ОБЩИЕ МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ
Принят первый закон о мерах поддержки экономики, в том числе о продлении права СРО выдавать займы своим членам (Федеральный закон от 08.03.2022 № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»)
Подробнее о положениях закона в разделе Новости
С 1 апреля 2022 г. вводится мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям кредиторов.
Мораторий будет действовать полгода и коснется как организаций, так и граждан, включая индивидуальных предпринимателей. Исключение будет сделано лишь по должникам, которые являются застройщиками многоквартирных домов или другой недвижимости, возводимой в соответствии с законом о долевом строительстве. И включенных в единый реестр проблемных активов.
-
В России до конца 2022 года будет действовать мораторий на проведение проверок бизнеса. При этом плановые проверки будут сохранены только в отношении небольшого закрытого перечня объектов контроля, в рамках санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и пожарного контроля, а также надзора в области промышленной безопасности. Кроме того, документом определены исключительные основания проведения в 2022 году внеплановых контрольных мероприятий и проверок, в числе которых — непосредственная угроза причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, непосредственная угроза обороне страны и безопасности государства и непосредственная угроза возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера (Федеральный закон от 09.03.2022 № 52-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4 и 45 части первой Налогового кодекса Российской Федерации»)
Семинар «Оформление разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию» (18.02.2022)
-
С 9 марта 2022 года ФНС России приостановила инициирование банкротства должников, таким образом, таким образом, введен мораторий на банкротство
Правительство продлило срок уплаты авансового платежа по налогу на прибыль до 28 апреля (Постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 2022 года №470)
Подробнее о пакете антикризисных мер в сфере налогообложения в разделе Новости
-
Банк России во взаимодействии с правительством РФ разработал антикризисные программы льготного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства. Малым предприятиям кредит предоставляется по ставке до 15%, средним – до 13,5%. Льготные кредиты выдаются на срок до трех лет.
Воспользоваться программой можно как для инвестиционных целей, так и для пополнения оборотных средств.
Правительство РФ установило возможность увеличения цены контракта более чем на 30% (Постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2022 № 680 «Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия»)
Семинар «Оформление разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию»
Подробнее в разделе Новости
Для заказчиков в сфере строительства будет упрощено заключение контрактов под ключ, то есть сразу на полный комплекс — от проектирования объекта до его оснащения всем необходимым оборудованием. И такое право будет предоставлено до конца 2023 года.
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ и АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
Принят федеральный закон об особенностях осуществления градостроительной деятельности, земельных отношений, государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав в 2022 году ( Федеральный закон от 14.03.2022 № 58-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»)
Подробнее о положениях закона в разделе Новости
Расширены полномочия Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности РФ.
Так, Комиссия уполномочена принимать решения о целесообразности (нецелесообразности) комплексного развития незастроенной территории и о целесообразности прекращения осуществления органами государственной власти субъектов РФ полномочий РФ по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности.
Кроме того, Комиссия имеет право утверждать форму плана мероприятий по реализации предложений в отношении находящихся в федеральной собственности земельных участков и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, направляемых органами государственной власти субъектов РФ в единый институт развития в жилищной сфере, а также утверждать отчет о выполнении плана указанных мероприятий
(Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.2022 № 461 «О внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации»)
Упрощен порядок проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.
Государственная экспертиза может не проводиться в случае, если изменения в проектной документации, связанные с заменой строительных ресурсов на аналоги, не приводят к увеличению сметной стоимости строительства более чем на 30 процентов и свыше 100 млн. рублей.
Если замена стройматериалов на аналоги приводит к увеличению сметной стоимости строительства более чем на 30 процентов и свыше 100 млн. рублей, то проводится повторная государственная экспертиза проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства с выдачей соответствующего заключения.
В указанном случае повторная экспертиза проводится бесплатно и в срок, не превышающий 14 рабочих дней.
(Постановление Правительства Российской Федерации от 04.04.2022 № 579 «Об установлении особенностей внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение государственной экспертизы, в том числе в связи с заменой строительных ресурсов на аналоги, особенностей и случаев проведения государственной экспертизы проектной документации»)
На один год продлевается установленный Градостроительным кодексом РФ срок использования указанной в градостроительном плане земельного участка информации для целей подготовки проектной документации, выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства и внесения в него изменений, в случае если указанный срок истекает в период со дня вступления в силу настоящего постановления до 1 января 2023 г.
(Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2022 № 575 «Об особенностях подготовки, согласования, утверждения, продления сроков действия документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, разрешений на ввод в эксплуатацию»)
Сроки подготовки документации по планировке территории сократятся не менее чем на треть с 15 до 10 рабочих дней.
(Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2022 № 575 «Об особенностях подготовки, согласования, утверждения, продления сроков действия документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, разрешений на ввод в эксплуатацию»)
(Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2022 № 575 «Об особенностях подготовки, согласования, утверждения, продления сроков действия документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, разрешений на ввод в эксплуатацию»)
В отношении отдельных объектов капитального строительства строительный контроль будет осуществляться Минстроем России или подведомственным ему государственным учреждением
(Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2020 № 1413 «Об установлении случая проведения строительного контроля в отношении отдельных объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета»)
Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал постановление об автоматическом продлении сроков действия лицензий и других видов разрешительных документов на 12 месяцев, а также их упрощённом получении или переоформлении в 2022 году. Это позволит снизить нагрузку на организации и предпринимателей, сократить издержки, связанные с прохождением разрешительных процедур. Не будут взимать госпошлину за выдачу и продление лицензий для любой деятельности и внесение изменений в их реестр по заявлениям, которые подадут до конца 2022 года.
Подробнее в разделе Новости
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории и получивших комплексное экологическое разрешение до 1 сентября 2022 года, срок создания системы автоматического контроля продлевается на два года.
По 31 декабря 2024 года включительно переносится срок направления заявок на получение комплексных экологических разрешений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в перечень объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
(Федеральный закон от 26.03.2022 № 71-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»)
ТПП приняла решение об организации уполномоченными торгово-промышленными палатами работы по выдаче заключений об обстоятельствах непреодолимой силы по договорам (контрактам), заключенным в рамках внутрироссийской экономической деятельности. Работа проводится на бесплатной основе
-
Президент РФ Владимир Путин согласился с предложениями правительства о пересмотре условий ипотечной программы с господдержкой и о сохранении остальных льготных ипотечных программ.
С 1 апреля льготная ставка составит 12%. Максимальный размер кредита увеличится до 12 млн руб. в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях и до 6 млн руб. для остальных регионов.
Сохраняются все ипотечные программы семейная – 6%, дальневосточная – 2%, сельская – 3%, а до конца марта кредиты до 3 млн руб. можно будет взять по старой ставке — 7%.
(Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2022 № 508 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»)
-
Сроки действующих разрешений на строительство, истекающих до 1 августа 2022 года, будут автоматически продлены на один год.
(Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2022 № 575 «Об особенностях подготовки, согласования, утверждения, продления сроков действия документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, разрешений на ввод в эксплуатацию»)
1) особенностей начисления и уплаты пени в случае неполного и (или) несвоевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, взносов на капитальный ремонт, а также начисления и взыскания неустойки, за несвоевременное и (или) не полностью исполненное юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательство по оплате услуг, предоставляемых на основании договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации о газоснабжении, электроэнергетике, теплоснабжении водоснабжении и водоотведении, обращении с твердыми коммунальными отходами;
2) особенностей начисления и уплаты пени в случае просрочки исполнения обязательства по установке, замене и (или) эксплуатации приборов учета;
3) особенностей предоставления рассрочки по оплате договоров об установке приборов учёта гражданами в целях выполнения ими обязанностей.
Принятый закон дополняет положения Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Источник nostroy.ruТак, по заявлению участника долевого строительства устанавливается возможность продления срока условного депонирования денежных средств по истечении шести месяцев, но не более чем на два года.
Нормы №58-ФЗ определяют, что Правительством РФ устанавливаются случаи, сроки и условия, при которых Решение правления Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд) о приостановлении предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда либо Решение об отказе в возобновлении предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, по основаниям, установленным настоящей статьей, не подлежат исполнению. Кроме того, Правительство РФ устанавливает случаи, сроки и условия, при которых решения о возврате средств Фонда не подлежат исполнению.
Законом также устанавливается, что Правительство РФ или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти вносит в Государственную Думу до 30-го числа месяца, следующего за отчетным, информацию об изменениях федеральной адресной инвестиционной программы.
1-разрешение на строительство
Форму федерального статистического наблюдения N 1-разрешение «Сведения о выданных разрешениях и уведомлениях на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию» (далее — форма) предоставляют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, наделенные полномочиями по выдаче разрешений на строительство в соответствии со статьями 8 и 8.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Форма предоставляется по муниципальным образованиям ежемесячно за отчетный месяц, в котором были выданы соответствующие разрешения, уведомления.
Форма предоставляется в территориальные органы Росстата только при наличии наблюдаемого явления. В случае отсутствия явления отчет по форме в территориальные органы Росстата не предоставляется.
Основаниями для заполнения формы являются сведения из разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, формы которых утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. N 117/пр (зарегистрирован Минюстом России 9 апреля 2015 г., регистрационный N 36782), утвержденной проектной документации, а также данные Уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и Уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, формы которых утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 сентября 2018 г. N 591/пр (зарегистрирован Минюстом России 27 сентября 2018 г., регистрационный N 52269) в соответствии с частью 2 статьи 51.1 и частью 18 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
По разделам 1 и 2:
Информация по разрешениям на строительство и разрешениям на ввод объектов в эксплуатацию предоставляется в разделах 1 и 2 формы в виде пообъектных перечней, которые отражаются по свободным строкам, по каждому разрешению на строительство и разрешению на ввод объектов в эксплуатацию, выданных застройщикам (юридическим лицам и гражданам (физическим лицам).
В графе А разделов 1 и 2 указываются наименования застройщиков, которым выданы разрешения на строительство и разрешения на ввод объектов в эксплуатацию в точном соответствии со сведениями, указанными в адресной части разрешений:
- по юридическим лицам — наименование, местонахождение и адрес юридического лица (в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации);
- по гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателям), делается запись «ИП» (индивидуальный предприниматель);
- по гражданам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, делается запись «физическое лицо».
Если застройщику в отчетном месяце было выдано два и более разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, то наименование застройщика в графе А соответствующих разделов указывается один раз, а в остальных графах по свободным строкам приводятся сведения по каждому выданному данному застройщику разрешению.
В графе 1 указывается идентификационный номер (ИНН) застройщика, получившего разрешение, в соответствии с Заявлением о выдаче разрешения на строительство или с Заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
- юридического лица — последовательностью из 10 арабских цифр;
- индивидуального предпринимателя — последовательностью из 12 арабских цифр.
По физическим лицам ИНН не указывается.
В графе 2 проставляется сквозная нумерация в форме (порядковый номер, начиная с первого) выданных разрешений на строительство и разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
В графе 3 указывается полное наименование объекта капитального строительства (этапа), адрес (местонахождение) объекта в соответствии с выданными разрешениями на строительство и ввод объекта в эксплуатацию.
В графе 4 указывается код ОКТМО — местонахождения объекта капитального строительства.
По разделам 3 и 4:
Следует обратить особое внимание: в разделах 3 и 4 отражаются сведения только по объектам индивидуального жилищного строительства (в том числе планируемым или построенным на земельных участках, предназначенных для ведения гражданами садоводства). Сведения по садовым домам не отражаются.
Информация по уведомлениям о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства и уведомлениям об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства предоставляется по разделам 3 и 4 формы в виде пообъектных перечней, которые отражаются по свободным строкам по каждому уведомлению, полученному от застройщиков (юридических лиц и граждан (физических лиц).
Сведения об уведомлениях о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства отражаются только после оформления Уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке соответствующим уполномоченным органом.
Сведения об уведомлениях об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства отражаются только после оформления Уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности соответствующим уполномоченным органом.
В графе А указываются наименования застройщиков, подавших уведомления о планируемых строительстве или реконструкции и уведомления об окончании строительства объектов в точном соответствии с данными, указанными в адресной части форм уведомлений:
- по юридическим лицам — наименование, местонахождение и адрес юридического лица (в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации);
- по гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателям), делается запись «ИП» (индивидуальный предприниматель);
- по гражданам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, делается запись «физическое лицо».
В графе 1 указывается идентификационный номер (ИНН) застройщика, подавшего уведомление о планируемых строительстве или реконструкции и уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства:
- юридического лица — последовательностью из 10 арабских цифр;
- гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуального предпринимателя) — последовательностью из 12 арабских цифр.
По физическим лицам ИНН не указывается.
В графе 2 проставляется сквозная нумерация в форме (порядковый номер, начиная с первого) полученных уведомлений.
В графе 3 указывается полное наименование объекта капитального строительства, адрес (местонахождение) объекта.
В графе 4 указывается код ОКТМО — местонахождения объекта индивидуального жилищного строительства.
Источник sbis.ruТехнологическое присоединение и электрические сети: что важно предусмотреть при подключении
Процедура технологического присоединения частных жилых и коммерческих объектов к электросетям – это сложный и многоэтапный процесс, порядок и правила которого регулируются ФЗ№35 «Об электроэнергетике», Постановлением Правительства РФ №861 («Правила технологического присоединения»), другими подзаконными актами и действующими техническими и рыночными стандартами.
Чтобы быстро, успешно и выгодно присоединить свой жилой, торговый или производственный объект к электрическим сетям, его владельцу следует внимательно ознакомиться с существующими принципами энергорынка России и положениями вышеперечисленных законодательных актов. Это позволит ускорить и удешевить процесс технологического присоединения, избежать ошибок и отказа поставщиков электрической энергии.
Что такое технологическое присоединение?
Согласно ФЗ №35, технологическое присоединение выполняется энергосетевыми компаниями по месту нахождения объектов заказчиков.
Подключению к электрическим сетям подлежат объекты, которые:
— уже были подключены, но подверглись реконструкции;
— требуют увеличение присоединяемой мощности;
— изменяют категорию надежности подключения;
— изменяют точку присоединения;
— изменяют владельца, статус (жилой/нежилой);
— изменяют вид деятельности без изменения мощности, но изменяющие схему внешнего электропитания.
Сетевая компания обычно не имеет права отказать заказчику в технологическом присоединении, если располагает соответствующими техническими условиями. Все присоединения к электрическим сетям выполняются платно и на основании заключенного между сетевой компанией и владельцем объекта присоединения.
Процедура технологического присоединения регламентирована федеральным энергетическим законодательством, Правилами ТП и включает в себя несколько важных этапов:
— Подготовительный этап: подача заявки на присоединение к электрическим сетям, получение технических условий и заключение договора с сетевой компанией.
— Этап проектирования и согласования документации: создание проекта подключения к электрической линии сетевой компании и согласование документации.
— Этап выполнения технических условий: построение внешней и внутренней электрической схемы, установка заземления, аварийной защитной автоматики, контрольно-измерительных устройств.
— Этап ввода в эксплуатацию: проверка электрической схемы на соответствие техническим условием, составление актов сдачи электроустановки клиента в эксплуатацию, получение разрешения от Энергонадзора.
Важно! Инспекция специалистов Росэнергонадзора необходимо при технологическом присоединении (временном и стационарном) и запуске в эксплуатацию электроустановок с мощностью более 100 кВт и бытовых электросетей мощностью более 15 кВт.
После получения всех разрешений, электроустановка фактически подключается к электрическим сетям, заказчик заключает договор купли-продажи электроэнергии и на его сеть подается ток разрешенной мощности по ТУ и в соответствии с выбранным тарифом. Энергосбытовая компания, заключающая договор на поставку энергии, согласует также разграничение балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
При наличии технической возможности присоединения объекта заказчика к электрическим сетям, сетевая компания не может отказать в заключении договора. Однако отказать в оказании услуг, она все-таки, может, если не имеет технических возможностей для присоединения объектов мощностью более 15 кВт (физические лица) и более 100 кВт включительно для юридических лиц.
Важный момент! Отказ в технологическом присоединении по техническим причинам в течение 15 дней должен быть сообщен владельцу объекта присоединения. Сетевая компания также может предложить ему вариант ТП по индивидуально разработанному и согласованному электропроекту, либо по-новому перерасчитанному ценовому тарифу.
Сроки выполнения присоединения и цены
Согласно существующему законодательству, сетевая компания должна уточнить в заключенном с владельцем присоединяемого к электрическим сетям объекта договоре сроки завершения работ.
Обычно на это требуется:
— для временных подключений (при расстоянии между сетями и подключаемым объектом не более 300 метров) – до 15 суток;
— для стационарных бытовых подключений до 20 кВт и коммерческих подключений до 100 кВт (расстояние до сетей – 300-500 метров) – до 6 месяцев;
— для подключений с суммарной мощностью до 750 кВт – до 12 месяцев;
— для подключений с суммарной мощностью более 750 кВт – до 24-48 месяцев.
Важно! В реальности сетевые организации часто не соблюдают установленные законом сроки выполнения технологического присоединения по разным причинам. Теоретически можно оспорить несоблюдение сроков в суде, но выиграть сложно. Проще договориться с сетевой компанией миром.
Цены на присоединения к электрическим сетям могут различаться в разных сетевых компаниях – в том числе, и из-за разных технических и топографических условий.
Однако для всех организаций действуют несколько правил:
— оплата за услуги подключения к энергоснабжению – однократная;
— присоединение к сети питания мощностью до 15 кВт производится по льготному тарифу – 550 рублей;
— при изменении формы собственности или собственника переподключение не требуется – переоформляются только документы (бесплатно).
Все прочие случаи технологического присоединения к электрическим сетям оплачиваются по существующим тарифам и на основании заключенного договора на оказание услуг.
Заявка на присоединение к электрической сети
В «Правилах технологического присоединения» (Приказ Правительства №861) предусмотрена подача заявки на ТП к электрическим сетям как первый шаг процедуры. Это необходимо сделать для того, чтобы сетевая организация смогла изучить потребности владельца подключаемого объекта и оценить собственные возможности для оказания этой услуги.
Здесь следует учесть то, что выбор сетевой организации во многом зависит от геолокации объекта заказчика:
— если расстояние от электрических сетей до границы участка клиента не превышает 300 метров (город) или 500 метров (сельская местность) – заявку можно подать в любую из существующих рядом сетевых организаций;
— если расстояние до электросетей больше 300-500 метров – следует обращаться к той компании, чьи сети ближе к участку заказчика.
Уточнить информацию о присутствующих в регионе сетевых организациях можно в органах местной власти с заявлением. Все данные предоставляются в течение 15 дней с момента обращения.
В заявке в выбранную сетевую организацию необходимо указать:
— личные документы заявителя;
— наименование и месторасположение (адрес) объекта технологического присоединения;
— наименование предполагаемой энергосбытовой компании, с которой заказчик планирует заключить контракт на поставку электрической энергии;
— запрашиваемая мощность энергопринимающих устройств;
— желательные сроки завершения проектирования и работ по подключению.
В заявке на подключение к электрической сети объектов бизнеса следует указать:
— реквизиты компании или ИП + выписку ЕГРЮЛ;
— адрес офиса юрлица и объекта присоединения;
— необходимую выделенную мощность;
— сроки проектирования и работ по подключению;
— сведения о категории надежности, распределению мощности;
— сведения о характере нагрузки (вид хозяйственной деятельности).
К заявке необходимо обязательно приложить копии личных документов (учредительные документы для юрлиц), правоустанавливающих документов на объект подключения, плана расположения энергопринимающих устройств со спецификациями и потребляемой мощностью.
Сетевая организация в течение 15 суток должна рассмотреть заявку и сопутствующую документацию, после чего обязана либо выдать заказчику технологического присоединения технические условия и типовой договор, либо должна мотивированно отказать в оказании услуги (неполный пакет документов, некорректное их оформление, либо отсутствие технологической возможности присоединения).
После подписания договора, каждая из сторон обязана сразу приступить к выполнению договорных обязательств: владелец объекта – в пределах своего земельного участка, сетевая организация – от электрической сети до границы участка клиента. Обязанности и разграничение зон ответственности должны быть четко прописаны в договоре.
Важно! Срок действия выданных технических условий 2-5 лет, и владелец объекта присоединения может заниматься оборудованием внутренней электропроводки и прокладки кабелей на своем участке в пределах этого срока. Но лучше поторопиться, чтобы не тормозить процедуру. После завершения работ, необходимо информировать сетевую организацию о готовности к присоединению.
Кто выполняет работы по технологическому присоединению?
Сетевая организация может прописать в договоре свое право на выполнение электромонтажных работ на участке заказчика (внутренняя проводка, внешний ввод в дом).
Но это незаконно и невыгодно для вас:
— по закону, вы можете нанять стороннюю компанию по своему усмотрению;
— согласие на электромонтажные услуги от сетевой компании приведет к увеличению сроков и стоимости работ.
Однако, внешнюю электросеть, ввод в дом, подключении к распределительному щитку и запитывание и опломбирование электросчетчиков должны выполнять специалисты сетевой компании. Здесь отказ от профессиональных услуг исключен, и платить за эти работы придется.
Если электрическую сеть необходимо прокладывать через территорию сторонних участков или объектов третьих лиц, урегулировать ситуацию также должны представители сетевой компании (этот пункт обязательно должен быть прописан в договоре).
Смена владельца объекта или назначения объекта
Если жилой объект меняет собственника, переводится в категорию нежилого (коммерческого) или, наоборот, из категории нежилого в жилой, новое технологическое присоединение не нужно.
Необходимо просто переоформить документы на нового владельца или согласно новому статусу недвижимости.
— Вам следует запросить у бывшего владельца объекта документы на выполненное ранее ТП и обратиться в сетевую организацию, выполнявшую подключение к электрическим сетям, с заявлением о переоформлении присоединения.
— Сетевая компания должна подготовить новый акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности и подписать новый договор.
Важно! Аналогичные действия необходимы в случае утраты или отсутствия документов на технологическое присоединение к электрическим сетям (до 2003 года такого понятия не существовало), либо при изменении опосредованного подключения на прямое. Процесс восстановления и подготовки документов занимает до 7 дней.
Подключение юридических лиц
Прежде всего, подключение коммерческих компаний и ИП к электрическим сетям не может быть льготным (550 рублей за мощность до 15 кВт), пакет документов будет толще, согласований – больше, а минимальной мощности потребления для бизнеса обычно мало.
— При разрешенной выделенной мощности до 150 кВт – оплата по стандартной тарифной ставке;
— При разрешенной мощности более 150 кВт – по индивидуальному проекту.
При переводе жилого помещения в нежилое (например, магазин в жилом доме), предпринимателю необходимо предоставить в сетевую компанию подтверждение согласия управляющей компании, которая обслуживает дом на смену статуса помещений.
Если вам необходимо быстрое, успешное и недорогое подключение к электрическим сетям в Москве и МО, обратитесь к специалистам компании «ЭЛЕКТРИМ». Наши инженеры выполнят необходимые изыскания и расчеты, подготовят грамотную проектную документацию, выполнят обязательные согласования, получат технические условия и помогут подобрать оптимально функциональное оборудование для технологического присоединения к электрической сети на выгодных условиях.
Наши услуги
Наши работы
Наши сертификаты
Наши благодарственные письма
Группа компаний Электрим имеет многолетний опыт в решении вопросов связанных с электроснабжением частных домов, коттеджей и предприятий в Москве и Московской области.
Главный офис
г. Москва, Даниловский Вал, 13 А, оф. 43Б
- Будни 8:00–20:00
- Выходные Закрыто