Официальный сайт Сокольского муниципального района
Реализация стратегических инициатив Президента Российской Федерации
Будущее России
Реализация национальных проектов
Вологодская область.Душа Русского севера
Торги и конкурсы
Президент России
Государственные услуги
Кадастровая оценка объектов капитального строительства
Официальный портал Вологодской области
Портал данных Вологодской области
Молодежное Правительство Вологодской области
Земельная реформа
Реформа ЖКХ
Избирательная комиссия Вологодской области
Некоммерческая организация Вологодской области «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области»
Data.gov.ru
Инфографика
Портал “Бизнес-навигатор МСП”
Портал противодействия коррупции
Открой для себя Вологодскую область!
портал Госуслуг
Бесплатная юридическая помощь и правовое информирование населения
Фестиваль
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс
upinfo.ru
Портал государственных и муниципальных услуг Вологодской области
«Вологодский гектар»
«Земельный сертификат»
Информация о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Сокольского муниципального района в 2019 году
Приоритетные национальные проекты
Официальная статистическая отчетность
Всероссийская перепись населения
Ситуация с коронавирусом в Сокольском районе
Год памяти и славы
О налоге на профессиональный доход
Патентная система налогообложения
Доступная среда
Перепись малого бизнеса
Экономическая перепись бизнеса
Выбираем вместе
Мир не продается
Формы статистической отчетности по показателям Указов Президента Российской Федерации от 04.02.2021 № 68
Земли в Российской Федерации, в соответствии со статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами.
Юрий Баранчук(Передача из муниципальной собственности)
Создание нового объекта является распространенным первичным способом приобретения права собственности. Пункт 1 статьи 218 Гражданского кодекса Российской федерации (далее – ГК РФ) устанавливает, что право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
Объект недвижимого имущества расположен на земельном участке и неразрывно с ним связан и, безусловно, не может существовать без земельного участка. Соответственно, право построить здание на земельном участке и возникновение права на построенное здание обусловлены наличием права на земельный участок. Так, в соответствии со статьями 40 и 41 ЗК РФ собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков вправе возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно — гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Передача объектов муниципальной собственности
Строительство здания на муниципальной земле, права на которую оформлены в соответствии с действующим законодательством, в плане получения разрешений на строительство и ввода в эксплуатацию ничем не отличается от строительства на собственном участке. Изначально необходимо оформить разрешение на строительство по всем правилам, присущим виду объекта.
Пункт 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает случаи, когда не требуется выдача разрешения на строительство, например, такие как строительство:
- гаража, на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
- на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
- строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.
Право собственности на созданный объект недвижимого имущества согласно статье 25 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации) регистрируется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение такого разрешения.
В соответствии с положениями статьи 25.3 Закона о регистрации основаниями для государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества, если для строительства такого объекта в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство, являются:
документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание;
правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества.
Документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимого имущества на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке либо факт создания гаража или иного объекта недвижимого имущества (если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство) и содержащим описание такого объекта недвижимого имущества, является декларация о таком объекте недвижимого имущества.
В ходе правовой экспертизы документов, представленных на государственную регистрацию права собственности на вновь созданный объект, государственным регистратором должно быть установлено отсутствие у объекта признаков самовольной постройки в соответствии со статьей 222 ГК РФ, которой также закреплено, что лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности
ИсточникПередача объекта строительства в муниципальную собственность
В ходе осуществления инвестиционно-строительной деятельности Застройщика возникает ряд вопросов, связанных с финансированием строительства объектов, которые впоследствии передаются в муниципальную собственность.
По нашему мнению, данные затраты Инвестора-Застройщика (обременения) на возведение объектов и реконструкцию учреждений, передаваемых Администрации можно учесть в составе первоначальной стоимости строящегося объекта, т.к. такие расходы Застройщика в рамках инвестиционного проекта являются условием реализации инвестиционного проекта в целом, т.е. предоставление имущественных прав Администрации обусловлено выполнением ряда вышеперечисленных обязательств.
В соответствии с положениями Постановления Правительства г. Москвы от 07.11.2006 г. № 882-ПП обременения инвестора – это дополнительные, не входящие в общий случай проектирования и строительства мероприятия, необходимые для создания и эксплуатации объекта, проводимые за счет инвестора.
Если в рамках инвестиционного контракта на строительство объекта недвижимости предусмотрены дополнительные обременения в пользу органов государственной власти и органов местного самоуправления, без несения расходов на выполнение которых у организации отсутствует возможность осуществлять строительство объекта недвижимости, и при этом со стороны органов государственной власти и местного самоуправления возникают встречные возмездные обязательства, то указанные расходы капитального характера можно рассматривать как экономически обоснованные расходы по выполнению работ (оказанию услуг) соответствующим органам государственной власти и органам местного самоуправления, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Дополнительные расходы, связанные с наличием в инвестиционном контракте на строительство объекта обременений, как расходы, непосредственно связанные с таким строительством, учитываются в составе расходов на строительство объекта и увеличивают его первоначальную стоимость.
Соответственно, для целей налогообложения исходя из положений п.1 ст. 257 НК РФ расходы на обременения могут быть признаны для целей налогообложения прибыли в налоговом учете в составе первоначальной стоимости объекта.
При этом положения п.16 ст. 270 НК РФ относительно исключения расходов, связанных с безвозмездностью передачи объектов в пользу третьих лиц, в рассматриваемой ситуации не применимы, т.к. передача объектов в пользу Администрации не является безвозмездной, а связана с выполнением встречных обязательств.
Правоприменительная практика по вопросу учета обременений в рамках инвестиционно-строительной деятельности также складывается в пользу налогоплательщика.
Кроме того, и арбитражная практика с учетом вышеизложенных аргументов также складывается в пользу налогоплательщика (Постановление ФАС Московского округа от 18.08.2010 г. № КА-А40/8561-10, Постановления ФАС Московского округа 01.02.2013 г. № А40-11126/12-107-53, ФАС Поволжского округа от 02.02.2010 N А12-7415/2009).
На основании вышеизложенного, по нашему мнению, при завершении инвестиционного проекта и выполнении обязательств перед Администрацией Общество вправе учесть указанные затраты в первоначальной стоимости объекта строительства исходя из условий Инвестиционного Контракта с учетом сложившейся правоприменительной практики.
Вместе с тем, обращаем внимание на то, что позиция налоговых органов «на местах» не всегда совпадает с официальной позицией ведомства, в связи с чем не исключены налоговые риски исключения указанных затрат из стоимости объекта, то есть списание расходов, приходящихся на «долю Администрации», за счет средств, не уменьшающих налогооблагаемую базу по прибыли.
Таким образом, если Общество примет решение учитывать расходы на обременение Инвестиционного контракта в первоначальной стоимости объекта строительства, то с учетом передачи Администрации части квартир в построенном жилом доме, методика расчета стоимости квадратного метра площади объекта в пусковом комплексе будет определяться путем деления общей величины затрат на строительство объекта с учетом расходов на дополнительные обременения на площадь объекта, оставшуюся в распоряжении Инвестора-Застройщика без учета площади, подлежащей передаче Администрации.
Документальным подтверждением экономической обоснованности понесенных Инвестором-Застройщиком дополнительных расходов могут являться:
Источник