Перечень мероприятий по обеспечению на линейном объекте безопасного движения в период строительства

Перечень мероприятий по обеспечению на линейном объекте безопасного движения в период строительства

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 декабря 2020 года N 2418

В соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» Правительство Российской Федерации

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2020 года N 2418

Требования по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства

1. Настоящий документ в соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона «О транспортной безопасности» определяет требования по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного, железнодорожного, морского и речного транспорта, автомобильного транспорта, дорожного хозяйства, внеуличного транспорта (в части метрополитенов) и объектов транспортной инфраструктуры воздушного, железнодорожного, морского и речного транспорта, автомобильного транспорта, дорожного хозяйства, не подлежащих категорированию (далее — объекты транспортной инфраструктуры), на этапе их проектирования и строительства, включающие в себя систему мер, реализуемых застройщиками объектов транспортной инфраструктуры.

экзамен по охране труда

2. В настоящем документе под строительством объекта транспортной инфраструктуры понимается создание и реконструкция объектов транспортной инфраструктуры.

3. Понятия «реконструкция» и «застройщик» используются в настоящем документе в значениях, установленных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

4. Застройщик по согласованию с компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности устанавливает предварительную категорию строящегося объекта транспортной инфраструктуры, исходя из количества категорий и критериев категорирования, установленных в соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона «О транспортной безопасности» (далее — Федеральный закон), а также сведений о месте проведения строительных работ, технических и технологических характеристиках объекта транспортной инфраструктуры.

В отношении строящегося объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, установление предварительной категории не проводится.

5. Проектирование объекта транспортной инфраструктуры осуществляется с учетом его предварительной категории, установленной в соответствии с пунктом 4 настоящего документа, или присвоенной категории реконструируемого объекта транспортной инфраструктуры и обеспечения реализации требований по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, установленных в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона.

Пожарная безопасность зданий и сооружений

Проектирование объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, осуществляется с учетом обеспечения реализации требований по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, установленных в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона.

6. Разрабатываемая проектная документация для строительства объекта транспортной инфраструктуры с учетом необходимости оснащения техническими средствами обеспечения транспортной безопасности отдельных объектов транспортной инфраструктуры поэтапно в сроки, предусмотренные частью 2 статьи 13 Федерального закона, должна включать в себя текстовую и графическую части, предусматривающие проектные решения:

а) обеспечивающие в соответствии с требованиями, установленными частью 1 статьи 8 Федерального закона, предотвращение несанкционированного доступа (перемещения) на объект транспортной инфраструктуры физических лиц, транспортных средств, грузов и иных материально-технических объектов;

Читайте также:  Может ли забор являться объектом капитального строительства

б) определяющие схемы перемещения на объекте транспортной инфраструктуры пассажиров, грузов, багажа и иных материальных объектов;

в) определяющие схемы объекта транспортной инфраструктуры с указанием предполагаемых границ зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и ее частей;

г) определяющие схемы расположения и техническое оснащение на объекте транспортной инфраструктуры специального помещения или части помещения (поста (пункта) управления обеспечением транспортной безопасности) для управления техническими средствами обеспечения транспортной безопасности и силами обеспечения транспортной безопасности;

д) направленные на оснащение объекта транспортной инфраструктуры техническими средствами (устройствами), обеспечивающими взаимодействие сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры с силами обеспечения транспортной безопасности иных объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, с которыми осуществляется технологическое взаимодействие, а также с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;

е) определяющие схемы расположения на объекте транспортной инфраструктуры специальных помещений или частей помещений, участков (контрольно-пропускных пунктов (постов) для осуществления пропускного режима, проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности;

ж) направленные на оснащение объекта транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, в том числе обеспечивающими проведение досмотровых мероприятий, и схемы размещения технических средств обеспечения транспортной безопасности;

з) определяющие схему размещения и техническое оснащение автоматизированной системы, обеспечивающей сбор, накопление, обработку и хранение данных, доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также их передачу уполномоченным подразделениям Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальным органам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в порядке, предусмотренном пунктом 5 части 2 статьи 12 Федерального закона;

и) обеспечивающие защиту от несанкционированного доступа к техническим средствам обеспечения транспортной безопасности, автоматизированной системе, обеспечивающей сбор, накопление, обработку, хранение и передачу в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности;

к) направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 8 настоящего документа.

7. В случае если реконструкция объекта транспортной инфраструктуры не влечет за собой корректировку утвержденного для него плана (паспорта) обеспечения транспортной безопасности, предусмотренного статьей 9 Федерального закона, в проектной документации проектные решения, указанные в подпунктах «а» — «и» пункта 6 настоящего документа, не предусматриваются. В случае если реконструкция объекта транспортной инфраструктуры влечет необходимость корректировки утвержденного для него указанного плана (паспорта), в проектной документации проектные решения, указанные в подпунктах «а» — «и» пункта 6 настоящего документа, предусматриваются в части, касающейся такой корректировки.

В случае если застройщик не является субъектом транспортной инфраструктуры в отношении реконструируемого объекта транспортной инфраструктуры, необходимость разработки в проектной документации реконструируемого объекта транспортной инфраструктуры проектных решений, предусмотренных подпунктами «а» — «и» пункта 6 настоящего документа, определяется застройщиком по согласованию с субъектом транспортной инфраструктуры в отношении этого реконструируемого объекта.

Положения подпунктов «г» — «и» пункта 6 настоящего документа применяются для строящегося объекта транспортной инфраструктуры при наличии в требованиях по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе в требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, установленных в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона, соответствующих требований в отношении строящегося объекта транспортной инфраструктуры.

Наличие в проектной документации для строительства объекта транспортной инфраструктуры проектных решений, предусмотренных подпунктом «к» пункта 6 настоящего документа, для объектов транспортной инфраструктуры, являющихся объектами капитального строительства, финансируемыми полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, является обязательным. Во всех остальных случаях необходимость разработки в проектной документации проектных решений, предусмотренных подпунктом «к» пункта 6 настоящего документа, определяется застройщиком (заказчиком проектной документации) и указывается в задании на проектирование.

Читайте также:  Проектная документация на строительство объекта по адресу

8. На период строительства застройщик обязан организовать на строящемся объекте транспортной инфраструктуры следующие мероприятия:

досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности;

пропускной и внутриобъектовый режимы, обеспечивающие контроль за входом (выходом) физических лиц, въездом (выездом) транспортных средств, вносом (выносом), ввозом (вывозом) грузов и иных материальных объектов, в том числе в целях предотвращения возможности размещения или попытки размещения взрывных устройств (взрывчатых веществ), угрожающих жизни или здоровью персонала и других лиц;

мероприятия по защите от актов незаконного вмешательства, учитывающие особенности строительства отдельных объектов транспортной инфраструктуры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

При реконструкции объекта транспортной инфраструктуры, реконструируемые части которого (участки, здания, строения, сооружения, устройства) расположены в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и в отношении которого застройщик не является субъектом транспортной инфраструктуры, мероприятия, предусмотренные абзацами вторым — четвертым настоящего пункта, осуществляются застройщиком по согласованию и при участии субъекта транспортной инфраструктуры в отношении реконструируемого объекта.

9. Застройщик в срок не позднее 30 суток со дня подписания договора на строительство объекта транспортной инфраструктуры обязан разработать, утвердить и направить в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта или ее территориальные органы утвержденный план обеспечения транспортной безопасности строящегося объекта транспортной инфраструктуры, отражающий сведения о реализуемых мерах, предусмотренных пунктом 8 настоящего документа.

Утвержденный план обеспечения транспортной безопасности строящегося объекта транспортной инфраструктуры представляется на бумажном носителе в 2 экземплярах либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью застройщика.

Первый экземпляр утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности строящегося объекта транспортной инфраструктуры на бумажном носителе с отметкой о приеме подлежит возврату застройщику.

При направлении утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности строящегося объекта транспортной инфраструктуры в форме электронного документа застройщику направляется в электронном виде уведомление о получении указанного плана.

Источник

Перечень мероприятий по обеспечению на линейном объекте безопасного движения в период его строительства

Особое место в подготовительных работах занимают мероприятия по организации движения автомобилей при строительстве дороги, которое существенно возрастает из-за движения построечного транспорта.

Организация движения транспортного потока решается с учетом интенсивности движения, видов работ по строительству дороги, протяженности строительного участка, наличия других дорог, рельефа местности и других местных условий.

При выполнении работ предусматривается локальное ограждение участков производства работ с ограничением скорости движения транспортных средств до 40 км/час .

Схема организации движения и ограждение мест производства работ разрабатывается в ППР в соответствии с требованиями п. 1.3 ВСН 37-84 «Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ» и «Методических рекомендаций по организации движения и ограждение мест производства дорожных работ», Москва, 2009 г.. В проекте производства работ необходима разработка специальных схем организации движения, расстановки знаков, ограждения и освещения участков производства работ в соответствии с требованиями действующих правил. Перед началом производства работ схему организации движения необходимо согласовать с органами ГИБДД.

Дорожно-строительные и монтажные работы вести в соответствии с утвержденным ППР, требованиями СНиП 12-03-2001 и СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве»,

ППБ 01-03** «Правила пожарной безопасности в РФ» и других нормативных документов.

Нахождение людей, не имеющих непосредственного отношения к производству работ, в опасных зонах категорически запрещено.

Металлические части оборудования с электроприводом, металлические ограждения токоведущих частей следует заземлить.

Открытые траншеи и котлованы должны быть ограждены и обеспечены трапами для спуска людей.

Дорожные машины и оборудование должны быть окрашены в ярко-жёлтый цвет с нанесёнными на габаритные части механизмов полосами красного цвета. На период тёмного времени суток их следует убирать с места производства работ в специально отведённое место.

Читайте также:  Кто курировал строительство олимпийских объектов в сочи

Рабочие, выполняющие дорожные работы, обеспечиваются сигнальной одеждой – жилетами ярко-оранжевого цвета, одеваемой поверх спецодежды.

При строительстве объекта необходимо соблюдать правила производства работ и контроль их качества по СНиП 3.06.03-85, СНиП 3.06.04-91, а также требования организаций, эксплуатирующих существующие объекты в зоне строительства.

Источник

Безопасное движение в период его строительства

Безопасное движение в период его строительстваБезопасное движение в период его строительства. Перечень мероприятий по обеспечению на объекте безопасного движения в период его строительства

Безопасное движение в период его строительства. Перевозка строительных грузов и материалов, транспортировка грузоподъемных машин, автотракторной и строительной техники к местам производства строительных работ, должна выполняться по существующим автомобильным дорогам и внутриплощадочным проездам осуществляется согласно требованиям РД-03.220.20-КТН-060-19 «Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов.

Система управления безопасностью дорожного движения на транспорте организаций, ВСН 31-81 «Инструкция по производству строительных работ в охранных зонах магистральных трубопроводов Министерства нефтяной промышленности», ОР-13.100.00-КТН-030-12 «Порядок допуска подрядных организаций к производству работ по строительству, техническому перевооружению, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, ремонтно-эксплуатационным нуждам объектов и Правил дорожного движения Российской Федерации.

Передвижение транспортных средств заказчика и подрядчика по строительству должно осуществляться с соблюдением требований Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-Ф3 «О безопасности дорожного движения», ПДД РФ и других законодательных и нормативных актов.

В период проведения работ подрядчик обязан:

– в сложных дорожных гидрометеорологических условиях применять дополнительные меры, повышающие эксплуатационные показатели и сцепные характеристики транспортных средств и дорог (использование специального рисунка протектора, применение шипов противоскольжения, обработка дорог специальными средствами, исключающими скольжение транспортных средств, посыпка дорог сыпучими ингредиентами от скольжения автотранспортных средств, уборка снега, наледи, грязи и т.п.);

– содержать временно используемые подъездные дороги (пути) в таком состоянии, при котором они отвечали бы всем нормам безопасности движения, при повреждении конструкции элементов дорог обязаны восстанавливать поврежденные элементы дорог, при необходимости для обеспечения безопасности дорожного движения устанавливать в установленном порядке временные информационные дорожные знаки, информационные плакаты и таблички;

При проведении работ на станции в случаях необходимости предусмотреть внутриплощадочные (внутриобъектовые) дороги, подъездные пути и проезды с учетом обустройства дорожными знаками, техническими средствами организации дорожного движения и нанесения разметки в соответствии со схемой организации дорожного движения и требованиями РД-13.110.00-КТН-031-18 «Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Правила безопасности при эксплуатации объектов ОР-23.040.00-КТН-128-15 «Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Техническая эксплуатация объектов магистрального трубопровода.

Порядок планирования и организации работ», РД-91.200.00-КТН-175-13 «Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Нефтеперекачивающие станции. Нормы проектирования», ТПР-75.180.00-КТН-057-15 «Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Нефтеперекачивающие станции.

Типовые проектные и технические решения» (часть 1, 2), Правилами дорожного движения РФ, ГОСТ 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ГОСТ 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», «Промышленный транспорт», СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги».

Источник
Рейтинг
Загрузка ...