Экспертная деятельность над документационными проектами технического характера негосударственной и государственной разновидности: отличительные черты
Экспертная деятельность государственного типа производится над проектами документов и заключениями изысканий в инженерии, произведенных для создания подобного рода документов нижеперечисленных участков и строительных сооружений:
- строящиеся сооружения, возведение и прочие работы с которыми будут проводиться на территориальных участках консульских и посольских органов, а также представительств РФ за границей, на территориальных участках РФ, называющимися исключительной экономической, в морях, относящихся к пространству страны, на участках, имеющих отношение к оборонным силам и безопасности страны, прочих участков, информация о которых неизвестна широкому кругу лиц за счет отнесения ее к тайне различного уровня, на автодорогах, которым присвоен статус федерального значения, объекты, относящиеся к капитальному типу строительства на железнодорожной инфраструктуре, предназначенной для масштабного применения, а также подобных объектах для авиационной инфраструктуре, при возведении капитальных объектов на железнодорожной и авиационной инфраструктуре по концессионному соглашению или другому виду соглашений, которые подразумевают появление права собственности у РФ на определенные сооружения, кроме того, сооружения, обладающие статусом культурного наследия (например, исторические и культурные памятники) федерального уровня (если осуществление планируемых работ, направленных на сохранение исторического или культурного объекта, будут связаны с конструктивными и прочими характеристиками безопасности и надежности подобного объекта), объектов, относящихся к категории особо опасных, а также имеющих технически сложные характеристики, участки захоронения отходов, участки, предназначенные для проведения процедуры обезвреживания отходов, прочих объектов, которые определены Правительством РФ и изысканий в инженерной сфере, производимых для подготовительных процедур проектных документов перечисленных в этом пункте участков и объектов;
- сооружения, стоимость по строительной смете и смете реконструкции которых согласно установленным законодательством требованиям подвергается проверке на достоверность, но к данному пункту не относятся линейные объекты и участки, а также сооружения;
- сооружения, признанные памятниками культурного наследия на региональном и местном уровне (в ситуациях, когда при проведении ремонтных работ, направленных на сохранение объекта будут затронуты характерные качества конструкции, а также если могут быть нарушены принципы безопасности и надежности указанных сооружений), сооружения, реконструкция или строительство которых намечается в пределах охраняемых на особом уровне природных участков;
- стройки, предназначенные для захоронения отходов, сооружения, предназначенные для осуществления действий по обезвреживанию отходов;
- сооружения, строительные и реконструктивные работы над которыми предполагается выполнять на более чем одном субъекте РФ (одновременно в нескольких областях);
- другие сооружения, а также те, которые по законодательству не должны подвергаться экспертным работам, однако по инициативе застройщика предъявленные для осуществления проверки в государственный орган по экспертизе.
Отличительные черты государственного и негосударственного типа экспертных работ над проектными документами
Артур Гершиков проверил объекты строительства и капитального ремонта
Фирмы, осуществляющие негосударственный тип экспертных работ, не уполномочены производить деятельность по экспертизе на перечисленные выше объекты. Список объектов, подлежащих негосударственному типу экспертных работ намного меньше. К подобному типу объектов относятся следующие:
ИсточникСельхоз земли использование
Приобрел сх участок вне населенного пункта, но не в удалении более 30 км от населенного пункта, с ВРИ «Растениеводство», могу ли установить помещение (не жилой дом) для хранения инвентаря и продукции произведенной на участке? Участок согласно реестру не относится к особо охраняемым.
Ответы на вопрос:
«Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 14.07.2022) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2022)
ЗК РФ Глава XIV. ЗЕМЛИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Статья 77. Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения
Статья 78. Использование земель сельскохозяйственного назначения
Статья 79. Особенности использования сельскохозяйственных угодий
Статья 80. Фонд перераспределения земель
Согласно статьи 77 ЗК РФ на землях сельхозназначения допускается размещение объектов капитального строительства, некапитальных строений, сооружений, используемых для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции,.
Так что на своем участке вы сможете установить такое помещение для хранения инвентаря и продукции.
Да, можете установить. Как вариант — нестационарный объект для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции и инвентаря
(не являющийся объектом капитального строительства) . Либо объект капитального строительства. Категория и вид разрешенного использования земельного участка позволяет это сделать.
Да Вы можете установить помещение легкосъемное, т.е. не имеющий под собой фундамент. Таким образом Вы не нарушите ни какой Закон и будете пользоваться земельным участком согласно поставленных целей.
Также в дальнейшем можете пробовать перевести земельный участок в ЛПХ, если нужно будет.
Всего Вам наилучшего!
Похожие вопросы
Возможно ли строительство на С/Х земле вне населенного пункта?
Есть земля С/Х назначения. Находится вне населенного пункт (до границы населенного пункта около 200 метров). Вид разрешенного использования: для садоводства и дачного строительства. Вопрос: «Что я могу построить на данном участке (жилой дом, баню, хоз постройки)?»
Садовый дом, баню, постройки. Это соответствует виду разрешенного использования (ст. 37 ГрК РФ)). Закон Вы тем самым не нарушите. Если будут соблюдены отступы, пожарные нормы и пр.
Жилой дом, баню, хозяйственные постройки можете построить — все, что хотите.. Изменения в законодательстве разрешают Вам это делать. Это соответствует ВРИ, Ст.37 ГрК РФ.
Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Статья 5. Ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, без участия в товариществе
1. Ведение садоводства или огородничества на садовых земельных участках или огородных земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, без участия в товариществе может осуществляться собственниками или в случаях, установленных частью 11 статьи 12 настоящего Федерального закона, правообладателями садовых или огородных земельных участков, не являющимися членами товарищества.
2. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе использовать имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, на равных условиях и в объеме, установленном для членов товарищества.
4. Суммарный ежегодный размер платы, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, устанавливается в размере, равном суммарному ежегодному размеру целевых и членских взносов члена товарищества, рассчитанных в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом товарищества.
5. В случае невнесения платы, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, данная плата взыскивается товариществом в судебном порядке.
6. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе принимать участие в общем собрании членов товарищества. По вопросам, указанным в пунктах 4 — 6, 21 и 22 части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, лица, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе принимать участие в голосовании при принятии по указанным вопросам решений общим собранием членов товарищества. По иным вопросам повестки общего собрания членов товарищества лица, указанные в части 1 настоящей статьи, в голосовании при принятии решения общим собранием членов товарищества участия не принимают.
7. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обладают правом, предусмотренным частью 3 статьи 11 настоящего Федерального закона.
8. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обладают правом обжаловать решения органов товарищества, влекущие для этих лиц гражданско-правовые последствия, в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом.
Алексей Владимирович, Вы имеете право строить жилой дом, садовый дом, при наличии разрешения, согласно федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также иные постройки.
Статья 23. Особенности образования земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, особенности строительства объектов капитального строительства
1. Предельные параметры разрешенного строительства зданий и сооружений, строительство которых осуществляется на садовых земельных участках, определяются градостроительными регламентами. При этом параметры жилого дома, садового дома должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Строительство объектов капитального строительства на садовых земельных участках допускается только в случае, если такие земельные участки включены в предусмотренные правилами землепользования и застройки территориальные зоны, применительно к которым утверждены градостроительные регламенты, предусматривающие возможность такого строительства.
(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Садовый дом может быть признан жилым домом, жилой дом может быть признан садовым домом в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.
4. В целях обеспечения устойчивого развития территории садоводства или огородничества, в том числе установления границ такой территории, установления границ земельных участков, включая земельные участки общего назначения, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, включая объекты капитального строительства, относящиеся к имуществу общего пользования, осуществляется подготовка документации по планировке территории. Подготовка документации по планировке территории садоводства или огородничества осуществляется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований настоящей статьи. Документация по планировке территории, подготовленная в отношении территории садоводства или огородничества, до ее утверждения должна быть одобрена решением общего собрания членов товарищества. Подготовка и утверждение проекта планировки территории в отношении территории огородничества не требуются. Установление границ огородных земельных участков и образование огородных земельных участков и земельных участков общего назначения в границах территории огородничества осуществляются в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
5. В границы территории садоводства или огородничества при подготовке документации по планировке территории для товарищества, созданного в соответствии с пунктом 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, включаются земельные участки, удовлетворяющие одновременно следующим требованиям:
1) находятся в собственности учредителей товарищества;
2) составляют единый, неразрывный элемент планировочной структуры или совокупность элементов планировочной структуры, расположенных на территории одного муниципального образования.
6. В границы территории садоводства или огородничества при подготовке документации по планировке территории для товарищества, созданного в соответствии с пунктом 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, наряду с земельными участками, указанными в части 5 настоящей статьи, включаются в качестве земельных участков общего назначения земли и (или) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам и юридическим лицам, площадью не менее двадцати и не более двадцати пяти процентов суммарной площади садовых или огородных земельных участков, включаемых в границы территории садоводства или огородничества.
7. В границы территории садоводства или огородничества не могут быть включены земельные участки и территории общего пользования, определенные в соответствии с земельным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности, а также иные участки, включение которых в границы территории садоводства или огородничества не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Установление границ территории садоводства или огородничества, в результате которого может быть ограничен или прекращен свободный доступ с иных земельных участков к территориям общего пользования или к земельным участкам общего пользования, расположенным за пределами таких границ, не допускается.
9. При подготовке документации по планировке территории для товарищества, созданного в соответствии с пунктом 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, в границы территории садоводства или огородничества запрещено включать земельные участки, принадлежащие лицам, не являющимся учредителями товарищества, за исключением случая, установленного частью 6 настоящей статьи.
10. Садовый земельный участок и огородный земельный участок могут быть включены в границы только одной территории садоводства или огородничества.
11. Садовые и огородные земельные участки могут быть образованы из земель населенных пунктов или из земель сельскохозяйственного назначения.
12. Установление границ территории садоводства или огородничества не является самостоятельным основанием для придания такой территории статуса населенного пункта. Включение территорий садоводства или огородничества в границы населенного пункта осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.[/quote]
Источник