Перечень полимерных материалов и изделий разрешенных к применению в строительстве

Содержание

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 ноября 2002 г. № 44 г. Москва
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 декабря 2002 г. Регистрационный № 3997

Гигиенические требования к условиям обучения
в общеобразовательных учреждениях

Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2. 1178-02

1. Общие положения и область применения

1.1. Настоящие Санитарно-эпидемиологические правила(далее — Санитарные правила) направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность, и определяют санитарногигиенические требования к:
— размещению общеобразовательного учреждения;
— участку общеобразовательного учреждения;
— зданию общеобразовательного учреждения;
— оборудованию помещений общеобразовательного учреждения;
— воздушно-тепловому режиму общеобразовательного учреждения:
— естественному и искусственному освещению;

16 лекция Полимеры и пластмассы в строительстве


— водоснабжению и канализации;
— помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленных зданиях;
— режиму образовательного процесса;
— организации медицинского обслуживания обучающихся;
— санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного учреждения;
— организации питания обучающихся.

2. Гигиенические требования к условиям и режиму обучения в общеобразовательных учреждениях

2.1. Требования к размещению общеобразовательных учреждений

2.1.1. Здания общеобразовательных учреждений размещаются на внутриквартальных территориях микрорайона, удаленных от межквартальных проездов с регулярным движением транспорта на расстояние 100—170 м.

2.1.2. Расположение общеобразовательных учреждений на внутриквартальных проездах с периодическим (нерегулярным) движением автотранспорта допустимо только при условии увеличения минимального разрыва от границы участка учреждения до проезда с 15 до 25м.

2.1.3. Общеобразовательные учреждения не размещаются на внутриквартальных и особенно межквартальных проездах с регулярным движением транспорта.

2.1.4. Расстояние от сооружений для хранения легковых автомобилей до общеобразовательных учреждений определяется санитарными правилами, устанавливающими размеры санитарнозащитных зон и санитарную классификацию объектов.

2.1.5. Расстояния от здания общеобразовательного учреждения до различных видов зданий (жилых, производственных и др.) должны приниматься в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к планировке и застройке городских и сельских поселений.

2.1.6. Радиус обслуживания от дома до общеобразовательных учреждений, расположенных во II и III строительно-климатических зонах, предусматривается не более.0,5 км пешеходной доступности; в 1 климатическом районе (I подзона) для обучающихся I и II ступени обучения — 0,3 км, для обучающихся III ступени — 0,4 км; в климатическом районе (II подзона) для обучающихся I и II ступени обучения — 0,4 км, для обучающихся III ступени — 0,5 км. Допускается размещение общеобразовательных учреждений на расстоянии транспортной доступности: для обучающихся I ступени обучения — 15 минут (в одну сторону), для обучающихся II и III ступени — не более 50 минут (в одну сторону).

Полимерные материалы

2.1.7. В сельской местности размещение общеобразовательных учреждений должно предусматривать для обучающихся I ступени обучения радиус доступности не более 2 км пешком и не более 15 мин. (в одну сторону) при транспортном обслуживании. Для обучающихся II и III ступеней обучения радиус пешеходной доступности не должен превышать 4 км, а при транспортном обслуживании — не более 30 минут. Предельный радиус обслуживания обучающихся II и III ступеней не должен превышать 15 км,

2.1.8. Транспортному обслуживанию подлежат обучающиеся сельских общеобразовательных учреждений, проживающие на расстоянии свыше 1 км от учреждения. Подвоз обучающихся осуществляется транспортом, предназначенным для перевозки детей.
Предельный пешеходный подход обучающихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500 м.
Остановка для транспорта оборудуется навесом, огражденным с 3 сторон, защищена барьером от проезжей части дороги, имеет твердое покрытие и обзорность не менее 250 м со стороны до­роги.

2.1.9. Для обучающихся, проживающих на расстоянии свыше предельно допустимого транспортного обслуживания, а также при транспортной недоступности в период неблагоприятных погодных условий предусматривается пришкольный интернат из расчета 10 % мест от общей вместимости учреждения.

2.2. Требования к участку общеобразовательных учреждений

2.2.1. Для общеобразовательного учреждения предусматривается самостоятельный земельный участок с расстоянием от здания учреждения до красной линии не менее 25м.

2.2.2. Площадь земельных участков зависит от вместимости учреждения и принимается в соответствии с гигиеническими требованиями к планировке и застройке городских и сельских поселений.

2.2.3. Территория участка ограждается забором высотой 1,5 м и вдоль него — зелеными насаждениями.

2.2.4. Озеленение участка предусматривается из расчета не менее 50 % площади его территории. В целях предупреждения возникновения отравления при озеленении участка не проводится посадка деревьев и кустарников с ядовитыми плодами.

2.2.5. На земельном участке выделяются следующие зоны: учебно-опытная, физкультурно-спортивная, отдыха, хозяйственная.

2.2.6. Учебно-опытная зона составляет не более 25 % площади участка. В городских учреждениях она может быть сокращена за счет строительства на участке павильонов, теплиц и оранжерей, органически связанных с комплексом кабинетов биологии и химии.

2.2.7. Физкультурно-спортивная зона размещается на расстоянии не менее 25 м от здания учреждения, за полосой зеленых насаждений. Не следует располагать ее со стороны окон учебных помещений. Оборудование спортивной зоны должно обеспечивать выполнение учебных программ по физическому воспитанию, а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.
Спортивно-игровые площадки имеют твердое покрытие, футбольное поле — травяной покров. Занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины, не проводятся.

2.2.8. Зона отдыха размещается вблизи сада, зеленых насаждений, в отдалении от спортивной и хозяйственной зон. Она включает площадки для подвижных игр и тихого отдыха..
Площадки для подвижных игр и отдыха располагаются вблизи выходов из здания (для максимального использования их во время перемен) и разделены для обучающихся каждой ступени обучения.

2.2.9. Хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные помещения столовой (буфета). на границе участка на расстоянии от здания общеобразовательного учреждения не менее 35 м, ограждается зелеными насаждениями и имеет самостоятельный въезд с улицы.
При отсутствии теплофикации и централизованного водоснабжения на территории хозяйственной зоны предусматривается котельная и насосная с водонапорным баком.
Мусоросборники обеспечиваются плотно закрывающимися крышками. Их следует устанавливать на бетонированной площадке на расстоянии не менее 25 м от окон и входа в столовую (буфет).

2.2.10. Въезды и входы на участок, проезды, дорожка к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников, а в сельских учреждениях без канализации — к дворовым уборным покрываются асфальтом, бетоном и др. твердым покрытием. Подходы к зданию учреждения не менее чем за 100 м также имеют твердое покрытие.

2.2.11. Участок учреждения имеет наружное освещение при норме освещенности на земле—10 лк.

2.2.12. Земельные участки сельских общеобразовательных учреждений могут расширяться за счет сооружения парников, теплиц, оранжерей, помещений для хранения малогабаритной сельскохозяйственной техники, садовоогородного инвентаря и др.

2.3. Требования к зданию

2.3.1. Количество обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательного учреждения, предусмотренной проектом, по которому построено или приспособлено здание. Вместимость вновь строящихся городских общеобразовательных учреждений не должна превышать 1000 человек, сельских малокомплектных учреждений для I ступени обучения — 80 человек, I и II ступеней—250 человек, I, II и III ступеней — 500 человек.
Наполняемость каждого класса не должна превышать 25 человек.

2.3.2. Учебные помещения не размещаются в подвальных и цокольных этажах здания.

2.3.3. Этажность здания общеобразовательного учреждения не должна превышать 3 этажей. Допускается в условиях плотной застройки городов строительство учреждений высотой в 4 этажа.
При размещении общеобразовательных учреждений в ранее выстроенных 4—5-этажных зданиях четвертый и пятый этажи необходимо отводить под редко посещаемые обучающимися кабинеты.

2.3.5. Гардеробы размещаются на 1 этаже с обязательным оборудованием ячеек для каждого класса.
Гардеробы оснащаются вешалками для одежды и ячейками для обуви. Не следует устраивать гардеробы в учебных помещениях и рекреациях.

2.3.6. Для правильной организации карантинных мероприятий при возникновении инфекционных заболеваний необходимо повседневно использовать все имеющиеся в здании входы.

2.3.7. Набор помещений создает условия для изучения обязательных учебных дисциплин (с учетом национальной и региональной специфики), а также дополнительных предметов по выбору обучающихся в соответствии с их интересами и дифференциацией по направлениям для углубленного изучения одного-двух-трех предметов. Учебные классы не следует располагать вблизи помещений, являющихся источниками шума и запахов (мастерских, спортивных и актовых залов, пищеблока).

2.3.8. Обучающихся I ступени обучают в закрепленных за каждым классом учебных помещениях, выделенных в отдельный блок.

2.3.9. Для обучающихся II — III ступеней допускается организация образовательного процесса по классно-кабинетной системе в любых этажах здания, кроме подвальных и цокольных.
В сельском общеобразовательном учреждении при малой наполняемости классов допускается использование учебных кабинетов по 2 дисциплинам.
Наиболее благоприятным является следующее сочетание предметов: химия — биология, математика — черчение, черчение — рисование, история — география, литература — иностранный язык.

2.3.10. Учебные помещения включают: рабочую зону (размещение учебных столов для обучающихся), рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения (ТСО), зону для индивидуальных занятий обучающихся и возможной активной деятельности.

2.3.11. Площадь кабинетов принимается из расчета 2,5 кв. м на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий, 3,5 кв. м — при групповых формах работы и индивидуальных занятиях.

2.3.12. Площадь и использование кабинетов информатики должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

2.3.13. Оптимальные размеры рабочей зоны обучающихся зависят от угла видимости (связанного с расстоянием от доски до первых боковых рядов — парт). Он должен составлять не менее 35 градусов для обучающихся II — III ступеней и не менее 45 градусов для обучающихся 6- 7 лет.

2.3.14. При каждом кабинете или группе из 2 — 3 кабинетов организуется лаборантская (наличие лаборантской обязательно в кабинетах химии, физики, биологии, информатики).

2.3.15. При наличии в здании учреждения учебных мастерских они должны использоваться по назначению. По согласованию с территориальным центром госсанэпиднадзора они мо­гут быть переоборудованы соответственно профилю общеобразовательного учреждения. По согласованию с территориальным центром госсанэпиднадзора допускается их использование для внеклассных занятий по техническому творчеству и для работы обучающихся во внеурочное время.

2.3.17. Спортивный зал следует размещать на 1 этаже в пристройке. Его размеры предусматривают выполнение полной программы по физвоспитанию и возможность внеурочных спортивных занятий.
Количество и типы спортивных залов предусматриваются в зависимости от вида общеобразовательного учреждения и его вместимости.
Площади спортивных залов приняты 9х18м,12х24м,18хЗОм при высоте не менее 6 м.
При спортивных залах должны быть предусмотрены снарядные, площадью 16-32 кв. м в зависимости от площади спортзала; раздевальные для мальчиков и девочек, площадью 10,5 кв. м каждая; душевые, площадью 9 кв. м каждая; уборные для девочек и мальчиков, площадью 8 кв. м каждая; комната для инструктора, площадью 9 кв. м.
В состав помещений физкультурно-спортивного назначения необходимо включать помещение (зону), оборудованное тренажерными устройствами, а также, по возможности, бассейн.

2.3.18. Размеры актового зала определяются числом посадочных мест из расчета 0,65 кв. м на одно место и 60 % от общего количества обучающихся учреждения. При актовом зале предусматриваются артистические уборные, площадью не менее 10 кв. м каждая, кинопроек­ционная, площадью, 27 кв. м, склад декораций и бутафории, музыкальных инструментов, пло­щадью 10 кв. м, склад хранения костюмов, площадью 10 кв. м.

2.3.19. В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиях и лицеях следует иметь лекционную аудиторию. Ее размеры устанавливаются по вместимости в ней возрастной параллели обучающихся, состоящей не более чем из 3 классов, из расчета 1 кв. м на одно место.

Читайте также:  Исковое заявление незавершенное строительство

2.3.20. Тип библиотеки зависит от вида общеобразовательного учреждения и его вместимости.
В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиях и лицеях библиотеку следует использовать в качестве справочно-информационного центра, оснащенного всеми видами технических средств обучения (далее — ТОО), обеспечивающего условия для индивидуальных занятий обучающихся.
Площадь библиотеки — информационного центра необходимо принимать из расчета не менее 0,6 кв. м на одного обучающегося.
В помещении библиотеки предусматриваются следующие зоны: читательские места, информационный пункт (выдача и прием литературы), места для работы с каталогами, фонды открытого доступа, фонды закрытого хранения, зона с кабинками для индивидуальных заня­тий с ТОО и боксы для хранения передвижных тележек.

2.3.21. При строительстве и реконструкции современных общеобразовательных учреж­дений следует отдавать предпочтение рекреационным помещениям зального типа.

2.3.22. Медицинский пункт общеобразовательного учреждения включает следующие помещения: кабинет врача длиной не менее 7 м (для определения остроты слуха и зрения обуча­ющихся), площадью не менее 14 кв. м; кабинет зубного врача, площадью 12 кв. м, оборудованный вытяжным шкафом; процедурный кабинет, площадью 14 кв. м; кабинет психолога, площадью 10 кв.м.
При медпункте оборудуется самостоятельный санузел. Примерный перечень оборудования и инструментария медицинского кабинета дается в Приложении 1.

2.3.23. На каждом этаже должны размещаться санитарные узлы для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями без запоров. Количество санитарных приборов определяется из расчета 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек, 1 унитаз, 0,5 лоткового писсуара и 1 умывальник на 30 мальчиков. Площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек следует принимать из расчета не менее 0,1 кв. м на одного обучающегося. Для персонала выделяется отдельный санузел. Для обучающихся II и III ступеней обучения организуются комнаты личной гигиены для девочек из расчета 1 кабина на 70 человек, площадью не менее 3 кв. м.
Входы в санузлы не следует располагать напротив входа в учебные помещения или в непосредственной близости от них.
На каждом этаже предусматриваются помещения, оборудованные поддонами и подводкой к ним холодной и горячей воды, для хранения и обработки уборочногоинвентаря, приготовления дезинфекционных растворов.

2.3.24. В помещениях начальных классов, лабораториях, учебных кабинетах, мастерских, помещениях медицинского назначения, учительской, комнате технического персонала обязательно устанавливаются умывальники.

2.3.25. В общеобразовательных учреждениях организуется 2-разовое горячее питание для детей групп продленного дня и горячие завтраки для остальных детей. Питание может быть организовано в столовой, работающей на сырье или на полуфабрикатах, а также в буфете-раздаточной согласно гигиеническим требованиям к организациям общественного питания, включая кондитерские цехи и организации, вырабатывающие мягкое мороженое. Столовые предусматриваются в учреждениях с числом обучающихся более 100 человек.
Столовая, работающая на сырье, должна иметь следующий набор оборудования и помещений: цехи — горячий, холодный, мясо-рыбный, кондитерский, овощной; моечные для столовой и кухонной посуды; кладовые для сухих продуктов и овощей; охлаждаемые и низкотемпературные камеры для хранения мясных и особо скоропортящихся продуктов; бытовые помещения для персонала пищеблока; загрузочная-тарная; моечная для тары; холодильная ка­мера для пищевых отходов; санузел для сотрудников столовой. В состав помещений столовой, работающей на полуфабрикатах, входят: горячий цех, доготовочная, моечные для столовой и кухонной посуды, кладовые для сухих продуктов и овощей, холодильные камеры для полуфабрикатов, бытовые помещения для персонала пищеблока, загрузочная-тарная, моечная для тары, холодильная камера для пищевых отходов.
В состав помещений буфета-раздаточной входят: загрузочная, помещение для подогрева пищи, оборудованное плитой, холодильными шкафами; раздаточная, оборудованная мармитами; посудомоечная; подсобные помещения, бытовые помещения для персонала, помещения для мытья тары.
При буфетах и столовых общеобразовательных учреждений обязательно предусматривается обеденный зал площадью из расчета 0,7 кв. м на одно место в зале исходя из посадки 100 % обучающихся в 3 очереди. При столовых устанавливаются умывальники из расчета 1 кран на 20 посадочных мест. Умывальники размещают в расширенных проходах, коридорах, ведущих в обеденный зал, или в отдельном помещении рядом с обеденным залом.

2.3.26. В сельских общеобразовательных учреждениях (средних, неполных средних) требования к организации питания те же, что и в городских. В малокомплектных общеобразовательных учреждениях (до 50 обучающихся) выделяются помещения для приема пищи с минимальным набором оборудования: электроплита 2-гнездная, мойка для мытья посуды, холодильник, электротитан.

2.4. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений

2.4.1. В зависимости от назначения учебных помещений могут применяться столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные. Расстановка столов, как правило, трехрядная, но возможны варианты с двухрядной или однорядной (сблокированной) расстановкой столов.

2.4.2. Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Для подбора мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка. Табуретки или скамейки вместо стульев не используются.
Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие — ближе к доске, большие — дальше. Для детей с нарушением слуха и зрения парты, независимо от их номера, ставятся первыми, причем обучающиеся с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон.
Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

Размеры мебели и ее маркировка по ГОСТам «Столы ученические»
и «Стулья ученические»

Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93

Высота над по­лом крышки края стола, об­ращенного к ученику, по ГОСТу 11 01 5-93 (в мм)

Источник: uroki.ru

Перечень полимерных материалов и изделий разрешенных к применению в строительстве

санитарного врача СССР

17 апреля 1985 г. N 3859-85

ПОЛИМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ И КОНСТРУКЦИЙ,

РАЗРЕШЕННЫХ К ПРИМЕНЕНИЮ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР

В подготовке «Перечня полимерных материалов и конструкций, разрешенных к применению в строительстве Министерством здравоохранения СССР», принимали участие ВНИИГИНТОКС, НИИ гигиены труда и профзаболеваний АМН СССР, лаборатория гигиены полимерных материалов Московского НИИ гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана Минздрава РСФСР, Главное санэпидуправление Минздрава РСФСР, токсикологическая лаборатория Московской областной санэпидстанции, Госстрой СССР, лаборатория ЦНИИЭП жилища, сектор санитарно-химических исследований ВНИИстройполимер , ЦНИИпромзданий Госстроя СССР.

1. «Перечень полимерных материалов и конструкций, разрешенных к применению в строительстве Министерством здравоохранения СССР» издается в целях упорядочения применения полимерных материалов и конструкций при проектировании и строительстве объектов.

Далее по тексту читается «Перечень».

-«- — распространяется примечание предыдущего пункта.

2. «Перечень» предназначается для использования в работе проектных, конструкторских и строительных организаций, органов планирования и снабжения, учреждений, предприятий, министерств и ведомств, осуществляющих разработку рецептур, производство и применение полимерных материалов в народном хозяйстве, а также для органов государственного надзора.

3. В «Перечень» включены полимерные материалы и конструкции отечественного и зарубежного производства, прошедшие санитарно-гигиеническую оценку, на основании которой определена безопасная для человека область их применения в строительстве.

Условия применения полимерных материалов с точки зрения пожароопасности определяются органами ГУПО МВД СССР и этим документом не учтены.

4. С учетом эксплуатационно-функциональных особенностей зданий и сооружений, продолжительности пребывания в них людей и их физиологического состояния, климатического районирования страны в «Перечне» приняты следующие типы зданий и сооружений:

Жилые дома. Детские дошкольные
учреждения. Дома ребенка.
Лечебно-профилактические
учреждения. Дома инвалидов и
престарелых. Санатории.
Учреждения отдыха. Учебные
заведения. Закрытые спортивные
сооружения. Служебные помещения
с постоянным пребыванием людей
(в зданиях, управлениях) на
промышленных предприятиях и
других объектах типов Б и В

Предприятия пищевой
промышленности, торговли
и общественного питания.
Гостиницы. Магазины
промтоварные. Предприятия
связи. Предприятия
бытового обслуживания.
Культурно-зрелищные и
другие объекты. Здания
управления

Промышленные
предприятия,
вспомогательные
и бытовые пом е —
щения и соору —
жения . Склады

Применение полимерных материалов для покрытия полов, отделки стен и потолков игральных комнат детских дошкольных учреждений, домов ребенка не допускается.

5. В строительстве предприятий пищевой промышленности применение полимерных материалов и конструкций, имеющих контакт с пищевыми продуктами, регламентируется «Перечнем материалов, разрешенных Главным санитарно-эпидемиологическим управлением Минздрава СССР для применения в пищевой промышленности и продовольственном машиностроении».

6. Применение полимерных материалов в строительстве промышленных зданий, цехов, участков, имеющих технологические особенности процессов, регламентируется нормативно-технической документацией на эти материалы.

7. Полимерные материалы и конструкции, не вошедшие в настоящий «Перечень», могут применяться в строительстве на основании нормативно-технической документации, согласованной в установленном порядке с Минздравом СССР или минздравами союзных республик.

8. В «Перечне» не приведены рецептуры полимерных материалов и конструкций и предприятия-изготовители. При осуществлении контроля за соответствием выпускаемой продукции санитарно-гигиеническим и другим требованиям предприятия-изготовители обязаны представлять органам госнадзора нормативно-техническую документацию на продукцию, содержащую рецептуры и технологические регламенты и согласованную в установленном порядке.

9. «Перечень» разрешатся размножать в необходимом количестве.

10. «Перечень полимерных материалов и изделий, разрешенных к применению в строительстве» N 410 от 4 мая 1977 г. и «Дополнение к перечню полимерных материалов и изделий, разрешенных к применению в строительстве» N 2182 от 20 ноября 1980 г., отменяются.

11. Отзывы и предложения к «Перечню» направляйте по адресу: 101431, ГСП-4, Москва К-51, Рахмановский пер., д. 3, Главное санэпидуправление Минздрава СССР.

Учреждения, проводившие исследование полимерных материалов

и конструкций, указаны в «Перечне» под следующими номерами:

1. ВНИИ гигиены и токсикологии пестицидов, полимерных и пластических масс Минздрава СССР, г. Киев

2. Московский НИИ гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана Минздрава РСФСР

3. НИИ общей и коммунальной гигиены им. А.Н. Сысина АМН СССР, г. Москва

4. ВНИИстройполимер Минстройматериалов СССР, г. Москва

5. Ростовский государственный медицинский институт Минздрава СССР, г. Ростов-на-Дону

6. Московская городская санэпидстанция

7. Ленинградская городская санэпидстанция

8. Армянский филиал ВНИИГИНТОКСа (I.), г. Ереван

9. ВНИИ гигиены водного транспорта Минздрава СССР, г. Москва

10. Научно-производственное объединение » Пластополимер «, г. Ленинград

11. Северодонецкая городская санэпидстанция, УССР

12. Ростовская городская санэпидстанция, г. Ростов-на-Дону

13. Киевский НИИ общей и коммунальной гигиены им. А.Н. Марзеева Минздрава УССР

14. Свердловская городская санэпидстанция

15. Московская областная санэпидстанция

16. Волгоградская городская санэпидстанция

17. Харьковская областная санэпидстанция

18. Ленинградский НИИ гигиены труда и профзаболеваний

19. Запорожская областная санэпидстанция

20. Санэпидстанция 4-ого Управления Минздрава СССР, г. Москва

21. Новосибирский НИИ гигиены Минздрава РСФСР

22. Ленинградский санитарно-гигиенический медицинский институт Минздрава РСФСР

24. Львовская городская санэпидстанция

25. Краснодарская краевая санэпидстанция

26. Свердловская областная санэпидстанция

27. Всесоюзный проектно-конструкторский и технологический институт мебели Минлесбумпрома СССР

28. Республиканская санэпидстанция Минздрава ЭССР, г. Таллин

29. Пермская областная санэпидстанция.

│ N │ Наименование материала, │ Учреждения,│Область │ Примечание │

│ п /п │ ГОСТ или ТУ │ проводившие│примене -│ │

│ │ │ гигиениче с — │ ния │ │

│ 1. Материалы для полов │

│1.1. │Линолеум поливинилхлоридный │4, 13 │А — В │ │

│ │многослойный и однослойный без │ │ │ │

│ │ГОСТ 14632-79, типы: │ │ │ │

│ │МП — многослойный с лицевым │ │ │ │

│ │слоем из прозрачной поливинил — │ │ │ │

│ │хлоридной пленки с печатным │ │ │ │

│ │М — многослойный одноцветный │ │ │ │

│ │О — однослойный одноцветный │ │ │ │

│1.2. │Линолеум поливинилхлоридный на │4, 7 │А — В │Линолеум всех типов │

│ │ теплозвукоизолирующей подоснове│ │ │изготавливается на │

│ │ГОСТ 18108-80, типы: │ │ │ нетканой иглопробив -│

│ │ ПР — промазной ; │ │ │ной подоснове одного│

│ │ВК — вальцево-коландровый с │ │ │из следующих видов: │

│ │прозрачной лицевой поливини л — │ │ │ВТ — из смеси вто — │

│ │хлоридной пленкой; │ │ │ ричных и синтетичес -│

│ │ЭК — экструзионный с прозрачной │ │ │ких волокон с защит-│

│ │ лицевой поливинилхлоридной │ │ │ ным слоем из лавсана│

Читайте также:  Письмо в администрацию о строительстве детской площадки

│ │пленкой │ │ │и других синтетичес -│

│ │ │ │ │ких волокон, предох -│

│ │ │ │ │С — из синтетических│

│ │ │ │ │Д (Л) — антисептиро -│

│ │ │ │ │ванной из джутовых │

│ │ │ │ │или лубяных волокон;│

│ │ │ │ │ной из химических │

│1.3. │Линолеум поливинилхлоридный на │4, 7, 26 │А — В │ │

│ │ГОСТ 7251-77, типы: │ │ │ │

│ │А — многоштриховой дублирован- │ │ │ │

│ │ ный с лицевым слоем из прозрач -│ │ │ │

│ │ной поливинилхлоридной пленки с │ │ │ │

│ │ Б — многоштриховой с печатным │ │ │ │

│ │рисунком, защищенным прозрачным│ │ │ │

│ │В — многоштриховой одноцветный;│ │ │ │

│ │Г — многоштриховой двухцветный;│ │ │ │

│ │Д — одноштриховой одноцветный │ │ │ │

│1.4. │Плитки поливинилхлоридные для │1, 4 │А — В │ │

│1.5. │Линолеум поливинилхлоридный │2, 4 │А — В │ │

│1.6. │Линолеум поливинилхлоридный │4 │А , Б │ │

│ │вспененный на тканевой │ │ │ │

│1.7. │Линолеум поливинилхлоридный │4 │А , Б │ │

│ │декоративный на теплозвукоизо — │ │ │ │

│ │ лирующей подоснове деколин │ │ │ │

│1.8. │Покрытие поливинилхлоридное │4 │А , Б │ │

│ │двухслойное антистатическое │ │(кроме │ │

│ │для съемных полов │ │жилых │ │

│ │ТУ 21-29-108-84 │ │зданий) │ │

│1.9. │Покрытие полов поливинилхлорид-│4 │Б , В │»АСН» — » антистати — │

│ │ ное специального назначения │ │ │ ческий , самозатуха — │

│ │марки «АСН» │ │ │ ющий » │

│ │ТУ 21-29-109-84 │ │ │П рименяется для │

│ │ │ │ │устройства полов в │

│ │ │ │ │ помещениях с элект — │

│1.10.│Линолеум поливинилхлоридный для│4 │Д ля │ │

│ │вагонов метрополитена │ │вагонов │ │

│ │ТУ 21-29-107-83 │ │метро- │ │

│1.11.│Линолеум поливинилхлоридный │15 │А — В │ │

│ │ экструзионный на тканевой │ │ │ │

│ │подоснове с печатной пленкой │ │ │ │

│1.12.│Линолеум вспененный поливинил — │15 │А , Б │ │

│ │ хлоридный с печатным рисунком │ │ │ │

│1.13.│Плитки поливинилхлоридные │4, 15 │Б , В │ │

│1.14.│Линолеум поливинилхлоридный │7 │А — Б │ │

│ │многослойный и однослойный │ │ │ │

│ │на тканевой подоснове │ │ │ │

│ │ТУ 401-08-607-80, типы: │ │ │ │

│ │ МПт — многослойный с лицевым │ │ │ │

│ │слоем из прозрачной ПВХ-пленки │ │ │ │

│ │на тканевой подоснове; │ │ │ │

│ │От — однослойный одноцветный на│ │ │ │

│ │ МПн — многослойный с лицевым │ │ │ │

│ │слоем из прозрачной пленки на │ │ │ │

│ │Он — однослойный одноцветный на │ │ │ │

│1.15.│Линолеум поливинилхлоридный │4 │Б , В │ │

│ │ трудногорючий на тканевой │ │ │ │

│ │ТУ 480-1-17-80, типы: │ │ │ │

│ │АТ — многоштриховой дублирован-│ │ │ │

│ │ ный с лицевым слоем из │ │ │ │

│ │прозрачной ПВХ-пленки с │ │ │ │

│ │БТ — многоштриховой одноцветный│ │ │ │

│1.16.│Линолеум поливинилхлоридн о — │ │Б, В │ │

│1.17.│Покрытие ковровое поливинилхло -│4 │А , Б │ │

│ │ ридное с печатным рисунком на │ │ │ │

│ │нетканой основе » Ковроплен » │ │ │ │

│1.18.│Линолеум алкидный │1, 3, 4 │А — В │ │

│1.19.│Коврики из алкидного линолеума │1 │А — В │ │

│1.20.│Покрытие для полов рулонное на │4 │Б , В │Предназначено для │

│ │основе синтетических волокон │ │ │покрытия полов в об-│

│ │ ворсовое │ │ │ щественных зданиях с│

│ │ТУ 21-29-55-77 │ │ │малой интенсивностью│

│ │ │ │ │движения людей, в │

│ │ │ │ │ помещениях , не тре — │

│ │ │ │ │кой влажной уборки │

│1.21.│Материал синтетический для │15 │Б , В │ │

│ │полов на вспененной латексной │ │ │ │

│1.22.│Покрытие для полов рулонное │4 │Б , В │ │

│ │на основе химических волокон │ │ │ │

│1.23.│Линолеум вспененный ПВХ с │15 │А , Б │ │

│1.24.│Плитка декоративная ПВХ │15 │А , Б │ │

│1.25.│Коврики из отходов линолеума │2, 6, 15 │А — В │Предназначается для │

│ │ПВХ на теплозвукоизолирующей │ │ │покрытия полов в │

│ │подоснове │ │ │подсобных помещениях│

│1.26.│Линолеум и плитки ПВХ много- │6 │А — В │-«- │

│ │ слойные из отходов │ │ │ │

│1.27.│Плитки для полов прессованные │15 │Б , В │Не допускается │

│ │из отходов вспененного │ │ │применение плиток в │

│ │линолеума │ │ │ условиях воздействия│

│ │ТУ 400-1/411-86-83 │ │ │на пол водных раст — │

│ │ │ │ │воров кислот, щело — │

│ │ │ │ │чей и водомасляных │

│ │ │ │ │эмульсий, а также в │

│ │ │ │ │транспорта на метал-│

│1.28.│Покрытие рулонное из вторичного│7 │В │ │

│1.29.│Линолеум резиновый ( релин ) │4 │Б , В │Применяется только │

│ │ многослойный │ │ │для полов подсобных │

│ │ГОСТ 16914-71 │ │ │помещений │

│1.30.│Линолеум резиновый на теплозву -│4 │В │Применяется только │

│ │ коизолирующей подоснове с │ │ │для полов подсобных │

│ │печатной пленкой │ │ │помещений │

│1.31.│Линолеум резиновый трехслойный │4 │Б, В │-«- │

│ │с пористым теплозвукоизоляцион -│ │ │ │

│ │ ным средним слоем │ │ │ │

│1.32.│Линолеум нитроцеллюлозный │1 │Б , В │В условиях I и II │

│ │( нитролинолеум ) НЛГ │ │ │климатических райо — │

│ │ пластифицированный │ │ │нов страны │

│1.33.│Неткановолокнистый материал из │14 │В │ │

│1.34.│Материал нетканый декоративный │28 │В │ │

│ │» Декра » N 1 и » Декра » N 2 │ │ │ │

│ │ТУ 17 ЭССР 396-76 │ │ │ │

│1.35.│Покрытие полов нетканое │28 │В │ │

│1.36.│Материал нетканый ковровый │28 │В │ │

│ │ТУ 17 ЭССР 357-74 │ │ │ │

│1.37.│Древесно-стружечные плиты │2 │Б , В │Не допускается │

│ │повышенной огнестойкости ДСП-ПО│ │ │применение ДСП для │

│ │с вермикулитом │ │ │облицовки стен, │

│ │ТУ 66-1626-83 │ │ │потолков и покрытия │

│1.38.│Плиты древесно-стружечные П-3 │2 │Б , В │полов; для огражде — │

│ │ГОСТ 10632-77 │ │ │ ния отопительных │

│ │ │ │ │мебель из ДСП без │

│ │ │ │ │облицовки. ДСП всех │

│ │ │ │ │марок применяются в │

│ │ │ │ │ соответствии с Изме -│

│ │ │ │ │ нением N 2 ГОСТ │

│ │ │ │ │ дарта от 18.12.84 │

│ 2. Материалы для теплоизоляции и звукоизоляции │

│ и строительные конструкции │

│2.1. │Плиты теплоизоляционные из │1, 2 │А — В │Применяется в каче — │

│ │пенопласта на основе резольных │ │ │ стве среднего слоя │

│ │фенолоформальдегидных смол │ │ │ в трехслойных конст -│

│ │ГОСТ 20916-75 │ │ │ рукциях при условии │

│ │ │ │ │изоляции от внутрен -│

│2.2. │Плиты теплоизоляционные из │28 │А — В │-«- │

│ │пенопласта на основе │ │ │ │

│ │ТУ 21 ЭССР 92-80 │ │ │ │

│2.3. │Плиты теплоизоляционные │2, 9 │А — В │-«- │

│ │из пенопласта полистирольного │ │ │ │

│2.4. │Плиты теплоизоляционные из │28 │А — В │-«- │

│ │ТУ 21 ЭССР 109-80 │ │ │ │

│2.5. │Пенополиуретановый пенопласт │2 │А — В │-«- │

│2.6. │Пенопласт фенольный │2 │Б, В │-«- │

│2.7. │Плиты теплоизоляционные из │2 │Б, В │-«- │

│2.8. │Пенопласт мочевино-формальде — │ │Б — В │С м. примечание к │

│2.9. │Плиты и маты минераловатные на │7 │ В │-«- │

│2.10.│Плиты из сотосолипора │2 │А — В │-«- │

│2.11.│Пластперлитобетон │15, 21 │Б — В │ -» — │

│2.12.│Пенопласт карбомидный заливоч — │2 │А — В │-«- │

│ │ ный марки ПКЗ-30 │ │ │ │

│2.13.│Плиты древесноволокнистые │1 │Б — В │Применяются для │

│ │типовые │ │ │отделки стен помеще -│

│ │ГОСТ 4596-74 │ │ │ ний при насыщенности│

│2.14.│Плиты древесноволокнистые │23 │Б — В │ │

│ │сухого способа производства │ │ │ │

│2.15.│Плиты древесностружечные │1 │Б — В │ │

│ │ биостойкие на основе смолы │ │ │ │

│2.16.│Плиты из фенольного пенопласта │2, 1 │А — В │В качестве среднего │

│ │ТУ 66-20-4-74 │ │ │слоя в трехслойных │

│ │ТУ 21 ЭССР 92-80 │ │ │конструкциях │

│2.17.│Пенопласты марок МФП-2, МФП-3 │2, 1 │А — В │-«- │

│2.18.│ Мочевино-формальдегидный │2, 1 │А — В │-«- │

│ 3. Материалы для отделки стен и потолков │

│3.1. │Пленка поливинилхлоридная │6 │А , Б │В зданиях группы А │

│ │декоративная отделочная │ │ │допускается примене -│

│ │ГОСТ 24944-61, типы: │ │ │ ние материалов для │

│ │ПДО, без клеевого слоя; │ │ │отделки стен в под- │

│ │ПДСО, с клеевым слоем │ │ │ собных помещениях │

│3.2. │Пленки поливинилхлоридные на │4 │А, Б │ -» — │

│ │бумажной подоснове изоплен │ │ │ │

│ │ТУ 21-29-11-82, типы: │ │ │ │

│ │ Б — многоцветный с печатным │ │ │ │

│ │рисунком, защищенным прозрачным│ │ │ │

│ │АВ — одноцветный или многоцвет -│ │ │ │

│ │ ный вспененный с рельефной │ │ │ │

│ │БВ — многоцветный со вспененным│ │ │ │

│ │печатным рисунком, защищенным │ │ │ │

│3.3. │Пленка поливинилхлоридная │4 │А, Б │ -» — │

│ │вспененная на бумажной │ │ │ │

│3.4. │Материал поливинилхлоридный │4 │А , Б │См. примечание к │

│ │отделочный на бумажной │ │ │п. 3.1 │

│ │ТУ 21-29-94-81, типы: │ │ │ │

│3.5. │Материал поливинилхлоридный │2 │Б , В │ │

│ │ТУ 400-1-94-82, типы: │ │ │ │

│3.6. │Материал поливинилхлоридный │15 │А , Б │См. примечание к │

│ │декоративный рулонный на │ │ │п. 3.1 │

│ │бумажной подоснове » Девилон » │ │ │ │

│ │ТУ 400-1-235-82, типы: │ │ │ │

│ │О — с одноцветным печатным │ │ │ │

│ │М — с многоцветным печатным │ │ │ │

│ │ГОСТ 6810-81, в т.ч . влагостой -│ │ │ │

│3.8. │Декоративный бумажнослоистый │2 │А — В │ -» — │

│3.9. │Декоративный стеклопластик │1, 11 │А — В │ │

│3.10.│Плитки облицовочные полисти — │1, 4 │Б , В │Для санузлов │

Читайте также:  Что такое расширение в строительстве

│3.11.│Плиты облицовочные звукопогло — │2 │Б , В │ │

│ │ щающие минераловатные на крах- │ │ │ │

│ │ мальной связующей » Акмигран «, │ │ │ │

│3.12.│Плиты звукопоглощающие облицо — │2 │Б , В │ │

│ │на крахмальном связующем │ │ │ │

│3.13.│Листы поливинилхлоридные │4, 6 │Б — В │ │

│3.14.│Панели поливинилхлоридные │15 │Б — В │ │

│3.15.│Плиты полистирольные декоратив -│6 │Б — В │ │

│3.16.│Элементы интерьера декоративные │ │Б — В │ │

│ │ТУ 21 Лат. ССР 0179-84 │ │ │ │

│3.17.│Плитки облицовочные полисти — │ │Б — В │Д ля санузлов │

│3.18.│Панели облицовочные │ │А — В │Применяются для │

│ │пластмассовые │ │ │облицовки внутренних │

│ │ТУ 6-19-37-161-80 │ │ │стен и перегородок │

│3.19.│Панели отделочные гипсокартон — │15 │А — В │Применяются в поме — │

Источник: www.libussr.ru

Характеристика полимерных и других материалов контактирующих с пищевыми продуктами

Токсикологическая опасность для потребителя полимерных и других материалов, контактирующих с пищевыми продуктами. Нормативные, правовые акты и регламентирующие документы. Методика определения. Доза употребления и способы регламентации (документация).

Рубрика Кулинария и продукты питания
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 19.05.2014
Размер файла 73,7 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Характеристика полимерных и других материалов, контактирующих с пищевыми продуктами

полимерный материал пищевой

Применение синтетических полимерных материалов в различных отраслях народного хозяйства, в том числе производящих продукты питания, позволяет механизировать и автоматизировать производство, способствует развитию пищевой промышленности, упаковочной техники, повышению культуры торговли. Благодаря высокой технико-экономической эффективности ассортимент и тоннаж полимерных материалов, внедряемых в различные отрасли пищевой промышленности, растет с каждым днем.

Вместе с тем особенности строения и свойств этих материалов обусловливают возможность перехода из них в окружающую среду химических веществ, способных в ряде случаев оказывать отрицательное влияние на качество пищевых продуктов и здоровье людей. В связи с изложенным, с целью предупреждения возможного неблагоприятного влияния изделий из полимерных материалов на качество пищевых продуктов и здоровье людей, все контактирующие с пищевыми продуктами изделия, изготовленные с применением полимерных и других синтетических материалов, подлежат обязательной гигиенической регламентации, основанной на результатах специальных санитарно-химических и токсикологических исследований. Наряду с этим, поскольку качество изделий из полимерных материалов в гигиеническом отношении может изменяться в процессе переработки последних в зависимости от разных условий, в ОТК предприятий должна проводиться проверка качества партий выпускаемой продукции и соответствия ее показателей определенным гигиеническим регламентам.

2.Токсикологическая оценка (опасность для потребителя)

По характеру опасности патогенного воздействия на организм человека исходных, вспомогательных и других соединений с учетом их биологической активности и степени миграции из полимера, полимерные упаковочные материалы можно разделить на две основные группы.

Допустимые. Использование этой группы материалов разрешается для изготовления полимерной упаковки. Химические соединения в таких материалах не изменяют органолептических показателей продуктов питания, находящихся в упаковке, что доказано многолетними исследованиями. К этой группе относится большинство соединений, используемых при получении полимеров — мономеры, пластификаторы, наполнители, стабилизаторы, красители и другие добавки, что контролируется величиной ДКМ.

Недопустимые. Их использование не разрешается для получения полимерной упаковки. В группу недопустимых соединений входят те, которые обладают высокой токсичностью или другими видами неблагоприятного воздействия на организм и представляющие значительную опасность в случае миграции в окружающую среду.

Жесткие требования по физиологической безвредности предъявляются к полимерным упаковкам для жиросодержащих продуктов, которые обладают повышенной экстракционной способностью к низкомолекулярным соединениям. Для характеристики устойчивости упаковочных материалов к действию масел и жиров используют два основных показателя: жиростойкость и жиропроницаемость, чтобы оценить и правильно выбрать необходимый для упаковки данного продукта материал в соответствии с требованиями ГОСТа.

Ассортимент жиростойких материалов не очень велик. К ним относятся ПВХ, ПС и их сополимеры (поливинилиденхлорид — ПВХД и ударопрочные пластики на основе ПС, акрилонитрила и других эластопластов, используемых в производстве полужесткой тары). В последнее время группу этих полимеров пополнили ПЭТ и некоторые другие более безвредные для организма и окружающей среды полимеры. Полимеры для упаковки хлеба должны быть термоустойчивы, поскольку хлеб зачастую упаковывают еще теплым.

Вопросу о правильном выборе упаковочного материала для конкретного пищевого продукта должен предшествовать вопрос о правильном выборе полимерного сырья для изготовления упаковочного материала. Для изготовления материалов и изделий, предназначенных для использования в контакте с пищевыми продуктами, следует использовать только разрешенные для этих целей Минздравом России марки полимерного сырья. Разрешенное полимерное сырье — это сырье, прошедшее необходимую оценку, включая токсикологические исследования (токсикологические исследования новых видов полимерных материалов обязательны); разрешенные марки полимерного сырья — это согласованные службами здравоохранения рецептуры стабилизации.

В процессе переработки полимерного сырья возможно, при неблагоприятных факторах (слишком высокой температуре переработки и др.), образование и накопление в готовом изделии продуктов термоокислительной деструкции, способных переходить в контактирующий пищевой продукт и оказывать негативное действие на гигиенические показатели изделия. Поэтому тестирование готовых упаковочных материалов и изделий по гигиеническим показателям обязательно.

Безусловно, любой полимерный материал и изделия из него способны выделять в окружающую среду (воду, воздух, пищевые продукты) вредные химические вещества-мигранты. Установлено, что нельзя осуществлять оперативный гигиенический контроль, проводя токсикологические испытания каждого нового изделия (такие исследования продолжительны во времени), это и не требуется при использовании разрешенного сырья.

Актуальным вопросом гигиены полимеров является гигиеническая регламентация уровней выделения вредных веществ. Таким образом, отсев непригодных для использования в контакте с пищевыми продуктами полимерных изделий должен производиться и производится по результатам санитарно-химических исследований.

Основные критерии экологичности упаковки — безопасность для человека при ее использовании, способность к загрязнению окружающей среды и возможность вторичной переработки. Бумажно-картонная, стеклянная и полимерная тара являются наиболее распространенными видами упаковки.

И если первые два вида достаточно экологичны, то использование полимерной упаковки вызывает различные экологические проблемы. Возьмем, к примеру, материал, из которого изготавливаются коррексы. Пленка ПВХ безвредна для пищевых продуктов, но при ее сжигании выделяется хлор, а также смертельный яд — диоксин.

Отказ от сжигания тоже не решает проблемы, так как она разлагается с выделением яда в почву. Поэтому применение таких полимерных пленок, как ПВХ и полистирол для изготовления пищевой упаковки ограничивается требованиями Законодательств ряда стран Европы. Что касается более дорогостоящего ПЭТФ, получаемого поликонденсацией терефталевой кислоты или ее диметилового эфира с этиленгликолем, то он в меньшей степени наносит вред окружающей среде при разложении, однако не является совершенно безопасным. Упаковка из растительных полимеров безвредна для человека, быстро разлагается в природе и не загрязняет окружающую среду, легко перерабатывается в виде макулатуры. Есть еще один аргумент в пользу использования такой упаковки — в отличие от пористой бумажной тары продукт в коррексе «задыхается» и быстрее портится.

Вредную емкость можно распознать и по наплыву на донышке. Он бывает в виде линии или копья о двух концах. Но самый верный способ — нажать на бутылку ногтем. Если емкость опасная, то на ней образуется белесый шрам. Бутылка из безопасного полимера остается гладкой.

В пластик, из которого изготавливают одноразовую посуду, для прочности добавляют стабилизаторы — полистирол и полипропилен. Формальдегид к тому же считается канцерогенным веществом.

Наиболее употребляемые для производства одноразовой посуды сополимеры полистирола (ПС) показывают при испытаниях еще более высокие санитарно-гигиенические характеристики. Однако из этого не следует, что ПС полностью лишен опасных компонентов.

3. Нормативные документы, нормативно правовые акты и регламентируемые документы

Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» от 10.06.93 г.

Закон РФ «О защите прав потребителей» и Федеральный закон РФ «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей».

«О порядке выдачи гигиенических сертификатов на продукцию», Постановление Госкомсанэпиднадзора РФ от 05.01.93 г. № 1.

«Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 05.06.94 № 625.

РТМ № 27-72-15-82 «Машины и оборудование продовольственные. Порядок применения материалов, синтетических и других материалов, контактирующих с пищевыми продуктами и средами».

Ежегодные перечни полимерных и других материалов, контактирующих с пищевыми продуктами, разрешенные органами Госсанэпиднадзора России.

Перечень полимерных материалов и конструкций, разрешенных к применению в строительстве МЗ СССР № 3859-85 от 17.04.85 г.

Инструкция по санитарно-химическому исследованию изделий, изготовленных из полимерных и др. синтетических материалов, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами № 880-71 от 02.02.71 г.

Санитарные нормы «Допустимые количества миграции (ДКМ) химических веществ, выделяющихся из полимерных и др. материалов, контактирующих с пищевыми продуктами и методы их определения». СанПиН 42-123-4240-86 от 31.12.86 г.

Методические указания по санитарно-химическому исследованию резин и изделий из них, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами МЗ СССР 88-4/12083 1988 г.

Методические указания по осуществлению гос.сан.надзора за производством и применением полимерных материалов класса полиолефинов, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами 90-4/9795 1989 г.

Санитарно-химическое исследование изделий из полистирола и сополимеров стирола МУК 2.3.3.052-96.

Санитарные правила для производства синтетических полимерных материалов и предприятий по их переработке № 4783-88 от 12.12.88 г.

СН 2.2.4/2.1.8.562-96. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилых застроек.

СН 2.2.4/2.1.8.566-96. Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий.

Источник: revolution.allbest.ru

3. Комплектность

3.1. В комплект поставки сборно-разборных зданий должны входить конструкции, элементы и изделия (далее — конструктивные элементы). Входящие в комплект поставки блок-контейнеры должны поставляться потребителю полностью укомплектованными в соответствии с утвержденной рабочей документацией.

3.2. Контейнерные здания должны поставляться потребителю полностью укомплектованными инженерными системами, мебелью, технологическим оборудованием, специальным инструментом, запасными частями, запасными герметизирующими прокладками для окон и дверей, другими изделиями и должны быть готовыми к эксплуатации.

3.3. В комплектовочную ведомость контейнерных зданий должны включаться оборудование, мебель, противооткатные упоры (башмаки) для ходовых частей буксируемых зданий и другие изделия, механически не связанные с конструкцией зданий, а также противопожарный инвентарь.

3.4. В комплекте поставки должны быть паспорт и инструкция по эксплуатации зданий, а также эксплуатационная документация к комплектующему оборудованию.

Состав паспорта и инструкции по эксплуатации мобильного (инвентарного) здания приведены в обязательном приложении 1.

4. Правила приемки, методы контроля

4.1. Приемка, контроль и испытания зданий должны осуществляться по ГОСТ 15.902-85, а также в соответствии с требованиями технических условий.

5. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

5.1.1. Здания и их конструктивные элементы, входящие в комплект поставки, должны иметь маркировку, единую в пределах системы зданий.

Маркировку устанавливают в техническом проекте и рабочей документации, а также в перечне мобильных зданий для заводского производства и каталожном листе. Пример маркировки приведен в справочном приложении 2.

Маркировка должна находиться в местах, доступных для осмотра в процессе транспортирования, монтажа (демонтажа), хранения и применения зданий, и сохраняться или регулярно восстанавливаться в течение всего срока их службы.

5.1.2. Здания, аттестованные по высшей категории качества, должны иметь в маркировке государственный знак качества по ГОСТ 1.9-67.

5.1.4. Наружная маркировка зданий должна выполняться на их фасаде несмываемой краской, контрастирующей по тону с наружной окраской. Маркировка должна содержать полное или условное (индекс) наименование здания, товарный знак предприятия-изготовителя и инвентарный номер здания. Размер цифр и букв маркировки должен быть не менее 100 мм.

5.1.5. Внутри зданий у входной двери (ворот) на высоте 1500 мм на расстоянии от коробки до 300 мм должна быть укреплена металлическая маркировочная табличка, выполненная в соответствии с требованиями ГОСТ 12969-67 и ГОСТ 12971-67.

Источник: www.dokipedia.ru

Рейтинг
Загрузка ...