Перечень направлений подготовки специальностей в строительстве

На основе предложений отраслевых ассоциаций и системообразующих организаций в сфере связи и информационных технологий, в целях создания условий для обеспечении квалифицированными кадрами операторов связи и аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий,

1. Утвердить рекомендованный перечень приоритетных специальностей и направлений подготовки высшего образования для обеспечения основных потребностей аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, операторов связи в квалифицированных кадрах (далее – рекомендованный перечень).

2. Рекомендовать в случае, если федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, приняты решения об установлении соответствия между специальностями и направлениями подготовки высшего образования, предусмотренными перечнями специальностей и направлений подготовки высшего образования, утвержденными таким федеральным органом исполнительной власти в различные периоды в соответствии с частью 8 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», считать специальности и направления подготовки высшего образования, в отношении которых было установлено соответствие специальностям и направлениям подготовки высшего образования, указанным в рекомендованном перечне, соответствующим таким специальностям и направлениям подготовки высшего образования, с учетом прилагаемой информации о соответствии специальностей и направлений подготовки высшего образования для обеспечения основных потребностей аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, и операторов связи в квалифицированных кадрах, специальностям и направлениям подготовки высшего образования, утвержденным в разные периоды (1992-2021 годы).

Уникалка или строительство уникальных зданий и сооружений.

3. Заместителю Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Н.С. Яцеленко при реализации программ по развитию кадров, связанных с аккредитованными организациями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий, операторами связи, учитывать рекомендуемый перечень.

4. При необходимости внесения изменений в рекомендованный перечень заместителю Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации М.В. Паршину (в части аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий), заместителю Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Д.М. Киму (в части операторов связи) обеспечить внесение таких изменений.

Министр М.И. Шадаев

Утвержден
приказом Министерства цифрового
развития, связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 26 сентября 2022 г. № 712

Источник: buhpressa.ru

«Развитие системы квалификаций в строительстве (НРС + НОК)»

Что значит направление подготовки? Перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования

Окончание школы знаменуется для многих выпускников началом нового жизненного этапа – поступлением в высшее учебное заведение. От выбора образовательного учреждения во многом зависит будущее ребенка, а потому делать его необходимо осознанно. И первое, на что следует обращать внимание — не отзывы или репутация вуза, а соответствие выбранного направления подготовки профильности заведения.

Направление подготовки в вузе – что это такое?

Удивительно, но, определяясь с местом получения высшего образования, важно ориентироваться на профессиональные программы. Профильность учреждения обуславливает наличие тех или иных дисциплин в соответствии с учебным планом. Прежде чем подавать заявление для поступления в выбранный вуз, необходимо предварительно ознакомиться с его образовательной программой.

Читайте также:  Образец купли продажи незавершенного строительства

направление подготовки

Итак, что значит направление подготовки? Для реализации основополагающих учебных программ Министерством образования и науки России были утверждены стандарты, поэтому для каждого уровня высшего образования сегодня действует свой ФГОС. Соответственно, проводить обучение на бакалавриате или специалитете по стандартам магистратуры или аспирантуры недопустимо. Так, наша страна гарантирует функциональность созданной системы профессиональной кадров различной профильности и специализации, в которых нуждается народное хозяйство и предпринимательский сектор.

Взаимосвязь ФГОС и специальностей

Каждый ФГОС предусматривает десятки укрупненных направлений подготовки, которые, в свою очередь, включают в себя несколько специальностей. Например, 11.00.00 «Электроника, системы связи и радиотехника» является базисным укрупненным направлением со специальностями:

  • 11.03.01 «Радиотехника».
  • 11.03.02 «Наноэлектроника».
  • 11.03.03 «Конструирование электронных средств».
  • 11.03.04 «Системы связи и инфокоммуникации».

Профили направлений и специализаций в университетах

Далее следует назвать разделение на профили по направленности образования, предусмотренного федеральными стандартами. При этом за каждым учебным заведением остается право создания уникальных профилей образования в соответствующем порядке и утверждения их в Министерстве.

направление подготовки специальность

К примеру, профили специальности 01.03.04 «Прикладная математика» могут быть предложены в вузе следующим образом:

  • Обеспечение математических и алгоритмических систем и технологий информации.
  • Математическая методика в информационных технологиях.
  • Прикладная информатика в химии.
  • Моделирование и математические методы в экономике.
  • Обеспечение искусственных интеллектуальных систем и программирование.

Чем отличается профиль от направлений и специальности?

Как уже говорилось, к выбору направления подготовки и специальности необходимо подходить ответственно. Несмотря на общие блоки фундаментальных дисциплин, входящих в образовательную программу профилей конкретной специализации, в каждом из них имеются уникальные предметы, учитывающие специфику профессии выпускника в будущем. Именно поэтому, знакомясь с перечнем направлений подготовки, абитуриенты должны знать, что все они могут включать в себя десятки профилей. Для наглядности в качестве примера следует рассмотреть специальность «Строительство», предполагающую варианты профессий в не имеющих ничего общего между собой сферах строительства:

  • «Строительство гидротехнических сооружений».
  • «Строительство промышленных зданий».
  • «Возведение гидроэлектростанций и насосных станций».
  • «Городское строительство и хозяйство».
  • «Экспертиза недвижимости и управление».
  • «Прокладывание автомобильных дорог и строительство аэродромов».
  • «Вентиляционные и инженерные системы».
  • «Строительство и компьютерное моделирование».

Как правильно выбрать будущую профессию?

Таким образом, знакомиться с образовательной программой необходимо задолго до подачи документов в вуз. Ведь получив представление о профессиональном блоке дисциплин учебного плана, несложно догадаться, обладателем какой профессии станет выпускник учреждения.

направление подготовки профиль

На данном этапе важно не ошибиться с направлением подготовки и профилем, соответственно. Зачастую неразборчивых абитуриентов часто с толку сбивает и то, что специальности обладают практически идентичными названиями, несмотря на кардинальные различия в блоках профессиональных дисциплин. В итоге студенты приобретают знания, не соответствующие их первоначальным стремлениям и планам, а значит, на выходе из вуза они получают неравные возможности для успешного карьерного роста.

Где найти информацию о профилях и специальностях в учебном заведении?

Перечень направлений подготовки и специальностей можно найти на официальном сайте практически любого университета, однако быстро отыскать профили и соответствующие им образовательные программы вряд ли получится. Все дело в том, что уставными документами учреждения обязаны публиковать данные о квотах бюджетных и контрактных мест по той или иной специальности. Вуз может не детализировать профессиональные программы, относящиеся к каждому направлению. При этом большинство учебных заведений, имеющих прозрачную репутацию, не скрывают профилей образования и указывают их в разделе «Приемная комиссия».

перечень направлений подготовки

Данная информация может содержаться и в другом разделе сайта. Часто сведения о профилях присутствуют в описании самого вуза, его структуры. Но если перечень направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования открыт и доступен для каждого посетителя сайта, то информацию о профилях нередко осознанно скрывается от абитуриентов. Причиной тому может быть непопулярность и невостребованность определенной образовательной программы в сравнении со специальностью, звучащей более престижно и привлекательно для поступающих. Такой недобросовестный шаг, несомненно, выгоден вузу.

Читайте также:  Строительство архитектура землеустройство это

Основные отличия специальности от профильного направления

Кстати, в контексте вышесказанного стоит отметить, что большинство абитуриентов не видит принципиальных различий в понятиях «направление» и собственно «специальность». На самом же деле общего у этих двух терминов не так уж и много. Основное отличие заключается в разнице периодов обучения.

В соответствии с Болонским процессом, знания по направлениям получают бакалавры и магистры на протяжении четырех и двух лет соответственно. Здесь скорее идет речь о форме обучения, соответствующей европейским стандартам и предоставляющей студентам широчайший спектр возможностей для выстраивания персонального плана обучения. Таким образом, к моменту окончания бакалавриата студенты становятся обладателями дипломов о высшем образовании, что позволяет им официально трудоустроиться.

перечень направлений подготовки специальностей

Но для тех выпускников, которые хотели бы продолжить учебу для повышения своего квалификационного уровня или изменить профессиональное направление, существует магистратура. По ее окончании выпускник может стать обладателем двух профессий и двух дипломов о высшем образовании.

Как не ошибиться при поступлении на конкретную специальность?

При выборе специализации и профиля только внимательность и осторожность убережет поступающего от совершения ошибки. Недобросовестные учебные учреждения с целью повышения дохода иногда включают в перечень профессиональных программ профили, не соответствующие их общей специализации.

Самыми распространенными и прибыльными с точки зрения коммерческой системы предоставления образовательных услуг являются профили «Дизайн», «Экономика», «Менеджмент», «Юриспруденция», а потому при поступлении в вуз, для которого данные специальности не являются профильными, следует не терять бдительность и быть настороже – вполне вероятно, что данная учебная организация ставит перед собой цель поправить финансовое положение.

перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования

Как правило, университеты, которые обучают технологов или биологов, строителей и инженеров, не производят набор студентов на кардинально отличающиеся от базисных направления подготовки.

Основные признаки того, что направление не соответствует профильности вуза

Конечно, исключения бывают из всех правил, но чтобы не попасться на обман, желательно провести серьезный анализ заведения перед подачей документов. Особое внимание следует обратить на следующие моменты:

В большинстве своем высшие учебные заведения обладают балансом контрактных и бесплатных мест на ту или иную специальность. Востребованные вузы имеют больше бюджетных мест для студентов, нежели платных. Преобладание контрактных мест на программы над бесплатными – повод для дополнительного сбора информации на счет качества предоставляемых образовательных услуг в данной организации.

Насколько важен правильный выбор профессионального направления и специальности?

Ознакомившись с перечнем специальностей и направлений подготовки высшего образования, помните, что университет является не только местом учебы студентов. Каждый вуз можно назвать местом аккумулирования знаний, развития научной школы и формирования новых представлений о научном и техническом прогрессе, культуре и искусстве. Однако сосредоточить силы на всех направлениях одновременно невозможно.

что значит направление подготовки

Деятельность институтов, академий и университетов, проверенных десятилетиями, основывается на их стержневой профильности. Принимая решение о поступлении в непрофильное учебное учреждение, потенциальный студент серьезно рискует получить образование недостаточно высокого уровня. Правильный выбор профессиональной программы и специальности – шанс воплотить свою мечту и стать тем, кем хотелось еще со времен школьной скамьи.

Источник: fb.ru

Рейтинг
Загрузка ...