Единый реестр застройщиков, единый реестр проблемных объектов
- 31 октября 2019, 20:55
Согласно Федеральному закону от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» единый реестр застройщиков является государственным информационным ресурсом и представляет собой систематизированный перечень юридических лиц, соответствующих требованиям настоящего Федерального закона.
Единый реестр проблемных объектов представляет собой систематизированный перечень сведений о проблемных объектах.
При этом под проблемными объектами понимаются многоквартирные дома и (или) иные объекты недвижимости, в отношении которых застройщиком более чем на шесть месяцев нарушены сроки завершения строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и (или) обязанности по передаче объекта долевого строительства участнику долевого строительства по зарегистрированному договору участия в долевом строительстве либо застройщик признан банкротом и в отношении его открыто конкурсное производство в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — проблемные объекты).
Минус восемь: список проблемных объектов долевого строительства в Сочи уменьшился
Единый реестр застройщиков, единый реестр проблемных объектов формируются в электронной форме в единой информационной системе жилищного строительства средствами, предусмотренными программно-аппаратным комплексом этой системы, на основании сведений, размещаемых субъектами информации.
Состав сведений единого реестра застройщиков, единого реестра проблемных объектов устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно приказу Минстроя России от 11.10.2018 N 651/пр «О составе сведений единого реестра застройщиков» единый реестр застройщиков содержит следующие сведения:
1. фирменное наименование (наименование) застройщика;
2. место нахождения застройщика;
3. индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) застройщика;
4. основной государственный регистрационный номер (ОГРН) застройщика;
5. код причины постановки на учет (КПП) застройщика;
6. учредители (участники) и бенефициарные владельцы застройщика;
7. членство застройщика в саморегулируемой организации и иных некоммерческих организациях (в том числе обществах взаимного страхования, ассоциациях);
8. расчетный счет застройщика с указанием наименования уполномоченного банка и его идентификаторов (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер);
9. адрес официального сайта застройщика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
10. адрес электронной почты застройщика;
11. номер телефона застройщика;
12. фамилия, имя, отчество (если имеется) лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа застройщика;
«Достройка проблемных объектов долевого строительства. Опыт и перспективы окончательного завершения»
13. индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение, используемое (планируемое к использованию) застройщиком в рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
Сведения, содержащиеся в едином реестре застройщиков, едином реестре проблемных объектов, являются открытыми, общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации.
Ст. помощник прокурора области Н.Н. Горшкова
- Вконтакте
- LiveJournal
Прокуратура
Тульской области
Прокуратура Тульской области
31 октября 2019, 20:55
Единый реестр застройщиков, единый реестр проблемных объектов
Согласно Федеральному закону от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» единый реестр застройщиков является государственным информационным ресурсом и представляет собой систематизированный перечень юридических лиц, соответствующих требованиям настоящего Федерального закона.
Единый реестр проблемных объектов представляет собой систематизированный перечень сведений о проблемных объектах.
При этом под проблемными объектами понимаются многоквартирные дома и (или) иные объекты недвижимости, в отношении которых застройщиком более чем на шесть месяцев нарушены сроки завершения строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и (или) обязанности по передаче объекта долевого строительства участнику долевого строительства по зарегистрированному договору участия в долевом строительстве либо застройщик признан банкротом и в отношении его открыто конкурсное производство в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — проблемные объекты).
Единый реестр застройщиков, единый реестр проблемных объектов формируются в электронной форме в единой информационной системе жилищного строительства средствами, предусмотренными программно-аппаратным комплексом этой системы, на основании сведений, размещаемых субъектами информации.
Состав сведений единого реестра застройщиков, единого реестра проблемных объектов устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно приказу Минстроя России от 11.10.2018 N 651/пр «О составе сведений единого реестра застройщиков» единый реестр застройщиков содержит следующие сведения:
1. фирменное наименование (наименование) застройщика;
2. место нахождения застройщика;
3. индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) застройщика;
4. основной государственный регистрационный номер (ОГРН) застройщика;
5. код причины постановки на учет (КПП) застройщика;
6. учредители (участники) и бенефициарные владельцы застройщика;
7. членство застройщика в саморегулируемой организации и иных некоммерческих организациях (в том числе обществах взаимного страхования, ассоциациях);
8. расчетный счет застройщика с указанием наименования уполномоченного банка и его идентификаторов (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер);
9. адрес официального сайта застройщика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
10. адрес электронной почты застройщика;
11. номер телефона застройщика;
12. фамилия, имя, отчество (если имеется) лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа застройщика;
13. индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение, используемое (планируемое к использованию) застройщиком в рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
Сведения, содержащиеся в едином реестре застройщиков, едином реестре проблемных объектов, являются открытыми, общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации.
Ст. помощник прокурора области Н.Н. Горшкова
Адрес: 300012, г. Тула, пр. Ленина, д. 55 Дежурный прокурор
Телефон: +7 (4872) 36-43-07
Телефон: +7 (962) 272-58-97
Источник: epp.genproc.gov.ru
Фонд защиты прав дольщиков оценил возможность банкротств строителей
Пандемия рискует усугубить положение застройщиков, уже задержавших сроки строительства домов на полгода, считает Фонд защиты прав дольщиков. Такие девелоперы могут обанкротиться, квартиры в их домах уже купили 90 тыс. дольщиков
Застройщики, которые уже задержали ввод жилых домов в эксплуатацию более чем на шесть месяцев, могут обанкротится из-за сложившейся экономической ситуации. Об этом РБК рассказал Алексей Ниденс, заместитель гендиректора Фонда защиты прав граждан — участников долевого строительства (Фонд защиты прав дольщиков).
В Единый реестр проблемных объектов, который ведет госкомпания «Дом.РФ», включен 3081 дом общей площадью 18,2 млн кв. м, эти объекты строят 1,1 тыс. девелоперов. Часть из них уже находятся в стадии банкротства — они должны были построить более 2 тыс. домов общей площадью 10 млн кв. м.
Зачем нужен реестр проблемных объектов
Единый реестр проблемный объектов начали вести в 2019 году. В реестр включаются все объекты, по которым застройщики задержали строительство или опоздали с передачей ключей дольщикам более чем на шесть месяцев. Объекты включаются в список автоматически, если застройщик не выложил нужные документы о завершении строительства или других этапах работ в Единую информационную систему жилищного строительства.
Часть объектов, которые попали в реестр, застройщики могут завершить самостоятельно. Если же застройщик обанкротится, тогда решение проблем дольщиков возьмет на себя федеральный Фонд защиты прав дольщиков, а также региональные фонды защиты прав дольщиков, которые сейчас создаются. Кроме того, регионы могут принять решение достраивать проблемный объект без участия федеральных денег, например с помощью привлечения к достройке объекта нового инвестора.
Фонд защиты прав дольщиков был зарегистрирован осенью 2017 года. Он проверяет финансовую устойчивость застройщиков, проводит мониторинг их работы. На основе Фонда был сформирован компенсационный фонд для достройки домов для обманутых дольщиков. В этот фонд застройщики отчисляют 1,2% с каждой проданной квартиры, если проект строится без применения эскроу-счетов. За время существования фонда застройщики перечисли в него более 43 млрд руб.
Денег, которые перечисляют застройщики, оказалось недостаточно для того, чтобы решить все проблемы обманутых дольщиков, поэтому компенсационный фонд докапитализируют за счет бюджетов разных уровней. На конец 2019 года фонду были выделены госсубсдии в размере 62,8 млрд руб., в том числе 43,4 млрд из федерального бюджета, остальное — из региональных (в основном из бюджета Московской области).
По итогам прошлого года у Фонда защиты прав дольщиков были обязательства по достройке домов почти на 574 млрд руб. В конце апреля фонд по поручению президента Владимира Путина был дофинансирован на 30 млрд руб. По словам Ниденса, сейчас на счетах фонда, помимо этих денег, есть также около 50 млрд руб. на достройку проблемных домов.
Сроки завершения строительства или сроки передачи квартир дольщикам еще 943 домов общей площадью 6 млн кв.м от 529 застройщиков нарушены более чем на шесть месяцев. В этих проектах сроки были нарушены до пандемии коронавируса, но именно они сейчас стали основными претендентами на банкротство, констатирует Ниденс. По его словам, если раньше большая часть этих компаний все-таки продолжала стройку и передавала квартиры дольщикам, то сейчас есть риск, что эти застройщики не исполнят свои обязательства.
Всего в жилье, которое включено в реестр проблемных объектов, вложили свои средства 200 тыс. дольщиков, из них 110 тыс. инвестировали в объекты, застройщики которых уже находятся в стадии банкротства, уточняют в фонде. Таким образом, потенциальные новые банкротства могут задеть интересы до 90 тыс. дольщиков.
Если застройщика признают банкротом, то суд сразу вводит конкурсное производство компании. При этом подать заявление о банкротстве застройщика может сам Фонд защиты прав дольщиков: для этого регион, в котором расположен проблемный объект, должен обратиться в фонд. После этого наблюдательный совет фонда принимает решение, взять ли на себя финансирование достройки проблемного объекта или выплатить дольщикам обанкротившихся девелоперов денежную компенсацию за непостроенную квартиру.
Источник: www.rbc.ru
Законодательная база Российской Федерации
Возможно ли приватизировать жилое помещение без согласия одного из совместно проживающих членов семьи нанимателя?
Техосмотр сейчас можно пройти в любом регионе или только где стоит машина на учете?
Опрос
Приходилось ли Вам участвовать в коррупции (брать или давать взятку) в этом месяце?
Темы новостей
Одним из инструментов мониторинга ситуации вокруг незавершенных объектов долевого строительства является так называемая «дорожная карта» по решению проблем дольщиков, пострадавшими в результате неправомерных действий застройщиков. Документ был принят распоряжением Правительства России еще в мае 2017 года, а на днях премьер-министр России Дмитрий Медведев обязал органы исполнительной власти дополнить его информацией о сроках решения вопросов по каждому долгострою.
«/> Одним из инструментов мониторинга ситуации вокруг незавершенных объектов долевого строительства является так называемая «дорожная карта» по решению проблем дольщиков, пострадавшими в результате неправомерных действий застройщиков. Документ был принят распоряжением Правительства России еще в мае 2017 года, а на днях премьер-министр России Дмитрий Медведев обязал органы исполнительной власти дополнить его информацией о сроках решения вопросов по каждому долгострою.
«Дорожная карта» по решению проблем дольщиков
28 марта 2018 года
Одним из инструментов мониторинга ситуации вокруг незавершенных объектов долевого строительства является так называемая «дорожная карта» по решению проблем дольщиков, пострадавшими в результате неправомерных действий застройщиков. Документ был принят распоряжением Правительства России еще в мае 2017 года, а на днях премьер-министр России Дмитрий Медведев обязал органы исполнительной власти дополнить его информацией о сроках решения вопросов по каждому долгострою.
«Дорожная карта» представляет собой план-график работ по каждому зарегистрированному проблемному объекту. Информация в нем аккумулируется в утвержденной Правительством РФ единой форме. Документы по каждому региону готовятся местными органами исполнительной власти и направляются в Минстрой РФ. Один раз в квартал министерство обновляет сводные планы.
Оно также анализирует полученные данные и отслеживает процесс реализации уже утвержденных планов-графиков. Доклад о результатах по каждому кварталу идет в Правительство РФ.
В соответствии с новым распоряжением, планы-графики будут дополняться специальной графой. Она содержит информацию о предполагаемых сроках восстановления законных прав и интересов пострадавших дольщиков. Кроме того, Минстрой России на своем официальном сайте в сети Интернет обязан будет также размещать информацию о планируемых сроках решения проблем дольщиков по каждому проблемному объекту. Изменение ранее указанных дат потребует серьезного обоснования со стороны руководителей российских регионов, допустивших просрочку.
Источник: zakonbase.ru
Официальное признание строящегося многоквартирного дома «проблемным объектом»: выход из тупика или повторное нарушение прав обманутых дольщиков? (на примере строительства жилого дома по адресу: г. Москва, ул. Фабрициуса, 22)
К сожалению, в Российской Федерации нарушение прав граждан соинвесторов при строительстве многоквартирных домов является скорее правилом, чем исключением. Нарушение сроков и качества строительства многоквартирных домов затрагивает практически каждый объект строительства.
Адвокат, кандидат юридических наук, Вашанова Оксана Вячеславовна
Подсознательно практически все дольщики готовы к таким проблемам, ведь это не самое страшное, что может произойти на первичном рынке жилья. Самой серьезной проблемой на этапе строительства дома, является прекращение застройщиком строительства дома, по причине банкротства, нецелевого использования денежных средств, мошенничества и других, независящих от дольщиков обстоятельств, в результате чего появляются обманутые дольщики. Масштабы этой проблемы в России удивляют и ужасают. А ведь штат сотрудников правоохранительных органов и различного рода контролирующих структур в нашей стране вряд ли можно назвать скромным. Как это не грустно, «обманутые дольщики» — это проблема типичная именно для России.
Наши адвокаты помогут отстоять Ваши интересы. Наши телефоны: (495) 790-54-47 .
Выбор застройщика – прерогатива органов исполнительной власти. На этом этапе должен проводится тщательный отбор организаций — будущих застройщиков, во главу угла здесь должны быть поставлены добросовестность организации, ее платежеспособность и положительный опыт в сфере строительства. Однако жизнь показывает, что нередко победителями конкурсов ошибочно, а возможно и умышленно, становятся организации, не обладающие такими качествами. Кто же должен нести ответственность за такие ошибки? Как мне представляется, точно не обманутые дольщики.
Одной из эффективных мер решения проблемы «замороженного» строительства, является официальное признание объекта проблемным. В Москве не все замороженные стройки официально признаны Правительством Москвы проблемными и взяты под контроль, и не все обманутые дольщики Москвы признаны таковыми.
Перечень таких жилых домов, которым «посчастливилось» попасть под контроль Правительства г. Москвы предусмотрен, например, Распоряжением Правительства Москвы от 23.11.2005 года №2337-РП «О создании Комиссии по проверке выполнения контрактов на реализацию инвестиционных проектов по строительству жилых домов в городе Москве». Указанным распоряжением утвержден адресный перечень жилых домов, по которым выполнение обязательств инвесторов-застройщиков перед обманутыми дольщиками Москвы, находится на контроле у Комиссии по проверке выполнения контрактов на реализацию инвестиционных проектов по строительству жилых домов в городе Москве. В этот перечень попал и жилой дом по адресу: г. Москва, ул. Фабрициуса, вл. 22.
Но всегда ли контроль со стороны Правительства за официально признанным проблемным объектом, является эффективным и в полной мере обеспечивает защиту нарушенных прав обманутых дольщиков? Давайте ответим на этот вопрос на примере строительства жилого дома по адресу: г. Москва, ул. Фабрициуса, дом 22, в который вложили денежные средства обманутые дольщики Тушино.
31 октября 2001 года между Правительством г.Москвы и ОАО «Финансовая группа «Новый мир» был заключен инвестиционный контракт № 172 от 31.10.2001 г. о реализации проекта строительства жилого дома по адресу: г. Москва, ул. Фабрициуса 22, на условиях передачи в собственность Москвы 37% жилой площади и машино-мест, и 63% жилой площади в собственность ОАО «ФГ «Новый мир». ОАО «ФГ «Новый мир» привлекло более 50 граждан, которые полностью оплатили стоимость приобретенных ими квартир. К сожалению, в настоящее время эти граждане – обманутые дольщики Москвы.
В связи со срывами ОАО «ФГ «Новый мир» сроков строительства жилого дома, Правительство Москвы решило привлечь в качестве нового застройщика Некоммерческую организацию «Фонд развития жилищного строительства» в качестве нового инвестора для строительства жилого дома. Сделаю небольшую, но очень важную ремарку. Данная организация была создана Постановлением Московской городской думы №103 от 27 ноября 1996 года «Об образовании местного муниципального внебюджетного фонда развития жилищного строительства Северо-Западного административного округа города Москвы», в состав попечительского совета Фонда вошли руководящие сотрудники Префектуры СЗАО г. Москвы, а юридический адрес Фонда совпадал с фактическим адресом Префектуры СЗАО г. Москвы. И еще небольшая деталь, в нарушение Постановления Правительства Москвы от 27 апреля 2004 г. № 255-ПП «О порядке проведения конкурсов и аукционов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов» Фонд был выбран без проведения конкурса и внесения финансовых гарантий Правительству Москвы.
Фонд был привлечен к строительству жилого дома по адресу: ул. Фабрициуса 22 на выгодных для Фонда «льготных» условиях, исключительно с целью решения вопроса предоставления жилья обманутым дольщикам, привлеченным ОАО «ФГ «Новый мир»: Фонд был освобожден от участия в конкурсе и внесения финансового обеспечения; Правительством Москвы были переданы Фонду результаты подготовительного периода работ, выполненных ОАО «ФГ «Новый мир», которые оплатили обманутые дольщики (известно, что получение разрешительной документации и подготовительный этап строительства, являются затратным этапом); Правительство Москвы отказалось в пользу Фонда от 37% жилой площади и площади машино-мест, принадлежащих Правительству Москвы в соответствии с инвестиционным контрактом № 172 от 31.10.2001 г.
С целью защиты прав обманутых дольщиков, привлеченных ОАО «ФГ «Новый мир» Правительством Москвы было принято Постановление от 28.12.2005 №1039-ПП «О реализации инвестиционного проекта строительства жилого дома по адресу: ул. Фабрициуса, вл. 22 (Северо-Западный административный округ города Москвы)», которым было предусмотрено:
1. Расторгнуть с инвестором открытым акционерным обществом «Финансовая группа «Новый мир» (далее — ОАО «ФГ «Новый мир») в установленном порядке инвестиционный контракт от 31 ноября 2001 г. N 172.
2. Согласиться с предложением Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы и префектуры Северо-Западного административного округа города Москвы о привлечении некоммерческой организации «Фонд развития жилищного строительства» в качестве инвестора по строительству в 2006-2007 гг. жилого дома по адресу: ул. Фабрициуса, вл. 22.
4.1. Общая жилая площадь:
— 100% — в собственность инвестора некоммерческой организации «Фонд развития жилищного строительства», в том числе для расчетов с физическими лицами — соинвесторами (58 договоров соинвестирования), привлеченными ОАО «ФГ «Новый мир».
7.8. После окончания строительства жилого дома (п. 2) произвести расчеты с физическими лицами — соинвесторами (п. 4.1) за счет полученной в процессе реализации инвестиционного проекта жилой площади».
Как однозначно следует из текста этого документа, дом должен построить Фонд за свой счет и за свой счет предоставить жилье обманутым дольщикам.
Постановлением Правительства от 25.08.2009 г. №852-ПП в вышеуказанное Постановление было внесено изменение, в частности из Постановления было исключено требование об учетной регистрации инвестиционного контракта с Некоммерческой организацией «Фонд развития жилищного строительства», Фонду разрешено увеличение общей площади многоквартирного дома с 13500 кв.м. до 22625 кв.м., сохранено обязательство Фонда по обеспечению жильем обманутых дольщиков, привлеченных ОАО «ФГ «Новый мир». Т.е. Фонду позволили почти в два раза увеличить площадь возводимого дома и соответственно увеличить свою прибыль от продажи помещений.
В настоящее время многоквартирный жилой дом по адресу: г. Москва, ул. Фабрициуса, дом 22 построен, Некоммерческая организация «Фонд развития жилищного строительства» активно осуществляет реализацию квартир в указанном доме третьим лицам, граждане, купившие квартиры непосредственно у Фонда получают ключи и заселяются в квартиры.
Обманутые дольщики Тушино, привлеченные ОАО «ФГ «Новый мир», чьи права Правительство Москвы взялось защитить, назначив новым застройщиком подконтрольный Мосгордуме и Префектуре СЗАО г. Москвы Фонд, опять остались без квартир. Фонд отказывается передавать квартиры указывая, что никаких правоотношений у Фонда ни с городом, ни с обманутыми дольщиками нет, так как с Фондом Правительство Москвы не заключило инвестиционный контракт. При этом отсутствие инвестиционного контракта никак не мешает Фонду продавать квартиры своим клиентам.
Представители Префектуры СЗАО г. Москвы, сотрудники Моснадзора долевого строительства, Правительства Москвы лишь разводят руками и говорят, что основная проблема обманутых дольщиков Фабрициуса 22 – отсутствие инвестиционного контракта. А кто эту проблему создал?
Почему Правительство Москвы такой инвестиционный контракт в свое время не оформило и более того за отсутствием его надобности исключило требование о его учетной регистрации из постановления Правительства Москвы? А сейчас сетует, что у обманутых дольщиков не было бы никаких проблем, если бы само же Правительство Москвы в свое время подписало инвестиционный контракт. Что это, упущение города или искусственное усложнение ситуации с целью повторного обмана уже один раз обманутых дольщиков? Ясно лишь одно, что у чиновников Москвы нет воли на решение данной проблемы, а обманутым дольщикам лишь пускается пыль в глаза. Правительство Москвы при таком развитии событий просто бездействует, помощь обманутым дольщикам не оказывает, не выполняет свои же правовые акты, поскольку, как представляется не имеет политической воли на решение проблемы обманутых дольщиков Тушино, вложивших деньги в строительство дома по адресу Фабрициуса 22.
Адвокаты МОКА «Правовая защита» помогут Вам в суде. Наши телефоны: (495) 790-54-47 .
-
что получим при сносе пятиэтажки?Надежда, Москва, 06 апреля 2005 года, 17:14 В двухкомнатной квартире 47 кв.м., принадлежащей мне на основании договор купли-продажи, прописаны я, моя дочь(15 лет) и мой бывший муж (квартира куплена до брака с ним). Что мы получим при сносе дома? Хотелось бы узнать, должна ли я буду прописать бывшего мужа в новую квартиру? Есть ли шанс получить ему .
Новости
- В России будет введена уголовная ответственность за нелегальный техосмотр27.07.2020
27 июля 2020 года в России будет введена уголовная ответственность за осуществление деятельности по проведению техосмотра автомобилей без получения соответствующей аккредитации в национальной системе аккредитации или в сфере техосмотра ТС, если она необхо Читать полностью
Госдумой в первом чтении был принят Проект Федерального закона N 973264-7 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной и удаленной работы». Данный законопроект упрощает процедуру временного перевода сотр Читать полностью
В Нижнем Новгороде мужчину, который два года издевался над жильцами своего дома, нарушая тишину в ночное время, осудят по статье «Истязание». Читать полностью
Новости коллегии
- Адвокаты Голованов Алексей и Ежов Антон на радио Свобода: «Лесная амнистия» или как быть простому человеку, у которого изымают земельный участок?10.06.2017
Государственная Дума РФ рассматривает законопроект о лесной амнистии. На самом деле название у проекта более длинное и менее понятное: закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров». Речь идет о противоречиях между сведениями Государственного лесного реестра и Единого государственного реестра недвижимости, из-за которых тысячи россиян рискуют лишиться собственности. Читать полностью
Адвокат Ежов Антон Валентинович прокоммениторовал ситуацию по плохой работе застройщиков на телеканале Россия 1. Читать полностью
Извечный спор между москвичами, которые находят у себя в подвале крыс, мусор и вынуждены переплачивать за услуги коммунальщиков и представителями управляющих компаний, которые стараются заработать сверх нормы на бедных жителях, продолжается. Адвокат Ежов Антон дал по этой проблеме интервью. Читать полностью
Источник: advokats.me