Ассортимент железобетонных изделий компании ООО ЖБИ СК может удовлетворить потребности любой строительной организации. В том числе компаний, которые занимаются строительством дорог, как временных, так и длительного использования, аэродромных площадок и подъездных путей. Серия плит ПД позволяет выбрать оптимальную по характеристикам и цене, но плита ПДН считается наиболее надежной, прочной и износоустойчивой.
Особенности плит ПДН
Новые технологии строительства дорожных полотен разного предназначения сильно сокращают себестоимость километра дорог, но при этом не каждая компания может позволить себе покупку достаточно дорогого дорожностроительного оборудования даже для укладки дорог классическим методом. Плита ПДН на фоне асфальтовых покрытий, да и ряда инновационных, обладает яркими преимуществами:
- Время устройства дорожного покрытия. В связи с тем, что количество технологических операций при укладке плит ПДН сводится к минимуму, дорога будет готова в минимальные сроки и с минимальными вложениями.
- Оптимально подходят для строительства дорог временного характера. Цена плиты ПДН, действительно, оправдывает ее использование в качестве многоразового временного дорожного покрытия. При этом качество временной дороги не будет отличаться от капитальной.
- Многократное применение. При правильном монтаже, транспортировке и демонтаже дорожная плита ПДН может быть использована несколько раз в разных местах, если это имеет экономическое обоснование.
- Исходя из особенностей конструкции, плита ПДН способна выдерживать огромные физические и температурные нагрузки. Характеристики покрытия в несколько раз превосходят свойства классического асфальтового дорожного полотна по выносливости и прочности.
Даже этот небольшой список достоинств дорожных плит полностью оправдывает их цену. Плита ПДН с предварительным напряжением, которое достигается в ходе производственного процесса, способна выдержать нагрузку от тяжелой спецтехники, военного транспорта, авиационной техники и обслуживающих машин.
Работа участковых и инспекторов ПДН
Гражданские автодорожные организации используют плиты для устройства объездных и подъездных путей, долгосрочных и временных парковок, гаражей, подземных и многоэтажных паркингов. Особым спросом плита пользуется в тех случаях, когда есть острая необходимость организовать движение в местности с подвижным грунтом, в частично заболоченных местностях. Устойчивость плиты гарантируется в этом случае большой площадью опоры и равномерным распределением нагрузки на грунты.
Источник: jbisk.ru
Виды и размеры дорожных плит
Отечественные предприятия стройиндустрии выпускают широкую номенклатуру железобетонных плит, предназначенных для устройства временных и постоянных автомобильных дорог. Рассмотрим каждый из них подробнее.
Дорожные плиты: виды и применение
Дорожные плиты изготавливаются в двух вариантах: для постоянных и для временных автомобильных дорог. При выпуске таких плит используется тяжелый бетон высокой прочности с тем, чтобы обеспечить длительную эксплуатацию постоянных автодорог и возможность повторного использования плит после демонтажа временного дорожного покрытия. Основные характеристики железобетонных прямоугольных плит сведены в таблицу.
Инспекторы ПДН
Марка плиты
Размеры, м (Д×Ш×В)
Вес, тн
Класс бетона
Расход бетона, м³
Расход арматуры, кг
Аэродромные плиты по ГОСТ 25912-2015
Плиты дорожные предварительно напряженные по ГОСТ Р 56600-2015
Прямоугольные плиты для покрытия городских дорог по ГОСТ 21924.0-84
У строителей спросом пользуются крупноразмерные, но не превышающие габаритов, допустимых для нормальной перевозки автомобильным транспортом дорожные плиты ПДН и аэродромные плиты ПАГ, которые могут эксплуатироваться в районах со сложными климатическими условиями и низкими температурами.
Плиты ПД — серия 3.503-17
Стандартные дорожные плиты с длиной от 1750 до 3000 мм. Ширина составляет 1490-1500 мм.
Название
Длина L, мм
Ширина B, мм
Высота h, мм
Масса, тонн
Объем бетона, м3
Плиты дорожные ПТ
Наименование
Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
Вес, тонн
Объем, куб.м.
ГОСТ/Серия
Плиты дорожные ПШД
Наименование
Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
Вес, тонн
Объем, куб.м.
ГОСТ/Серия
Плиты дорожные ПШП
Наименование
Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
Вес, тонн
Объем, куб.м.
ГОСТ/Серия
Плиты дорожные ДПШ
Наименование
Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
Вес, тонн
Объем бетона, куб.м.
ГОСТ/Серия
Плиты дорожные ППШ
Наименование
Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
Вес, тонн
Объем, куб.м.
ГОСТ/Серия
Плиты дорожные ПШ
Наименование
Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
Вес, тонн
Объем, куб.м.
ГОСТ/Серия
Обычные прямоугольные плиты П
Название
Длина L, мм
Ширина B, мм
Высота h, мм
Масса, тонн
Объем бетона, м3
Предварительно напряженные дорожные плиты ПДН по ГОСТ Р 56600-2015
Плиты ПДН (плиты дорожные предварительно напряженные) выпускаются размерами длиной 6 м, шириной 2 м и толщиной 14 и 18 см. Они предназначены для устройства дорожного покрытия в районах со сложными грунтовыми и климатическими условиями и могут эксплуатироваться при температуре до -55°С. Выпускается два типа панелей ПДН:
- тип 1 (1ПДН) – для постоянных автомобильных дорог;
- тип 2 (2ПДН) – для временных автодорог.
Между собой они различаются наличием в торцах плит для постоянных дорог стыковых пластин, позволяющих объединить отдельные элементы дорожного покрытия в единый диск. Поверхность плит должна быть шероховатой для чего выполняется рифление глубиной не менее 1 мм.
Армирование плиты производится напрягаемой арматурой класса Вр1400 диаметром 5 мм в продольном направлении и сетками из арматуры классов А400 и В500 – в обеих направлениях. Плиты ПДН изготавливаются из тяжелого бетона плотностью D2300-D2500 класса прочности на сжатие не ниже В30. В зависимости от климатических условий района применения бетон может приниматься маркой по морозостойкости от F100 до F200 и маркой по водонепроницаемости от W2 до W4.
Разрешенные допуски на геометрические размеры плит ПДН составляют ±10 мм, ±8 мм и +4 мм соответственно на длину, ширину и толщину плиты, а разность диагоналей изделия не должна превышать 14 мм.
Хранятся плиты штабелями не более 10 штук по высоте и между каждым рядом плит укладываются деревянные прокладки. При транспортировке необходимо предупредить смещение плит в продольном и поперечном направлении.
Аэродромные плиты ПАГ по ГОСТ 25912-2015
Предварительно напряженные плиты из тяжелого бетона ПАГ (плиты аэродромные гладкие) могут использоваться для устройства взлетно-посадочных и рулежных полос полевых аэродромов, складских площадок, автомобильных дорог в районах со сложными геологическими и климатическими условиями, в т.ч. в районах вечной мерзлоты.
Плиты выпускаются прямоугольной формы, размерами 6×2 м и толщиной 14, 18 и 20 см. По длинным сторонам плит выполняются углубления для установки монтажно-стыковых изделий, предназначенных для строповки изделий и сварки их с петлями соседних плит с целью создания единого диска дорожного покрытия. Рабочая поверхность плиты должна иметь ромбическое рифление глубиной не менее 1,5 мм. Для армирования плиты используется:
- продольная напрягаемая арматура классов А800, А600 или арматурных канатов типов К7, К7Т;
- поперечная стержневая ненапрягаемая арматура классов А500С, А400, А240 или проволочная класса ВрI.
При изготовлении плит ПАГ используется тяжелый бетон класса прочности на сжатие не ниже В30 и марки по морозостойкости не ниже F200.
К плитам ПАГ предъявляются более строгие требования по качеству, чем к дорожным плитам ПДН. В частности, допускаемые отклонения основных размеров (длина, ширина, толщина) у плиты ПАГ составляет соответственно ±6 мм, ±5 мм и +4 мм, в то время как для плит ПДН эти же величины составляют соответственно ±10 мм, ±8 мм и +4 мм.
Компания ТД «УИК» из Екатеринбурга предлагает по выгодной цене дорожные плиты ПДН и ПАГ с доставкой покупателю транспортом поставщика.
Источник: uik-rus.ru