законодательством возложены следующие функции:

  • их перемещение не осуществляется по проезжей части, а только по тротуарам, специализированным дорожкам, в случае их отсутствия – обочинам (инвалидам разрешено по краю дороги, если создается помеха другим людям);
  • движение человека происходит навстречу транспорту;
  • пешим колоннам разрешено идти по направлению движения с правой стороны проезжей части по 4 человека;
  • пересечение дорог осуществляется по пешеходным переходам;
  • если приближается ТС с синим или красным маячком, звуковым сигналом, следует уступить дорогу либо освободить путь;
  • ожидание такси или автобуса разрешено на специальных, приподнятых площадках, тротуарах.

Нарушение установленных правил влечет административную ответственность. Их знание создает базовую безопасность при перемещении по проезжей части. К слову, основы законодательства в сфере дорожного движения регламентируются рядом ведомств и управлений, в том числе Правительством РФ.

Детальная информация видна на видео:

Пассажир

Обязательства заключаются в следующих моментах:

  • пристегиваться ремнями безопасности при посадке в машину, использовать шлем в случае поездки на мотоцикле;
  • высадка происходит после полной остановки транспорта со стороны тротуара, обочины;
  • в случае невозможности выхода из ТС в соответствии с установленным правилом, он осуществляется со стороны проезжей части, но при отсутствии помех для других людей и управленцев.

Пассажиры не вправе отвлекать водителя в момент езды, открывать двери. Поведение в салоне должно быть спокойным, приветствуется подготовка к высадке заранее.

Штрафы и ответственность за нарушения ПДД

К участникам движения применяются меры ответственности в случае нарушения ими ПДД. Степень наказания зависит от характера проступка, регламентируется КоАП и Уголовным кодексом.

Основы безопасного движения на дорогах

Различают следующие виды взысканий:

При оплате штрафов в течение 20 дней с момента оформления постановления о совершении факта правонарушения его сумма снижается до половины от назначенной.

Методы формирования навыков БДД у детей и подростков

Способов обучения несколько. Навыки безопасного движения формируются с детского возраста в образовательных учреждениях и семье. Дошкольникам, школьникам, студентам – педагоги, родители дают объяснение важности соблюдения ПДД.

Правильное поведение на дорогах формируется с помощью:

  • лекций, читаемых в классах;
  • выпуска литературы, газет, журналов;
  • проведения совместных социальных проектов с детьми и родителями;
  • приглашения сотрудников ГИБДД, медицинских работников, психологов;
  • организации тематических соревнований, праздников, викторин для детей и подростков.

На первом этапе учащимся преподносятся общие понятия: дорожное движение – что это такое, как оно осуществляется, кого считают участниками. В последующем ребенок вправе самостоятельно выбирать форму приобщения к изучению ПДД.

Правила дорожного этикета

Кроме норм, определенных законодательством, существуют негласные жесты, знаки. Они преподносятся водителями, пешеходами, пассажирами в адрес друг друга. Дорожный этикет – своеобразный способ общения без слов. Расшифровка этих сообщений производится каждой стороной относительно себя.

Участники дорожного движения и их права

К знакам относятся:

  • мигание дальним светом один короткий раз означает благодарность;
  • жест, описывающий круг рукой – спущенная шина;
  • сигналы левым поворотником – опасность обгона;
  • направление руки в сторону обочины – неисправность авто;
  • хлопки ладонью по воздуху – не закрытый багажник;
  • голосование на трассе – призыв о помощи. Однако не всегда.

Соблюдать ли эти правила, решает водитель самостоятельно, за их невыполнение ответственность не предусмотрена.

Выводы

Организация безопасности на дорогах – приоритетная обязанность участников движения. Информирование об установленных правилах производится в детских садах, школах, ВУЗах. Дети, подростки узнают об обязанностях пассажиров, водителей, пешеходов, составляют паспорт дорожной безопасности.

Смысл обучения – в предотвращении аварийных ситуаций, последствиями которых становится смерть, получение инвалидности, причинение ущерба имуществу. Для снижения негативных показателей государство разрабатывает социальные программы, корректирует и совершенствует правовые нормы, применяет меры ответственности к нарушителям. Ведь каждый участник дорожного движения – это любое лицо, которое имеет отношение к шоссе, обязан соблюдать предписанные нормы.

Источник: avtobddinfo.ru

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила дорожного движения 2021 года** устанавливают единый порядок дорожного движения
на всей территории Российской Федерации(РФ). Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны
основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

** В дальнейшем — Правила.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

— дорога, обозначенная знаком 5.1 ** и имеющая для
каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее
отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными
или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

** Здесь и далее приводится нумерация дорожных знаков согласно Приложению 1 (Дорожные знаки).

— механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом
(прицепами).

— транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое
имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц,
находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также
иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей
0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

— лицо, управляющее велосипедом.

— конструктивно отделенный от проезжей части и
тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и
обозначенный знаком 4.4.1 .

— территория, предназначенная для движения
велосипедистов, начало и конец которой обозначены соответственно
знаками 5.33.1 и 5.34.1.

— лицо, управляющее каким-либо транспортным средством,
погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий
вождению.

— прекращение движения транспортного средства
из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя
(пассажира) или появлением препятствия на дороге.

— транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.

— дорога, обозначенная знаками 2.1 , 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1 , по
отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон,
каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с
прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с
покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

— внешние световые приборы, предназначенные для
улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

— обустроенная или приспособленная и используемая для движения
транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя
одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы
при их наличии.

— совокупность общественных отношений, возникающих в
процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

— событие, возникшее в процессе
движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди,
повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

— пересечение дороги с железнодорожными путями
на одном уровне.

— транспортное средство общего
пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся
по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

— транспортное средство, приводимое
в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

— двух- или трехколесное механическое транспортное средство,
максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего
сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной
мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются
квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

— двухколесное механическое транспортное средство с боковым
прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания)
превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К
мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем
мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных
средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических
транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Читайте также:  Осуществлением строительства или выполнение строительных работ

— застроенная территория, въезды на которую и выезды с
которой обозначены знаками 5.23.1 — 5.26 .

— видимость дороги менее 300 м в условиях
тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

— опережение одного или нескольких транспортных средств,
связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и
последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

— элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части
на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2 ,
используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами дорожного движения 2019 России(РФ).

— педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством.

— лицо, проходящее в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее требования Правил.

— видимость водителем дороги в направлении
движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью,
строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

— ситуация, возникшая в процессе дорожного
движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу
возникновения дорожно-транспортного происшествия.

— вещества, изделия из них, отходы производственной и иной
хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для
жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

— движение транспортного средства со скоростью, большей
скорости попутного транспортного средства.

— перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.

— группа из трех и более
механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе
движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными
на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками
синего и красного цветов.

— обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном
направлении.

— преднамеренное прекращение движения транспортного средства
на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо
загрузки или разгрузки транспортного средства.

— элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

— специально обозначенное и при
необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и
(или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью
подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий,
строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной
основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги,
собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

— лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве
(на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из
транспортного средства (сходит с него).

— место пересечения, примыкания или разветвления дорог на
одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее
удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с
прилегающих территорий.

— выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с
сохранением первоначального направления движения.

— лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо
на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются
лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие
санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки,
самокаты и иные аналогичные средства.

— обустроенная или приспособленная для движения
пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1 .

— территория, предназначенная для движения пешеходов,
начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34 .


конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для
раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 — 4.5.7 .

— участок проезжей части, трамвайных путей,
обозначенный знаками 5.19.1 , 5.19.2 и (или) разметкой
1.14.1
и 1.14.2
** и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного
перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2 .

** Здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2 (Дорожная разметка).

— любая из продольных полос проезжей части,
обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один
ряд.

— полоса проезжей части, предназначенная
для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей
части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2

— право на первоочередное движение в
намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

— неподвижный объект на полосе движения (неисправное или
поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий
продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в
соответствии с требованиями Правил.

— территория, непосредственно прилегающая к
дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы,
автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в
соответствии с настоящими Правилами ПДД 2019.

— транспортное средство, не оборудованное двигателем и
предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется
также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

— элемент дороги, предназначенный для движения
безрельсовых транспортных средств.

— элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2 , разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

— масса снаряженного транспортного
средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве
максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть
сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных
средств, входящих в состав.

— лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по
регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения 2019, и непосредственно
осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь
отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной
инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и
паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей. К регулировщикам также относятся уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, исполняющие обязанности по досмотру, дополнительному досмотру, повторному досмотру, наблюдению и (или) собеседованию в целях обеспечения транспортной безопасности, в отношении регулирования дорожного движения на участках автомобильных дорог, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2016 г. № 686 «Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры.

— преднамеренное прекращение движения транспортного средства на
время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или
разгрузкой транспортного средства.

— промежуток времени от конца вечерних сумерек до
начала утренних сумерек.

— устройство, предназначенное для перевозки по
дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

— элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и
примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

— требование, означающее, что
участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять
какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему
преимущество, изменить направление движения или скорость.

— лицо, принимающее непосредственное
участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

— специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.

— транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил,
сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в
пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для
движения и не причинять вреда.

Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать,
загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства
организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху,
обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами
обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

1.6. Лица, нарушившие Правила ПДД 2019, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Источник: pdds.ru

Рейтинг
Загрузка ...