Перечень согласований проекта строительства

Смольный подготовил проект постановления о законопроекте, который вносит изменения в закон о границах объединенных зон охраны культурных объектов. Он включает пункты, которые нужны для строительства терминала Высокоскоростной железнодорожной магистрали на Лиговском (ВСМ) и Большого Смоленского моста.

Документ опубликован 12 октября, он представляет собой новый набор картографических материалов и прочих приложений к закону, касающихся координат охранных зон и режимов их использования. Как пояснили в КГИОП, это уже четвертая корректировка закона с момента его принятия в 2009 году: «Вносимые изменения не предполагают отмену запрета на снос исторических зданий, а устанавливают локальные режимы для конкретных территорий».

В частности, документ касается нашумевшей истории с размещением терминала ВСМ на территории бывших Кокоревских складов. «Фонтанка» подробно рассказывала о перипетиях этого проекта и о том, что вопрос изменений в законе был рассмотрен на совете по культурному наследию при правительстве Петербурга.

Как определить перечень необходимых согласований и когда их не нужно получать. #ЦССдлябизнеса

По его итогам была создана рабочая группа, в которой 11 членов совета, а в качестве приглашенных участников — представители комитета по транспорту, Октябрьской железной дороги, Центра транспортного планирования Санкт-Петербурга, АО «Проектный институт №1», АО «Ленгипротранс». Было решено «переработать основные исторические конструкции корпусов, составляющих историческое ядро комплекса и маркирующих основные исторические планировочные решения, а также корпусов, сохранившихся с незначительными изменениями первоначального архитектурного облика», — подчеркнули в КГИОП. Соответственно, принято решение о возможности внесения необходимых изменений в закон 820–7 — они позволят частично демонтировать внутриквартальную застройку, которую не видно с открытых городских пространств.

Второй ключевой вопрос, который рассматривался на том же заседании совета, — строительство Большого Смоленского моста в створе Большого Смоленского проспекта и улицы Коллонтай с параллельным сносом 8 зданий. Новый законопроект добавляет в закон пункт, который сообщает, что при строительстве новой транспортной магистрали от пр. Стачек до пр.

Энергетиков (а именно ее частью, согласно генплану, является новый мост), допускается снос следующих исторических зданий: пр. Обуховской Обороны, д. 44, лит. А, д. 48, лит. А, д. 54, лит. А, д. 56, лит. А, д. 60, лит.

А, д. 68, лит. А, д. 69, лит. В, д. 71, лит. А.

Ранее «Фонтанка» рассказывала также, что законопроект, о котором говорит проект постановления, увеличивает число адресов в историческом центре, где на кровлях и фасадах можно размещать рекламные и информационные конструкции. Как пояснили в КГИОП, «комитетом по печати и взаимодействию со СМИ в связи с необходимостью трансляций социально значимой информации поданы предложения для внесения изменений в закон СПб 820–7, на основании которых проведены исследования, обосновывающие возможность размещения рекламных конструкций на брандмауэрах зданий, согласно опубликованному перечню».

Согласование проекта

Сам проект объединенных зон охраны объектов культурного наследия был рассмотрен на общественном совете при КГИОП, согласован Минкультом и прошел обсуждение в Законодательном собрании Санкт-Петербурга.

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

Источник: www.fontanka.ru

На севере КАД «ликвидируют простои и увеличат скорости»

Фото: Чиженок Александр/PhotoXPress.ru

Главгосэкспертиза одобрила проект строительства съездов на пересечении КАД с проспектом Энгельса и трассой А-121 «Сортавала» и реконструкции действующей развязки в форме «клеверного листа». Как сообщает пресс-служба ведомства, работы на границе Санкт-Петербурга и Всеволожского района Ленинградской области «пройдут поэтапно». Точные сроки не называются.

«Для улучшения дорожных условий, ликвидации простоев и увеличения скоростей движения автотранспорта предусмотрено строительство двух направленных левоповоротных съездов транспортной развязки в направлении КАД — Ленобласть и Ленобласть — КАД, а также реконструкция существующих правоповоротных съездов», — цитирует пресс-служба Светлану Головорушко, главного эксперта проекта отдела комплексной экспертизы Северо-Западного филиала Главгосэкспертизы России.

Читайте также:  Рабочие в строительстве список

По данным ведомства, в ходе подготовки территории переустроят инженерные коммуникации ПАО «Ленэнерго» и ПАО «ФСК ЕЭС». Основной этап включает в себя строительство направленных съездов с мостовыми сооружениями, а также реконструкцию путепроводов на км 0+700 и км 1+200 автодороги А-121 «Сортавала». Кроме того, проектом предусмотрена реконструкция участка трассы А-121, региональной дороги 41К-75 «Юкки — Кузьмолово» и устройство шумозащитных экранов. Заказчик — ФКУ «Упрдор «Северо-Запад».

Ни точные сроки, ни стоимость проекта пока неизвестны. Генеральный директор Ассоциации строителей и поставщиков дорожного комплекса Юрий Агафонов сказал изданию «Коммерсантъ.Санкт-Петербург», что на практике после выхода проекта из Госэкспертизы средства на его финансирование закладываются в бюджет и затем объявляется конкурс. «Если этот объект не попал в бюджет следующего года, в лучшем случае заказчик сможет включить его в планы бюджета на 2024 год», — отметил он. За это время, по словам эксперта, многое может измениться и проект придется переделывать.

Источник: www.rbc.ru

Рейтинг
Загрузка ...