В зависимости от срока, на который заключается договор найма, все работники в строительстве подразделяются на постоянных, временных и сезонных.
Постоянные работники – это те, которые поступили на работу без указания срока.
Временные работники – это те, которые поступили на работу на определенный срок.
Сезонные работники – это те, которые были приняты на работу на период сезонных работ.
Персонал строительной организации – это состав постоянно работающих в этой организации работников.
В зависимости от сферы деятельности работники строительной организации делятся на персонал, занятый основной деятельностью (занятый на СМР), и работники обслуживающих хозяйств.
Работники подсобных производств – это работники производств, находящихся на балансе строительной организации (ремонтные мастерские, работники бетонных и растворных производств)
Работники обслуживающих хозяйств – это работники транспортных организаций, складов, проектных бюро, строительных лабораторий и т.д.
Вебинар по вопросам охраны труда в строительстве
В зависимости от выполняемых функций выделяют 2 категории работников каждого вида производств:
Служащие по должностным обязанностям подразделяются на руководителей, специалистов, технических исполнителей.
Технические исполнители – это работники, обеспечивающие необходимые условия для работы специалистов и руководителей (кассиры, табельщики, учетчики)
Для определения качественной характеристики персонала организации исчисляют списочную, явочную и среднемесячную численность работников.
Списочная численность – это показатель численности работников списочного состава на определенную дату с учетом принятых и выбывших на этот день работников.
Явочная численность – это списочная численность за минусом работников, находящихся в отпусках или по болезни.
Средняя списочная численность – определяется за определенный период путем суммирования численности работников списочного состава за каждый календарный день периода (включая выходные и праздничные дни) и деления полученной суммы на число календарных дней в этом периоде.
Задача. Определить среднемесячную численность рабочих за месяц, если рабочие фактически отработали 8309 человеко-дней. Праздничные и выходные дни составили 3554 человеко-дней, неявки по другим причинам 1690 человеко-дней.
Характерной особенностью строительства является то, что большинство работ выполняется не отдельными рабочими, а звеньями или бригадами.
Специализированные бригады – это те, которые состоят из рабочих одной профессии, и которые выполняют однородные виды работ (бригады каменщиков, маляров, штукатуров и т.д.)
Комплексные бригады – объединяют рабочих различных профессий и квалификаций для выполнения комплекса взаимосвязанных работ, но которые отличаются по виду и технологии.
Источник: studopedia.ru
Новые требования к минимальной численности специалистов строительных компаний, состоящих в СРО
Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ внесены серьезные изменения, касающиеся требований к квалификационному составу членов СРО. Теперь в строительной компании по основному месту работы должны работать не менее 2 сотрудников, соответствующих требованиям, сведения о которых должны быть включены в национальный реестр специалистов.
Окажем профессиональную помощь в любой ситуации, обращайтесь +7 (343) 222-10-20
Министерством строительства и Ассоциацией «Национальное объединение строителей» разработаны принципы ведения реестра, утверждены основные требования к специалистам и критерии оценки документов.
Требования к специалистам и их количеству в строительной организации:
- наличие у руководителя юридического лица, самостоятельно организующего выполнение строительных работ — высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее 5 лет;
- наличие как минимум 2 специалистов с высшим образованием соответствующего профиля, стажем работы по направлению деятельности не менее 3 лет, а так же общим трудовым стажем по профессии не менее 10 лет;
Обязательным требованием является повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет, трудоустройство по основному месту работы, а так же включение таких специалистов в Национальный реестр специалистов.
Требования к допустимым специальностям по дипломам о высшем образовании пока не известны, даны лишь укрупненные группы, вот в таком виде:
Более жесткие требования будут предъявляться к строительной организации, выполняющей работы на особо опасных объектах.
Количество специалистов здесь зависит от стоимости работ, которые компания планирует выполнять по одному договору о строительстве:
Планируемая максимальная стоимость работ по одному договору | Количество руководителей | Количество сотрудников |
До 60 млн. рублей | не менее 2 (стаж более 5 лет) | не менее 3 (стаж более 5 лет) |
До 500 млн. рублей | не менее 2 (стаж более 10 лет) | не менее 4 (стаж более 5 лет) |
До 3 млрд. рублей | не менее 2 (стаж более 10 лет) | не менее 5 (стаж более 5 лет) |
До 10 млрд. рублей | не менее 3 (стаж более 5 лет) | не менее 6 (стаж более 5 лет) |
10 млрд. рублей и более | не менее 3 (стаж более 5 лет) | не менее 7 (стаж более 5 лет) |
Включение сведений о специалисте в Национальный реестр специалистов.
Собираем необходимые документы:
- Диплом о высшем профессиональном образовании (заверить нотариально);
- Удостоверение о повышении квалификации (заверить нотариально);
- Документы, подтверждающие стаж (выписка из трудовой книжки или трудовая книжка, трудовой договор). Копия должностной инструкции, заверенной текущим (последним) работодателем;
- Копии второй и третей страницы паспорта гражданина РФ и страницы с действующей отметкой о регистрации Заявителя по месту жительства;
- Копия свидетельства СНИЛС;
- Справка о наличии (отсутствии) у Заявителя судимости;
- Согласие на обработку персональных данных;
- Заявление на включение сведений о специалисте в Национальный реестр специалистов (заявление лично подписывает специалист, сведения о котором включаются в реестр, в случае направления заявления по почте, подлинность подписи Заявителя должна быть удостоверена нотариусом);
- Копия разрешения на работу, с отметкой о регистрации по месту жительства для лица, не являющегося гражданином РФ.
Весь комплект документов с приложением оригиналов необходимо подать в свою СРО или напрямую в Ассоциацию «Национальное объединение строителей» по почте, во втором случае все документы должны быть нотариально удостоверены.
Направленные документы проверяются Комиссией по ведению Реестра специалистов в два этапа:
Первичная проверка проводится на соответствие изложенных в заявлении сведений и полноту предоставленного комплекта документов, проводится в течение 3 дней, с момента получения Комиссией реестра документов.
Углубленная проверка включает:
- проверку документов на предмет наличия физических признаков поддельности;
- проверка документов об образовании путем направления запросов в Рособрнадзор, образовательные организации;
- проверка достоверности сведений о трудовом стаже через соответствующие организации (ЕГРЮЛ, ЕГРИП в ФНС России);
- проверка достоверности сведений о фактах работы в заявленных организациях путём направления запросов в соответствующие организации, к их правопреемникам, в Росархив…
- проверка достоверности сведений о действительности разрешений на работу (сервисы МВД России).
Комиссией по ведению Реестра откажет специалисту во включении сведений о нем в национальный реестр в случае:
1) несоответствия такого лица требованиям;
2) установления факта представления документов, содержащих недостоверные сведения;
3) наличия у такого специалиста непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления;
4) если специалист в течение последних 3 лет исключался из Национального реестра за выплаты из компенсационного фонда по его вине, за неоднократное административное правонарушение в строительстве, а так же если по его вине строительную компанию включили в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков).
В данный момент Автоматизированная информационная система «Национальный реестр специалистов» находится в стадии разработки, предположительно реестр будет введен в действие в мае 2017 года, а в срок до 01 июля 2017 года все строительные компании должны включить сведения о своих специалистах в реестр.
Уже сейчас Вы можете обратиться в свою СРО или к специалистам Группы компаний АВАЛЬ для предварительной консультации по вопросам соответствия Ваших специалистов новым требованиям.
Актуальность информации уточняйте у специалистов ГК АВАЛЬ по телефону (343) 222-10-20
Источник: ua-aval.ru
Как заработать на знании судостроения
Судостроение — это ответвление тяжелой промышленности, всегда считалось одной из суботраслей военно-промышленного комплекса. В России до 2035 года планируется увеличить производство гражданских судов почти в четыре раза. Потребности внутреннего рынка оценены в 250 морских транспортных судов, более трех тысяч транспортных кораблей «река-море» и рыбопромысловых, более 250 единиц техники вспомогательного и технического флотов, 90 научно-исследовательских бортов, 24 ледокола, а также около 150 лодок и морской техники для освоения шельфовых месторождений. Сегодня стране нужны модернизация и создание производственных мощностей. И большое количество рабочих и представителей интеллектуального труда, которые заполнят образовавшуюся нишу.
Профессии, связанные с судостроением
Высокотехнический и сложный процесс судостроения сочетает труд множества квалифицированных профессий и специалистов. Строительство судов идет по сборочным единицам или модулям, которые имеют единые энергетические системы. Это быстрее, менее дорогостояще и более контролируемо по качеству. Для экономии, а также сокращения опасного химического и физического влияния в отрасли применяется автоматизация и робототехника.
Коротко о стадиях.
Суда могут быть грузовыми, пассажирскими, военными, торговыми, атомными, неатомными, на воздушной подушке или крыльях. Вместе с экологическими вопросами это учитывается во время проектирования.
Базовым компонентом является стальной лист. Листы изготавливаются по конфигурации в проекте, привариваются для образования элементов конструкции и направляются в сборочный цех. Там соединяются в компоненты и сборочные узлы.
На них производится сборка трубопроводов, энергосистем, они объединяются в сборочные единицы при помощи автоматической или ручной сварки. В зоне соединения узлов формируются более объемные блоки, проводится подгонка.
Далее проверяется качество сборочных единиц и сварных соединений, проходят ультразвуковые испытания, радиография.
Обнаруженные дефекты удаляются, заменяются, сборочные блоки окрашиваются. Затем, укомплектованные более объемные сборочные единицы направляются в сухой док, стапель или зону окончательной сборки.
Здесь они соединяются между собой для формирования судна, проводится еще раз сварка и подгонка. Как только конструкция корпуса завершена, корабль спускают на воду.
После наступает продолжительная стадия оснащения. Она включает в себя сборку кабельной и трубопроводной арматуры, оборудование камбуза и помещений, монтажные работы, установку электронного оборудования и навигационных приборов, двигателей и вспомогательных механизмов. Все это работа квалифицированных специалистов.
Борт проходит швартовные и ходовые испытания. После товар доставляется заказчику.
Таким образом мы видим, что без морского инженера, который специализируется на построении и обслуживании кораблей и инженерных узлов, работа на верфи не начнется. Его специальности:
- кораблестроение;
- океанотехника;
- судовое оборудование;
- судовые энергетические установки;
- подводная техника;
- морская акустика и гидрофизика;
- автоматические системы управления морской техникой;
- морские информационные системы и оборудование;
- корабельные автоматизированные комплексы и информационно-управляющие системы;
- гидрография и навигационное обеспечение судоходства;
- системотехника объектов морской инфраструктуры;
- системы электроэнергетики и автоматизации судов;
- техническая эксплуатация судов и судового оборудования.
Может занимать должности инженера-конструктора, инженера-технолога, программиста, инженера по подготовке производства, а работать не только на морском, но и на речном флоте.
У специалиста по судостроению на заводе широкий спектр полномочий и обязанностей. Прежде всего он организовывает и разрабатывает:
- коллектив исполнителей — бригаду, которая осуществит проект;
- конструкторскую документацию, по которой потом изготавливают детали узлов, секций, корпусов;
- технологические процессы.
Затем он контролирует:
- качество сырья и полуфабрикатов на входе, готовой продукции на выходе;
- параметры технологических процессов на этапах строительства;
- соблюдение технологий при изготовлении деталей, сборке и сварке, дефектации, ремонте и утилизации;
- качество работы исполнителей на участках.
А также анализирует:
- выполненные ранее типовые расчеты при конструировании;
- собранную, накопленную и обработанную техническую и экономическую информацию;
- результаты технологического процесса.
И берет ответственность на себя, когда принимает инженерные и управленческие решения, оценивает экономическую эффективность и намечает направления для совершенствования производства.
В зависимости от акцента в должностных обязанностях может после окончания среднего или высшего образования работать проектировщиком кораблей или определенных узлов, инженером-системотехником, испытателем, специалистом по запуску и наладке судов и корабельной инфраструктуры.
И почти на каждом участке судостроительной верфи не обойтись без сварщиков с различными уровнями квалификации.
Объединяет всех специалистов отрасли, занятых непосредственно в производственных процессах, два существенных обстоятельства. Многие работы сопряжены с вредными или опасными условиями труда и часто проходят по вахтовому методу.
Высотные
Итак, мы с вами поняли, что основной метод возведения кораблей — сборка из заранее смонтированных крупных блоков. Так строятся крупнотоннажные суда — те же транспортные танкеры, сухогрузы или газовозы. Требуется точное сочленение элементов. А для этого нужна техника, которая перемещает огромную массу металла с места на место.
На помощь приходят гигантские П-образные краны с двумя опорами, чтобы под его мостом поместился корпус большого судна, или передвигающиеся по рельсам козловые и портальные краны грузоподъемностью до 500 тонн. Управляют такими автоматизированными махинами машинисты. Пожалуй, это то редкое рабочее место на верфи, которое может занимать и мужчина, и женщина.
Плазовые
Однако путь корабля от бумаги к металлу лежит через плаз. Это специальное помещение корпусообрабатывающего цеха, на полу которого в натуральную величину производят разбивку корпуса, изготавливают шаблоны, каркасы и макеты. Разметку и гибку деталей корпуса, сборку узлов, блоков и корпуса в целом выполняют по чертежу в натуральную величину или в укрупненном масштабе. Процесс вычерчивания теоретического чертежа плазового корпуса называют разбивкой корпуса на плазе.
Этот метод помогает избежать ошибок и неточностей при конструировании судна. Небольшая погрешность конструктора в 3 мм на чертеже в масштабе 1 к 50 может обернуться искажением в 1,5 м на металле.
На этом этапе активно используются системы автоматизированного проектирования. Компьютерное программное обеспечение особенно актуально для проектирования кривых и фигур в двухмерном и трехмерном пространствах.
Руководитель проекта или главный строитель, инженер, технический специалист САПР, программист, сотрудник плазово-разметочного бюро — таков перечень работников отрасли для обслуживания этого этапа работ.
Корпусные
Кораблестроение — это огромное множество металлообрабатывающих операций. В цехах блока корпусных производств, как правило, не переводится запах горелого металла. Здесь производят механическую резку листового и профильного проката, гибку профильных и листовых деталей.
Отдельные пролеты в цехе предусмотрены для сверлильных и резьбонарезных станков, много сварочного оборудования и установок для безвоздушного распыления краски. Контроль этапа работ производят инженеры отдела сложного технического оборудования, особенно если в цехе много роботизированных линий. Здесь работают сборщики корпуса металлических судов, рубщики-зачистники металлоконструкций, сборщики на полуавтомат, судовые электромонтажники, такелажники, стропальщики, маркировщики, мастера ОТК.
Сборочные
Сборочные работы предполагают процесс предварительного соединения и закрепления простых деталей и узлов, затем небольших секций и крупных блоков с большим количеством элементов, оборудованием отделки помещений в определенной последовательности. Во время сборочных операций размечают места установки сопрягаемых элементов, устанавливают и выравнивают, подрезают соединяемые кромки, закрепляют, проверяют и сдают конструкции под сварку. После сборочных и сварочных работ на основную конструкцию устанавливают электрокабели, крепления, фундаменты, двери.
Разметку делают либо вручную по эскизам и шаблонам, либо фотопроекциоными разметочными машинами с программным управлением. Сведение и выравнивание кромок часто тоже ручная работа, которая выполняется с помощью клиньев, скоб, винтовых домкратов. Проверку качества соединения, формы и размеры собранной конструкции на разных этапах сборки проводят специалисты с помощью мерительных и оптических приборов. Дополнительно на этапах сборки необходима работа сварщика по зачистке загрязнений и ржавчины.
Основные сборочно-достроечные работы, сборку, монтаж-демонтаж, а также эксплуатацию и ремонт паровых котлов и агрегатов в сборочном цехе выполняет cудостроитель-судоремонтник. При этом он и судовой разметчик, и газорезчик, и электросварщик, и слесарных дел мастер. Квалифицированный специалист должен уметь править детали, делать электроприхватку, пневматическую подрубку, газовую подрезку деталей, зачищать кромки под сварку пневматической машиной, проводить ремонт узлов.
Судостроитель-судоремонтник должен знать:
- основы электротехники;
- режимы сварки и правила их регулирования;
- виды сварных соединений, типы швов и способы их испытания;
- виды дефектов, способы их предупреждения и устранения;
- правила техники безопасности при обслуживании электросварочной аппаратуры;
- работу с чертежами.
Мехамонтажные
Когда закончены все сборочно-сварочные работы по днищевым секциям, фундаментам и проведено испытание днищевых секций на водонепроницаемость, можно приступать к следующему этапу в судопроизводстве. Механомонтажные работы выполняют специализированные бригады судо-монтажного цеха. Работники проводят монтаж главных двигателей, при наличии паротурбинной установки главных котлов, валопроводов, вспомогательных механизмов и механизмов якорного, рулевого судовых устройств. Каждая бригада выполняет работы по определенным трубопроводам и системам (начиная с предварительного монтажа и заканчивая их сдачей на швартовых и ходовых испытаниях), определенным механизмам (главным и вспомогательным), устройствам, электрооборудованию.
В выполнении монтажно-достроечных работ также участвуют слесарно-корпусный, трубозаготовительный, деревообрабатывающий, механомонтажный, электромонтажный и сдаточный цехи.
Изоляционные
Пожар — самое страшное происшествие, которое может произойти на плавательных судах в открытом море. Поэтому к применяемым изоляционным материалам предъявляются повышенные требования. Специализированная теплоизоляция применяется для защиты кают от шума оборудования, отгораживания палуб, производства огнестойких дверей, создания плавающих полов. Этими видами работ, а также защитой корпусов от коррозии занимаются рабочие малярно-изоляционного цеха: изолировщик, антикоррозийщик.
Работа в судостроении за рубежом
Исторически сложилось так, что центр кораблестроения долгое время находился в Западной Европе. Примерно с 60-годов прошлого столетия пальма первенства доставалась по очереди то Японии, то Южной Корее, то Китаю. Если вы желаете построить свою карьеру в отрасли за рубежом, можно обратить внимание на многочисленные вузы по получению инженерной специализации в Великобритании, Астралии, Тасмании, Германии, Голландии. Впрочем карьеру можно построить и после обучения в российских вузах. Программисты и системотехники на автоматизированных линиях судостроения говорят на одном компьютерном языке.
Международные корпорации с основными судостроительными верфями и коммерческой деятельностью по всему миру на биржах чаще ищут квалифицированных рабочих: технологов, электрогазосварщиков, судосборщиков, шлифовщиков, мастеров и бригадиров с опытом работы.
Как заработать удаленно
Безусловно, работа на производстве, это работа с присутствием, удаленный характер не для нее. Если только не считать за удаленность проектную и временную работу, вахтовый метод.
Выполнение работ для студентов
Возможно, единственный способ хорошо заработать на знании в такой специфической отрасли, как судостроение, — это выполнение работ для студентов. В основе многих специальностей колледжей и тем более немногочисленных вузов лежат требования к крепким и прочным знаниям точных наук. Если вы хорошо разбираетесь в компьютерной теории, умеете составлять чертежи, пишете толковые рефераты и курсовые на тему применения алюминиевых сплавов в судостроении, то вам прямая дорога на Феникс.Хелп. Здесь вы можете выступать в качестве автора работ.
Другие варианты
Однако можно рассмотреть и другие варианты работы дистанционно. Например, попробовать свои силы в качестве тестировщика программного обеспечения. Судостроение — современно развивающаяся отрасль, и многие работы переводятся в автоматизированный режим. Можно попробовать себя в качестве блогера-популяризатора романтической профессии кораблестростроителя.
Кто знает, возможно, в будущем вы сможете дистанционно оказывать репетиторские услуги на базе своего блога. Есть вероятность поработать в качестве маркетолога, директолога на сайте какой-либо судостроительной верфи России или Европы.
Сколько можно заработать на знании судостроения
Выпускники средних и высших учебных заведений трудятся на государственных, военных и частных предприятиях, в портах, рыболовецких хозяйствах. Сооветственно, уровень зарплат у кораблестроителей неоднороден. Простой анализ бирж труда показывает, что официальные работодатели готовы предложить специалистам среднего и высшего звена в этой сфере от 50 до 180 тысяч рублей. Знание языков и желание работать в другой стране или работа по строительству спортивных и круизных яхт может принести соискателю другой порядок цифр. Все зависит от опыта, квалификации и реноме специалиста.
Источник: blog.fenix.help