Перечень работ для консервации объекта строительства

Консервация объектов строительства

Мероприятия по консервации объекта включают в себя организацию и контроль выполнения всех этапов, через которые проходит консервация объекта: инвентаризация строительных объектов, проверка наличия и правильности всей сопутствующей технической документации (чертежей, смет, журналов учета выполненных работ и иных документов), а также проведение осмотров, контрольных обмеров и других необходимых мероприятий.
Консервация объекта может включать в себя также проведение строительной экспертизы, в ходе которой определяются фактические объемы и стоимость выполненных к моменту консервации строительных работ.

Содержание

Введение
Трактовка понятия «консервация объекта незавершенного строительства»
Объекты для консервации строго регламентированы
Что включает в себя консервация
Основания для консервации
Кто принимает решение о консервации
Документальное оформление консервации
Примеры заполненных документов по консервации

Консервация дома для зимовки.


Расходы по консервации на основании сметы – на увеличение стоимости объекта строительства
Понесенные в период консервации расходы участвуют при налогообложении
Список литературы

Российский Университет Дружбы Народов

По дисциплине «Техническая эксплуатация зданий»

Консервация объектов строительства

Выполнил: Мацулёва О.А.

Группа: ИСМ — 202

Принял: Сташевсккая Н.А.

  1. Введение
  2. Трактовка понятия «консервация объекта незавершенного строительства»
  3. Объекты для консервации строго регламентированы
  4. Что включает в себя консервация
  5. Основания для консервации
  6. Кто принимает решение о консервации
  7. Документальное оформление консервации
  8. Примеры заполненных документов по консервации
  9. Расходы по консервации на основании сметы – на увеличение стоимости объекта строительства
  10. Понесенные в период консервации расходы участвуют при налогообложении
  11. Список литературы

В тех случаях, когда продолжать строительство объекта невозможно или невыгодно, но в обозримом будущем ожидается улучшение рыночных условий либо финансового состояния компании, наиболее логичное решение – консервация объекта незавершенного строительства.

Мероприятия по консервации объекта включают в себя организацию и контроль выполнения всех этапов, через которые проходит консервация объекта: инвентаризация строительных объектов, проверка наличия и правильности всей сопутствующей технической документации (чертежей, смет, журналов учета выполненных работ и иных документов), а также проведение осмотров, контрольных обмеров и других необходимых мероприятий.

Консервация объекта может включать в себя также проведение строительной экспертизы, в ходе которой определяются фактические объемы и стоимость выполненных к моменту консервации строительных работ.

В некоторых случаях своевременно выполненная консервация объектов незавершенного строительства является единственно возможным способом минимизировать убытки, связанные с возможного порчей дорогостоящего инженерного оборудования и коммуникаций. И, напротив, невыполнение консервации объекта может привести к возложению на собственника объекта незавершенного строительства ответственности, в т.ч. и уголовной, за причиненный третьим лицам ущерб, вследствие не проведения установленных законодательством Российской Федерации мероприятий по консервации объекта и инженерного оборудования.

Как обманывают компании клиентов на СМЕТАХ

  1. Трактовка понятия «консервация объекта незаверше нного строительства»

Консервация объекта незавершенного строительства – это приостановление строительства объекта на срок более 3 месяцев с разработкой и выполнением на основании соответствующего решения мероприятий по обеспечению его безопасности и сохранности на период до возобновления работ (или ликвидации объекта) и последующим расторжением договора подряда (п. 3 ТКП 45-1.03-165-2009 (02250) «Консервация строящихся объектов» (далее – ТКП 45-1.03-165-2009)).

Понятие «консервация объекта незавершенного строительства» приведено также в п. 3 ст. 62 Закона РБ от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон № 300-З). Так, под консервацией объекта незавершенного строительства понимают приостановление строительства на срок свыше 3 месяцев, оформленное в установленном порядке и влекущее за собой расторжение договора, на основании которого осуществлялось строительство.

3. Объекты для консервации строго регламентированы

В зависимости от специфики объекта и стадии выполненных строительно-монтажных работ предметом консервации могут являться:

– открытые котлованы под фундаменты, заглубленные (подземные) сооружения и пр.;

– частично (полностью) выполненные фундаменты зданий (сооружений), блоков (секций);

– конструкции этажа (яруса) зданий (сооружений), блоков (секций) ниже нулевой отметки;

– конструкции этажа (яруса) зданий, блоков (секций) выше нулевой отметки;

– законченные монтажом конструкции, подготовленные к производству отделочных работ здания (сооружения), блоки (секции).

Консервации могут подлежать и другие части, конструктивные элементы здания (сооружения), этапы работ исходя из сложившейся на объекте ситуации (подп. 5.1 и 5.2 п. 5 ТКП 45-1.03-165-2009).

При принятии технических решений по консервации объектов наряду с соблюдением нормативных требований, в т.ч. касающихся условий работ, необходимо в полной мере учитывать фактическое состояние объектов перед консервацией. Предварительно должно быть проведено собственное обследование незавершенного объекта (части, конструктивных элементов), проанализированы конструктивные проектные решения, уточнены полученные от заказчика перечень работ и затрат и исполнительная документация.

4. Что включает в себя консервация

Консервация объекта незавершенного строительства включает в себя:

– прекращение выполнения строительных работ, предусмотренных проектной документацией;

– осуществление необходимых мероприятий по обеспечению сохранности объекта строительства;

– завершение заказчиком, застройщиком расчетов с подрядчиком за выполненные строительные работы и расторжение договора строительного подряда;

– проведение заказчиком, застройщиком, инженером (инженерной организацией) периодических осмотров законсервированного объекта незавершенного строительства для обеспечения его сохранности и безопасности.

5. Основания для консервации

Решение о консервации объекта незавершенного строительства принимают при наличии следующих обстоятельств (п. 5 ст. 62 Закона № 300-З):

– выявление в ходе строительства несоответствия проекта обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов;

– выявление дефектов в проектной документации, требующих ее существенного изменения;

– отсутствие у заказчика, застройщика средств для дальнейшего финансирования строительства, невозможности обеспечения строительства строительными материалами и оборудованием в установленные договором сроки.

6. Кто принимает решение о консервации

Решение о консервации объектов принимают в течение 1 месяца по истечении 3 месяцев с момента приостановления строительства (п. 5 Инструкции о порядке приостановления строительства и консервации объектов незавершенного строительства, утвержденной приказом Минстройархитектуры РБ от 27.06.1995 № 158, далее – Инструкция № 158):

– Советом Министров или уполномоченным им органом – по объектам, финансируемым из республиканского бюджета;

– местным исполнительным и распорядительным органом – по объектам, финансируемым из соответствующих местных бюджетов;

– иным заказчиком, инвестором, застройщиком – по другим объектам.

Заказчик в течение 1 месяца после принятия решения о консервации объекта письменно информирует об этом органы государственного строительного надзора и местный исполнительный и распорядительный орган, выдавший разрешение на его строительство.

7. Документальное оформление консервации

В течение 14 календарных дней после принятия решения о консервации объекта заказчик совместно с подрядчиком составляет:

– акт о консервации строящегося (реконструируемого) объекта с приложением к нему ведомости несмонтированных оборудования, конструкций и неиспользованных материалов, передаваемых на строительство других объектов, а также ведомости несмонтированных оборудования, конструкций и неиспользованных материалов, подлежащих консервации;

8. Примеры заполненных документов по консервации

– акт сверки расчетов между заказчиком и подрядчиком;

– перечень работ и затрат, необходимых для обеспечения безопасности и сохранности законсервированного объекта или его конструктивных элементов.

С перечнем работ и затрат подрядчик в соответствии с ТКП 45-1.03-59 подготавливает и передает заказчику исполнительную документацию по объекту на момент его консервации для разработки проектной организацией технических решений по консервации такого объекта.

Читайте также:  Реконструкция объектов капитального строительства их частей

На основании выданного заказчиком задания с перечнем работ и затрат и исполнительной документации проектная организация на договорных началах разрабатывает техническую документацию и смету по консервации объекта в сроки, установленные в решении о ее проведении.

При необходимости в проект объекта вносят соответствующие конструктивные изменения для достижения оптимальных решений по консервации.

По дополнительному соглашению к договору подряда строительная организация выполняет предусмотренные технической документацией и сметой работы и сдает по акту приемки-передачи законсервированный объект заказчику, который после его принятия производит со строительной организацией окончательный расчет, расторгает договор подряда и принимает на себя функции по обеспечению безопасности и сохранности объекта.

В акте приемки-передачи законсервированного объекта кроме сведений, приведенных в акте о его консервации, указывают также сметную стоимость выполненных строительных работ по консервации.
С актом приемки-передачи подрядчик передает заказчику исполнительную документацию по консервации на хранение совместно с проектом объекта и исполнительной документацией, выполненной до консервации объекта.

9. Расходы по консервации на основании сметы – на увеличение стоимости объекта строительства

На основании перечня работ и затрат, необходимых для обеспечения сохранности законсервированного объекта незавершенного строительства или его конструктивных элементов, разработчик проектной документации составляет смету с учетом мероприятий по обеспечению сохранности объекта незавершенного строительства и технической документации по его консервации. Строительные работы по консервации объекта незавершенного строительства, преду-смотренные сметой, подрядчик выполняет по дополнительному соглашению к договору строительного подряда, в котором предусматривают сроки выполнения работ и сроки сдачи заказчику законсервированного объекта незавершенного строительства или его конструктивных элементов.

Затраты на консервацию определяют на основании сметы, составляемой организацией. При этом к затратам, не предусматриваемым сводным сметным расчетом, относят затраты, не включаемые в сводный сметный расчет, но увеличивающие учетную стоимость объекта строительства: затраты на консервацию (расконсервацию) объекта, не завершенного строительством (п. 7 Инструкции о порядке определения стоимости объекта строительства в бухгалтерском учете, утвержденной постановлением Минстройархитектуры РБ от 14.05.2007 № 10).

Следовательно, расходы по консервации при наличии сметы (в сумме расходов, предусмотренных сметой на консервацию) увеличивают учетную стоимость объекта строительства. Данный вывод подтверждает п. 16 Инструкции № 158, в котором указано следующее: расходы по консервации (расконсервации) объекта незавершенного строительства в аналитическом учете отражают по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в корреспонденции со счетами материалов, ценностей, расчетов, финансирования и иными счетами.

Если расходы по консервации произведены без наличия сметы и (или) не предусмотрены составленной сметой, в бухгалтерском учете их необходимо учитывать на счете 92 «Внереализационные доходы и расходы» в составе внереализационных расходов.

10. Понесенные в период консервации расходы участвуют при налогообложении

Мероприятия, осуществляемые в период консервации:

– подача в консервируемые помещения электро- и теплоэнергии, воды в минимальных объемах, необходимых для обеспечения пожарной безопасности и сохранности зданий, сооружений, оборудования, иного имущества;

– принятие мер, исключающих возможность пребывания в консервируемом помещении лиц, кроме работников охраны и дежурного персонала;

– осмотр и техническое обслуживание зданий, сооружений, оборудования, иного имущества для поддержания их в рабочем состоянии и обеспечения безопасности;

– принятие мер, исключающих использование законсервированных основных средств для выпуска продукции (выполнения работ, оказания услуг) до принятия решения об их расконсервации.

При консервации объектов следует предусматривать мероприятия по уборке, рекультивации, планировке территории, возможному ее использованию в качестве складской площадки, стоянки для машин, техники и пр.

Расходы организации по содержанию производственных мощностей и объектов, находящихся на консервации, в соответствии с законодательством для целей бухгалтерского учетаотражают в составе операционных расходов на счете 91 «Операционные доходы и расходы»(см. Инструкцию по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденную постановлением Минфина РБ от 30.05.2003 № 89).

Источник

Перечень работ для консервации объекта строительства

Письмо Госстроя СССР, Госплана СССР, Минфина СССР, Стройбанка СССР и Госбанка СССР от 18 августа 1986 г. N 61-Д

О порядке проведения работ по консервации строительства объектов

Госстрой СССР, Госплан СССР, Минфин СССР, Стройбанк СССР и Госбанк СССР устанавливают следующий порядок проведения работ по консервации объектов (письмо от 18 августа 1986 г. № 61-Д).

Министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик в соответствии с предоставленным им правом принимать решения с участием министерств-подрядчиков о временной консервации строящихся предприятий и объектов, технический уровень которых не отвечает современным требованиям и которые не могут быть обеспечены капитальными вложениями для ввода их в действие в соответствии с нормами продолжительности строительства. При этом решения о консервации предприятий (объектов), титульные списки которых согласно действующему порядку министерства и ведомства СССР и Советы Министров союзных республик не имеют права утверждать самостоятельно, должны быть согласованы с Госпланом СССР.

1. Решения о консервации предприятий (объектов) принимается, как правило, одновременно с утверждением плана капитального строительства на планируемый год.

На основании принятого решения о консервации строящихся предприятий (объектов) министерство (ведомство) или по его указанию орган (главк, объединение или другой орган хозяйственного управления), подведомственный министерству (ведомству), издают приказ (распоряжение) о консервации строительства, в котором определяются сроки разработки документации, необходимой для проведения работ по консервации приостановленных строительством предприятий (объектов) и обеспечению сохранности оборудования, конструкций и материалов, а также определяется организация, ответственная за сохранность этих объектов, оборудования, материалов.

акт о приостановлении строительства с указанием в нем сметной стоимости объемов выполненных работ на объектах с приложением ведомостей на оборудование, конструкции и материалы, подлежащие консервации и передаче на строительство других объектов (приложение № 1);

перечень работ и затрат, необходимых для обеспечения сохранности законсервированных предприятий (объектов) или их конструктивных элементов, несмонтированного оборудования, конструкций и неиспользованных материалов (приложение № 2).

Указанный перечень составляется с участием проектной организации.

3. На основании указанного в пункте 2 настоящего письма перечня проектной организацией по поручению заказчика в 2-месячный срок после принятия решения о консервации строительства составляются смета и в случае необходимости рабочие чертежи на проведение работ по консервации предприятия (объекта), а также смета на мероприятия по обеспечению их сохранности.

Смета на проведение работ по консервации после согласования ее с подрядчиком и смета на мероприятия по обеспечению сохранности законсервированного предприятия (объекта) утверждаются вышестоящей организацией заказчика.

Составление смет на проведение работ по консервации и на мероприятия по обеспечению сохранности законсервированного предприятия (объекта) производится по дополнительному соглашению, заключенному между заказчиком и проектной организацией, за счет лимита на проектные работы, выделенного для данной стройки, или годовых лимитов на проектные работы министерств и ведомств СССР и Советов Министров союзных республик.

Выполнение строительно-монтажных работ, предусмотренных сметой на проведение работ по консервации, осуществляется в обязательном порядке подрядной организацией по дополнительному соглашению к генеральному договору подряда на капитальное строительство. В дополнительном соглашении предусматриваются сроки выполнения работ и сдачи заказчику законсервированных предприятий (объектов) и конструктивных элементов.

Расчеты за выполненные строительно-монтажные работы по консервации предприятий (объектов) производятся на основании актов приемки выполненных строительно-монтажных работ, составленных по форме 2″В».

Строительно-монтажные работы, выполненные подрядчиком до консервации, и строительно-монтажные работы по консервации предприятий (объектов) включаются в объем строительно-монтажных работ.

Читайте также:  Предоставление земельного участка для строительства объекта в черте

Подрядчик обязан сдать, а заказчик принять в сроки, предусмотренные дополнительным соглашением, законсервированные предприятия (объекты), а также предусмотренные ведомостью оборудование, конструкции и материалы, подлежащие консервации.

За задержку расчетов за выполненные строительно-монтажные работы и приемки законсервированных предприятий, объектов и материальных ценностей заказчик уплачивает подрядчику пеню в соответствии с Правилами о договорах подряда на капитальное строительство, и возмещает ему затраты, связанные с задержкой расчетов за выполненные строительно-монтажные работы.

Непроизводительные затраты, допущенные заказчиком по этой причине, должны относиться по действующим предприятиям на результаты их хозяйственной деятельности, а по новому строительству — на счет централизованных фондов и резервов вышестоящих органов хозяйственного управления.

5. Финансирование работ и затрат, указанных в пункте 4 настоящего письма, — и мероприятий, обеспечивающих сохранность законсервированных в установленном порядке предприятий (объектов), производится в 1986 году за счет средств заказчиков в пределах лимитов капитальных вложений, выделенных на строительство этих объектов.

В последующие годы по предприятиям (объектам, подлежащим консервации в планируемом году, работы и затраты по консервации финансируются за счет средств, выделяемых на эти цели в пределах лимитов капитальных вложений министерств и ведомств СССР и Советов Министров союзных республик. При этом для расчетов за строительно-монтажные работы, выполненные до консервации предприятий (объектов), используются средства заказчиков, выделенные на их строительство.

Затраты по мероприятиям, обеспечивающим сохранность законсервированных в установленном порядке предприятий (объектов), финансируются в планируемом и последующих годах за счет средств, выделяемых на эти цели в пределах лимитов капитальных вложений министерств и ведомств СССР и Советов Министров союзных республик.

6. Высвободившиеся в 1986 году в связи с консервацией предприятий (объектов) объемы капитальных вложений и строительно-монтажных работ остаются в распоряжении заказчиков (министерств и ведомств СССР и Советов Министров союзных республик) и могут направляться ими на увеличение объемов капитальных вложений по другим строящимся предприятиям (объектам) в целях сокращения сроков их строительства с последующим сообщением Госплану СССР.

Заказчик совместно с подрядчиком по предприятиям (объектам), включенным в план капитального строительства на 1986 год, определяет величину уменьшения плана строительно-монтажных работ по каждому законсервированному предприятию (объекту).

Заказчики и подрядчики (министерства и ведомства СССР и Советы Министров союзных республик) совместно определяют общий объем уменьшения строительно-монтажных работ в 1986 году по всем законсервированным предприятиям (объектам) и принимают решение о перераспределении высвобождающегося лимита подрядных работ по другим стройкам, имея в виду обеспечить ускорение их строительства, или вносят предложения об уменьшении плавна подрядных работ.

7. Предприятия (объекты), строительство которых возобновляется после консервации, заказчиком передаются подрядчику по акту с указанием технического состояния на день передачи.

Работы по расконсервации предприятия (объекта), включая восстановительные работы, выполняются подрядчиком по смете, утвержденной в порядке, установленном пунктом 3 настоящего письма для смет на работы по консервации.

Затраты по составлению сметы на расконсервацию, работы по расконсервации предприятия (объекта), включая восстановительные работы, финансируются за счет капитальных вложений, выделенных на продолжение их строительства.

Работы и затраты по консервации предприятий (объектов), а также на их расконсервацию, включая восстановительные работы, оплачиваются в пределах средств сводного сметного расчета стоимости строительства. При превышении по этой причине сметного лимита на строительство проектно-сметная документация подлежит переутверждению в установленном порядке.

8. Затраты по законсервированным зданиям (сооружениям), включая затраты на проектно-изыскательские работы, в аналитическом учете застройщика по счету № 33 «Капитальные вложения» выделяются в особую группу и в балансе застройщика (баланс по капитальным вложениям форма № 1 — застройщика или раздел «IV» в балансе по основной деятельности) показываются по строке 130, где вписываются слова «законсервированное и окончательно прекращенное строительство». На эту строку относятся в дальнейшем затраты по консервации приостановленного строительства и по окончательным расчетам с подрядной организацией.

9. Письма Госстроя СССР от 24 ноября 1981 г. № 94-Д «О применении пункта 47 Правил о договорах подряда на капитальное строительство при исключении заказчиком из плана ранее начатых строительством объектов» и Госстроя СССР, Минфина СССР, Стройбанка СССР и Госбанка СССР от 2 декабря 1981 г. № 97-Д «О порядке проведения работ по консервации объектов» утратили силу.

Приложение № 1

Наименование застройщика ______________________________________________________

и его ведомственная подчиненность _______________________________________________

Наименование стройки __________________________________________________________

и ее проектная мощность _________________________________________________________

Акт о приостановлении строительства

Наименование объектов, конс труктивных элементов, видов ра боти затрат

Дата начала строительства

Дата приостановления работ по строительству

Утвержденная полная сметная стоимость в тыс.руб.

Сметная стоимость выполненных работ на дату приостановления строительства в тыс.руб.

Фактические затраты на дату приостановления строительства по балансу застройщика в тыс.руб.

Источник

Ростехнадзор разъясняет: Консервация ОПО или части ОПО (до 2021 г.)

Ответ: Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев Ваше обращение, зарегистрированное в Ростехнадзоре 18 июля 2019 г. № 100/13443, сообщает.

Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона № 116-ФЗ к видам деятельности в области промышленной безопасности относится, в том числе, консервация и ликвидация опасного производственного объекта.

Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона № 116-ФЗ установлено, что консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляется на основании документации, разработанной в порядке, установленном данным Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона № 116-ФЗ экспертизе промышленной безопасности подлежит, в том числе, документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта.

После проведения в установленном порядке консервации опасного производственного объекта, опасный производственный объект подлежит исключению из реестра опасных производственных объектов на основании заявления о предоставлении государственной услуги, а также документов, определенных требованиями Административного регламента, содержащих сведения, необходимые для формирования и ведения реестра опасных производственных объектов, согласно описи, установленной приложением № 2 к Административному регламенту, с указанием причины, в рассматриваемом случае, ликвидация объекта или вывод его из эксплуатации.

Вопрос от 20.03.2018:

Ответ: Решение о консервации и расконсервации сети газораспределения и сети газопотребления принимается организацией — собственником сети газораспределения или сети газопотребления с уведомлением об этом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере промышленной безопасности.

Консервация сети газораспределения и сети газопотребления предусматривает осуществление мероприятий, обеспечивающих их промышленную и экологическую безопасность, материальную сохранность и предотвращение их разрушения, а также восстановление работоспособности сетей газораспределения и газопотребления после расконсервации.

На период консервации должна быть обеспечена защита от коррозии объектов, входящих в состав сетей газораспределения и газопотребления.

Консервация сети газораспределения и сети газопотребления производится на основании проектной документации, утвержденной в установленном порядке.

В проектной документации на консервацию сети газораспределения и сети газопотребления должны быть предусмотрены меры, исключающие возможность образования предельно допустимой взрывоопасной концентрации газовоздушной смеси.

Вопрос от 28.02.2018:

На основании приказа эксплуатирующей организации опасные производственные объекты законсервированы и не эксплуатируются, оформлен акт консервации объектов. При проведении проверочных мероприятий инспектор Ростехнадзора требует документацию на консервацию объектов и положительное заключение экспертизы промышленной безопасности документации на консервацию. Правомочно ли требование инспектора?

Ответ: В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 8 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности.

Читайте также:  Перечень объектов для строительства которых не требуется проект

Не допускаются консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности.

Требование к проведению экспертизы промышленной безопасности документации на консервацию и ликвидацию опасных объектов определено пунктом 1 статьи 13 ФЗ№ 116-ФЗ «О промышленной безопасности».

Требование инспектора законно и правомочно.

Вопрос от 13.10.2017:

Если на опасных производственных объектах опасные вещества не обращаются и технологические процессы не производятся, рассматриваются ли анализ риска аварии на объектах и возможные сценарии аварий?

Ответ: Если на опасном производственном объекте не происходит технологический процесс, значит произведена остановка оборудования на длительный период с обязательной консервацией.

В соответствии со статьей 8 ФЗ-116 от 20.06.1997 консервация опасного производственного объекта осуществляется на основании документации, разработанной в установленном порядке и имеющие положительное заключение экспертизы.

При полной реализации проектных решений на консервацию ОПО (подтвержденных соответствующими документами) объект утрачивает признаки опасности и на нем не может возникнуть аварийная ситуация, и локализация всех нештатных ситуаций осуществляется в соответствии с разработанной инструкцией.

На период частичного выполнения проектных решений по консервации — объект считается находящимся в стадии эксплуатации и на него распространяются требования норм промышленной безопасности в установленном порядке.

Вопрос от 05.06.2017:

Прошу разъяснить, не запрещено ли организации, эксплуатирующей ОПО, консервировать отдельные технические устройства, применяемые на ОПО, с оформлением приказа (акта) о консервации технического устройства. К примеру, при эксплуатации опасного производственного объекта, в составе которого эксплуатируется несколько воздухосборников, законсервировать один воздухосборник, оформив приказ (акт) о консервации воздухосборника.

Ответ: Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело Ваше обращение в Общественную приемную Ростехнадзора и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», консервация опасного производственного объекта должна осуществляться на основании документации, разработанной в порядке, установленном данным Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Документация на консервацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности.

Требований о запрете консервации технических устройств и о необходимости разработки документации на консервацию технических устройств и сооружений, применяемых на опасном производственном объекте, нормативными правовыми актами в области промышленной безопасности не установлено.

Вопрос от 09.03.2016:

Прошу разъяснить, требуется ли исключать из перечня адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности в лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, адрес, опасные производственные объекты по которому находятся на консервации.

Ответ: Управлением обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрено Ваше обращение (зарегистрировано в Ростехнадзоре за вх. № 0-2207 от 12.02.2016) о необходимости исключения из раздела лицензии «места осуществления лицензируемого вида деятельности» опасных производственных объектов, находящихся на консервации.

Указанные нормы не предусматривают необходимость переоформления лицензии с исключением адреса опасного производственного объекта, находящегося на консервации.

Учитывая изложенное, представляется целесообразным исключение (часть 8 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ) из соответствующего раздела лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности адреса места нахождения опасного производственного объекта при его консервации на срок не менее года.

Комментарий от нас:

С сентября вступает в силу новый регламент Приказ Ростехнадзора от 08.04.2019 №140 (ред. от 24.05.2021) «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», в котором в качестве одного из оснований исключения из Реестра ОПО указывается «вывод ОПО из эксплуатации по причине консервации на срок более 1 года». При этом необходимо предоставить сведения о документации на консервацию с зарегистрированной экспертизой и копию акта о консервации на срок более года.

На правах рекламы:

Наша организация выполняет работы по разработке документации на консервацию любых видов ОПО с экспертизой промышленной безопасности. В реестр Ростехнадзора вносим заключение сами. Оказываем помощь при формировании комплекта документов для исключения ОПО из гос.реестра.

Руководитель направления по Нижегородской области, Республике Татарстан
Шатило Валерий Викторович
Телефон: +7 (910) 181-9760
E-mail:

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

Другие новости в группе «Нормативные документы»

(перемещение по новостям в группе)

Комментарии

Вопрос от 05.06.2017: Прошу разъяснить, не запрещено ли организации, эксплуатирующей ОПО, консервировать отдельные технические устройства, применяемые на ОПО, с оформлением приказа (акта) о консервации технического устройства. К примеру, при эксплуатации опасного производственного объекта, в составе которого эксплуатируется несколько воздухосборников, законсервировать один воздухосборник, оформив приказ (акт) о консервации воздухосборника.
Ответ Ростехнадзора:
Где можно на сайте РТН можно найти данный ответ?

Войдите чтобы написать комментарий:

Какие требования предъявляются к консервации опасного производственного объекта сосуды работающие под избыточным давлением автоклавы, воздухосборники?

Разрабатывается проектная документация, которая подлежит экспертизе промышленной безопасности, проводится демонтаж и сосуды снимаются с учета как технические устройства.

Войдите чтобы написать комментарий:

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 ноября 2018 г. N 567
«Об утверждении Руководства по безопасности «Рекомендации по порядку временного вывода из эксплуатации технических устройств и сооружений на опасных производственных объектах нефтегазового комплекса»

п. 10. Среднесрочный вывод из эксплуатации ТУ и/или сооружений предусматривает временный вывод из эксплуатации ТУ и/или сооружений на период продолжительностью не более 6 месяцев (с возможностью последующего продления на срок не более 6 месяцев) и осуществление мероприятий, обеспечивающих безопасность, сохранность и работоспособность объекта. Среднесрочный вывод из эксплуатации может проводиться без консервации.

Вопрос:
Вывели из эксплуатации временно емкость для сбора конденсата на АГРС на 6 месяцев (с оформлением всех документов согласно Приказа № 567).
Через 6 месяцев сделали продление вывода на 6 мес.
Можем ли сделать еще раз продление вывода на 6 мес.

В п.10 не сказано, что продлять можно только 1 раз!
Может можно сделать так еще раз?
Проводим обследование и продляем вывод еще раз на срок не более 6 мес.

нельзя, в п.10 как раз сказано, что последующее продление не более 6 месяцев. По результатам экспертизы можно продлить срок эксплуатации.

Войдите чтобы написать комментарий:

Паровой котел выведен из эксплуатации более 6 лет. Как снять его с регистрации для перевода в водогрейный режим?

Нужен проект и обоснование безопасности с экспертизами.

Войдите чтобы написать комментарий:

При выводе на длительный срок газопроводов-шлейфов скважин, который не участвуют в технологических процессах в связи с консервацией или ликвидацией скважин, а соответственно с отсутствием давления, в соответствии с рекомендациями ртн по выводу из эксплуатации, с разработкой инструкции по консервации эксплуатирующей организацией, возможно ли снять с регистрации опо, предоставив в ртн инструкцию, мероприятия и акт на консервацию?

К сожалению, этот вопрос не по нашему профилю.

Войдите чтобы написать комментарий:

Ваш комментарий

Источник
Рейтинг
Загрузка ...