Как оформить передачу затрат по незавершенному строительству и дебиторской задолженности между казенными учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю, расскажут эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ А. А. Семенюк и В. В. Пименов.
Рассмотрим следующую ситуацию. Казенное учреждение планирует передать в рамках бюджетной деятельности затраты по незавершенному строительству и дебиторскую задолженность другому государственному заказчику (казенному учреждению), подведомственному тому же главному распорядителю, что и передающее учреждение. В учете передающей стороны затраты были распределены на счета 0 106 01 000 «Капитальные вложения в основные средства» и 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам».
Какими бухгалтерскими проводками оформить передачу затрат, какие должны быть оформлены первичные документы?
В рассматриваемой ситуации конкретный порядок передачи дебиторской задолженности и затрат (в том числе порядок документального оформления таких операций) между бюджетными учреждениями может быть определен главным распорядителем бюджетных средств.
Редевелопмент объекта незавершенного строительства — Дмитровка, Пковская,17 (МАХ «АТлант-М»)
Перед передачей активов в порядке, предусмотренном Методическими указаниями по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49 (далее — Методические указания), может быть проведена инвентаризация.
Так, например, по незавершенному капитальному строительству в описях указываются наименование объекта и объем выполненных работ по этому объекту по каждому отдельному виду работ, конструктивным элементам, оборудованию и т. п. При этом проверяется: не числится ли в составе незавершенного капитального строительства оборудование, переданное в монтаж, но фактически не начатое монтироваться; состояние законсервированных и временно прекращенных строительством объектов (п. 3.32 Методических указаний).
Независимо от проведения инвентаризации передача учетных данных по нефинансовым активам, дебиторской задолженности может быть оформлена актами, разработанными учреждением самостоятельно с включением в них всех обязательных реквизитов, которые предусмотрены приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (далее — Приказ № 173н).
В частности, могут быть использованы следующие формы:
- Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (форма 0504087);
- Инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма 0504089).
Сюжет телеканала 360 о работе по ликвидации объектов незавершенного строительства в Московской обл.
Кроме того, Методическими указаниями по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями (Приложение № 5 к Приказу № 173н) при оформлении расчетов, возникающих по операциям приема-передачи имущества и (или) обязательств между учреждениями и созданными ими обособленными структурными подразделениями (филиалами), наделенными полномочиями ведения бухгалтерского учета, в том числе при реорганизации, предусмотрено оформление Извещения (форма 0504805), которое формируется в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждого учреждения, участвующего в приеме-передаче имущества и (или) обязательства.
Бухгалтерский учет
В соответствии с пунктом 276 приказа Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция № 157н) для учета расчетов между главным распорядителем, распорядителями и получателями бюджетных средств, находящимися в их ведении учреждениями (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета; главным администратором доходов бюджета, администраторами доходов бюджета), а также для расчетов между головным учреждением и его обособленными структурными подразделениями по поступлению и выбытию нефинансовых, финансовых активов и обязательств между ними предусмотрен счет 304 04 «Внутриведомственные расчеты».
Таким образом, расчеты по передаче в рамках бюджетной деятельности имущества и дебиторской задолженности (относящейся к финансовым активам) между получателями бюджетных средств, подведомственными одному главному распорядителю бюджетных средств, следует отражать бухгалтерскими записями в соответствии с Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России 6 декабря 2010 г. № 162н (далее — Инструкция № 162н) с применением счета 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты» в разрезе кодов КОСГУ.
Учитывая вышеизложенное, операции по передаче нефинансовых и финансовых активов в рассматриваемой ситуации отражаются в учете передающей стороны следующими бухгалтерскими записями:
Дебет КРБ 1 304 04 310
«Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств»
Кредит КРБ 1 106 11 410
«Уменьшение вложений в основные средства — недвижимое имущество учреждения»
— переданы вложения в основные средства;
Дебет КРБ 1 304 04 000 1
«Внутриведомственные расчеты»
Кредит КРБ 1 206 00 000 2
«Расчеты по выданным авансам»
— передана дебиторская задолженность по выданным авансам.
Соответственно принимающая сторона должна отразить в бухгалтерском учете в установленном порядке следующие записи:
Дебет КРБ 1 106 11 310
«Увеличение вложений в основные средства — недвижимое имущество учреждения»
Кредит КРБ 1 304 04 310
«Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств»
— приняты к учету вложения в основные средства;
Дебет КРБ 1 206 00 000
«Расчеты по выданным авансам»
Кредит КРБ 1 304 04 000
«Внутриведомственные расчеты»
— принята дебиторская задолженность по выданным авансам.
Статья опубликована в журнале
«Бюджетный учет» № 4 апрель 2011 года
1 Вместо нулей в 24 — 26 разрядах счета проставляется соответствующий код аналитического учета по КОСГУ.
2 Вместо нулей в 22 разряде счета проставляется соответствующий код группы синтетического счета, в 23 разряде — код вида синтетического счета, в 24 — 26 разрядах — код аналитического учета по КОСГУ.
Источник: auditsamara.web-box.ru
Передача затрат между бюджетными учреждениями
Как оформить передачу затрат по незавершенному строительству и дебиторской задолженности между казенными учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю, расскажут эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ А. А. Семенюк и В. В. Пименов.
Рассмотрим следующую ситуацию. Казенное учреждение планирует передать в рамках бюджетной деятельности затраты по незавершенному строительству и дебиторскую задолженность другому государственному заказчику (казенному учреждению), подведомственному тому же главному распорядителю, что и передающее учреждение. В учете передающей стороны затраты были распределены на счета 0 106 01 000 «Капитальные вложения в основные средства» и 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам».
Какими бухгалтерскими проводками оформить передачу затрат, какие должны быть оформлены первичные документы?
В рассматриваемой ситуации конкретный порядок передачи дебиторской задолженности и затрат (в том числе порядок документального оформления таких операций) между бюджетными учреждениями может быть определен главным распорядителем бюджетных средств.
Перед передачей активов в порядке, предусмотренном Методическими указаниями по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49 (далее — Методические указания), может быть проведена инвентаризация.
Так, например, по незавершенному капитальному строительству в описях указываются наименование объекта и объем выполненных работ по этому объекту по каждому отдельному виду работ, конструктивным элементам, оборудованию и т. п. При этом проверяется: не числится ли в составе незавершенного капитального строительства оборудование, переданное в монтаж, но фактически не начатое монтироваться; состояние законсервированных и временно прекращенных строительством объектов (п. 3.32 Методических указаний).
Независимо от проведения инвентаризации передача учетных данных по нефинансовым активам, дебиторской задолженности может быть оформлена актами, разработанными учреждением самостоятельно с включением в них всех обязательных реквизитов, которые предусмотрены приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (далее — Приказ № 173н).
В частности, могут быть использованы следующие формы:
- Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (форма 0504087);
- Инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма 0504089).
Кроме того, Методическими указаниями по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями (Приложение № 5 к Приказу № 173н) при оформлении расчетов, возникающих по операциям приема-передачи имущества и (или) обязательств между учреждениями и созданными ими обособленными структурными подразделениями (филиалами), наделенными полномочиями ведения бухгалтерского учета, в том числе при реорганизации, предусмотрено оформление Извещения (форма 0504805), которое формируется в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждого учреждения, участвующего в приеме-передаче имущества и (или) обязательства.
Бухгалтерский учет
В соответствии с пунктом 276 приказа Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция № 157н) для учета расчетов между главным распорядителем, распорядителями и получателями бюджетных средств, находящимися в их ведении учреждениями (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета; главным администратором доходов бюджета, администраторами доходов бюджета), а также для расчетов между головным учреждением и его обособленными структурными подразделениями по поступлению и выбытию нефинансовых, финансовых активов и обязательств между ними предусмотрен счет 304 04 «Внутриведомственные расчеты».
Таким образом, расчеты по передаче в рамках бюджетной деятельности имущества и дебиторской задолженности (относящейся к финансовым активам) между получателями бюджетных средств, подведомственными одному главному распорядителю бюджетных средств, следует отражать бухгалтерскими записями в соответствии с Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России 6 декабря 2010 г. № 162н (далее — Инструкция № 162н) с применением счета 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты» в разрезе кодов КОСГУ.
Учитывая вышеизложенное, операции по передаче нефинансовых и финансовых активов в рассматриваемой ситуации отражаются в учете передающей стороны следующими бухгалтерскими записями:
Дебет КРБ 1 304 04 310
«Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств»
Кредит КРБ 1 106 11 410
«Уменьшение вложений в основные средства — недвижимое имущество учреждения»
— переданы вложения в основные средства;
Дебет КРБ 1 304 04 000 1
«Внутриведомственные расчеты»
Кредит КРБ 1 206 00 000 2
«Расчеты по выданным авансам»
— передана дебиторская задолженность по выданным авансам.
Соответственно принимающая сторона должна отразить в бухгалтерском учете в установленном порядке следующие записи:
Дебет КРБ 1 106 11 310
«Увеличение вложений в основные средства — недвижимое имущество учреждения»
Кредит КРБ 1 304 04 310
«Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств»
— приняты к учету вложения в основные средства;
Дебет КРБ 1 206 00 000
«Расчеты по выданным авансам»
Кредит КРБ 1 304 04 000
«Внутриведомственные расчеты»
— принята дебиторская задолженность по выданным авансам.
Статья опубликована в журнале
«Бюджетный учет» № 4 апрель 2011 года
1 Вместо нулей в 24 — 26 разрядах счета проставляется соответствующий код аналитического учета по КОСГУ.
2 Вместо нулей в 22 разряде счета проставляется соответствующий код группы синтетического счета, в 23 разряде — код вида синтетического счета, в 24 — 26 разрядах — код аналитического учета по КОСГУ.
Источник: www.audit-it.ru
Передача незавершенного строительства в бюджете
О последствиях включения объекта незавершенного строительства, строительство, реконструкция которого осуществлялись полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не завершены, в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства, в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июля 2022 г. № 1333
МОСКВА
О последствиях включения объекта незавершенного строительства, строительство, реконструкция которого осуществлялись полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не завершены, в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства, в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства
В соответствии с частью 5 статьи 5535 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что последствиями включения объекта незавершенного строительства, строительство, реконструкция которого осуществлялись полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не завершены (далее — объект незавершенного строительства) , в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства, в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства являются:
а) принятие в соответствии с пунктами 2 — 14 настоящего постановления управленческого решения о целесообразности:
завершения строительства (реконструкции) объекта незавершенного строительства и ввода его в эксплуатацию;
приватизации (отчуждения) объекта незавершенного строительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
сноса объекта незавершенного строительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
б) включение объекта незавершенного строительства в план мероприятий по снижению количества объектов незавершенного строительства в соответствии с пунктами 15 и 16 настоящего постановления.
2. В течение 10 дней со дня включения объекта незавершенного строительства в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства главный распорядитель средств федерального бюджета представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации предложения в отношении такого объекта незавершенного строительства по форме согласно приложению.
3. В течение 30 рабочих дней со дня включения объекта незавершенного строительства в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации выносит на рассмотрение президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации предложение о принятии одного из управленческих решений, указанных в подпункте «а» пункта 1 настоящего постановления (далее — управленческое решение) , в отношении такого объекта незавершенного строительства.
4. По итогам рассмотрения предложений, представленных в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления, президиум (штаб) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации принимает одно из управленческих решений.
5. В течение 30 рабочих дней со дня включения объекта незавершенного строительства в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства в отношении такого объекта незавершенного строительства в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации с учетом настоящего постановления, принимается одно из управленческих решений.
6. Управленческое решение о целесообразности завершения строительства (реконструкции) объекта незавершенного строительства и ввода его в эксплуатацию принимается с учетом наличия совокупности следующих критериев в отношении объекта незавершенного строительства:
а) степень готовности объекта незавершенного строительства — 50 процентов и более;
б) отношение общего объема произведенных затрат за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на строительство (реконструкцию) объекта незавершенного строительства к объему средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, необходимому для завершения строительства (реконструкции) объекта незавершенного строительства и ввода его в эксплуатацию, — 0, 5 и более.
7. Управленческое решение о целесообразности приватизации (отчуждения) объекта незавершенного строительства принимается с учетом наличия совокупности следующих критериев в отношении объекта незавершенного строительства:
а) наличие предложения главного распорядителя бюджетных средств о приватизации (отчуждении) объекта незавершенного строительства;
б) степень готовности объекта незавершенного строительства — 50 процентов и более;
в) наличие правоустанавливающих документов на объект незавершенного строительства.
8. Управленческое решение о целесообразности сноса объекта незавершенного строительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимается с учетом наличия совокупности следующих критериев в отношении объекта незавершенного строительства:
а) отсутствие правоустанавливающих документов на объект незавершенного строительства;
б) срок приостановления строительства (реконструкции) объекта незавершенного строительства — 5 лет и более;
в) степень готовности объекта незавершенного строительства — менее 50 процентов;
г) отношение общего объема произведенных затрат за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на строительство (реконструкцию) объекта незавершенного строительства к объему средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, необходимому для завершения строительства (реконструкции) объекта незавершенного строительства и ввода его в эксплуатацию, — менее 0, 5;
д) отсутствие потребности в объекте незавершенного строительства (актуальности завершения строительства (реконструкции) объекта незавершенного строительства) , подтвержденное главным распорядителем бюджетных средств.
9. При отсутствии совокупности критериев, предусмотренных пунктами 6 — 8 настоящего постановления, в отношении объекта незавершенного строительства управленческое решение в отношении такого объекта незавершенного строительства, включенного в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства, принимается на основании предложения главного распорядителя средств федерального бюджета, согласованного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
10. При наличии поручений Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации в отношении объекта незавершенного строительства управленческое решение в отношении такого объекта незавершенного строительства принимается без учета критериев, предусмотренных пунктами 6 — 8 настоящего постановления.
11. Управленческие решения, принятые в соответствии с пунктом 4 настоящего постановления, могут содержать указание на целесообразность в целях их реализации закрепления объектов незавершенного строительства на праве оперативного управления, передачи объектов незавершенного строительства юридическому лицу в качестве имущественного взноса Российской Федерации, внесения объектов незавершенного строительства в качестве вклада в имущество юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12. В течение 3 рабочих дней со дня представления главными распорядителями средств федерального бюджета предложений, указанных в пункте 2 настоящего постановления, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации формирует свод таких предложений и публикует сведения об объектах незавершенного строительства, в отношении которых представлены такие предложения, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в целях получения позиций заинтересованных лиц по предлагаемым управленческим решениям в отношении объектов незавершенного строительства.
В случае поступления указанных позиций Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации направляет их главным распорядителям средств федерального бюджета, представившим предложения, указанные в пункте 2 настоящего постановления, в отношении соответствующих объектов незавершенного строительства, для рассмотрения и подготовки при необходимости предложений по изменению указанных предложений или внесению в соответствии с пунктом 13 настоящего постановления изменений в принятые в соответствии с пунктом 4 настоящего постановления управленческие решения.
13. При необходимости президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации могут быть внесены изменения в управленческие решения, принятые в соответствии с пунктом 4 настоящего постановления, в том числе в отношении объектов незавершенного строительства, включенных в планы мероприятий по снижению количества объектов незавершенного строительства.
Предложения по внесению изменений в управленческие решения, принятые в соответствии с пунктом 4 настоящего постановления, представляются главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по мере необходимости.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации выносит поступившие предложения по внесению изменений в управленческие решения, принятые в соответствии с пунктом 4 настоящего постановления, на рассмотрение президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации не реже одного раза в квартал.
14. Порядок внесения изменений в решения, принятые в соответствии с пунктом 5 настоящего постановления, в том числе в отношении объектов незавершенного строительства, включенных в планы мероприятий по снижению количества объектов незавершенного строительства, устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
15. Объект незавершенного строительства, в отношении которого принято управленческое решение, включается в план мероприятий по снижению количества объектов незавершенного строительства в течение 15 рабочих дней со дня доведения такого решения до сведения главного распорядителя бюджетных средств.
16. План мероприятий по снижению количества объектов незавершенного строительства разрабатывается и утверждается главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с порядком разработки, утверждения и мониторинга хода реализации плана мероприятий по снижению количества объектов незавершенного строительства, установленным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
17. Мониторинг хода реализации планов мероприятий по снижению количества объектов незавершенного строительства осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».
18. Главный распорядитель средств федерального бюджета обеспечивает наличие и сохранность документов, подтверждающих информацию, содержащуюся в предложениях, указанных в пункте 2 настоящего постановления, без их представления в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и несет ответственность за наличие таких документов.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Правительства Российской Федерацииот 26 июля 2022 г. № 1333
Источник: government.ru